Хит недели ... Увага! З 01.10.2011 набуваe чиннiсть ЗУ вiд 07.07.2011 No 3609-VI в частинi екологичного податку
НОВОСТИ
КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"
по вопросам внешнеэкономической деятельности в
Украине
на 08/10/2011
* Документ дня: Наказ вiд 12.12.2007 № 1048 Про затвердження в╕домчих класиф╕катор╕в з питань митно╖ статистики, як╕ використовуються в процес╕ оформлен...
Количество просмотров: 11 (за период c 00:00 по 18:01 08/10/11), всего просмотров: 292
Хит недели ... Нацбанк пересмотрит правила обмена валют
Национальный банк Украины собирается изменить перечень документов, по которым можно будет осуществлять обмен валют.
Такое заявление сделал руководитель группы советников главы НБУ Валерий Литвицкий, пишет «Комсомольская правда в Украине».
«НБУ подготовит перечень документов кроме паспорта, которые можно предоставить при проведении операций», - уточнил Литвицкий. Но точный перечень документов он не смог назвать, сообщает НБН.
Кроме
того, Литвицкий сообщил, что гражданам не стоит волноваться по поводу того, что ксерокопии их паспортов, которые делают в ходе обмена валюты, будут использованы в других целях.
«На ксерокопии первой страницы паспорта будут соответствующие штампы, что операция уже проведена, что не позволит проводить повторные операции с ксерокопией», - заявил он.
В то же время он уточнил, что изменить сумму обмена валют, при которой необходим документ, удостоверяющий личность,
можно только в законе о валютном регулировании. В НБУ надеются, что этот закон будет принят.
ГП "Информационно-ресурсный центр" открыло доступ к Единому государственному реестру юридических лиц и физических лиц - предпринимателей (ЕГР) через веб-сайт ЕГР. Поиск возможен через веб-сайт Информационно-ресурсный центра в разделе "Пошук в ЕДР" (http://irc.gov.ua/ua/Poshuk-v-YeDR.html).
Поиск информации в электронной версии ЕГР возможен по идентификационному коду или полному наименованию юридического лица, а также по индивидуальному налоговому номеру или фамилии,
имени, отчеству (инициалам) физического лица - предпринимателя. Для поиска достаточно ввести наименование или код искомого лица, а затем - изображенный код на кириллице. Внесение платы за поиск не требуется.
Напомним, что открытие электронного доступа к ЕГР было предусмотрено приказом Минюста от 19.08.2011 № 2009/5. На выполнение приказа был отведен месяц с момента с момента вступления приказа в силу (9 сентября).
Хит недели ... Увага! З 01.10.2011 набува╓ чинн╕сть ЗУ в╕д 07.07.2011 № 3609-VI в частин╕ екологичного податку
Зверта╓мо вашу увагу, що у в╕дпов╕дност╕ з положеннями Закону Укра╖ни в╕д 07.07.2011 № 3609-VI "Про внесення зм╕н до Податкового кодексу Укра╖ни та деяких ╕нших законодавчих акт╕в Укра╖ни щодо вдосконалення окремих норм Податкового кодексу Укра╖ни" статтю 244 Кодексу доповнено пунктом 244.2, зг╕дно з яким встановлено ставки еколог╕чного податку за викиди в атмосферне пов╕тря
забруднюючих речовин пересувними джерелами забруднення у раз╕ ввезення палива на митну територ╕ю Укра╖ни за кодами УКТЗЕД, визначеними у ц╕й статт╕. (╤нформац╕ю доведено листом ДМСУ в╕д 05.08.2011 р. № 11.1/4-15.1/11300-ЕП)
При митному оформленн╕ товар╕в, вказаних у пункт╕ 244.2 статт╕ 244 Кодексу, що будуть ввозитись на митну територ╕ю Укра╖ни, сл╕д застосовувати код виду податку "092".
Зверта╓мо особливу увагу, на те, що у пункт╕ 2 п╕дрозд╕лу 5 розд╕лу ХХ Кодексу встановлен╕ особливост╕ застосування еколог╕чного податку: «2. За податковими зобов'язаннями з еколог╕чного податку, що виникли: з 1 с╕чня 2011 року до 31 грудня 2012 року включно ставки податку становлять 50 в╕дсотк╕в в╕д ставок, передбачених
статтями 243, 244, 245 ╕ 246 цього Кодексу;; з 1 с╕чня 2013 року до 31 грудня 2013 року включно ставки податку становлять 75 в╕дсотк╕в в╕д ставок, передбачених статтями 243, 244, 245, 246 цього Кодексу; з 1 с╕чня 2014 року ставки податку становлять 100 в╕дсотк╕в в╕д ставок, передбачених статтями 243, 244, 245 ╕ 246 цього Кодексу».
Отже, з 01 жовтня до 31 грудня 2011 року застосовуються ставки податку, як╕ становлять 50 в╕дсотк╕в в╕д ставок податку за викиди в атмосферне пов╕тря
забруднюючих речовин пересувними джерелами забруднення при ввезенн╕ на митну територ╕ю Укра╖ни нафтопродукт╕в, зазначених у Статт╕ 244 закону 3609-VI. Наприклад, для бензину неетильваного 34 гривень за тонну (Стаття 244 встановлю╓ ставку 68 гривень за тонну).
Хит недели ... Щодо договор╕в страхування д╕яльност╕ митних брокер╕в
Державна митна служба Розпорядження "Про усунення порушень Л╕ценз╕йних умов провадження посередницько╖ д╕яльност╕ митного брокера" в╕д 26.09.2011 N 75/2-р
Держмитслужба наголосила, що митний брокер зобов'язаний мати догов╕р страхування власно╖ д╕яльност╕ на суму не менш як 2000 нмдг.
Також наголошено
на необх╕дност╕ надання (надсилання) митними брокерами у терм╕н до 20.10.2011 Держмитслужб╕ п╕дтвердження чинност╕ зазначених договор╕в.
Ненадання Держмитслужб╕ п╕дтвердження чинност╕ зазначених договор╕в слугуватиме п╕дставою для розгляду Держмитслужбою Укра╖ни питання щодо анулювання л╕ценз╕╖ на провадження д╕яльност╕ митного брокера.
Хит недели ... Нацбанк назвал документы, по которым можно обменять валюту
Национальный банк Украины определил список документов, по которым частным лицам можно обменивать валюту, пишет “Дело”.
Перечень документов содержится в письме (№28-211-3864-11318), разосланном регулятором коммерческим банкам.
“Согласно пункту 1.3 главы 1 Инструкции банк (финансовое учреждение) должен осуществлять валютно-обменные операции при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Работник банка (финансового учреждения) обязан обеспечить
хранение копий страниц документа, удостоверяющего личность, в документах дня”, — говорится в инструкции.
В частности, резидентность подтверждается для физического лица-резидента паспортом, загранпаспортом (без отметки проживания за границей), удостоверением лица без гражданства для выезда за границу, удостоверением беженца, паспортом гражданина другого государства с разрешением на постоянное жительство.
Для физлица-нерезидента при обмене подойдет национальный
паспорт гражданина другого государства или загранпаспорт гражданина Украины, но с отметкой в паспорте о постоянном проживании за границей.
Как известно, с 23 сентября в Украине обмен валюты производится только при наличии удостоверяющих личность документов.
В то же время, как заявил глава Нацбанка Сергей Арбузов, правила обмена валют могут быть пересмотрены с тем, чтобы обенять небольшие суммы можно было без идентификации клиента.
ukrrudprom.com
Хит недели ... На Ягодинськ╕й митниц╕ – новий начальник
Сьогодн╕ начальник департаменту Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни Серг╕й Сьомка разом з головою облдержадм╕н╕страц╕╖ Борисом Кл╕мчуком представили нового начальника Ягодинсько╖ митниц╕. Наказом голови Держмитслужби Укра╖ни на цю посаду призначено Романа Микитюка, який добре зна╓ роботу митно╖ служби, адже у ц╕й сфер╕ в╕н вже працю╓ 7 рок╕в. Борис Кл╕мчук насамперед подякував попередньому начальнику Ягодинсько╖ митниц╕ Геннад╕ю Федику за гарну, виважену та конструктивну роботу. «Для розбудови
митниц╕ ви зробили багато. Гарного результату вдалось досягти завдяки щоденн╕й ╕ системн╕й робот╕. Насамперед - розбудова МАПП «Ягодин», надходження до бюджету, державно-приватна сп╕впраця, налагодження контакт╕в з б╕знесом, введення електронного декларування, синхрон в робот╕ з поляками», - п╕дкреслив голова облдержадм╕н╕страц╕╖. Ягодинська митниця забезпечила надходження до Державного бюджету на суму 1 млрд 400 млн грн. Незабаром в╕дбудеться введення найсучасн╕шого в Укра╖н╕ ф╕льтра пункту пропуску на Ягодинськ╕й
митниц╕, який включа╓ систему санкц╕онованого доступу, зчитування, зважування та рад╕ац╕йного контролю. Борис Кл╕мчук в╕д ╕мен╕ голови обласного об’╓днання орган╕зац╕╖ роботодавц╕в Володимира Цибульського вручив Геннад╕ю Федику за пл╕дну сп╕впрацю подяку. Отримав в╕н слова вдячност╕ та в╕дзнаки в╕д Луцького м╕ського голови Миколи Романюка, голови обласно╖ торгово-промислово╖ палати Серг╕я Науменка, Гендиректора СП ТОВ «Модерн-Експо» Петра Пилипюка та ╕нших представник╕в б╕знесу. Геннад╕я Федика переведено
на посаду кер╕вника В╕нницько╖ митно╖ служби. Серед поставлених завдань голови облдержадм╕н╕страц╕╖ новопризначеному ж начальнику - зберегти досягнут╕ позитивн╕ тенденц╕╖ розвитку митно╖ служби на Волин╕, вийти на новий результат, системно╖ роботи в контекст╕ п╕дготовки до проведення ╢ВРО-2012, налагодження контакт╕в ╕з суб’╓ктами, розбудова пункту пропуску «Устилуг» та завершення реконструкц╕╖ Ягодина. Борис Кл╕мчук запевнив Романа Микитюка, що в особ╕ голови облдержадм╕н╕страц╕╖ в╕н знайде п╕дтримку,
при цьому наголосив: «Докладу максимум зусиль, аби зреал╕зувати ще к╕лька ╕нвестиц╕йних проект╕в для розбудови прикордонно╖ та митно╖ ╕нфраструктури».
Б╕ограф╕чна дов╕дка. Микитюк Роман Володимирович народився у 1970 роц╕ в смт Тур╕йськ Волинсько╖ област╕. Ма╓ три вищих осв╕ти. За фахом юрист та ╕нженер х╕м╕к-технолог, спец╕ал╕ст л╕сового господарства. Трудову д╕яльн╕сть розпочав у 1993 роц╕ на посад╕ ╕нспектора Волинсько╖ митниц╕. Працював там головним ╕нспектором, заступником
кер╕вника, а з 2003 по 2005 роки - кер╕вником. Окр╕м цього, працював на кер╕вних посадах у Терноп╕льськ╕й, Льв╕вськ╕й та Житомирськ╕й митницях. До призначення - очолював Р╕вненську. Працював також в АТ «НПК-Галичина», СП «Зах╕дна нафтова група», ЗАТ «Херсонський нафтопереробний завод» та пом╕чником народного депутата Укра╖ни. Нагороджений нагрудними знаками «За сумл╕нну службу в митних органах Укра╖ни» та «Почесний митник
Укра╖ни».
voladm.gov.ua
Хит недели ... КМУ: платные админуслуги таможни
Кабинет Министров Украины распоряжением № 913 от 28.09.2011 г. утвердил перечень платных административных услуг, предоставляемых Государственной таможенной службой.
Таких услуг всего четыре: выдача лицензий на осуществление деятельности таможенного брокера, переоформление этой лицензии, выдача ее дубликата и копии.
В перечне также приведены нормативные акты, которыми установлен размер платы за предоставление этих услуг.
Крупнейший морской торговый порт в Украине — Одесский — в сентябре, когда обычно перевалка грузов растет, сократил ее на 5%. В основном это произошло из-за снижения переработки металлопродукции и нефтеналивных грузов. Кроме того, показатели порта могли быть выше, если бы таможня не задерживала оформление контейнерных грузов, отмечают на предприятии.
В сентябре Одесский морской торговый порт (ОМТП) сократил
переработку грузов на 5% — до 2 млн т — по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, сообщили вчера на предприятии. По итогам 9 месяцев переработка выросла всего на 0,6%, до 18,9 млн т. Падение общей грузопереработки произошло во многом за счет снижения операций с наливными грузами: в январе-сентябре порт переработал 7,6 млн т (-11,8%), тогда как переработка сухих грузов составила 11,3 млн т (+11,1%). "В порту продолжается снижение переработки стратегических для нас грузов — металлопродукции (-784,5 тыс. т)
и нефтеналивных грузов (-951 тыс. т). Сократилась перевалка зерна — на 3,5%, до 1,67 млн т",— отмечают в ОМТП.
Растет перевалка контейнеров, а также навалочных грузов. Операторы двух контейнерных терминалов порта за 9 месяцев переработали 334,3 тыс. (+34,3%) TEU. Но рост, по мнению и. о. начальника порта Юрия Васькова, мог быть и больше, если бы не проблемы с задержкой в оформлении грузов. "Задержка с оформлением контейнеров сдерживает рост. Процентов на 40 в этом месяце мы точно могли
вырасти",— отметил он.
О проблемах с растаможиванием грузов ранее заявляли розничные сети. Трудности возникли по меньшей мере у трех компаний — Metro C&C, Auchan и "Спорт Мастер". Таможня не оформляла контейнеры с грузом, поскольку в порту СБУ проводила проверки фактов контрабанды (см. "Ъ" от 14 сентября). В ОМТП говорят, что процесс оформления контейнеров сейчас занимает около 12 часов, тогда как еще 2 месяца назад — 4 часа. Господин Васьков отмечает длительность процедуры оформления
контейнеров с грузами: "Уменьшилось количество грузов, которые проверяют, но их оформление по-прежнему проходит очень долго".
Проблемы с оформлением контейнеров также возникли в Ильичевском порту. Официальных данных по перевалке грузов в сентябре порт еще не публиковал. Но близкий к предприятию источник "Ъ" говорит, что проблемы с оформлением таможней грузов остались. "Это уже сказалось на объемах перевалки",— отметил собеседник "Ъ". Директор департамента организации таможенного контроля
и оформления Гостаможни Сергей Семка заявил "Ъ", что проблемы с оформлением в портах решаются: "За последний период в портах отмечается положительная динамика по всем показателям переработки контейнеров и среднесуточному объему их выпуска". Источник "Ъ" в Metro C&C отметил, что трудности у компании прекратились только после "общения на высоком уровне".
Учредитель информационно-аналитического центра Black Sea Trans Константин Ильницкий говорит, что система организации пропуска грузов
на таможне сдерживает рост контейнерных перевозок не первый год: "Но в этом году дошло до того, что международный контейнерный оператор Maersk заявил, что при таких условиях и темпах работы таможни пустит часть грузов через Польшу, чтобы потом доставлять их в Украину по суше". По словам господина Ильницкого, у операторов есть вопросы не только к таможне, но и к ряду других служб, ответственных за контроль пропуска грузов: "Это экологи, санитарные и ветеринарные службы, органы госбезопасности. Из-за всех этих
простоев возникают невообразимые заторы, а порты недополучают прибыль. Насколько мне известно, ОМТП уже направил предложение относительно принятия отдельного закона "О контейнерных перевозках", который должен будет регламентировать сроки оформления контейнеров".
Елена Синицына, Наталья Непряхина, Вероника Гаврилюк
Хит недели ... Международные грузовые перевозки замрут
В октябре перевозчики предвидят крупнейший за двадцать лет кризис в грузовых международных автомобильных перевозках
Предпосылок для подобного "оптимизма" несколько: двусторонние переговоры о выдаче разрешений на 2012 г. не ведутся, до сих пор нет приказа Министерства инфраструктуры по приему заявок и, соответственно, распределению многоразовых разрешений ЕКМТ (Европейской комиссии министров транспорта). Уже практически вычерпана годовая квота разрешений Австрии, Румынии,
Венгрии, Италии и всех стран СНГ. Переговоры о дополнительной выдаче разрешений и нормах квот на следующий год не ведутся. Судя по интенсивности перевозок (+20% к 2010 г.), даже с учетом использования разрешений четвертого квартала, украинцы прекратят ездить как на Запад, так и на Восток уже к концу октября.
Свято место пусто не бывает, так что нишу займут перевозчики Венгрии, Польши, Словакии, Молдовы, России и Беларуси. Ориентировочно, до конца года прямые убытки предприятий составят
не менее $3 млн., а с учетом вероятного прекращения перевозок в январе-марте 2012 г. — $4 млн.
Катастрофы можно избежать. По словам вице-президента Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АсМАП) Леонида Докиля, для этого необходимости провести двусторонние переговоры с основными партнерами уже сейчас.
Перевозчики настроены не так оптимистично, считая, что время упущено. В первую очередь, они убеждены, что основным фактором дестабилизации в отрасли
является ликвидация ГП "СМАП" ("Служба международных автомобильных перевозок") и создание вместо него госинспекции.
Инспекция, на которую должны были бы возложить функции ГП "СМАП", еще не создана. Даже если в ближайшем будущем будет назначен ее руководитель, квалифицированный штат набрать в ближайшее время будет крайне сложно. А значит, о переговорах с другими странами, что являлось одной из функций ГП "СМАП", в ближайшее время можно забыть.
Справедливости ради
стоит отметить, что не так давно сами перевозчики настаивали на ликвидации предприятия. Об этом напоминает и вице-премьер, министр инфраструктуры Борис Колесников в своей объяснительной записке к распоряжению №771-р от 17 августа 2011 г. "О согласовании предложений о ликвидации государственного предприятия "Служба международных автомобильных перевозок". "Как свидетельствует практика деятельности ГП "СМАП", существование службы… в виде хозрасчетного предприятия является неэффективным, а также приводит к росту
неудовольствия международных автоперевозчиков",— говорится в записке.
Сейчас перевозчики кардинально изменили позицию, осознав, что с ликвидацией ГП "СМАП" придет не свобода, а полная неразбериха как с контролем за выдачей и использованием разрешений, так и всем комплексом функций, возложенных Минтрансом на предприятие еще в 2005 г. В частности, будет парализован контроль исполнения перевозчиками условий международных договоров, проверки весовых и габаритных параметров транспортных средств
в международных пунктах пропуска, контроля транспортно-экспедиторской и лицензионной документации на осуществление международных перевозок пассажиров и грузов и фактическую ликвидацию контроля за оформлением разрешительных документов на международные перевозки.
В самом ГП "СМАП" ситуацию не комментируют. В АсМАП предвидят кризис, но высказывать официальную позицию готовы только после мониторинга итогов третьего квартала. Перевозчики, мягко говоря, удручены происходящим.
О
мнении иностранных партнеров говорить не приходится, большинство стран вряд ли будут проводить переговоры и обмен разрешениями до выяснения ситуации с дальнейшей судьбой ГП "СМАП".
Более того, следует не забывать и о Евро-2012. Из 2 млн. транспортных средств, пересекших границу нашей страны в 2010 г., 150 тыс. пассажирских автобусов и 200 тыс. грузовиков пересекают польскую. Изменить схему до чемпионата технически не представляется возможным.
Хит недели ... Сеть Metro решила вопрос с таможней «на высоком уровне»
У торговой сети Metro C&C закончились проблемы на таможне в Одесском морском торговом порту (ОМТП).
Трудности у компании прекратились только после «общения на высоком уровне», сообщил «КоммерсантЪ-Украина».
Тем временем у многих компаний грузы продолжают растаможиваться по прежнему долго, что уже сказалось на финансовых показателях порта.
В сентябре ОМТП сократил переработку грузов на 5% — до 2 млн т — по сравнению с
аналогичным периодом 2010 года. По итогам 9 месяцев переработка выросла всего на 0,6%, до 18,9 млн т.
В ОМТП говорят, что процесс оформления контейнеров сейчас занимает около 12 часов, тогда как еще 2 месяца назад — 4 часа. И. о. начальника порта Юрий Васьков отмечает длительность процедуры оформления контейнеров с грузами: «Уменьшилось количество грузов, которые проверяют, но их оформление по-прежнему проходит очень долго».
Тем временем директор департамента
организации таможенного контроля и оформления Гостаможни Сергей Семка , что проблемы с оформлением в портах решаются.
«За последний период в портах отмечается положительная динамика по всем показателям переработки контейнеров и среднесуточному объему их выпуска»,- сказал он.
Учредитель информационно-аналитического центра Black Sea Trans Константин Ильницкий считает, что система организации пропуска грузов на таможне сдерживает рост контейнерных перевозок не первый
год. «Но в этом году дошло до того, что международный контейнерный оператор Maersk заявил, что при таких условиях и темпах работы таможни пустит часть грузов через Польшу, чтобы потом доставлять их в Украину по суше»,- сказал он.
По его словам, у операторов есть вопросы не только к таможне, но и к ряду других служб, ответственных за контроль пропуска грузов.
«Это экологи, санитарные и ветеринарные службы, органы госбезопасности. Из-за всех этих простоев возникают
невообразимые заторы, а порты недополучают прибыль. Насколько мне известно, ОМТП уже направил предложение относительно принятия отдельного закона „О контейнерных перевозках“, который должен будет регламентировать сроки оформления контейнеров»,- сказал Ильницкий.
Ранее ZN.UA сообщало, что несколько крупных торговых сетей обратились к правительству с просьбой навести порядок на таможенных постах, поскольку из-за задержек они несут большие убытки. В немецкой сети «Metro C&C» таможенники
проверяли лишь по 3-4 контейнера за день, в результате чего у нее накопилось 300 контейнеров с портящимся товаром. По материалам: Коммерсантъ-Украина
Хит недели ... Украина вводит заградительные пошлины для иномарок
Стоимость автомобилей иностранной сборки на Украине может в ближайшее время повыситься на 10-13%. Как пишет сегодня, 28 сентября, деловая газета «Коммерсантъ-Украина», правительство страны утвердило обращение во Всемирную торговую организацию относительно повышения ввозных пошлин на автомобили с нынешних с 10% до 25%. Как утверждают авторы документа, его цель – стимулирование отечественного автопрома. Но взамен члены ВТО могут потребовать от Украины снижения таможенных ставок по другим товарным группам, считают эксперты.
На повышении ввозных пошлин настаивали автопроизводители. «Мы получили от них предложение, проанализировали его и решили начать консультации с членами ВТО», – сообщил газете источник в Министерстве экономического развития и торговли.
Опрос: Я не использую MDJokerNet следующей причине: ...
Анекдот из Интернет
Идет мужик по берегу озера, видит: какой-то парень черпает рукой воду из озера и пьет. Мужик кричит: - Зачем ты пьешь эту грязную воду, сюда все мусор бросают, заводы отходы сливают, со всей деревни говносток сюда выходит! - What did you say? - Да я говорю: двумя руками черпай!
Афоризм
От Парижа до Находки с водкой лучше, чем без водки!