Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ГТСУ: УМК МД-1


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 29/03/2005
Ющенко пообещал подписать закон о внесении изменений в госбюджет-2005

Президент Украины Виктор Ющенко заявляет о готовности подписать принятый парламентом Закон «О внесении изменений в Государственный бюджет на 2005 год» после того, как их принесет премьер-министр Юлия Тимошенко. Об этом Ющенко заявил во вторник на пресс-конференции, сообщает корреспондент «proUA».

«Я знаю, что сегодня рано утром Владимир Михайлович (Литвин – авт.) подписал бюджет. Я попросил премьер-министра и министра финансов этот бюджет принести мне сегодня - я его подпишу», - заявил Президент.

Ющенко назвал новый бюджет «Бюджетом социального развития», и ни в коем случае не бюджетом проедания. «За последние 14 лет там наиболее социальные показатели», - сказал он. Ющенко также отметил, что уже с ближайшее время правительство разработает более ясную формулу реализации всех социальных программ. Несмотря на то, что дефицит госбюджета на 2005 год составит 6,8 млрд грн., глава государства назвал его бездефицитным. Ющенко пояснил это тем, что сумма дефицита будет покрыта за счет поступлений средств от приватизации предприятий. «Государство не идет на рынок, не одалживает, и не хочет поднимать процентную ставку на деньги, которая и так высока», - сказал Президент.

Ющенко также считает, что принятые изменения в бюджет позволят «повысить и подогреть национальную экономику». Президент Украины назвал бюджет на 2005 год «наиболее справедливым». В частности, он обосновал это тем, что внесенными изменениями отменяются ряд льгот, ликвидируется дискриминация товаропроизводителей и «ставится заслон для контрабанды». Он также подчеркнул, что новым бюджетом планируется создать 5 млн. новых рабочих мест. Ющенко высказал мнение, что отменой льгот новая власть делает «попытку сделать украинский рынок конкурентоспособным».

Ющенко высказал мнение, что вокруг принятых изменений в госбюджет Украины на 2005 год в украинском политикуме еще долго будут идти дебаты. При этом Ющенко подчеркнул, что тот факт, что данный закон поддержали его постоянные оппоненты - фракция КПУ - «уже о чем-то говорит».

Напомним, что 25 марта Верховная Рада решила увеличить доходы государственного бюджета на 2005 год с 86,5 млрд. гривен до 108,5 млрд. гривен, расходы - с 95,5 млрд. гривен до 115,3 млрд. гривен и сократила дефицит с 8,6 млрд. гривен до 6,8 млрд. гривен.

proUA.com

Ющенко: в течение года проверят все СЭЗ

Президент Украины Виктор Ющенко не исключает что в ближайшее время будет проведена ревизия деятельности всех свободных экономических зон. Об этом глава государства заявил во вторник в ходе пресс-конференции, сообщает корреспондент «proUA».

В частности, он высказался за то, чтобы в ближайшее время приостановить работу СЭЗ и на протяжении года провести проверку их работы. Он подчеркнул, что в случае соответствия деятельности каждого конкретного СЭЗ нормативам их работа будет возобновлена. «Те зоны которые использовались в качестве транспортировки нелегальных интересов, втом числе и финансовых должны быть закрыты». - сказал он.

По словам Ющенко, концепция деятельности СЭЗ строилась под определенные кланы. «Где территория клана, там у нас свободная экономическая зона», - сказал он. Ющенко считает, что на данный момент дискредитирована сама идея функционирования свободных экономических зон. Он отметил, что ежегодно открывалось по 7-8 СЭЗ. «И этим мы считали, что делаем комплимент стране»,- сказал Ющенко. Президент считает, что от такой практики нужно «красиво и грамотно отойти».

В то же время Ющенко подчеркнул, что он не утверждает, что на сегодняшний день все 24 зоны неэффективны. «Это не правильно. Есть эффективные проекты, есть эффективные зоны», - сказал глава государства.

proUA.com

* Документ дня: Лист вiд 25.03.2005 № 25/3-14-34/3063-ЕП

Количество просмотров: 47 (за период c 00:00 по 18:01 29/03/05), всего просмотров: 47
Лист вiд 25.03.2005 № 25/3-14-34/3063-ЕПДМСУ

Про застосування норм Закону України від 15.03.05 № 2470-ІV
Вступил в силу с 25.03.2005

∙ Все хиты документов


MDoffice

ГТСУ: Щодо можливості оформлення податкових векселів при митному оформленні товарів

Лист ДМСУ від 28.03.05 № 25/3-14-34/3124-ЕП "У доповнення до листа Держмитслужби від 25.03.05 № 25/3-14-34/3063-ЕП"

У доповнення до листа Держмитслужби від 25.03.05 № 25/3-14-34/3063-ЕП, яким було інформовано митні органи про набуття чинності Закону України „Про внесення змін до Митного тарифу України” від 15.03.05 № 2470-ІV, повідомляємо.

Верховною Радою України 25.03.05 прийнято Закон України „Про внесення змін до Закону України „Про Державний бюджет України на 2005 рік” та деяких інших законодавчих актів”, редакція розділу „Зміни до деяких законодавчих актів з питань оподаткування” якого містить норми щодо внесення змін до пункту 11.5 статті 11 Закону України „Про податок на додану вартість” від 03.04.97 № 168/97-ВР.

У відповідності до цих змін платники ПДВ при імпорті товарів на митну територію України та при умові оформлення митної декларації (за винятком тимчасової чи неповної, періодичної чи попередньої декларацій) можуть за власним бажанням надавати органам митного контролю простий вексель (податковий вексель) на суму податкового зобов'язання, який підлягає обов’язковому підтвердженню комерційними банками шляхом авалю.

Крім того, встановлюються обмеження на застосування податкових векселів при здійсненні операцій з імпортування на митну територію України підакцизних товарів та товарів, що відносяться до товарних груп 1-24 УКТ ЗЕД, а також на операції з імпортування на митну територію України будь-яких товарів, що здійснюються особами, що були зареєстровані як платники цього податку менш ніж за 12 календарних місяців до місяця, у якому здійснюється таке імпортування чи тих, які є суб'єктами оподаткування за правилами, встановленими законодавством з питань спрощених систем оподаткування.

Водночас, статтею 2 розділу ІІ Закону України „Про внесення змін до Митного тарифу України” від 15.03.05 № 2470-ІV встановлено, що платники ПДВ тимчасово до 01.01.06 можуть за власним бажанням надавати митним органам авальований комерційним банком вексель на суму податкового зобов'язання при ввезенні (пересиланні) на митну територію України товарів за переліками та у межах квот, що визначаються Кабінетом Міністрів України.

На виконання цих норм Закону Кабінетом Міністрів України надане відповідне доручення відповідальним міністерствам і відомствам на підготовку рішення про затвердження переліку товарів та визначення квот, в межах яких протягом 2005 року будуть надаватись податкові векселі.

У зв’язку з набранням чинності найближчим часом вищезазначених законодавчих нововведень прошу вас провести відповідну інформаційно-роз’яснювальну роботу серед суб’єктів зовнішньоекономічної діяльності, у тому числі шляхом висвітлення їх в місцевих засобах масової інформації, на наочних інформаційних стендах у місцях розташування відповідних підрозділів митниці й у пунктах пропуску через митний кордон України.

MDoffice

Газпром готов платить Украине за транзит газа

Российская компания "Газпром" поддерживает предложение украинской стороны перейти на оплату услуг по транзиту газа через территорию Украины денежными средствами и увеличение ставки тарифа до европейского уровня. Такое заявление сделал сегодня председатель правления российского газового холдинга Алексей Миллер по итогам встречи с министром топлива и энергетики Украины Иваном Плачковым, сообщает РБК. В свою очередь, Газпром уже в 2006г. сможет полностью обеспечить потребности Украины в российском природном газе по рыночным ценам, соответствующим европейскому уровню.

Стоит отметить, что объем транзита газа по территории Украины в 2004г. составил около 138 млрд куб. м. На 2005г. запланированы поставки в объеме 128,1 млрд куб. м. В счет оплаты услуг по транзиту газа через территорию Украины Газпром в 2004г. поставил 29,2 млрд куб. м газа. Согласно протоколу об объемах и условиях транзита природного газа по территории Украины на 2005г., подписанному правительством России и кабинетом министров Украины 5 июля 2004г., в 2005г. поставки запланированы в объеме 23 млрд куб. м.

Между тем, на Украине власти решили реформировать топливно-энергетическую систему. Акционерные общества "Нефтегаз Украины", Энергетическая компания Украины и "Уголь Украины" планируется подчинить Минтопэнерго республики.

Предполагается, что министерство таким образом получит контроль над комитетами по энергосбережению и по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. В настоящее время указанные компании подчиняются напрямую правительству. Национальная атомная энергогенерирующая компания "Энергоатом" уже подчиняется Минтопэнерго

Деловая неделя

Сегодня Президент намерен подписать изменения в Госбюджет на 2005 год

Президент Украины Виктор Ющенко намерен сегодня подписать изменения в Государственный бюджет на 2005 год. "Владимир Литвин сегодня подписал Бюджет, и я попросил, чтобы мне принесли его сегодня на подпись", - сказал он.
При этом, как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, В.Ющенко отметил, что бюджет 2005 года является наиболее социальным за всю историю Украины. По его словам, в течение 14 лет в Украине был низкий уровень заработных плат и социальных программ. При этом он отметил, что бюджет 2005 года является бездефицитным. По его словам, государство "не идет на рынок и не одалживает денег, а также не повышает цену на деньги".

Кроме того, В.Ющенко считает, что бюджет является справедливым, потому что он ликвидирует льготы и, таким образом, прекращает дискриминацию.

В.Ющенко также отметил, что бюджет-2005 серьезно ограничивает коррупцию, служит детенизации национальной экономики, увеличивает неналоговые платежи. При этом Президент отметил, что через новую концепцию бюджета можно будет получить быстрый социальный эффект.

Он не исключает, что вокруг бюджета на 2005 год еще долго будут идти дебаты, однако, "то, что главный документ страны поддержала Верховная Рада, в том числе и мои оппоненты-коммунисты, тоже о чем-то говорит", - добавил В.Ющенко.

ЛIГАБiзнесIнформ

Переработка транзитных грузов в портах Украины

Согласно оперативным данным Минтранссвязи Украины, объем переработки транзитных грузов портами государственного подчинения (19 морских торговых портов) за период января-февраля т.г. составил 6,041 млн.т. (-26,46% или -2,167 млн.т. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года). Для сравнения: аналогичные показатели динамики месяцем ранее составили -17,92% или -0,700 млн.т., что говорит о ускорении сокращения транзита.

Причина - уменьшение объемов наливного транзита (-54,65%, до 2,167 млн.). Резкое его сокращение (-2,611 млн.т., из которых свыше 87% составила сырая нефть) не удалось компенсировать за счет роста сухогрузной транзитной составляющей (+13,01% или +0,443 млн.т., до 3,856 млн.).

По объемам переработки транзита лидировали порты Южный (1,839 млн.т., +9,64%, при доле сухогрузов в 83,7%), Одесский (2,125 млн., -25,84%; доля сухогрузов - 13,54%), Мариупольский (0,651 млн., -17 %; исключительно сухогрузы).

По темпам роста в группе портов, значительных по объемам грузоперевалки, лидировали Николаевский (+109,8%, до 326,6 тыс.т.), Измаильский (+22,5%, до 260 тыс.); во всех указанных портах перерабатывался исключительно сухогрузный транзит. Резко увеличили переработку транзита порты третьего эшелона - Усть-Дунайский ( в 6,5 раз, до 64 тыс.т.), Херсонский (почти семикратно, до 71 тыс.).

Уменьшили объемы переработки транзита порты Бердянский, Белгород-Днестровский, Евпаторийский, Скадовский; практически сведена к нулю переработка транзита в Феодосийском и Керченском порту.

SeaNews

Інформаційний лист до Закону України "Про внесення змін до Державного бюджету України на 2005р"

Щодо змін до законодавчих актів з питань оподаткування

До Закону України “Про податок на додану вартість”

Змінами до закону пропонується:
· запровадити на 5 років мораторій на надання нових та розширення існуючих пільг;
· скасувати податкові пільги для всіх суб’єктів СЕЗ, ТПР та технологічних парків;
· скасувати податкові пільги для сільськогосподарських товаровиробників та заготавельним підприємствам, підприємствам, які працюють на давальницькій сировині;
· обмежити дію пільг з поставки лікарських засобів, послуг з доставки грошової допомоги населенню, путівок дітям, послуг державними службами зайнятості, послуг архівними установами України, послуг з перевезення пасажирів пасажирським транспортом,
·обмежити податкові пільги підприємствам та організаціям громадських організацій інвалідів;
·скасувати податкові пільги з поставки робіт та послуг, призначених для використання та споживання за межами митної території України;
·скасувати податкові пільги для суднобудівної промисловості, автомобілебудування, літакобудування, суб’єктам космічної діяльності, концерну „Бронітехніка України”,
удосконалити механізм оподаткування туристичних послуг тощо

До Закону України „Про оподаткування прибутку підприємств”

Змінами до закону пропонується:
· скасувати податкові пільги для всіх суб’єктів СЕЗ, ТПР та технологічних парків;
· зменшити вдвічі норми щодо формування страхового резерву банків та фінансових установ;
· скасувати податкові пільги автомобілебудуванню, концерну „Бронітехніка України”.
· скасувати податкові пільги , визначені Законом України „Про проведення експерименту в житловому будівництві на базі холдінгової компанії „Київміськбуд”,
обмежити дію пільг для книгорозповсюджувачів.

До Закону України “Про ставки акцизного збору на спирт етиловий та алкогольні напої”
Законом пропонується підвищити ставки акцизного збору на вермути та інші вина виноградні натуральні з доданням рослинних або ароматизувальних екстрактів з 1,2 грн. за 1 л до 2,6 грн. за 1л продукції; на спирт етиловий неденатурований з концентрацією алкоголю не менш як 80 відсотків об’єму, спирт етиловий та інші спирти денатуровані будь-якої концентрації – до 17 грн. за 1 л (замість 16 грн. за 1л); спирт етиловий неденатурований з концентрацією спирту менш як 80 відсотків об’єму, спиртові настоянки, лікери та інші спиртові напої – до 17 грн. за 1 л (замість 16 грн. за 1л); спиртові напої, одержані перегонкою виноградного вина або вичавок винограду напої – до 17 грн. за 1 л (замість 16 грн. за 1л); на коньяк і бренді – удвічі (до 6 грн. за 1 л).
Підвищення ставок акцизного збору на зазначені товарні категорії дозволить у 2005 році вирішити потребу у збільшенні видатків загального фонду Державного бюджету України на 2005 рік. Разом з тим, у разі запровадження вищезазначених змін можливе виникнення негативних наслідків на ринку алкогольної продукції, а саме збільшення обсягів контрабандної продукції у зв’язку з підвищенням цін на алкогольні вироби і, як наслідок цього, зменшення надходжень до Державного бюджету.

До Закону України “Про ставки акцизного збору на тютюнові вироби”

Законом передбачається збільшити ставки акцизного збору у процентах до обороту з реалізації тютюнових виробів з 7до 8%.
Крім того, при визначенні податкового зобов’язання із сплати акцизного збору на тютюнові вироби за кожні 1000 штук реалізованого товару (продукції), що обчислюється одночасно за встановленою законодавством ставкою акцизного збору у твердих сумах за 1000 штук реалізованого товару (продукції) на відповідні тютюнові вироби та у процентах до обороту з реалізації товару (продукції), розмір такого зобов’язання не може бути меншим 22% від максимальної роздрібної ціни на кожну власну назву тютюнових виробів за 1000 штук реалізованого товару (продукції) (без податку на додану вартість та акцизного збору).

До Закону України “Про ставки акцизного збору і ввізного мита на деякі товари (продукцію)
Проектом пропонується встановити ставку акцизного збору на пиво солодове у розмірі 0,30 грн. за 1 л замість 0,23 грн. за 1 л. На думку управління, підвищення ставки акцизного збору на зазначену продукцію може призвести до негативних наслідків зміни цін на даному ринку.
Вважаємо цілком слушним запропоновану проектом редакцію кодів виробів, у зв’язку з приведенням її згідно до вимог УКТ ЗЕД.
Крім цього, пропонується встановити ставку акцизного збору на бензини моторні (ГСТУ 320.00149943.015-2000) сумішеві з вмістом не менш як 5 відсотків високооктанових кисневмісних добавок (ВКД): А-76 Ек, А-80 Ек, А-92 Ек, АІ-93 Ек, А-95 Ек, А-98 Ек на рівні 20% до обороту з ціни реалізації (без ПДВ), але не менше 60 євро за 1000 кг; на бензини моторні: А-72, А-76, А-80, А-90, А-91, А-92, АІ-93, А-95, А-96, А-98 та бензини моторні інших марок – на рівні 20% до обороту з ціни реалізації (без ПДВ), але не менше 60 євро за 1000 кг; на важкі дистиляти (дизельне пальне) – на рівні 10% до обороту з ціни реалізації (без ПДВ), але не менше 30 євро за 1000 кг.
Слід зауважити, що у 2004 р. на бензини моторні сумішеві із вмістом не менш як 5% ВКД або ЕТБЕ ставка акцизного збору становила 30 євро за 1000 кг. Це покликано було забезпечити стимулюючий пріоритет акцизної ставки та споживчої ціни на екологічно чисті бензини моторні сумішеві із вмістом ВКД або ЕТБЕ порівняно з іншими бензинами (ставка акцизного збору на бензини моторні сумішеві із вмістом не менше 5% ВКД або ЕТБЕ була вдвічі меншою за акцизну ставку (60 євро) на інші бензини моторні).
Законом України “Про Державний бюджет України на 2005 рік” на бензини моторні (ГСТУ 320.00149943.015-2000) сумішеві з вмістом не менш як 5 відсотків високооктанових кисневмісних добавок А-76 Ек, А-80 Ек, А-92 Ек, АІ-93 Ек, А-95 Ек, А-98 Ек запроваджено ставку акцизного збору у розмірі 60 євро за 1000 кг (абз. 4 ст. 9 Закону).
Тобто, встановлено єдині ставки акцизного збору на сумішеві та звичайні бензини. Ці зміни було спрямовано на ліквідацію умов для виникнення схем мінімізації сплати акцизного збору з нафтопродуктів до бюджету, фальсифікованої заміни (за документами) одних бензинів іншими й ухилення від сплати акцизу.
Однак, встановлення ставки акцизного збору на зазначену продукцію – до рівня 20%, але не менше 60 євро за 1000 кг., як передбачається у проекті, на нашу думку, може призвести до зростання цін на дані марки бензину. Впровадження таких законодавчих змін може мати негативні наслідки для споживачів у зв’язку із можливим збільшенням цін на високоякісні марки бензину та розвитку ринку по виробництву нафтопродуктів в Україні взагалі.

Щодо митно-тарифного регулювання

Положення щодо вивізного мита на певні види газу пропонують відобразити у статті 6 нової редакції Закону України “Про Державний бюджет України на 2005 рік”, доцільніше було б включити до Закону України “Про Єдиний митний тариф”. У цьому зв’язку доречно нагадати, що, відповідно до Закону України “Про систему оподаткування”, ставки, механізм справляння податків і зборів (обов’язкових платежів), за винятком особливих видів мита та збору у вигляді цільової надбавки до діючого тарифу на електричну та теплову енергію, і пільги щодо оподаткування не можуть встановлюватися або змінюватися іншими законами України, крім законів про оподаткування (стаття 1). Законом України “Про систему оподаткування” також передбачено, що зміна податкових ставок і механізм справляння податків і зборів (обов’язкових платежів) не можуть запроваджуватися Законом України про Державний бюджет України на відповідний рік (стаття 7).

пропонують передбачити у статті 9 нової редакції Закону України “Про Державний бюджет України на 2005 рік”, що у 2005 році Кабінет Міністрів України має право встановлювати мінімальну митну вартість на окремі товари, що переміщуються через митний кордон України, враховуючи правила Світової організації торгівлі. З іншого боку, пропонується викласти у новій редакції частину першу статті 267 Митного кодексу України, передбачивши в ній, що митною вартістю за методом оцінки за ціною угоди щодо товарів, які імпортуються, є ціна угоди, фактично сплачена, чи ціна угоди, яка підлягає сплаті, але не менше, ніж мінімальна митна вартість, якщо вона встановлена Кабінетом Міністрів України, у випадках, передбачених законодавством, за товари, які імпортуються за призначенням в Україну, на момент перетинання ними митного кордону України.
Натомість, статтею 7 Угоди про застосування статті VII Генеральної угоди з тарифів і торгівлі 1994 року, фактично забороняється визначення митної вартості на основі мінімальних митних вартостей. Отже, прийняття зазначених положень проекту може певною мірою ускладнити процес приєднання України до Світової організації торгівлі.

Щодо скасування податкових пільг на територіях спеціальних (вільних) економічних зон та на територіях пріоритетного розвитку.
Законопроект пропонує скасувати податкові пільги для суб’єктів спеціальних (вільних) економічних зон і спеціальних режимів інвестиційної діяльності на територіях пріоритетного розвитку шляхом вилучення норм щодо надання таких пільг як із законів про створення СЕЗ, так й законів з оподаткування.
Подані матеріали не містять переконливих обґрунтувань на користь прийняття такого рішення.
Звертаємо увагу, що Закон України “Про загальні засади створення і функціонування спеціальних (вільних) економічних зон” визначає, що спеціальна (вільна) економічна зона являє собою частину території України, на якій встановлюються і діють спеціальний правовий режим економічної діяльності та порядок застосування і дії законодавства України. На території спеціальної (вільної) економічної зони запроваджуються пільгові митні, валютно-фінансові, податкові та інші умови економічної діяльності національних та іноземних юридичних і фізичних осіб. Саме надання пільгового режиму є вирішальною ознакою СЕЗ, отже його скасування фактично ліквідовує саму СЕЗ.
Аналогічні зауваження можна висловити щодо запровадження спеціального режиму інвестиційної діяльності. Внесення запропонованих змін до законів України про запровадження спеціальних режимів інвестиційної діяльності на окремих територіях призводить до неоднозначності тлумачень норм цих законів. Так, наприклад, пропонується вилучити статті 2, 6 із Закону України “Про спеціальний режим інвестиційної діяльності на територіях пріоритетного розвитку в Чернігівській області». У преамбулі цього закону зазначається, що цей Закон визначає спеціальний режим інвестиційної діяльності на територіях пріоритетного розвитку в Чернігівській області, інші статті роз’яснюють, на яких суб’єктів господарювання поширюється цей режим, а юридичний та економічний зміст цього режиму, який полягає в наданні податкових пільг, визначається саме в статтях 2,6, які пропонується вилучити.
При цьому виникає й низка юридичних наслідків. Головним з них є те, що зазначені закони містять норми щодо гарантій стабільності спеціального режиму інвестиційної діяльності на територіях пріоритетного розвитку та збереження для відповідних суб’єктів підприємницької діяльності особливостей оподаткування, що діяли на момент укладення органом місцевого самоврядування договору з зазначеним суб'єктом. Таким чином, прийняття запропонованого рішення може створити ситуацію масового звернення суб’єктів СЕЗ до судів. Якщо ж суди будуть приймати рішення на користь підприємств, яким надано такі гарантії, то в результаті державний бюджет може мати збитки, пов’язані із стягненням бюджетних коштів за судовими позовами.
Звертаємо увагу, що ліквідація СЕЗ може здійснюватись відповідно до законодавства. Статтею 24 Закону України “Про загальні засади створення і функціонування спеціальних (вільних) економічних зон” передбачено, що спеціальна (вільна) економічна зона може бути ліквідована Верховною Радою України до закінчення строку, на який її було створено, за поданням Президента України або Кабінету Міністрів України.

MDoffice

ГТСУ: УМК МД-1

Государственная таможенная служба Приказ "Об утверждении Порядка применения унифицированной таможенной квитанции МД-1" от 04.01.2005 N 1

ГТСУ первым приказом этого года определила форму унифицированной таможенной квитанции МД-1, случаи применения таможенными органами унифицированной таможенной квитанции МД-1, а также требования к ее заполнению, при этом признав утратившей силу Инструкцию по заполнению и использованию унифицированной таможенной квитанции МД-1 1998 года.

Приказом, в частности, установлено, что унифицированная таможенная квитанция МД-1 применяется во время:

- принятия на хранение таможенным органом товаров согласно законодательству;

- взимания таможенным органом с физических лиц и предприятий платежей, если законодательством не предусмотрено составление ГТД на перемещаемые через таможенную границу Украины товары;

- взимания таможенным органом с физических лиц денежного залога в случаях, установленных законодательством.

Бланк МД-1 является документом строгой отчетности.

Приказ зарегистрирован в Минюсте 20 января 2005 г. под N 66/10346.

ЛIГАБiзнесIнформ

К апрелю 2005 г. ЕС отменит ограничения на импорт из государств-членов ВТО

Согласно недавним решениям Еврокомиссии, подтвержденным в ходе совещания в середине марта в Каире глав государств и правительств стран Средиземноморья, подлежат отмене ограничения на торговлю стран-членов ЕС с государствами-членами ВТО. На первом этапе отменяются количественные ограничения и высокие пошлины на импорт из государств-членов ВТО в статусе "государств с переходной экономикой", которым обладает свыше 60% "численности" государств-членов ВТО.
По мнению специалистов, это будет ограничивать не только торговлю России с этимим странами, но и структуру взаимного товарообмена с ЕС, пишет "Российская бизнес-газета".
В стуктуре российского экспорта в "еврозарубежье" около 70% составляют сырье и его полуфабрикаты, зато свыше 80% ассортимента импорта России из регионов ЕС - продукты глубокой переработки разнообразного сырья. В то числе российского. Как отмечала российская делегация на недавнем форуме в Гааге "Россия-Евросоюз", на западных рубежах РФ создается такой таможенно-экономический режим, который фактически сохраняет за Россией роль сырьевого придатка Европы и рынка сбыта "европромышленной" продукции.

Альта-Софт

Решение Кабмина о временном запрете реэкспорта нефти является незаконным и подлежит отмене, - Минюст

В Министерстве юстиции Украины считают, что вопрос о реэкспорте нефти не исчерпан. Об этом на пресс-конференции сказал Министр юстиции Роман Зварич.
Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, Р.Зварич, в частности, отметил, что решение Кабинета Министров о временном запрете реэкспорта нефти в соответствии с позицией Минюста, является незаконным и подлежит отмене.

По его словам, соответствующий проект указа Президента был направлен главе государства для согласования три с половиной недели назад. По данным Министра юстиции, этот Указ уже подписан, однако не обнародован, что вызывает у него некоторые вопросы.

Р.Зварич также сообщил, что Минюст снова будет ставить перед правительством вопрос об отмене денного решения. "Меня удивляет, что когда Министр стоит на позиции закона, отдельные представители правительства делают в средствах массовой информации заявления о лоббировании интересов моей супруги. Я не лоббирую интересы своей жены. Я лоббирую интересы закона", - сказал Р.Зварич.

По мнению Министра юстиции, данное решение Кабмина идет на пользу отдельных нефтеперерабатывающих заводов. Его удивляет тот факт, что никто не говорит о том, что определенные представители правительства лоббируют интересы коррумпированных структур в Украине.

Р.Зварич заверил, что Министерство юстиции будет и в дальнейшем настаивать на урегулировании этого вопроса в плоскости закона и не отступится от своей позиции.

ЛIГАБiзнесIнформ

Керченская паромная переправа: итоги грузоперевозок

Согласно оперативной информации руководства ГСК "Керченская паромная переправа", по итогам января-февраля т.г. объем грузоперевозок предприятия составил 22,7 тыс.т. (+16,4% или +3,2 тыс.т. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года). Для сравнения: по итогам года аналогичная динамика составила +3%. Доля февраля - 14,4 тыс.т. (+73% по сравнению с январем).

Доля перевозок направлением Украина-Россия (порт Крым - порт Кавказ) составилa 14 тыс.т. (+38,6% или +3,9 тыс.), Россия-Украина - 8,7 тыс. (-7,5% или -0,7 тыс.). Количество переправленных грузовых автомобилей составило 0,932 тыс. ед. (+2,5%), легковых - 2,635 тыс. (-0,9%).

SeaNews

Грузоперевалка в Мариупольском порту

Согласно оперативным данным Мариупольского морского торгового порта (Азовский регион) - четвертого по грузообороту среди портов Украины, третьего по объему перевалки сухогрузного экспорта, за период января-февраля портом переработано 1,946 млн.т. грузов (+5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года). Для сравнения: аналогичная динамика годом ранее, за соответствующий период, составила +25,6%. Плановое задание перевыполнено на 2,5%. Доля февраля составила 0,77 млн.т. или 65,5% январского объема.

Порт добился максимального в подгруппе портов-лидеров роста экспорта - +23,9%, до 1,254 млн.т.; динамика импорта и транзита составила соответственно -2,65% (до 22 тыс.т.) и -17 % (до 0,651 млн.т.).

Специализацией порта является переработка исключительно сухих грузов. Основную номенклатуру составили уголь (экспорт и транзит, 0,568 млн.т. совокупно), металлогрузы (преимущественно экспорт, 0,635 млн.), сера (транзит, 0,349 млн.), строительные грузы (экспорт 0,281 млн.).

SeaNews

Россия: Валюту все ввозят и ввозят...

Ввоз наличной валюты в РФ в январе 2005 г. превысил ее вывоз в 5,5 раза, или на $ 779,92 млн в долларовом эквиваленте. Такие данные опубликовал на своем официальном сайте Банк России.

По данным ЦБ РФ, уполномоченные банки в январе 2005 г. ввезли в Россию наличной иностранной валюты на сумму $ 0,95 млрд (в долларовом эквиваленте), что на 42%, или на $ 0,68 млрд меньше, чем в предыдущем месяце. При этом доля наличного доллара в общем объеме ввоза возросла с 38% в декабре 2004 г. до 46% в январе 2005 г.

Вывоз наличной иностранной валюты уполномоченными банками в январе 2005 г. резко снизился - на 85% (на $ 0,96 миллиарда) и составил $ 0,17 млрд.

При этом доля евро в общем объеме вывоза увеличилась с 6% в декабре 2004 г. до 11% в январе 2005 г.

ЦБ РФ отмечает значительное снижение в январе 2005 г. объемов операций, связанных с поступлением и расходованием наличной иностранной валюты уполномоченными банками. Остатки наличной иностранной валюты в кассах уполномоченных банков уменьшились на 3% и составили на конец месяца $ 1,9 млрд.

Золотой Рог

Виртуальная таможня

ВнешЭкономСервис, 01-02 апреля, г.Киев: семинар "Организация внешнеэкономической деятельности на предприятии. Практические аспекты."

С Е М И Н А Р

Организация внешнеэкономической деятельности на предприятии.
Практические аспекты.

Организатор: Аутсорсинговая компания «ВнешЭкономСервис» г. Киев
Дата проведения: 01- 02 апреля 2005 г.
Ваше предприятие планирует осуществлять экспортно-импортные операции?
Ваша внешнеэкономическая деятельность не настолько эффективна как Вам хотелось бы?
Вы хотели бы расширить Ваши знания в области ВЭД? – Посетив наш семинар, Вы получите на все Ваши вопросы, исчерпывающие ответы от квалифицированных специалистов.
Место проведения: Центр города Киева, отель «Санкт - Петербург», бул. Шевченко, 4, 2-й этаж
Ведущие семинара: Практикующий юрист с опытом работы в органах государственного управления, специалист по таможенному праву;
специалисты – практики аутсорсинговой компании «ВнешЭкономСервис».

ТЕМАТИКА СЕМИНАРА:

Таможенное оформление товаров – важный элемент внешнеэкономической деятельности предприятия.
  • Таможенный кодекс Украины: анализ основных положений Кодекса. Законодательные изменения в Таможенный кодекс;
  • учет субъектов ВЭД в таможенных органах;
  • система контроля доставки товаров в таможню назначения. Гарантии доставки товаров;
  • упрощенный порядок таможенного оформления товаров;
  • нахождение товара под таможенным контролем. Хранение товаров под таможенным контролем. Грузовые таможенные терминалы, склады временного хранения, таможенные лицензионные склады;
  • таможенные режимы;
  • таможенное оформление не по месту регистрации субъекта ВЭД;
  • таможенные платежи. Таможенные сборы. Взимание сборов за нахождение товаров под таможенным контролем;
  • Методы определения таможенной стоимости товаров;
  • Корректировка таможенной стоимости: действия таможни и действия декларанта. Способы доказательства правильности определения таможенной стоимости, применении иного метода;
  • Нарушения таможенных правил, влекущие административную ответственность; Виды нарушений таможенных правил;
Валютные расчеты и валютный контроль.
  • Формы расчетов
    • Банковский перевод
    • Аккредитив
    • Векселя
  • Механизм валютного осуществления расчетов в иностранной валюте
    • Валюта и валютные курсы
    • Расчеты в иностранной валюте ( особенности экспорт/импорт)
    • Сроки осуществления расчетов в иностранной валюте
  • Механизм покупки - продажи иностранной валюты
    • Условия торговли иностранной валюты
    • Порядок обязательной продажи иностранной валюты
    • Порядок покупки иностранной валюты
  • Валютный контроль
    • Суть валютного контроля
    • Органы валютного контроля
    • Разрешительный порядок осчуществления операций в иностранной валюте
    • Штрафы
Внешнеэкономический контракт и нетарифное регулирование.
  • внешнеэкономический договор: форма договора, содержание и существенные условия, различные виды договоров;
  • разрешительная система Украины. Обзор действующего законодательства;
  • особенности сертификации в ВЭД. Виды сертификатов;
  • порядок проведения сертификации продуктов различных видов;
  • процедура признания результатов сертификации импортных товаров;
  • необходимые документы, бланки, формы, основные требования;
  • особенности сертификации с 1 по 24 группу товара;
  • информация об обязательной сертификации. Стоимость сертификации;
  • основные принципы и общие правила системы сертификации УкрСЕПРО;
  • порядок выдачи гигиенических заключений;
  • документы необходимые для получения гигиенических заключений.
Оценка рисков при осуществлении внешнеэкономической деятельности.
Транспортная логистика.
  • организация перевозок. Юридические аспекты организации перевозок;
  • определение оптимальных маршрутов транспортировки;
  • перевозчик и экспедитор: преимущества и недостатки. Методы и критерии, влияющие на выбор перевозчика. Обязанности и ответственность экспедитора;
  • экономическая целесообразность доставки товаров различными видами транспорта. Сроки и тарифы;
  • управление и организация внешних перевозок грузов различными видами транспорта. Отслеживание груза;
  • документация. Порядок расчетов.
Стоимость участия в семинаре: 850 грн. за одного участника (для 2-х участников скидка 7%, для 3-х и более – 10%).
В стоимость включено: информационно-консультационное обслуживание, обсуждение докладов и обмен мнениями, раздаточный материал на CD, именной сертификат, кофе-паузы, обед в ресторане отеля.
Детальная информация: тел.: +38(044) 253-28-02, 451-44-57, 469-95-23
E-mail: office@ved.com.ua

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В СЕМИНАРЕ

Название семинара, дата  
Фирма-участник  
Фактический адрес (с индексом)  
Телефон (с кодом города)  
E-mail  
Ф.И.О., должность участника  
Вид деятельности Вашего предприятия  
Форма оплаты  
Юридический адрес  
Свидетельство НДС  
Индивидуальный налоговый номер  
Дополнительные предложения, пожелания по темам семинаров  
 
 
Дата заполнения М.П. подпись





MDoffice

Украина задолжала более $ 16 млрд.

Государственный долг Украины в течение февраля 2005 года увеличился на 1,12% - до 16,316 млрд. долл., или 86,46 млрд. грн. Об этом сообщает Министерство финансов Украины.

По данным министерства, государственный прямой и гарантированный внешний долг на 28 февраля 2005 года составили 63,705 млрд. грн., или 12,022 млрд. долл. (73,7% от общей суммы государственного прямого и гарантированного долга). Государственный прямой и гарантированный внутренний долг на эту же дату составил 22,754 млрд. грн. или 4,294 млрд. долл. (26,3%).

По информации Минфина, государственный прямой долг Украины составлял 68,987 млрд. грн., или 13,019 млрд. долл. (79,8%). Государственный прямой внешний долг составлял 46,233 млрд. грн., или 8,724 млрд. долл. (53,5%), государственный прямой внутренний долг - 22,753 млрд. грн., или 4,293 млрд. долл. (26,3%), передает «УНИАН».

Гарантированный долг Украины составлял 17,473 млрд. грн., или 3,297 млрд. долл. (20,2%), в том числе, гарантированный внешний долг – 17,472 млрд. грн., или 3,297 млрд. долл., гарантированный внутренний долг – 966,25 тыс. грн., или 182,35 тыс. долл.

При этом Минфин отмечает, что государственный прямой внешний долг уменьшился на 495 млн. 830,08 тыс. грн. (1,1%), или на 82 млн. 932,63 тыс. дол. Уменьшение государственного прямого внешнего долга за указанный период стало причиной, в основном, превышением выплат по погашению долга над суммой заимствований и снижением курсов евро и доллара США по отношению к гривне.

Государственный прямой внутренний долг увеличился на 1 млрд. 800 млн. 315,97 тыс. грн. (8,6%), или на 344 млн. 516,40 тыс. дол. Увеличение удельного веса государственного прямого внутреннего долга вызвано превышением привлечения средств от выпуска ОВГЗ над погашением долга. Ввиду роста интереса к заимствованиям в национальной валюте Украины в международных масштабах и повышения инвестиционной привлекательности государства среди иностранных инвесторов за январь-февраль 2005 года Министерством финансов Украины было размещено облигаций внутренней государственного займа общей номинальной стоимостью 2 млрд. 044,5 млн.грн.

Гарантированный долг Украины уменьшился на 245 млн. 583,12 тыс. грн. (1,4%), или на 42 млн. 311,50 тыс. дол., что связано в основном с погашением долга перед МВФ и выполнением гарантийных обязательств государства перед Баварским банком.

forUm

Представитель ВТО С.Марчи считает реальным вступление Украины в организацию до конца текущего года

Председатель рабочей группы по рассмотрению заявки Украины о вступлении во Всемирную торговую организацию (ВТО) Серджио Марчи верит, что Украина может стать членом ВТО до конца 2005 года. В то же время он подчеркивает, что это будет зависеть в основном от Украины. "В конце концов только страна-кандидат определяет скорость процесса вхождения в организацию", - заявил он. Об этом ЛІГАБізнесІнформ сообщили в управлении взаимодействия с общественностью и СМИ Минэкономики Украины.
"Конечно, для Украины возможно присоединиться к семейству ВТО до конференции министров в Гонконге, и это было бы настоящей победой. Однако остается много работы", - признает С.Марчи. Он считает хорошей идею украинской делегации об отмене свободных экономических зон и территорий приоритетного развития и уверен, что "это должно сработать".

С.Марчи сообщил, что запланировал следующее собрание рабочей группы на середину июня. Именно на нем будет решен вопрос, вступит ли Украина в ВТО до конца года. "Если мы сможем закрыть и/или максимально ограничить число существующих пробелов до летней паузы, нам удастся добиться вступления Украины в ВТО в этом году", - считает представитель организации.

Он добавил, что сейчас "Президент и его новое правительство имеют большой кредит доверия как внутри страны, так и за ее пределами. Вотум политического доверия Президенту высок, и именно сейчас лучшее время для вступления Украины в ВТО".

ЛIГАБiзнесIнформ

Таможенники обеспокоены бесконтрольностью границ Украины с Приднестровьем

Глава Государственной таможенной службы Украины Владимир Скомаровский и генеральный директор Таможенного департамента Молдовы Николай Вылку обеспокоены бесконтрольностью границы Украины с Приднестровьем. Об этом Скомаровский и Вылку заявили на совместной пресс-конференции в понедельник в Одессе, сообщают «Українські Новини».

«Проблемы на границе с Приднестровьем стали одной из основных причин нашей рабочей встречи с молдавским коллегой», - сказал Скомаровский. Он подчеркнул, что Украина и Молдова из-за проблем на Приднестровской границе несут большие убытки. Вылку подчеркнул, что протяженность участка границы Украины с Приднестровьем составляет 462 км, и именно через нее интенсивно перевозится контрабандный товар. «В минувшем году (2004) в Молдову через этот участок было ввезено 288 тысяч тонн куриных окорочков, большая часть из которых потом нелегально вернулись в Украину для продажи. Сахарная отрасль Украины терпит колоссальные убытки», - сказал Вылку. Вылку подчеркнул также, что, если Украина и Молдова не смогут навести порядок на Приднестровской границе, в ситуацию вмешаются наблюдатели США. По его словам, в апреле состоится встреча Президентов Грузии, Украины, Молдовы и Азербайджана, на которой будет решаться и вопрос Приднестровской границы.

Напомним, что ранее Президент Виктор Ющенко обсудил с министрами иностранных дел Польши Адамом Ротфельдом и Германии Йошкой Фишером улаживание приднестровского конфликта. 9 марта Украина просила Германию помочь в обустройстве границы с непризнанной Молдавской Приднестровской республикой. Ющенко намерен провести трехстороннюю встречу с Президентом Молдовы Владимиром Ворониным и лидером непризнанной Приднестровской Молдавской Республики Игорем Смирновым. 1 марта Украина и Молдова договорились привлечь Европейский Союз и США к улаживанию приднестровского конфликта. Украина участвует в улаживании конфликта с 1999 года.

proUA.com

Керченская паромная переправа: итоги грузоперевозок

Согласно оперативной информации руководства ГСК "Керченская паромная переправа", по итогам января-февраля т.г. объем грузоперевозок предприятия составил 22,7 тыс.т. (+16,4% или +3,2 тыс.т. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года). Для сравнения: по итогам года аналогичная динамика составила +3%. Доля февраля - 14,4 тыс.т. (+73% по сравнению с январем).

Доля перевозок направлением Украина-Россия (порт Крым - порт Кавказ) составилa 14 тыс.т. (+38,6% или +3,9 тыс.), Россия-Украина - 8,7 тыс. (-7,5% или -0,7 тыс.). Количество переправленных грузовых автомобилей составило 0,932 тыс. ед. (+2,5%), легковых - 2,635 тыс. (-0,9%).

SeaNews

Украина: пролонгированы согласованные ставки на транзит

Согласно приказа Минтранса Украины НР ЦЗМ-18/459, пролонгированы согласованные тарифные ставки на перевозку железными дорогами и переработку в морских торговых портах Украины ряда транзитных грузов. Охватываемые морские регионы - "Большая Одесса" (порты Одесский, Ильичевский, Южный); Николаевский (порты Николаевский, Херсонский, Октябрьский); Азовский (Бердянский порт); Украинский Дунай (порты Измаильский, Ренийский); Крымский (порты Феодосийский, Керченский).
Согласованные ставки охватывают основную номенклатуру массовых грузов, включая черные металлы, чугун, уголь, кокс, рудные и зерногрузы, удобрения (направлением на большинство из перечисленных портов). Кроме того, пролонгированы согласованные тарифы на перевозки и перевалку транзитной серы (через Ильичевский порт); лома черных металлов (Бердянский); лесогрузов, бокситов, сахара-сырца (Николаевский); цемента, хлопка, бумаги, пиломатериалов (Феодосийский); темных нефтепродуктов (Ренийский). Как сообщает "РЖД-Партнер", срок действия распоряжения - до 30.06.2005 г. включительно.

НВФ ТМСофт®

Анекдот из Интернет

Сказка о рыбаке и рыбке:
Первый раз закинул он невод, пришел невод с ТРАВОЮ морскою...
Покурил дед травы...
а дальше, как в сказке - и рыбки говорят, и желания сбываются.

Афоризм

Если стараться обходить все неприятности, то можно пройти мимо всех удовольствий.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.ua.law.mdoffice
Отписаться

В избранное