Министры транспорта стран Европейского Союза потребовали от России уменьшить плату за рейсы самолетов, проходящие над Сибирью, если Москва желает вступить во Всемирную торговую организацию.
На встрече в Люксембурге министры отметили, что сейчас эти сборы превышают 300 миллионов долларов в год. Российская сторона обещает отменить плату к концу 2013 года, но ЕС уже сейчас настаивает на их сокращении.
Брюссель ранее гарантировал свою поддержку
стремлению России присоединиться к ВТО, однако должен еще окончательно подтвердить это решение, передают "Подробности".
Представители Европейской Комиссии ведут переговоры с российской стороной на эту тему, отмечалось в Люксембурге. Член исполнительного органа ЕС Жак Барро, ответственный за транспорт, заявил, что Союз желает также увеличить в будущем число рейсов европейских авиакомпаний через Сибирь. "Мы настаиваем на применении международных правил в этом вопросе", - подчеркнул он.
Национальная акционерная компания "Нафтогаз Украины" поддерживает идею Комитета Верховной Рады по вопросам топливно-энергетического комплекса, ядерной политики и ядерной безопасности об освобождении компании от обложения НДС при импорте газа.
Об этом сообщил советник председателя правления "Нафтогаз Украины" Иван Дияк.
"Нафтогаз Украины" также считает необходимым установить нулевую ставку НДС на операции по продаже импортного природного газа,
кроме продажи газа населению, бюджетным организациям и другим потребителям, не являющихся плательщиками НДС.
Компания также считает необходимым освободить от обложения НДС операции по предоставлению услуг, связанных с транспортировкой нефти и природного газа транзитом через Украину, передают Укра╖нськ╕ новини.
Парламенту рекомендуют вплотную заняться вопросом лицензирования автоперевозок
Комитет Верховной Рады Украины по вопросам промышленной и регуляторной политики и предпринимательства рекомендует парламенту принять за основу законопроект о внесении изменений в Закон "О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности" (относительно уточнения положений о лицензировании автомобильных перевозок).
Как сообщает Информационное управление Аппарата ВР Украины, документ был подан представителями Социалистической партии Украины Сергеем Чмырем и
Леонидом Мордовцом. Проектом предлагается внести изменения в статьи 2 и 9 Закона "О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности", которыми определяются сферы действия и виды хозяйственной деятельности, подлежащие лицензированию с целью согласования их с Законом "Об автомобильном транспорте".
В частности, предусмотрено определить, что лицензирование хозяйственной деятельности по предоставлению услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом осуществляется
в соответствии с требованиями этого Закона и с учетом особенностей, определенных Законом "Об автомобильном транспорте".
Кроме того, авторы проекта предлагают выделить из ст.9 действующего Закона о лицензировании перевозку пассажиров и их багажа на такси как отдельный вид хозяйственной деятельности, подлежащий лицензированию. В редакции вида хозяйственной деятельности, подлежащей лицензированию, также предлагается исключить понятие "автомобильный транспорт общественного пользования" как
не предусмотренный ст.9 Закона об автотранспорте.
По мнению авторов документа, законопроект позволит "осуществлять лицензирование хозяйственной деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом в соответствии с особенностями лицензирования, установленными Законом Украины "Об автомобильном транспорте". Они также напоминают, что законопроект направлен на "повышение уровня обеспечения деятельности автомобильного транспорта и безопасности перевозок".
Проектом запропоновано встановити нульову ставку вив╕зного (експортного) мита на нас╕ння соняшнику, дроблене або недроблене.
Чинною редакц╕╓ю Закону Укра╖ни
"Про ставки вив╕зного (експортного) мита на нас╕ння деяких вид╕в ол╕йних культур" ставка на вищезазначене нас╕ння становить 17% в╕д митно╖ вартост╕ товару.
В раз╕ прийняття Закон набере чинност╕ з дня його опубл╕кування.
МРЦ ”Жемчужина” розташований у мальовнич╕й зон╕ запов╕дника загальнодержавного значення „Мис Ай-Тодор” ╕ межу╓ з в╕домим у всьому св╕т╕ замком „Ласточкино гнездо”. Територ╕я санатор╕ю склада╓ б╕льше 18
га парково╖ зони з рел╕ктовими деревами, як╕ зустр╕чаються т╕льки в Н╕к╕тському ботан╕чному саду. Маршрути теренкур╕в проходять по ун╕кальному Харакському парку, який був закладений у 19 стол╕тт╕.
Санатор╕й ма╓ 500 м╕сць в 14 спальних корпусах та котеджах, власний двохярусний пляж, л╕кувально-д╕агностичний комплекс. В╕дпочиваюч╕ можуть пройти обстеження на найсучасн╕ш╕й медичн╕й апаратур╕ та обладнанн╕, д╕агностику зд╕йснюють висококвал╕ф╕кован╕ л╕кар╕ та спец╕ал╕сти, як╕ проходили навчання
та стажування за кордоном.
Ц╕лор╕чно працю╓ критий басейн з морською водою. Сучасний тен╕сний корт – з природн╕м покриттям, дек╕лька волейбольних та баскетбольних майданчик╕в, тренажерний зал.
Харчування – трьохразове, з 15 д╕╓т по замовленню.
Доповню╓ в╕дпочинок чудовий кра╓вид та ц╕люще пов╕тря, наповнене ароматом г╕рських кв╕т╕в та ун╕кально╖ д╕брови з дерев
ял╕вця.
Обслуговуючий персонал забезпечить Вам високий р╕вень серв╕су. А у Вас залишаться найпри╓мн╕ш╕ згадки про в╕дпочинок ╕ на наступний р╕к Вам знову ╕ знову захочеться при╖хати у цю казку.
З питань придбання пут╕вок звертатись: МРЦ „Жемчужина” тел. 8 0654 247376
Глава «Роспотребнадзора» Геннадий Онищенко дал поручение проверить алкогольную продукцию, поставляемую с Украины. Об этом сообщает «Газета.ru» со ссылкой на пресс-релиз «Роспотребнадзора».
Как говорится в сообщении, при этом особое внимание должно быть обращено на производителей и поставщиков, ранее не работавших на российском рынке.
«При проверках необходимо определить происхождение сырья используемого при производстве продукции, технологические
возможности предприятий и соответствие продукции требованиям безопасности», - отмечается в пресс-релизе.
Россия: Можно ли быстро проконсультироваться в таможне?
Сколько времени займет ожидание письменного ответа из таможни? Когда можно прийти и получить информацию?
На все вопросы ответит Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов. Этот документ утвержден приказом ФТС от 24.05.2006 №469, который вступает
в силу с 1 ноября.
Административный регламент подробно разъясняет порядок информирования о государственной услуге, условия и сроки предоставления данной услуги, перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, административные процедуры при информировании и консультировании. Например, отныне можно послать запрос по электронной почте, и он будет официально зарегистрирован. Пункт 59 Административного регламента содержит обязательные требования к такому запросу.
-
Наш Центр информирования и консультирования работает уже около двух лет. В него можно обратиться и письменно, и устно, а также по телефону, - рассказывает начальник правового отдела Петрозаводской таможни Александр Играков. – Граждане активно пользуются этой услугой. Например, с начала года зарегистрировано более 250 обращений за консультацией. Людей интересуют, в основном, правила ввоза и вывоза товаров, таможенного оформления автомобилей и другие вопросы.
Адрес Петрозаводской таможни
в сети Интернет http://customs.onego.ru
Тел. центра информирования и консультирования – 71-11-93, 71-11-49.
Евросоюз отказался от своей угрозы отменить с пятницы систему таможенных преференций для Белоруссии. На состоявшемся в четверг вечером заседании постоянных представителей стран-членов ЕС в Брюсселе вопрос об отмене преференций был снят с голосования.
Таким образом, не увенчались успехом попытки тех государств Евросоюза, которые добивались введения против Белоруссии частичных экономических санкций. Согласно подсчетам Еврокомиссии, отмена таможенных преференций привела
бы к потере Белоруссией 390 млн евро ежегодно за счет установления повышенных тарифов на импорт белорусских товаров в ЕС.
В основе инициативы ряда стран Евросоюза лежит конфликт между Минском и Международной организацией труда (МОТ) в части трудового законодательства. Послы ЕС на своем заседании решили, что данный конфликт должен быть разрешен правительством Белоруссии непосредственно с руководством МОТ.
Как сообщил информированный европейский источник, страны
ЕС не стали вмешиваться в ситуацию с тем, чтобы предоставить Минску и МОТ дополнительное время для поиска компромисса. Тем самым угроза введения против Белоруссии частичных экономических санкций со стороны ЕС отведена, по крайней мере, до марта 2007 года, когда Еврокомиссия намерена заслушать очередной доклад МОТ о положении профсоюзов и ситуации на рынке труда Белоруссии. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
Чистая прибыль всех 19 государственных морских торговых портов Украины в январе-сентябре 2006г. составила около $59,2 млн., что почти на 10% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщил ПРАЙМ-ТАСС заместитель министра транспорта и связи Валентин Касапчук.
При этом 7 малых портов сработали нерентабельно - их общая сумма убытков составила $790 тыс.
С учетом обязательных 50-процентных отчисления чистой прибыли портов в госбюджет ее
общий объем составляет $118,5 млн., отметил замминистра. Для активизации реинвестиций инициировано снижения ставки этих бюджетных отчислений до 15%. Это позволит активизировать процесс перепрофилирования морских торговых гаваней с учетом динамики изменений структуры грузопотоков, модернизации причалов, а также кранового хозяйства, процент износа которого у ряда портов достиг 80-90%. В то же время установленный порядок поставок оборудования и комплектующих на тендерной основе тормозит процесс внедрения инноваций
- в нынешнем году освоено пока лишь около 60% всего объема запланированных инвестиций.
В целом повышению рентабельности отрасли должно послужить планируемое с 1 ноября 2006г. повышение на 30% базовых тарифных ставок перевалки грузов в портах, подчеркнул В.Касапчук. Эти ставки не повышались 10 лет, в то время как цены на энергоносители, материалы и оборудование выросли в 2-3 раза. Ожидается, что за счет увеличения тарифов ежегодный прирост чистой прибыли составит 40 млн грн, будет исключена
убыточность портов.
По данным Минтранссвязи, морскими торговыми портами Украины в январе-сентябре 2006 г переработано около 84 млн.т. грузов, что на 4,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Измаильский морской торговый порт в январе-сентябре
В январе-сентябре 2006г. перевалка угля в Измаильском морском торговом порту составила 1408,7 тыс.т., что на 5,3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщили ПРАЙМ-ТАСС в администрации предприятия.
В частности, транзитного угля переработано 1145,9 тыс.т. (+32,4%), экспортного - 260,5 тыс.т. (-44,9%).
В то же время перевалено экспортного кокса 41,8 тыс.т. (рост в 2 раза); руды - 2356,3 тыс.т. (-2,8%); экспортного металлопроката
- 873,9 тыс.т. (+29,3%), транзитного - 89,8 тыс.т. (-20%); чугуна - 31,9 тыс.т. (-0,6%), в т.ч. экспортного - 3,8 тыс.т. (снижение в 3,7 раза), транзитного - 28,1 тыс.т. (+57%); зерна - 18,4 тыс.т. (снижение в 2,3 раза), в т.ч. экспорт - 8,6 тыс.т. (снижение в 4,9 раза), транзит - 9,8 тыс.т. (рост в 98 раз); удобрений - 100,2 тыс.т. (рост в 4,1 раза), в т.ч. экспорт - 20,6 тыс.т. (-4,2%), транзит - 79,6 тыс.т. (+28,4%).
Всего в январе-сентябре 2006г. грузооборот порта составил 5097,3
тыс.т. (+3,8%), в т.ч. экспорт - 3682,9 тыс.т. (-3,5%), транзит - 3234,9 тыс.т. (+31,2%).
Россия: Греф: переговоры России с США по ВТО могут завершиться в течение двух недель
Глава МЭРТа Герман Греф рассчитывает, что Россия в течение двух недель завершит переговоры с США в рамках вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО). <Я думаю, в ближайшие две недели мы должны выйти на окончательные договоренности>, - сказал министр в пятницу в ходе встречи с министром экономики Латвии. По словам Грефа, нерешенным остается один вопрос - о ветеринарных мерах при поставках из США говядины и свинины. <Мы сейчас находимся в стадии завершения аудита американской системы
ветеринарных мер>, - сказал Греф.
Кабмин потянут в суд за лицензирование экспорта зерна
Целый ряд компаний, работающих в аграрной сфере, готовят иск в Высший административный суд Украины по поводу постановлений Кабинета Министров Украины о введении лицензирования и квотирования экспорта зерна. Об этом proAPK сообщили в УЗА со ссылкой на слова президента ассоциации Владимира Клименко.
Комментируя решения правительства о введении лицензирования и квотирования экспорта зерна, Клименко отметил, что такие решения нарушают специальное законодательство Украины
о зерне. В частности, Закон «О зерне и рынке зерна в Украине» и Закон «О государственной поддержке сельского хозяйства Украины».
Он сообщил, что такой вывод был сделан адвокатским объединением «Волков и партнеры» по запросу УЗА подготовить аналитическую справку относительно законности действий Кабинета Министров Украины в связи с принятием этих постановлений.
Согласно выводам адвокатского объединения, при принятии постановлений о лицензировании и квотировании
экспорта зерна, Кабинет Министров Украины вышел за рамки компетенции, предоставленные ему законодательством о внешнеэкономической деятельности.
Клименко при этом утверждает, что постановления могут быть расценены как нарушение договорных отношений Украины в сфере международных двусторонних договоренностей о содействии и взаимной защите инвестиций, а также нарушение Закона Украины «Об инвестиционной деятельности».
Кроме того, как утверждает председатель УЗА, постановлениями
был нарушен установленный законодательством порядок принятия регуляторных актов и нарушены права и интересы зернотрейдеров.
Клименко напомнил, что на сегодня в связи с введением лицензирования экспорта зерна отечественные аграрии оказались в очень тяжелом положении. По его словам, тысячи машин с зерновыми культурами стоят в портах, производители и зернотрейдеры терпят значительные убытки, выплачивая штрафы за простой судов в ожидании лицензий.
По мнению Клименко,
такие решения Кабинет Министров Украины принимает потому, что балансы зерновых ведутся разными структурами. «Можно сказать, что балансом зерновых никто квалифицированно не занимается, а знание балансов - основа для принятия решений», - пояснил он.
Клименко также отметил, что ограничение экспорта зерновых культур приведет к закрытию тысячи предприятий. Кроме того, изменится масштаб цен на сельхозпродукцию. На сегодня возможности Украины - экспорт 1 млн. тонн кукурузы, 5 млн. тонн ячменя
и 3-3,5 млн. тонн пшеницы. При этом сегодня с мирового рынка уходят крупные поставщики зерновых в связи с тем, что многие страны эти культуры направляют на производство биотоплива. Поэтому, считает он, Украина имеет уникальный шанс завоевать мировой рынок.
Укрзализныця вводит ограничения на перевозки зерна
С 10 октября "Укрзализныця" ввела запрет (конвенцию) на погрузку пшеницы и ячменя в вагоны направлением на Трансбалттерминал в Ильичевском порту и станцию Химическая (порт Южный). Об этом сообщили в пресс-службе "Укрзализныци".
В пресс-службе также отметили, что помимо указанных мер с 15 октября будут ограничены погрузки пшеницы и ячменя в направлении Одесского портового элеватора и Одесского Укрэлеватора (Одесский порт), а также в направлении Херсонского комбината
хлебопродуктов (Херсонский порт).
Как уточнила начальник информационного сектора управления взаимодействия со СМИ "Укрзализныци" Татьяна Мишина, указанные конвенции вводятся по просьбе руководства припортовых элеваторов и перевалочных комплексов, так как у них отсутствуют свободные емкости для приема пшеницы и ячменя.
В обновленный "черный список" ЕС попало более 100 авиакомпаний
Еврокомиссия обнародовала обновленный "черный список" авиакомпаний, которым будут запрещены полеты в воздушном пространстве ЕС. В перечень включены главным образом пассажироперевозчики из стран Африки и Азии - всего более 100 авиакомпаний. Кроме того, в список внесены все 27 авиакомпаний из Киргизии. Украинские и российские авиаперевозчики в "черный список" не попали.
В то же время, заместитель председателя Еврокомиссии Жак Барро, отвечающий за транспорт, сообщил, что
целому ряду авиакомпаний, которые не попали в список, тем не менее, была выдана "желтая карточка". В их числе названа и российская авиакомпания Пулково. "Мы взяли на изучение ситуацию в плане безопасности у компании Пулково", - цитирует зампредседателя Еврокомиссии РИА "Новости".
"Теперь мы будем внимательно следить за выполнением соответствующих мер. Контроль будет производиться, в том числе, на месте. Мы должны убедиться, что меры безопасности принимаются надлежащим образом", - подчеркнул
он.
Напомним, первый "черный список" авиаперевозчиков по версии ЕС был обнародован Еврокомиссией в марте текущего года. "Черным" авиаперевозчикам запрещено совершать полеты над странами Евросоюза из соображений безопасности. Каждые 3 месяца Еврокомиссия намерена вносить в этот документ необходимые дополнения. По согласованию со странами ЕС, этой организации предоставлено также право вычеркивать из списка авиакомпании, которые докажут соответствие своих лайнеров европейским требованиям
безопасности.
Решение о создании "черного списка" было принято странами ЕС после ряда авиакатастроф, в частности, после трагедии над Красным морем, которая унесла жизни 152 человек, в том числе 136 туристов из Франции. Первый подобный список был обнародован во Франции. В него попали 5 авиакомпаний из КНДР, США, Либерии, Мозамбик и Таиланда.
Грузия заблокировала переговоры о вступлении России в ВТО
Очередной раунд многосторонних переговоров по вступлению России в ВТО отложен на неопределенный срок из-за позиции Грузии. Об этом говорится в сообщении Департамента информации МИД Грузии.
В штаб-квартире ВТО в Женеве представитель Грузии рассказал, что в отношениях между двумя странами имеются серьезные проблемы, а также о том, что Россия фактически ввела экономические санкции против Грузии. «Представитель грузинской делегации подчеркнуто заявил, что поставленные ранее
Грузией вопросы перед Россией вновь остаются нерешенными», - сказано в сообщении МИД Грузии.
Исходя из вышеизложенного и с учетом того, что Россия еще не ответила на предложения о проведении двухсторонних переговоров о допуске на рынок Всемирной торговой организации (ВТО), грузинская делегация на данном этапе посчитала невозможным установить дату очередного раунда многосторонних переговоров по вступлению России в ВТО.
В сообщении также говорится, что председатель
рабочей группы ВТО Стефан Йоханссон (Исландия) «с пониманием отнесся к позиции делегации Гpузии» и призвал делегацию России «к интенсивному диалогу с Грузией для допуска ее продукции на рынки РФ».
Решения на многосторонних переговорах должны приниматься консенсусом.
В свою очередь глава российской переговорной делегации, директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков сообщил, что обсуждение доклада рабочей группы по присоединению
России к ВТО будет продолжено в режиме двусторонних консультаций.
Россия завершила двусторонние переговоры с 55 из 58 стран, входящих в рабочую группу по присоединению России к ВТО. Переговорный процесс продолжается с США, Грузией и Молдавией.
США призывают Украину отменить ограничения на экспорт зерна
США призывают правительство Украины не ограничивать экспорт зерна без очевидных оснований и заявляют о больших убытках американских инвесторов в связи с таким решением украинского правительства. 11 октября посол США в Украине Уильям Тэйлор лично посетил Минагрополитики, чтобы убедить правительство не делать резких движений по ограничению экспорта зерна, cообщает газета «КоммерсантЪ-Украина».
Как пишет издание, Тэйлор поставил министра агрополитики Юрия Мельника в известность
о том, что в результате действий украинского правительства по ограничению экспорта зерновых с Украины американские инвесторы понесли серьезные убытки.
«Юрий Мельник разъяснил Тэйлору, что решение по ограничению экспорта зерна было принято с целью предупреждения дефицита зерновых на внутреннем рынке. Оно принималось в атмосфере прозрачности, с привлечением к консультациям всех участников зернового рынка,– сообщили в пресс-службе Минагрополитики.– Стороны остались довольны встречей».
Однако
в посольстве США результаты встречи Тэйлора и Мельника оценивают иначе. «Мы призываем правительство Украины не ограничивать экспорт в то время, когда в стране нет признаков критического дефицита зерна»,– заявил пресс-атташе посольства США в Украине Джон Салливан. По его словам, Соединенные Штаты обеспокоены недавним решением Кабмина о введении лицензирования и квотирования экспорта зерновых с Украины. «Внедрение таких мер может негативно повлиять на инвестиционный климат в Украине, может вызвать недоверие к
усилиям Украины в направлении дальнейшей либерализации торговли»,– сказал Салливан.
По информации издания, визит Тейлора может быть сигналом того, что действия украинского правительства могут иметь серьезные последствия – из-за ограничения экспорта зерновых возможен пересмотр сроков вступления Украины в ВТО.
Напомним, в начале октября Кабмин ввел обязательное лицензирование внешнеэкономических контрактов на экспорт из Украины пшеницы и смеси пшеницы и ржи (меслина).
11 октября были утверждены экспортные квоты на пшеницу, ячмень, кукурузу, рожь и меслин. По данным зернотрейдеров, они в четыре-пять раз меньше законтрактованных объемов поставок.
Убытки зернотрейдеров от простоя судов, вынужденных дожидаться выдачи лицензий, на 12 октября составили около 1,5 млн. долл.
В четверг, 12 октября, зернотрейдеры сообщили о намерении оспорить решение правительства в Хозяйственном суде.
Как сообщает газета, в
пресс-службе Кабмина от комментариев отказались. А в секретариате президента решение правительства по введению ограничений на экспорт зерновых считают правильным и не видят оснований для его отмены.
Посол Европейской Комиссии в Украине Иен Боуг считает, что вступление Украины во Всемирную торговую организацию до конца года было бы чрезвычайно положительным сигналом для активизации сотрудничества между Украиной и Европейским Союзом.
Как сообщает пресс-служба Президента Украины, на этом Боуг сказал сегодня во время встречи с главой Секретариата Президента Украины Виктором Балогой.
Балога отметил, что Президент Украины Виктор Ющенко выступает
за скорейшее принятие Верховной Радой Украины всех законов, необходимых для вступления Украины в ВТО до конца 2006 года. "Это положение четко зафиксировано в Универсале национального единства. Все политические силы, которые подписали этот документ, должны его выполнять. Это – первый тест на политическую ответственность", – отметил Балога.
Также стороны обсудили нынешнее состояние и развитие сотрудничества между Украиной и Евросоюзом, в частности, перспективу заключения нового базового
соглашения и договора о создании зоны свободной торговли, вопросы упрощения визового режима и реадмиссии. Отдельное внимание собеседники уделили подготовке к Саммиту Украина-ЕС.
Глава Секретариата отметил, что "ключевыми приоритетами Украины на ближайшую перспективу остается переговорный процесс о заключении нового базового соглашения между Украиной и ЕС, а также, после вступления Украины во Всемирную торговую организацию – соглашения о создании зоны свободной торговли".
Украина установила абсолютный рекорд по экспорту ячменя
В сентябре т.г. Украина экспортировала 1,17 млн. тонн ячменя. Это является абсолютным рекордом для данного периода за всю историю Украины, сообщает ИА "АПК-Информ" со ссылкой на таможенные данные.
За аналогичный период 2005/06 МГ экспорт этого зерна составил 640,3 тыс. тонн.
Крупнейшим покупателем украинского ячменя в сентябре 2006 г. стала Саудовская Аравия, импортировав около 757 тыс. тонн.
Напомним, что 11 октября
т.г. правительство Украины ввело квотирование экспорта зерна. По предварительным данным, квота на экспорт ячменя до конца текущего года составляет 600 тыс. тонн.
Народные депутаты Украины предлагают установить нулевую ставку экспортной таможенной пошлины на семена подсолнечника вместо действующей 17%-ной. Соответствующий законопроект N2297 зарегистрирован в Верховной Раде с целью внести правки в Закон "О ставке вывозной (экспортной) таможенной пошлины на семена некоторых видов масличных культур".
Переработка семян подсолнечника является прибыльной отраслью, которая на протяжении нескольких лет вызывает живой интерес у крупных
промышленников и, как следствие, подвергается регулярным попыткам политического регулирования. Так, в прошлом году Верховная Рада приняла Закон "О внесении изменений в Закон Украины "О ставках вывозной (экспортной) пошлины на семена некоторых видов масличных культур", (который не вступил в силу - ред.), необходимый для вступления Украины во Всемирную торговую организацию (ВТО) и устанавливающий ставку на уровне 17%. При этом, согласно документу, ставка будет ежегодно уменьшаться на 1 процентный пункт до 10%.
По
мнению отдельных народных депутатов Украины, такие меры катастрофически сказались на сельскохозяйственном сегменте экономики Украины, поставив производителей в обстоятельства, при которых они потеряли возможность продавать выращенный семенной материал зарубежным партнерам. Сложившаяся ситуация, как подчеркивают депутаты, играют на руку украинским масло-экстракционным заводам, особенно самым крупным предприятиям отрасли, которые, оказавшись в роли монополистов, могут диктовать закупочные цены производителям.
Авторы
документа - Михаил Гладий, возглавляющий Комитет ВР по вопросам агрополитики и земельных отношений, а также член этого Комитета ВР Александр Борзых - констатируют, что снижение экспортной пошлины на семена подсолнечника позволит создать равные экономические условия для деятельности всех субъектов рынка этой культуры, учесть интересы украинских производителей семян, а также улучшить результаты их деятельности.
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что в последние годы создались
очень неблагоприятные экономические условия для выращивания подсолнечника. На внутреннем рынке цена на семена этой культуры практически не растет и составляет 900-1000 грн. за тонну, что в среднем на $50-70 меньше цен на мировых рынках. Вследствие этого хозяйства лишь в 2005-2006 маркетинговом году недополучили 1,1 млрд.грн. Негативная тенденция предшествующих лет по снижению закупочных цен на подсолнечник наблюдается и в нынешнем году: только за сентябрь цена снизилась с 1250 грн. до 1100 грн. за тонну. При
такой ситуации производство семян подсолнечника стало нерентабельным (себестоимость 1 тонны в 2005 году - 1065 грн.).
Переговоры о вступлении России в ВТО отложены на неопределенный срок
Из-за позиции делегации Грузии на встрече рабочих групп в Женеве в четверг очередной раунд многосторонних переговоров по вступлению России во Всемирную торговую организацию отложен на неопределенный срок. Об этом говорится в сообщении Департамента информации Министерства иностранных дел Грузии.
"Представитель грузинской делегации подчеркнуто заявил, что поставленные ранее Грузией вопросы перед Россией вновь остаются нерешенными. Более того, Российская Федерация запретила
ввоз на свою территорию грузинской продукции - вин, шипучих вин, минеральных вод, продуктов растительного происхождения. Ситуация усугубилась после недавнего ввода экономических санкций, что практически означает экономическую блокаду Грузии со стороны России", - сказано в сообщении, которое цитирует РИА "Новости".
Исходя из вышеизложенного и с учетом того, что Россия еще не ответила на предложения о проведении двухсторонних переговоров о допуске на рынок Всемирной торговой организации,
грузинская делегация на данном этапе посчитала невозможным установить дату очередного раунда многосторонних переговоров по вступлению России в ВТО.
"Председатель рабочей группы Стефан Йоханссон (Исландия) обратил внимание на то, что исходя из принципа консенсуса, действующего в ВТО, не может не принять во внимание позицию Грузии, и призвал делегацию РФ к интенсивному диалогу с Грузией для допуска ее продукции на свой рынок", - сказано в сообщении.
Таким образом,
дата проведения очередного раунда многосторонних переговоров по вступлению РФ в ВТО отложен на неопределенный срок.
Напомним, Россия уже 13 лет ведет переговоры о вступлении в ВТО и надеялась решить этот вопрос до начала саммита "Большой восьмерки" которые проходил в июле в Санкт-Петербурге.
12 Жовтня 12:25 Сьогодн╕ Маг╕стральна митниця (Харк╕вська область) – це прикордонна, багатофункц╕ональна митна установа, яка забезпечу╓ виконання всього спектру завдань покладених на митн╕ органи та зд╕йсню╓ митне оформлення зовн╕шньоеконом╕чних операц╕й понад 600 суб`╓кт╕в ЗЕД, як╕ п╕дтримують д╕лов╕ стосунки ╕з закордонними партнерами б╕льше 40 кра╖н св╕ту.
За 9 м╕сяц╕в 2006 року митницею перераховано до Держбюджету 135,5 млн. грн. митних платеж╕в та збор╕в, що
на 14% б╕льше в╕дпов╕дного показника 2005 року (за 9 м╕сяц╕в 2005 року перераховано майже 119 млн. грн.). Ф╕нансове завдання, доведене Держмитслужбою виконано митницею на 110,2%.
У вза╓мод╕╖ з п╕дрозд╕лами МВС, СБУ, прикордонних в╕йськ на д╕лянц╕ державного кордону регулярно проводяться спец╕альн╕ операц╕╖ по припиненню контрабанди ╕ нелегально╖ м╕грац╕╖.
За 9 м╕сяц╕в 2006 року заведено 441 справу про порушення митних правил, сума попередньо╖ оц╕нки вилучених
товар╕в за якими становить понад 8 млн. грн. (у 2005 роц╕ – 417 справ про ПМП на суму - 5 млн. 61 тис. грн.).
З початку року митницею порушено 13 крим╕нальних справ за фактами замаху на контрабандне перем╕щення наркотичних засоб╕в, збро╖ та ╕ноземно╖ валюти. 12 крим╕нальних справ порушено за фактами спроби контрабандного перем╕щення наркотичних засоб╕в, 1 – ╕ноземно╖ валюти.
Серед резонансних порушень митних правил у 2006р. найпом╕тн╕шими ╓:
•
затримання у потяз╕ сполученням «Харк╕в-Москва» громадянина Укра╖ни, який з приховуванням в╕д митного контролю намагався перем╕стити через кордон Укра╖ни до Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ валютн╕ ц╕нност╕ на загальну суму понад 1,7 млн. грн.; • затримання громадянина ╤тал╕╖, який намагався перем╕стити через кордон вироби ╕з жовтого та б╕лого металу ╕нкрустован╕ кам╕нням загальною вагою 2 522,52 гр. варт╕стю 633 190 грн., колекц╕ю монет (246 шт.) та колекц╕ю купюр (96 шт.), наб╕р столового посуду з б╕лого металу варт╕стю
92 000 грн.
Досягнення прац╕вник╕в митниц╕ були в╕дзначен╕ державними нагородами: нагрудними знаками “За сумл╕нну службу в митних органах” 3-го ступеню, “За звитягу” 2-го та 3-го ступен╕в, грамотою Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни.
Европейский Союз предоставит 4 млн. евро на развитие проектов „Интеграция транспортных сетей и пунктов пересечения границы” и „Бюро поддержки программы трансграничного сотрудничества в Беларуси, Молдове и Украине”. Об этом «proUA» сообщили в пресс-службе Кабмина.
Как отметили в пресс-службе, проект соответствующего Соглашения о финансировании программ с участием многих стран по обустройству пунктов пропуска через государственную границу одобрен распоряжением правительства
от 11 октября. Полномочия на подписание Соглашения предоставлены Министру экономики Владимиру Макухе.
Соглашение подписывается во исполнение второй части Программы действий Tacis по пограничному сотрудничеству „Пункты пересечения границ”. Его цель – решение общих проблем, которые возникают у стран-соседей, в частности медленное экономическое развитие пограничных регионов, защита от распространения инфекционных заболеваний, незаконная миграция, контрабанда, незаконная торговля людьми.
Проект
„Интеграция транспортных сетей и пунктов пересечения границ” направлен на расширение трансъевропейских транспортных сетей до Украины. Для этого будет проведено исследование ситуации на границах Украины, которое охватит разные виды транспорта и будет включать в себя глубокий статистический анализ данных о торговле и транспортных потоках. В соответствии с результатами исследования будут разработаны сценарии движения торговых и человеческих потоков, спрогнозирован спрос на грузовые и пассажирские перевозки. На
основе этих сценариев будет разработан генеральный план, который будет содержать сведения обо всех проблемных вопросах, мероприятиях, необходимых для их решения, и часовые рамки выполнения этих мероприятий.
В пресс-службе отмечают, что проект „Бюро поддержки программы трансграничного сотрудничества в Беларуси, Молдове и Украине” будет способствовать реализации текущих, запланированных и будущих проектов, связанных с перестройкой пунктов пересечения границы на границах между Беларусью,
Молдовой, Украиной и ЕС. Для этого Украине будет предоставлена соответствующая техническая помощь на этапе проектирования и подготовки тендерной документации, обеспечен технический надзор над выполнением строительных контрактов, оказана помощь в процессе закупки оборудования и проведена подготовка украинских офицеров-таможенников.
Соглашение будет выполняться в два этапа: основной этап выполнения, который будет продолжаться до 2010 года, и завершающий этап, в течение которого будут проводиться
окончательные аудиторские проверки и оценки выполненных работ. Срок выполнения Соглашения заканчивается в 2012 году.
Подписание этого Соглашения является необходимой предпосылкой для участия Украины в проектах Программы действий Tacis по пограничному сотрудничеству на 2005 год – часть II (компонент обустройства пунктов пропуска через государственную границу).
Соглашение является документом, который регламентирует направления, условия и объемы финансирования Комиссией
Европейских Содружеств проектов технической помощи, которая будет предоставляться Украине из бюджета Программы действий Tacis.
Минэкономики не хочет, чтобы сахар тормозил вступление Украины в ВТО
Министерство экономики инициирует отмену сахарных квот «В» и «С», которые предусматривают поставки сахара по международным договорам и реализацию сахара владельцами исключительно за пределами страны. Об этом говорится в проекте закона «О внесении изменений в Закон Украины «О государственном регулировании производства и реализации сахара», сообщили proUA в пресс-службе Минэкономики.
Как отметили в пресс-службе, в действующем законе “О государственном регулировании производства
и реализации сахара” есть положения, которые сдерживают развитие конкуренции на внутреннем рынке и создают производственные и торговые ограничения. Они также противоречат принципам ВТО, что тормозит процесс вступления Украины в эту международную организацию.
Законопроектом предусмотрено внесение изменений в закон “О государственном регулировании производства и реализации сахара” путем исключения понятия квот “В” (поставки сахара по международным договорам) и “С” («реализация сахара владельцами
исключительно за пределами страны), поскольку они не получили своего практического применения в силу того, что отечественное производство сахара в последние годы не обеспечивало внутреннего потребления.
Кроме того предусматривается отмена положения об обязательном вывозе сахара, выработанного из импортированного сырья, как ограничивающего деятельность и заинтересованность отечественных предприятий в наращивании производства и экспорта сахара. В то же время, отмечают в пресс-службе, исключение
указанного положения будет содействовать развитию конкурентной среды на внутреннем рынке сахара и станет одним из факторов, сдерживающих резкий рост цен на сахар при наличии его достаточных запасов, как это происходило в 2004/2005 и 2005/2006 маркетинговых годах.
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВАС: ЛОГИСТИКА, ПРОДАЖИ, ФИНАНСЫ!
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
Осень благоприятное время для получения новых знаний! Приглашаем Вас принять участие в лучших программах октября!
На наших семинарах Вас ждет много полезной и нужной информации. Все программы построены с учетом передовых тенденций, а самое главное: применимы на практике.
Как говорят наши слушатели: «Вы открываете глаза на возможности, о которых мы раньше и не догадывались!».
13 – 14 октября 2006 г. Киев
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ: ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ НА
ПРЕДПРИЯТИИ
ПРОГРАММА:
Объективные причины создания запасов. Факторы, влияющие на объем запасов. Цели создания запасов. Действия, направленные на устранение факторов, подталкивающих к увеличению запасов.
Классификация запасов.
Классификация затрат, связанных с управлением запасами.
Содержание логистического подхода к управлению запасами. Запас как объект управления. Стратегия управления запасами. Связь с логистической стратегией.
Концепции максимизации, минимизации и оптимизации запаса.
Общая модель управления запасами. Методика определения оптимального объема заказа. Демонстрация расчета оптимального объема заказа.
Структура времени выполнения заказа. Определение момента размещения заказа.
Чувствительность затрат на управление запасами к объему заказа. Предъявление требований к точности определения годового спроса, стоимости выдачи заказа, затрат на хранение единицы запаса.
Преимущества и недостатки
модели оптимального объема заказа.
Модификация основной формулы оптимального объема заказа для случая постепенного пополнения запаса.
Модификация основной формулы оптимального объема заказа для случая получения скидок за размер заказа.
Неопределенный спрос и резервный запас. Структура товарного запаса в условиях неопределенного спроса. Формула расчета резервного запаса. Демонстрация расчета политики размещения заказов в условиях случайного спроса при разных уровнях обслуживания потребителей.
Система управления запасами с фиксированным размером заказа и расчет параметров управления. Условия применения. Имитационное моделирование работы системы управления запасами с фиксированным размером заказа.
Система управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами. Условия применения. Имитационное моделирование работы системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами.
Система управления запасами «минимум-максимум». Условия применения. Имитационное
моделирование работы системы управления запасами «минимум-максимум».
Сравнительный анализ систем управления запасами. Преимущества и недостатки систем управления запасами.
Методика проектирования системы управления запасами.
АВС - метод управления многономенклатурными запасами. Условия применения метода. Демонстрация применения метода АВС к управлению запасами.
XYZ- метод управления запасами.
Стоимость участия: 1150 грн.
18
октября 2006 г. Киев
ТОРГОВАЯ МАРКА И КОММЕРЧЕСКОЕ НАИМЕНОВАНИЕ
ПРОГРАММА:
Торговая марка и коммерческое наименование: понятие и правовое регулирование.
Наименование юридических лиц. Фирменное и коммерческое наименование.
Функции и виды торговых марок.
Условия предоставления правовой охраны.
Объем правовой охраны торговой марки и коммерческого наименования.
Соотношение
прав на торговую марку и - коммерческое наименование; - географическое указание; - доменное имя; - объекты авторского права.
Субъекты права на торговую марку и коммерческое наименование.
Приобретение права интеллектуальной собственности на торговую марку и коммерческое наименование.
Хорошо известные торговые марки. Методика определения.
Свидетельство на торговую марку. Срок действия.
Имущественные права на торговую марку и коммерческое наименование. Права и обязанности
обладателя свидетельства.
Понятие использования торговой марки.
Договор о передаче права на торговую марку.
Лицензионный договор.
Договор коммерческой концессии (франчайзинга).
Прекращение действия свидетельства и признание его недействительным.
Право повторной регистрации и возобновление действия досрочно прекращенных исключительных прав на торговую марку.
Права преждепользователя на торговую марку.
Регистрация знака в иностранных государствах.
Нарушение прав обладателя свидетельства.
Экспертиза в сфере интеллектуальной собственности.
Защита прав на торговые марки и коммерческие наименования. Практика рассмотрения споров.
Гражданская, административная и уголовная ответственность за нарушение права на торговую марку и коммерческое наименование.
Стоимость участия: 640 грн.
19 октября 2006 г. Киев
СИСТЕМА УПРАВЛ╤ННЯ
БЕЗПЕЧН╤СТЮ ХАРЧОВИХ ПРОДУКТ╤В НАССР. РОЗРОБЛЕННЯ ╤ ВПРОВАДЖЕННЯ. ДОКУМЕНТАЦ╤Я, ФОРМИ ПРОТОКОЛ╤В, ПРИКЛАДИ
ПРОГРАМА:
Введення до управл╕ння безпечн╕стю харчових продукт╕в. Концепц╕╖ нормативно- правов╕ основи.
╤стор╕я створення системи НАССР
Нормативно-правов╕ документи щодо створення системи НАССР на п╕дпри╓мствах харчово╖ промисловост╕
Система НАССР
Що да╓ впровадження система управл╕ння безпечн╕стю
харчових продукт╕в?
Принципи упрал╕ння НАССР
Етапи розробки ╕ впровадження системи НАССР
7 принцип╕в НАССР. Вимоги та приклади розроблення ╕ впровадження системи НАССР
╤нструменти для розробки ╕ впровадження системи НАССР з використанням сучасних метод╕в ╕ програмних продукт╕в.
╤нформац╕йно-консультац╕йний комплекс "Система НАССР. Документи, форми протокол╕в, приклади"
Програмний продукт "Partner-ISOratnik"
Ознайомлення
з пакетами впровадження системи НАССР НТЦ "Партнер ISO"
Стоимость участия: 650 грн.
19 – 20 октября 2006 г. Киев
ВСЕУКРАИНСКИЙ C Е М И Н А Р ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ (концепция развития, создания и управления цепями поставок)
Блок №1. Транспортно - логистическая
система предприятия. Функции и принципы построения транспортно – логистической системы предприятия. Логистическая концепция « just-in-time » и «door to door» в транспортировке. Основные типы транспортных средств. Выбор вида транспорта и способа транспортировки - морской, речной, железнодорожный, авиационный, автомобильный, смешанный. Интермодальные перевозки. Условия транспортировки. Преимущества и недостатки. Документальное сопровождении перевозки. Нормативно – правовые акты,
регламентирующие внутренние перевозки грузов. Нормативные документы, регламентирующие взаимоотношения стран в международных перевозках грузов. Обязанности и ответственность экспедитора. Экономическая целесообразность доставки товара различными видами транспорта. Разработка стратегии перевозки грузов. Основные типы транспортных средств. Подбор оптимального вида транспортного средства, в зависимости от классификации грузов и требований транспортировки. Ключевые параметры качества транспортного
обслуживания. Маршрутизация - определения понятия. Выбор оптимального маршрута транспортировки. Расчет срока доставки груза различными видами транспорта. Анализ и расчет транспортных затрат. Себестоимость перевозок Транспортные расходы и пути их снижения. Выбор перевозчика или оператора транспортировки:
Перевозчик, экспедитор. Преимущества и недостатки.
Классификация по виду оказываемых услуг.
Организация перевозок собственным транспортом.
Блок №2. Организация международных перевозок. Правила Инкотермс – 2000. Страхование на транспорте. Минимизация рисков при организации и осуществлении перевозок, таможенного контроля и таможенного оформления – одна из составных логистической процедуры. Обзор законодательных Актов, регламентирующих международные перевозки грузов. Конвенция про договор международных дорожных перевозок грузов. Государственное регулирование перевозок товаров во
внешней торговле. Таможенная конвенция про международные дорожные перевозки товаров с применением книжки МДП. Европейская система транзита. Конвенция по согласованию условий проведения контроля грузов на границах, 1982 года. Особенности государственного регулирования перевозок товаров в Украине. Особенности применения Закона Украины «Про транзит грузов»; Особенности уплаты единого сбора на границах; Постановление Кабинета Министров Украины «Про утверждение Положения о пунктах пропуска
через государственную границу» от 03.08.00 № 1203; Особенности Закона Украины «Про Комплексную программу утверждения Украины как транзитного государства в 2002 – 2010 годах». Проекты законодательных и нормативных документов, регламентирующие таможенные процедуры при международных перевозках.
Стоимость участия: 1250 грн.
21 октября 2006 г. Киев
ВЭД контракты: практика заключения и исполнения. Минимизация
рисков при осуществлении ВЭД расчётов, операции программного торгового и проектного финансирования. Всё об аккредитивах и гарантиях.
ПРОГРАММА:
Проблемы безопасности внешнеэкономической деятельности
Риски при проведении экспортно-импортных операций
Рекомендованные формы внешнеэкономических контрактов
Международные и отечественные нормативные документы
Виды аккредитивов и гарантии
Особенности подготовки аккредитивных
документов и практические аспекты сопровождения
Международные кредитные программы использования аккредитивов
Страхование политических и торговых рисков9. Форфейтинг как средство финансирования внешнеэкономических операций
Стоимость участия: 640 грн.
25-26 октября 2006 г. Киев
C Е М И Н А Р – ПРАКТИКУМ : ЛОГИСТИКА В ДИСТРИБУЦИОННЫХ СЕТЯХ
Мы
ответим на вопросы:
« Как обеспечить поддержание необходимого предложения товара на рынке, какой уровень сервиса следует держать? Как правильно выбрать канал распределения товара, как управлять процессами в распределительной системе компании, как рационализировать транспортировку, как организовать информационный обмен между участниками дистрибуционной сети, как прогнозировать спрос и управлять запасами ?».
Результат, который получит предприятие
и участники об:
современных подходах к поставкам товаров потребителям,
каналах распределения товара и повышении их конкурентоспособности,
прогнозированию спроса и определение уровня удовлетворения клиентов,
формировании сетей для покрытия спроса и продвижения товара,
управлении запасами в дистрибуционной сети
пределах минимизации запасов на разных этапах и об уровне резервного запаса,
подходах к транспортировке товара к потребителю и маршрутизации
перевозок,
эффективных технологиях организация складского хозяйства и процесса комиссионирования.
Стоимость участия: 640 грн.
27-28 октября 2006 г
ЛОГИСТИКА - КАК ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ.
ПРОГРАММА:
История и этапы развития возникновения современной логистики как искусства управления предприятием;
Понятие эффективности логистики
и достижения конкурентного преимущества;
Влияние логистики на привлечение и удержание клиента, классификацию клиентов для разработки логистической стратегии;
Миссия современной логистики (7R);
Окружающая среда предприятия и ее влияние на стратегию логистики;
Понятие абсолютного уровня обслуживания клиентов;
Методы классификации для выработки стратегии и уровня обслуживания в логистике (классификация на основе закон Парето («20/80); классификация на анализе вариации);
Анализ логистических издержек для принятия управленческих решений («релевантные издержки»);
Методы у чета издержек для целей логистики;
Цикл управления. Планирование- Выполнение-Контроль-Изменение;
Процессная идеология в управлении логистике;
Управление мощностью ресурсов и другие инструменты управления логистикой
Стоимость участия: 1250 грн.
28 октября 2006 г.
ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕКЛАРИРОВАНИЯ И ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ТОВАРОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. РИСКИ ПРИ ВЭД. ДОГОВОРНЫЕ УСЛОВИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ТОВАРОВ.
ПРОГРАММА:
Внешнеэкономическая деятельность украинских предприятий, связанная с перемещением товаров через таможенную границу Украины.
Особенности практической реализации различных внешнеэкономических сделок.
Влияние наполнения внешнеэкономических
контрактов на процедуру таможенного оформления, практические рекомендации.
Пути снижение рисков, связанных с таможенным оформлением товаров.
Новые таможенные режимы согласно Таможенного кодекса Украины, особенности их применения.
Взаимосвязь таможенных режимов и видов внешнеэкономических сделок.
Особенности применения таможенных режимов.
Практика работы таможенных органов при таможенном оформлении товаров в том или ином
таможенном режиме.
Проблемы замены некачественных товаров.
Таможенные режимы переработки.
Ремонт товаров, монтаж, сборка.
Временный ввоз и временный вывоз.
Реимпорт и реэкспорт товаров.
Законодательство Украины о таможенных платежах, взимаемых при таможенном оформлении товаров.
Порядок уплаты таможенных платежей, решение спорных вопросов.
Таможенная стоимость товаров, применение методов ее
определения на практике.
Документы, требуемые для подтверждения таможенной стоимости и процедура ее контроля, практика.
Действующая система начисления и уплаты таможенных платежей.
Влияние страны происхождения на начисление платежей, критерии ее определения.
Проблемы классификации товаров по Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности.
Все учебные
программы проводятся в современных конференц-залах с использованием мультимедийного оборудования. Слушатели обеспечиваются всеми необходимыми материалами. С стоимость входят кофе-паузы и обеды.
Украина и Россия подписали протокол об условиях снабжений мясо-молочной продукции
Председатель Россельхознадзора Сергей Данкверт и заместитель руководителя Министерства аграрной политики Украины Петр Вербицкий подписали сегодня протокол об условиях снабжений мясо-молочной продукции из Украины в РФ и отмену временных ограничений на транзит продукции животноводства по территории Украины.
«Настоящий документ предусматривает возобновление транзита продукции животноводства через территорию Украины в РФ с рядом стран Евросоюза, в том числе Венгрии и Австрии,
а также возобновление снабжений украинской говядины в полутушах и четвертях в Россию», - сказал Данкверт.
Украинская сторона подала список своих мясоперерабатывающих предприятий, которые в течение следующей недели проинспектируют специалисты Россельхознадзора.
Раньше Данкверт отметил, что снабжения мясо-молочной продукции из Украины будут осуществлять по новым правилам для «недопущения реэкспорта из Украины». Так, мясо будут ввозить «в полутушах и четвертях,
а не в блоках, как было раньше». При этом «поставлять говядину можно будет автомобильным или железнодорожным транспортом пока только через Брянскую область», а «украинцы обязаны перед отправлением каждой партии мяса заблаговременно направлять в брянское территориальное управление Россельхознадзору подтверждение о его происхождении». Данкверт уточнил, что «дробление транзитных партий, замена транспортных средств и сохранение отмеченной продукции на территории Украины категорически запрещено». По словам Данкверта,
«в случае выполнения украинской стороной всех российских ветеринарных требований, пропускных пунктов станет больше».
Напомним, Россия запретила импорт продукции животноводства из Украины 20 января.
Кипр откроет дипломатическое представительство в Украине
Кипр намерен открыть свое дипломатическое представительство в Украине. Об этом сообщают «Укра╖нськ╕ Новини»
Как сообщила пресс-служба Министерства иностранных дел Украины, об этом шла речь на встрече заместителя министра иностранных дел Владимира Хандогия с новоназначенным послом Кипра Леонидесом Маркидесом по случаю вручения послом копий верительных грамот 11 октября. Маркидес является послом по совместительству в Германии.
Во время встречи
стороны обсудили расширение украино-кипрских отношений в политической, экономической и гуманитарной сферах, и отметили значительный потенциал для активизации торгово-экономического сотрудничества в сфере туризма, а также необходимость развития договорно-правовой базы.
Напомним, ранее 4 июля Кипр открыл почетное консульство в Мариуполе (Донецкая область).
На прошлой неделе Национальная Алкогольная Ассоциация (НАА) обнародовала данные по импорту алкогольной продукции за восемь месяцев 2006 года. Первую строчку таблицы заняла компания Nemiroff, чья доля в импорте крепкого алкоголя в Россию превысила 20% от общего количества завезенного спиртного в абсолютном выражении. "Внушительные объемы продаж и лидерская позиция Nemiroff в рейтинге импортеров крепкого алкоголя свидетельствует, что российский потребитель в своих предпочтениях все более ориентируется
на качественную, гарантировано защищенную от подделок алкогольную продукцию. В ситуации, когда недостаточно подготовленное внедрение новой системы ЕГАИС привело к значительным перебоям в поставках импортного спиртного в Россию, компании Nemiroff удалось сохранить свое присутствие в торговых сетях и в кратчайший срок наладить систему ввоза своей продукции в соответствии с новыми требованиями", — считает председатель Совета Директоров компании Nemiroff Александр Глусь. Оперативное и эффективное реагирование
на нестандартную ситуацию с импортом стало возможным благодаря последовательной реализации многолетней стратегии компании Nemiroff, направленной на расширение своего присутствия на международных водочных рынках, ключевым из которых является рынок России. Не случайно, по данным исследований потребительских предпочтений, проведенным TNS Gallup Media в России в мае 2006 г., водка Nemiroff признана самой потребляемой россиянами импортной водкой. В рейтинге наиболее защищенных алкогольных (водочных) брендов в РФ,
составленном исследовательским холдингом ROMIR Monitoring в июне 2006 г., напитки ТМ Nemiroff занимают лидирующие позиции во всех представленных ценовых категориях. Nemiroff также признан лидером потребительских предпочтений россиян, согласно рейтинга опубликованного ВЦИОМ в июле этого года. В ближайших планах компании Nemiroff, которая уже поставляет продукцию в 52-е страны мира, расширение географии продаж, открытие новых торговых домов в России и представительств за рубежом. В частности, в конце октября
будут открыты Торговые дома Nemiroff в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске и Екатеринбурге. В конце текущего года компанией будет принято решение о начале строительства нового ликероводочного завода в пределах Золотого Кольца России.
Украинские аграрии требуют немедленно рассмотреть проблему экспорта зерновых
Украинский рынок зерна сегодня находится в ужасном состоянии. Такое мнение сегодня во время общего заседания представителей Украинской аграрной конфедерации, Украинского союза промышленников и предпринимателей (УСПП) и Кабинета Министров высказал президент Украинской аграрной конфедерации Леонид Козаченко.
Как передает корреспондент Л╤ГАБ╕знес╤нформ, комментируя постановления Кабмина о введении лицензирования и квотирования экспорта зерна, Л.Козаченко заявил: "В таком
состоянии он (рынок зерна - ред.) не находился никогда на протяжении 15 лет". По его словам, эта проблема требует немедленного рассмотрения в Кабинете Министров, поскольку от этого зависит дальнейшая судьба сельского хозяйства. "То, что случилось на рынке зерна - это не только блокирование экспорта, это и невозвращение НДС экспортерам, это и принятие решений, которые устанавливают непонятные квоты", - подчеркнул он.
Л.Козаченко отметил, что все это приводит к резкому снижению цен на
зерновые культуры. Кроме того, останавливаются инвестиции в аграрный сектор. "Главная причина, почему так действует правительство - это отсутствие нормальной статистической отчетности... Введение квотирования и лицензирования должно быть цивилизованным, не задним числом, каждый экспортер должен знать, что с определенного числа начинается этот процесс. И они успевают получить лицензии, разрешения. И это будет восприниматься как нормальное явление", - заявил он, добавив, что в других случаях решения правительства
можно считать неадекватным по отношению к ситуации в аграрном секторе.
Напомним, ранее Украинская зерновая ассоциация высказывала обеспокоенность ситуацией с выдачей лицензий на экспорт пшеницы из Украины. По состоянию на 9 октября утро "ни одной лицензии на экспорт еще выдано не было, а получить информацию о том, когда же будут выданы первые лицензии, не представляется возможным". В связи с этим ассоциация направила письма в Министерство аграрной политики и Министерство экономики с
просьбой решить проблемы, связанные с невыдачей лицензий.
Государственная компания "Укринтерэнерго" хочет заключить контракт с компанией Emfesz Kft (Будапешт, Венгрия) на экспорт около 3,3 млрд. кВт-час в год электроэнергии в Венгрию до 2028 года.
Несмотря на то, что ранее "Укринтерэнерго" уже подписала контракты экспорт максимально возможного с технической точки зрения объема электроэнергии на 2007 с венгерскими компаниями Corlea Invest's и System Consulting , в октябре началась активная кампания относительно подписания контракта
на поставку электроэнергии, но уже с другим контрагентом, передают Укра╖нськ╕ новини.
"Пытаются заключить контракты на тот объем, который уже законтрактован", - сообщил источник.
12 октября представители Министерства топлива и энергетики и руководитель Emfesz Kft Иштван Гоци (Istvan Goczi) прибыли в "Укринтерэнерго" для подписания нового контракта.
Кабмин ответит в суде за лицензирование экспорта зерна
Целый ряд компаний, работающих в аграрной сфере, готовят иск в Высший административный суд Украины по поводу постановлений Кабинета Министров Украины о введении лицензирования и квотирования экспорта зерна (ред. - "О дополнении приложения 12 к постановлению Кабинета Министров Украины от 30 декабря 2005 г. N 1304" и "Об утверждении перечней товаров, экспорт и импорт которых подлежит лицензированию, и объемов квот в 2006 году"). Об этом сегодня журналистам заявил президент Украинской зерновой
ассоциации (УЗА) Владимир Клименко.
Комментируя решения правительства о введении лицензирования и квотирования экспорта зерна, В.Клименко отметил, что такие решения нарушают специальное законодательство Украины о зерне. В частности, Закон "О зерне и рынке зерна в Украине" и Закон "О государственной поддержке сельского хозяйства Украины". Он сообщил, что такой вывод был сделан адвокатским объединением "Волков и партнеры" по запросу УЗА подготовить аналитическую справку относительно законности
действий Кабинета Министров Украины в связи с принятием этих постановлений.
Согласно выводам адвокатского объединения, при принятии постановлений о лицензировании и квотировании экспорта зерна, Кабинет Министров Украины вышел за рамки компетенции, предоставленные ему законодательством о внешнеэкономической деятельности. В.Клименко при этом утверждает, что постановления могут быть расценены как нарушение договорных отношений Украины в сфере международных двусторонних договоренностей о
содействии и взаимной защите инвестиций, а также нарушение Закона Украины "Об инвестиционной деятельности".
Кроме того, как утверждет представитель УЗА, постановлениями был нарушен установленный законодательством порядок принятия регуляторных актов и нарушены права и интересы зернотрейдеров. В.Клименко напомнил, что на сегодня в связи с введением лицензирования экспорта зерна отечественные аграрии оказались в очень тяжелом положении. По его словам, тысячи машин с зерновыми культурами
стоят в портах, производители и зернотрейдеры терпят значительные убытки, выплачивая штрафы за простой судов в ожидании лицензий.
По мнению В.Клименко, такие решения Кабинет Министров Украины принимает потому, что балансы зерновых ведутся разными структурами. "Можно сказать, что балансом зерновых никто квалифицированно не занимается, а знание балансов - основа для принятия решений", - пояснил он.
В.Клименко также отметил, что ограничение экспорта зерновых культур
приведет к закрытию тысячи предприятий. Кроме того, изменится масштаб цен на сельхозпродукцию. На сегодня возможности Украины - экспорт 1 млн. тонн кукурузы, 5 млн. тонн ячменя и 3-3,5 млн. тонн пшеницы. При этом сегодня с мирового рынка уходят крупные поставщики зерновых в связи с тем, что многие страны эти культуры направляют на производство биотоплива. Поэтому Украина имеет уникальный шанс завоевать мировой рынок.
Напомним, что после недавнего сообщения о введении Кабинетом Министров
Украины лицензирования на экспорт продовольственной пшеницы, операторов зернового рынка охватило беспокойство. Как убеждены эксперты, опрошенные Л╤ГАБ╕знес╤нформ, лицензии и квоты на экспорт пшеницы (400 тыс. тонн) и ячменя (600 тыс. тонн) получат "буквально несколько компаний". "Эта ситуация может привести к дестабилизации зернового рынка и к уничтожению производителя как такового", - говорит один из операторов