Минтранссвязи Украины поручило до конца года подготовить схемы генерального развития морских торговых портов
Министр транспорта и связи Украины Николай Рудьковский поручил начальникам морских торговых портов до декабря текущего года подготовить и подать руководству Министерства на утверждение схемы генерального развития портов с учетом общегосударственной стратегии и возможной специализации. Об этом сообщила пресс-служба Минтранссвязи.
По результатам последнего совещания в Министерстве было принято решение до ноября 2006 года провести инвентаризацию земельных участков, необходимых
для обеспечения возможностей их перспективного развития с целью дальнейшего принятия мер по мораторию на отвод земли коммерческим структурам вокруг предприятий морской отрасли. Эти обязанности возлагаются на начальников морских торговых портов и местные органы исполнительной власти.
В ноябре Министерство транспорта и связи Украины планирует подать на рассмотрение Кабмина проект постановления "Об акваториях морских портов".
Также принято решение разработать комплексный
план мероприятий по продолжению работ по строительству глубоководного судового хода "Дунай - Черное море" с учетом обеспечения экологической безопасности и предложений международного сообщества. Данные работы планируется завершить к ноябрю текущего года, чтобы на протяжении 2007 г. было возможно возобновить судоходство.
Россия отменяет действующий почти 8 месяцев запрет на импорт украинской мясомолочной продукции. Как сообщил руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт, в ближайшее время будет подписан российско-украинский меморандум "О восстановлении торговли животноводческой продукцией". Условия поставок ужесточатся, передает "5 канал".
Регламент вводится на фасовку продукта. Так говядину на российский рынок украинские производители смогут продавать только в полутушах и четвертинах
(что является превентивной мерой для реэкспорта мясной продукции с Украины). До введения эмбарго экспорт из Украины осуществлялся в блоках. В обязательном порядке вся продукция должна сопровождаться официальными документами с печатями ветеринарной службы в соответствие системой стран ВТО. Поставки в Россию возможны только автомобильным или железнодорожным транспортом через пропускной пункт в Брянской области.
Как сообщалось, 5 октября 2006 г. истек срок, когда должны быть подведены итоги
инспектирования российскими специалистами 15 мясоперерабатывающих и 40 молокоперерабатывающих предприятий. Сегодня начальник пресс-службы Минагрополитики Украины Наталья Черешинская сообщила РБК-Украина, что о снятии запрета на экспорт мясомолочных продуктов в Россию министерство пока не получило официального уведомления с российской стороны.
Напомним, что мясомолочная война между Украиной и Россией началась как раз на фоне якобы имевшей место контрабанды товаров из Украины. 20 января
текущего года Россия запретила ввоз на свою территорию продукции украинского животноводства (в том числе молочной продукции). Хотя официальной причиной эмбарго в итоге было объявлено несоблюдение украинской стороной ветеринарно-санитарных норм. По словам участников молочной отрасли, в связи с этим их ежемесячные убытки составляют не менее 50 млн долл., а переработчики мяса, соответственно,- 12-15 млн долл. На некоторых предприятиях прошло массовое сокращение штатов. До введения запрета на ввоз мясомолочной продукции
украинского производства на территорию России, экспортные поставки осуществляли почти 70 украинских молокоперерабатывающих и 70 мясоперерабатывающих предприятий.
По данным Минагрополитики, в 2005 г. в Россию было поставлено мясомолочной продукции на сумму около 600 млн долл. По данным национальной ассоциации "Укрмясо", за период действия запрета закрылись такие крупные предприятия, как Шепетовский (Хмельницкая область), Жмеринский (Винницкая область), Тростянецкий (Винницкая область)
и Сарненский (Ровенская область) мясокомбинаты.
МинАП Украины тормозит работу по выдаче лицензий на экспорт пшеницы - УЗА
Министерство аграрной политики Украины тормозит выдачу согласований на предоставление лицензий экспортерам пшеницы. Как заявила Украинская зерновая ассоциация, 5 октября второе заседание комиссии МинАП по вопросам согласования экспорта пшеницы не состоялось. По состоянию на 11.30 6 октября сегодня эта работа также не начата, хотя заседание планировалось на 9.30. Никаких объяснений по этому поводу от Министерства получить не удается, утверждает УЗА. "МинАП фактически тормозит предоставление
согласований на экспорт пшеницы многим компаниям", - говорится в заявлении отраслевой ассоциации
"Такая ситуация угрожает стать скандальной, ведь из-за простоя судов в ожидании лицензий (после получения согласования МинАП экспортерам еще нужно получить саму лицензию непосредственно в Минэкономики, а там намекают, что имеют 10 дней на принятие решения) экспортерам может быть причинен значительный ущерб", - подчеркивает УЗА.
По ее данным, стоимость демериджа (штрафа)
за простой судна составляет около $1/тонну в стуки. Кроме того, такая ситуация приводит к заторам в морских портах и на перевалочных терминалах Украины, что мешает отгрузке других сельхозкультур.
К примеру, Одесский портовый элеватор из-за загруженности станции не дает подтверждений на прием рапса, а загруженные рапсом вагоны ожидают на станциях Украины уже около месяца.
Компания "Нибулон" (г. Николаев) сообщает, что загруженность ее терминала пшеницей не позволяет
возможности принимать кукурузу от сотен товаропроизводителей южных областей Украины.
Напомним, что с 3 октября и до конца текущего года экспорт продовольственной пшеницы и меслин (смесь пшеницы и ржи) в Украине подлежит лицензированию. Лицензии выдаются Министерством экономики по согласованию с Минагрополитики.
К началу октября из Украины уже вывезено более 1,6 млн. тонн пшеницы урожая 2006 года.
Органом л╕цензування д╕яльност╕ з виробництва, ╕мпорту х╕м╕чних джерел струму, загот╕вл╕ та утил╕зац╕╖ в╕дпрацьованих х╕м╕чних джерел струму буде виступати М╕нприроди. В╕дпов╕дн╕ зм╕ни внесенн╕ постановою N 1381 до постанови КМУ в╕д 14.11.2000 р. N 1698 "Про затвердження
перел╕ку орган╕в л╕цензування".
Кр╕м того, постановою встановлено, що л╕ценз╕╖ на провадження господарсько╖ д╕яльност╕ ╕з загот╕вл╕ та утил╕зац╕╖ в╕дпрацьованих х╕м╕чних джерел струму видаватимуться за погодженням з М╕н╕стерством промислово╖ пол╕тики.
Еврокомиссия ужесточила меры безопасности в самолетах
Еврокомиссия ужесточит меры безопасности на авиарейсах. 5 октября она приняла новый регламент, призванный обеспечить авиабезопасность. Документ ограничит объем жидкостей, которые можно проносить на борт самолета, и размер ручной клади. Новые правила относительно количества жидкостей начнут действовать с начала ноября, а ограничения на размер ручной клади - через шесть месяцев.
В соответствии с регламентом безопасности авиаперевозок, запрет будет наложен на большие
емкости с напитками, кроме приобретенных в duty-free после прохождения таможенного контроля. Объем жидкости будет ограничен одним литром. Ряд исключений будет сделан для лекарственных препаратов, детского питания и других аналогичных жидкостей.
Размер ручной клади будет ограничен габаритами 56x45x25 сантиметров. Исключения будут сделаны для видеоаппаратуры и музыкальных инструментов.
"Новый регламент закроет брешь в нашей защите за счет ограничения жидкостей,
которые пассажиры смогут проносить через таможенный контроль и брать на борт", - сказал (c) Reuters комиссар Евросоюза по вопросам транспорта Жак Барро. "Регламент будет действовать для всех вылетающих самолетов, чтобы защитить людей во всем ЕС", - подчеркнул чиновник.
Предложение об ограничениях было внесено европейскими экспертами для того, чтобы унифицировать меры безопасности в 25 странах Европейского союза.
Многие авиакомпании и аэропорты усилили меры безопасности
после того, как в августе британская полиция сообщила о раскрытии заговора, целью которого был взрыв 10 пассажирских самолетов, следовавших по маршруту Великобритания - США. Преступники планировали спрятать взрывчатку в ручной клади. По подозрению в подготовке теракта в Лондоне и Бирмингеме были арестованы 25 человек, большинство из них - подданные Великобритании пакистанского происхождения. turist.ru
США настаивают, чтобы Россия закрыла сайт allofmp3.com - один из самых известных по распространению пиратской продукции, если хочет вступить в ВТО. Скорее всего, это будет сделано: таково требование не только американцев, но и российского законодательства. Но ВТО от этого ближе не станет.
Торговый представитель США Сюзан Шваб заявила в четверг, что ей <трудно представить Россию членом ВТО с таким сайтом, который нарушает интеллектуальные права всех и вся>. Требование,
которое озвучила Шваб, предшествует очередному раунду переговоров с США о вступлении России в ВТО, который начнется на следующей неделе в Женеве. Предыдущие переговоры завершились без видимых результатов 30 сентября в Вашингтоне.
Несмотря на то что еще на июльских переговорах, которые предшествовали встрече <большой восьмерки> в Санкт-Петербурге, США утверждали, что количество требований к России сведено к минимуму, последние два пункта противоречий остаются неразрешимыми до сих пор:
это господдержка сельского хозяйства и борьба с пиратством. Сайт allofmp3.com фигурировал в переговорах на протяжении всего этого года как <один из самых известных сайтов, продающих пиратскую продукцию>.
Шваб назвала его <живым примером нелегальной продажи музыки в интернете>. Претензии США неудивительны - allofmp3.com находится на втором месте по распространению платной музыки во всемирной сети, при этом большинство звукозаписывающих компаний, чьи интересы нарушает сайт, являются американскими
налогоплательщиками.
По данным Американской ассоциации звукозаписывающих лейблов (RIAA), их убытки составляют около $300 млн в год. В США даже был принят закон, по которому любители пиратской музыки могут получить тюремный срок до трех лет.
Законодательство, которое должно бороться с музыкальными пиратами, с 1 сентября 2006 года появилось и в России, когда вступила в силу новая редакция закона <Об авторском праве и смежных правах>. Она отменила действовавшую
ранее легальную возможность скачивания музыкального контента для <предварительного прослушивания> при наличии специфической лицензии, выдаваемой организациями по коллективному управлению авторскими правами. Прямого согласия правообладателей для этого не требовалось.
Совершенствуя законодательство, 20 сентября этого года депутаты одобрили в первом чтении законопроект, который регулирует защиту авторского права и устанавливает четкие определения в сфере интеллектуальной собственности.
Одновременно Дума приняла в первом чтении изменения в Уголовный кодекс. Они предусматривают увеличение максимального срока наказания за нарушение авторского права до шести лет, как за тяжкие преступления. Также усилится наказание за распространение контрафактной продукции - сроком до шести лет и штрафом до полумиллиона рублей.
Все эти законопроекты готовились, чтобы привести российскую правовую систему в соответствие с международными требованиями о вступлении в ВТО. Так что сайту allofmp3.com
в любом случае грозит закрытие в соответствии с новым российским законодательством. Тем не менее этот камень преткновения - далеко не последний на пути России в ВТО. И дело не только в американцах.
Россию не пропустит туда Грузия, которая еще летом отозвала свою подпись под протоколом об условиях нашего членства в организации. Вряд ли в нынешних условиях с нею возможна новая договоренность. Зная это, Россия наверняка не будет спешить идти на уступки и американцам, в том числе в вопросах
защиты рынка нашей сельскохозяйственной продукции. Так что заявленный срок завершения переговоров с США о приеме России в ВТО - октябрь - опять будет сорван.
Вчера глава Россельхознадзора Сергей Данкверт сообщил, что действующий уже на протяжении девяти месяцев запрет на ввоз продукции животноводства с Украины на территорию России будет отменен в ближайшее время. Новые условия поставок пока не названы. Ясно только, что будет значительно ужесточен контроль за импортом украинского мяса. Что, впрочем, не сделает российский рынок менее привлекательным для украинских производителей.
По данным Министерства экономики, в прошлом
году на Украине было произведено 1,5 млн т всех видов мяса в забойном весе. По данным Минагрополитики, потребление мяса на Украине оценивается приблизительно в 2,1 млн т в год из расчета 42 кг на душу населения. Импорт мяса на Украину, по данным Гостаможслужбы, в прошлом году составил 260,8 тыс. т - на сумму $166,5 млн. Объем легального экспорта мяса в Россию в 2005 году составил 60-70 тыс. т. Нелегальные поставки, по оценкам экспертов, составляют десятки тысяч тонн.
Как рассказал вчера
агентству ИТАР-ТАСС руководитель российской федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Сергей Данкверт, в ближайшее время будет подписан российско-украинский меморандум "О восстановлении торговли животноводческой продукцией". По условиям этого документа с Украины можно будет ввозить только мясо в тушах или полутушах, а не в блоках, как ранее. Причем поставлять его в Россию разрешат только автомобильным или железнодорожным транспортом через один пропускной пункт в Брянской
области. "Мы ставим задачу как можно быстрее подписать этот документ",- сказал господин Данкверт.
В пресс-службе Минагрополитики вчера отказались уточнить, какие изменения предусмотрены в меморандуме о правилах ввоза в Россию молочной продукции. Не смогли ничего сообщить и в Госдепартаменте ветмедицины - на момент сдачи номера там продолжалось рабочее совещание.
Как разъяснил Ъ глава Мясного союза России Мушег Мамиконян, ограничения на поставки мяса в блоках
связаны с желанием Россельхознадзора пресечь реэкспорт мясной продукции с Украины. По его словам, туши и полутуши животных клеймятся в определенных для этого местах - на отметке указывается дата, место забоя, категория мяса животного. Незаметно заменить такую метку другой нельзя. "Раньше, чтобы удешевить продукцию, недобросовестные экспортеры поставляли на российский рынок смесь бескостного мяса украинского происхождения с более дешевым импортным мясом в замороженных блоках",- рассказал господин Маниконян.
О
фактах незаконных поставок мяса с Украины в Россию Ъ сообщал неоднократно (последний раз в номере от 12 сентября). Напомним, что на протяжении 2006 года на Украину через Одесский морской порт с большим количеством нарушений законодательных норм было поставлено 75 т мясной продукции и субпродуктов новозеландской компании Wallace Corporation Ltd - завода по переработке трупов павших животных. Кроме того, на протяжении 2005-2006 годов было поставлено 6,7 тыс. т бескостной говядины, маркированной как австралийская
продукция. Как выяснил Ъ, часть этой продукции была перегружена в грузинском порту Поти в железнодорожные вагоны из рефрижераторных контейнеров, приписанных к мореходной линии между Грузией и Индией. Импорт мясопродукции из Индии на Украину и во многие другие страны запрещен.
В августе, октябре и декабре 2005 года были предприняты три попытки ввоза с территории Украины на территорию Российской Федерации одной и той же партии весом 100 т "говядины бескостной" производства Новой Зеландии.
В результате экспертизы выяснилось, что это мясо буйвола, поставки которого запрещены как в Россию, так и на Украину. Представители Россельхознадзора заявили, что именно попытки ввезти в РФ 100 т "говядины бескостной" стали причиной временных ограничений на ввоз с Украины в Российскую Федерацию всех видов животноводческой продукции, введенных с 20 января. За время действия запрета убытки аграрного сектора составили десятки миллионов.
По словам директора консалтингового агентства D`Artur
Юрия Алаторцева, продукция, которая поставлялась в Россию по реэкспортным схемам, была на порядок дешевле украинских аналогов. Это обеспечивало ей успешные продажи на российском рынке. Впрочем, опрошенные украинские производители мяса заверили Ъ, что после снятия ограничений будут поставлять отечественную мясопродукцию в Россию в таких же объемах, как и до введения запрета. По словам директора МЧП "Торг-Маркет" Натальи Дремблюги, при средней стоимости в России около $3,5 за килограмм говядины 1-й категории говядина,
ввезенная с Украины, может стоить около $3.
АЛЕНА Ъ-ГОЛУБЕВА
Как российский запрет повлиял на аграрный рынок Украины
По данным Минагрополитики, в 2005 году в Россию было поставлено мясо-молочной продукции на сумму около $600 млн. По данным национальной ассоциации "Укрмясо", за период действия запрета закрылись такие крупные предприятия, как Шепетовский (Хмельницкая область), Жмеринский (Винницкая область), Тростянецкий (Винницкая область)
и Сарненский (Ровенская область) мясокомбинаты. Еще 20 крупных предприятий отрасли находятся на грани остановки. Убытки молочной отрасли за указанный период, по оценкам Украинской аграрной конфедерации, составили $450-540 млн.
Зерновой комитет Еврокомиссии выдал лицензии на экспорт 65 тыс. тонн пшеницы
По результатам заседания 5 октября, Зерновой комитет Еврокомиссии выдал лицензии на субсидированный экспорт 65 тыс. тонн пшеницы, размер субсидии составил 0 евро/т. Всего были поданы заявки на экспорт 108 тыс. тонн пшеницы, запросы на субсидии колебались в пределах 0-0,75 евро/т.
Лицензий на экспорт ячменя выдано не было, ввиду отсутствия заявок со стороны экспортеров.
Одесская таможня будет ликвидирована с 1 января 2007 года
Государственная таможенная служба ликвидирует Одесскую таможню с 1 января 2007 года.
Об этом сказано в объявлении, размещенном в правительственной газете "Урядовий кур'╓р" за 6 октября.
"Одесская таможня сообщает о своей ликвидации. Выполнение полномочий таможней и ее должностными лицами по осуществлению таможенных процедур прекращается с 01.01.07", - сказано в объявлении.
Претензии к Одесской таможне принимаются в течение
2 месяцев со дня опубликования объявления по адресу: Одесса, улица Гайдара, 21-А.
Напомним, что Таможня с 1 октября проводит свою реорганизацию с целью оптимизации и улучшения деятельности таможенной системы.
Среди основных процедур реорганизации - ликвидация и создание нескольких региональных таможен с непосредственным подчинением Гостаможслужбе.
В частности, планируется ликвидация Одесской таможни и создание Южной региональной таможни
(Одесса).
Минпромполитики Украины будет осуществлять лицензирование производства и импорта химических источников тока, а Минприроды - заготовки и утилизации отработанных химических источников тока.
Соответствующее дополнение перечня органов лицензирования, утвержденного в ноябре 200 года, Кабинет министров утвердил своим постановлением 1381 от 4 октября.
Согласно ему, Минприроды будет выдавать эти лицензии по согласованию с Минпромполитики.
Всего
за менее, чем шесть лет действия постановления об утверждении перечня органов лицензирования правительство внесло в него уже 42 правки.
ЕС выделил 290 млн евро на обустройство западной границы Украины
Сегодня в Киеве состоится встреча члена Еврокомиссии по региональной политике Данути Хюбнер с Президентом Украины Виктором Ющенко и премьер-министром Виктором Януковичем. Речь будет идти о вступлении Украины в ВТО и о необходимости инвестирований в инфраструктуру западной границы Украины.
Важно, чтобы парламент принял законы, отсутствие которых мешает вступлению Украины в ВТО, отметила Д.Хюбнер в интервью радио "Свобода" во Львове, где вчера она принимала участие в
международном экономическом форуме. Украинские правительственные чиновники должны инвестировать в пограничную инфраструктуру. Ведь необходимо увеличивать количество пограничных переходов, которых в настоящее время слишком мало для нормального пересечения границы.
В проекте бюджета на 2007 год украинское правительство не предусмотрело деньги для обустройство границ со странами – членами ЕС.
В то же время Д.Хюбнер сообщила, что Евросоюз не доволен тем, как Украина
освоила предоставленные ЕС средства на трансграничное сотрудничество. Чтобы получить финансовую поддержку в будущем году украинские регионы должны предложить профессиональные проекты, касающиеся такого сотрудничества. "Очень хотим и Евросоюз и я, как полька, сотрудничать со Львовской областью", - сказала еврокомиссар.
По ее словам, Евросоюз выделил 290 миллионов евро для реализации 4 проектов в Украине в следующем году. Принять участие в них могут области, расположенные вблизи европейской
границы.
Напомним, что 13 сентября Чрезвычайный и Полномочный посол Польши в Украине Яцек Ключковски отметил, что на сегодня, одной из проблем является недостаточное количество пунктов пропуска на украинско-польской границе. В текущем году планируется открыть 2 новых пункта пропуска и в течение ближайших 3-х лет еще 5.
Как известно, Польща приняла решение легализовать украинских нелегалов. Согласно официальной информации, в Польше насчитывается около 100 тыс.
нелегальных мигрантов из Украины. По неофициальным данным, количество мигрантов из Украины оценивается примерно в 300 тыс.
Контракты украинских зернотрейдеров на второе полугодие 2006 года на экспорт зерна находятся под угрозой срыва. Причина в том, что правительство хочет ввести квоты на экспорт. За первое полугодие 2006 года прирост экспорта зерновых увеличился на 21% по сравнению с 2005 годом. Во втором полугодии экспортеры также хотят превысить показатели прошлого года, несмотря на низкий урожай зерновых. За шесть месяцев этого года за рубеж отправилось зерна на сумму 713 миллионов долларов.
Продать
все
По данным Министерства аграрной политики, в этом году урожай зерновых будет на уровне 34,7 миллиона тонн, в том числе пшеницы - 14,3 миллиона тонн, ячменя - 11,8 миллиона тонн, кукурузы - 5,7 миллиона тонн, что ниже показателей по пшенице и кукурузе по сравнению с прошлым годом на 4,4 и 1,5 миллиона тонн.
В то же время, по данным Союза аграрных бирж Украины, на биржевом рынке на 2 октября 2006 года заключены соглашения на экспорт зерновых культур урожая 2006
году в объеме 5,3 миллиона тонн, в т.ч. пшеницы - 2,8 миллиона тонн. Кроме того, по данным Гостаможслужбы, значительно возросли объемы экспорта ячменя (2,124 миллиона тонн в текущем сезоне против 1,153 миллиона тонн в прошлом).
В Министерстве экономики же считают, что возможности дополнительного экспорта зерновых до 1 июля 2007 года не должны превышать: пшеницы - 1,5 миллиона тонн, из которой продовольственной - 0,6 миллиона тонн, ячменя - 3 миллиона тонн, кукурузы - 0,5 миллиона тонн.
В
Украинской аграрной конфедерации (УАК) считают, что такое постановление может сорвать контракты зернотрейдеров. "Министерство аграрной политики аргументирует решение по квотированию тем, что существует угроза дефицита зерна на внутреннем рынке. Однако квоты искусственно занижены. Согласно проекту постановления, экспорт ячменя не должен превышать 600 тысяч тонн за два месяца, на сегодняшний день трейдеры экспортируют 800-900 тысяч тонн за аналогичный период. Поэтому если постановление будет принято, появится
угроза срыва контрактов", - сказали в УАК.
Отношения с осложнениями
По информации агрокомпании Bunge, долг государства по НДС перед зернотрейдерами в сентябре составил около 500 миллионов гривен. Речь идет об НДС, уплаченном еще за прошлый урожай. По закону, государственные органы должны возместить НДС в течение двух месяцев после того, как получат соответствующую заявку. Это в том случае, если проверка подтвердит справедливость притязаний экспортера. Два месяца
как раз и отводятся на проведение проверок.
Вопрос НДС
Однако проверки в указанный срок, как правило, не заканчиваются. В налоговой это объясняют очень просто: у зернотрейдеров слишком много поставщиков. Чтобы сформировать одну партию зерна, которую отправят за границу, приходится работать с десятками производителей и посредников.
Аудиторская же проверка должна подтвердить каждый факт купли-продажи и уплаты НДС с него. Чем больше у трейдера
поставщиков, тем дольше длится проверка. Если же в цепочке купли-продажи зерна на пути от производителя до экспортера попадется фиктивная сделка, это ставит под вопрос возмещение НДС по всей партии. "Это как если бы вы пришли в магазин покупать хлеб, а вам сказали бы, что вы преступник, потому что один из поставщиков муки либо других компонентов нарушил закон. Что же вам теперь, не есть хлеба?" - говорит директор по агробизнесу Bunge Анна Пуцула-Порохненко.
Представители экономического направления в правительстве – в частности, министр экономики Владимир Макуха и министр финансов Николай Азаров не являются большими сторонниками интеграции Украины в Единое экономическое пространство. Об этом заявил сегодня сам В.Макуха на встрече с представителями Европейской бизнес-ассоциации.
По словам министра экономики, в Едином экономическом пространстве Украину может интересовать только зона свободной торговли.
Что
касается вступления Украины в ВТО, то В.Макуха отметил, что Украина не ставит цели одновременно вступать в эту организацию вместе с Россией. Также, по его мнению, больших проблем по вступлению Украины в ВТО не существует. На сегодняшний день наша страна завершила уже переговоры по подписанию двухсторонних отношений со всеми странами, кроме Киргизстана. По словам министра, претензии Киргизии к Украине выходят за рамки правил, которых должна придерживаться страна, которая стремится вступить в ВТО.
Отметим,
что согласно результатам опроса, озвученным сегодня представителем центра социологических исследований "София" Александром Левцуном, 55,8% украинцев одобряют курс на интеграцию в ЕС, а 68,6% - положительно относятся к участию Украины в создании ЕЭП с Россией, Белоруссией и Казахстаном.
Напомним, что 3 октября во время обсуждения Программы социально-экономического развития Украины на 2007 г. в Верховной Раде депутаты высказали критические замечания к недостаточному вниманию к вопросам
евроинтеграции. В частности, народный депутат от фракции "Наша Украина" Юрий Ключковский отметил: "Еще один существенный изъян программы - недостаточное внимание к вопросам европейской интеграции, хотя приближение отечественных стандартов экономики к европейским требованиям должно было бы стать основным ее акцентом". Кроме того, народный депутат обратил внимание на критически слабую согласованность положений программы с проектом государственного бюджета-2007 г. Как сообщалось, Верховная Рада 242-мя голосами
"за" приняла Программу развития Украины на 2007г. в первом чтении.
Вчера на заседании правительства премьер-министр Виктор Янукович поручил министрам учесть и отработать критические замечания, которые прозвучали от народных депутатов во время обсуждения вышеуказанной программы. В.Янукович подчеркнул, что эти два документа - программа социального и экономического развития на 2007 г. и бюджет-2007 - должны быть взаимосвязаны и гармонизированы.
Что касется ВТО,
то в октябре Верховная Рада намерена провести парламентские слушания о состоянии подготовки вступления Украины во Всемирную торговую организацию.
Как сообщалось, согласно проекту Программы социально-экономического развития Украины на 2007 г., разработанному Кабмином, одной из главных задач правительства определена отмена имеющихся ограничений режима торговли со странами СНГ и предотвращение каких-либо ограничений в будущем. Кроме того, среди приоритетов экспорта и торговли Украины в
целом в 2007 г. названа работа относительно участия Украины в ЕЭП. На первом этапе планируется создать зону свободной торговли в рамках ЕЭП между Украиной, Россией, Беларусией и Казахстаном.
Что касается ЕС, то тут практические моменты сотрудничества теряются за ворохом бюрократических процедур. В частности речь идет о "проведении консультаций, начале переговоров о зоне свободной торговли, осуществлении анализа последствий адаптации украинского законодательства к стандартам Евросоюза,
а также консультации относительно усовершенствования украинской методики обработки статистических данных и софинансирование проектов технической помощи Евросоюза".
Ранее Европейский Союз готовил новое соглашение с Украиной о либерализации торговых отношений. Его должны были одобрить все 25 стран Евросоюза до конца года. Но во время недавнего визита премьер-министра Виктора Януковича в Брюссель, комментируя сближение Украины и ЕС, еврокомиссар Бенито Ферреро-Вальднер заявила, что "предстоит
еще многое сделать". По ее словам, создание зоны свободной торговли между ЕС и Украиной возможно только после вступления Украины во Всемирную торговую организацию (ВТО). В ответ украинский премьер заявил, что создание зоны свободной торговли с Россией не мешает созданию аналогичной зоны с ЕС. Но чиновники ЕС напомнили, что не приемлют многовекторности, т.к. в двух торговых зонах страна существовать не сможет.
Грузовые ж/д тарифы никак не согласуют с требованиями ВТО
Проект нового Сборника грузовых тарифов железнодорожного транспорта Украины, разработанный Государственной администрацией железнодорожного транспорта "Укрзал╕зниця" совместно с отраслевыми научными учреждениями, на данный момент не согласован Министерством промышленной политики. Об этом сообщил начальник Главного коммерческого управления "Укрзал╕зниц╕" Владимир Иващук.
Как сообщили Л╤ГАБ╕знес╤нформ в Управлении взаимодействия со СМИ "Укрзал╕зниц╕", В.Иващук отметил,
что проект сборника отвечает европейским нормам, в частности, директивам ЕС в сфере железнодорожного транспорта, нормам и правилам ВТО. С декабря прошлого года новая редакция сборника находится на согласовании профильных министерств, ведомств и пользователей транспортных услуг.
Был проведен ряд согласовательных совещаний, вначале под эгидой Министерства экономики Украины, а в дальнейшем - в "Укрзал╕зниц╕" и Министерстве транспорта и связи Украины. Окончательное согласование новой редакции
Сборника тарифов было проведено в сентябре этого года по инициативе "Укрзал╕зниц╕" и при участии представителей всех организаций, которые послали замечание к этому проекту.
По информации "Укрзал╕зниц╕", в ходе встречи транспортники совместно с представителями Минпромполитики и предприятий горно-металлургического комплекса решили практически все несогласованные вопросы. Однако уже после проведения совещания от Минпромполитики поступил письмо, в котором ведомство высказало свои замечания
к документу. "Суть этих замечаний сводится к стремлению получить определенные необоснованные тарифные льготы для металлургических предприятий", - отметил В.Иващук.
Он подчеркнул, что речь идет, в частности, об установлении инвестиционной скидки в размере 10% на перевозку грузов в новых собственных вагонах сроком изготовления до 5 лет. Предлагается также установить 10%-ную скидку на перевозку грузов по отправительным маршрутам, осуществлять перевозку пустого частного подвижного состава
без взыскания провозных платежей.
В администрации подчеркивают, что приведение тарифного законодательства в соответствие с требованиями ВТО - это поручение Кабинета Министров Украины. "Затягивание с утверждением этого важного документа негативно влияет на имидж государства на пути вступления Украины в ВТО и интеграции в мировое содружество, тормозит развитие транзитного потенциала Украины, а также ставит под вопрос обеспечение финансового плана "Укрзал╕зниц╕" на 2007 год, который рассчитан
на основании тарифов нового сборника", - отмечают в ведомстве.
Кабмин начал подготовку расширенного соглашения с ЕС
Правительство начало системную подготовку расширенного соглашения Украина-ЕС. Об этом заявил Первый вице-премьер-министр, Министр финансов Украины Николай Азаров на встрече с Чрезвычайным и Полномочным Послом ФРГ в Украине Райнгардом Шеферсом.
Как сообщили Л╤ГАБ╕знес╤нформ в пресс-службе Министерства финансов, стороны обсудили актуальные вопросы подготовки к второму заседанию группы высокого уровня "Украина-Германия", которое состоится через две недели, а также очертили
проблемы, которые необходимо рассмотреть во время подготовки к заключению так называемого расширенного соглашения между Украиной и Европейским Союзом. Заключить его планируется в следующем году, во время председательствования Германии в ЕС, поэтому консультации в ходе подготовки с немецкой стороной будут способствовать более эффективному решению вопросов.
"Задача европейской интеграции остается приоритетной для нашего правительства, и Премьер-министр после возвращения из Брюсселя поставил
четкую задачу: скоординировать системную работу всех министерств и ведомств по подготовке нового соглашения с ЕС", - сообщил Н.Азаров. Он также напомнил, что у членов нынешнего правительства есть положительный опыт участия в разных этапах евроинтеграционных процессов, осуществлявшихся на протяжении 2003-2004 годов.
Напомним, по итогам X заседания Совета по вопросам сотрудничества Украина-ЕС было принято решение о проведении интенсивных двусторонних консультаций по поводу параметров и
содержания нового базового договора между Украиной и ЕС. По словам Премьер-министра Украины Виктора Януковича, новый договор должен отвечать как прагматическим амбициям украинской стороны, так и реальной возможности ЕС обеспечить его эффективное выполнение.