Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кiровоградська митниця про новий порядок митних платежiв


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 13/08/2012
* Документ дня: Постанова вiд 21.05.2012 № 450 Питання, пов’язан╕ ╕з застосуванням митних декларац╕й

Количество просмотров: 30 (за период c 00:00 по 18:03 13/08/12), всего просмотров: 685
Постанова вiд 21.05.2012 № 450КМУ
Питання, пов’язан╕ ╕з застосуванням митних декларац╕й
Вступил в силу с 01.06.2012
• Все хиты документов


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 11.08.2012 по 13.08.2012

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Платежи при таможенном оформлении
1. Акцизний зб╕р
№ 4677-VI от 15.05.2012 Закони Укра╖ни
"Про внесення зм╕н до п╕дрозд╕лу 5 розд╕лу XX "Перех╕дн╕ положення" Податкового кодексу Укра╖ни щодо коригування ставок акцизного податку""
Классификаторы
нет изменений
Информация
2. Санкции
Приказ № 905 от 08.08.2012
О введении санкций с 28.08.2012
Приказ № 900 от 07.08.2012
О введении санкций с 27.08.2012
Приказ № 886 от 03.08.2012
О введении санкций с 23.08.2012
Приказ № 888 от 03.08.2012
О введении санкций с 23.08.2012
Приказ № 889 от 03.08.2012
О введении санкций с 23.08.2012
Приказ № 890 от 03.08.2012
О введении санкций с 23.08.2012
Приказ № 891 от 03.08.2012
О введении санкций с 23.08.2012
Приказ № 892 от 03.08.2012
О введении санкций с 23.08.2012
Приказ № 894 от 03.08.2012
О введении санкций с 04.08.2012
Приказ № 879 от 31.07.2012
О введении санкций с 31.07.2012
Приказ № 813 от 16.07.2012
О введении санкций с 05.08.2012
Приказ № 816 от 16.07.2012
О введении санкций с 05.08.2012
Приказ № 904 от 08.08.2012
Об отмене санкций с 08.08.2012
Приказ № 896 от 07.08.2012
Об отмене санкций с 07.08.2012
Приказ № 894 от 03.08.2012
Об отмене санкций с 04.08.2012
Приказ № 882 от 02.08.2012
Об отмене санкций с 02.08.2012
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ15
Закони Укра╖ни5
Кодекс4
Листи ДМСУ7
М╕журядова угода1
Накази ДМСУ9
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни7
Распорядження1
ВСЕГО:49


MDoffice

Таможенные порядки в Таможенном союзе

   15 августа вступит в силу решение коллегия Евразийской экономической комиссии, о внесении в Инструкцию о порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары дополнительного пункта, касающегося карнетов АТА. Это значит, что для предпринимательского сообщества, театральных и музыкальных коллективов, спортивных организаций, журналистов и многих других отпадает необходимость при вывозе товаров и оборудования оформлять таможенную декларацию на перемещаемые товары. Им достаточно будет обратиться в соответствующую торгово-промышленную палату и получить карнет АТА, который и будет играть роль международного таможенного документа.

   Карнеты АТА, широко использующиеся в развитых странах вместо таможенных документов, становятся реальностью и в нашем Таможенном союзе. В Торгово-промышленной палате считают, что карнеты имеют важное значение для развития экономических отношений.

   Карнет АТА – это международный таможенный документ, заменяющий таможенные декларации и позволяющий осуществлять упрощенное и ускоренное оформление временного ввоза и вывоза товаров в связи с проведением выставок и ярмарок, а также для перемещения через границу товарных образцов, профессионального оборудования и некоторых других категорий товаров.

   Для предпринимателей, стремящихся найти новые возможности на внешних рынках, система АТА дает ряд неоспоримых преимуществ. Использование карнетов – это ускоренное и более дешевое таможенное оформление временно ввозимых товаров. Другие таможенные документы, предусмотренные в этом случае национальным законодательством соответствующей страны, например таможенные декларации, как правило, не оформляются.

   В большинстве стран карнеты выдаются торгово-промышленными палатами. В России Торгово-промышленная палата РФ является гарантирующей ассоциацией и осуществляет оформление и выдачу карнетов АТА на территории Российской Федерации.

   Товары не для продажи

   Необходимость временного ввоза и вывоза товаров и оборудования возникает, естественно, не только в международной коммерческой практике. Карнеты АТА часто используются при организации гастролей российских музыкальных и цирковых коллективов за рубежом, культурных мероприятий, промышленных и художественных выставок, съемок кинофильмов и телепрограмм в других странах.

   Международная система карнетов АТА, успешно функционирующая более 40 лет, включает в себя на данный момент 74 страны. Руководство системой карнетов АТА осуществляет Всемирная федерация торговых палат через Всемирный совет по карнетам АТА. Как показывает опыт проведения олимпиад и других спортивных мероприятий, система карнетов АТА зарекомендовала себя с самой положительной стороны и стала основным инструментом временного ввоза спортивного инвентаря и оборудования. Например, на Олимпийских играх в Пекине более 50 процентов всего спортивного оборудования и инвентаря было временно ввезено по карнетам АТА.

   Постоянными клиентами ТПП РФ являются Большой театр, телекомпании «Первый канал», РТР, НТВ, РЕН ТВ, продюсерские центры, театры. Система АТА предлагает преимущества не только предпринимателям, спортивным организациям и артистам, но и упрощает работу таможенных органов.

   Карнеты АТА в России

   Всемирный совет по карнетам АТА проявляет большой интерес к развитию системы АТА в России. Близка к завершению работа по присоединению России к Приложению В6 Стамбульской конвенции о временном ввозе от 26 июня 1990 года. Оно предусматривает упрощенный временный ввоз спортивного оборудования и инвентаря. Это направление приобретает особое значение в преддверии Универсиады в Казани и сочинской Олимпиады.

   Сегодня в РФ действует специальная таможенная процедура, утвержденная постановлением Правительства № 911 от 3 ноября 2011 года и решением Евразийской экономической комиссии от 12 июля 2012 года № 110, в отношении ввозимых в страну иностранных товаров, предназначенных для организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских игр 2014 года в Сочи. Эта процедура не затрагивает положения Конвенции АТА о временном ввозе товаров и не препятствует временному ввозу товаров, предназначенных для проведения упомянутых спортивных мероприятий, с использованием карнетов АТА.

   Карнеты АТА не работают в ТС

   В настоящий момент эксперты торгово-промышленных палат и таможенных органов Беларуси, Казахстана и России работают над соглашением о применении карнетов АТА на территории Таможенного союза, проект которого был подготовлен и одобрен Консультативным советом торгово-промышленных палат государств – членов Таможенного союза. Одним из серьезных вопросов является вопрос разграничения ответственности торгово-промышленных палат перед таможенными органами в случае нарушения держателем карнета АТА режима временного ввоза товаров.

   Пока функционирование системы АТА на всей территории Таможенного союза невозможно, поскольку Казахстан, ратифицировав в конце 2010 года Конвенцию АТА о временном ввозе, только проходит процедуру вступления в эту систему. Важно, чтобы в Казахстане была определена гарантирующая и выдающая карнеты АТА ассоциация. В соответствии с мировой практикой желательно, чтобы ею была признана ТПП Казахстана.

   Бег с препятствиями

   Поскольку заключение соглашения о применении карнета АТА на территории Таможенного союза отодвигается, представляется целесообразным урегулировать вопрос, использовав транзитные процедуры в рамках Союзного государства Республики Беларусь и Российской Федерации. О необходимости решения этой проблемы мы договорились на встрече в начале июля с премьер-министром Республики Беларусь М. Мясниковичем.

   Дело, в частности, в том, что при вступлении в международную систему АТА в 2000 году Россия заявила: карнеты АТА не применяются при транзите через ее территорию, а Беларусь в 2004 году сделала оговорку, что через ее территорию не применяется транзит как из России, так и в Россию.

   Это обстоятельство создает определенные трудности для применения карнета АТА нашими партнерами из других государств в рамках международной системы АТА.

   Вопросы устранения некоторых барьеров обсуждались на заседании правления ТПП РФ 28 октября прошлого года с участием Владимира Путина. На вопрос предпринимателей о целесообразности при вывозе товаров из России одновременного оформления и карнетов АТА, и грузовой таможенной декларации он ответил, что не считает это правильным. Усилия ТПП России, направленные на то, чтобы режим вывоза товаров из России не расходился с мировой практикой и максимально способствовал созданию удобного режима вывоза для российского бизнеса, были наконец поддержаны и в рамках Таможенного союза.

   Анна Соколова,
ТПП-Информ

tpp-inform.ru

Россия разрешила беспошлинные поставки стальных труб из Украины

   Россия в пятницу подписала изменения к соглашению о поставках трубной продукции из Украины в страны Таможенного союза, предполагающие беспошлинные поставки в эту страну 150 тысяч тонн украинских стальных труб во втором полугодии 2012 года, сообщил правительственный уполномоченный по вопросам сотрудничества с РФ, государствами-участниками СНГ, Евразийского экономического сотрудничества и другими региональными объединениями Валерий Мунтиян.

   "Это дает возможность сохранить отрасль и 50 тысяч работников", – сказал он на пресс-конференции в Киеве в понедельник, напомнив, что соглашение обеспечивает ежегодные экспортные поступления свыше 300 миллионов долларов.

   Мунтиян заявил, что решающим фактором стала ратификация Украиной договора о свободной торговле в рамках СНГ.

   Он выразил надежду, что на этой неделе изменения к соглашению подпишут два других государства-участника Таможенного союза (ТС) – Казахстан и Белоруссия.

   Правительственный уполномоченный добавил, что вслед за урегулированием вопроса поставок стальных труб Киев в рамках подписанного соглашения займется разрешением проблем экспорта нержавеющих труб и карамельной продукции.

   Напомним, РФ ввела антидемпинговые пошлины на импорт труб из Украины 29 декабря 2005 года сроком на пять лет, затем срок действия пошлин был продлен до ноября 2015 года. В связи с принятием Украиной, а именно – компанией "Интерпайп", добровольных обязательств по ограничению поставок товара в страны Таможенного союза действие антидемпинговых пошлин было приостановлено. При этом трубные компании "Интерпайпа" получили квоту на поставки в РФ труб на 2007 год в размере 411 тысяч тонн, 2008 - 419 тысяч тонн, 2009 - 427,6 тысяч тонн. На 2010 год была согласована квота лишь на первый квартал в размере 55 тысяч тонн, а дальнейшее переговоры завершились безрезультатно, и с 1 апреля Россия взимала антидемпинговую пошлину.

Подробности

Индикативные или обычные цены на товары (работы, услуги)

   Выяснение уровня обычных цен должно происходить согласно определенной процедуре. Индикативные или обычные цены на товары (работы, услуги) для применения их в налоговых или таможенных целях устанавливаются на основании статистической оценки уровня цен реализации таких товаров (работ, услуг) на внутреннем рынке Украины, которая проводится уполномоченным государственным органом в определенном им порядке……

   Высший административный суд Украины 08.05.2012 отметил при рассмотрении Дела № к-53210/09-с:

   Подпунктом 1.20.2 пункта 1.20 статьи 1 Закона № 334/94-ВР предусмотрено, что для определения обычной цены используется информация о заключенных на момент продажи такого товара (работы, услуги) договорах с идентичными (однородными) товарами (работами, услугами) в сопоставимых условиях. Однако при этом необходимо учитывать, есть ли условия таких договоров сопоставимыми, важное значение также имеют и свойства товаров, являющихся предметом купли-продажи.

   При определении обычной цены на объект недвижимости следует учитывать такие условия, как его местоположение, физическое состояние, а также то, осуществлялось ли улучшение такого объекта. Обычная цена объекта недвижимости не может быть определена без должной оценки указанных экономических факторов.

   Согласно пункту 13 Указа Президента Украины от 23 июля 1998 года № 817/98 «О некоторых мерах по дерегулированию предпринимательской деятельности» индикативные или обычные цены на товары (работы, услуги) для применения их в налоговых или таможенных целях устанавливаются на основании статистической оценки уровня цен реализации таких товаров (работ, услуг) на внутреннем рынке Украины, которая проводится уполномоченным государственным органом в определенном им порядке.

   Следовательно, выяснение уровня обычных цен должно происходить согласно определенной процедуре, а необходимая информация-предоставляться уполномоченным государственным органом. Таким образом, любые данные, предоставляемые частными структурами или не уполномоченными на это государственными органами, не являются статистическими документами относительно обычных цен на товары (работы, услуги) и не могут быть основанием для определения обычной цены.

www.ligazakon.ua

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 11.08.2012 по 13.08.2012

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Платежи при таможенном оформлении
1. Акцизний зб╕р
№ 4677-VI от 15.05.2012 Закони Укра╖ни
"Про внесення зм╕н до п╕дрозд╕лу 5 розд╕лу XX "Перех╕дн╕ положення" Податкового кодексу Укра╖ни щодо коригування ставок акцизного податку""
Классификаторы
нет изменений
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ2
Накази ДМСУ6
ВСЕГО:8


MDoffice

Нагадування! ДМСУ: Щодо в╕дпов╕дност╕ тексту товарно╖ п╕дкатегор╕╖ УКТЗЕД м╕жнародн╕й основ╕

ДЕРЖАВНА МИТНА
СЛУЖБА УКРА╥НИ

14.11.2011 р. № 11.1/2-16.2/15442-ЕП

Начальникам рег╕ональних митниць,
начальникам митниць

Щодо в╕дпов╕дност╕ тексту
товарно╖ п╕дкатегор╕╖ УКТЗЕД
м╕жнародн╕й основ╕

    Зг╕дно з положеннями Закону Укра╖ни в╕д 05.04.2001 N 2371-III "Про Митний тариф Укра╖ни" в редакц╕╖ Закону Укра╖ни в╕д 21.12.2010 № 2829-V╤ "Про внесення зм╕н до Закону Укра╖ни "Про Митний тариф Укра╖ни" передбачено, що у раз╕, якщо в Укра╖нськ╕й класиф╕кац╕╖ товар╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ (УКТЗЕД) по в╕дношенню до ╖╖ м╕жнародних частин - Гармон╕зовано╖ системи опису та кодування товар╕в та Комб╕новано╖ номенклатури ╢вропейського Союзу виявлено неточност╕, як╕ виникли в результат╕ неправильного перекладу з оф╕ц╕йно╖ мови ориг╕налу на укра╖нську мову назв позиц╕й, п╕дпозиц╕й, а також текст╕в прим╕ток до розд╕л╕в, груп, позиц╕й, п╕дпозиц╕й та додаткових прим╕ток, то за основу приймаються тексти ориг╕нал╕в оф╕ц╕йних видань Гармон╕зовано╖ системи Всесв╕тньо╖ митно╖ орган╕зац╕╖ та Комб╕новано╖ номенклатури ╢вропейського Союзу.

    В╕дпов╕дно до статт╕ 312 Митного кодексу Укра╖ни, пункту 4 Порядку ведення Укра╖нсько╖ класиф╕кац╕╖ товар╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕, затвердженого постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 12.12.2002 № 1863, спец╕альний уповноважений орган в галуз╕ митно╖ справи, яким ╓ Держмитслужба Укра╖ни, зд╕йсню╓ та забезпечу╓ ведення, у тому числ╕ тлумачення м╕жнародних основ УКТЗЕД.

    З метою використання у робот╕ та ╕нформування суб'╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ в установленому порядку пов╕домля╓мо про наступне.

    У зв'язку з виявленими неточностями перекладу назв товарних п╕дкатегор╕й Укра╖нсько╖ класиф╕кац╕╖ товар╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ (УКТЗЕД) по в╕дношенню до м╕жнародно╖ основи, назви товарних п╕дкатегор╕й УКТЗЕД:

    1. "3926 30 00 - кр╕пильн╕ вироби та фурн╕тура для мебл╕в, автотранспортних засоб╕в тощо",

    що в╕дпов╕да╓ Гармон╕зован╕й систем╕ опису та кодування товар╕в (Harmonized commodity description and coding system fourth edition 2007) англ╕йською мовою:

    "3926 30 - Fittings for furniture, coachwork or the like" , або французькою мовою:

    "3926 30 - Garnitures pour meubles, carrosseries ou similaires "

    та Комб╕нован╕й номенклатур╕ ╢вропейського Союзу (Official Journal of the European Union, 31.10.2006 N L 301) англ╕йською мовою

    "3926 30 00 - Fittings for furniture, coachwork or the like", або французькою мовою:

    " 3926 30 00 - Garnitures pour meubles, carrosseries ou similaire╕",

    сл╕д читати:

    "3926 30 00 - кр╕пильн╕ вироби, фурн╕тура або аналог╕чн╕ вироби для мебл╕в, кузов╕в транспортних засоб╕в ";

    2. "8427 20 11 00 - - - "позашляхов╕ (для нер╕вно╖ м╕сцевосц╕) штабелювальн╕ навантажувач╕ з вилковим та ╕ншими видами захвату",

    що в╕дпов╕да╓ Комб╕нован╕й номенклатур╕ ╢вропейського Союзу (Official Journal of the European Union, 31.10.2006 N L 301) англ╕йською мовою:

    "8427 20 11 - - - Rough terrain fork-lift and other stacking trucks",

    або французькою мовою:

    "8427 20 11 - - - Chariots-gerbeur tous terrains",

    сл╕д читати:

    "8427 20 11 00 - - - " навантажувач╕ штабелювальн╕ для нер╕вно╖ м╕сцевосц╕, з вилковим та ╕ншими видами захвату"

    Також пов╕домля╓мо, що разом з цим опрацьову╓ться питання щодо внесення в╕дпов╕дних зм╕н до Закону Укра╖ни "Про Митний тариф Укра╖ни" у встановленому порядку.

Перший заступник
Голови Служби

О.М.Дороховський

 



MDoffice

Россия: Новые редакции ТНВЭД и ЕТТ ТС вступят в силу с 23 августа

Решением ЕЭК от 16.07.2012 г. № 54 приняты в новой редакции ТНВЭД и ЕТТ ТС. Решение ЕЭК опубликовано на сайте Евразийской экономической комиссии 23.07.2012 г., новые ставки и коды начнут действовать через 30 дней, т.е. с 23.08.2012 г. Для отдельных ставок специальными примечаниями предусмотрена отсрочка начала действия на срок от нескольких месяцев до нескольких лет.

В целом изменения затронули менее 10% номенклатуры. Чаще всего речь идет о небольшом снижении ставок, связанном с вступлением России в ВТО. Подробнее см. Список изменившихся кодов и ставок.

Все необходимые для своевременного перехода на новый тариф изменения уже внесены в программы «Альта-Софт» и доступны в текущем обновлении.



Альта-Софт

Митниц╕: Про встановлення м╕сця проведення огляду транспортних засоб╕в на в╕дпов╕дн╕сть ╖х конструкц╕╖ вимогам додатку 2 Конвенц╕╖ МДП, 1975р.

ДЕРЖАВНА МИТНА
СЛУЖБА УКРА╥НИ
КИ╥ВСЬКА РЕГ╤ОНАЛЬНА МИТНИЦЯ

НАКАЗ
Ки╖в

24 липня 2012 р.

№ 708

Про встановлення м╕сця проведення огляду транспортних засоб╕в на в╕дпов╕дн╕сть ╖х конструкц╕╖ вимогам додатку 2 Конвенц╕╖ МДП, 1975р.

    У зв‘язку ╕з орган╕зац╕йними зм╕нами, як╕ в╕дбулися у структур╕ Ки╖всько╖ рег╕онально╖ митниц╕ та у в╕дпов╕дност╕ до Порядку видач╕ св╕доцтв про допущення дорожнього транспортного засобу до перевезення товар╕в п╕д митними печатками та пломбами, затвердженого наказом Держмитслужби Укра╖ни в╕д 27.01.2011р. № 59

НАКАЗУЮ:

    1. Встановити м╕сцем огляду транспортних засоб╕в на в╕дпов╕дн╕сть ╖х конструкц╕╖ вимогам додатку 2 до Конвенц╕╖ МДП, 1975р. територ╕ю ВМК ТОВ "ТОП С╕Т╕" (Ки╖вська обл., м.Вишневе, вул.Промилова, 2а)".

    2. Надати повноваження на проведення огляду транспортних засоб╕в на в╕дпов╕дн╕сть ╖х конструкц╕╖ вимогам додатку 2 до Конвенц╕╖ МДП, 1975р. та визначити в╕дпов╕дальними за надання адм╕н╕стративно╖ послуги з видач╕ св╕доцтв про допущення дорожнього транспортного засобу до перевезення товар╕в п╕д митними печатками ╕ пломбами:

    - старшого ╕нспектора митного поста "Ки╖в-центральний" Кузьменка В.В.

    - старшого ╕нспектора митного поста "Ки╖в-центральний" Сопенюка В.В.

    3. Начальнику митного поста "Ки╖в-центральний" забезпечити:

    - проведення огляду транспортних засоб╕в, оформлення, ре╓страц╕ю та видачу св╕доцтв про допущення дорожн╕х транспортних засоб╕в до перевезення вантаж╕в п╕д митними печатками ╕ пломбами у встановлен╕ терм╕ни;

    - ре╓страц╕ю, розгляд та прийняття р╕шень по заявах власник╕в транспортних засоб╕в або уповноважених ними представник╕в щодо проведення огляду транспортних засоб╕в поза межами територ╕╖ ВМК ТОВ "ТОП С╕Т╕" (Ки╖вська обл., м.Вишневе, вул.Промилова, 2а) ";

    - внесення до журналу ре╓страц╕╖ видач╕ св╕доцтв про допущення дорожн╕х транспортних засоб╕в до перевезення вантаж╕в п╕д митними печатками ╕ пломбами ╕нформац╕╖ про вилучення таких Св╕доцтв та внесення ╕нформац╕╖ до ╢А╤С Держмитслужби Укра╖ни.

    4. Встановити, що посадов╕ особи, як╕ зазначен╕ у пункт╕ 2 наказу, п╕дзв╕тн╕ начальнику в╕дд╕лу орган╕зац╕╖ митного контролю з питань видач╕ св╕доцтв про допущення дорожнього транспортного засобу до перевезення товар╕в п╕д митними печатками ╕ пломбами.

    Документи, як╕ надаються на розгляд кер╕вництву митниц╕, обов’язково погоджуються з начальником (заступником) в╕дд╕лу орган╕зац╕╖ митного контролю.

    5. Начальнику в╕дд╕лу орган╕зац╕╖ митного контролю Пахомову О.В., начальникам митних пост╕в довести наказ до в╕дома суб’╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕.

    6. Вважати такими, що втратили чинн╕сть, наказ Ки╖всько╖ рег╕онально╖ митниц╕ в╕д 19.01.2012р. № 44 "Про встановлення м╕сця проведення огляду транспортних засоб╕в на в╕дпов╕дн╕сть ╖х конструкц╕╖ вимогам додатку 2 до Конвенц╕╖ МДП, 1975р." та наказ Ки╖всько╖ рег╕онально╖ митниц╕ в╕д 26.01.2012р. № 108 "Про внесення зм╕н до наказу Ки╖всько╖ рег╕онально╖ митниц╕ в╕д 19.01.2012р. № 44"

    7. Контроль за виконанням наказу покласти на заступника начальника Ки╖всько╖ рег╕онально╖ митниц╕ Лебединську Н.В.

    Загальний контроль залишаю за собою.

Начальник Ки╖всько╖
рег╕онально╖ митниц╕

Д.В.Пол╕щук

 



MDoffice

Греция может отменить безвизовый въезд. Из-за россиян

   Из-за двух россиян, нелегально углубившихся в Шенгенскую зону, иностранцам вновь могут понадобиться визы для посещения греческих островов.

   Эксперимент, заключавшийся в безвизовом допуске иностранцев на некоторые греческие острова, провалился. Российские туристы, прибывшие на Родос паромом и получившие возможность находиться на острове в течение 15 суток, не вернулись в Турцию в означенный срок, на острове их тоже нет. Власти Греции предполагают, что россияне направились вглубь Шенгенской зоны, пользуясь отсутствием пограничного контроля.

   Случай послужил причиной тому, что Греция, которая и так находится под давлением со стороны Евросоюза за поток нелегальных иммигрантов, временно прекратила выдавать визы по приезду на остров Родос. Пока без предварительной подачи документов все еще можно попасть на Хиос, Кос, Лесбос и Самос. Однако разразившийся скандал может окончательно поставить крест на визовой инициативе греческих властей.

UBR

16 августа. Вебинар: Электронное декларирование.

Компания «Поверхность МД» приглашает Вас на практический вебинар по электронному декларированию.

План вебинара.
1. Нормативные основы электронного декларирования
2. Принцип электронного декларирования.
3. Методика перехода на электронное декларирование
4. Настройка MD Declaration для работы по схеме электронного декларирования


Электронное декларирование - это существенное сокращение временных затрат на таможенное оформление.
Для участия в вебинаре, Вам необходимы только ПК (требования к ПК смотрите ниже) подключенный к Internet (чем выше скорость соединения с Internet тем лучше) и колонки/наушники.
Для подключения к вебинару, Вы переходите по ссылке, которую мы Вам отправим, и попадаете в виртуальную комнату, в которой происходит обсуждение.
Главным отличием вебинара от обычного семинара, является то, что Вы можете находиться где угодно! Если несколько сотрудников Вашей компании хотят посетить вебинар, Вы можете сэкономить средства, просматривая вебинар на одном ПК.

Продолжительность вебинара: 1.5 часа.
Стоимость: 200 грн / участник (без НДС).
Дата проведения: 16/08/2012 время 18-30 (время проведения может быть изменено).
Для участия в вебинаре, отправляете Ваши заявки по адресу v@mdoffice.com.ua


Заявка на семинар:

1. Название компании:

2. Адрес (юр/почт):

3. ЕГРПОУ:

4. Свидетельство НДС/дата:

5. Индивидуальный налоговый номер:

6. Контактное лицо и тел.:

7. e-mail/факс для отправки счёта:


Любые вопросы, по данному вебинару, присылайте на e-mail v@mdoffice.com.ua


Что такое вебинар.
Вебинар (англ. web + seminar) - это семинар, который проводится в удаленном режиме через Интернет с использованием соответствующих технических средств. К ним относятся программное обеспечение для проведения вебинаров, а также наушники и микрофон.

Рекомендованные характеристики ПК для слушателей:
* 1.4GHz Intel® Pentium® 4 or faster processor (or equivalent) for Microsoft® Windows® XP or Windows 7; 2GHz Intel Pentium 4 or faster processor (or equivalent) for Windows Vista®
* Windows XP Home or Professional with Service Pack 2; Windows Vista Home Premium, Business, Ultimate, or Enterprise; or Windows 7 Home Premium, Professional, or Ultimate (32-bit edition, or 64-bit edition with 32-bit browser)
* 512MB of RAM (1GB recommended) for Windows XP or Windows 7; 1GB of RAM (2GB recommended) for Windows Vista
* Microsoft Internet Explorer 6, 7, or 8; Mozilla Firefox 2.x or 3.x; or Google Chrome
* Adobe® Flash® Player 10.1 for all users (hosts, presenters, participants, and administrators)
* монитор от 15”




MDoffice

Новый Таможенный кодекс облегчил жизнь импортерам китайских товаров

   Китайские бизнесмены довольны нормой об упрощении контроля определения таможенной стоимости. В посольстве КНР допускают, что импортеры китайских товаров занижают их декларируемую стоимость, чтобы платить меньшую пошлину, однако уверяют, что это не носит массовый характер.

   После вступления в действие нового Таможенного кодекса, в частности, нормы об упрощении контроля декларируемой стоимости ввозимых товаров, китайские предприниматели стали меньше жаловаться на работу украинской таможни. Об этом ZN.UA рассказал источник в посольстве Китая.

   Говоря о количестве жалоб предпринимателей на работу украинских таможенников в вопросе определения таможенной стоимости (собственно, о претензиях относительно стремления ее увеличить), собеседник ZN.UA констатировал, что жалоб стало меньше. «Возможно, это благодаря тому, что посольство вело дискуссию на высшем уровне с Гостаможслужбой. Возможно, благодаря еще каким-то факторам», — констатирует китайский дипломат.

   В посольстве КНР в неофициальных комментариях для ZN.UA признали, что факты занижения декларируемой стоимости товаров могут иметь место, но призывают не переоценивать их масштабы. По словам нашего собеседника, особо доверительных отношений между большинством украинских и китайских предпринимателей нет.

   - Украинскую таможню обвинили в предвзятости: не рады китайцам и их товарам

   «Из-за отсутствия доверительных отношений говорить о готовности китайских предпринимателей содействовать едва ли не каждому партнеру в занижении себестоимости является преувеличением. Нужно учитывать, что в Китае власть внимательно следит за экспортными операциями, поэтому возможностей для того, чтобы „рисовать с потолка“ параметры себестоимости как минимум немного», — подчеркнул он.

   Напомним, что еще в апреле, до вступления в силу Таможенного кодекса работа украинской таможни вызывала у Китая большие нарекания. Китайцы обвиняли ведомство в необоснованном завышении таможенных пошлин.

   Украинская сторона, напротив, отмечала занижение таможенной стоимости предпринимателей, которые работают с китайскими товарами.

   В частности, эксперт Совета предпринимателей при КМУ Игорь Соколов заявлял, что китайские производители готовы предоставлять какую угодно калькуляцию себестоимости китайских товаров своим контрагентам — структурам, занимающимся импортом в Украину, способствуя тем самым занижению последними таможенной стоимости. «Предоставляется какая угодно калькуляция, вплоть до того, что „сами составляйте калькуляцию, а мы подпишем“. Их эти вопросы не беспокоят», — говорит эксперт.

   Представители Гостаможни официально подтверждали эту информацию. «Мы понимаем, о чем идет речь. Мы ведем активную дискуссию с представителями дипломатического корпуса Китая», — комментировал начальник управления администрирования таможенных платежей Таможенной службы Виталий Зварич

Зеркало недели. Украина

Госветфитослужба: Необходимо ввести декларирование продуктов животного происхождения на таможне

   Председатель Государственной ветеринарной и фитосанитарной службы Украины Владимир Горжеев предложил в кратчайшие сроки ввести обязательное декларирование пищевых продуктов животного происхождения на таможне, сообщает пресс-служба Госветфитослужбы.

   "Опыт развитых стран мира показывает, что ввоз гражданами сырья или продуктов животного происхождения, то для собственного потребления или для продажи, несет высокий уровень риска заноса инфекционных болезней", - подчеркнул Горжеев.

   Председатель Госветфитослужбы отметил, что именно этим и обусловлена ​​запрет на ввоз гражданами любого сырья или продуктов животного происхождения в большинстве стран Европы, США, Канады и др..

   Для обеспечения продовольственной безопасности государства было предложено внести изменения в Таможенный кодекс, а также в перечень товаров, подлежащих государственному контролю, в том числе в форме предварительного документального контроля, при перемещении их через таможенную границу Украины

   Отметим, 7 августа с.г. Украина временно приостановила ввоз продуктов животного происхождения белорусского и бразильского предприятий.

РБК-Украина

К╕ровоградська митниця про новий порядок митних платеж╕в

   

До уваги громадян! Новий порядок сплати митних платеж╕в при ввезенн╕ товар╕в громадянами!



   К╕ровоградська митниця ╕нформу╓, що 03.08.2012 набрав чинност╕ наказ М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни в╕д 22.05.2012 № 581, яким затверджено Порядок справляння митних платеж╕в при ввезенн╕ на митну територ╕ю Укра╖ни товар╕в громадянами.
Документом визначено процедуру справляння митних платеж╕в при митному оформленн╕ товар╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни в ручн╕й поклаж╕, супроводжуваному й несупроводжуваному багаж╕, вантажних, м╕жнародних поштових та експрес-в╕дправленнях ╕ належать громадянам.
Митне оформлення товар╕в може бути завершено в повному обсяз╕ лише п╕сля сплати митних платеж╕в, як╕ нараховуються за ставками, що д╕ють на день подання митно╖ декларац╕╖, та сплачуються громадянами у валют╕ Укра╖ни.
П╕д фактурною варт╕стю товару розум╕╓ться ц╕на товару, що перем╕щу╓ться через митний кордон Укра╖ни, та зазначена в рахунку-фактур╕ (фактур╕-проформ╕, касових або товарних чеках, ярликах, ╕нших документах роздр╕бно╖ торг╕вл╕, як╕ м╕стять в╕домост╕ щодо вартост╕ таких товар╕в).
При митному оформленн╕ товар╕в (кр╕м п╕дакцизних), що ввозяться громадянами пов╕тряним транспортом:
а) до одного разу протягом доби сумарною фактурною варт╕стю до 1000 ╓вро - митн╕ платеж╕ не нараховуються;
б) част╕ше одного разу на добу сумарною фактурною варт╕стю до 1000 ╓вро - нараховуються вв╕зне мито у розм╕р╕ 10% фактурно╖ вартост╕ товар╕в та податок на додану варт╕сть;
в) загальною фактурною варт╕стю до 10 000 ╓вро - нараховуються вв╕зне мито у розм╕р╕ 10% сумарно╖ фактурно╖ вартост╕ товар╕в та податок на додану варт╕сть.
При цьому базою оподаткування ╓ частина сумарно╖ фактурно╖ вартост╕, що перевищу╓ екв╕валент 1000 ╓вро.
При митному оформленн╕ товар╕в (кр╕м п╕дакцизних), що ввозяться громадянами ╕ншими видами транспорту:
а) до одного разу протягом доби сумарною фактурною варт╕стю до 500 ╓вро та вагою до 50 кг - митн╕ платеж╕ не нараховуються;
б) част╕ше одного разу на добу сумарною фактурною варт╕стю до 500 ╓вро та вагою 50 кг - нараховуються вв╕зне мито у розм╕р╕ 10% фактурно╖ вартост╕ товар╕в та податок на додану варт╕сть;
в) загальною фактурною варт╕стю до 10 000 ╓вро - нараховуються вв╕зне мито у розм╕р╕ 10% сумарно╖ фактурно╖ вартост╕ товар╕в та податок на додану варт╕сть.
При цьому базою оподаткування ╓ частина сумарно╖ фактурно╖ вартост╕, що перевищу╓ екв╕валент 500 ╓вро, або варт╕сть товар╕в, обчислена пропорц╕йно до ваги, що перевищу╓ 50 кг.
При митному оформленн╕ товар╕в (кр╕м п╕дакцизних), що надходять на адресу одного одержувача в одн╕й депеш╕ в╕д одного в╕дправника у м╕жнародному поштовому в╕дправленн╕, на адресу одного одержувача протягом одн╕╓╖ доби у м╕жнародному експрес-в╕дправленн╕, несупроводжуваному багаж╕:
а) сумарною фактурною варт╕стю до 300 ╓вро - митн╕ платеж╕ не нараховуються;
б) сумарною фактурною варт╕стю до 10 000 ╓вро - нарахову╓ться вв╕зне мито в розм╕р╕ 10% сумарно╖ фактурно╖ вартост╕ товар╕в та податок на додану варт╕сть.
При цьому базою оподаткування ╓ частина сумарно╖ фактурно╖ вартост╕, що перевищу╓ екв╕валент 300 ╓вро.
Якщо товари варт╕стю понад 10 000 ╓вро перем╕щуються поштою, експрес-в╕дправленнями, у багаж╕, ручн╕й поклаж╕, а також товари незалежно в╕д ╖х ц╕ни сл╕дують у вантажних в╕дправленнях, то нараховуються вв╕зне мито за повними ставками Митного тарифу Укра╖ни та податок на додану варт╕сть.
При тимчасовому ввезенн╕ транспортних засоб╕в особистого користування на митну територ╕ю Укра╖ни громадянами-нерезидентами на строк, що не перевищу╓ одного року, за умови ре╓страц╕╖ таких транспортних засоб╕в в уповноважених органах ╕ноземних держав митн╕ платеж╕ не нараховуються ╕ грошова застава не вноситься.
При тимчасовому ввезенн╕ громадянами-резидентами, як╕ перебувають на тимчасовому консульському обл╕ку у в╕дпов╕дн╕й консульськ╕й установ╕ Укра╖ни за кордоном, на строк, що не перевищу╓ 60 дн╕в протягом одного календарного року, транспортного засобу, що в╕дпов╕да╓ умовам, установленим частиною третьою статт╕ 380 Митного кодексу Укра╖ни, митн╕ платеж╕ не нараховуються.
При тимчасовому ввезенн╕ транспортних засоб╕в громадянами-резидентами громадянами вноситься на рахунок митного органу, що зд╕йснив пропуск цих товар╕в, грошова застава в розм╕р╕ суми митних платеж╕в, що п╕длягають сплат╕ (або ╕з застосуванням ╕нших заход╕в гарантування, передбачених Кодексом).
Сл╕д зазначити, що з 3 серпня 2012 року втратив чинн╕сть Порядок справляння мита, податку на додану варт╕сть ╕ акцизного податку при митному оформленн╕ товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, що перем╕щуються громадянами через митний кордон Укра╖ни, затверджений наказом Держмитслужби в╕д 12.01.2006 №5.

   Прес-служба К╕ровоградсько╖ митниц╕

Fotoinform

Сломанный экспорт

   В июле звучало много громких заявлений участников металлоломного бизнеса страны относительно тревожной, по их мнению, ситуации с экспортом лома черных металлов. Руководители отраслевой ассоциации публично выразили недовольство по распределению соответствующей экспортной квоты. А под конец месяца появились сообщения о том, что Кабинет министров намерен ужесточить условия внешних поставок украинского металлолома.

   Эксперты не исключают, что нынешняя "ломовая проблематика", помимо обыденной для нашей страны чиновничьей волокиты, во многом связана с желанием основных игроков металлургической отрасли Украины обеспечить себе некий запас количественной и ценовой прочности.

   Квотное начало

   Впервые обеспокоенность в связи с затрудненным экспортом лома черных металлов публично была высказана еще в мае, накануне очередного съезда Украинской ассоциации вторичных металлов (УАВтормет). В том месяце правительство приняло ключевое для отрасли постановление № 388, в котором зафиксировало предельный для 2012 размер экспорта металлолома из страны – 900 тыс. тонн.

   Этот документ поначалу вызвал осторожную реакцию со стороны операторов отечественного рынка ломозаготовки и переработки. Участники майского съезда лишь высказали пожелания, чтобы указанная квота распределялась, прежде всего, между предприятиями-членами УАВтормет.

   Вместе с тем уже тогда констатировалось, что в первые четыре месяца 2012 компании поставляли лом не внешние рынки на основании контрактов, зарегистрированных в Министерстве экономического развития и торговли Украины еще в прошлом году (всего за январь-апрель – 184 тыс. тонн). Причиной называлось то, что специальная комиссия при министерстве, к ведению которой было отнесено рассмотрение экспортных контрактов по металлолому, никак не могла собраться.

   Впрочем, делегатов майского съезда УАВтормет обнадежили объявлением, что комиссия все же начала принимать к рассмотрению экспортные контракты. На том же мероприятии прозвучала и грандиозная, казалось бы, цифра предварительных заявок на поставки лома из Украины в 2012 году – свыше 2 млн тонн. Вся масштабность этого объема особо четко видна в сравнении с уровнем украинского экспорта лома за 2011, когда его из страны было вывезено чуть свыше 801 тыс. тонн. Да и первоначально согласованный с металлургами план по экспорту лома предполагал его суммарные внешние поставки в 2012 не более чем на все те же, квотные ныне, 900 тыс. тонн.

   Надежды на корректную работу спецкомиссии при Минэкономразвития не оправдались. С начала лета ее заседания не раз переносились. А когда этот орган все же приступил к утверждению экспортных контрактов в рамках установленной Кабмином квоты, то смог распределить лишь поставки лома за рубеж применительно к объему в 440 тыс. тонн среди 30 компаний. В ходе этого непростого процесса выяснилось, что немалые и прежде экспортные пожелания металлоломных операторов выросли до фантастических "свыше 5,5 млн тонн". (Для понимания: в начале 2012 в согласованном с металлургами балансе весь объем украинской ломозаготовки по году планировался на уровне 8,417 млн тонн, из которых на внешние рынки предполагалось "отпустить" не более 11%). Как и то, что уже осуществленные поставки за рубеж по еще "прошлогодним контрактам" в первой половине 2012 превысили 300 тыс. тонн.

   Оставшиеся объемы квотного экспорта собирались делить между операторами осенью. Но и проделанная комиссией летняя работа вызвала нарекания среди участников экспортных операций с ломом черных металлов. Во-первых, неудовлетворенность результатами распределения квоты выразили "три крупнейших оператора". По информации некоторых руководителей УАВтормет, эти компании хотели бы получить весь ее объем исключительно под себя. "На каком основании? Да просто потому, что они – крупные!" – иронизировал по этому поводу в комментариях для масс-медиа Валентин Макаренко, член наблюдательного совета Ассоциации.

   Во-вторых, даже после утверждения экспортных контрактов-2012 компании, которым посчастливилось их завизировать в министерстве, все еще не располагали возможностью для отгрузки лома внешним потребителям. Экспорт тормозился на уровне (не)выдачи учетных карточек для участников внешнеэкономической деятельности. Такие проволочки вылились в то, что и по зарегистрированным контрактам поставлять украинский металлолом на внешние рынки операторы смогут не ранее осени текущего года.

   Регуляторное продолжение

   Накал ситуации с отечественным экспортом лома черных металлов выразился и в публичном обращении к первому замминистра Минэкономразвития страны Анатолию Максюте, которое обнародовал в последних числах июля глава УАВтормет, народный депутат Василий Гуреев. Помимо прочего, в его открытом письме упоминался тот факт, что в период спада в производстве стали металлургические предприятия страны осуществили одностороннее уменьшение цен на закупаемый лом, приостановив к тому же расчеты за него.

   "Это привело к остановке многих ломоперерабатывающих предприятий. За 6 месяцев текущего года поставки металлолома на внутренний рынок уменьшились в сравнении с прошлым годом на 750 тыс. тонн", – указывается в обращении президента отраслевой ассоциации. И подчеркивается, что ускорение возможности экспорта металлолома несколько снивелирует указанные трудности. Одновременно с тем глава УАВтормет предложил свой подход к регулированию экспорта. Как предполагается, при наличии режима квотирования экспорта он в состоянии удовлетворить и крупнейших операторов отечественного рынка лома, и остальных его поставщиков на внешние рынки.

   Вот что обрисовывает соответствующая схема: "Согласованный и предельный размер экспорта – это разные понятия. Если 900 тыс. тонн – это объем, который может быть экспортирован в 2012 и контролируется на таможне, то согласованный объем не регулируется действующим законодательством и является прерогативой рассмотрения на комиссии (при Минэкономразвития – прим. автора). Почти 12-летняя практика подтверждает, что ежегодно на комиссиях согласовывались объемы экспорта в 1,5-1,7 раза больше от фактически осуществляемого экспорта. Ведь рассмотрение контрактов в начале и конце года предоставляет различные возможности для экспортирования".

   Неизвестно, сколь по душе пришелся в министерстве означенный вариант с "сытыми волками и целыми овцами"… Но в один день с означенным обращением появилась информация о том, что на рассмотрение Кабмина поступил проект изменений в существующий порядок документарного оформления внешнеэкономических операций с ломом черных металлов. При ознакомлении с коррективами стало ясно: новшества выписаны в пользу совсем не мелких игроков украинского металлоломного бизнеса.

   В проекте изменений выделяются требования к компаниям-экспортерам лома в сфере численности трудового коллектива (не менее 50 человек) и уровня зарплаты (не ниже средней на предприятиях ГМК по итогам предыдущего года). Кроме того, коррективы выдвигают условие к потенциальным экспортерам о наличии не менее 50% объемов металлолома, заявленного к внешней поставке. Претенденты на экспорт также должны подтвердить, что располагают мощностями по переработке лома черных металлов. Среди запроектированных новшеств – и обязанность экспортеров представлять отчеты по финрезультатам деятельности и движению денежных средств.

   С одной стороны, такие условия весьма поспособствуют детенизации металлоломного рынка с переводом основных ресурсных потоков на легально работающих средних и крупных операторов. По данным УАВтормет, на конец 2011 лицензиями на право осуществления операций с ломом черных металлов в Украине обладало порядка 1400 субъектов, что неоправданно много для отрасли.

   С другой же – усложнение порядка осуществления экспортных операций прямо ведет к укрупнению в этом рыночном секторе страны. "Конечно, ввести ограничения, не допускающие появление фирм-однодневок в экспорте лома, необходимо. Но требовать от экспортеров наличия перерабатывающих мощностей или же "своих запасов лома" – чрезмерно. Де-факто это выглядит как прямое и необоснованное ограничение конкуренции", – утверждает Александр Макаров, аналитик горно-металлургических рынков.

   По его словам, трейдинг – огромное направление бизнеса, зачастую не нуждающееся в собственном производстве или логистической базе. Одни из трейдинговых компаний вырастают в гигантов, другие обзаводятся производственными мощностями или инфраструктурой логистики, третьи со временем разоряются. Усложнение же деятельности для металлоломных торговцев, по мнению эксперта, приводит к увеличению рентабельности остающихся на рынке крупных игроков и, соответственно, к более низким ценам, по которым вынуждены сдавать лом первичные его заготовители.

   Металлургический интерес?

   Ужесточение требований к экспорту благоприятствует не только крупным игрокам украинского металлоломного бизнеса. За этим вполне могут стоять интересы металлургических предприятий страны. "В целом такая ситуация на руку отечественным метзаводам", – говорит А.Макаров. Хотя само по себе квотирование экспорта, по его мнению, несет потенциальную угрозу введения протекционистских мер против поставок стали из Украины: "Воспользоваться этой зацепкой может захотеть, например, Европейский союз".

   "Ужесточение требований к процедуре экспорта лома выгодно, прежде всего, украинским металлургам, которые смогут покупать этот продукт внутри страны по более низким ценам", – высказывает схожую точку зрения и старший аналитик ИГ "Арт Капитал" Дмитрий Ленда. И добавляет, что среди объективных предпосылок для ужесточения условий внешнеторговой деятельности с ломом можно назвать спад в металлургической отрасли: "Это вынуждает правительство искать пути поддержки отечественных метпредприятий".

   Аналитик ИК Concorde Capital Роман Тополюк также полагает, что планируемое усложнение порядка экспорта лома – в интересах метпредприятий Украины. Главную причину он усматривает в факторе дефицитности во внутреннем потреблении данного материала. "Однако кардинально проблему дефицита лома это пока не решает", – подчеркивает эксперт. По его данным, в последнее время отдельные метпредприятия вынужденно повышают закупочные цены на металлолом, чтобы накопить необходимые запасы сырья.

   Нехватка лома собственной заготовки в Украине, рассказывает Р.Тополюк, обострится после ввода в эксплуатацию новых электросталеплавильных агрегатов, потребляющих данный материал в качестве основного технологического сырья. Речь идет о выходе на проектную мощность электросталеплавильного комплекса "Днепросталь" (на прошлой неделе предприятие было переименовано в "Интерпайп Сталь" – прим. автора), на котором продолжаются испытания. "Завершение строительства и запуск электропечи на "Донецкстали – МЗ" – взамен остановленного минувшей весной мартеновского производства – также приведет к росту потребности в ломе черных металлов на украинском рынке", – констатирует аналитик.

   Чьи бы интересы не превалировали в нынешнем "экспортном ступоре", ясно одно. За десятилетия работы в условиях рынка украинская сфера заготовки и переработки лома черных металлов так и не вышла из своего подчиненного статуса в горно-металлургическом комплексе страны. Сколь-нибудь быстрое укрупнение здесь возможно лишь по направлениям и правилам, диктуемым металлургическими предприятиями Украины.

   Последние же в своей "ломовой игре" должны надеяться на то, что прогнозы по осеннему оживлению внешних рынков стали оправдаются. Иначе блокируемый ныне экспорт лома вряд ли принесет какие-либо выгоды металлургам, в плане накопления его внутренних запасов по низким ценам. А вот подорвать перспективную заготовку этого вида металлургического сырья в Украине данная ситуация сможет вполне. С украинской дисциплиной платежей за поставленный на комбинаты лом именно поступления от его внешних продаж нередко и позволяют операторам данного рынка находить ресурс для пресловутого "своевременного обеспечения внутренней потребности".

   Сергей Кукин

Минпром

Что Украина выиграет от свободной торговли с СНГ

   Больше всего в плюсе окажутся машиностроение, металлургия, сельское хозяйство и пищепром

   Зона свободной торговли с СНГ (напомним, президент Янукович подписал закон о ратификации договора), по расчетам Кабмина, экономически выгодна Украине. Прежде всего потому, что за счет расширения рынка сбыта и отмены пошлин и квот на товары наш ВВП вырастет в следующем году на 2,5% (37,5 млрд грн) и в дальнейшем будет расти на 1—2% ежегодно. А допприрост доходов госбюджета составит до 9,4 млрд грн в год. Отдельные отрасли выиграют еще больше: металлургия добавит 4,2% увеличения поставок труб и проката за счет отмены экспортных пошлин, химпром — 4,75% (ожидается увеличение спроса на дешевые автошины и пластмассовые изделия), сельское хозяйство — на 3,86%, пищепром на 3,36% — прежде всего из-за прекращения различных «торговых войн», снятия санитарных барьеров и отмены антидемпинговых мероприятий (поставка недорогих, но качественных украинских конфет в Россию и Казахстан), легпром — на 3,11%, за счет улучшения доступа украинских товаров на рынок СНГ. Самый большой прирост ожидается в машиностроении — на 7,19%.

   Президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко согласен, что нашим машиностроителям ЗСТ выгодна: «Постсоветские страны — это огромный рынок сбыта станков и запчастей к ним, запорной арматуры, трансформаторов, все это будет продаваться без квот и пошлин». Что касается сельхозтоваров, особенно зерна и товаров легпрома, то Охрименко утверждает: пробиться на этот рынок Украине будет сложно. Но главное — ЗСТ начнет действовать, когда его ратифицируют все участники, пока задержка за Молдовой, Арменией, Таджикистаном и Узбекистаном. По прогнозам Охрименко, тут должны хорошо сработать наши дипломаты, иначе процесс может затянуться на годы.

   А вот экс-секретарь Кабмина Виктор Лисицкий, наоборот, уверен, что задержки не будет, эти небольшие страны весьма нуждаются в наших товарах. Поэтому вполне реально, что ЗСТ на постсоветском пространстве заработает уже в 2013 году.

   Напомним, закон был подписан 18 октября прошлого года премьером Николаем Азаровым и главами правительств еще шести стран: России, Беларуси, Молдовы, Казахстана, Таджикистана, Армении. Позже к договору присоединился Узбекистан. Документ вступит в силу с момента опубликования, но ЗСТ начнет работать, когда договор ратифицируют все страны-участники.

maanimo.com

Укра╖на за п╕вроку наторгувала з Рос╕╓ю на 22 м╕льярди долар╕в

   Торговельний об╕г Рос╕╖ ╕ Укра╖ни в с╕чн╕-червн╕ 2012 року становив 22,342 млрд долар╕в.

   Про це заявив начальник в╕дд╕лу вза╓мод╕╖ з рег╕ональними ЗМ╤ Управл╕ння зв'язк╕в з громадськ╕стю Федерально╖ митно╖ служби (ФМС) Рос╕╖ Ахмят Хасянов, пов╕домля╓ агентство УН╤АН.

   При цьому експорт з Рос╕╖ становив 13,31 млрд долар╕в, а ╕мпорт з Укра╖ни – 9,03 млрд долар╕в.

   За даними ФМС РФ, Укра╖на ╓ головним торговим партнером Рос╕╖ серед кра╖н СНД.

   Так, товарооб╕г Рос╕╖ з Б╕лоруссю становив за перше п╕вр╕ччя 2012 року 18,21 млрд долар╕в, з Казахстаном – 10,13 млрд долар╕в.

   У ц╕лому, за даними митно╖ статистики, у с╕чн╕-червн╕ 2012 року зовн╕шньоторговельний об╕г Рос╕╖ становив 406,8 млрд долар╕в, ╕ пор╕вняно з с╕чнем-червнем 2011 року зр╕с на 5,9%, зокрема, з кра╖нами далекого заруб╕жжя – 349,7 млрд долар╕в (зростання на 7,6%), з кра╖нами СНД – 57,1 млрд долар╕в (зниження на 3,4%).

Економ╕чна правда

"Зона" з СНД не заважа╓ переговорам з ╢С

   В╕це-прем'╓р-м╕н╕стр - м╕н╕стр соц╕ально╖ пол╕тики Серг╕й Т╕г╕пко вважа╓, що ратиф╕кац╕я Угоди про зону в╕льно╖ торг╕вл╕ з кра╖нами СНД ╓ важливим стимулом для розвитку укра╖нсько╖ економ╕ки.

   Про це в╕н заявив на прес-конференц╕╖ у п’ятницю в Дн╕пропетровськ╕й облдержадм╕н╕страц╕╖, пов╕домля╓ агентство УН╤АН.

   "Кра╖ни СНД – основний наш ринок збуту, майже 40% укра╖нського експорту йде на ц╕ ринки. На другому м╕сц╕ кра╖ни ╢вросоюзу. Я вважаю ухвалення р╕шення про створення зони в╕льно╖ торг╕вл╕ з кра╖нами СНД надзвичайно важливим", - заявив Т╕г╕пко, додавши, що ця угода не суперечить продовженню переговор╕в про асоц╕ац╕ю та ЗВТ з ╢вросоюзом.

   В╕це-прем'╓р п╕дкреслив, що принципи роботи в зон╕ в╕льно╖ торг╕вл╕ з кра╖нами СНД заснован╕ на правилах Св╕тово╖ орган╕зац╕╖ торг╕вл╕.

   Це дозволя╓ активно просувати укра╖нськ╕ товари на ринки кра╖н Сп╕вдружност╕.

   "Дуже важливо, що ця угода не передбача╓ жодних нових торгових обмежень, б╕льше того, через 6 м╕сяц╕в ми можемо розпочати переговори щодо скасування тих обмежень, як╕ були впроваджен╕ ран╕ше", - зазначив Т╕г╕пко.

Економ╕чна правда

П╕дтверджувальн╕ документи для перерахування ╕ноземно╖ валюти за деякими операц╕ями стали не обов’язков╕

   Нацбанк скасував вимогу стосовно наявност╕ документ╕в, що п╕дтверджують потребу перерахування за меж╕ Укра╖ни ╕ноземно╖ валюти для сплати вступних або членських внеск╕в, необх╕дних для забезпечення поточно╖ д╕яльност╕ юридичних ос╕б — нерезидент╕в.
Постанова НБУ в╕д 11.07.12 р. № 219

Все о бухгалтерском учете

Бизнес «откашляет» в бюджет

   В Кабмине рассчитывают, что внедрение Программы позволит обеспечить полное выздоровление 70% больных, которым впервые установлен соответствующий диагноз, создать систему лабораторного контроля качества противотуберкулезных препаратов, усовершенствовать систему подготовки и переподготовки медиков и т.д.

   Понятно, что достижение поставленных целей зависит, прежде всего, от возможности государства обеспечить соответствующее финансирование. В проекте Программы на эти цели в 2012 году предусмотрено 364,25 млн грн, на 50% больше, чем в 2011-м. Как ни странно, найти довольно немалые средства в госбюджете в принципе реально.

   Таможенная палочка-выручалочка

   За первое полугодие Гостаможслужба перечислила в бюджет 61 млрд грн, что на 25,5% (+12,35 млрд грн) больше, чем за аналогичный период прошлого года. План был выполнен на 101,6%. Как отметил министр финансов Юрий Колобов, динамика таможенных платежей должна остаться положительной, как минимум, до конца года.

   Такая уверенность обусловлена, прежде всего, тем, что Таможенной службе удалось перекрыть ключевые каналы поступления в страну контрабанды. По данным субъектов внешнеэкономической деятельности, таможенники нанесли серьезный удар также по так называемому «серому» импорту, который раньше завозился в страну по заниженной таможенной стоимости и, следовательно, с него уплачивались «символические» налоги.

   «Того серого потока, который был полтора-два года назад, уже нет»,— констатирует председатель правления Ассоциации налогоплательщиков Львовской области Теодор Дякив. По его словам, сотрудники Гостаможслужбы не пытаются массово и существенно завышать таможенную стоимость товаров. «Таможенники более корректно работают в этом направлении», – подчеркивает он.

   А как же в таком случае объяснить заявления отдельных представителей бизнеса, которые время от времени жалуются на завышение таможенной стоимости со стороны ГТСУ? На самом деле здесь вполне может срабатывать принцип «на воре и шапка горит». Шум, скорее всего, подымают преимущественно «серые» импортеры, которых таможенники «прижали к стенке». Кроме того, подключиться к ним могли и «белые» импортеры, привыкшие платить в бюджет «копейки».

   Как писали СМИ, в апреле (когда предприниматели наиболее активно жаловались на завышение таможенной стоимости) те же, например, бананы растаможивались по 7,19 грн/кг, при этом импортеры платили налог 1,43 грн./кг. То есть, совокупная стоимость товара составляла 8,63 грн/кг. На внутреннем же рынке средняя цена составляла 12,3 грн. Таким образом, дополнительная накрутка составила почти 43%...

   Исходя из такого «запаса прочности», аппетиты отдельных (многих?) импортеров, наверное, можно и поубавить. И ничего страшного, если они больше уплатят в госбюджет, чем это делали ранее. Тем более что в результате этого цены на внутреннем рынке не растут – Госстат в июле в очередной раз зафиксировал нулевую инфляцию.

   Налоговый тыл

   Налоговая служба за 6 месяцев 2012 года увеличила свой вклад в госказну на 13,6 млрд грн в сравнении с аналогичным периодом 2011-го. Общая сумма платежей составила 141,8 млрд. грн.

   Пока налоговая четко вписывается в бюджетную роспись Минфина по сбору платежей в госбюджет (по итогам первого полугодия фактические показатели превысили запланированные на 0,2%). Сами налоговики поясняют такую точность ростом качества прогнозной и аналитической работы при определении состояния экономики. «Для бизнеса - это гарантия того, что налоговая политика сегодня понятна и предсказуема. Что никакого резкого усиления фискального давления не будет, и быть не может», - отмечает главный налоговик государства Александр Клименко.

   Поскольку давление на легальный бизнес налоговики обещают не повышать, то очевидно, что потенциальный источник дополнительных поступлений - «теневой» сектор.

   Одним из направлений такой работы стало «выведение на свет» сегмента Интернет-торговли, за которой сейчас активно взялись налоговики. Скандал вокруг одного из крупнейших отечественных интернет-магазинов Rozetka.ua закончился тем, что его владелец признался в нарушении налогового законодательства, и пообещал оплатить сумму доначисленных бюджетных сборов на 4,7 млн. грн. Между тем, работая в основном «в тени», интернет-торговцы ежегодно продают товары на сумму более 20 млрд грн (и это только то, что поддается оценке). Это уже бизнес с достаточно серьезными оборотами, так почему он должен иметь какие-то привилегии?

   Налоговики хотят обязать компании, занимающиеся электронной торговлей, предоставлять потребителю расчетный документ - фискальный чек. Он будет выдаваться потребителям, которые получают или возвращают товар, получают услугу или отказываются от нее, включая товары и услуги, заказ или оплата которых осуществляется с использованием сети Интернет. Такая инициатива, кроме усиления контроля над заработками Интернет-магазинов, позволит защитить и права потребителей, которые очень часто сталкиваются с проблемами при возврате некачественных товаров, купленных в сети.

   При этом высказанные рядом экспертов комментарии о возможном подорожании товаров из-за введения кассовых аппаратов в Интернет-магазинах в ГНС отметают. Дескать, значительная (если не основная) часть пиратской, несертифицированной для Украины, контрабандно ввезенной и т.п. продукции (в частности, электроники) реализуется Интернет-магазинами. Именно контрабандное происхождение товара, по сути, и является причиной разницы в ценах между реальными и интернетовскими. Так как сейчас большая часть контрабандных каналов перекрыта, то и поставки контрабандной электроники сведены к минимуму. Поэтому опасения экспертов, что цены на электронику вырастут из-за введения касс в Интернет-магазинах, безосновательны. Цены будут рыночными - как на «белую» технику.

   Еще более системным шагом в направлении детенизации экономики и потенциально существенного увеличения доходов госбюджета может стать масштабная налоговая реформа, которую инициирует Государственная налоговая служба.

   В ведомстве среди прочего предлагают снизить ставку налога на добавленную стоимость с 20% до 7-12%, что может обеспечить государственному бюджету дополнительные доходы на 24,7 млрд грн.

   Развитию внутреннего производства, созданию новых рабочих мест, модернизации производственных мощностей (а значит и увеличению налоговых платежей) должно способствовать также уменьшение налогового бремя на фонд оплаты труда. Так, налоговики предлагают снизить единый социальный взнос для работодателей в два-три раза – до 15%.

   Эти и ряд других прогрессивных изменений уже оформлены в законопроект, который сейчас активно обсуждается экспертами и в скором времени может быть внесен в Верховную Раду. А далее уже слово за депутатами…

   Политические контексты

   Как видно из приведенной выше статистики, для государства возможное увеличение расходов на борьбу с туберкулезом даже на столь немалую сумму - 120 млн грн - пройдет абсолютно «безболезненно».

   Учитывая же приближение парламентских выборов (в октябре), можно с высоким процентом вероятности прогнозировать, что Программа противодействия туберкулезу на 2012-2016 гг. будет утверждена. Не исключено, что финансирование может быть увеличено даже на большую сумму, чем это предусмотрено на текущий момент.

   Дополнительные надежды на то, что объем госзатрат на «антитуберкулезные» потребности будет увеличен, дают также апрельские изменения в госбюджет. Прирост ведомственного финансирования Министерства охраны здоровья составил 1,7 млрд грн.

   И хотя понятно, что инициировалось это властью, прежде всего, исходя из ситуативной политической целесообразности, разве гражданам, которые имеют те или иные проблемы со здоровьем, по большому счету, не все равно? Главное, что деньги в бюджете, благодаря налоговикам и таможенникам, для этого имеются …

   Нона Бирюкова

Экономические новости

Правомерность подачи органами ГНС исков о взыскании задолженности по обязательствам, определенным таможенными органами

Суть дела. Согласно налоговым уведомлениям-решениям таможней было определено истцу налоговое обязательство по вывозной (экспортной) пошлине.

В соответствии с Законом о погашении обязательств истцу были направлены первое и второе налоговые требования.Поскольку ООО «Д» не уплачена согласованная в судебном порядке сумма налогового обязательства, органом ГНС принято решение о принудительном взыскании денежных средств путем продажи других активов общества для погашения налогового долга, в том числе согласованных налоговых обязательств по вывозной (экспортной) пошлине по вышеприведенным налоговым уведомлениям-решениям.

По мнению ООО «Д», органы ГНС не имеют права обращаться в суд с исками о взыскании задолженности по таможенным платежам за счет активов налогоплательщика, поскольку органом взыскания налогового обязательства по вывозной (экспортной) пошлине должен выступать именно таможенный орган.

Решение суда. Высший административный суд Украины (далее — ВАСУ), отказывая ООО «Д»в удовлетворении кассационной жалобы, отметил следующее. Законом о погашении обязательств установлен перечень контролирующих органов,которые в пределах своей компетенции, определенной законодательством,осуществляют контроль за своевременностью, достоверностью, полнотой начисления налогов и сборов (обязательных платежей) и погашением налоговых обязательств или налогового долга, к которым, в частности,отнесены таможенные органы, — по акцизному сбору и НДС (с учетом случаев, когда законом обязанность по их взысканию или контролю возлагается на налоговые органы), ввозной и вывозной пошлине, другим налогам и сборам (обязательным платежам), которые в соответствии с законами взимаются при ввозе (пересылке) товаров и предметов на таможенную территорию Украины или вывозе (пересылке) товаров и предметов с таможенной территории Украины.

В соответствии с пп. 6.2.1 п. 6.2ст. 6 указанного Закона если контролирующий орган, который провел процедуру согласования суммы налогового обязательства с налогоплательщиком,не является налоговым органом, такой контролирующий орган направляет соответствующему налоговому органу представление об осуществлении мероприятий по погашению налогового долга налогоплательщика, а также расчет его размера, на основании которого налоговый орган направляет налоговые требования.

Согласно п. 11 ст. 10 Закона № 509 органам ГНС предоставлено право подавать в суды иски к предприятиям, учреждениям,организациям и гражданам о взыскании задолженности перед бюджетом и государственными целевыми фондами за счет их имущества.

ВАСУ, отказывая ООО «Д» в удовлетворении кассационной жалобы, отметил следующее. Ссылки ООО «Д» на то, что орган ГНС не является органом взыскания по требованиям по экспортной вывозной пошлине, не могут приниматься во внимание ВАСУ, поскольку судом апелляционной инстанции правильно отмечено, что согласно пп. 2.3.1п. 2.3 ст. 2 Закона о погашении обязательств органами,уполномоченными осуществлять мероприятия по погашению налогового долга,являются исключительно налоговые органы, а также государственные исполнители в пределах их компетенции.

Согласно пп. 5.2.4 п. 5.2 ст. 5 Закона о погашении обязательств день окончания процедуры административного обжалования считается днем согласования налогового обязательства налогоплательщика. При обращении налогоплательщика в суд с иском о признании недействительным решения контролирующего органа налоговое обязательство считается несогласованным до рассмотрения судом дела по сути и принятия соответствующего решения.

В соответствии с пп. 5.3.2 п. 5.3ст. 5 этого Закона в случаях апелляционного согласования суммы налогового обязательства налогоплательщик обязан самостоятельно погасить согласованную сумму, а также пеню и штрафные санкции при их наличии в течение десяти календарных дней,следующих за днем такого согласования.

При этом согласованная сумма налогового обязательства,не уплаченная налогоплательщиком в сроки, определенные ст. 5,признается суммой налогового долга такого налогоплательщика (пп. 5.4.1п. 5.4 ст. 5 Закона о погашении обязательств).

Согласно пп. 3.1.1 п. 3.1 ст. 3 этого Закона активы налогоплательщика могут быть принудительно взысканы в счет погашения его налогового долга исключительно по решению суда. В иных случаях налогоплательщики самостоятельно определяют очередность и формы удовлетворения претензий кредиторов за счет активов, свободных от залоговых обязательств обеспечения долга. В случае если такой налогоплательщик признан банкротом, очередность удовлетворения претензий кредиторов определяется законодательством о банкротстве.

Учитывая вышеприведенные предписания Закона о погашении обязательств и с учетом установленных судебными инстанциями фактических данных, а именно: наличие у истца налогового долга, — суды предыдущих инстанций пришли к правильному выводу об обоснованности исковых требований по взысканию с ООО «Д» указанного долга.

Президиумом Высшего хозяйственного суда Украины изданы Рекомендации № 04-5/1430, в которых указано, что при обращении контролирующих органов, кроме налоговых, в хозяйственный суд с иском о взыскании с налогоплательщиков налогового долга хозяйственному суду необходимо отказывать в удовлетворении соответствующих исковых требований.

Сегодня согласно Кодексу административного судопроизводства дела по искам органов ГНС о взыскании налогового долга за счет активов подсудны административным судам.

Кроме того, с целью определения механизма направления контролирующим органом, не являющимся органом ГНС, представления об осуществлении мероприятий по погашению налогового долга налогоплательщика, принято постановление № 1387.

Пунктом 7 Порядка№ 1387 предусмотрено, что орган ГНС на основании представления,полученного от контролирующего органа, осуществляет предусмотренные законодательством мероприятия по погашению налогового долга налогоплательщика.

При таких обстоятельствах судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения кассационной жалобы налогоплательщика и отмены судебного решения, которое надлежащим образом мотивировано и по своему смыслу и форме соответствует требованиям материального и процессуального права. В связи с этим кассационная жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения,а решение судов первой и апелляционной инстанций — без изменений.


Виктория КЛИМЕНКО,
заместитель директора Юридического департамента ГНА Украины —
начальник отдела мониторинга, информационно-аналитического
обеспечения и контроля за деятельностью юридических подразделений

Марина ФЕДОРЕНКО,
главный государственный налоговый инспектор

Перечень использованных документов

  • Кодекс административного судопроизводства — Кодекс административного судопроизводства Украины от 06.07.2005 г.№ 2747-IV
  • Закон об НДС — Закон Украины от 03.04.97 г.№ 168/97-ВР «О налоге на добавленную стоимость»
  • Закон о погашении обязательств — Закон Украины от 21.12.2000 г. № 2181-III «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами»
  • Закон № 509 — Закон Украины от 04.12.90 г. № 509-XII «О государственной налоговой службе в Украине»
  • Закон № 2374 — Закон Украины от 05.04.2001 г.№ 2374-III «Об обращении векселей в Украине»
  • Указ об упрощенной системе — Указ Президента Украины от 03.07.98 г. № 727/98 «Об упрощенной системе налогообложения,учета и отчетности субъектов малого предпринимательства»
  • Порядок № 1387 — Порядок направления органам государственной налоговой службы представления об осуществлении мероприятий по погашению налогового долга налогоплательщика и информации об отмене или изменении суммы начисленного налогового обязательства по решению суда (хозяйственного суда) от других контролирующих органов, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 24.10.2001 г. № 1387
  • Рекомендация № 04-5/1430 — Рекомендация Высшего хозяйственного суда Украины от 17.11.2003 г. № 04-5/1430 «О дополнении разъяснения президиума Высшего арбитражного суда Украины от 12.05.95 г. № 02-5/451 «О некоторых вопросах практики разрешения споров при участии органов государственной налоговой службы»


Весник ГНС Украины

На Шенгенской границе введут контроль отпечатков пальцев

   Министры внутренних дел Финляндии, Эстонии, Латвии и Литвы обратились к еврокомиссару Сесилии Мальстре с предложением ускорить введение системы биометрического контроля на границах ЕС.

   "В ближайшее время мы планируем ввести на границе Шенгенской зоны так называемую "систему въезда-выезда", которая будет регистрировать все данные о пересечении границы. Система будет действовать на всех границах Шенгена - будь то Италия, Греция или Финляндия", - отметила старший советник министерства внутренних дел Финляндии Анне Ламминмяки.

   После внедрения новой системы, планируется упростить пограничный контроль для "зарегистрированных пассажиров", который рассчитан на людей, часто пересекающих границу по работе. Для таких путешественников рассмотрят возможность упрощенного контроля, например, используя машины-автоматы на границе.

   Стоит отметить, что туристам, въезжающим из других стран, необходимо будет внести в базу данных свои отпечатки пальцев.

   Оба нововведения будут рассмотрены в ЕС осенью 2012 года (сентябрь-октябрь). По самым оптимистичным прогнозам, они заработают в 2017 году.

Утро

Безмитна торг╕вля: як в╕дкрити магазин

   М╕нф╕н Укра╖ни визначив порядок подання та розгляд заяв на в╕дкриття та експлуатац╕ю магазину безмитно╖ торг╕вл╕ (дал╕ — МБТ), а також надання, зупинення д╕╖ та анулювання дозволу на в╕дкриття та експлуатац╕ю МБТ.
Установлено перел╕к документ╕в, як╕ необх╕дно долучити до тако╖ заяви.
Заяву ре╓струють у день ╖╖ надходження ╕ розгляда╓ митний орган та орган охорони держкордону протягом 5 робочих дн╕в п╕сля ╖╖ ре╓страц╕╖. Мотивован╕ висновки щодо можливост╕ або неможливост╕ в╕дкриття МБТ разом з ╕ншими документами передають в╕дпов╕дно до Держмитслужби Укра╖ни та Адм╕н╕страц╕╖ Держприкордонслужби Укра╖ни. Ц╕ документи розглядають протягом 15 робочих дн╕в п╕сля ╖х надходження до Держмитслужби Укра╖ни.
Наказ М╕нф╕ну Укра╖ни в╕д 08.06.12 р. № 692

Все о бухгалтерском учете

ГТС усилила контроль на таможенных пунктах пропуска товаров

   Государственная таможенная служба поручила руководителям таможенных пунктов продолжить работу по недопущению занесения на таможенную территорию Украину возбудителей карантинных болезней животных и растений.

   Учитывая выявленный в Запорожской области случай вспышки африканской чумы свиней, руководителям таможен, в зоне деятельности которых находятся пункты пропуска через государственную границу, под личную ответственность поручено обеспечить должностными лицами контроль товаров в форме предварительного документального контроля (при котором количественное и качественное состояние проверяемых объектов устанавливается путем обследования, обзора, обмера, пересчета, взвешивания, лабораторного анализа и других способов проверки фактического их состояния). Об этом говориться в письме ГТС Украины от 02.08.2012 № 16/1-16.3/1607-ЕП.

   В частности, поручено прекращать в обязательном порядке осуществление документального контроля товаров, если:

   1) отсутствует хотя бы один документ, необходимый для осуществления предыдущего документального контроля, или информация о выдаче контролирующими органами Украины документов в единой автоматизированной информационной системе Гостаможслужбы;

   2) государственными органами введен запрет на ввоз товаров (в том числе с целью транзита), осуществляются противоэпидемические мероприятия, ветеринарно-санитарные мероприятия в соответствии с решениями государственных чрезвычайных противоэпизоотических комиссий, введен карантинный режим, выявлен очаг карантинных организмов в стране происхождения, реэкспорта или транзита;

   3) во время проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств выявлено:

   - повреждение упаковки, которая непосредственно контактирует с товаром;

   - окончание срока пригодности товара;

   - признаки порчи товара (наличие в транспортном средстве насекомых, несвойственного для товара запаха и тому подобное);

   - несоответствие транспортных средств, которыми перевозятся опасные грузы, требованиям экологической безопасности (для автомобильных транспортных средств).

www.ligazakon.ua

Анекдот из Интернет

Съёмка передачи "Голые и смешные" в вагоне с дембелями закончилась не по сценарию.

Афоризм

Какое на фиг платье, колечки, туфельки? Утром на работу хочется идти прямо в одеяле

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное