* Документ дня: Постанова вiд 04.07.2001 № 756 Про затвердження перел╕ку документ╕в, як╕ додаються до заяви про видачу л╕ценз╕╖ для окремого виду господ...
Количество просмотров: 46 (за период c 00:00 по 18:02 26/10/11), всего просмотров: 65
Американская торговая палата просит ветировать закон о возмещении НДС экспортерам зерна
Американская торговая палата (АТП) в Украине обратилась к президенту Виктору Януковичу с просьбой наложить вето на Закон №8521 о поправках в Налоговый кодекс, поскольку возобновляемое им возмещение НДС экспортерам зерна предполагает дискриминацию отдельных участников рынка.
"Эта поправка никак не помогает сельхозпроизводителю.
Он получает преимущества от рынка с высоким уровнем конкуренции, где трейдеры конкурируют за его продукцию и предлагают более выгодные цены, а не от рынка, на котором доминируют один или два трейдера, которые имеют привилегированный статус за счет гарантированного возмещения НДС", - говорится в тексте обращения.
По мнению АТП, целью
этой поправки является создание непрозрачных преимуществ для отдельных игроков рынка. Такие неравные условия конкуренции на зерновом рынке, по мнению организации, приведут к снижению цен для сельхозпроизводителей.
Помимо того, АТП указывает, что возобновление возмещения НДС при экспорте зерновых приведет к дополнительным расходам
госбюджета на уровне 5 млрд. грн. ежегодно.
АТП также отмечает, что данная норма закона будет содействовать росту уровня конкуренции и мошенничества во время администрирования НДС, мгновенному сокращению объемов экспорта зерновых культур, по меньшей мере, до 1 января 2012 г. (срока вступления закона в силу. – Ред.), итогом которого
станет сокращение притока иностранной валюты и рост дефицита торгового баланса.
Как сообщалось, Верховная Рада 20 октября приняла в целом законопроект "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины (об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства)" (№8521). В рамках этого законопроекта также принята норма о возобновлении возмещения НДС для экспортеров зерна, отмена которого предусмотрена нормами Налогового кодекса с 1 июля 2011 г.
В состав Американской торговой палаты в Украине входят ведущие международные и отечественные компании из более чем 50 стран мира, работающие в разных секторах экономики Украины. Среди них поставщики агропромышленного оборудования, фермеры, агротрейдеры, работники сферы переработки пищевой продукции и организации, занимающиеся
финансированием аграрного бизнеса.
Начал действовать новый Порядок применения таможенного режима транзита
Сегодня вступает в силу приказ Гостаможслужбы от 18.05.2011 № 399, утверждающий Порядок применения таможенного режима транзита. Документ определяет особенности электронного декларирования товаров, перемещаемых в таком режиме, а также условия их перемещения.
Электронное декларирование товаров, перемещаемых в таможенном режиме транзита,
может осуществляться с помощью электронных грузовых таможенных деклараций (ЭГТД), иных документов, подаваемых таможенному органу как электронный документ, а также подписанных ЭЦП электронных копий этих документов.
"7.1. Р╕шення про зм╕ну митного
режиму прийма╓ митниця, в зон╕ д╕яльност╕ яко╖ знаходяться товари, щодо яких зм╕ню╓ться митний режим.";
пункти 7.2 - 7.4 виключити.
У зв'язку з цим пункти 7.5 - 7.9 вважати в╕дпов╕дно пунктами 7.2 - 7.6;
пункти 7.3 - 7.6 виключити.
3. У пункт╕ 8.4 глави 8 Порядку реал╕зац╕╖ положень Митно╖ конвенц╕╖ про м╕жнародне перевезення вантаж╕в
╕з застосуванням книжки МДП, затвердженого наказом Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 21.11.2001 N 755, заре╓строваного у М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 14.12.2001 за N 1036/6227 (у редакц╕╖ наказу Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 05.03.2004 N 172) (╕з зм╕нами),
слова "зам╕сть вказаних товаротранспортних документ╕в на нього склада╓ться нова вантажна митна декларац╕я (дал╕ - ВМД) в╕дпов╕дно до митного режиму "транзит"" зам╕нити словами "декларант зд╕йсню╓ декларування цього вантажу у встановленому порядку залежно в╕д обраного митного режиму".
4. Унести до Порядку контролю за доставкою в митниц╕ призначення транзитних товар╕в зал╕зничним транспортом з використанням накладно╖ УМВС (СМГС) або на умовах
Конвенц╕╖ про м╕жнародн╕ зал╕зничн╕ перевезення (КОТ╤Ф) з використанням накладно╖ Ц╤М (С╤М) та накладно╖ Ц╤М/УМВС (CIM/SMGS, ЦИМ/СМГС), затвердженого наказом Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 04.08.2004 N 566, заре╓строваного в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 16.08.2004 за N 1013/9612 (у редакц╕╖ наказу Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 12.12.2007 N 1047), так╕ зм╕ни:
4.1. У розд╕л╕ I:
в абзац╕ першому пункту 2 слова "пунктами або в межах одного пункту пропуску" зам╕нити словами "пунктами пропуску (пунктами контролю) або в межах одного пункту пропуску (пункту контролю)";
пункт 3 викласти в так╕й редакц╕╖:
"3. Вза╓мод╕я посадових ос╕б митних орган╕в, що зд╕йснюють митн╕ процедури з товарами (вантажами), перем╕щуваними зал╕зничними вантажними по╖здами, ╕ прац╕вник╕в зал╕зниць Укра╖ни зд╕йсню╓ться в╕дпов╕дно до ╤нструкц╕╖ про вза╓мод╕ю посадових ос╕б митних орган╕в, що зд╕йснюють митн╕ процедури з товарами (вантажами), перем╕щуваними зал╕зничними вантажними по╖здами, ╕ прац╕вник╕в зал╕зниць Укра╖ни, затверджено╖
наказом Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни, М╕н╕стерства транспорту та зв'язку Укра╖ни в╕д 18.09.2008 N 1019/1143, заре╓стровано╖ в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 04.12.2008 за N 1157/15848 (дал╕ - ╤нструкц╕я)";
пункт 4 п╕сля сл╕в "пункт╕ пропуску" доповнити словами "(пункт╕ контролю)".
4.2. Пункт 2 розд╕лу II викласти в так╕й редакц╕╖:
"2. У пункт╕ пропуску
(пункт╕ контролю) для зал╕зничного сполучення посадов╕й особ╕ митниц╕ в╕дправлення декларантом пода╓ться накладна Ц╤М, або накладна УМВС, або накладна Ц╤М/УМВС та електронна коп╕я в╕дпов╕дно╖ накладно╖ на магн╕тному нос╕╖ ╕ два ╖╖ роздрукован╕ прим╕рники, зав╕рен╕ календарним штемпелем зал╕знично╖ станц╕╖, що прийняла товари до перевезення, та (за наявност╕) рахунок-фактура, ╕нш╕ документи, що вказують варт╕сть товару, пакувальний лист (специф╕кац╕я), передатна в╕дом╕сть (та ╖х коп╕╖ - по одн╕й з кожного документа
з в╕дм╕тками зал╕зниц╕ та ╕нших контрольних служб). У випадку електронного декларування зам╕сть паперових прим╕рник╕в зал╕зничних накладних та ╖х електронних коп╕й застосовуються зазначен╕ накладн╕ у вигляд╕ електронних документ╕в".
4.3. У розд╕л╕ III:
пункт 6 п╕сля сл╕в "пункт╕ пропуску" доповнити словами "(пункт╕ контролю)";
пункт 8 викласти в так╕й редакц╕╖:
"8. Переадресування товар╕в, що перебувають п╕д митним контролем, унасл╕док зм╕ни вантажоодержувача або станц╕╖ призначення проводиться з дотриманням вимог, визначених главою 6 ╤нструкц╕╖".
5. Департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю та оформлення (Сьомка С. М.) ╕ Управл╕нню правового забезпечення (Чорна Г. М.) забезпечити подання цього наказу на державну ре╓страц╕ю до М╕н╕стерства юстиц╕╖ Укра╖ни.
6. Рег╕ональн╕й ╕нформац╕йн╕й митниц╕ (Копосов С. А.) до набрання чинност╕ цим наказом доопрацювати в╕дпов╕дне програмне забезпечення.
7. Установити, що цей наказ набира╓ чинност╕ через 60 дн╕в з дня його оф╕ц╕йного опубл╕кування.
8. Контроль за виконанням цього наказу покласти на першого заступника Голови Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни Дороховського О. М.
1.2. Цей Порядок регулю╓ окрем╕ питання застосування митного режиму транзиту товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, що перем╕щуються п╕д митним контролем м╕ж двома митними органами або в межах зони д╕яльност╕ одного митного
органу.
1.3. У цьому Порядку терм╕ни вживаються в значеннях, наведених у Митному кодекс╕ Укра╖ни та ╕нших нормативно-правових актах з питань митно╖ справи.
1.4. Порядок не поширю╓ться на транзит товар╕в, що перем╕щуються митною територ╕╓ю Укра╖ни у м╕жнародних поштових та м╕жнародних експрес-в╕дправленнях, а також трубопров╕дним транспортом ╕ л╕н╕ями електропередач.
II.
Особливост╕ електронного декларування у митному режим╕ транзиту
2.1. Електронне декларування товар╕в ╕ транспортних засоб╕в у митний режим транзиту може використовуватися п╕дпри╓мствами, як╕ мають право ╖х декларувати та внесен╕ до Ре╓стру п╕дпри╓мств, допущених до електронного декларування.
2.2. Процедури електронного декларування застосовуються до товар╕в ╕ транспортних засоб╕в,
що пом╕щуються у митний режим транзиту, ╕з використанням електронних вантажних митних декларац╕й (дал╕ - ЕВМД) та ╕нших електронних документ╕в, необх╕дних для митного контролю та оформлення, визначених законодавством (дал╕ - ЕД).
2.3. Електронне декларування товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, що пом╕щуються у митний режим транзиту, може зд╕йснюватись ╕з використанням зам╕сть ЕВМД ╕нших, визначених законодавством, документ╕в, що подаються митному органу як електронний
документ.
2.4. Для декларування товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, що будуть перем╕щуватися транзитом, можуть подаватися ЕВМД, або документи, передбачен╕ пунктом 2.3 цього розд╕лу, або п╕дписан╕ електронним цифровим п╕дписом декларанта електронн╕ коп╕╖ документ╕в, передбачених пунктом 2.3 цього розд╕лу, без надання ╕нших ЕД.
2.5. Обробка документ╕в, поданих зг╕дно з пунктами 2.3, 2.4 цього
розд╕лу, зд╕йсню╓ться в╕дпов╕дно до положень розд╕лу III Порядку N 800 та за допомогою програмно-╕нформац╕йних комплекс╕в ╢дино╖ автоматизовано╖ ╕нформац╕йно╖ системи Держмитслужби Укра╖ни (дал╕ - ╢А╤С Держмитслужби), що використовуються для контролю за перем╕щенням товар╕в в╕дпов╕дним видом транспорту.
2.6. П╕д час пред'явлення
митному органу товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, що задекларован╕ в╕дпов╕дно до пункт╕в 2.3, 2.4 цього розд╕лу, уповноважена особа:
пода╓ товарно-транспортн╕ та за наявност╕ ╕нш╕ товаросупров╕дн╕ документи, на п╕дстав╕ яких товари перем╕щуватимуться транзитом через митну територ╕ю Укра╖ни;
пода╓ документи з в╕дм╕тками, що св╕дчать про проведення вид╕в контролю, передбачених статтею 27 Митного кодексу Укра╖ни, а також у випадках, визначених законодавством, ╕нш╕ документи, необх╕дн╕ для зд╕йснення митного контролю та оформлення.
Посадовою особою митного органу зг╕дно з установленим для в╕дпов╕дного виду транспорту порядком зд╕йснюються
передбачен╕ законодавством митн╕ процедури з унесенням необх╕дних в╕домостей до в╕дпов╕дних програмно-╕нформац╕йних комплекс╕в ╢А╤С Держмитслужби.
2.7. П╕сля зд╕йснення митних процедур зг╕дно з пунктами 2.2, 2.6 цього розд╕лу посадовою особою митного органу за допомогою в╕дпов╕дних програмно-╕нформац╕йних комплекс╕в ╢А╤С Держмитслужби формуються та роздруковуються два прим╕рники витягу з документа, з використанням якого товари ╕ транспортн╕ засоби
пом╕щуються у митний режим транзиту.
2.8. Направлення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в у пункт пропуску на державному кордон╕ Укра╖ни, через який в╕дбуватиметься фактичне вивезення товар╕в за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни, зд╕йсню╓ться зг╕дно з установленим для в╕дпов╕дного виду транспорту порядком та виконанням ╕нших, передбачених законодавством, митних процедур.
III. Умови перем╕щення товар╕в у митному режим╕ транзиту
3.2. Митне оформлення товар╕в, що ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни, у митний режим транзиту зд╕йсню╓ться митним органом у пункт╕ пропуску на державному кордон╕ Укра╖ни.
Товари, як╕ ввезен╕ на митну територ╕ю Укра╖ни та перебувають п╕д митним контролем, можуть надал╕ бути оформлен╕ в митний режим транзиту митним органом за м╕сцем розташування цих товар╕в.
3.3. Митне оформлення
товар╕в у митний режим транзиту зд╕йсню╓ться в╕дпов╕дно до законодавства Укра╖ни, що залежно в╕д особливостей перем╕щення товар╕в та транспортних засоб╕в через державний кордон Укра╖ни регулю╓ таке перем╕щення.
3.4. Зм╕на митного режиму транзиту зд╕йсню╓ться у встановленому законодавством порядку за умови виконання вс╕х належних процедур щодо заявленого митного режиму, дотримання вимог законодавства щодо тарифних ╕ нетарифних заход╕в регулювання та
подання митному органу для зд╕йснення митного контролю та митного оформлення в╕дпов╕дних документ╕в, що п╕дтверджують заявлений режим.
3.5. ╤дентиф╕кац╕я товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, що оформлюються до митного режиму транзиту, зд╕йсню╓ться в╕дпов╕дно до положень Митного кодексу Укра╖ни.
3.7. Формат ЕВМД,
╕нших ЕД, кодування символ╕в, засоби пересилання визначаються спец╕ально уповноваженим центральним органом виконавчо╖ влади в галуз╕ митно╖ справи з оприлюдненням в╕
дпов╕дно╖ ╕нформац╕╖ на веб-сайт╕ Держмитслужби Укра╖ни в мереж╕ ╤нтернет.
Заступник директора Департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю та оформлення - начальник Управл╕ння декларування та митних режим╕в
ЕС готов отменить экспортные субсидии на сельхозпродукцию в торговле с Украиной
Европейский союз готов отменить экспортные субсидии на сельскохозяйственную продукцию в торговле с Украиной. Об этом заявил правительственный уполномоченный по вопросам европейской интеграции Валерий Пятницкий во время агродебатов на тему: «Зона свободной торговли с ЕС: шансы и возможности для АПК Украины».
"Со стороны Европейского союза, мне кажется, это беспрецедентный шаг - готовность отменить экспортные субсидии в торговле сельскохозяйственной продукцией при экспорте
в Украину", - передает слова В.Пятницкого пресс-служба Минэкономразвития Украины.
Правительственный уполномоченный отметил, что в ЕС экспортные субсидии не применяются массово, а в регламенте четко определен перечень такой продукции.
Кроме того, плодотворное сотрудничество между органами государственной власти и бизнес-ассоциациями, которые представляли интересы украинских производителей аграрной продукции, позволила получить успешный и сбалансированный проект
соглашения о создании Зоны свободной торговли с Европейским союзом.
В.Пятницкий отметил, что такого результата удалось достичь благодаря четкой формулировке своих пожеланий и требований производителями аграрной продукции. «С первых дней к нам обратился реальный бизнес: производители томатной пасты, кондитерских изделий, представители масличной, мясо-молочной и винодельческой отраслей, которые четко аргументировали свои позиции. В результате мы получили 15 вместо 10 лет переходного периода
по отмене экспортных пошлин, возможность применять двусторонний защитный механизм, достаточно высокие квоты на беспошлинный импорт в ЕС по многим видам продукции, которые порой даже превышают наш краткосрочный экспортный потенциал. Сегодня мы работаем над отработкой технических деталей по достигнутым договоренностям », - добавляет В.Пятницкий.
В текущем маркетинговом году Украина может удвоить экспорт яблок на крупнейший рынок сбыта – Россию. Такой прогноз дают аналитики проекта АПК-Информ: овощи и фрукты.
Сезон экспорта украинского яблока начался достаточно активно: только за август и сентябрь 2011 г. на рынок РФ было поставлено больше продукции, чем за тот же период прошлого года.
В то же время, российские покупатели по-прежнему недовольны высокой ценой украинского яблока, оно в
среднем на 10-15% дороже, чем продукция молдавских производителей.
Цены на яблоко в этом сезоне в Украине и на внутреннем рынке выше, чем в октябре прошлого года, отмечают эксперты проекта. По их убеждению, во многом это связано с тем, что крупные производители сейчас сдерживают продажи, практически все убранное ими товарное яблоко заложено в хранилища, объем которых значительно увеличился только за последний год.
Основные отгрузки яблока фермеры планируют начать
в первых числах декабря, при этом многие рассчитывают экспортировать в Россию в 1,5 - 2 раза больше продукции, чем годом ранее.
Напомним, в Россию экспортируется порядка 97% всего украинского яблока. При этом экспорт из года в год растет. В 2007/08 мг экспорт составил порядка 27 тыс. тонн, в 2008/09 мг - 44 тыс. т, в 2009/10 мг - порядка 95 тыс. т.
Нац╕ональний банк Постанова "Про внесення зм╕н до деяких нормативно-правових акт╕в Нац╕онального банку Укра╖ни" в╕д 11.10.2011 N 364
НБУ постановою в╕д 11.10.2011 N 364 визначив, що банк (ф╕нансова установа) ма╓ право зд╕йснювати продаж ф╕зособам - резидентам гот╕вково╖ ╕нвалюти за гот╕вкову гривню та зворотний обм╕н ф╕зособам - нерезидентам невикористаних гот╕вкових гривень на гот╕вкову ╕нвалюту, в сум╕, що не дор╕вню╓ ╕ не перевищу╓ 150000 гривень, за умови пред'явлення
документа, що посв╕дчу╓ особу та п╕дтверджу╓ ╖╖ резидентн╕сть. Прац╕вник банку (ф╕нансово╖ установи) зобов'язаний зазначити у дов╕дках та квитанц╕ях, передбачених у глав╕ 5 ц╕╓╖ ╤нструкц╕╖, пр╕звище, ╕м'я, по батьков╕ (за наявност╕) особи, яка зд╕йсню╓ валютно-обм╕нну операц╕ю, сер╕ю та номер паспорта (╕ншого документа, що посв╕дчу╓ особу), дату видач╕ та орган, що його видав. Прац╕вник банку (ф╕нансово╖ установи) зобов'язаний забезпечити збер╕гання коп╕й стор╕нок документа, що посв╕дчу╓ особу та п╕дтверджу╓
╖╖ резидентн╕сть, як╕ м╕стять дан╕, на п╕дстав╕ яких зд╕йснено ╕дентиф╕кац╕ю особи, у документах дня. Ц╕ коп╕╖ засв╕дчуються в╕дбитком штампа каси банку (ф╕нансово╖ установи), пункту обм╕ну валюти.
Банк (ф╕нансова установа) ма╓ право зд╕йснювати куп╕влю у ф╕зос╕б - резидент╕в ╕ нерезидент╕в гот╕вково╖ ╕нвалюти за гот╕вков╕ гривн╕, за умови пред'явлення будь-якого документа, що посв╕дчу╓ особу, ╕з зазначенням у дов╕дках та квитанц╕ях, передбачених у глав╕ 5 ц╕╓╖ ╤нструкц╕╖, пр╕звища,
╕мен╕, по батьков╕ (за наявност╕) особи, яка зд╕йсню╓ продаж ╕ноземно╖ валюти. Коп╕ювання стор╕нок документа, що посв╕дчу╓ особу, забороня╓ться.
Операц╕╖, зазначен╕ в абзацах другому, четвертому - шостому пункту 1.2 ц╕╓╖ глави, на суму, що дор╕вню╓ або перевищу╓ 150000 гривень, зд╕йснюються з ╕дентиф╕кац╕╓ю ф╕зично╖ особи в╕дпов╕дно до законодавства Укра╖ни.
Зазначен╕ норми д╕ятимуть до 01.09.2012.
Уповноважен╕ банки мають право приймати
в╕д кл╕╓нт╕в-нерезидент╕в заяви про куп╕влю або продаж ╕ноземно╖ валюти або банк╕вських метал╕в, що складен╕ ╕ноземною мовою та м╕стять ус╕ обов'язков╕ рекв╕зити. У цьому раз╕ уповноважений банк забезпечу╓ переклад таких заяв на укра╖нську мову.
В╕дпов╕дн╕ зм╕ни внесено до ╤нструкц╕╖ про порядок орган╕зац╕╖ та зд╕йснення валютно-обм╕нних операц╕й на територ╕╖ Укра╖ни та до Положення про порядок та умови торг╕вл╕ ╕ноземною валютою.
Постанова заре╓стрована в М╕н╕стерств╕
юстиц╕╖ Укра╖ни 20 жовтня 2011 р. за N 1214/19952 та набира╓ чинност╕ з дня ╖╖ оф╕ц╕йного опубл╕кування. За пов╕домленням Нацбанку зазначена постанова буде опубл╕кована 28 жовтня в оф╕ц╕йному пер╕одичному виданн╕ нормативно-правових акт╕в "Оф╕ц╕йний в╕сник Укра╖ни" N 81.
Порядок складання та подання запит╕в на публ╕чну ╕нформац╕ю в Центральному митному управл╕нн╕ лабораторних досл╕джень та експертно╖ роботи
ЗАТВЕРДЖЕНО Наказ Центрального митного управл╕ння лабораторних досл╕джень та експертно╖ роботи 19.10.2011 № 184
Порядок складання та подання запит╕в на публ╕чну ╕нформац╕ю в Центральному митному управл╕нн╕ лабораторних досл╕джень та експертно╖ роботи
1. Цей Порядок визнача╓ правила складання, подання, опрацювання запит╕в та надання в╕дпов╕дей
на запити на ╕нформац╕ю, що знаходиться у волод╕нн╕ Центрального митного управл╕ння лабораторних досл╕джень та експертно╖ роботи (дал╕ – Управл╕ння).
2. У цьому Порядку терм╕ни вживаються у значеннях, наведених у Закон╕ Укра╖ни «Про доступ до публ╕чно╖ ╕нформац╕╖».
3. Запит на ╕нформац╕ю пода╓ться ф╕зичною або юридичною особою, об’╓днанням громадян без статусу юридично╖ особи розпоряднику ╕нформац╕╖ в усн╕й чи письмов╕й форм╕ п╕д час особистого прийому або шляхом:
надсилання
поштою за адресою: 04073, м. Ки╖в-73, проспект Московський, 8, корп. 8, Центральне митне управл╕ння лабораторних досл╕джень та експертно╖ роботи;
засобами факсим╕льного зв’язку (044) 426-44-80;
засобами телефонного зв’язку (044) 426-45-02;
електронною поштою: cmulder@customs.gov.ua
4. Запитувач ╕нформац╕╖ ма╓ право звернутися до Управл╕ння ╕з запитом на ╕нформац╕ю, що отримана або створена в процес╕ його д╕яльност╕
чи знаходиться у волод╕нн╕ Управл╕ння незалежно в╕д того, стосу╓ться ця ╕нформац╕я його особисто чи н╕, без пояснення причини подання запиту.
5. Запит на ╕нформац╕ю ма╓ м╕стити:
пр╕звище, ╕м’я та по батьков╕ (найменування) запитувача, поштову адресу або адресу електронно╖ пошти, номер телефону;
загальний опис ╕нформац╕╖ або вид, назву, рекв╕зити чи зм╕ст документа, щодо якого зроблено запит, якщо запитувачу це в╕домо;
п╕дпис
╕ дату за умови подання запиту в письмов╕й форм╕.
2
6. З метою спрощення процедури оформлення письмових запит╕в на ╕нформац╕ю особа може подавати запит шляхом заповнення в╕дпов╕дних запит╕в на ╕нформац╕ю за формами (додатки 1, 2), як╕ можна отримати у в╕дд╕л╕ орган╕зац╕йного та документального забезпечення та на оф╕ц╕йному веб-сайт╕ Держмитслужби www.customs.gov.ua
у розд╕л╕ «Митна експертиза».
7. У раз╕ неможливост╕ подання письмового запиту з поважних причин (╕нвал╕дн╕сть, обмежен╕ ф╕зичн╕ можливост╕ тощо), його оформлю╓ посадова особа в╕дд╕лу орган╕зац╕йного та документального забезпечення, з обов'язковим зазначенням в запит╕ свого пр╕звища, ╕м’я, контактного телефону, та наданням коп╕╖ запиту особ╕, яка його подала.
На вимогу запитувача на першому аркуш╕ коп╕╖ запиту проставля╓ться в╕дбиток ре╓страц╕йного штампу Управл╕ння
╕з зазначенням дати надходження та вх╕дного номера запиту. Така коп╕я поверта╓ться запитувачу.
8. В╕дпов╕дь на запит на ╕нформац╕ю нада╓ться не п╕зн╕ше п’яти робочих дн╕в з дня його отримання.
У раз╕ якщо запит на ╕нформац╕ю стосу╓ться ╕нформац╕╖, необх╕дно╖ для захисту життя чи свободи особи, стану довк╕лля, якост╕ харчових продукт╕в ╕ предмет╕в побуту, авар╕й, катастроф, небезпечних природних явищ та ╕нших надзвичайних под╕й, що сталися або можуть статись ╕
загрожують безпец╕ громадян, в╕дпов╕дь ма╓ бути надана не п╕зн╕ше 48 годин з дня отримання запиту.
Клопотання про терм╕нове опрацювання запиту ма╓ бути об╜рунтованим.
9. У раз╕ якщо запит стосу╓ться надання великого обсягу ╕нформац╕╖ або потребу╓ пошуку ╕нформац╕╖ серед значно╖ к╕лькост╕ даних, Управл╕ння може продовжити строк розгляду запиту до 20 робочих дн╕в з об╜рунтуванням такого продовження. Про продовження строку розпорядник ╕нформац╕╖ пов╕домля╓ запитувача
в письмов╕й форм╕ не п╕зн╕ше п'яти робочих дн╕в з дня отримання запиту.
10. У раз╕, якщо Управл╕ння, в╕дпов╕дно до компетенц╕╖, визначено╖ законодавством, не волод╕╓ ╕нформац╕╓ю, стосовно яко╖ зроблено запит, або наявн╕ ╕нш╕ п╕дстави, зазначен╕ у частин╕ перш╕й статт╕ 22 Закону Укра╖ни «Про доступ до публ╕чно╖ ╕нформац╕╖», запитувачу у письмов╕й форм╕ нада╓ться в╕дмова в задоволенн╕ запиту на ╕нформац╕ю, ╕з зазначенням мотив╕в в╕дмови та порядку оскарження прийнятого р╕шення.
1.
Якщо запитувана ╕нформац╕я не може бути надана для ознайомлення в передбачен╕ законом строки у зв’язку з настанням обставин
3
непереборно╖ сили, Управл╕ння ма╓ право в╕дстрочити ╖╖ надання. Р╕шення про в╕дстрочку доводиться до в╕дома запитувача у письмов╕й форм╕ ╕з зазначенням причини незадоволення та строку надання в╕дпов╕д╕.
12. Особи, як╕ вважають, що при розгляд╕ Управл╕нням ╕нформац╕йних запит╕в порушен╕ ╖х права та законн╕ ╕нтереси,
мають право звернутись до начальника Управл╕ння, Голови Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни або до суду та оскаржити:
1) в╕дмову в задоволенн╕ запиту на ╕нформац╕ю;
2) в╕дстрочку задоволення запиту на ╕нформац╕ю;
3) ненадання в╕дпов╕д╕ на запит на ╕нформац╕ю;
4) надання недостов╕рно╖ або неповно╖ ╕нформац╕╖;
5) несво╓часне надання ╕нформац╕╖;
6) невиконання розпорядниками
обов'язку оприлюднювати ╕нформац╕ю в╕дпов╕дно до статт╕ 15 Закону Укра╖ни «Про доступ до публ╕чно╖ ╕нформац╕╖»;
7) ╕нш╕ р╕шення, д╕╖ чи безд╕яльн╕сть розпорядник╕в ╕нформац╕╖, що порушили законн╕ права та ╕нтереси запитувача.
13. Оскарження р╕шень, д╕й чи безд╕яльност╕ розпорядник╕в ╕нформац╕╖ до суду зд╕йсню╓ться в╕дпов╕дно до Кодексу адм╕н╕стративного судочинства Укра╖ни.
ГНСУ: за 6 дней августа нефтетрейдерам придется заплатить полную ставку акциза
По мнению ГНСУ, изложенному в письме от 17.10.2011 года № 3781/6/15-5216, плательщики акцизного налога, осуществлявшие операции по реализации и/или ввозу подакцизных нефтепродуктов в период с 1 августа до 6 августа 2011 года и 31 августа этого года, рассчитывают сумму акцизного налога исходя из ставок, установленных ст. 215 НК. То есть, акциз на бензин для них за эти дни будет составлять 182 евро за тонну.
Дело в том, что изменения, внесенные в НК Законом "О внесении
изменений в Налоговый кодекс Украины", установившим ставки акцизного налога на бензины моторные смесевые и дизельное топливо в размере 132 евро на бензины и от 22 до 60 евро, в зависимости от содержания серы, на дизельное топливо, были временными. Согласно подразделу 5 раздела ХХ НК сниженные ставки на бензин и дизтопливо действовали до 31 июля 2011 года. А Закон "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины по совершенствованию отдельных норм Налогового кодекса
Украины", продливший действие ставок акцизного налога, установленных указанным пунктом НК до 31 августа 2011, вступил в силу только 6 августа (хотя был принят еще 7 июля).
Ответы были предоставлены ГНСУ на запрос компании Л╤ГА:ЗАКОН. Первый вопрос запроса состоял в том, означает ли формулировка "до 31 августа 2011 года" что 31 августа включается в период действия сниженных ставок на бензин. Второй - какие ставки (установленные в п. 3 подраздела 5 раздела ХХ НК или в пп. 215.3.4) акцизного налога действовали в период с 1 августа до 6 августа 2011 года.
Гостаможня согласовала с ВР поднятие беспошлинного импорта в 5 раз - до 1 тыс. евро
Гостаможня и комитет Верховной Рады (ВР) по вопросам финансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики согласовали ко второму чтению одну из ключевых норм новой редакции Таможенного кодекса. Как сообщает издание "Коммерсант-Украина", в соответствии с ней порог стоимости товаров, при ввозе которых гражданами в ручной клади
или багаже не потребуется платить налоги (пошлину и НДС), будет увеличен с 200 евро до 1 тыс. евро. Общий вес товаров одной партии не должен будет превышать 50 кг. Напомним, в первом чтении Рада подняла планку в десять раз - до 2 тыс евро (по весу - 30 кг). Но позже Гостаможня попросила депутатов установить порог в 500 евро, чтобы не создавать благоприятные
условия для торговли большим объемом товаров без налогообложения, так как в ЕС действует ограничение в 300-450 евро на человека. Таможенники договорились с депутатами, что норма в 1 тыс. евро будет распространяться на физических лиц, которые пересекают границу не чаще одного раза в сутки. В случае превышения этой суммы или частоты выезда за рубеж товары будут облагаться пошлинами - 10% стоимости товара и НДС. При международных почтовых и экспресс-посылках будет применяться ограничение в 300 евро. Облагаться налогом будет часть их стоимости, превышающая установленный порог. Один из соавторов поправок в кодекс, член комитета Олег Царев (Партия регионов) считает, что увеличение пороговой стоимости позволит сократить количество теневого ввоза товаров без уплаты налогов. "Под Харьковом существует бизнес, когда безработных объединяют в группы для пересечения границы.
К нам поступали сигналы, что этим занимаются и правоохранители. Конечно, хотелось бы установить планку на уровне 2 тыс. евро, но и предложенный порог позволит сократить практику распределения грузов",- сказал он. Таможенный брокер Борис Магарычев советует ввести ограничения по видам транспорта, например, для авиа установить планку в 1,5 тыс. евро, для автомобилей - 500 евро. "Именно автомобильным транспортом пользуются люди, формирующие группы для беспошлинного ввоза товаров. Даже сейчас при пороге в 200 евро
можно легко собрать группу из 4 человек и уже на сумму 800 евро можно ввозить беспошлинно",- поясняет брокер. Особенно такая практика распространена в приграничных районах. Даже с увеличением планки до 1 тыс. евро невозможно остановить ежедневный ввоз товаров отдельными гражданами. "Введут денежные и временные ограничения, а как отслеживать,
пересек ли гражданин границу с товаром или без? В паспорте ведь ставится штамп и фиксируется вид транспорта, а не наличие товара. И из-за этого при подготовке ко второму чтению в рабочей группе комитета возник спор, который ни к чему не привел",- поясняет один из бывших сотрудников Гостаможни. Кроме того, ограничения на почтовые пересылки также можно обойти,
если разобрать товар на запчасти и отправить несколькими посылками. Таможенники не в состоянии перепроверить весь объем посылок, приходящих в Украину. "Ведь только тот человек, который шлет посылку, и тот, кто ее получает, знают, что нарушают закон. По внешнему виду нарушение можно и не определить",- говорит он.
Программа защиты автопрома может вынудить импортеров закрыть бизнес в Украине
Вчера состоялась презентация программы развития украинского автопрома. Она содержит протекционистские меры, которые, по мнению разработчиков, должны привести к росту объемов выпуска автомобилей в Украине в восемь раз к 2020 году. Эти инициативы в штыки воспринимаются импортерами, которые видят в них угрозу для внутреннего авторынка. Многие из них даже могут задуматься над тем, чтобы закрыть
свой бизнес в Украине. А специалисты считают, что разработчики слишком оптимистически оценили возможности украинского бюджета по поддержанию отрасли.
Презентация проекта госпрограммы развития легкового автомобилестроения в Украине до 2020 года прошла в Киеве на III Международной конференции по развитию автоиндустрии Autoprom.ua 2011. Она была создана отраслевой ассоциацией "Укравтопром" и госпредприятием "Укрпромвнешэкспертиза" в рамках выполнения данного этой весной президентом Виктором
Януковичем поручения разработать меры по восстановлению украинской автомобильной промышленности. Заместитель директора департамента промышленной политики Министерства экономического развития и торговли Павел Шинкаренко уточнил, что созданная для выполнения поручения рабочая группа проанализирует документ и до конца года подаст его на утверждение Кабмина.
Представляя программу, директор "Укрпромвнешэкспертизы" Владимир Власюк отметил, что ее реализация должна способствовать росту объемов
производства (более чем в 8 раз — с 84 тыс. в 2010 году до 728 тыс. в 2020 году) и экспорта автомобилей (в 9,5 раз — с 33 тыс. до 312 тыс.). Доля автомобилей отечественного производства к концу реализации программы должна достичь 70% против 33% в 2010 году, производственные мощности — возрасти с 400 тыс. до 1,19 млн автомобилей в год, а локализация производства
— с 26% до 55%. Количество рабочих, занятых на предприятиях автопрома, увеличится с 10,4 тыс. до 176,9 тыс. человек.
Достичь таких результатов предполагается за счет создания благоприятных условий для инвестирования в отрасль. В частности, необходимо увеличить ввозную пошлину на автомобили с нынешних 10% до 30%; снизить пошлину на импорт оборудования для производства автомобилей с 3,5% до 0%, ввести нулевую ставку НДС на импорт оборудования для автопрома; ввести частичную компенсацию (до 10%) процентной ставки по банковским кредитам, выдаваемым на организацию производства новых автомобилей; снизить налог на прибыль для новосозданных автопредприятий с 23 до 0% при условии, что эта прибыль реинвестируется на протяжении пяти лет. Предложено также предоставлять таким предприятиям государственную дотацию в размере 15 тыс. грн за создание одного рабочего места. Стимулировать
спрос на отечественные автомобили планируется за счет компенсации части кредитной ставки в размере 2,1%, а также стоимости нового автомобиля при условии утилизации старого в размере 10 тыс. грн. Ожидается, что выплата компенсаций начнется в 2017 году.
Что предусматривает Госпрограмма развития автомобилестроения в Украине...
Предложенные меры активно поддерживают производители. "Мы вступили в ВТО без переходного периода, и это открыло внутренний рынок для импортеров, которые вытеснили с него отечественные автомобили",— говорит почетный президент корпорации "Укравто" Тариэл Васадзе. По данным "Укрпромвнешэкспертизы", с 2006 по 2010 год доля импорта в общем объеме реализованных в Украине автомобилей выросла с 44% до 67%. По прогнозам, в этом году она достигнет
75%. Господин Васадзе подчеркнул, что государство не предоставляло никакой поддержки автопрому в годы кризиса. В результате только АвтоЗАЗу пришлось сократить около 14 тыс. человек. Производство автомобилей после кризиса снизилось с 368,4 тыс. в 2008 году до 84 тыс. в 2010 году. Он также отметил, что другие страны в это время пошли на протекционистские меры. Россия, например, повысила ввозную пошлину с 30% до 35%. Сегодня действуют пошлины и во многих странах—членах ВТО: в Китае — 25%, Бразилии — 35%, Индии
— 105%. "Если мы не защитим рынок и не создадим благоприятные условия для инвесторов, нам нужно будет продавать свои заводы",— говорит вице-президент корпорации "Богдан" Владимир Гунчик.
С одной стороны, предложенные меры полностью соответствуют планам Кабмина. Как сообщал "Ъ", в правительстве планируют добиваться действовавшей до вступления ВТО
25-процентной ставки ввозной пошлины. Ранее эту информацию подтвердил премьер-министр Николай Азаров. Однако официальное заявление о начале переговоров пока не обнародовано. Принятие такого решения возможно уже на следующей неделе — 28 октября Федерация работодателей завершает прием предложений от своих членов относительно пересмотра таможенных ставок и передает их правительству. С другой стороны, Украина согласилась на то, что в случае подписания договора о зоне свободной торговли с ЕС индикативный объем беспошлинного
ввоза европейских автомобилей должен составить 45 тыс. единиц в год и может быть увеличен в случае роста объема рынка (см. "Ъ" от 24 октября).
Против мер по защите рынка, предложенных в концепции, резко выступил основной переговорщик Украины с ВТО и Евросоюзом, правительственный уполномоченный по вопросам евроинтеграции Валерий Пятницкий.
В перерыве заседания, на котором была представлена концепция, он буквально набросился на Владимира Власюка со словами: "О чем вы думали, когда создавали эту программу? Вам никто таких средств из бюджета не даст. Думали ли вы о том, насколько пострадает бюджет?" Господин Власюк не нашел, что ответить. "Одними заградительными пошлинами ничего решить нельзя,— заявил вчера Валерий Пятницкий.— Необходимо проводить встречи с крупнейшими производителями автомобилей, в частности из Евросоюза. И доказывать, убеждать,
что Украина может быть частью глобальной автоиндустрии". А руководитель управления по вопросам евроинтеграции администрации президента Евгений Перелигин добавил, что важно навести порядок в судебной и налоговой сфере и сделать так, чтобы правила игры не менялись.
Вполне предсказуемо против протекционизма выступают импортеры. Гендиректор ДП "АВТО Интернешнл" (импортер Mazda, Suzuki) Елена Дунина говорит, что введение таких мер негативно скажется на их бизнесе. Если это произойдет, многим
придется задумываться над тем, стоит ли сохранять свой бизнес в Украине. "Льготы, о которых говорится, будут предоставлены за счет простых граждан Украины, а цены вырастут на 30-35%. Это может отразиться и на сервисных услугах. Но я верю, что Украина как член ВТО не сможет ввести эти пошлины, потому что мы подписывали соглашение о 10-процентной импортной пошлине.
А аргументов у нашей страны для ее увеличения нет. Потому что импорт не угрожает национальной безопасности. Кроме того, у нас нет такого автомобильного бума, который был в 2008 году",— отмечает она.
Планку беспошлинного импорта поднимут до 1 тыс. евро
Граждане смогут дешевле ввозить товары в Украину, поскольку в Гостаможне согласились поднять планку беспошлинного импорта с 200 евро до 1 тыс. евро. Лишь по почтовым посылкам и экспресс-отправлениям верхняя планка будет увеличена всего до 300 евро. Эксперты считают, что данная норма не приведет к сокращению нелегального ввоза товаров — целесообразным является введение ограничений по видам транспорта.
Как
стало известно "Ъ", Гостаможня и комитет Верховной рады по вопросам финансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики согласовали ко второму чтению одну из ключевых норм новой редакции Таможенного кодекса. Порог стоимости товаров, при ввозе которых гражданами в ручной клади или багаже не потребуется платить налоги (пошлину и НДС), будет увеличен с 200 евро до 1 тыс. евро. Общий вес товаров одной партии не должен будет превышать 50 кг. Напомним, в первом чтении Рада подняла планку в десять раз — до 2 тыс евро (по весу — 30 кг). Но позже Гостаможня попросила депутатов установить порог в 500 евро, чтобы не создавать благоприятные условия для торговли большим объемом товаров без налогообложения. Ведь в ЕС действует ограничение в 300-450 евро на человека (см. "Ъ" от 16 июня).
Почему
Таможня возражает против разрешения физлицам беспошлинно ввозить товаров на 2 тыс. евро...
Таможенники договорились с депутатами, что норма в 1 тыс. евро будет распространяться на физических лиц, которые пересекают границу не чаще одного раза в сутки. В случае превышения этой суммы или частоты выезда за рубеж товары будут облагаться пошлинами — 10% стоимости товара и НДС.
При международных почтовых и экспресс-посылках будет применяться ограничение в 300 евро. Облагаться налогом будет часть их стоимости, превышающая установленный порог.
Один из соавторов поправок в кодекс, член комитета Олег Царев (Партия регионов) считает, что увеличение пороговой стоимости позволит сократить количество теневого ввоза товаров без уплаты налогов. "Под Харьковом существует бизнес, когда безработных объединяют в группы для пересечения границы. К нам поступали сигналы, что
этим занимаются и правоохранители. Конечно, хотелось бы установить планку на уровне 2 тыс. евро, но и предложенный порог позволит сократить практику распределения грузов",— сказал он. Таможенный брокер Борис Магарычев советует ввести ограничения по видам транспорта, например, для авиа установить планку в 1,5 тыс. евро, для автомобилей — 500 евро. "Именно автомобильным транспортом пользуются люди, формирующие группы для беспошлинного ввоза товаров. Даже сейчас при пороге в 200 евро можно легко собрать группу
из 4 человек и уже на сумму 800 евро можно ввозить беспошлинно",— поясняет брокер. Особенно такая практика распространена в приграничных районах.
Даже с увеличением планки до 1 тыс. евро невозможно остановить ежедневный ввоз товаров отдельными гражданами. "Введут денежные и временные ограничения, а как отслеживать,
пересек ли гражданин границу с товаром или без? В паспорте ведь ставится штамп и фиксируется вид транспорта, а не наличие товара. И из-за этого при подготовке ко второму чтению в рабочей группе комитета возник спор, который ни к чему не привел",— поясняет один из бывших сотрудников Гостаможни. Кроме того, ограничения на почтовые пересылки также можно обойти,
если разобрать товар на запчасти и отправить несколькими посылками. Таможенники не в состоянии перепроверить весь объем посылок, приходящих в Украину. "Ведь только тот человек, который шлет посылку, и тот, кто ее получает, знают, что нарушают закон. По внешнему виду нарушение можно и не определить",— говорит он.
Опрос: Я не использую MDJokerNet следующей причине: ...
В мире нет примеров развития автопрома без ввозных пошлин
Для развития украинского автопрома нужны таможенные барьеры, – мнение Японские инженеры помогут китайскому автопрому увеличить экспорт Автопроизводство в ЕС стало самым низким за последние 14 лет В Украине на сегодняшний день ввозная пошлина на автомобили составляет от 0 до 10% в зависимости от марки автомобиля.
Как
передает корреспондент LB.ua, об этом сообщил в ходе Международной конференции по развитию автомобильной индустрии AutoPROm.ua 2011 директор госпредприятия "Укрпромвнешэкспертиза" Владимир Власюк.
"Для сравнения в России действуют пошлины на уровне 30-50%, в Китае на сегодняшний день ввозная пошлина 30%, но в определенные периоды она достигала
200% - когда Китай развивал свой автопром", - сказал он.
Владимир Власюк также привел в пример Турцию, где в период становления автопрома ввозная пошлина составляла 150% и Узбекистан – 30%.
"В мире нет примера среди стран, которые создали автомобильную промышленность, которые создавали бы его без ввозной пошлины",
- резюмировал глава "Укрпромвнешэкспертизы".
Украина договорилась с ЕС о беспошлинном импорте около 48 тыс. автомобилей в год
В рамках подготовки Соглашения о зоне свободной торговли Украина договорилась с Евросоюзом о беспошлинном импорте около 48 тыс. автомобилей в год, произведенных в странах ЕС. Об этом сообщил Премьер-министр Украины Николай Азаров во время встречи в понедельник с главой Международной организации автопроизводителей (OICA) Ивом ван дер Страатена. "Наши потребители должны иметь возможность покупать любые автомобили. А нашему автопрому необходимо подниматься на уровень мировых производителей
и достойно конкурировать с ними. Мы провели переговоры с ЕС в рамках создания ЗСТ и договорились о беспошлинном ввозе около 48 тысяч автомобилей в год", - отметил Николай Азаров. Он подчеркнул, что такое количество соответствует традиционному объему импорта в докризисных 2005-2007 годах. Премьер также пообещал, что Правительство всячески будет содействовать развитию украинского автопрома и иностранным инвестициям в эту отрасль.
Участники
украинской делегации рассказали журналистам подробности последних переговоров о создании зоны свободной торговли (ЗСТ) с Евросоюзом, которые завершились на пролшой неделе, пишет Коммерсант-Украина. Правительственный уполномоченный по вопросам европейской интеграции Валерий Пятницкий назвал цифру 45 тыс. авто традиционным объемом импорта в базовом периоде 2005-2007 годов. "Если импорт в любом последующем году не будет достигать этого
уровня, то мы, естественно, не будем применять никаких мер. Если же он будет превышен, тогда будет применяться еще один параметр - доля на рынке",- рассказал чиновник информационному сайту EUplus. Начиная с первого года работы ЗСТ, доля автомобилей из ЕС будет составлять 20% нашего рынка, а через шесть лет она повысится до 25%, уточнил директор департамента международных экономических отношений Министерства аграрной политики и продовольствия Тарас Качка. Это означает, что даже в случае роста объема импорта
автомобилей из ЕС, например, до 50 тыс. единиц защитные меры в виде возврата 10-процентной пошлины не будут применяться, если их доля на рынке останется меньше 20%. "Но если доля будет превышена, мы имеем право ввести пошлину в размере той, что действует сейчас. Правда, при этом предусмотрена определенная процедура консультаций, уведомления. Это не будет спонтанным решением: скажем, вот сегодня достигли какого-то уровня, а завтра вводится пошлина",- сказал господин Пятницкий. "Конечно, если мы заметим нарушения в ноябре, то срок действия защитных мер будет невелик - около месяца. Но в следующем году мы также проведем расчеты - и если найдем нарушения, то снова применим защитные меры",- пояснил Тарас Качка.
Из форумa: "Прaвилa счaстливой семейной жизни". - Муж должен идти утром нa рaботу с полным желудком и пустыми яйцaми! - А домой перед рaботой он должен зaходить?