Начиная с 21-07-2012 при подаче на таможню электронной копии ГТД, обязательным является формат *.imfx.
В настоящее время, при выводе электронной копии файл формата *.imfx формируется автоматически! Старый таможенный формат – файлы *.cmf предоставлять на таможню не нужно!
Полный переход
на использование только файлов *.imfx обусловлен изменением в формате передачи электронной копии ДМВ.
Обращаем Ваше внимание, что в связи с вступлением новой формы декларации таможенной стоимости, ДТС
и ГТД теперь записываются в один файл! То есть, если ранее формировалось два отдельных файла (один из которых содержал ДТС, а второй ГТД), то в настоящий момент ДТС и ГТД записываются в один файл *.imfx.
Формат *.imfx является базовым и обязателен для подачи
на таможню!
В парламенте предлагают снизить ввозные пошлины на ферросплавы до нуля
Депутат Дмитрий Шпенов (Партия регионов) предлагает внести изменения в закон "О Таможенном тарифе Украины" и снизить существующие ввозные пошлины на ферросплавы с 2-5,5% до нуля для повышения конкурентоспособности металлургической продукции в условиях негативной конъюнктуры на мировых рынках металла.
Соответствующий законопроект "О внесении изменений в Таможенный тариф Украины, утвержденный законом Украины "О Таможенном тарифе Украины" (относительно ставок ввозной пошлины)"
№11042, зарегистрирован в Верховной Раде 27 июля 2012 года.
Согласно пояснительной записке к законопроекту, его разработка обусловлена системными изменениями конъюнктуры мировых рынков металлопродукции, на которые ориентировано подавляющее большинство отечественных металлургических предприятий, которые имеют долгосрочный характер. Из-за неблагоприятной конъюнктуры рынков, существенное удорожание энергоносителей и металлургического сырья, значительное наращение производственных мощностей
в мире, в частности, в Китае, Индии, странах Ближнего Востока и другая украинская металлургия в течение 2009-2012 годах остается убыточной.
Одним из основных видов сырья, непосредственно влияющего на себестоимость готовой стали и проката является ферросплавная продукция. На сегодня ставки ввозной пошлины на разные виды ферросплавов составляют 2-5,5%. Отмена ввозной пошлины на ферросплавы даст возможность
диверсифицировать источники поставок сырья, повысить ценовую конкурентоспособность украинских меткомбинатов, в частности, в части легированных сталей, повысить их качество за счет использования более качественных легирующих элементов.
При этом отмечается, что отсутствие ввозной пошлины на ферросплавы является распространенной в мире практикой. Так, нулевые ставки на импорт ферросплавов из большинства стран мира имеют ЕС и Япония, либерализация торгового режима путем снижения до 0% ставок
импортной пошлины на ферросплавную продукцию отвечает обязательством Украины перед странами-членами ВТО, а также будет одобрительно воспринята торговыми партнерами Украины.
Целью законопроекта является усиление конкурентных позиций отечественного горно-металлургического комплекса (ГМК) на глобальном рынке стали в условиях неустойчивой конъюнктуры,
что позволит нарастить производство стали и предоставит отрасли дополнительные средства на модернизацию производства.
В финансово-экономическом обосновании констатируется, что в 2011 году в Украину импортировано 266,2 тыс. тонн ферросплавов на общую сумму $608 млн, из которых в госбюджет взыскано ввозной пошлины $11,3 млн, или 90,4 млн грн. В рамках режима свободной торговли импортировано 110,4 тыс. тонн ферросплавов стоимостью $214,8 млн, или 35% общей стоимости импорта.
По
мнению автора законопроекта, отмена ввозной пошлины на ферросплавы приведет к потере поступлений в государственный бюджет в объеме 90,4 млн грн/год, которые компенсирует рост платежей в бюджет и внебюджетные фонды за счет увеличения объемов производства металлопродукции. При этом уточняется, что в 2011 году метпредприятиями в расчете на выплавленную тонну стали было оплачено 245 грн в госбюджет и внебюджетные фонды. Таким образом, минимально необходимое увеличение объемов выплавки стали для компенсации потерь
госбюджета от отмены ввозной пошлины на импорт ферросплавов составляет 370 тыс. тонн, или 1% объемов производства стали в 2011 году (35,7 млн тонн).
"Увеличение объемов выплавки стали в Украине, по меньшей мере, на 370 тыс. тонн благодаря отмене ввозной пошлины на импорт ферросплавов является реальным благодаря уменьшению себестоимости на $3-7/тонна металлопроката, что усилит ценовую конкурентоспособность отечественных метпредприятий на мировом рынке, а также расширению производственной
номенклатуры за счет легированных марок стали с использованием легирующих малотоннажных ферросплавов", - констатируется в пояснительной записке.
Кроме того, отмечается, что в Украине есть собственное производство ферросплавов. Для части ферросплавов (ферромарганец, ферросилиций, ферросиликомарганец, ферроникель, ферротитан, ферросиликотитан) объемы производства превышают внутреннее потребление, то есть, производители этих ферросплавов являются экспортоориентированными и более зависимыми
от ситуации на внешних рынках. Производство других ферросплавов (феррованадий, ферромолибден, феррохром, ферровольфрам, ферросиликовольфрам, феррониобий, феррофосфор, ферросиликомагний, другие ферросплавы) отсутствует или незначительное, то есть является непрофильным для предприятий, и спрос на внутреннем рынке покрывается за счет импорта.
"Отмена ввозной пошлины на ферросплавы не повлияет на объемы внутреннего производства и занятость на предприятиях - производителях ферросплавов",
- полагает автор законопроекта.
Госветфитослужба запретила вывоз свинины из Запорожской области
Государственная ветеринарная и фитосанитарная служба запретила экспорт свинины и свиной продукции из Запорожской области.
Об этом на пресс-конференции сообщил председатель Госветслужбы Владимир Горжеев.
Чиновник уточнил, что в настоящее время речь идет о запрете на вывоз свинины и живых свиней. Вопрос о запрете на вывоз из области другой продукции животного происхождения находится в стадии обсуждения. В настоящее время главный ветеринарный инспектор
Запорожской области контролирует любое перемещение животной продукции за границы области.
"За границы Запорожской области не будет перемещено любое животное или сырье животного происхождения без разрешения Госветфитослужбы", - добавил он.
Горжеев также отметил, что в настоящее время у него есть устная договоренность с руководителями ветеринарных ведомств России и Белоруссии, что они пока не будут вводить запрет на ввоз всей животноводческой продукции из Украины.
Ранее
сообщалось, что в Запорожской области зарегистрировано заболевание свиней африканской чумой.
По информации Государственной ветеринарной и фитосанитарной службы Украины, падеж животных зафиксирован в селе Комишеватка Приморского района Запорожской области в частном хозяйстве.
При этом вероятным источником инфекции в ведомстве считают завоз отдыхающими из Российской Федерации возбудителя болезни с пищевыми продуктами животного происхождения.
***
Африканская
чума свиней - контагиозное вирусное заболевание домашних и диких свиней. Оно передается при прямом контакте больных и здоровых животных через продукты из свинины, клещами и механически (транспортными средствами, при перемещении людей и животных). Вакцины от африканской чумы свиней нет.
ВРУ собирается установить налоговые и таможенные льготы для инвестиционных проектов в приоритетных отраслях экономики
ВРУ приняла за основу проекты законов о внесении изменений в ТКУ и НКУ относительно особенностей налогообложения субъектов хозяйствования, реализующих инвестиционные проекты в приоритетных отраслях экономики (постановления от 30.07.2012 г. № 5195-VI и № 5196-VI).
Изменения в ТКУ предусматривают, что до 01.01.2018 г. временно освобождается от обложения ввозной пошлиной импорт оборудования и комплектующих (кроме подакцизных товаров), которые не производятся и не имеют аналогов в Украине, не были в использовании и ввозятся субъектами хозяйствования, реализующими инвестиционные проекты в приоритетных отраслях экономики, одобренные в соответствии с Законом о стимулировании инвестиционной деятельности в приоритетных отраслях
экономики, для нужд собственного производства, связанного с реализацией таких инвестиционных проектов.
Изменениями в НКУ планируется на период с 01.01.2013 г. по 31.12.2022 г. установить особые правила налогообложения для субъектов хозяйствования, которые реализуют инвестиционные проекты в приоритетных отраслях экономики, одобренные в соответствии с Законом о стимулировании инвестиционной деятельности в приоритетных отраслях экономики.
В частности, для таких
субъектов хозяйствования предусмотрена ставка налога на прибыль:
Операц╕╖ з постачання програмно╖ продукц╕╖ зв╕льнили в╕д ПДВ
ВР Укра╖ни Закон "Про внесення зм╕н до розд╕лу XX "Перех╕дн╕ положення" Податкового кодексу Укра╖ни щодо особливостей оподаткування суб'╓кт╕в ╕ндустр╕╖ програмно╖ продукц╕╖" в╕д 05.07.2012 N 5091-VI
Верховна Рада ухвалила, а Президент п╕дписав Закон в╕д 05.07.2012 N 5091-VI, в╕дпов╕дно до якого, зокрема, тимчасово, з 1 с╕чня 2013 року до 1 с╕чня 2023 року, зв╕льняються в╕д оподаткування ПДВ операц╕╖ з постачання програмно╖ продукц╕╖*. _________ * До програмно╖ продукц╕╖ в╕дносяться:
1) результат комп'ютерного програмування у вигляд╕ операц╕йно╖ системи, системно╖, прикладно╖, розважально╖ та/або навчально╖ комп'ютерно╖ програми (╖х компонент╕в), а також у вигляд╕ ╕нтернет-сайт╕в та/або онлайн-серв╕с╕в;
2) криптограф╕чн╕ засоби захисту ╕нформац╕╖.
Зазначен╕
зм╕ни внесено до Податкового кодексу.
Закон набира╓ чинност╕ з 03.08.2012 року у зв'язку з оф╕ц╕йним опубл╕куванням у газет╕ "Голос Укра╖ни" в╕д 02.08.2012 N 140.
Гостаможслужба напомнила некоторые нормы Закона о согласовании Налогового и Таможенного кодексов
Гостаможслужба напомнила о вступлении в силу с 08.07.2012 г. Закона о согласовании норм ТКУ и НКУ (письмо от 27.07.2012 г. № 20/1-11/08043-ЕП).
В частности, установлено,
что перевозчики несут ответственность за сокрытие товаров от таможенного контроля путем предоставления таможенному органу документов, содержащих ложные сведения, исключительно в случае если эти сведения касаются количества грузовых мест, их маркировки и номеров, а перевозчиками не приняты меры для проверки их достоверности или в случае невозможности такой проверки не внесены соответствующие записи в международную автомобильную накладную (CMR).
В╕дбулася зустр╕ч представник╕в П╕вденно╖ митниц╕ з представниками порт╕в та агентських орган╕зац╕й
В актовому зал╕ Одеського морського торговельного порту за ╕н╕ц╕ативи митниц╕ в╕дбулася зустр╕ч з представниками порт╕в та агентських орган╕зац╕й, як╕ зд╕йснюють у портах «велико╖» Одеси транспортно-експедиторськ╕ послуги. Така увага до морегосподарсько╖ галуз╕ не випадкова. Зона д╕яльност╕ П╕вденно╖ митниц╕ ╓ узбережжям 8 морських та р╕чкових порт╕в. А «Одеса», «╤лл╕ч╕вськ» та «Южний» входять до п’ят╕рки порт╕в Укра╖ни, що мають статус загальнодержавного значення.
«Оформлення
контейнер╕в – ╓ пр╕оритетним напрямком д╕яльност╕ митниц╕ в частин╕ поповнення держбюджету ╕ склада╓ майже 70 в╕дсотк╕в в╕д загально╖ суми стягнутих платеж╕в», - зазначив заступник начальника митниц╕ Юр╕й Соколов. – Сп╕льними зусиллями ми можемо значно п╕двищити приваблив╕сть рег╕ону для контейнерообороту».
П╕д час зустр╕ч╕ обговорювалися як роз’яснення вимог до Митного кодексу, так ╕ процедурн╕ моменти в╕дносно обробки вантаж╕в, оформлення пустих контейнер╕в, доц╕льн╕сть зважування,
а також проведення на баз╕ Одеського морського торговельного порту експерименту щодо застосування електронного наряду як гарант╕╖ контролю доставки вантаж╕в.
Юр╕й Соколов акцентував увагу присутн╕х на вимогах Типово╖ технолог╕чно╖ схеми зд╕йснення митного контролю водних транспортних засоб╕в перев╕зник╕в ╕ товар╕в, що перем╕щуються ними у пунктах пропуску через державний кордон, затверджено╖ постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 21.05.2012 № 451, щодо обов’язкового надання митним органам попередньо╖ ╕нформац╕╖. Наголошуючи на тому, що така норма в╕дпов╕да╓ ╓вростандартам, в╕н закликав учасник╕в зустр╕ч╕, у раз╕ в╕дсутност╕, заключити в╕дпов╕дний догов╕р з митницею та забезпечити регулярне надання ╕нформац╕╖.
Лог╕чним завершенням виступу заступника начальника П╕вденно╖ митниц╕ та св╕дченням вза╓морозум╕ння став виступ т.в.о. начальника Одеського морського
торговельного порту Михайла Соколова, який сказав, що «доведене до нашого в╕дома не ╓ рекомендац╕ями для обговорення. Це нормативн╕ документи, вимог яких необх╕дно дотримуватися. Б╕льш того, ми також за╕нтересован╕ в ╖х безумовному виконанн╕».
Кожен учасник зустр╕ч╕ отримав п╕дготовлений митницею буклет, в якому у вигляд╕ Методичних рекомендац╕й систематизовано вс╕ норми Митного кодексу, що стосуються д╕яльност╕ порт╕в, перев╕зник╕в, контейнерних оператор╕в т╕ ╕нших учасник╕в море господарського
комплексу, вс╕ постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в, як╕ ╖х регламентують , а також блок-схеми, що детал╕зують процедурн╕ моменти обробки вантаж╕в, та безпосередньо згадана вище постанова КМУ в╕д 21.05.2012 №451.
П╕дсумком зустр╕ч╕ стала домовлен╕сть щодо уважного опрацювання матер╕ал╕в буклету та запрошення ╖╖ учасник╕в на ╕н╕ц╕йовану митницею нараду з
кер╕вництвом вантажних терм╕нал╕в для предметного обговорення основних механ╕зм╕в зд╕йснення митних формальностей в реал╕ях нового Митного кодексу.
В практике страхования рисков на рынке логистических услуг есть разные виды страхования – страхование ответственности экспедитора/перевозчика, страхование груза… Нередко у грузовладельцев возникает вопрос: зачем экспедиционная компания, которая застраховала свою ответственность перед клиентами в солидной страховой компании на сумму, скажем, 750 тыс. евро, предлагает заказчику еще потратиться на страхование груза? В чем смысл и целесообразность такой акции? На вопросы отвечает руководитель Юридического
департамента ГК TELS Наталья Крылович.
Наталья, разъясните разницу между страхованием ответственности перевозчика и страхованием груза. Это взаимозаменяемые страховки или все же разные виды страхования?
Безусловно, это разные виды страхования, которые нельзя считать "взаимозаменяемыми". Страхование гражданской ответственности перевозчика (CMR-страхование) подразумевает, что в ситуации потери или порчи груза страховая компенсация выплачивается клиенту только в
случае, если данный инцидент произошел по вине перевозчика. Если же действия перевозчика не являлись прямой причиной потери или порчи груза, страховая компания, в которой застрахована ответственность перевозчика, вправе отказать в выплате страхового возмещения.
Например, если грузовладелец не обеспечил соответствующую упаковку груза, выбрал для перевозки несоответствующий вид транспорта (скажем, выбрал тент, когда нужен был рефрижератор), указал неверные данные о грузе, из-за чего произошла
задержка груза на погранпереходе и его порча, в этом случае вся ответственность ложится на грузовладельца. Случаи форс-мажора, криминальные инциденты (кражи, разбойного нападения) и т.п., когда перевозчик не мог предотвратить потерю груза, также обычно не подпадают под страховой случай, по которому выплачивается компенсация по полису страхования ответственности перевозчика перед клиентами.
Если же был застрахован сам груз (застрахован "от всех рисков"), то в ситуации потери или порчи
груза клиент получает от страховой компании компенсацию в любом случае.
Страхование ответственности экспедитора, который является, по сути, посредником в организации грузоперевозки, и страхование ответственности непосредственно перевозчика – кто здесь более ответственен перед грузовладельцем, с чьей страховой компанией тому придется иметь дело?
Каждый несет свою ответственность перед своим клиентом. Для наших клиентов юридически перевозчиком являемся мы, и страховую
компенсацию он получит от нашей страховой компании. Для привлеченного к транспортировке груза перевозчика клиентом являемся мы, и мы можем получить страховую компенсацию от страховой компании перевозчика. Наш клиент – клиент экспедиционной компании – "урегулирует страховой случай" только с нами, а мы, в свою очередь, "урегулируем страховой случай" со своим подрядчиком.
Но что получается: клиент для уверенности в сохранности своего груза выбрал надежную экспедиторскую компанию с большим
страховым лимитом по полису страхования ответственности перед клиентами, экспедитор в свою очередь выбрал надежного перевозчика, который также имеет хороший страховой полис ответственности, а в итоге клиент все равно может остаться без груза и компенсации за него.
Может, и это общемировая практика. Поэтому мы очень активно стараемся разъяснять нашим клиентам, что страхование груза – это очень важный вопрос, который нельзя игнорировать. Особенно новым клиентам, которые еще не очень владеют
нюансами в страховании, - у них иногда складывается впечатление, что, если компания застраховала свою ответственность перед клиентами, это автоматически решает все проблемы с выплатой компенсации при потере или утрате груза.
И нет "в природе" такого полиса, который бы обеспечивал автоматическую страховку груза при размещении заказа у перевозчика?
Такое не практикуется. Даже если представить теоретически, что такое страхование произошло, это автоматически увеличит
стоимость услуг по грузоперевозкам, причем для всех клиентов вне зависимости от стоимости их груза. Для тех клиентов, кто везет дорогостоящие высоколиквидные грузы, такая ситуация будет, конечно, более выгодна, но для остальных клиентов это будут неоправданные затраты. Поэтому страхование груза – это отдельный вопрос, окончательное решение по которому принимает сам клиент в каждом конкретном случае.
А если в процессе перевозки груз был не только испорчен или потерян, но и нанес ущерб
окружающей среде, - кто в таком случае несет ответственность и под какой вид страхования попадают такие случаи?
Обычно грузовладельцы, которые перемещают такие грузы (например, нефтепродукты), имеют свои полисы страхования в случаях возникновении ущерба окружающей среде от их продуктов. Для западных компаний – это без вариантов, у них "с этим строго". Да и в нашем регионе это уже стало нормой. Компенсацию в таком случае выплачивает страховая компания клиента. Эта страховая компания может
взыскать затраты по выплате компенсации за ущерб окружающей среды с перевозчика, если будет доказано, что инцидент произошел по его вине. Но клиент к этим разбирательствам отношения уже не имеет.
О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств
АсМАП Украины просит перевозчиков учесть, что 6 июля 2012 Верховной Радой Украины принят Закон Украины" О внесении изменений в Закон Украины "О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств "(относительно колесных транспортных средств)" регистрационный № 10708 от 05.07.2012. Этим Законом в частности предусматривается ужесточение требований к экологическим параметрам транспортных средств при ввозе в Украину: пропуск на таможенную территорию
Украины с целью свободного обращения и первую регистрацию в Украине транспортных средств по кодам товарных позиций 8701 20, 8702, 8703, 8704, 8705
согласно УКТВЭД, как произведенных в Украине, так и ввозимых на таможенную территорию Украины, новых и , которые были в пользовании, осуществляется при условии их соответствия экологическим нормам:
* Не ниже уровня "ЕВРО-3" - с 1 января 2013 года, но не ранее, чем через 100 дней со дня вступления в силу настоящего Закона, за исключением транспортных средств,
произведенных в Украине или ввезенных на таможенную территорию Украины до даты введения экологических норм не ниже уровня "ЕВРО-3", в качестве обязательных; * Не ниже уровня "ЕВРО-4" - с 1 января 2014 года, но не ранее, чем через 100 дней со дня вступления в силу настоящего Закона, за исключением транспортных средств, произведенных в Украине или ввезенных на таможенную территорию Украины до даты введения экологических норм не ниже уровня "ЕВРО-4" в качестве обязательных ; * Не ниже уровня "ЕВРО-5" - с
1 января 2016 года, за исключением транспортных средств, произведенных в Украине или ввезенных на таможенную территорию Украины до 31 декабря 2015 года включительно; * Не ниже уровня "ЕВРО-6" - с 1 января 2018 года, за исключением транспортных средств, произведенных в Украине или ввезенных на таможенную территорию Украины до 31 декабря 2017 года включительно
... Документом, удостоверяющим соответствие транспортных средств требованиям технических регламентов и национальных стандартов,
является сертификат или другой документ о подтверждении соответствия, выданный в соответствии с законодательством Украины, указывает, какой именно уровню экологических норм отвечает за конструкцию транспортного средства ("Евро-2" - " Евро-6 "или иному уровню).
Компания «Поверхность МД» приглашает Вас на практический вебинар по электронному декларированию.
План вебинара. 1. Нормативные основы электронного декларирования 2. Принцип электронного декларирования. 3. Методика перехода на электронное декларирование 4. Настройка MD Declaration для работы по схеме электронного декларирования
Электронное декларирование - это существенное сокращение временных затрат на таможенное оформление. Для участия в вебинаре, Вам
необходимы только ПК (требования к ПК смотрите ниже) подключенный к Internet (чем выше скорость соединения с Internet тем лучше) и колонки/наушники. Для подключения к вебинару, Вы переходите по ссылке, которую мы Вам отправим, и попадаете в виртуальную комнату, в которой происходит обсуждение. Главным отличием вебинара от обычного семинара, является то, что Вы можете находиться где угодно! Если несколько сотрудников Вашей компании хотят посетить вебинар, Вы можете сэкономить средства,
просматривая вебинар на одном ПК.
Продолжительность вебинара: 1.5 часа. Стоимость: 200 грн / участник (без НДС). Дата проведения: 02/08/2012 время 18-30 (время проведения может быть изменено). Для участия в вебинаре, отправляете Ваши заявки по адресу v@mdoffice.com.ua
Заявка
на семинар:
1. Название компании:
2. Адрес (юр/почт):
3. ЕГРПОУ:
4. Свидетельство НДС/дата:
5. Индивидуальный налоговый номер:
6. Контактное лицо и тел.:
7. e-mail/факс для отправки счёта:
Любые вопросы, по данному вебинару, присылайте на e-mail v@mdoffice.com.ua
Что такое вебинар. Вебинар (англ. web + seminar) - это семинар, который проводится
в удаленном режиме через Интернет с использованием соответствующих технических средств. К ним относятся программное обеспечение для проведения вебинаров, а также наушники и микрофон.
Рекомендованные характеристики ПК для слушателей: * 1.4GHz Intel® Pentium® 4 or faster processor (or equivalent) for Microsoft® Windows® XP or Windows 7; 2GHz Intel Pentium 4 or faster processor (or equivalent) for Windows Vista® * Windows XP Home or Professional with Service Pack 2; Windows Vista
Home Premium, Business, Ultimate, or Enterprise; or Windows 7 Home Premium, Professional, or Ultimate (32-bit edition, or 64-bit edition with 32-bit browser) * 512MB of RAM (1GB recommended) for Windows XP or Windows 7; 1GB of RAM (2GB recommended) for Windows Vista * Microsoft Internet Explorer 6, 7, or 8; Mozilla Firefox 2.x or 3.x; or Google Chrome * Adobe® Flash® Player 10.1 for all users (hosts, presenters, participants, and administrators) * монитор от 17”