Вступит в силу с 5 октября 2011 - ДМСУ: Про внесення змiн до наказу Держмитслужби Украiни вiд 17.05.2011 No 395 Про затвердження Класифiкатора мiсць прибуття
НОВОСТИ
КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"
по вопросам внешнеэкономической деятельности в
Украине
на 04/10/2011
Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 01.10.2011 по 04.10.2011
Документы, которые вносили изменения, по разделам:
* Документ дня: Наказ вiд 18.10.2004 № 50/370 Про застосування спец╕ально╖ санкц╕╖ - ╕ндив╕дуального режиму л╕цензування зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕...
Количество просмотров: 35 (за период c 00:00 по 18:03 04/10/11), всего просмотров: 95
ЕС согласился на беспошлинные продукты: мнение экспертов и предпринимателей
Украинская делегация вернулась из Брюсселя, где состоялся 18-ый раунд переговоров с Европейским Союзом о создании зоны свободной торговли, в приподнятом настроении. Ей удалось договориться об увеличении квот на беспошлинный экспорт продуктов на европейский рынок. Об этом сообщает УНИАН, передает Ассоциация «Достояние Страны».
Министр аграрной политики и продовольствия Николай
Присяжнюк считает результат обсуждений вопроса положительным. Но ЕС, как отмечают эксперты, открыл двери отечественным пищевикам не «за спасибо»…
Что касается конкретных цифр, то, по словам Н.Присяжнюка, Евросоюз согласился на беспошлинный экспорт 1,6 млн. тонн украинского зерна в первый год после подписания соглашения о ЗСТ с дальнейшим увеличением объема на протяжении пяти лет до 2 млн. тонн.
В первый год Украина сможет поставить в ЕС 950 тыс. тонн пшеницы,
250 тыс. тонн ячменя и 400 тыс. тонн кукурузы. Дополнительные 400 тыс. тонн мы сможем продавать после пятилетнего периода. Таким образом, после окончания переходного периода Украина сможет без пошлин экспортировать 2 млн. тонн зерна: пшеницы 1 млн. тонн, ячменя 350 тыс. тонн и кукурузы 650 тыс. тонн.
«По зерну мы считаем довольно позитивными договоренности. Мы вывозили миллион тонн до этого, сейчас получили право на 1,6 млн. тонн беспошлинного ввоза с увеличением за 5 лет до 2 млн. тонн.
Кроме того, у нас есть опция — еще 3 млн. вывезти по выгодной пошлине: 12 евро на тонне вместо 95 евро, которая обсуждалась как стандартная пошлина. Если все это суммировать, то 5 млн. тонн — это для нас очень хороший объем по зерну», — считает старший аналитик Dragon Capital Тамара Левченко. Также в ЕС согласились принять на свой рынок и мясную продукцию из
Украины. После подписания соглашения о ЗСТ мы сможем поставлять на стол европейцам 12 тыс. тонн говядины. В первый год после подписания соглашения Украина также сможет ввозить 20 тыс. тонн замороженных тушек кур и 16 тыс. тонн обработанной продукции. Предусматривается, что за 5 лет объем обработанной курятины будет доведен до 20 тыс. тонн, ежегодно увеличиваясь на 1 тыс. тонн, беспошлинный экспорт мяса птицы составит 40 тыс. тонн в целом.
«По свинине также будем иметь 40 тыс. тонн по
схеме 20 плюс 20: обработанная свинина и туши и четверть туши», — сообщила пресс-секретарь министра аграрной политики и продовольствия Украины Галина Карпа.
Председатель совета директоров ассоциации «Союз птицеводов Украины» Александр Бакуменко считает, что указанные объемы — «лучше, чем ничего». «Хотелось бы больше, но, тем не менее, все-таки 40 тыс. тонн — достаточно приличная цифра, поэтому нам главное прорываться, выходить на рынок, а дальше будем осваиваться и занимать позиции»,
— подчеркнул А.Бакуменко. При этом он отметил, что по цене украинская продукция абсолютно конкурентоспособная на европейском рынке, «поэтому нас и боятся, поэтому ограничивают».
Однако следует помнить, что ЕС закрывает свой рынок не только пошлинным механизмом, но и фитосанитарным. Заместитель председателя Государственной ветеринарной и фитосанитарной службы Виталий Башинский считает, что Украина сможет экспортировать в ЕС свинину и говядину не ранее, чем через 7–10 лет. «Свинина
— лет через 7, говядина — лет через 10, а птица реально (сможет Украина экспортировать в ЕС в первый год после подписания соглашения о зоне свободной торговли). У нас нет нормальной системы идентификации и отслеживания. Нам нужно время, чтобы выровнять все требования к европейским», — пояснил он. Кроме того, Украина будет поставлять в ЕС 30 тыс. тонн сахара в год без пошлин, а также 27 тыс. тонн разных паток и сахарных сиропов, что в целом составит 57 тыс. тонн сахарных продуктов. Квоту на экспорт сахара
эксперты считают незначительной, учитывая, что в Украине производство сахара превышает 2 млн. тонн. Сахаропроизводители ожидали получить квоту на уровне 200–300 тыс. тонн.
Также Украина будет экспортировать 3 тыс. тонн яиц в скорлупе и 3 тыс. тонн продуктов переработки яйца.
Вместе с тем, будет осуществляться экспорт овощей в объеме 50 тыс. тонн, фруктов — 270 тыс. тонн.
Аналитики «АПК-Информ: овощи и фрукты», анализируя первые публичные
заявления об условиях подписания Украиной соглашения о ЗСТ, отмечают, что речь о свободной торговле в данном случае не идет, по крайней мере, что касается плодоовощной сферы. Эксперты надеются, что данное решение принято в отношении свежих фруктов. При этом отмечают, что ничего не сказано о том, какие возможности будут предоставлены взамен для поставщиков из ЕС. «Уже сейчас ЕС и другие страны-члены ВТО
имеют возможность фактически беспошлинных поставок яблок в Украину. По другим импортным фруктам пошлины фактически близки к нулю. Поэтому по фруктам мы точно будем в выигрыше от вступления в ЗСТ», — отмечают эксперты.
По словам Н.Присяжнюка, достигнута договоренность об увеличении квот практически по всем видам продукции в 2–4 раза, таким образом «аграрный сектор практически работу по подготовке к подписанию соглашения о зоне свободной торговли с ЕС завершил». При этом он подчеркнул,
что Украина за первое полугодие т.г. впервые за все время существования независимого государства достигла положительного баланса по импорту-экспорту сельскохозяйственной продукции с Европейским Союзом. «Это говорит о том, что сегодня для нас открывается европейский рынок», — отметил министр.
Т.Левченко также уверяет, что утвержденные объемы, по сравнению с тем, что обсуждалось ранее, — «очень позитивная динамика решений по ЗСТ для аграрного сектора». Между тем, тайной за семью замками
остается, какие уступки сделала Украина в обмен на полученные квоты. Т.Левченко считает, что «скорее всего, что-то предложили из других отраслей». Пока известно только о том, что Украина согласилась на поэтапное снижение экспортной пошлины на подсолнечник на 1% в год — до нуля в течение 10 лет. Если это будет проходить плавно, то и переработчики, и производители смогут адаптироваться. А в случае резкого скачка Украина рискует стать сырьевым придатком для ЕС, истощая свои земли и отправляя на экспорт не продукт
переработки — подсолнечное масло (а в этом сегменте мы занимаем лидирующие позиции), а сырье, давая возможность соседям загрузить их перерабатывающие мощности и оставить себе добавленную стоимость.
И тогда из нетто-экспортера Украина может превратиться в нетто-импортера. Украинское сельское хозяйство уже не раз доказывало свою жизнеспособность, причем в условиях практически полного отсутствия поддержки со стороны государства. И вступление во Всемирную торговую организацию оказалось ему
по силам. Остается надежда, что зона свободной торговли с ЕС для него окажется очередным этапом развития, а не развала.
Добрый день уважаемые коллеги! Помогите пожалуйста разобраться
в следующей ситуации: прошлый договор страхования ответственности таможенного брокера действовал до 09.09.2011. 06.09.2011 заключил новый договор со сроком действия до 09.09.2012. По закону о лицензировании должен уведомить в течении 10 рабочих дней, т.е. до 20.09.2011. 13.09.2011 отправил договор с письмом в ДМСУ заказным письмом, а потом звонят из родной таможни и говорят, что 21.09.2011 составлен Акт о нарушении, приедь, ознакомся... Я допускаю, что мое письмо с договором могло не дойти почтой
до Киева до 21-го числа, но тут возникает вопрос: что считается "уведомлением таможни", отправка почты мной или получение и регистрация моей почты таможней? Где-то читал, что именно дата отправки письма считается выполнением обязательства по уведомлению... Никто не сталкивался? Может в Гражданском Кодексе... Заранее всем благодарен...
Розроблений М╕некономрозвитку законопроект, що передбача╓ продовження д╕╖ експортних мит на пшеницю, ячм╕нь ╕ кукурудзу на р╕к - до 1 с╕чня 2013 року, порушу╓ основн╕ принципи Податкового кодексу.
Так вважають опитан╕ агентством "╤нтерфакс-Укра╖на" юристи.
"Пунктом 4.1.9. статт╕ чотири Податкового кодексу Укра╖ни встановлено принцип стаб╕льност╕ податкового законодавства. Зм╕ни до будь-яких елемент╕в податк╕в ╕ збор╕в не можуть вноситися п╕зн╕ше,
н╕ж за ш╕сть м╕сяц╕в до початку нового бюджетного пер╕оду, в якому будуть д╕яти нов╕ правила та ставки ", - вважа╓ партнер правово╖ групи" Павленко ╕ Побережнюк "Лариса Побережнюк.
За ╖╖ словами, встановлення нових експортних мит ╕ продовження д╕╖ вже введених мало в╕дбуватися до 1 червня 2011 року.
Побережнюк також зазначила порушення ще одного принципу, закр╕пленого в Податковому кодекс╕ - нейтральн╕сть оподаткування. "Цей принцип передбача╓, що податки
та збори повинн╕ встановлюватися у спос╕б, що не вплива╓ на зб╕льшення або зменшення конкурентоспроможност╕ платника податк╕в", - зазнача╓ експерт.
"Введення експортних мит призводить до значного зменшення експорту: укра╖нськ╕ експортери змушен╕ зб╕льшувати ц╕ни, що призводить до ╖х неконкурентоспроможност╕ на зовн╕шн╕х ринках", - пов╕домила Побережнюк.
Юрист адвокатського об'╓днання "Волков ╕ партнери" Андр╕й Заблоцький, в свою чергу, висловив думку, що продовження
чинних ╕ введення нових експортних мит може бути негативно сприйняте партнерами Укра╖ни з СОТ.
"Умови при╓днання Укра╖ни до СОТ не м╕стять прямо╖ заборони використання експортних мит. Однак
у зв╕т╕ робочо╖ групи про при╓днання Укра╖ни до СОТ, у четвертому розд╕л╕, зазначено, що експортн╕ мита можуть бути перешкодою для м╕жнародно╖ торг╕вл╕, а тому повинн╕ бути знижен╕", - п╕дкреслив Заблоцький.
На його думку, введення експортних мит менше викривлю╓ торг╕влю, н╕ж квотування та л╕цензування експорту, але загалом мита не сприяють
позитивн╕й динам╕ц╕ розвитку ринку с╕льгосппродукц╕╖.
4-листовые книжки МДП могут быть использованы для перевозок между ЕС и странами Таможенного союза
Администрацией АСМАП России в целях снижения расходов перевозчиков проработана возможность расширения сферы использования 4-листовых "пилотных" книжек МДП. В результате проведенной работы, с 29.09.2011 г. данные книжки МДП
могут быть использованы для перевозок, осуществляемых между странами ЕС и странами Таможенного союза, то есть в пределах следующей ограниченной географической зоны: а) при отправке из страны ЕС до места назначения в стране - не члене ЕС, имеющей общую границу с ЕС, или в стране-участнице Таможенного Союза; или б) при отправке из страны - не члена ЕС, имеющей общую границу с ЕС, или страны Таможенного Союза до места назначения в стране ЕС. Остальные условия остаются без изменений согласно "Приложению
к Декларации-Обязательству транспортной компании по использованию "пилотных" 4-листовых книжек МДП". Транспортным компаниям, уже использующим такие книжки МДП, до конца 2011 года переподписывать новое специальное
Приложение к Декларации-Обязательству не требуется. Перевозчики, которые ранее не использовали "пилотные" 4-листовые книжки МДП, могут начать их применять после подписания указанного выше Приложения к Декларации-Обязательству (в прежней редакции), получить которое можно в региональном подразделении АСМАП РФ.
Квоты на импорт бесшовных труб продлены на три года
Украина продлила на три года действие введенных в 2008 году квот на импорт в страну стальных труб бесшовных обсадных и насосно-компрессорных внешним диаметром до 406,4 мм вне зависимости от страны происхождения с ежегодным увеличением квоты на 5%, передает “Интерфакс-Украина”.
Как говорится в сообщении Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ) в газете “Урядовый курьер” во вторник, она приняла соответствующее решение 30 сентября, которое вступило в
силу с момента опубликования.
Согласно решению, в четвертый год (по 30 сентября 2012 года) суммарный размер квоты составляет 16,753 тыс. тонн, в том числе для РФ — 11,91 тыс. тонн, Австрии — 2,455 тыс. тонн, Польши — 1,103 тыс. тонн.
Помимо того производители Румынии могут поставить 209 тонн, Словакии — 171 тонну, Индии — 73 тонны, Китая — 49 тонн, других стран — 783 тонны.
В шестой год действия квот их суммарный размер достигнет 18,471
тыс. тонн.
Как сообщалось, МКМТ ввела квотирование импорта труб в июне 2008 года по заявлению ОАО “Интерпайп Нижнеднепровский трубопрокатный завод” (Днепропетровск) и ЗАО “Интерпайп Никопольский завод бесшовных труб “Нико Тьюб” (Днепропетровская обл.), которые в этом году обратились с предложением продлить действие этих специальных мер.
Таможенный союз РФ, Белоруссии и Казахстана должен постепенно перерасти в Евразийский союз, который станет "связкой" между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом (АТР). Об этом говорится в статье премьер-министра РФ Владимира Путина для газеты "Известия".
"Мы предлагаем модель мощного наднационального объединения, способного стать одним из полюсов современного мира и при этом играть роль эффективной "связки" между Европой и динамичным Азиатско-Тихоокеанским регионом",
- пишет В.Путин.
Он отмечает, что будет идти и постепенное расширение круга участников Таможенного союза и ЕЭП за счет полноценного подключения к работе Киргизии и Таджикистана. По мнению премьера, вхождение в Евразийский союз позволит каждому из его участников быстрее и на более сильных позициях интегрироваться в Европу.
"Евразийский союз - это открытый проект. Мы приветствуем присоединение к нему других партнеров, и прежде всего стран Содружества. При этом
не собираемся кого-либо торопить или подталкивать. Это должно быть суверенное решение государства, продиктованное собственными долгосрочными национальными интересами", - пишет В. Путин.
При этом он отмечает, что "некоторые соседи РФ объясняют нежелание участвовать в продвинутых интеграционных проектах на постсоветском пространстве тем, что это якобы противоречит их европейскому выбору". "Считаю, что это ложная развилка. Мы не собираемся ни от кого отгораживаться и кому-либо противостоять.
Евразийский союз будет строиться на универсальных интеграционных принципах как неотъемлемая часть Большой Европы, объединенной едиными ценностями свободы, демократии и рыночных законов", - подчеркивает российский премьер. Об этом сообщает РосБизнесКонсалтинг.
В рамках ТС авиапассажирам разрешат беспошлинный провоз товаров на 10 тысяч евро
Комиссия Таможенного союза (КТС) одобрила поправки в соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза, согласно которым физлицам можно перемещать воздушным транспортом без уплаты пошлин товары на сумму 10 тыс. евро. Соответствующее решение опубликовано на сайте КТС. В настоящий момент через границу Таможенного союза можно перевозить товары, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1,5 тыс.
евро, и общий вес которых составляет не более 50 килограммов. Разграничения по видам транспорта в действующем соглашении нет. Согласно решению КТС, для товаров, перемещаемых через границу Таможенного союза иными видами транспорта, кроме воздушного, нормы по провозу товаров останутся прежними. Протокол решения комиссии будет подписан на очередном заседании Межгоссовета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза) на уровне глав правительств в октябре 2011 года.
Вступит в силу с 5 октября 2011 - ДМСУ: Про внесення зм╕н до наказу Держмитслужби Укра╖ни в╕д 17.05.2011 № 395 Про затвердження Класиф╕катора м╕сць прибуття
"У випадку прийняття начальником митниц╕ призначення або вповноваженою ним особою р╕шення в╕дпов╕дно до п╕дпункту 1.4 наказу Держмитслужби Укра╖ни в╕д 21.11.2005 № 1136 "Про м╕сця прибуття автотранспорту", заре╓строваного в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 09.12.2005 за № 1474/11754, в розд╕лах "2" та "3" схеми коду м╕сця прибуття зазначаються цифри "999-100".
1.1. У рядку 208 Класиф╕катора слова "МЛС ЗАТ "ВОЗКО" зам╕нити на слова "ЗМК "ВОЗНЕСЕНСЬК М/П ПЕРВОМАЙСЬК".
1.2. Рядки 6, 61, 210, 211, 215 та 284 Класиф╕катора виключити. У зв’язку з цим рядки 7-60 вважати рядками 6-59, рядки 62-209 вважати рядками 60-207, рядки 212-214 вважати рядками 208-210, рядки 216-283 вважати рядками 211-278 та рядки 285-296 вважати рядками 279-290.
1.3. Доповнити Класиф╕катор новими рядками
наступного зм╕сту:
3. Департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю та оформлення ╕ Прес-служб╕ забезпечити розм╕щення цього наказу на в╕домчому веб-сайт╕ Держмитслужби Укра╖ни в мереж╕ ╤нтернет та актуал╕зувати рубрику "Класиф╕катори" веб-сайта Держмитслужби Укра╖ни в мереж╕ ╤нтернет з урахуванням положень цього наказу.
4. Кер╕вникам рег╕ональних митниць, митниць ╕нформувати про
вимоги цього наказу суб'╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕, митних брокер╕в шляхом висв╕тлення його на наочних стендах у м╕сцях розташування в╕дпов╕дних п╕дрозд╕л╕в митних орган╕в.
5. Установити, що цей наказ набира╓ чинност╕ через 3 робоч╕ дн╕ п╕сля його видання.
Проект ПКМУ: «Про затвердження Порядку п╕дтвердження в╕домостей про фактичне вивезення товар╕в за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни»
ПРОЕКТ
КАБ╤НЕТ М╤Н╤СТР╤В УКРА╥НИ
ПОСТАНОВА
в╕д 2011 р. № ____
Ки╖в
Про затвердження Порядку п╕дтвердження в╕домостей про фактичне вивезення товар╕в за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни
Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни постановля╓:
1. Затвердити Порядок п╕дтвердження в╕домостей про фактичне вивезення товар╕в за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни, що дода╓ться.
2. Вважати такими, що втратили чинн╕сть:
постанову Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 01 березня
2002 р. № 243 “Про вдосконалення механ╕зму бюджетного в╕дшкодування з податку на додану варт╕сть за операц╕ями з експорту продукц╕╖”;
постанову Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 26 березня 2008 р. № 251 “Про внесення зм╕н до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 1 березня 2002 р. № 243”;
пункт 2 зм╕н, що вносяться до постанов Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни, затверджених постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в в╕д 02 березня 2010 р. № 212.
3. Ця постанова набира╓ чинност╕ з дня, наступного за днем ╖╖ опубл╕кування.
Порядок п╕дтвердження в╕домостей про фактичне вивезення товар╕в за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни
1. Цей Порядок розроблено з метою забезпечення реал╕зац╕╖ вимог
Податкового кодексу Укра╖ни та вдосконалення механ╕зму бюджетного в╕дшкодування з податку на додану варт╕сть за операц╕ями з експорту продукц╕╖, а також для уникнення випадк╕в безп╕дставного бюджетного в╕дшкодування податку на додану варт╕сть суб'╓ктам зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ Укра╖ни, що зд╕йснюють операц╕╖ з вивезення (пересилання) товар╕в за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни.
2. У цьому Порядку терм╕ни вживаються в значеннях, визначених законодавством Укра╖ни у галуз╕ митно╖ справи.
3. П╕сля фактичного вивезення товар╕в, задекларованих у ВМД у режим╕ експорту, за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни, митний орган, що зд╕йснював митне оформлення експорту, зд╕йсню╓ перев╕рку п╕дтвердження митного органу, у зон╕ д╕яльност╕ якого зд╕йснювалося вивезення товар╕в, про фактичне вивезення товар╕в за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни.
Для перев╕рки п╕дтвердження факту вивезення товару за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни використову╓ться ╕нформац╕я з електронно╖ коп╕╖ ВМД наявно╖ в ╢дин╕й автоматизован╕й ╕нформац╕йн╕й систем╕ Держмитслужби Укра╖ни (дал╕ – ╢А╤С Держмитслужби Укра╖ни).
В╕дпов╕дальна посадова особа митного органу оформлення експорту товар╕в за допомогою
в╕дпов╕дного програмно-╕нформац╕йного комплексу зд╕йсню╓ запит до ╢А╤С Держмитслужби Укра╖ни, перев╕ряючи наявн╕сть в електронн╕й коп╕╖ ВМД ╕нформац╕╖ про вивезення задекларованих за ц╕╓ю ВМД товар╕в
за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни.
4. Для п╕дтвердження факту вивезення (пересилання) товар╕в за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни, суб'╓кт зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕, який зд╕йснив операц╕ю з вивезення (пересилання) товар╕в за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни, зверта╓ться до митного органу, що зд╕йснив митне оформлення експорту цих товар╕в, ╕з заявою про надання п╕дтвердження про фактичне вивезення (пересилання) експортованих ним товар╕в за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни.
У
раз╕ застосування ВМД на паперовому нос╕╖, до заяви дода╓ться ориг╕нал аркуша форми МД-2 з позначенням «3/8» та, у раз╕ ╖х використання, додатков╕ аркуш╕ форми МД-3, доповнення форми МД-6 та специф╕кац╕╖ форми МД-8, оформлен╕ цим митним органом п╕д час митного оформлення товар╕в, що вивозяться
(пересилаються) за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни.
У раз╕ застосування електронно╖ ВМД (дал╕ – ЕВМД) ╖╖ номер зазнача╓ться в заяв╕, а сама ЕВМД до заяви не долуча╓ться.
К╕льк╕сть ВМД,
в╕дносно яких може бути подана одна заява, не обмежу╓ться.
5. Заява ре╓стру╓ться в митному орган╕ у встановленому порядку. Митний орган у строк, що не перевищу╓ 5 робочих дн╕в з дня ре╓страц╕╖ заяви, перев╕ря╓ факт наявност╕ п╕дтвердження митним органом, розташованим на кордон╕ Укра╖ни, через який зд╕йснювалося вивезення товар╕в, та зв╕ря╓ доданий до заяви ориг╕нал ВМД
з ╕ншими прим╕рниками ц╕╓╖ ВМД, що збер╕гаються в митниц╕.
У раз╕ застосування ВМД на паперовому нос╕╖, на зворотному боц╕ аркуша форми МД-2 з позначенням «3/8» вчиня╓ться запис «Задекларован╕ в ц╕й ВМД товари вивезено за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни в повному обсяз╕» або «Задекларован╕ в ц╕й ВМД
товари вивезено за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни в обсяз╕ (зазнача╓ться обсяг)» та зазнача╓ться дата фактичного вивезення. Вказаний запис засв╕дчу╓ться п╕дписом в╕дпов╕дально╖ посадово╖ особи та особистою номерною печаткою. Оформлений таким чином аркуш форми МД-2 з позначенням «3/8» ВМД поверта╓ться заявников╕.
У раз╕ застосування ЕВМД, вказаний запис вчиня╓ться в╕дпов╕дальною посадовою особою митного органу у в╕дпов╕дному пол╕ ЕВМД та засв╕дчу╓ться електронним цифровим п╕дписом (дал╕ - ЕЦП) ц╕╓╖ посадово╖ особи. Оформлена митним органом ЕВМД ╕з внесеним до не╖ п╕дтвердженням факту вивезення (пересилання) товар╕в за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни, переда╓ться за допомогою засоб╕в ╕нформац╕йно-телекомун╕кац╕йних
систем декларанту та до Департаменту митних ╕нформац╕йних технолог╕й та статистики Держмитслужби Укра╖ни для подальшого направлення за п╕дписом оперативного чергового зазначеного Департаменту органам Державно╖ податково╖ служби.
Передача ╕нформац╕╖ до ДПА у раз╕ застосування ЕВМД зд╕йсню╓ться на р╕вн╕ ╢А╤С Держмитслужби. ╤з сховища даних п╕дн╕ма╓ться посилка в╕д митниц╕ щодо оформлено╖ ЕВМД, п╕дписана ЕЦП посадово╖ особи митного органу, при╓дну╓ться ╕нформац╕я по внесенн╕ в╕дм╕тки в систему контролю доставки
про надання дов╕дки до ДПА про фактичне п╕дтвердження вивезення по кожн╕й ЕВМД, ╕ п╕дписане ЕЦП оперативним черговим ╢А╤С переда╓ться до ДПА.
6. З метою реал╕зац╕╖ вимог пункту 11 статт╕ 2 Закону Укра╖ни "Про операц╕╖ з давальницькою сировиною у зовн╕шньоеконом╕чних в╕дносинах" установити, що проставляння на вив╕зних вантажних митних декларац╕ях в╕дм╕ток про фактичне вивезення за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни готово╖ продукц╕╖, виготовлено╖ з давальницько╖ сировини ╕ноземного замовника, зд╕йсню╓ться
в аналог╕чному порядку.
7. З метою уникнення повторного декларування факту вивезення (пересилання) товар╕в за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни митний орган обов'язково веде обл╕к наданих п╕дтверджень.
8. Платник податку, що зд╕йснив операц╕ю з вивезення (пересилання) товар╕в за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни, пода╓ в╕дпов╕дному органу державно╖ податково╖ служби, разом з ╕ншими передбаченими чинним законодавством документами, ориг╕нали митних декларац╕й (прим╕рник╕в декларанта), що
п╕дтверджують вивезення товар╕в (супутн╕х послуг) за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни.
У раз╕ застосування ЕВМД, органи державно╖ податково╖ служби використовують, разом з ╕ншими передбаченими чинним законодавством документами, ЕВМД ╕з внесеною до не╖ ╕нформац╕╓ю про п╕дтвердження факту вивезення (пересилання) товар╕в за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни, передану у встановленому порядку Держмитслужбою Укра╖ни.
Увага! З 01.10.2011 набува╓ чинн╕сть ЗУ в╕д 07.07.2011 № 3609-VI в частин╕ екологичного податку
Зверта╓мо вашу увагу, що у в╕дпов╕дност╕ з положеннями Закону Укра╖ни в╕д 07.07.2011 № 3609-VI "Про внесення зм╕н до Податкового кодексу Укра╖ни та деяких ╕нших законодавчих акт╕в Укра╖ни щодо вдосконалення окремих норм Податкового кодексу Укра╖ни" статтю 244 Кодексу доповнено пунктом 244.2, зг╕дно з яким встановлено ставки еколог╕чного податку за викиди в атмосферне пов╕тря
забруднюючих речовин пересувними джерелами забруднення у раз╕ ввезення палива на митну територ╕ю Укра╖ни за кодами УКТЗЕД, визначеними у ц╕й статт╕. (╤нформац╕ю доведено листом ДМСУ в╕д 05.08.2011 р. № 11.1/4-15.1/11300-ЕП)
При митному оформленн╕ товар╕в, вказаних у пункт╕ 244.2 статт╕ 244 Кодексу, що будуть ввозитись на митну територ╕ю Укра╖ни, сл╕д застосовувати код виду податку "092".
Зверта╓мо особливу увагу, на те, що у пункт╕ 2 п╕дрозд╕лу 5 розд╕лу ХХ Кодексу встановлен╕ особливост╕ застосування еколог╕чного податку: «2. За податковими зобов'язаннями з еколог╕чного податку, що виникли: з 1 с╕чня 2011 року до 31 грудня 2012 року включно ставки податку становлять 50 в╕дсотк╕в в╕д ставок, передбачених
статтями 243, 244, 245 ╕ 246 цього Кодексу;; з 1 с╕чня 2013 року до 31 грудня 2013 року включно ставки податку становлять 75 в╕дсотк╕в в╕д ставок, передбачених статтями 243, 244, 245, 246 цього Кодексу; з 1 с╕чня 2014 року ставки податку становлять 100 в╕дсотк╕в в╕д ставок, передбачених статтями 243, 244, 245 ╕ 246 цього Кодексу».
Отже, з 01 жовтня до 31 грудня 2011 року застосовуються ставки податку, як╕ становлять 50 в╕дсотк╕в в╕д ставок податку за викиди в атмосферне пов╕тря
забруднюючих речовин пересувними джерелами забруднення при ввезенн╕ на митну територ╕ю Укра╖ни нафтопродукт╕в, зазначених у Статт╕ 244 закону 3609-VI. Наприклад, для бензину неетильваного 34 гривень за тонну (Стаття 244 встановлю╓ ставку 68 гривень за тонну).
Захожу после обеда в офис – сидит секретарь директора грустная-грустная. Пытаюсь её развеселить: - А к нам тут резиновая женщина в открытое окно залетела! Она грустно вздыхает и смотря в пол говорит: - Резиновые женщины не залетают...