Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Державна податкова адм╕н╕страц╕я Лист: Роз'яснення щодо застосування штрафних санкц╕й при сплат╕ податк╕в з доход╕в нерезидент╕в


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 24/06/2008
Вступившие в силу документы во вторник 24 Июня 2008 г.

1.№ 540 от 11-06-2008 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
Про доповнення пункту 2 параграфа 72 Регламенту Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
"ОВУ" № 43, ст. 1419 от 23-06-2008
Действует с 24-06-2008

2.№ 503 от 15-05-2008 Накази ДМСУ
Про внесення зм╕н до Класиф╕катора вид╕в податк╕в, збор╕в (обов'язкових платеж╕в) та ╕нших бюджетних надходжень
"ОВУ" № 43, ст. 1434 от 23-06-2008
Действует с 24-06-2008

3.№ 357 от 11-04-2008 Накази ДМСУ
Про затвердження Тимчасового порядку ведення обл╕ку та подання митним органам зв╕тност╕ щодо товар╕в на митних л╕ценз╕йних складах
Действует с 24-06-2008

4.№ 229 от 17-03-2008 Накази ДМСУ
Про внесення зм╕н до Правил митного контролю та митного оформлення транспортних засоб╕в, що перем╕щуються громадянами через митний кордон Укра╖ни
"ОВУ" № 29, ст. 933 от 24-04-2008
Действует с 24-06-2008


MDoffice

* Документ дня: Закон вiд 31.05.2007 № 1109-V Про внесення зм╕н до Закону Укра╖ни "Про Митний тариф Укра╖ни"

Количество просмотров: 57 (за период c 00:00 по 18:13 24/06/08), всего просмотров: 1806
Закон вiд 31.05.2007 № 1109-VВРУ
Про внесення зм╕н до Закону Укра╖ни "Про Митний тариф Укра╖ни"
Вступил в силу с 01.01.2008
• Все хиты документов


MDoffice

Закон о таможенном тарифе рекомендован к повторному принятию

   
Сегодня Комитет Верховной Рады по вопросам таможенной и тарифной политики принял решение рекомендовать Верховной Раде Украины повторно принять законопроект "О внесении изменений в Закон Украины "О Таможенном тарифе Украины" N2351-1 без учета замечаний Президента Украины. "За" рекомендацию принятия закона в данном виде проголосовали 9 депутатов, "против" - 3. Об этом корреспонденту Л╤ГАБ╕знес╤нформ сообщил генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

   По словам О.Назаренко, с учетом того, что сегодня "за" голосовали представители БЮТ и ПР, "есть большая опасность того, что вето будет преодолено". "Аргументация противников замечаний Президента состоит в том, что когда правительственная делегация согласовывала этот протокол (о вступлении Украины в ВТО, - ред.), то не были учтены интересы украинских производителей, за исключением сельского хозяйства. Главный аргумент - то, что тарифные уступки якобы не являются частью протокола, которые Украина подписывала", - отметил он.

   "Мы свою позицию высказали ранее, что неотъемлемой частью протокола являются все дополнения... Наша позиция остается неизменной - что пошлина остается 10%. Мы понимаем автопроизводителей. Мы считаем, что государство должно помогать им, но это совершенно другое. Помощь должна заключаться в осуществлении государственных закупок, предоставлении беспроцентных кредитов... С моей точки зрения, пошлина должна быть 10%", - отметил гендиректор ВААИД.

   По его словам, в дальнейшем, если закон будет снова принят, Президент обратится в Конституционный суд. "Но дело в том, что он имеет право подавать в суд только на действующие правовые документы, и на время суда документ будет действовать. Если Конституционный суд признает, что закон не соответствует, то можно будет вернуть свои средства.... Теперь будем смотреть на действия ВРУ. Пока я советую импортерам принимать опасность во внимание", - подытожил О.Назаренко.

   Законопроект предусматривает введение сниженной 10%-ной пошлины на автомобили с двигателями объемом 1-2,2 литра с 2009 года. Остальные автомобили будут облагаться 10%-ной пошлиной с момента опубликования Закона. По оценкам представителей рынка, в категорию 1-2,2 л попадают 80% всех продаваемых в Украине новых авто. Президент Украины Виктор Ющенко вернул для повторного рассмотрения ВРУ законопроект "в связи с грубым нарушением международных договоренностей Украины, которые содержат его положения".

   На данный момент таможни Украины продолжают растаможивать автомобили по новым ставкам 10%, действующим со дня вступления Украины во Всемирную торговую организацию 16 мая.

   ЛIГАБiзнесIнформ

ЛIГАБiзнесIнформ

В Митн╕й служб╕ в╕дбувся соц╕альний д╕алог

   23 червня 2008 | Прес-служба

   В Держмитслужб╕ Укра╖ни в╕дбулося зас╕дання Ком╕с╕╖ з питань проведення соц╕ального д╕алогу. Такий д╕алог започаткований за сп╕льною ╕н╕ц╕ативою Держмитслужби та Ради профсп╕лки прац╕вник╕в митних орган╕в.

   На зас╕данн╕ обговорювалася можлив╕сть зм╕цнення сп╕впрац╕ митних орган╕в з м╕сцевими осередками товариства „Динамо”, що значно п╕двищить зац╕кавлен╕сть митник╕в до спорту, адже гарна ф╕зична форма ще н╕кому не ставала на завад╕, а в по╓днанн╕ з красою, розумом та ╕нтелектом ╕ буде сприяти зм╕цненню орган╕зму в ц╕лому.

   Також розглядалися рекомендац╕╖ щодо покращення соц╕ального захисту та п╕двищення р╕вня матер╕ального забезпечення прац╕вник╕в, котр╕ працюють на територ╕ях рад╕оактивного забруднення Чорнобильсько╖ катастрофи, тощо.

   Окремо увага була прид╕лена ф╕нансовому забезпеченню заход╕в соц╕ального спрямування у Митн╕й служб╕.

   В нов╕й редакц╕╖ Митного кодексу Укра╖ни будуть передбачен╕ створення заклад╕в охорони здоров`я, встановлення м╕н╕мального гарантованого посадового окладу, права на першочергове житло при стаж╕ 20 рок╕в, безоплатного медичного обслуговування митник╕в та член╕в ╖х с╕мей.

   Кр╕м того учасники зас╕дання розглянули питання створення належних умов для безперешкодного доступу прац╕вникам з обмеженими ф╕зичними можливостями до будинк╕в та прим╕щень митних орган╕в. Зокрема, при розробц╕ проект╕в буд╕вель та комплекс╕в митно╖ ╕нфраструктури обов`язково створюватимуться належн╕ п╕д`╖зди та пандуси. Що ж до ╕снуючих буд╕вель та комплекс╕в, то буде передбачено кошти на прибуд╕влю п╕д’╖зд╕в та пандус╕в.

CUSTOMS.GOV.UA

***Знаете ли Вы о MD-Declaration 2.xx ... "Сообщение о транзитном перемещении Автомобили"

   В Declaration 2.140 от 23.06.08 20:35

   В связи с вступлением в силу приказа ГТСУ от 17.03.2008 № 229
Добавлен тип ГТД "2.4.3. [ТР ПДГ] Попередня декларац╕я для громадян"
Добавлена форма печати сообщения о транзитном перемещении "Сообщение о транзитном перемещении Автомобили"

   В связи с вступлением в силу приказа ГТСУ от 11.04.2008 № 357 "Про затвердження Тимчасового порядку ведення обл╕ку та подання митним органам зв╕тност╕ щодо товар╕в на митних л╕ценз╕йних складах" разработан модуль: Таможенный лицензионный склад. Он является составной частью программы MDExplorer версия 1.54 и выше.

MDoffice

ВР: Ком╕тет з питань промислово╖ ╕ регуляторно╖ пол╕тики та п╕дпри╓мництва сп╕льно з Ком╕тетом з питань ╓вропейсько╖ ╕нтеграц╕╖ пров╕в м╕жнародну конференц╕ю на тему: "Членство Укра╖ни в СОТ:"

   
   В╕дкриваючи конференц╕ю, голова Ком╕тету Натал╕я Королевська зазначила, що "метою заходу ╓ актуал╕зац╕я переваг членства Укра╖ни в СОТ для розвитку малого ╕ середнього б╕знесу, зокрема, ╖х потенц╕йних можливостей участ╕ в м╕жнародн╕й торг╕вл╕". За ╖╖ словами, "необх╕дно також актив╕зувати роботу влади ╕ б╕знесу з метою п╕дготовки як п╕дпри╓мств, так ╕ м╕сцевих орган╕в влади до д╕яльност╕ в умовах членства в СОТ".

   Н.Королевська вважа╓, що перспективи, як╕ в╕дкриваються перед Укра╖ною з отриманням членства в СОТ ╓ "достатньо широкими", наголосивши, що Св╕това орган╕зац╕я торг╕вл╕ надала наш╕й кра╖н╕ п'ятир╕чний перех╕дний пер╕од для адаптац╕╖ окремих норм нац╕онального законодавства до вимог СОТ.

   На конференц╕╖, зокрема, зазначалося, що у зв'язку з вступом до СОТ, Укра╖на ма╓ пол╕пшити торг╕влю з 151 кра╖ною св╕ту. Кр╕м цього, "такий крок веде до зменшення тарифних ╕ нетарифних обмежень на доступ укра╖нських товар╕в на ринки кра╖н - член╕в СОТ, а також придбання оф╕ц╕йного статусу переговорного процесу щодо створення зони в╕льно╖ торг╕вл╕ з ╢С". Оч╕ку╓ться й зростання доход╕в державного бюджету в╕д зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ та додаткове щор╕чне зб╕льшенню експорту продукц╕╖ на 7-10% (в╕д 1,5-4 млрд. дол.) тощо.

   На думку учасник╕в заходу, "для того, щоб отримати якомога б╕льше вигод в╕д вступу до СОТ, Укра╖н╕ сл╕д реал╕зувати низку регуляторних реформ". При цьому наголошувалося, що ключовим чинником усп╕ху ╓ конкурентоспроможн╕сть укра╖нського б╕знесу на св╕тов╕й арен╕. Але якщо Укра╖на найближчим часом не зм╕нить власне законодавство, вважають виступаюч╕, нац╕ональн╕ виробники пор╕вняно з ╕ноземними "працюватимуть в дискрим╕нац╕йному регуляторному середовищ╕".

   На конференц╕╖ наголошувалося: бар'╓ром для розвитку в╕тчизняного б╕знесу ╓ те, що система техн╕чного регулювання Укра╖ни не гармон╕зована до вимог СОТ та ╢С. Це означа╓, що виробники, як╕ експортують свою продукц╕ю, "мають виконувати як сучасн╕ м╕жнародн╕, так ╕ застар╕л╕ укра╖нськ╕ вимоги". Зокрема, укра╖нськ╕ вимоги суперечать базовим принципам СОТ щодо добров╕льного характеру стандарт╕в, пр╕оритету м╕жнародних стандарт╕в перед в╕тчизняними, впровадження техн╕чних бар'╓р╕в у торг╕вл╕ виключно за виникнення загрози для споживач╕в, визнання ╕нших систем оц╕нки в╕дпов╕дност╕, як╕ базуються на принципах СОТ.

   Було акцентовано увагу й на основних проблемах регуляторно╖ пол╕тики: величезна к╕льк╕сть документ╕в, необх╕дних для ведення б╕знесу, тривал╕ терм╕ни та складн╕ процедури отримання документ╕в; висока варт╕сть регуляторних процедур.

   Для вир╕шення ц╕╓╖ проблеми, вважають п╕дпри╓мц╕, необх╕дно затвердити перел╕к дозв╕льних документ╕в на р╕вн╕ закону. Зазначалося, що необх╕дн╕ норми м╕стяться у проектах закон╕в "Про внесення зм╕н до деяких законодавчих акт╕в Укра╖ни" (щодо стандартизац╕╖ та обов'язково╖ сертиф╕кац╕╖), (ре╓стр. №1363) та "Про ринковий нагляд", (ре╓стр. №1365).

   На думку учасник╕в конференц╕╖, запропонован╕ реформи будуть корисн╕ як малому, так ╕ великому б╕знесу, споживачам та держав╕, оск╕льки мають призвести до: зменшення споживчих витрат завдяки скасуванню невиправданих видатк╕в для б╕знесу; зв╕льнення додаткових кошт╕в для розвитку б╕знесу; прискорення впровадження нових технолог╕й та ╕нновац╕й; усп╕шно╖ ╕нтеграц╕╖ Укра╖ни до св╕тово╖ економ╕ки (СОТ, Зона в╕льно╖ торг╕вл╕ з ╢С).

   За п╕дсумками обговорення було вир╕шено узагальнити висловлен╕ пропозиц╕╖ та врахувати окрем╕ з них у законотворч╕й робот╕.

Верховна Рада Укра╖ни

***На форуме MDoffice интересный вопрос ... 10 дней с даты ПМК

24-06-2008 10:40, Nadegda Nadegda.Efimceva@ukrpipe.com.ua
10 дней с даты ПМК

Здравствуйте коллеги!
Подскажите таможенная декларация представляется таможенному органу в течении 10 дней с постановки ПМК ( ст. 85 ТМКУ) или с даты штампа железной дороги?
У меня спорт стаможней.
Спасибо, жду.

Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • Повтор! MDExplorer версия 1.54 от 20.06.08 14:40 "ТЛС"

       На выполнение приказа Наказ ДМСУ № 357 в╕д 11.04.2008 "Про затвердження Тимчасового порядку ведення обл╕ку та подання митним органам зв╕тност╕ щодо товар╕в на митних л╕ценз╕йних складах" разработан модуль: Таможенный лицензионный склад

       Основные функции:

       Приход товаров на склад
    - с электронной копии ГТД (ИМ 74, ТР ПП, ТР ПП и др.)
    - с базы данных MD Declaration
    - с файла XLS с товарами
    - в ручном режиме
    Ведение электронного журнала товаров на складе Выпуск товаров со склада
    - в автоматическом режиме
    - в ручном режиме
    Формирования отчетов по приказам ДМСУ № 357 и № 592 Формирование информации в базу MD Declaration по выпуску товаров

       Сетевой режим работы
    - неограниченное колличество пользователей

       Цена программого модуля "Таможенный лицензионный склад":
    - для пользователей MDoffice - 500 Грн.

    MDExplorer. Склады МЛС версия 1.54 от 20.06.08 14:40
    Смотрите: Инструкция MDExplorer. Склады МЛС

    MDoffice

    Гостаможня решила компенсировать убытки от ВТО оплатой за хранение товаров

       Государственная таможня обяжет импортеров платить за хранение товаров и транспортных средств на таможенных складах свыше 10-ти дней. В такой способ Гостаможня нашла способ компенсировать отмену таможенного сбора после вступления Украины в ВТО, пишет «КоммерсантЪ-Украина»

       В частности, вчера Гостаможня обнародовала проект «Порядка взимания платы за хранение товаров и транспортных средств на складах таможенных органов», позволяющего субъектам внешнеэкономической деятельности в течение 10-ти дней бесплатно использовать склады (ст. 85 ТК предоставляет десять дней на подачу декларации). Как объяснила изданию начальник управления бухучета и отчетности –главный бухгалтер Гостаможни Мария Околита, введение платы коснется временных складов (лицензионные склады – частные), на которых хранятся незадекларированные, конфискованные или транзитные товары (ст. 166, 168 ТК). «Это не введение дополнительных тарифов, а возмещение расходов на содержание складов, что не противоречит нормам ВТО», – добавила чиновник.

       Согласно документу, по окончании 10-дневного срока использования склада предприниматели должны будут заплатить за хранение товара на закрытых площадях от 1 (за стандартный европоддон) до 2 евро в сутки (за кубометр), на открытых – по 1 и 0,5 евро. Хранение легковых автомобилей, микроавтобусов, мотоциклов и мопедов (максимальный вес до 3,5 тыс. кг) таможенники оценили в 10 евро, грузовых транспортных средств и автобусов (более 3,5 тыс. кг)– в 20 евро. До отмены таможенных сборов ставка зависела от стоимости товара и составляла 0,5% (взималась за весь срок хранения). В Гостаможне ожидают, что получат от предпринимателей за хранение товаров сверх десяти дней не менее 6 млн. грн., как и в минувшем году, а компании будут вынуждены ускорить растаможивание своей продукции.

       Также издание пишет, что в связи со вступлением Украины во ВТО 16 мая Гостаможня отменила таможенный сбор за хранение товаров на складах таможен, предусмотренный постановлением Кабмина №65 от 27 января 1997 года. После этого, по словам чиновников Гостаможни, собственники экспортируемых/импортируемых товаров и транспортных средств начали использовать склады таможенных органов «в качестве бесплатных и бессрочных мест хранения товаров без любых обязательств со своей стороны».

       Как отмечает издание, согласно ч. 5 ст. 168 Таможенного кодекса (ТК), Гостаможня несет ответственность за утерю или повреждение товара, находящегося на таможенном складе. После отмены таможенного сбора не осталось других механизмов возмещения убытков от такого хранения, произошло «быстрое затоваривание и необоснованные траты бюджета на содержание таможенных складов». В связи с этим 11 июня правительство приняло постановление №533, разрешающее Гостаможне в месячный срок ввести плату за использование складов

    proUA.com

    УП: Про присво╓ння спец╕ального звання

       

    У К А З
    ПРЕЗИДЕНТА УКРА╥НИ
    Про присво╓ння спец╕ального звання

    Присво╖ти спец╕альне звання д╕йсного державного радника митно╖ служби ХОРОШКОВСЬКОМУ Валер╕ю ╤вановичу - Голов╕ Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни.
    Президент Укра╖ни В.ЮЩЕНКО
    м. Ки╖в, 23 червня 2008 року N 578/2008

    Верховна Рада Укра╖ни

    Таможни Беларуси и Украины усилят борьбу с контрабандой

       Таможенные службы Беларуси и Украины рассматривают вопрос о проведении совместных спецопераций, направленных на выявление и пресечение незаконных каналов поставки товаров. Этот вопрос в числе прочих обсуждался на рабочей встрече заместителя председателя Государственного таможенного комитета Беларуси Василия Дементея и заместителя председателя Государственной таможенной службы Украины Ивана Деревянко, которая состоялась 18 июня в пункте пропуска "Новая Гута".

       Как сообщила пресс-служба ГТК, основными темами для рассмотрения стали усиление взаимодействия белорусских и украинских таможенных служб в сфере борьбы с таможенными правонарушениями и криминальными схемами использования территории двух государств в целях незаконного перемещения товаров через границу.

       Стороны договорились расширить обмен информацией о ситуации, складывающейся в сфере незаконного оборота наркотиков. Принято решение о выработке совместных мер по противодействию преступной деятельности, связанной с их нелегальным оборотом и распространением.

       На встрече отмечалась необходимость более активного обмена информацией о выявляемых фактах нелегального перемещения товаров и транспортных средств между Беларусью и Украиной, которые указывают на участие в организации вышеуказанных поставок террористических сообществ. Для усиления взаимодействия в данном направлении стороны договорились создать рабочую группу по решению вопросов сотрудничества и взаимной помощи.

       В соответствии с достигнутыми договоренностями для развития приграничного сотрудничества таможенных служб проведен ряд встреч представителей сопредельных приграничных белорусских и украинских таможен. С украинской стороны участие во встречах приняли сотрудники Черниговской, Житомирской, Волынской и Ровенской таможен, с белорусской — Гомельской, Брестской, Мозырской и Пинской.

       Белорусские новости; 24.06.08

    Виртуальная таможня

    Президент решил «разобраться» с таможней

       Как и ожидалось, Президент Украины наложил вето на поправки в закон «О таможенном тарифе», принятые в начале июня. Любопытно, что об этом стало известно накануне открытия нового завода корпорации «Богдан» в Черкассах, в котором принял участие глава государства.

       Напомним, что депутаты подкорректировали положения об изменении ставок ввозной пошлины по некоторым товарным позициям, в т.ч. и автомобилям с объемом двигателя от 1 л до 2,2 л, которые должны вступить в силу не со дня опубликования закона, а с 1 января 2009 г. Глава государства, вернув документ в парламент, назвал это «грубым нарушением международных договоренностей Украины».

       Борьба вокруг пошлин началась еще 16 мая, когда Украина официально стала членом Всемирной торговой организации (ВТО). До этой даты импорт автомобилей облагался налогом в размере 25% от их стоимости, а после - 10%. И действительно, сразу по присоединению к ВТО, Гостаможслужба заявила о начале «растаможки» товаров в соответствии с международными нормами.

       Естественно, это стало прямым ударом по отечественным автопроизводителям, занимающимся, в основном, крупноузловой сборкой. Используя эту схему, украинский автопром оптимизировал затраты. Так, пошлина на комплектующие была 0%, а на авто - 25%. Вот на этой разнице и держался бизнес отечественных предприятий.

       Такое нововведение явно не понравилось украинским производителям, лобби которых традиционно сильно в парламенте. Несмотря на низкую эффективность ВР шестого созыва по части законотворчества, отсрочка сокращения пошлин до 2009 г. была принята более чем конституционным большинством - 367 голосов.

       «Такое поведение является неприемлемым для ответственного участника международного сотрудничества и беспрецедентным как в нашей практике, так и в деятельности ВТО. Хочу подчеркнуть, что свою обеспокоенность в связи с возможными нарушениями взятых обязательств уже высказали ЕС, Канада, Норвегия, США, Япония и ряд других стран-членов ВТО», - подчеркнул Президент.

       Впрочем, шансы на преодоления вето Президента достаточно высоки. Практически во всех крупных фракциях есть представители автолобби (БЮТ - «Укравто», ПР - АИС, НУНС - «Богдан»). Это понимают в Секретариате Президента и уже пугают санкциями со стороны стран-участниц ВТО, вплоть до исключения Украины из этой организации. Но депутаты от фракции БЮТ, конфликтующие с В.Ющенко по политическим мотивам, уже заявили, что готовы вновь голосовать за закон, не учитывая пожеланий Президента.

       Тем временем, импортеры продолжают платить меньше налогов и уже во всеуслышание заявили о снижении цен. В частности, группа компаний «Виннер», дилер брендов Ford, Jaguar, Land Rover, Volvo и Porsche, первой сократила стоимость машин на 10%. За ней последовала «Илта» (Peugeot), а через неделю «АВТО Интернешнл» (Mazda и Suzuki), АИС (Geely, Ssang Young, Citroen) и «Викинг Моторз» (Volvo). Теперь потребитель, покупая у них авто, будет платить на 3-10% меньше.

       Отечественные производители называют эти действия желанием импортеров перекроить рынок. В частности, депутат от ПР и совладелец компании АИС Дмитрий Святаш утверждает, что удорожание металла, энерго- и трудовых ресурсов никак не способствует удешевлению авто. Правда, признает, что сокращение фискальной нагрузки в среднем на 18% (снижение пошлины до 10% плюс НДС на нее) способно дать преимущество зарубежным компаниям.

       В связи с этим национальным производителям придется перекраивать свои инвестиционные программы. Полный цикл производства налажен только у «УкрАвто» для Daewoo и ЗАЗа. Остальные авто собираются методом крупноузловой сборки: ВАЗ, Chevrolet, Opel, Mercedes («УкрАвто»); ВАЗ, Hyundai, Kia (Богдан); VW, Skoda, Seat («Еврокар»). Президент «Богдана» Олег Свинарчук уже заявил, что вето повлечет определенную корректировку производственных планов корпорации.

       «Ситуация хоть и не угрожающая, но серьезная, и мы обсуждали с министром промышленной политики пакет законов, который позволит добавить защитные или используемые в рамках вступления в ВТО мероприятия по налогу на прибыль, на землю и еще ряд временных налоговых каникул», - заявил О.Свинарчук. Конечно, можно также воспользоваться антидемпинговыми механизмами, но доказать, почему американский бренд продается в Украине в два раза дороже, чем в США, будет крайне трудно.

       tbu.com.ua 24.06.08

    Виртуальная таможня

    Проект наказу: Про внесення зм╕н до наказу М╕н╕стерства економ╕ки Укра╖ни в╕д 15.12.2005 № 505

       

    М╤Н╤СТЕРСТВО ЕКОНОМ╤КИ УКРА╥НИ

       Н А К А З

       №
    Ки╖в
    Про внесення зм╕н до наказу М╕н╕стерства економ╕ки Укра╖ни в╕д 15.12.2005 № 505

    В╕дпов╕дно до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 28.05.2008 № 500 “Про порядок розрахунку вартост╕ експортованих брухту легованих чорних метал╕в, брухту кольорових метал╕в та нап╕вфабрикат╕в з ╖х використанням ╕ внесення зм╕н до Порядку ре╓страц╕╖ зовн╕шньоеконом╕чних контракт╕в (договор╕в) на зд╕йснення експортних операц╕й з металобрухтом”

       НАКАЗУЮ:

       1. Назву наказу М╕н╕стерства економ╕ки Укра╖ни в╕д 15.12.2005 № 505 “Про порядок ре╓страц╕╖ (обл╕ку) зовн╕шньоеконом╕чних договор╕в (контракт╕в) на зд╕йснення експортних операц╕й з брухтом чорних метал╕в”, заре╓строваного в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 10.01.2006 за № 5/11879, викласти в так╕й редакц╕╖:

       “Про порядок ре╓страц╕╖ (обл╕ку) зовн╕шньоеконом╕чних контракт╕в (договор╕в) на зд╕йснення експортних операц╕й з металобрухтом”.

       2. В╕дд╕лу нетарифного регулювання разом з юридичним департаментом забезпечити подання на державну ре╓страц╕ю цього наказу до М╕н╕стерства юстиц╕╖ Укра╖ни в установлений законодавством cтрок.

       3. Контроль за виконанням цього наказу покласти на заступника М╕н╕стра економ╕ки Укра╖ни Бойцун Н.╢.

       М╕н╕стр економ╕ки Укра╖ни Б. М. Данилишин

    М╕н╕стерство економ╕ки Укра╖ни

    Сегодня в Украине упрощается таможенное оформление авто

       Сегодня вступает в силу приказ Гостаможслужбы N229 от 17 марта 2008 года, согласно которому таможенное оформление автотранспорта, ввозимого в Украину для свободного обращения, будет проводиться по месту постоянного жительства или временного пребывания граждан, которым принадлежит автотранспорт.

       Как сообщили Л╤ГАБ╕знес╤нформ в пресс-службе Гостаможслужбы, документом внесены изменения в Правила таможенного контроля и таможенного оформления транспортных средств, перемещаемых гражданами через таможенную границу Украины. В частности, осмотр автомобилей будет проводиться совместно с работниками подразделений ГАИ МВД. Таможенники, кроме осмотра авто, будут оформлять документы контроля доставки автомобиля по назначению с применением (в соответствующих случаях) гарантии такой доставки. Т.е. на границе будет осуществляться только пропуск этих автомобилей. Ожидается, что нововведения усовершенствуют порядок таможенного контроля и оформления автотранспорта, перемещаемого через таможенную границу Украины.

       Напомним, за I квартал ввезено 1 926 легковых автомобилей (с учетом легкового автотранспорта, оформленного с применением льгот), в том числе 55 автомобилей производства стран СНГ, 1 871 автомобиль производства других стран. Из них - 51% (988 ед.) составили новые автомобили, 21% (410 ед.) - до 5 лет и 28% (528 ед.) - более 5 лет.

    ЛIГАБiзнесIнформ

    Державна податкова адм╕н╕страц╕я Лист: Роз'яснення щодо застосування штрафних санкц╕й при сплат╕ податк╕в з доход╕в нерезидент╕в

       Державна податкова адм╕н╕страц╕я Лист "Про розгляд листа" в╕д 05.06.2008 N 11560/7/15-0517

       ДПА в лист╕ в╕д 05.06.2008 N 11560/7/15-0517 щодо застосування штрафних санкц╕й при сплат╕ податку з доход╕в нерезидент╕в, який не в╕дображено у податков╕й зв╕тност╕, пов╕домила наступне.

       Нарахування ╕ сплата податку з доход╕в нерезидент╕в в╕дбува╓ться в╕дпов╕дно до положень Закону "Про порядок погашення зобов'язань платник╕в податк╕в перед бюджетами та державними ц╕льовими фондами" та зд╕йсню╓ться до подання декларац╕╖. Тобто сплата податку з доход╕в нерезидент╕в хоча ╕ ╓ податковим зобов'язанням з податку на прибуток в розум╕нн╕ вищезазначеного Закону, але заповнення рядка 19.2 (19.3) декларац╕╖ не ╓ п╕дставою для нарахування ╕ сплати цього податку та не може вважатись узгодженням суми податкового зобов'язання в контекст╕ Закону.

       Таким чином, якщо п╕дпри╓мство до/або п╕д час виплати нерезиденту сплатило податок з таких доход╕в у повному обсяз╕, але не в╕добразило суму цього податку у декларац╕╖, то штрафна санкц╕я, визначена пп. 17.1.9 п. 17.1 ст. 17 Закону, не застосову╓ться.

    ЛIГАБiзнесIнформ

    Державна митна служба Лист: Застосування ставок вв╕зного мита при ввезенн╕ на митну територ╕ю Укра╖ни товар╕в за договором ком╕с╕╖, укладеним м╕ж укра╖нським суб'╓ктом господарювання - ком╕с╕онером та ф╕зичною особою - ком╕тентом

       Державна митна служба Лист "Щодо нарахування вв╕зного мита" в╕д 20.06.2008 N 11/2-15/6862-ЕП

       Держмитслужба листом в╕д 20.06.2008 N 11/2-15/6862-ЕП щодо нарахування вв╕зного мита пов╕домила наступне.

       При ввезенн╕ на митну територ╕ю Укра╖ни товар╕в за договором ком╕с╕╖, укладеним м╕ж укра╖нськими суб'╓ктом господарювання - ком╕с╕онером та ф╕зичною особою - ком╕тентом, мито нарахову╓ться за повними ставками Митного тарифу Укра╖ни. При цьому платником податк╕в ╓ ком╕тент.

    ЛIГАБiзнесIнформ

    Министерство транспорта и связи предлагает построить новый порт в устье Дуная

       Будущее государственных судоходных компаний в Украине "равно нулю". Об этом заявил сегодня заместитель министра транспорта и связи Игорь Урбанский, выступая на коллегии ведомства. При этом он подчеркнул, что это его личное мнение. "Я не хочу, чтобы это звучало сейчас как позиция министерства, но в мире есть только две страны, имеющие государственные судоходные компании, - Северная Корея и Китай. Была еще Куба, но она продала четыре своих судна. Поэтому мы сейчас должны взять курс на акционирование компании (Усть-Дунайское морское пароходство)", - сказал заместитель министра.

       В свою очередь министр транспорта и связи Иосиф Винский заявил: "Фонд госимущества нас в этом не поддержит, но мы будем этого добиваться".

       Также Урбанский сообщил , что Министерство транспорта и связи предлагает построить новый порт в устье Дуная стоимостью 3,6 миллиарда долларов. По его словам, Ренийский морской торговый порт будет терять свое значение. "Это вопрос геополитический. В свое время там отдали (румынской стороне) 600 метров полосы, не получив взамен свободного доступа по шоссе и железной дороге. Поэтому его возможности исчерпаны, и актуальным сейчас является строительство нового устьевого порта, который предполагает соединить канал с Дунаем в районе Вилково", - сказал Урбанский.

       По оценкам министерства, реально строительные работы могут начаться через два года. Общий срок строительства порта должен составить 5 лет. "И когда этот порт будет построен, седьмой международный транспортный коридор приобретет для Украины свое транзитное значение", - сказал Урбанский. Он также сообщил, что для строительства порта планируется создать международный консорциум.

       Также Урбанский заявил, что Украина намерена добиться разрешения Еврокомиссии на хождение судов под украинским флагом по каналу Рейн-Майн. По его словам, этот вопрос уже был поднят на заседании украино-немецкой группы экономического сотрудничества высокого уровня, которое состоялось в июне в Берлине. При этом он отметил, что немецкая сторона "не испытывает особого желания решать этот вопрос".
    Источник: РБК-Украина

    АМИ "Новости-Украина"

    ВТО приняла в свои ряды одну из беднейших стран мира

       Всемирная торговая организация (ВТО) решила принять в свои ряды одну из беднейших стран мира - республику Кабо-Верде, расположенную у западного побережья Африки, сообщает агентство AFP.

       Официально членом организации Кабо-Верде станет 23 июля 2008 года.

       Переговоры о вступлении в ВТО республика Кабо-Верде начала в 1999 году. В стране проживает 400 тысяч человек. Основными статьями ее экономики является производство соли, ловля рыбы и выращивание бананов.

       Сельское хозяйство, в котором занято около 50 процентов населения, малопродуктивно из-за засушливого климата. Промышленность на островах Кабо-Вербе слабо развита и составляет около 16 процентов от ВВП страны. Три четверти ВВП составляют доходы от туризма, сферы услуг, транспорта и торговли. В 2005 году ВВП Кабо-Верде достиг примерно трех миллиардов долларов.

       Основная задача ВТО, в которую входит более 150 стран, - поддержка всемирной торговли. 152-м членом организации стала Украина, которая официально вступила в ВТО 16 мая. Стоит отметить, что Россия не может попасть в ВТО с середины 1990-х годов.
    Источник: lenta.ru

    АМИ "Новости-Украина"

    Таможенное оформление грузов необходимо перенести в "сухие порты"

       Концепция развития логистики в Украине предусматривает перенос таможенного оформления грузов из МТП вглубь территории страны, в т. н. "сухие порты". Об этом заявил сегодня заместитель министра транспорта и связи Игорь Урбанский, выступая на коллегии ведомства, передает корреспондент РБК-Украина. "Это предполагает строительство там новых таможенных терминалов, поскольку существующая в портах таможенная инфраструктура не справляется со своевременным оформлением грузов, приводя к простоям", - отметил замминистра.

       Он также отметил, что логистичиские центры в Украине создаются без учета мировых тенденций. Министр сообщил, что, например, в странах ЕС основной акцент делается на перевозке экологически чистыми видами транспорта: железнодорожным и водным. "Западная Европа стоит перед тем, чтобы вообще запретить длинные грузоперевозки. У нас же логистические центры строят вдали от водных и железнодорожных магистралей, только под автотранспорт. В будущем это принесен серьезные проблемы", - подчеркнул он. По словам И.Урбанского, концепция развития логистики в Украине, разрабатываемая Минтранссвязи, предполагает строительство логистических центров на пересечении с водными и железнодорожными магистралями. При этом, автотранспортом будет осуществятся только развозка грузов "от склада до дверей клиента" на расстояние до 200 км.

    РБК-Украина

    Железные дороги Украины увеличили объемы перевозки импорта

       Железными дорогами Украины за 5 месяцев текущего года отправлено 173,7 млн. тонн грузов, что на 3,7% больше плана. Объем грузооборота превышает план на 5,3% и составляет 113,4 млрд. тонно-километров (т/км).

       Как сообщили Л╤ГАБ╕знес╤нформ в Управлении взаимодействия с СМИ "Укрзал╕зниц╕", грузооборот транзитных грузов составил 30,6 млн. т/км, который больше запланированного на 3,7%. Увеличился также объем экспортных перевозок. За 5 месяцев текущего года объем составил 32,5 млрд. т/км, что больше плана на 10,2%. Объем импортных перевозок больше плана на 24,6% и составляет 8,7 млрд. т/км.

       Кроме того, за 5 месяцев текущего года железными дорогами отправлено 180,5 млн. пассажиров, пассажирооборот составил 19,2 млрд. пассажиро-километров.

       "Укрзал╕зниця" создана в 1991 году и является органом управления железнодорожным транспортом общего пользования, подведомственным Министерству транспорта и связи.

    ЛIГАБiзнесIнформ

    Импорт на рынке топлива может превысить 50% до конца года

       Доля импорта на отечественном рынке топлива до конца года может превысить 50%. Об этом на пресс-конференции сообщил исполнительный директор компании UPECO Сергей Куюн.

       Как передает корреспондент Л╤ГАБ╕знес╤нформ, С.Куюн отметил, что если в 2006-2007 годах доля импорта в объеме потребляемого на украинском рынке топлива оставалась на стабильном уровне в пределах 30%, то за 5 месяцев 2008 года выросла до 40% и, по прогнозам экспертов рынка, до конца года может достичь 50%.

       Объем розничного рынка топлива в месяц сегодня составляет 650-750 тыс. тонн. При этом доля импорта в структуре рынка неоднородна. По словам С.Куюна, если А-76 по понятным причинам не импортируется, то в сегменте А-95 рынка ввозного продукта составляет 30,36%, а в дизельном топливе - все 36%.

       С.Куюн также отметил, что, поддерживая отечественные НПЗ, в частности, заводы "Нефтехимик Прикарпатье" и "Галичина" в производстве некачественного продукта, власти таким образом способствуют увеличению импорта в Украину некачественных нефтепродуктов, вследствие чего украинский рынок для СНГ может стать "сливной ямой" для неликвида.

       "Похоже, что Украина просто превращается в сливную яму для отходов со всего СНГ. Если в Европе требования жесткие к производству и качеству продукта, в России недавно приняты техрегламенты, которые уже через год серьезно ужесточат требования к качеству топлива, то у нас же 2011 год открывает ворота на отечественный рынок для разного рода отходов, неликвидов и, по сути говоря, превращает наш рынок в помойку для всего СНГ. То есть, всему, что не годится для использования на внутреннем рынке у наших соседей - добро пожаловать в Украину. Здесь это все допущено к реализации", - подчеркнул С.Куюн.

    ЛIГАБiзнесIнформ

    Импорт свиней в Украину увеличился после снижения ввозного тарифа

       С введением в действие сниженных таможенных тарифов на импорт, в частности на мясо, от 10 до 15% в зависимости от группы товара, увеличились объемы импорта свиней в Украину. Как правило, свиньи завозятся из соседней Польши для дальнейшей переработки на мясоперерабатывающих предприятиях. Об этом речь идет в бюллетене Ассоциации "Украинский клуб аграрного бизнеса" (УКАБ) "Мониторинг рынка мяса и мясопродуктов".

       "Использование мясоперерабатывающими предприятиями импортного сырья позволяет содержать на относительно стабильном уровне цены на мясоколбасные изделия, на деликатесные изделия, такие как балыки и буженина со свинины, и даже происходит незначительное снижение оптово-отпускных цен, - отмечает эксперт аграрных рынков УКАБ Елизавета Святкивская, слова которой приводит пресс-служба Ассоциации. - Вместе с тем на "мясные" и "беконные" породы свиней отечественного производства держатся стабильно высокие закупочные цены которые достигают в зависимости от региона и закупочной партии 14,5-17,5 грн./кг (живого веса). Закупая свиней по таким ценам, удобно реализовывать лишь охлажденное мясо лишь в сетях супермаркетов и на рынках".

       По данным операторов рынка, полутуши свиней отечественного производства на 10-12 июня 2008 г. реализуются по 24-25,5 грн./кг, польский товар можно приобрести по 19,5-21,5 грн./кг (западные регионы, II категория "мясные" и "беконные").

       По данным Госкомстата, сокращение поголовья свиней на 20% по состоянию на 1 июня 2008 г. по сравнению с прошлым годом и стабильный спрос на качественную охлажденную свинину не позволит существенно снизить закупочные цены на отечественных свиней "мясных" и "беконных" пород даже при либерализации торговли во Всемирной торговой организации, отмечают в УКАБ.

    ЛIГАБiзнесIнформ

    Анекдот из Интернет

       Легкомысленные мужчины меняют женщин, как сигареты в портсигаре.
    Трезвомыслящие меняют женщин, как портсигары.
    А умные мужчины - те вообще... не курят.

    Афоризм

    Умна та женщина, в обществе которой можно вести себя как угодно глупо.

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


    В избранное