Повтор! АНАЛ╤З РЕГУЛЯТОРНОГО ВПЛИВУ до проекту наказу Держмитслужби “Про затвердження Порядку д╕яльност╕ митних брокер╕в та ╖х представник╕в” (ОНОВЛЕНИЙ)
НОВОСТИ
КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"
по вопросам внешнеэкономической деятельности в
Украине
на 09/06/2008
Вступившие в силу документы в понедельник 09 Июня 2008 г.
Стартовала мобильная версия сайта MDOffice! По адресу http://pda.mdoffice.com.ua
любой пользователь мобильного телефона, смартфона и КПК может оперативно получать:
- последние новости; - текущие курсы валют; - поиск по УКИ ВЭД; - справку по товару.
Портал pda.mdoffice.com.ua доступен для всех мобильных телефонов, смартфонов и КПК, которые имеют возможность выхода в интернет через GPRS или EDGE.
Чтобы зайти на главную страницу портала, необходимо ввести в адресной строке браузера Вашего мобильного устройства pda.mdoffice.com.ua.
В дальнейшем в мобильной версии портала MDOffice появятся новые информационные разделы и полезные сервисы: - поиск документов; - форум ВЭД и ПО; - форум по темам; - примеры декларирования; - а поцеловать!
Стартовала мобильная версия сайта MDOffice! По адресу http://pda.mdoffice.com.ua любой пользователь мобильного телефона, смартфона и КПК может оперативно получать:
- последние новости; - текущие курсы валют; - поиск по УКИ ВЭД; - справку по
товару.
Портал pda.mdoffice.com.ua доступен для всех мобильных телефонов, смартфонов и КПК, которые имеют возможность выхода в интернет через GPRS или EDGE.
Чтобы зайти на главную страницу портала, необходимо ввести в адресной строке браузера Вашего мобильного устройства pda.mdoffice.com.ua.
В дальнейшем в мобильной версии портала MDOffice появятся новые информационные разделы и полезные
сервисы: - поиск документов; - форум ВЭД и ПО; - форум по темам; - примеры декларирования; - а поцеловать!
Теперь новости WWW MD Office публикуются в формате RSS (версия 2.0).
Что это такое?
RSS – это специальный формат на основе XML, предназначенный для трансляции данных с одного сайта на другой, а также для для описания лент новостей, анонсов статей, изменений в блогах и т. п.
Зачем это нужно?
Используя RSS-каналы, Вы можете разместить на своем сайте заголовки и анонсы новостей и других материалов WWW MD
Office, а также просматривать новости с помощью любых программ и сервисов, совместимых с форматом RSS.
Для браузеров(Opera, IE 7), подержующих RSS-каналы, необходимо просто перейти по адрессу канала.
Для браузеров(Internet Explorer младше 7 версии), не подержующих RSS, необходима будет программа чтения RSS каналов, и в ней подписаться на нашу ленту, используя основные настройки или скачать ниже уже настроеную
программу.
FeedReader(MD Office)
FeedReader(MD Office) - это программа для чтения RSS каналов уже с подписаной нашей новостной лентой. Что вам остается, это просто скачать ее и установить.
Троицу и День Конституции украинцы будут праздновать по три дня
Кабинет Министров утвердил график дежурств на праздничные дни 14–16 и 28–30 июня. Об этом идет речь в распоряжении правительства от 4 июня № 785-р, текст которого есть у «proUA».
В частности, 14, 28 июня будет дежурить
первый вице-премьер-министр Александр Турчинов, 15 июня – министр Кабинета Министров Петр Крупко, 29 июня – вице-премьер-министр Иван Васюник и 16, 30 июня – вице-премьер-министр Григорий Немиря.
Согласно распоряжению, Петру Крупку поручено обеспечить дежурство ответственных работников в Секретариате Кабинета Министров.
Руководителям министерств, других центральных органов исполнительной власти поручено также установить дежурство руководящих работников на отмеченный
период. Графики дежурства подать правительству.
Напомним, 15 июня в Украине будут праздновать церковный праздник Троицу, 28 июня – День Конституции.
Продолжается набор в группу тренинг-лаборатории MDOFFICE
Специалистам ВЭД , новым пользователям «MD OFFICE» -
Уважаемые господа, для более эффективного использования Вашего рабочего времени предлагаем Вам профессионально освоить программный комплекс “MD OFFICE”.
Тренинг-лаборатория НПО “Поверхность” приглашает Вас принять участие в специальной образовательной программе для новых пользователей. Во время интенсивных практических занятий Вы познакомитесь со всеми возможностями системы и приобретете навыки работы, необходимые для профессионального роста и работы по новым правилам.
Мы предлагаем Вам:
проведение занятий сертифицированными инструкторами и специалистами НПО “Поверхность”;
использование
оригинальных методик обучения;
индивидуальный подход к каждому слушателю;
высокий уровень технического оснащения учебных классов;
обеспечение слушателей фирменными учебными материалами;
выдача сертификатов о прохождении обучения;
занятие в группах от 6 до 10 человек;
процесс обучения построен на решении реальных задач;
Учебная программа состоит из 2-х курсов учитывающих желания и уровень
подготовки клиентов:
MD STANDART
– подготовка специалистов по декларированию грузов (декларант, таможенный брокера). Программы MD Info + MD Declaration.
MD PROFESSIONAL – подготовка и переподготовка специалистов широкого профиля, повышение квалификации, обучение по расширенной программе. Программы MD Info + MD Declaration + MD Form+… +WWW.MDOFFICE.COM.UA
Вы можете выбрать любой из предложенных курсов.
Продолжительность курса MD STANDART 20 часов, стоимость 648 грн, MD PROFESSIONAL 32 часа, стоимость 792 грн.
Приглашаем Вас в группу, по курсу MD STANDART (20 академических часов, в течение 5 рабочих дней по 4 академических часа в вечернее время) и в группу по курсу MD PROFESSIONAL (32 академических часа, в течение 8 рабочих дней).
Каждый слушатель имеет возможность прослушать весь курс в целом или выбрать модули по своему усмотрению.
Предлагаем особые условия участия для специалистов, использующих версию программы под DOS «PST-broker».
Выражаем надежду, что тренинг будет способствовать профессиональному росту специалистов Вашего предприятия.
Для контактов: тел/факс: (044) 332-66-91, 332-66-92, 332-66-93
Гостаможслужба ликвидировала таможенные посты "Батево" и "Нежин".
Государственная таможенная служба Украины ликвидировала таможенные посты "Батево" (зона деятельности Чопской таможни) и "Нежин" (зона деятельности Черниговской таможни). Об этом сообщает пресс-служба Гостаможслужбы.
Таможенный пост "Нежин" после прохождения необходимых процедур будет реорганизован в сектор таможенного оформления №4 в составе отделения таможенного оформления №1 Черниговской таможни. На этом посту оформляются преимущественно экспортные грузы, которые
не дают значительных поступлений в государственный бюджет (как правило, насчитывается только таможенные сборы).
Отделения таможенного оформления №1 и №2, которые входили в состав таможенного поста "Батево", предусматривается реорганизовать в отделения таможенного оформления №6 и №7 таможенного поста "Чоп - железнодорожный".
Таможенный
пост "Батево" был создан в 1991 г. и входил в зону деятельности Берегивской таможни. Таможенный пост "Нежин" был создан в 1993 г. и расположен в г. Нежин Черниговской обл.
Правительство намерено отменить НДС и таможенную пошлину на ввоз в Украину племенных сельхозживотных
Правительство Украины намерено отменить налог на добавленную стоимость (НДС) и таможенную пошлину на ввоз в Украину племенных сельхозживотных. Об этом заявила сегодня премьер-министр Юлия Тимошенко, выступая на открытии 20-ой Международной выставке-ярмарке "Агро-2008", передает корреспондент РБК-Украина. По ее словам, этот вопрос планируется рассмотреть на ближайшем заседании Кабинета министров 11 июня. Ю.Тимошенко отметила, что правительство намерено содействовать рыночному развитию агропромышленного комплекса (АПК). При этом приоритетом номер один является сохранение и развитие плодородия почвы. Приоритетом №2 – создание необходимой рыночной инфраструктуры в АПК, а также инвестиционно-привлекательного климата в украинском АПК. В качестве еще одного
приоритет развития АПК Ю.Тимошенко назвала производство альтернативных видов топлива без нарушения существующей структуры АПК.
Ю.Тимошенко также сообщила, что правительство намерено внедрить 100%-ое удешевление процентных ставок по кредитам для предприятий в отрасли животноводства.
Введение единой валюты в регионе Персидского залива могут отложить из-за инфляции
Рост инфляции в странах, входящих в Совет сотрудничества Персидского залива, может привести к тому, что введение единой валюты в этих государствах будет отложено на период после 2010 года, сообщает 8 июня Gulf News.
Управляющие центробанков стран Совета встретились в воскресенье в Дохе, чтобы обсудить проблемы, связанные с валютным союзом, и трудности, создаваемые внешними факторами, включая обменные курсы и импортируемую инфляцию, а также создание кредитно-денежного
управления Совета и регионального общего рынка.
"Единая валюта всегда будет для стран Совета стратегической целью, однако график ее введения зависит от ситуации, в которой мы видим структурные изменения в сочетании с растущей инфляцией", заявил управляющий Центробанка Объединенных Арабских Эмиратов Насер аль Сувайди (Nasser Al Suwaidi).
"Высокие темпы инфляции раньше не вызывали опасений, и хотя это временное явление, в настоящее время они являются фактором,
стоящим за различием мнений, и это может задержать введение единой валюты на период после 2010 года", - добавил он.
По словам управляющего, на сроки введения единой валюты в настоящее время влияют внешние факторы.
"Единая валюта обязательно будет введена, и мы будем действовать в координации с другими странами Совета, чтобы гарантировать, что ни одно из государств не будет предпринимать шаги в этой сфере без консультаций со всеми остальными", - заявил Аль Сувайди,
пояснив, что страны Совета "в настоящее время работают над изменением приоритетов в свете изменения ситуации".
Повтор! АНАЛ╤З РЕГУЛЯТОРНОГО ВПЛИВУ до проекту наказу Держмитслужби “Про затвердження Порядку д╕яльност╕ митних брокер╕в та ╖х представник╕в” (ОНОВЛЕНИЙ)
АНАЛ╤З РЕГУЛЯТОРНОГО ВПЛИВУ до проекту наказу Держмитслужби “Про затвердження Порядку д╕яльност╕ митних брокер╕в та ╖х представник╕в” (ОНОВЛЕНИЙ)
1. Визначення та анал╕з проблеми, яку передбача╓ться розв’язати шляхом державного регулювання господарських в╕дносин Причини виникнення проблеми: Проект наказу Держмитслужби “Про затвердження Порядку д╕яльност╕ митних брокер╕в та ╖х представник╕в” (дал╕ – проект наказу) розроблений з метою приведення д╕яльност╕ митних брокер╕в до
вимог М╕жнародно╖ конвенц╕╖ про спрощення ╕ гармон╕зац╕ю митних процедур в╕д 18.05.73 (дал╕ – К╕отська конвенц╕я) та дотримання Держмитслужбою статей 15, 16 та 19 Закону Укра╖ни в╕д 29.06.2004 № 1906-IV “Про м╕жнародн╕ договори Укра╖ни”. До К╕отсько╖ конвенц╕╖ Укра╖на при╓дналась в╕дпов╕дно до Закону Укра╖ни в╕д 05.10.06 № 227-V. Необх╕дн╕сть розробки Держмитслужбою проекту наказу обумовлена наступними чинниками. ╤. У зв’язку з тим, що з 16.05.08 Укра╖на набула членства у Св╕тов╕й орган╕зац╕╖ торг╕вл╕ стаття 47 Митного кодексу Укра╖ни в╕д 12.12.91 № 1970-XII втратила чинн╕сть ╕ Держмитслужба не може видавати, переоформлювати
та перере╓стровувати св╕доцтва про визнання п╕дпри╓мства декларантом та зд╕йснювати повноц╕нний контроль за д╕яльн╕стю таких п╕дпри╓мств. Видан╕ Держмитслужбою св╕доцтва про визнання п╕дпри╓мства декларантом будуть д╕йсн╕ до 01.01.09. В╕дпов╕дно до статей 177 та 178 Митного кодексу Укра╖ни в╕д 11.07.2002 № 92-IV, митний брокер зд╕йсню╓ брокерську д╕яльн╕сть в╕дпов╕дно
до норм цього Кодексу та л╕ценз╕йних умов, що затверджуються спец╕ально уповноваженим органом з питань л╕цензування та органом л╕цензування. Л╕цензування д╕яльност╕ митного брокера зд╕йсню╓ться в╕дпов╕дно до Закону Укра╖ни “Про л╕цензування певних вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕”. Разом з цим, статтею 11 Митного кодексу Укра╖ни визначено, що безпосередн╓ зд╕йснення митно╖ справи поклада╓ться на митн╕ органи Укра╖ни. Статтею 12 Митного кодексу Укра╖ни встановлено, що митна служба Укра╖ни – це ╓дина загальнодержавна
система, яка склада╓ться з митних орган╕в та спец╕ал╕зованих митних установ ╕ орган╕зац╕й. Митними органами ╓ спец╕ально уповноважений центральний орган виконавчо╖ влади в галуз╕ митно╖ справи, рег╕ональн╕ митниц╕, митниц╕. Митн╕ органи, реал╕зуючи митну пол╕тику Укра╖ни, повинн╕: забезпечити виконання зобов’язань, передбачених м╕жнародними договорами Укра╖ни з питань митно╖ справи, укладених в установленому законом порядку; створювати сприятлив╕ умови для прискорення товарооб╕гу та пасажиропотоку через
митний кордон Укра╖ни. В╕дпов╕дно до статт╕ 7 Митного кодексу Укра╖ни, якщо м╕жнародним договором Укра╖ни, укладеним в установленому законом порядку, встановлено ╕нш╕ правила, н╕ж т╕, що передбачен╕ цим Кодексом, то застосовуються правила м╕жнародного договору. К╕отська конвенц╕я розроблена п╕д ег╕дою Ради митного сп╕вроб╕тництва. В╕дпов╕дно до статт╕ 2 К╕отсько╖ конвенц╕╖, кожна з Догов╕рних Стор╕н прийма╓ на себе зобов’язання сприяти спрощенню ╕ гармон╕зац╕╖ митних процедур та з ц╕╓ю метою дотримуватися,
в╕дпов╕дно до положень ц╕╓╖ Конвенц╕╖, Стандартних правил, Стандартних правил з перех╕дним терм╕ном та Рекомендованих правил, що м╕стяться у додатках до ц╕╓╖ Конвенц╕╖. Однак н╕що не перешкоджа╓ Догов╕рн╕й Сторон╕ надавати умови б╕льш сприятлив╕, н╕ж т╕, що ними передбачен╕, ╕ кожн╕й з Догов╕рних Стор╕н рекоменду╓ться по можливост╕ ширше надавати так╕ б╕льш сприятлив╕ умови. “Стандартне правило” – положення, застосування якого визна╓ться необх╕дним для досягнення гармон╕зац╕╖ ╕ спрощення митних правил ╕ процедур
(стаття 1 К╕отсько╖ конвенц╕╖). Зг╕дно з╕ статтею 13 К╕отсько╖ конвенц╕╖, кожна Догов╕рна Сторона повинна запровадити прийнят╕ нею Стандартн╕ правила Загального додатку, Спец╕альних додатк╕в та ╖хн╕х розд╕л╕в не п╕зн╕ше, н╕ж через 36 м╕сяц╕в п╕сля набрання чинност╕ такими додатками або розд╕лами для тако╖ Догов╕рно╖ Сторони. Д╕яльн╕сть митних брокер╕в, як посередник╕в м╕ж суб’╓ктами зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ та митними органами, найб╕льш ч╕тко описано в розд╕л╕ 8 “В╕дносини м╕ж митною службою та
трет╕ми сторонами” Загального додатку К╕отсько╖ конвенц╕╖. Так, в╕дпов╕дн╕ особи вза╓мод╕ють з митною службою, за власним вибором, особисто або через уповноважену третю сторону, що д╕╓ в╕д ╖хнього ╕мен╕ (Стандартне правило пункту 8.1). Уповноважена третя особа ма╓ т╕ ж сам╕ права, що й особа, яка уповноважу╓ ╖╖ представляти сво╖ ╕нтереси у в╕дносинах з митною службою (Стандартне правило пункту 8.4). Митна служба визнача╓ умови, за яких третя сторона не допуска╓ться до участ╕ у митних операц╕ях (Стандартне
правило пункту 8.6). Митна служба пов╕домля╓ у письмовому вигляд╕ третю сторону про сво╓ р╕шення стосовно в╕дмови ╖й в участ╕ у митних операц╕ях (Стандартне правило пункту 8.7). Терм╕ни “митна служба”, “митне законодавство” та “р╕шення” в╕дпов╕дно до розд╕лу 2 Загального додатка К╕отсько╖ конвенц╕╖ це: “митна служба” – державна служба, на яку покладене застосування митного законодавства та стягнення мит та податк╕в, а також застосування ╕нших закон╕в та правил, що стосуються ввозу, вивозу, перем╕щення
або збер╕гання товар╕в; “митне законодавство” – сукупн╕сть закон╕в та п╕дзаконних акт╕в, що стосуються ввозу, вивозу, перем╕щення або збер╕гання товар╕в, застосування i забезпечення виконання яких покладено безпосередньо на митну службу, а також будь-яких нормативних розпоряджень, виданих митною службою в межах ╖╖ компетенц╕╖; “р╕шення” – окремий акт, яким митна служба прийма╓ р╕шення з питання, передбаченого митним законодавством. Преамбулою Закону Укра╖ни в╕д 01.06.00 № 1775-III “Про л╕цензування певних вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕”, визначено, що цей Закон визнача╓ види господарсько╖ д╕яльност╕, що п╕длягають л╕цензуванню, порядок ╖х л╕цензування, встановлю╓ державний контроль у сфер╕ л╕цензування, в╕дпов╕дальн╕сть суб’╓кт╕в господарювання та орган╕в л╕цензування за порушення законодавства у сфер╕ л╕цензування. Пор╕внюючи положення К╕отсько╖ конвенц╕╖ та Закону Укра╖ни “Про л╕цензування певних вид╕в
господарсько╖ д╕яльност╕”, можливо ч╕тко зробити неупереджений та однозначний висновок, що Закон Укра╖ни “Про л╕цензування певних вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕” не в╕дноситься до митного законодавства, у зв’язку з тим, що: його положення не стосуються ввозу, вивозу, перем╕щення або збер╕гання товар╕в; застосування ╕ забезпечення виконання його норм не покладено безпосередньо на митну службу (в╕дпов╕дно до статт╕ 20 Закону Укра╖ни “Про л╕цензування певних вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕”, державний нагляд
за додержанням органами л╕цензування вимог законодавства у сфер╕ л╕цензування зд╕йсню╓ спец╕ально уповноважений орган з питань л╕цензування шляхом проведення планових та позапланових перев╕рок). Нижче наводимо ╕снуюч╕ законодавч╕ нев╕дпов╕дност╕ м╕ж положеннями К╕отсько╖ конвенц╕╖ (Стандартн╕ правила пункт╕в 8.6 та 8.7) та Закону Укра╖ни “Про л╕цензування певних вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕”, як╕ призводять до законодавчо╖ неузгодженост╕ м╕ж вказаними нормативно-правовими актами. 1. В╕дпов╕дно до положень
Стандартного правила пункту 8.6 Загального додатку К╕отсько╖ конвенц╕╖ митна служба самост╕йно визнача╓ умови, за яких третя сторона (митн╕ брокери) не може зд╕йснювати декларування товар╕в митним органам. Зг╕дно з╕ статтею 5 Закону Укра╖ни “Про л╕цензування певних вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕”, спец╕ально уповноважений орган з питань л╕цензування затверджу╓ сп╕льно з органами л╕цензування л╕ценз╕йн╕ умови провадження певного виду господарсько╖ д╕яльност╕ та порядок контролю за ╖х додержанням, кр╕м випадк╕в,
передбачених цим Законом. Аналог╕чна норма м╕ститься в статт╕ 177 Митного кодексу Укра╖ни. л╕ценз╕йн╕ умови – установлений з урахуванням вимог закон╕в вичерпний перел╕к орган╕зац╕йних, квал╕ф╕кац╕йних та ╕нших спец╕альних вимог, обов’язкових для виконання при провадженн╕ вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕, що п╕длягають л╕цензуванню (стаття 1 Закону Укра╖ни “Про л╕цензування певних вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕”). Тобто, визначення в╕дпов╕дних умов, за настанням яких митн╕ брокери не можуть зд╕йснювати декларування
товар╕в митним органам зд╕йснюватиметься сп╕льно Держкомп╕дпри╓мництвом та Держмитслужбою (затвердження л╕ценз╕йних умов), а не митною службою, що протир╕чить Стандартному правилу пункту 8.6 К╕отсько╖ конвенц╕╖. 2. В╕дпов╕дно до положень Стандартного правила пункту 8.7 К╕отсько╖ конвенц╕╖, митна служба самост╕йно прийма╓ р╕шення щодо неможливост╕ участ╕ третьо╖ сторони (митн╕ брокери) у митних операц╕ях, в т.ч. анулювання в╕дпов╕дного дозв╕льного документа. Зг╕дно з╕ статтею 21 Закону Укра╖ни “Про л╕цензування
певних вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕”, орган л╕цензування прийма╓ р╕шення про анулювання л╕ценз╕╖ протягом десяти робочих дн╕в з дати встановлення п╕дстав для анулювання л╕ценз╕╖, яке вруча╓ться (надсила╓ться) л╕ценз╕ату ╕з зазначенням п╕дстав анулювання не п╕зн╕ше трьох робочих дн╕в з дати його прийняття. Р╕шення про анулювання л╕ценз╕╖ набира╓ чинност╕ через десять дн╕в з дня його прийняття. Якщо л╕ценз╕ат протягом цього часу пода╓ скаргу до експертно-апеляцiйно╖ ради, д╕я даного р╕шення органу л╕цензування
зупиня╓ться до прийняття в╕дпов╕дного р╕шення спец╕ально уповноваженого органу з питань л╕цензування. В╕дпов╕дно до статт╕ 7 Закону Укра╖ни “Про л╕цензування певних вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕”, експертно-апеляцiйна рада ╓ колег╕альним органом, створеним при спец╕ально уповноваженому орган╕ з питань л╕цензування. Р╕шення експертно-апеляцiйно╖ ради мають характер експертних висновк╕в i ╓ обов’язковими для розгляду спец╕ально уповноваженим органом з питань л╕цензування. Р╕шення експертно-апеляцiйно╖ ради
з питань звернень (апеляц╕й) ╓ п╕дставою для видання спец╕ально уповноваженим органом з питань л╕цензування розпорядження про усунення порушень законодавства у сфер╕ л╕цензування, допущених органом л╕цензування.
Розпорядження спец╕ально уповноваженого органу з питань л╕цензування, прийнят╕ у межах його компетенц╕╖, ╓ обов’язковими до виконання органами виконавчо╖ влади та органами м╕сцевого самоврядування, юридичними особами вс╕х форм власност╕, а також ф╕зичними особами – суб’╓ктами п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕
(стаття 5 Закону Укра╖ни “Про л╕цензування певних вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕”). То
Интервью генерального секретаря Всемирной таможенной организации Мишеля Данэ РИА "Новости"
Господин генеральный секретарь, какова роль Всемирной таможенной организации в борьбе с терроризмом?
- Это большой и сложный вопрос. Наши демократические общества базируются на принципе открытости и упрощения торговых обменов и все страны мира, являются ли они богатыми, развивающимися или государствами с переходной экономикой, хотели бы развивать торговлю между собой.
При этом ее либерализация является единственным способом достижения экономического
роста, а в ряде регионов - и борьбы с бедностью. Торговля это благо, которое принадлежит всем нациям и народам и которое должно регулироваться, имея в виду роль Всемирной торговой организации, с тем, чтобы соблюдались общие правила.
И как любое благо и ценность демократического развития, торговля может стать мишенью.
Терроризм же, который исторически всегда имел место, ориентирован или может быть ориентирован на разрушение определенного числа демократических
достижений. Есть теракты, целью которых является гибель как можно большего числа людей, а также те, что направлены против и людей, и собственности, как это было в случае с разрушением зданий 11 сентября в США. А есть и такие, которые имеют целью захват заложников, как это было в Москве.
Все это повергает наши общества в ужас. И если эти теракты достигают поставленных целей, наши государства оказываются в крайне затруднительном положении.
До и после 11 сентября
также были теракты, однако эта дата особенная. После этого стало очевидным, что любая страна, которая столкнулась с этой проблемой, должна ей противостоять. И поэтому государства обратились за помощью в международные организации с тем, чтобы они рассмотрели возможности того, как улучшить имеющиеся механизмы защиты от терроризма, сделав так, чтобы не только не гибли невинные люди, но и можно было предотвратить возможные крупные теракты.
В этой связи с 2002 года международные организации
были ориентированы "большой восьмеркой" работать над этой проблемой. Двумя организациями, которые много трудились в этом плане, являются Международная морская организация в Лондоне, позаботившаяся об обеспечении защиты портов и судов, а также Всемирная таможеннная организация, которая решала, как улучшить эффективность контроля на границах так, чтобы это не повлияло негативным образом на международную торговлю.
Это было сделано. Секретариат предложил Совету Всемирной таможенной организации
целую серию мер и концепций по укреплению эффективности таможенного контроля и технологической инфраструктуры. Теперь каждой из стран-участниц организации предстоит решить: брать или не брать на вооружение то, что было рекомендовано.
В июне состоится сессия Совета Всемирной таможенной организации, на которой мы продолжим обсуждение проблем обеспечения безопасности в процессе международной торговли, а также решим, надо ли внедрять на многостороннем уровне стандартизацию и общие правила,
которые бы все соблюдали.
Однако одними этими мерами терроризм не убьешь, он будет давать о себе знать годы и годы. И государства в этой ситуации должны мобилизоваться и противостоять различным формам его проявления.
Что мы сейчас пытаемся сделать - это предотвратить определенное количество катастроф, укрепить безопасность наших граждан. Эта задача касается всех государственных служб - спецслужб, армии, полиции, органов правосудия, пограничной и таможенной служб.
Все они компетенты для того, чтобы обеспечить безопасность пространства, в котором живут люди.
В этом плане у Всемирной таможенной организации есть целый список предложений и концепций, которые мы передали национальным таможенным администрациям. И теперь каждая столица будет решать, внедрять ли их. В целом, с такой необходимостью согласны все без исключения. Задача в том, чтобы интегрировать эти предложения в существующую административную инфаструктуру.
Как Вы
оценивает роль, которую играет Россия во Всемирной таможенной организации, и отношения с РФ в целом?
- Вступление России, а еще ранее бывшего Советского Союза во Всемирную таможенную организацию стало важным событием для международного сообщества, а также для самой организации, поскольку ее членом стала большая страна с определенной степенью компетенции, возможностями и идеями. И таким образом, вступление Москвы в организацию явилось исключительно позитивным моментом.
История
такова, какова он есть. Сегодня мы имеем дело с Российской Федерацией, которая продолжает играть в международных организациях, включая Всемирную таможенную организацию, особую и специфическую роль.
Это дает уверенность в том, что Москва заинтересована в деятельности организации и российская таможенная служба готова помогать развивать накопленный Всемирной таможенной организацией опыт. Это также в интересах российской таможни участвовать в деятельности международной организации, которая
указывает пути и средства, которым надо следовать.
Это позитивный момент, который позволяет проводить преобразования в системе управления российской таможни.
Москва в течение порядка 15 лет проявляет интерес к деятельности Всемирной таможенной организации, участвуя в работе ее руководящих органов и инстанций, таких, как Политическая комиссия и Комитет по финансовым вопросам, продвигая ряд идей, которым привержена российская таможня и которые встречают полную
или частичную поддержку со стороны высоких делегаций, что позволяет достигать консенсуса в плане приемлемых для всех сторон решений.
Россия имеет с секретариатом Всемирной таможенной организации очень тесные и продуктивные отношения. Здесь в Брюсселе моим заместителем работал высокопоставленный представитель ГТК РФ Леонид Лозбенко, который
мне помогал, когда я занял свой пост. Это подверждает интерес Москвы к деятельности нашей организации. И сейчас российские представители работают в ее секретариате.
Москва всегда подчеркивала интерес к установлению персональных отношений с генеральным секретарем Всемирной таможенной организации. Мы имели честь принимать Михаила Фрадкова еще до того, как он стал премьер-министром, и когда работал в Брюсселе. Мы говорили с ним о роли и проблемах таможни, эволюции международного таможенного
сообщества, специфических проблемах таможенного дела в России.
Еще одним подтверждением заинтересованности России в участии в деятельности Всемирной таможенной организации стала инициатива Москвы в отношении того, чтобы в ряде технических комитетов нашей организации русский язык использовался в качестве рабочего языка, и он уже используется в качестве такового с тем, чтобы позволить экспертам участвовать в работе на их языке.
Последним свидетельством проявления
интереса Москвы к Всемирной таможенной организации является то, что Россия стала вице-председателем организации по Европейскому региону который, по де Голлю, у нас распростерся от Атлантики до Урала.
Благодаря поддержке правительства России и российской таможни мы создали великолепный центр подготовки кадров в Москве. Он готовит не только кадры для российской таможни, но и для стран бывшего СЭВ.
В наших совместных планах открыть этот образовательный центр для
операторов российского рынка с тем, чтобы подготовить их ко вхождению экономики России в систему международной торговли. То есть, у нас есть проекты, которые начнут реализовываться уже через несколько недель, а не через три-пять лет. Я думаю, что уже к сентябрю мы сможем набрать первый выпуск персонала российских предприятий - специалистов по вопросам международной
торговли.
Это важное начинание, которое не существует в других регионах мира и которое свидетельствует о возможности российской таможенной службы участвовать в продвижении ряда концептуальных идей.
Еще один вопрос, который связан с подготовкой кадров для российской таможни. На какие цели будет направлен кредит Всемирного банка объемом $140 миллионов?
- Этот вопрос касается двустороннего сотрудничества правительства России со Всемирным
банком. В Москве знают как распорядиться этми средствами. И объем это не главное. Главное, прежде всего, в том, что Всемирый банк хочет помочь российской экономике и торговле развиваться, уйти от энергозависимости, избрав другие пути, необходимые для экономического роста. Это позитивный элемент.
Что касается таможни, то, не занимаясь ни производством, ни торговлей она играет центральную роль. При этом важно провести административную реформу таможни для того, чтобы она отвечала приоритетным
целям, намеченным правительством России и облегчила вхождение национальной экономики и торговли в мировую экономику.
И поэтому руководство российской таможни попросило меня сопровождать его в этом процессе. Ясно, что полную ответственность за это несут Москва, консультанты и эксперты, но с учетом прекрасных отношений, которые существуют между Всемирной таможенной организацией и Москвой, я буду пытаться помогать российским друзьям в этом начинании.
Эта программа
будет длиться три или четыре года и связана с длительным процессом реформ. Российская таможня уже представила новый таможенный кодекс, который соответствует международным стандартам. И парламент России этот кодекс одобрил, и теперь его надо выполнять.
Реформа и модернизация таможни - это смена культуры. На то, чтобы изменить культуру французских таможенников, ушло 20 лет.
Таможня имеет свою историю. Российская таможня также имеет свое прошлое, которое связано
с историей России, со своими традициями и ценностями. Это надо сохранять.
Но в современном мире нужны другие качества и ценности.
В части модернизации Москве предстоит предпринять серьезные усилия, в каком-то плане сделать из российской таможненной службы образцовую администрацию по внедрению новых технологий.
Господин генеральный секретарь, может ли Россия, по Вашему мнению, стать барьером на пути транзита наркотиков из Афганистана в
Европу?
- Это вопрос, над которым мы много работали с моими российскими коллегами. Производство наркотиков в Афганистане является проблемой для Европы. И эта проблема будет актуальна еще долгие годы. Она заключается в том, как можно искоренить производство наркотиков в этой стране, как можно изменить менталитет афганцев, которые знают как возделывать опиумный мак, но не знают, как выращивать помидоры.
Афганский наркотик предназначен для европейского рынка, имея
в виду европейский континент в целом. Этот наркотик не доставляется в США или другие регионы мира.
Проблема в том - можно ли и каким способом - остановить эти поставки. Спецслужы работают в этом направлении, и у них есть результаты.
Сегодня государства с радостью сообщают об объемах изъятых наркотиков, которые постоянно растут. Однако мы не знаем сколько процентов это составляет от того объема, что реально проходит - один, восемь или десять процентов.
Второй
драматический феномен на этом фоне - распространение СПИДа. И здесь цифры явно не соответствуют объемам конфискованных наркотиков. Поэтому мы ответственны за решение этой проблемы. Когда я был в Москве, мы обсуждали вопрос, как сделать российские границы первым защитным кордоном на пути наркотиков из Афганистана. У нас есть совместный проект, работа над которым практически завершена, и мы представим его международному сообществу, Евросоюзу.
Мы намерены объявить российскую границу первым
форпостом на пути афганских наркотиков. Если это предложение будет принято, нам надо будет провести целый ряд совместных мероприятий как с Москвой, так и с Казахстаном, и до конца этого года выяснить, сможем ли мы это реализовать, есть ли белые пятна на границе, какими человеческими и финасовыми ресурсами мы располагаем.
У меня нет никах проблем с Москвой в плане продвижения этого проекта. Теперь я должен ехать в Казахстан для встречи с местными властями, чтобы посмотреть с внешней стороны
российской границы как мобилизовать наших казахстанских друзей в плане реализации этого проекта.
Таким образом, секретариат будет рекомендовать Совету Всемирной таможенной организации внедрение в жизнь этого совместного с Москвой проекта, который призван улучшить защиту наших обществ от наркотиков и затруднить их контрабанду террористическим и криминальным организациям. И тем самым мы добьемся больших результатов, чем имеем сегодня. РИА "Новости"
Россельхознадзор принял решение прекратить выдачу импортных карантинных разрешений на ввоз растительной продукции из Турции в Россию в сопровождении фитосанитарных сертификатов, выданных министерством сельского хозяйства и по делам деревень Турции, сообщает в субботу пресс-служба ведомства.
Россельхознадзор принял такое решение "в связи с систематическими нарушениями турецкой стороной международных и российских требований при поставках продукции растительного происхождения
из Турции в Россию", говорится в сообщении.
Временное ограничение распространяется на турецкие томаты, баклажаны, картофель, виноград и лимоны, поступающие в Россию не только из Турции, но и из третьих стран.
Оф╕ц╕йна заява на закиди окремих народних депутат╕в ВРУ щодо д╕яльност╕ Держмитслужби
прес-служба
Пол╕тична нестаб╕льн╕сть, парт╕йне протистояння, сусп╕льне роздратування, як катал╕затор, породжують ╕ проявляють слабких ╕ залежних ╕ндив╕д╕в. Наша найнов╕тня ╕стор╕я «подарувала» багато приклад╕в продажност╕, заздрощ╕в, безв╕дпов╕дальност╕ та зради.
Але верхом аморальност╕ та цин╕зму ╓ спроба прикриття брутально╖ зради благородними ц╕лями. Неприхована мотивац╕я, очевидн╕сть бажання за зраду отримати посаду лише довершують образ
псевдогеро╖в.
Оц╕нювати д╕яльн╕сть Держмитслужби та ╖╖ прац╕вник╕в буде сусп╕льство, Президент та Прем’╓р-м╕н╕стр. Впевнен╕, що це будуть об’╓ктивн╕ та неупереджен╕ оц╕нки.
З╕ свого боку Держмитслужба запевня╓, що ╕ надал╕ буде боротися з корупц╕╓ю та контрабандою, вбачати захист внутр╕шнього ринку ╕ наповнення Держбюджету сво╓ю головною метою.
Правительство будет просить президент применить вето к изменениям в закон о таможенном тарифе
Правительство будет просить президента Виктора Ющенко воспользоваться правом вето в отношении изменений к закону "О таможенном тарифе Украины", принятых Верховной Радой 3 июня. Об этом в пятницу, 6 июня, сообщил первый заместитель министра юстиции Украины Евгений Корнийчук.
"Правительство будет просить президента ветировать этот закон", - заявил Корнийчук, подчеркнув, что некоторые его нормы не соответствуют соглашению по вступлению Украины во Всемирную торговую организацию.
Напомним,
в четверг, 5 июня, заместитель министра экономики Украины Валерий Пятницкий заявил, что принятый Верховной Радой закон о внесении изменений в закон "О Таможенном тарифе Украины" не соответствует условиям Соглашения о вступлении Украины во Всемирную торговую организацию.
Он отметил, что несоответствие заключается в том, что введение новых сниженных тарифов на более чем 150 товарных позиций отложено законом до 1 января 2009 года.
Пятницкий не исключает возможности
проведения переговоров с ВТО с целью получения согласия на действие такой нормы закона. В противном случае, отметил замминистра экономики, президент Украины может воспользоваться правом вето в отношении этого документа. Замминистра подчеркнул, что Кабинет министров поддержал другую редакцию проекта закона о Таможенном кодексе №2351 (ВР приняла документ №2351-1).
Напомним
также, Верховная Рада 3 июня приняла закон "О внесении изменений в закон Украины "О таможенном тарифе Украины". Как сообщил на заседании парламента председатель комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики Сергей Терехин, этот закон вступает в силу со дня его публикации, кроме ставок ввозной пошлины по ряду товарных позиций, в отношении которых закон начнет действовать с 1 января 2009 года. Это касается ставок ввозной пошлины на кости, фарш из мяса и птицы, а также грузовиков и автобусов, шоколадных
изделий.
Терехин отметил, что отсрочка новых ставок ввозной пошлины для этих видов товарных групп позволит адаптировать отрасли "к вызовам и угрозам", которые возникают в связи с изменениями в законодательстве.
А.Шлапак предложит В.Ющенко ветировать закон о пролонгации существующих импортных пошлинных на автомобили, какао, мясо.
Заместитель главы Секретариата президента предложит Президенту Украины ветировать принятый парламентом закон о пролонгации существующих импортных пошлинных на автомобили, какао, мясо до 1 января 2009 г. Об этом он заявил сегодня в эфире "5 канала". Он отметил, что данный закон противоречит обязательствам Украины, которая обязалась с момента вступления в ВТО
снизить тариф на ввоз товаров по вышеуказанным позициям. "Мы это понимаем не смотря на важность защиты отечественного производителя. Поэтому я как экономический советник Президента буду предлагать ему ветировать этот закон", - сказал он.
Украина инициирует упрощение визового режима с Гватемалой. Об этом шла речь сегодня во время политических консультаций между внешнеполитическими ведомствами двух стран, сообщила «proUA» пресс-служба МИД.
Сегодня в Киеве состоялись первые украино-гватемальские политические консультации.
Первый заместитель министра иностранных дел Владимир Хандогий передал
на рассмотрение гватемальской стороны проект межправительственного украино-гватемальского Соглашения об отмене виз. С гватемальской стороны в консультациях приняла участие делегация во главе с заместителем министра иностранных дел Ларсом Пира Пересом.
Также стороны обсудили весь комплекс вопросов двустороннего сотрудничества, в частности, в сфере культуры, науки и образования также отмечена позитивная динамика двусторонней торговли.
Особое внимание было уделено
развитию договорно-правовой базы, а именно необходимости подписания ряда двусторонних документов в торгово-экономической и инвестиционной сферах.
Украинская сторона изложила историческое обоснование факта Голодомора в Украине в 1932-1933 годах как следствия преступной политики тоталитарного режима Советского Союза, а также выразила надежду, что Гватемала присоединится к странам, которые признали Голодомор 1932-1933 годов актом геноцида украинского народа, и поддержит другие международные
инициативы нашего государства по этому вопросу.