Хит недели ... Опрос: Я не использую MDJokerNet следующей причине: ...
Хит недели ... На Южной таможне заработает единое окно
Украинский национальный комитет Международной торговой палаты (ICC Ukraine) выступил инициатором разработки и реализации пилотного проекта “Единое окно — локальное решение” в зоне деятельности Южной таможни и портов Одесской области, передает РБК-Украина.
Первое заседание Межведомственной рабочей группы по внедрению данной технологии состоялось под председательством Владимира
Щелкунова, президента ICC Ukraine. Об этом сообщает пресс-служба ICC Ukraine.
Внедрение концепции “Единого окна” в национальном таможенном пространстве обеспечит существенное упрощение внешнеэкономических операций с товарами, что достигается путем подачи всей необходимой для осуществления государственного контроля информации в единый государственый орган (таможенную службу). Так, на сегодняшний день одна внешнеторговая операция требует заполнения больше 40 документов. Система “Единое
окно”, которая в мире считается наилучшим инструментом упрощения и уменьшения количества процедур, позволяет участникам внешнеэкономической деятельности предоставлять нужную информацию одновременно, в одно место, в стандартной форме и одному агентству. На уровне государства это значит, что все торговые операторы и службы контроля могут физически находиться в разных местах, но потоки информации между ними будут связаны.
ukrrudprom.com
Хит недели ... ДМСУ: Щодо процедури контролю при зд╕йсненн╕ митного оформлення ╕мпортних товар╕в у тар╕ ╕ пакувальних матер╕алах з використанням ЕВМД для п╕дпри╓м...
ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ
26.10.2011 р. № 11.1/2-12.2/14718-ЕП
Начальникам рег╕ональних митниць, митниць
Для кер╕вництва в робот╕ пов╕домля╓мо, що Державною еколог╕чною ╕нспекц╕╓ю Укра╖ни листом в╕д 19.10.2011 № 2/1-6/487 (коп╕я дода╓ться)
погоджено, визначену листом Держмитслужби в╕д 11.06.2011 № 11.1/7-12/8827-ЕП процедуру контролю при зд╕йсненн╕ митного оформлення ╕мпортних товар╕в у тар╕ ╕ пакувальних матер╕алах з використанням ЕВМД для п╕дпри╓мств-учасник╕в друго╖ фази п╕лотного проекту з електронного декларування (наказ
Держмитслужби в╕д 14.10.2011 № 871).
Хит недели ... Гостаможня согласовала с ВР поднятие беспошлинного импорта в 5 раз - до 1 тыс. евро
Гостаможня и комитет Верховной Рады (ВР) по вопросам финансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики согласовали ко второму чтению одну из ключевых норм новой редакции Таможенного кодекса. Как сообщает издание "Коммерсант-Украина", в соответствии с ней порог стоимости товаров, при ввозе которых гражданами в ручной клади
или багаже не потребуется платить налоги (пошлину и НДС), будет увеличен с 200 евро до 1 тыс. евро. Общий вес товаров одной партии не должен будет превышать 50 кг. Напомним, в первом чтении Рада подняла планку в десять раз - до 2 тыс евро (по весу - 30 кг). Но позже Гостаможня попросила депутатов установить порог в 500 евро, чтобы не создавать благоприятные
условия для торговли большим объемом товаров без налогообложения, так как в ЕС действует ограничение в 300-450 евро на человека. Таможенники договорились с депутатами, что норма в 1 тыс. евро будет распространяться на физических лиц, которые пересекают границу не чаще одного раза в сутки. В случае превышения этой суммы или частоты выезда за рубеж товары будут облагаться пошлинами - 10% стоимости товара и НДС. При международных почтовых и экспресс-посылках будет применяться ограничение в 300 евро. Облагаться налогом будет часть их стоимости, превышающая установленный порог. Один из соавторов поправок в кодекс, член комитета Олег Царев (Партия регионов) считает, что увеличение пороговой стоимости позволит сократить количество теневого ввоза товаров без уплаты налогов. "Под Харьковом существует бизнес, когда безработных объединяют в группы для пересечения границы.
К нам поступали сигналы, что этим занимаются и правоохранители. Конечно, хотелось бы установить планку на уровне 2 тыс. евро, но и предложенный порог позволит сократить практику распределения грузов",- сказал он. Таможенный брокер Борис Магарычев советует ввести ограничения по видам транспорта, например, для авиа установить планку в 1,5 тыс. евро, для автомобилей - 500 евро. "Именно автомобильным транспортом пользуются люди, формирующие группы для беспошлинного ввоза товаров. Даже сейчас при пороге в 200 евро
можно легко собрать группу из 4 человек и уже на сумму 800 евро можно ввозить беспошлинно",- поясняет брокер. Особенно такая практика распространена в приграничных районах. Даже с увеличением планки до 1 тыс. евро невозможно остановить ежедневный ввоз товаров отдельными гражданами. "Введут денежные и временные ограничения, а как отслеживать,
пересек ли гражданин границу с товаром или без? В паспорте ведь ставится штамп и фиксируется вид транспорта, а не наличие товара. И из-за этого при подготовке ко второму чтению в рабочей группе комитета возник спор, который ни к чему не привел",- поясняет один из бывших сотрудников Гостаможни. Кроме того, ограничения на почтовые пересылки также можно обойти,
если разобрать товар на запчасти и отправить несколькими посылками. Таможенники не в состоянии перепроверить весь объем посылок, приходящих в Украину. "Ведь только тот человек, который шлет посылку, и тот, кто ее получает, знают, что нарушают закон. По внешнему виду нарушение можно и не определить",- говорит он.
Соглашение о зоне свободной торговли с государствами СНГ — это первый шаг на пути вступления Украины в Таможенный союз, считает финансовый эксперт Виктор Суслов, передает “Интерфакс-Украина”.
“Вступление Украины в зону свободной торговли со странами СНГ, подписание соглашения — я думаю, что это реальный шаг на пути к продвижению все-таки в Таможенный союз”, — сказал он на пресс-конференции в пятницу в Киеве.
При этом он спрогнозировал: “Все
движение, скорее всего, будет указывать на то, что в дальнейшем ясным будет поворот в сторону Таможенного союза, потому что чисто экономически это будет эффективно, потому что членство Украины в Евросоюзе не гарантировано”.
Эксперт также напомнил, что ранее президент Украины настаивал на том, что Соглашение об ассоциации с ЕС возможно в случае, если в нем будет записано условие членства Украины в Евросоюзе. “А этого, естественно, не будет”, — сказал он.
По мнению
Суслова, Украине нечего предложить Евросоюзу в плане конкурентоспособной продукции, кроме сырья, продукции сельского хозяйства и дешевой рабочей силы.
По его словам, Украина уже пошла на экономические уступки Евросоюзу в переговорах по соглашению о ЗСТ в части отмены пошлин на ввоз автомобилей. “Такое соглашение (о ЗСТ — ИФ), если оно будет подписано, — чрезвычайно выгодно будет, прежде всего, Евросоюзу и, думаю, в меньшей степени Украине”, — предположил Суслов.
Говоря
о ЗСТ со странами-членами СНГ, эксперт отметил, что Украина может экспортировать промышленную продукцию. По его мнению, такая кооперация поддерживает высокотехнологичные, наукоемкие отрасли, в частности, авиа- и кораблестроение.
Между тем Суслов подчеркнул, что в последние годы в Украине импорт растет быстрее экспорта и увеличивается дефицит торгового баланса. “Поэтому можно предположить, что полноценное участие в этих двух зонах свободной торговли еще больше может ухудшить торговый
баланс и создать дополнительные сложности”, — спрогнозировал эксперт.
Хит недели ... Украине на заметку: как Россия уничтожает отрасли своих «партнеров» по Таможенному союзу
Беларусь настаивает на изменении статуса пива в рамках Таможенного союза, а Россия против Пиво может вновь перестать считаться алкогольным напитком. На этом настаивает Беларусь в ходе переговоров по согласованию единого техрегламента Таможенного союза «О безопасности алкогольной продукции». Белорусы считают, что признание пива алкоголем повлечет за собой необходимость переоборудования действующих пивзаводов, а также излишне ужесточит регулирование отрасли. Россия в свою очередь подчеркивает,
что вопрос о статусе пива является принципиальным и партнерам не стоит рассчитывать на смягчение российской позиции по этому поводу, сообщает «РБК.Daily».
В конце прошлой недели на официальном сайте Таможенного союза (ТС) был вывешен проект технического регламента «О безопасности алкогольной продукции». Обширный документ описывает технические требования, предъявляемые к производству всех известных алкогольных напитков, находящихся в обороте в странах ТС. Документ должен пройти процедуру
публичного обсуждения, после чего предполагается его согласование на уровне правительств стран, входящих в союз.
Как следует из пояснительной записки к проекту техрегламента, у белорусской стороны обнаружились принципиальные возражения по поводу включения в перечень алкогольной продукции пива. Для этого напитка белорусы считают нужным разработать отдельный технический регламент «Пивоваренная продукция». Это требование было поддержано белорусским Госстандартом, отраслевым объединением
пивоваров и Министерством по налогам и сборам.
По словам представителей белорусской пивоваренной индустрии, включение пива в список алкогольной продукции может уничтожить отрасль. «В настоящий момент около 80% пивного рынка Беларуси занимает продукция, упакованная ПЭТ-тару, - рассказал начальник сектора пивоваренной отрасли госконцерна «Белгоспищепром» Евгений Марьюшич. - Если пиво будет приравнено к алкоголю, белорусским производителям придется перепрофилировать свои производственные
площадки для изготовления специальных стеклобутылок. Это потребует вложения огромных инвестиций».
По оценке г-на Марьюшича, общая сумма инвестиций в переоснащение белорусских пивзаводов составит не менее 450 млн долларов, что приведет к увеличению сроков окупаемости, снижению производства и закрытию некоторых производственных площадок.
По словам исполнительного директора белорусской Гильдии пивоваров Владислава Скребцова, приравнивание пива к алкоголю приведет
к гораздо более жесткому регулированию отрасли. «У нас очень жесткие законы, регулирующие оборот алкогольной продукции: алкоголем разрешено заниматься не каждому, - отметил он. - А пиво в Беларуси рассматривается как продукт пивобезалкогольной отрасли».
В России пиво было признано алкогольным напитком после принятия поправок в 171-ФЗ «О госрегулировании алкогольного рынка». До этого производство и оборот пива регулировались отдельным, значительно более мягким законом. В случае принятия
техрегламента ТС без включения в него пива это будет означать автоматическую отмену «пивных» поправок в российский закон, вокруг которых было сломано столько копий. Однако один из авторов большинства поправок в 171-ФЗ депутат Виктор Звагельский уверен, что этого не произойдет.
«Наша позиция принципиальна: принятие дополнительного техрегламента по пиву абсолютно исключено, - заявил г-н Звагельский. - Понятно, что окончательное решение по этому поводу будет приниматься на государственном
уровне, но в любом случае мы будем добиваться того, чтобы этот вопрос вообще не обсуждался». По словам депутата, позиция белорусов противоречит концепции регулирования пивного рынка, закрепленной поправками в 171-ФЗ. При этом он добавил, что российская сторона не поддерживает и позицию Казахстана, который настаивает на жестком запрете использования ПЭТ-упаковки для всех видов алкогольной продукции.
Публичное обсуждение проекта техрегламента «О безопасности алкогольной продукции» продлится
до 21 декабря 2011 года. Документ может быть принят только общим решением всех стран - участниц ТС.
Напомним, ранее «Багнет» сообщал о том, что за вступление в Таможенный союз Россия обещает Украине солидную сумму, а в ПР тем временем рассчитывают на подписание договора о зоне свободной торговли с ЕС уже до конца года. Несмотря на довольно жесткую реакцию ЕС на приговор Тимошенко, переговоры по этому вопросу с Президентом Украины все же состоятся. При этом ряд экспертов предполагают,
что РФ втягивает Украину в ТС, чтобы установить еще больший контроль за ее экономикой.
Хит недели ... Украина договорилась об отмене пошлин на иномарки
Переговоры между Украиной и Евросоюзом о создании зоны свободной торговли между Украиной и Евросоюзом, в Брюсселе подытожились рядом договоренностей, в том числе и согласованными пошлинами на импорт автомобилей.
Так, украинские компании (вопрос только чьи именно?) будут иметь возможность беспошлинно ввозить 45 тыс. автомобилей из Евросоюза: защитные меры будут применяться лишь в случае, если этот объем импорта будет превышен, либо если доля импортных автомобилей из
Европы превысит 20% рынка.
Согласно статистике продаж новых легковых автомобилей, по данным Auto-Consulting, в 2010 году в Украине было продано 38 тыс. машин из стран ЕС, что составляет 23%. В нынешнем году, при прогнозируемом росте рынка, эта цифра может составить как раз 45 тысяч.
Если украинский рынок будет расти и далее (на что надеются аналитики), то данного количества европейских машин может нам не хватить. Пока неизвестен принцип квотирования и то, каким
образом будут определяться автомобили, который попали под данную процедуру - возможно, "не повезет" тем импортерам, которые будут завозить автомобили в конце года.
Эксперты уже выразили сомнение в эффективности таких мер, из-за легкодоступности коррупционных схем, которые возможны при непрозрачности квот на автомобили.
Хит недели ... ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Сроки оформления после карточки отказа
25-10-2011 09:44, РИМ 2 Регион: Харьков Сроки оформления после карточки отказа
Добрый день. Была подана ТД ,после лаборатории
ИМ 40 после ТД ,по этой ГТД был написан отказ (не
признали СТ-1), Сейчас обжалуется решение отдела верефикации. Вопрос -когда по времени мы должны подавать следующую ГТД. 30 дней по заяве на временную ГТД истекли. Спасибо за ответы.
Хит недели ... НБУ оприлюднив нов╕ правила обм╕ну валют
Нац╕ональний банк Постанова "Про внесення зм╕н до деяких нормативно-правових акт╕в Нац╕онального банку Укра╖ни" в╕д 11.10.2011 N 364
НБУ постановою в╕д 11.10.2011 N 364 визначив, що банк (ф╕нансова установа) ма╓ право зд╕йснювати продаж ф╕зособам - резидентам гот╕вково╖ ╕нвалюти за гот╕вкову гривню та зворотний обм╕н ф╕зособам - нерезидентам невикористаних гот╕вкових гривень на гот╕вкову ╕нвалюту, в сум╕, що не дор╕вню╓ ╕ не перевищу╓ 150000 гривень, за умови пред'явлення
документа, що посв╕дчу╓ особу та п╕дтверджу╓ ╖╖ резидентн╕сть. Прац╕вник банку (ф╕нансово╖ установи) зобов'язаний зазначити у дов╕дках та квитанц╕ях, передбачених у глав╕ 5 ц╕╓╖ ╤нструкц╕╖, пр╕звище, ╕м'я, по батьков╕ (за наявност╕) особи, яка зд╕йсню╓ валютно-обм╕нну операц╕ю, сер╕ю та номер паспорта (╕ншого документа, що посв╕дчу╓ особу), дату видач╕ та орган, що його видав. Прац╕вник банку (ф╕нансово╖ установи) зобов'язаний забезпечити збер╕гання коп╕й стор╕нок документа, що посв╕дчу╓ особу та п╕дтверджу╓
╖╖ резидентн╕сть, як╕ м╕стять дан╕, на п╕дстав╕ яких зд╕йснено ╕дентиф╕кац╕ю особи, у документах дня. Ц╕ коп╕╖ засв╕дчуються в╕дбитком штампа каси банку (ф╕нансово╖ установи), пункту обм╕ну валюти.
Банк (ф╕нансова установа) ма╓ право зд╕йснювати куп╕влю у ф╕зос╕б - резидент╕в ╕ нерезидент╕в гот╕вково╖ ╕нвалюти за гот╕вков╕ гривн╕, за умови пред'явлення будь-якого документа, що посв╕дчу╓ особу, ╕з зазначенням у дов╕дках та квитанц╕ях, передбачених у глав╕ 5 ц╕╓╖ ╤нструкц╕╖, пр╕звища,
╕мен╕, по батьков╕ (за наявност╕) особи, яка зд╕йсню╓ продаж ╕ноземно╖ валюти. Коп╕ювання стор╕нок документа, що посв╕дчу╓ особу, забороня╓ться.
Операц╕╖, зазначен╕ в абзацах другому, четвертому - шостому пункту 1.2 ц╕╓╖ глави, на суму, що дор╕вню╓ або перевищу╓ 150000 гривень, зд╕йснюються з ╕дентиф╕кац╕╓ю ф╕зично╖ особи в╕дпов╕дно до законодавства Укра╖ни.
Зазначен╕ норми д╕ятимуть до 01.09.2012.
Уповноважен╕ банки мають право приймати
в╕д кл╕╓нт╕в-нерезидент╕в заяви про куп╕влю або продаж ╕ноземно╖ валюти або банк╕вських метал╕в, що складен╕ ╕ноземною мовою та м╕стять ус╕ обов'язков╕ рекв╕зити. У цьому раз╕ уповноважений банк забезпечу╓ переклад таких заяв на укра╖нську мову.
В╕дпов╕дн╕ зм╕ни внесено до ╤нструкц╕╖ про порядок орган╕зац╕╖ та зд╕йснення валютно-обм╕нних операц╕й на територ╕╖ Укра╖ни та до Положення про порядок та умови торг╕вл╕ ╕ноземною валютою.
Постанова заре╓стрована в М╕н╕стерств╕
юстиц╕╖ Укра╖ни 20 жовтня 2011 р. за N 1214/19952 та набира╓ чинност╕ з дня ╖╖ оф╕ц╕йного опубл╕кування. За пов╕домленням Нацбанку зазначена постанова буде опубл╕кована 28 жовтня в оф╕ц╕йному пер╕одичному виданн╕ нормативно-правових акт╕в "Оф╕ц╕йний в╕сник Укра╖ни" N 81.
Планку беспошлинного импорта поднимут до 1 тыс. евро
Граждане смогут дешевле ввозить товары в Украину, поскольку в Гостаможне согласились поднять планку беспошлинного импорта с 200 евро до 1 тыс. евро. Лишь по почтовым посылкам и экспресс-отправлениям верхняя планка будет увеличена всего до 300 евро. Эксперты считают, что данная норма не приведет к сокращению нелегального ввоза товаров — целесообразным является введение ограничений по видам транспорта.
Как
стало известно "Ъ", Гостаможня и комитет Верховной рады по вопросам финансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики согласовали ко второму чтению одну из ключевых норм новой редакции Таможенного кодекса. Порог стоимости товаров, при ввозе которых гражданами в ручной клади или багаже не потребуется платить налоги (пошлину и НДС), будет увеличен с 200 евро до 1 тыс. евро. Общий вес товаров одной партии не должен будет превышать 50 кг. Напомним, в первом чтении Рада подняла планку в десять раз — до 2 тыс евро (по весу — 30 кг). Но позже Гостаможня попросила депутатов установить порог в 500 евро, чтобы не создавать благоприятные условия для торговли большим объемом товаров без налогообложения. Ведь в ЕС действует ограничение в 300-450 евро на человека (см. "Ъ" от 16 июня).
Почему
Таможня возражает против разрешения физлицам беспошлинно ввозить товаров на 2 тыс. евро...
Таможенники договорились с депутатами, что норма в 1 тыс. евро будет распространяться на физических лиц, которые пересекают границу не чаще одного раза в сутки. В случае превышения этой суммы или частоты выезда за рубеж товары будут облагаться пошлинами — 10% стоимости товара и НДС.
При международных почтовых и экспресс-посылках будет применяться ограничение в 300 евро. Облагаться налогом будет часть их стоимости, превышающая установленный порог.
Один из соавторов поправок в кодекс, член комитета Олег Царев (Партия регионов) считает, что увеличение пороговой стоимости позволит сократить количество теневого ввоза товаров без уплаты налогов. "Под Харьковом существует бизнес, когда безработных объединяют в группы для пересечения границы. К нам поступали сигналы, что
этим занимаются и правоохранители. Конечно, хотелось бы установить планку на уровне 2 тыс. евро, но и предложенный порог позволит сократить практику распределения грузов",— сказал он. Таможенный брокер Борис Магарычев советует ввести ограничения по видам транспорта, например, для авиа установить планку в 1,5 тыс. евро, для автомобилей — 500 евро. "Именно автомобильным транспортом пользуются люди, формирующие группы для беспошлинного ввоза товаров. Даже сейчас при пороге в 200 евро можно легко собрать группу
из 4 человек и уже на сумму 800 евро можно ввозить беспошлинно",— поясняет брокер. Особенно такая практика распространена в приграничных районах.
Даже с увеличением планки до 1 тыс. евро невозможно остановить ежедневный ввоз товаров отдельными гражданами. "Введут денежные и временные ограничения, а как отслеживать,
пересек ли гражданин границу с товаром или без? В паспорте ведь ставится штамп и фиксируется вид транспорта, а не наличие товара. И из-за этого при подготовке ко второму чтению в рабочей группе комитета возник спор, который ни к чему не привел",— поясняет один из бывших сотрудников Гостаможни. Кроме того, ограничения на почтовые пересылки также можно обойти,
если разобрать товар на запчасти и отправить несколькими посылками. Таможенники не в состоянии перепроверить весь объем посылок, приходящих в Украину. "Ведь только тот человек, который шлет посылку, и тот, кто ее получает, знают, что нарушают закон. По внешнему виду нарушение можно и не определить",— говорит он.
При цьому, за кожний повний або неповний м╕сяць заявленого строку перебування зазначених товар╕в на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни у митному режим╕ тимчасового ввезення сплачу╓ться
3 в╕дсотки суми ПДВ, який п╕длягав би сплат╕ в раз╕ випуску товар╕в у в╕льний об╕г в╕дпов╕дно до митного режиму ╕мпорту.
Загальна сума ПДВ, яка п╕дляга╓ сплат╕ в раз╕ часткового умовного зв╕льнення в╕д оподаткування, не повинна перевищувати суми, яка п╕длягала б сплат╕, якби товари було випущено у в╕льний об╕г у митному режим╕ ╕мпорту станом на дату, коли на них було поширено д╕ю режиму тимчасового ввезення.
У раз╕ декларування
товар╕в у митному режим╕ тимчасового ввезення ╕з застосуванням часткового умовного зв╕льнення в╕д оподаткування нарахування сум ПДВ у граф╕ 47 ВМД зд╕йсню╓ться у двох рядках, а саме:
- у першому рядку нарахову╓ться ПДВ, який п╕длягав би сплат╕ у раз╕ випуску товар╕в у в╕льний об╕г в╕дпов╕дно до митного режиму ╕мпорту ("28" код способу розрахунку),
- у другому рядку нарахову╓ться ПДВ, що п╕дляга╓ сплат╕ при частковому
умовному зв╕льненн╕ в╕д оподаткування ("01" код способу розрахунку), за передбачуваний строк тимчасового ввезення.
Приклад заповнення графи 47 ВМД дода╓ться*:
Вид
Основа нарахування
Ставка
Сума
СП
028
1000
20 %
200
28
028
200
18 %
36
01
* для прикладу взято 6 м╕сяц╕в заявленого строку перебування товар╕в на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни у митному режим╕ тимчасового ввезення й помножено на ставку 3%.
У раз╕ припинення д╕╖ режиму тимчасового ввезення з частковим умовним зв╕льненням в╕д оподаткування та випуску товар╕в у в╕льний об╕г або передач╕ у користування ╕нш╕й особ╕ ПДВ сплачу╓ться
в обсяз╕, передбаченому законодавством для ввезення товар╕в на митну територ╕ю Укра╖ни у митному режим╕ ╕мпорту, за в╕драхуванням суми вже сплаченого на п╕дстав╕ часткового умовного зв╕льнення в╕д оподаткування ПДВ.
У такому випадку застосовуються законодавство, курс ╕ноземно╖ валюти, митна варт╕сть, ставки податк╕в та ╕нш╕ заходи тарифного ╕ нетарифного регулювання, чинн╕ на момент прийняття митним органом митно╖ декларац╕╖ в режим╕ ╕мпорту.
Водночас, в╕дпов╕дно до п╕дпункту "б" п╕дпункту 206.2.4 пункту 206.2 статт╕ 206 Податкового кодексу Укра╖ни за пер╕од строку тимчасового ввезення, коли застосовувалося часткове умовне зв╕льнення, п╕длягають сплат╕ проценти з сум податкових зобов'язань, що п╕длягали б сплат╕, коли б щодо таких сум надавалося розстрочення податкових зобов'язань в╕дпов╕дно до розд╕лу ╤╤ цього Кодексу.
Приклад заповнення графи 47 ВМД в режим╕ ╕мпорту п╕сля тимчасового ввезення з частковим умовним зв╕льненням в╕д оподаткування ПДВ дода╓ться**:
Вид
Основа нарахування
Ставка
Сума
СП
028
900
20 %
180
28
028
60
18
028
120
01
028
144
UНБУ
Спроцент╕в
01
** для прикладу взято 10 м╕сяц╕в заявленого строку перебування товар╕в на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни у митному режим╕ тимчасового ввезення та митна варт╕сть, визначена в╕дпов╕дно до умов, чинних на момент оформлення митно╖ декларац╕╖ в режим╕ ╕мпорту.
У другому рядку колонки "Основа нарахування" та "Ставка" не заповнюються, в колонц╕ "Сума" зазнача╓ться сума ПДВ, сплачена за митною
декларац╕╓ю при оформленн╕ товару в режим╕ тимчасового ввезення (в раз╕ продовження строку тимчасового ввезення – зб╕льшення на суму ПДВ, сплачену при такому продовженн╕ за аркушем коригування у порядку, затвердженому наказом Держмитслужби в╕д 25.09.2008 № 1045), а в колонц╕ "Спос╕б платежу" вказу╓ться "18" код способу розрахунку.
У третьому рядку нарахування суми ПДВ, що п╕дляга╓ сплат╕ при оформленн╕ в режим╕ ╕мпорту п╕сля тимчасового ввезення з частковим умовним зв╕льненням в╕д оподаткування, зд╕йсню╓ться з такими особливостями:
- колонки "Основа нарахування" та "Ставка" не заповнюються,
- у колонц╕ "Сума" вказу╓ться р╕зниця м╕ж сумою ПДВ, нарахованою у колонц╕ "Сума" першого та другого рядк╕в,
- у колонц╕ "Спос╕б платежу" вказу╓ться "01" код способу розрахунку.
У четвертому рядку нараховуються проценти з суми податкового зобов'язання по ПДВ, розм╕р яких дор╕вню╓ розм╕ру пен╕, визначеному пунктом 129.4 статт╕ 129 Податкового кодексу Укра╖ни, з такими особливостями заповнення:
- у колонц╕ "Основа нарахування" зазнача╓ться сума ПДВ, обчислена ╕ зазначена у колонц╕ "Сума" третього рядку,
- у колонц╕ "Ставка" зазнача╓ться б╕льша з обл╕кових ставок Нац╕онального банку Укра╖ни,
що д╕яли на день виникнення податкового зобов’язання (подання ВМД при тимчасовому ввезенн╕ товар╕в), або на день його погашення (подання ВМД при ╕мпорт╕ товар╕в п╕сля тимчасового ввезення),
- у колонц╕ "Сума" вказу╓ться сума розрахованих процент╕в за наступною формулою:
Спроцент╕в = (Спдв х Кдн╕в : 100% х UНБУ х 1,2) / Кр╕к, де:
Спроцент╕в - сума процент╕в, що нарахову╓ться
на суму податкового зобов’язання по ПДВ, зазначену у колонц╕ "Основа нарахування" цього рядку, розрахована в гривнях.
Спдв - сума податкового зобов’язання по ПДВ,
Кдн╕в - к╕льк╕сть дн╕в, на як╕ було оформлено товари в режим╕ тимчасового ввезення з частковим умовним зв╕льненням в╕д оподаткування, з урахуванням продовження строку такого тимчасового ввезення,
UНБУ - б╕льша
з обл╕кових ставок Нац╕онального банку Укра╖ни,
- у колонц╕ "Спос╕б платежу" вказу╓ться код способу розрахунку – "01" в╕дпов╕дно до Класиф╕катора способ╕в розрахунку.
Департаменту митних ╕нформац╕йних технолог╕й
та статистики врахувати вищезазначену ╕нформац╕ю у в╕дпов╕дних програмно-╕нформац╕йних комплексах ╢дино╖ автоматизовано╖ ╕нформац╕йно╖ системи Держмитслужби.
Программа защиты автопрома может вынудить импортеров закрыть бизнес в Украине
Вчера состоялась презентация программы развития украинского автопрома. Она содержит протекционистские меры, которые, по мнению разработчиков, должны привести к росту объемов выпуска автомобилей в Украине в восемь раз к 2020 году. Эти инициативы в штыки воспринимаются импортерами, которые видят в них угрозу для внутреннего авторынка. Многие из них даже могут задуматься над тем, чтобы закрыть
свой бизнес в Украине. А специалисты считают, что разработчики слишком оптимистически оценили возможности украинского бюджета по поддержанию отрасли.
Презентация проекта госпрограммы развития легкового автомобилестроения в Украине до 2020 года прошла в Киеве на III Международной конференции по развитию автоиндустрии Autoprom.ua 2011. Она была создана отраслевой ассоциацией "Укравтопром" и госпредприятием "Укрпромвнешэкспертиза" в рамках выполнения данного этой весной президентом Виктором
Януковичем поручения разработать меры по восстановлению украинской автомобильной промышленности. Заместитель директора департамента промышленной политики Министерства экономического развития и торговли Павел Шинкаренко уточнил, что созданная для выполнения поручения рабочая группа проанализирует документ и до конца года подаст его на утверждение Кабмина.
Представляя программу, директор "Укрпромвнешэкспертизы" Владимир Власюк отметил, что ее реализация должна способствовать росту объемов
производства (более чем в 8 раз — с 84 тыс. в 2010 году до 728 тыс. в 2020 году) и экспорта автомобилей (в 9,5 раз — с 33 тыс. до 312 тыс.). Доля автомобилей отечественного производства к концу реализации программы должна достичь 70% против 33% в 2010 году, производственные мощности — возрасти с 400 тыс. до 1,19 млн автомобилей в год, а локализация производства
— с 26% до 55%. Количество рабочих, занятых на предприятиях автопрома, увеличится с 10,4 тыс. до 176,9 тыс. человек.
Достичь таких результатов предполагается за счет создания благоприятных условий для инвестирования в отрасль. В частности, необходимо увеличить ввозную пошлину на автомобили с нынешних 10% до 30%; снизить пошлину на импорт оборудования для производства автомобилей с 3,5% до 0%, ввести нулевую ставку НДС на импорт оборудования для автопрома; ввести частичную компенсацию (до 10%) процентной ставки по банковским кредитам, выдаваемым на организацию производства новых автомобилей; снизить налог на прибыль для новосозданных автопредприятий с 23 до 0% при условии, что эта прибыль реинвестируется на протяжении пяти лет. Предложено также предоставлять таким предприятиям государственную дотацию в размере 15 тыс. грн за создание одного рабочего места. Стимулировать
спрос на отечественные автомобили планируется за счет компенсации части кредитной ставки в размере 2,1%, а также стоимости нового автомобиля при условии утилизации старого в размере 10 тыс. грн. Ожидается, что выплата компенсаций начнется в 2017 году.
Что предусматривает Госпрограмма развития автомобилестроения в Украине...
Предложенные меры активно поддерживают производители. "Мы вступили в ВТО без переходного периода, и это открыло внутренний рынок для импортеров, которые вытеснили с него отечественные автомобили",— говорит почетный президент корпорации "Укравто" Тариэл Васадзе. По данным "Укрпромвнешэкспертизы", с 2006 по 2010 год доля импорта в общем объеме реализованных в Украине автомобилей выросла с 44% до 67%. По прогнозам, в этом году она достигнет
75%. Господин Васадзе подчеркнул, что государство не предоставляло никакой поддержки автопрому в годы кризиса. В результате только АвтоЗАЗу пришлось сократить около 14 тыс. человек. Производство автомобилей после кризиса снизилось с 368,4 тыс. в 2008 году до 84 тыс. в 2010 году. Он также отметил, что другие страны в это время пошли на протекционистские меры. Россия, например, повысила ввозную пошлину с 30% до 35%. Сегодня действуют пошлины и во многих странах—членах ВТО: в Китае — 25%, Бразилии — 35%, Индии
— 105%. "Если мы не защитим рынок и не создадим благоприятные условия для инвесторов, нам нужно будет продавать свои заводы",— говорит вице-президент корпорации "Богдан" Владимир Гунчик.
С одной стороны, предложенные меры полностью соответствуют планам Кабмина. Как сообщал "Ъ", в правительстве планируют добиваться действовавшей до вступления ВТО
25-процентной ставки ввозной пошлины. Ранее эту информацию подтвердил премьер-министр Николай Азаров. Однако официальное заявление о начале переговоров пока не обнародовано. Принятие такого решения возможно уже на следующей неделе — 28 октября Федерация работодателей завершает прием предложений от своих членов относительно пересмотра таможенных ставок и передает их правительству. С другой стороны, Украина согласилась на то, что в случае подписания договора о зоне свободной торговли с ЕС индикативный объем беспошлинного
ввоза европейских автомобилей должен составить 45 тыс. единиц в год и может быть увеличен в случае роста объема рынка (см. "Ъ" от 24 октября).
Против мер по защите рынка, предложенных в концепции, резко выступил основной переговорщик Украины с ВТО и Евросоюзом, правительственный уполномоченный по вопросам евроинтеграции Валерий Пятницкий.
В перерыве заседания, на котором была представлена концепция, он буквально набросился на Владимира Власюка со словами: "О чем вы думали, когда создавали эту программу? Вам никто таких средств из бюджета не даст. Думали ли вы о том, насколько пострадает бюджет?" Господин Власюк не нашел, что ответить. "Одними заградительными пошлинами ничего решить нельзя,— заявил вчера Валерий Пятницкий.— Необходимо проводить встречи с крупнейшими производителями автомобилей, в частности из Евросоюза. И доказывать, убеждать,
что Украина может быть частью глобальной автоиндустрии". А руководитель управления по вопросам евроинтеграции администрации президента Евгений Перелигин добавил, что важно навести порядок в судебной и налоговой сфере и сделать так, чтобы правила игры не менялись.
Вполне предсказуемо против протекционизма выступают импортеры. Гендиректор ДП "АВТО Интернешнл" (импортер Mazda, Suzuki) Елена Дунина говорит, что введение таких мер негативно скажется на их бизнесе. Если это произойдет, многим
придется задумываться над тем, стоит ли сохранять свой бизнес в Украине. "Льготы, о которых говорится, будут предоставлены за счет простых граждан Украины, а цены вырастут на 30-35%. Это может отразиться и на сервисных услугах. Но я верю, что Украина как член ВТО не сможет ввести эти пошлины, потому что мы подписывали соглашение о 10-процентной импортной пошлине.
А аргументов у нашей страны для ее увеличения нет. Потому что импорт не угрожает национальной безопасности. Кроме того, у нас нет такого автомобильного бума, который был в 2008 году",— отмечает она.