Белорусские таможенники перевыполнили план девяти месяцев на 6,86%
C января по сентябрь текущего года таможенными органами республики в государственную казну перечислено 3 трлн. 362 млрд. 273 млн. руб., что составило 106,86 % от планового задания девяти месяцев.
В сравнении с аналогичным периодом 2005 года сумма возросла на 772 млрд. 463,9 млн. рублей, сообщила пресс-служба ГТК.
Наибольшая доля поступлений за данный период приходится на НДС, который составил 1 трлн. 831 млрд. 679 млн. рублей, импортную пошлину
на ввозимые в нашу республику товары, предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности — эта сумма равна 734 млрд. 316,85 млн. рублей и экспортную пошлину — чуть более 467 млрд. рублей.
Предпринимателей отдалят от СЭЗов. Профильный закон подадут в парламент лишь в 2007 году
Вчера в Министерстве экономики состоялось закрытое совещание с инвесторами, работающими в специальных экономических зонах (СЭЗ). Как выяснил Ъ, в ходе совещания министерство признало, что подготовленный им законопроект, регулирующий деятельность спецзон, будет подан в Верховную раду (ВР) не ранее середины 2007 года. Эксперты отмечают, что отдаление сроков рассмотрения законопроекта повышает шансы урезать перечень льгот спецзонам, предусмотренный проектом бюджета на следующий год.
Как
стало известно Ъ, вчера в течение двух часов заместитель министра экономики Людмила Мусина за закрытыми дверями общалась с инвесторами, реализующими инвестиционные проекты в СЭЗы. На встречу также были приглашены представители Минфина, Минюста, Государственной налоговой администрации, Гостаможни, Центра содействия иностранному инвестированию (ЦСИИ) и Госагентства инвестиций и инноваций. Проигнорировал ее Минфин, который, по словам инвесторов, несмотря на смену руководства министерства и политики Кабмина, в отношении
деятельности спецзон до сих пор является "злейшим врагом" иностранных компаний. "Первый вице-премьер Николай Азаров теоретически вроде бы и за спецзоны, однако больше думает о выполнении доходной части бюджета",- заявил Ъ один из участников совещания.
На встрече обсуждался подготовленный Минэкономики законопроект "Об общих принципах создания и функционирования спецзон". Как писал Ъ, документ должен оптимизировать условия деятельности СЭЗов. Как рассказал Ъ президент ЦСИИ Игорь Заглада,
госпожа Мусина, открывая совещание, заявила, что "несколько неожиданное решение об отмене льгот спецтерриториям является ошибкой". По ее словам, это решение ухудшило инвестклимат на Украине. Примечательно, что еще три месяца назад Людмила Мусина называла возобновление преференций для спецзон "шагом назад".
Инвесторы, выслушав госпожу Мусину, начали высказывать свои предложения и замечания к проекту документа. В частности, просили отменить НДС, пошлины, а некоторые вообще требовали все
налоги убрать. Однако, по словам господина Заглады, в основном представители компаний настаивали на отмене НДС с импортируемого в СЭЗы оборудования. "20 процентов платить за то, что еще не заработало,- это нонсенс",- объяснил он Ъ.
Стоит отметить, что представители пресс-службы Минэкономики вчера отказались от официальных комментариев, заявив Ъ, что запланированная встреча перенесена, так как министр Владимир Макуха уехал в командировку. Однако собеседник Ъ в министерстве рассказал,
что в ходе совещания Минэкономики признало, что подготовленный им законопроект будет подан и рассмотрен ВР не ранее середины 2007 года. "Бюджет действует год, и, чтобы каждый раз не вносить эту статью в бюджетный закон и ряд подзаконных актов, мы хотим все узаконить в отдельном документе,- сказал он.- А по закону мы должны внести все до июля". До этого срока Минэкономики будет принимать замечания участников СЭЗов.
По мнению экспертов, длительная задержка с принятием закона повышает шансы
того, что перечень льгот спецзонам, предусмотренных проектом бюджета-2007, может быть полностью переписан. Напомним, что ст. 9 проекта бюджета восстанавливает льготы спецзонам, а регулировать их деятельность сможет Кабмин. "Финальной версией бюджета может быть то, что список льгот ограничат",- считает эксперт Международного центра перспективных исследований Александр Жолудь. При этом аналитик не исключил, что данная норма начнет действовать лишь с 2008 года, как и профильный закон. Стоит отметить, что такого
же мнения придерживаются и депутаты фракции "Наша Украина", которые ранее выступали против возобновления льгот. "Мы очень надеемся на то, что удастся отменить эту норму,- заявил Ъ депутат Эдуард Зейналов.- Какими бы благими намерениями ни прикрывался Кабмин, опыт показывает, что из всех зарегистрированных проектов в СЭЗ не более десяти процентов имели экономическую обоснованность. Все остальные - откровенный грабеж".
В Европейском Союзе уверены в ближайшей перспективе членства Украины в ВТО, поэтому не обсуждают возможное разделение переговоров по созданию зоны свободной торговли от нового углубленного соглашения о сотрудничестве с Киевом, заявил заместитель министра экономики Украины Валерий Пятницкий.
"Они (Европейская комиссия) на это очень рассчитывают. В работе по формированию мандата о будущем соглашении ЕК исходит из того, что мы свою часть пути тоже пройдем (по обретению
членства Украины в ВТО)", - сказал он журналистам в Брюсселе после заседания подкомитета "Экономические и социальные вопросы, финансы и статистика" комитета по вопросам сотрудничества Украины-ЕС.
Отвечая на вопрос о возможном разделении переговоров о новом соглашении и о создании зоны свободной торговли с ЕС в случае не вступления Украины в ВТО до конца нынешнего года, замминистра сообщил, что "такой вариант не обсуждался", сообщают "Подробности".
"Мы должны
пройти эту часть пути независимо от того, произойдет это до 31 декабря или 15 января. Это - не вопрос. Сегодня говорить об отклонениях в неделях - не проблема. Если пойдут отклонения в годы - тогда проблемы будут", - подчеркнул он.
Говоря о прошедших переговорах, Пятницкий сообщил, что в ходе заседания второго подкомитета обсуждались вопросы, охватывающие широкий спектр экономического сотрудничества - макроэкономики, прогнозирования, статистики, фискальной политики. "Состоялась достаточно
интересная дискуссия, которая проходит под углом зрения дальнейшего сотрудничества и гармонизации наших правил и системы с европейскими. Так или иначе, мы уже думаем о формате того соглашения, которое будет касаться не только вопросов торговли и политических аспектов, но и широкой сферы сотрудничества во всех максимально возможных областях", - сказал он.
Кроме того, стороны обсудили финансовые вопросы финансов в контексте развития рынка финансовых услуг, обсудили вопросы в сфере конкуренции,
а также по вопросам ВТО в плане координация стратегии, "заключительных шагов" по вступлению Украины в эту организацию.
Евросоюз готов завершить переговоры с Украиной об упрощении визового режима и возвращения мигрантов, однако задержка возникла по вине украинской стороны.
Так заявил пресс-секретарь Комиссара ЕС по вопросам юстиции Фризо Роскам–аббинг. Это и другие вопросы будет обсуждать сегодня с европейскими коллегами министр юстиции Украины Роман Зварыч.
Как сказал Роскам–аббинг, "мы могли бы завершить переговоры, ведь намеревались закончить с вопросами о
возвращении мигрантов и облегчения визового режима – в среду, в рамках министерской Тройки по вопросам юстиции, свободы и безопасности. В этом случае мы могли бы на саммите Украина–ЕС 27 октября в Хельсинки подписать проекты соглашения. Но похоже на то, что это будет невозможно из-за украинской стороны. Очень жаль".
По словам пресс-секретаря, в ЕС не знают, почему такая задержка с украинской стороны: "Мы не знаем. Это что-то относительно структуры или другого, но это очень досадно. Потому
что мы готовы, мы сделали всю свою домашнюю работу, мы готовы".
Гостаможслужба Украины планирует рассмотреть вопрос возвращения "Укрзализныце" статуса таможенного перевозчика
На вторую половину октября т.г. намечено проведение заседания координационной группы "Укрзализныци" и Государственной таможенной службы Украины по вопросам взаимодействия железных дорог и таможен, на которой запланировано рассмотреть вопрос возвращения железным дорогам Украины статусов таможенных перевозчиков. Об этом сообщил представитель главного коммерческого управления "Укрзализныци".
По его словам , соответствующее письмо с просьбой рассмотреть данный вопрос "Укрзализныця"
направила в Гостаможслужбу. Конкретная дата заседания группы пока не определена.
Таким образом, "Укрзализныця" намерена восстановить лицензии на проведение посреднической деятельности таможенного перевозчика Львовской, Приднепровской, Донецкой, Южной, Юго-Западной, Одесской железным дорогам.
Ранее "Укрзализныця" обращалась в Гостаможслужбу Украины относительно возможности осуществления деятельности таможенного перевозчика с целью осуществления перевозок транзитных
грузов без применения мер финансового гарантирования и в связи с предусмотренным в новом Таможенном кодексе Украины, вступившем в силу с начала 2004 г., термина "таможенный перевозчик".
В результате, с апреля 2004 года железные дороги начали осуществлять перевозку в новом статусе на основании Лицензионных условий внедрения посреднической деятельности таможенного перевозчика и подписанного соглашения с Гостаможслужбой. Однако 31 марта 2005 года Гостаможслужба упразднила действие приказа
"О выдаче лицензий на осуществление посреднической деятельности таможенного перевозчика" от 16 апреля 2004 года, в соответствии с которым шесть железных дорог Украины получали лицензии на право осуществления посреднической деятельности таможенного перевозчика.
В качестве причины данной меры называлось нарушения железными дорогами лицензионных условий посреднической деятельности таможенного перевозчика. "Укрзализныця", в свою очередь, опровергла факты нарушения железными дорогами таможенного
законодательства.
После этого "Укрзализныця" неоднократно поднимала вопрос возвращения железным дорогам статуса таможенных перевозчиков. В частности, ведомство указало на процедурные нарушения при принятии решения Гостаможслужбы об аннулировании лицензий от 31 марта этого года: отсутствие проверок, материалы которых давали бы основания лишать ее предприятия лицензий, должным образом оформленных актов таких проверок, несоблюдение сроков, которые отводятся законодательством на устранение
выявленных недостатков.
Сегодня в Брюсселе состоится заседание экспертов в области авиационной безопасности 25 стран-членов Евросоюза. Участники совещания рассмотрят обновленный "черный список" ненадежных по версии Брюсселя авиакомпаний, которым запрещены полеты в воздушном пространстве ЕС.
Как передает РИА "Новости", по итогам экспертной встречи, которая завершится 6 октября, перечень будет передан на утверждение Еврокомиссии, которая, как ожидается, обнародует его в середине октября.
По
информации СМИ, Еврокомиссия несколько дней назад уведомила Пулковские авиалинии России о том, что авиакомпания может быть включена в "черный список" в связи с несоответствием требованиям ЕС технической документации российских самолетов.
Первый перечень ненадежных авиаперевозчиков по версии ЕС был обнародован Еврокомиссией в марте текущего года. Председатель Еврокомиссии Жак Барро заявил тогда, что так называемый "черный список" будет иметь своеобразный "устрашающий эффект". Каждые три
месяца Еврокомиссия будет вносить необходимые дополнения в документ. По согласованию со странами ЕС исполнительной власти этой организации предоставлено также право вычеркивать из списка те авиакомпании, которые докажут соответствие своих лайнеров европейским требованиям безопасности.
Работа над первоначальным "черным списком" продолжалась около девяти месяцев. Процесс было решено ускорить в связи с авиакатастрофами, произошедшими летом 2005 года в Греции и Колумбии. Их жертвами стали
около 300 человек, в том числе граждане стран ЕС.
Одним з пр╕оритетних завдань Держмитслужби на шляху модерн╕зац╕╖ ╓ створення так звано╖ „електронно╖ митниц╕”. Ця нова ╕нформац╕йна технолог╕я повинна стати головним механ╕змом забезпечення митно╖ справи. Зокрема, аспекти розробки, впровадження ╕ експлуатац╕╖ „електронно╖ митниц╕” будуть обговорюватися на зас╕даннях 8-╖ М╕жнародно╖
науково-практично╖ конференц╕╖ "Ринок послуг комплексних транспортних систем ╕ проблеми лог╕стики”. Представить громадськост╕ новий ╕нформац╕йний проект заступник Голови Держмитслужби Укра╖ни Павло Пашко. В╕дкриваючи роботу конференц╕╖ допов╕ддю „Електронна митниця – головний механ╕зм забезпечення митно╖ безпеки держави”, в╕н об╜рунту╓ необх╕дн╕сть створення ╕ функц╕онування „електронно╖ митниц╕”, проанал╕зу╓ ╖╖ складов╕ елементами: електронне декларування; електронний документооб╕г; анал╕з ризик╕в ╕ керування
ними; контроль за транзитом; ╓дина м╕жв╕домча автоматизована система збору, збереження й обробки ╕нформац╕╖, в тому числ╕ в╕д р╕зних в╕домств; автоматизоване зд╕йснення ус╕х вид╕в державного контролю; ун╕ф╕кована база нормативних та дов╕дкових документ╕в, як╕ використовуються в митних ц╕лях; ╕нформац╕йне забезпечення пост-аудиту та правоохоронно╖ д╕яльност╕. Конференц╕я в╕дбудеться в рамках виставки „Транспорт + Лог╕стика 2006”. Початок 4 жовтня 2006 року о 10-00 у конференц-зал╕ Нац╕онального виставкового
комплексу „Експоцентр Укра╖ни” за адресою м. Ки╖в, проспект Глушкова, 1, пав╕льйон № 2.
Акредитац╕я журнал╕ст╕в проходитиме о 9-00 у Прес-центр╕ виставки, що розм╕щу╓ться у пав╕льйон╕ № 7.
Для дов╕дки. „Електронна митниця” - це багатофункц╕ональна комплексна система, яка ╕сну╓ у митних органах кра╖ни та по╓дну╓ ╕нформац╕йно-комун╕кативн╕ технолог╕╖ та сукупн╕сть механ╕зм╕в ╖х застосування ╕ да╓ можлив╕сть п╕двищити як╕сть митного регулювання та вдосконалити митне
адм╕н╕стрування з метою забезпечення митно╖ безпеки держави, шляхом: - технолог╕чно╖ п╕дтримки безперервного двостороннього потоку електронно╖ ╕нформац╕╖ в╕д орган╕в державно╖ влади, суб’╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕, митних адм╕н╕страц╕й ╕нших держав до митно╖ адм╕н╕страц╕╖ кра╖ни, його накопичення та обробки; - впровадження нов╕тн╕х процедур автоматизац╕╖ процес╕в митного контролю ╕ оформлення та ╖х супроводження; - створення та техн╕чно╖ п╕дтримки орган╕зац╕йно-техн╕чних систем для функц╕онування
всеохоплюючих автоматизованих процедур оц╕нки якост╕ виконання митно╖ справи; - ╕нформац╕йного забезпечення правоохоронно╖ д╕яльност╕, контролю за перем╕щенням товар╕в та ╕нших функц╕й, як╕ покладен╕ на митн╕ органи.
Министерство транспорта и связи Украины разработало проект приказа, которым предлагается ввести новые Правила перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом Украины. Текст проекта приказа размещен на сайте министерства.
Документом предлагается установить эти правила с 1 января 2007 года. Со дня вступления приказа в силу предлагается считать утратившим действие приказ Министерства транспорта Украины от 28 июля 1998 года №297 "Об утверждении Правил
перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и почты железнодорожным транспортом Украины", зарегистрированный в Минюсте 1 октября 1998 года.
Приказ предлагается принять с целью обеспечения надлежащего уровня обслуживания пассажиров, поскольку железные дороги расширяют сферу предоставления основной транспортной услуги. В связи с этим возникла необходимость урегулировать и конкретизировать ряд положений относительно перевозки пассажиров, как в прямом, так и пригородном соединении, разработать
отдельный порядок относительно перевозки спецконтингента, организации курсирования и оформления перевозки пассажиров в собственных вагонах физических лиц и ввести раздел относительно правил проезда пассажиров в поездах внутреннего соединения.
Кроме того, в правилах предусмотрена унификация основных норм правил перевозки железными дорогами Украины с международными правилами по странам СНГ. В частности, она предусматривает: упорядочение обслуживания льготных категорий пассажиров; повышение
ответственности работников железных дорог в случае невыполнения ими мер по устранению выявленных недостатков при организации перевозок на железных дорогах и в случае потери проездных документов проводником пассажирского вагона; уточнение и приведение в соответствие положений относительно перевозки домашних животных и птиц, применения тарифов и сборов, возвращения платежей за проездные документы; установление ответственности за потерю или повреждение ручной клади пассажиров; дополнение новыми определениями и
др.
Реализация проекта приказа даст возможность урегулировать процесс перевозки пассажиров железнодорожным транспортом, повысить уровень обслуживания пассажиров, достичь последующего развития дополнительных сервисных услуг, обеспечить безопасность пассажиров при пользовании железнодорожным транспортом, повысить ответственность перевозчиков, независимо от форм собственности.
Кроме того, по данным "Укрзал╕зниц╕", принятие новых Правил перевозки пассажиров и багажа
является необходимым, поскольку ряд положений прежних правил - морально устаревшие, содержат неполную информацию, нуждаются в уточнении отдельных пунктов, а в отдельных случаях в их замене.
Стоимость въездных виз в страны Евросоюза повысится из-за увеличения расходов на их выдачу, заявил посол Европейской комиссии в Молдове, Украине и Беларуси Ян Боуг, передают «Факты, ICTV».
«Стоимость виз уже зафиксирована», - отметил Боуг и прибавил, что «во многих странах цена визы определяется с учетом расходов на ее выдачу, а этот процесс становится дороже из-за использования биометрических данных». При этом он отметил, что «граждане многих стран обеспокоены ценами
на визы».
«За несколько лет Шенгенские правила станут обязательными для всего Евросоюза. Не станет внутренних границ, а внешние границы приобретут особенную важность», - сказал также Боуг.
Посол Еврокомиссии принимал участие во вторник в церемонии, посвященной завершению физической демаркации государственной границы Беларуси со странами Евросоюза, - на стыке границ Беларуси, Литвы и Латвии установили последний пограничный знак.
На церемонии
присутствовали также председатель Государственного комитета пограничных войск Беларуси, генерал-лейтенант Александр Павловский, послы стран Евросоюза, послы Беларуси в Латвии и Литве.
Палата Представителей Национального собрания Беларуси (нижняя палата белорусского парламента) 5 октября планирует ратифицировать соглашение с Украиной о свободной торговле. Об этом сообщили в пресс-службе нижней палаты белорусского парламента.
В соответствии с соглашением, стороны берут на себя обязательства предоставлять друг другу режим наибольшего благоприятствования во всех вопросах, связанных с импортом и экспортом, в частности, в отношении таможенных пошлин и
сборов различного характера при таможенном оформлении.
Соглашение также предусматривает обязательства сторон по соблюдению принципов свободы транзита как важнейшего условия для достижения целей соглашения. Кроме того, стороны обязуются предпринимать усилия для сближения уровней ставок таможенных пошлин при торговле с третьими странами.
Кроме того, нижняя палата белорусского парламента планирует также ратифицировать межправительственный белорусско-украинский Протокол
о внесении изменений в Соглашение о свободной торговле от 17 декабря 1992 года. Украина,