Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ГТСУ: Щодо проведення зустрічі з суб‘єктами ЗЕД з метою обговорення проблем, що виникають при переміщенні товарів через митний кордон України


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 16/03/2005
* Документ дня: Наказ вiд 10.03.2005 № 157

Количество просмотров: 42 (за период c 00:00 по 18:00 16/03/05), всего просмотров: 101
Наказ вiд 10.03.2005 № 157ДМСУ

Про визнання наказу Держмитслужби України таким, що втратив чинність
Вступил в силу с 10.03.2005

∙ Все хиты документов


MDoffice

ГТСУ: Щодо проведення зустрічі з суб‘єктами ЗЕД з метою обговорення проблем, що виникають при переміщенні товарів через митний кордон України

Розпорядження ДМСУ від “15” березня 2005 року № 27/1

З метою визначення проблемних питань щодо удосконалення митних технологій при проведенні митного контролю та митного оформлення товарів:

19 березня 2005 року, з попереднім повідомленням в засобах масової інформації, провести зустрічі з суб‘єктами зовнішньоекономічної діяльності з метою обговорення та вирішення в межах чинного законодавства проблем, що виникають при здійсненні митних процедур при переміщенні товарів через митний кордон України. До зустрічі запросити представників правоохоронних та контролюючих органів.

MDoffice

Украина переходит на евро

Украина планирует отказаться от привязки национальной валюты гривни к доллару и перейти на более гибкую систему валютных расчетов по курсу евро. Такое заявление министр экономики Украины Сергей Терехин сделал накануне в Лондоне на конференции по инвестициям, передает "Корреспондент".

Как отмечает агентство Bloomberg, этот шаг демонстрирует, что Украина начинает серьезно усиливать торговые связи с Западной Европой.

По словам Сергея Терехина, такое решение позволит увеличить долю евро в золотовалютном резерве Украины*, который сейчас составляет около $9, 5 млрд, почти на 25%.

Кроме того, министр считает, что переход на расчеты в евро также обеспечат "управляемое и более свободное колебание" курса гривни, которая с 1998 года была жестко привязана к доллару.

Сначала привязка к доллару будет заменена "валютной корзиной", сообщил Терехин, добавив, что пока рано говорить, как "будет выглядеть новая система обмена валют".

Украинский инвестиционный саммит будет работать в британской столице 15 и 16 марта. Конференция пользуется большим вниманием. Зал фешенебельного отеля, где она проходит, вчера не смог вместить всех желающих принять участие в саммите - вместо запланированных 250 гостей на него прибыло более 400.

*В январе 2005 года золотовалютные резервы Национального банка выросли на 5,6%, или на $533,71 млн долларов, до $10 млрд 58,61 млн.

Деловая неделя

Система электронного декларирования товаров в Беларуси

Государственный таможенный комитет Беларуси приступает к поэтапной реализации системы электронного декларирования товаров.

Как сообщила пресс-служба ГТК Беларуси, создание системы электронного декларирования товаров станет одним из основополагающих принципов в разрабатываемом сейчас проекте нового Таможенного кодекса Беларуси.

Как подчеркивают в ГТК, цель системы заключается в том, чтобы свести на нет бумажный документооборот, используя современные информационные технологии.

Согласно сообщению пресс-службы, уже в 2005г. планируется полностью перейти на обмен электронными документами между подразделениями ГТК.

SeaNews

***MDoffice напоминает: Проверка ГТД и ДТС на сайте

Уважаемые коллеги, пользователи нашего сайта!



Вы можете проверить эл. копию ДТС в формате XML у нас на сайте.
Загрузить файл эл. копии и увидеть его содержимое можно в разделе "Проверка ГТД, ДТС".

Проверка заключается в визуальном показе ДТС и сверке расчетной таможенной стоимости по товару с данными содержащимися в эл. копии.

Зачем нужна проверка эл. копий ГТД и ДТС на сайте?
Очень часто возникают вопросы вроде:
"Я пришел к инспектору, а он говорит, что у меня не заполнена обратная сторона ГТД" или "Вторые участники ВЭД по ГТД" и т.д.

Для того чтобы, добавить Вам уверенности в своей правоте и перестраховаться, был создан этот раздел.
Здесь Вы можете сами убедиться заполнена та или иная графа.

Пользование разделом БЕСПЛАТНОЕ, нужна только формальная регистрация.

Мы делаем все, чтобы облегчить Вашу работу.
С уважением, разработчики НПО "Поверхность".

MDoffice

Ющенко заявляет об изменениях в концепции внешней политики

Виктор Ющенко заявляет о готовности Украины к серьезным изменениям в концепции внешней политики. Об этом он заявил в среду, 16 марта, комментируя свой визит в США, запланированный на начало апреля, сообщили «proUA» в пресс-службе глава государства.

Ющенко отметил, что Украина готовит серьезные изменения в концепцию, и они будут касаться как Европейского Союза, так и таких стратегических партнеров Украины, как Россия, Польша и США. «Мы хотим активизировать наши отношения со стратегическими партнерами и вывести их на качественно новый уровень», – сказал глава государства.

Ющенко сообщил, что в ходе визита в США планируется прежде всего обсудить активизацию политических и торгово-экономических отношений. Глава государства высказал надежду, что будет подписан ряд двусторонних документов, «которые откроют Украине дорогу к вступлению в ВТО». Также, по словам Президента, он ожидает «пересмотра ряда регламентных и процедурных моментов, которые облегчат присутствие Украины на американском рынке».

Во время встречи в США на высочайшем уровне будет обсужден и вопрос присутствия украинского миротворческого контингента в Ираке. Виктор Ющенко подчеркнул, что позиции Украины по выводу своих военнослужащих остаются неизменными. При этом Президент заметил, что все действия «будут согласованы с нашими партнерами».

Комментируя отношения между двумя государствами, Ющенко заметил, что они были разными, – «это были и периоды взлета, и непростые времена». Но, по словам Президента, «сегодня новый лидер и новая команда хотят заявить, что никогда больше не будут исповедовать византийскую политику к своим стратегическим партнерам». По словам Президента, внешняя политика Украины «будет направлена не против кого-то, а исключительно на реализацию украинских интересов».

proUA.com

Правительство не договорилось с Нацбанком

Нацбанк Украины (НБУ) пока не намерен отменять обязательную продажу валютной выручки в размере 50%, заявил заместитель председателя банка Сергей Яременко агентству Reuters, сообщает «Украинская правда».

«Сейчас мы будем неспешно решать этот вопрос. Не думаю, что мы отменим обязательную продажу в ближайшем будущем», - сказал он Яременко.

Напомним, министр экономики и по вопросам европейской интеграции Сергей Терехин на минувшей неделе заявил, что правительство договорилось с НБУ об отмене в ближайшее время обязательной продажи валютной выручки. По его словам, вместе с другими мерами, о которых были достигнуты договоренности с НБУ, этот шаг приведет к резкому укреплению курса гривни. «В среднем по году курс будет колебаться от 5,0 до 5,1 грн./1долл.», - сказал министр.

На прошлой неделе председатель НБУ Владимир Стельмах сообщил, что Нацбанк изучит возможность изменения уровня нормы обязательной продажи валютной выручки и рассмотрит этот вопрос на заседании правления НБУ.

proUA.com

ГТСУ: О прекращении движения грузового транспорта по дорогам Венгрии в выходные дни

Письмом от 15.03.05 № 16/16-1346-ЕП "О прекращении движения грузового транспорта по дорогам Венгрии в выходные дни" с целью информирования перевозчиков и субъектов ВЭД:
В соответствии с информацией, полученной из Чопской таможни, с 01.03.05 прекращено движение грузового транспорта по дорогам Венгрии в субботу-воскресенье с 08.00 до 22.00 по среднеевропейскому времени.

MDoffice

Для усовершенствования таможенных технологий будут привлечены все субъекты внешнеэкономической деятельности, - В.Скомаровский

Для усовершенствования таможенных технологий будут привлечены все субъекты внешнеэкономической деятельности. Об этом заявил председатель Гостаможслужбы Украины Владимир Скомаровский. В пресс-релизе, переданном ЛІГАБізнесІнформ Государственной таможенной службой Украины, в частности, сказано, что В.Скомаровский в контексте приоритетных направлений в работе Гостаможслужбы отметил важность "определения проблемных вопросов относительно усовершенствования таможенных технологий при проведении таможенного контроля и таможенного оформления товаров", а также поручил руководителям таможенных органов провести встречи с субъектами внешнеэкономической деятельности.
"По данному вопросу мы уже провели первое заседание "круглого стола", в котором приняли участие руководящий состав Гостаможслужбы и Совет импортеров при Кабмине. Однако, ограничиться такой формой работы только в центральном аппарате мы не можем", - отметил председатель.

В.Скомаровский убежден, что "Государственная таможенная служба должна предстать перед всем мировым сообществом как демократический орган исполнительной власти в Украине, который направляет всю свою деятельность на обеспечение прозрачности в отношениях как со своими гражданами, так и с иностранными партнерами. Проведение встреч руководителей таможенных органов с субъектами внешнеэкономической деятельности будет способствовать эффективному решению проблем в пределах действующего законодательства, которые возникают при осуществлении таможенных процедур при прохождении товаров через таможенную границу Украины".

Глава Гостаможслужбы считает, что работа таможенной службы должна быть тесно связана с другими силовыми ведомствами государства, поскольку "только тесное сотрудничество будет содействовать улучшению условий работы всех субъектов экономики, а также создаст эффективные предпосылки для повышения экономического благосостояния Украины и предпосылки ее вхождения в Европейский Союз".

"Для того чтобы встречи приносили практическую пользу, руководителям таможенных органов рекомендовано пригласить на них представителей правоохранительных и контролирующих органов, - заметил В.Скомаровский. - Ведь только тесное сотрудничество является гарантией ограничения массовых правонарушений таможенного законодательства, которые были до недавнего времени".

"Руководствуясь принципами юридического равенства и недискриминации, опираясь на верховенство права и всесторонне защищая интересы государства и всех, без исключения, субъектов внешнеэкономической деятельности, Государственная таможенная служба заслужит высокое доверие и уважение в обществе", - добавил руководитель Гостаможслужбы.

ЛIГАБiзнесIнформ

ГКУ: Нові банківські реквізити для сплати державного мита, що справляється з позовних заяв

Державне казначейство України Лист "Щодо зміни реквізитів рахунків з обліку надходжень до Державного бюджету України" від 03.03.2005 N 03-04/190-1891

Державне казначейство повідомляє про нові банківські реквізити для сплати державного мита, що справляється:

- з позовних заяв, які подаються до господарського суду;

- із заяв про перевірку рішень, ухвал та постанов господарських судів у порядку нагляду;

- за дії, пов'язані з одержанням патентів на сорти рослин, підтриманням їх чинності;

- за подання до Кабінету Міністрів України проекту створення промислово-фінансової групи.

При цьому реквізити для зарахування державного мита в валюті не змінились.

ЛIГАБiзнесIнформ

Россия: Можно ли в Украину въезжать на автомобиле по доверенности?

Недоразумения из-за ввоза в Украину автомобилей по доверенности возникают на таможне постоянно. До сентября 2001 года законодательство Украины разрешало временно ввозить легковушки нерезидентам, в том числе по доверенности членам их семей (супругам, детям, родителям). Во всех остальных случаях временно въезжать в Украину по доверенности не разрешалось.

Как пишет украинский еженедельник "Автоцентр", 13 сентября 2001 года вступил в силу закон № 2681-III "О порядке ввоза (пересылки)...", в котором определены условия временного ввоза транспортных средств (ТС) в Украину физическими лицами. В статье 11 этого нормативного акта говорится, что временно ввозить ТС в Украину могут граждане-нерезиденты. При этом в законе сказано, что временный ввоз разрешен "при наличии документа, который подтверждает регистрацию ввозимого ТС за пределами Украины". То есть о том, что ввозить автомобиль по доверенности могут только ближайшие родственники его владельца (родители, дети, супруги), в законе ничего не говорилось. Вместе с тем таможенники, помня предыдущую норму, продолжали не пропускать через границу машины, доверенность на которые была выдана посторонним лицом. Такая ситуация, естественно, вызывала недоумение граждан и массу жалоб.

10 сентября 2002 года Министерство юстиции Украины письмом № 23-37-95 направило Гостаможслужбе Украины разъяснения относительно применения норм, которыми регулируется порядок временного ввоза ТС гражданами-нерезидентами. В письме сказано, что закон Украины № 2681-III не содержит ограничений круга лиц (граждан-нерезидентов), которым разрешается временно ввозить ТС на таможенную территорию Украины. То есть этим письмом еще раз указано сотрудникам таможни на то, что ввозить автомобили по доверенности могут не только близкие родственники нерезидента, но и все граждане-нерезиденты, которые управляют автомашиной по доверенности.

С учетом разъяснений Минюста Гостаможслужба Украины письмом № 11/4-09-8645-ЕП от 25.09.02 г. дала всем таможням указание при временном ввозе гражданами ТС руководствоваться ст.11 закона Украины № 2681-III от 13 сентября 2001 года.

Другими словами, граждане-нерезиденты могут временно ввозить в Украину ТС, в том числе и при наличии доверенности, оформленной соответствующим образом, на срок до одного года. Но через два месяца после ввоза нужно поставить машину на учет в ГАИ. При этом автомобиль должен быть зарегистрирован в стране постоянного пребывания, иметь номерные знаки, а передача его во владение либо пользование другим лицам на территории Украины не разрешается.

Так что, как советует "Автоцентр", если при пересечении границы Украины у вас возникнут проблемы, связанные с использованием автомобиля по доверенности, просто посоветуйте сотруднику таможни почитать письмо Гостаможслужбы № 11/4-09-8645-ЕП.

К слову, если раньше при въезде на территорию Украины граждане-нерезиденты заполняли таможенную декларацию формы МД-7, где указывали конкретную дату вывоза ТС, то с недавних пор такой документ на границе не заполняется. Процедура оформления временного ввоза авто в Украину стала намного проще. На некоторых пограничных таможнях уже функционируют так называемые "зеленые коридоры", выделенные для упрощенного контроля. В паспорт или миграционную карту въезжающего по такому "коридору" гражданина-нерезидента ставится штамп о пересечении границы, куда вписывается госномер ввозимого автомобиля. Точная же дата вывоза не проставляется.

"Автобизнес"

Виртуальная таможня

Россия: Таможенные службы стран СНГ получат доступ в правоохранительную сеть «CEN»

В ФТС России состоялся двухдневный семинар для руководителей национальных узлов связи таможенных служб стран СНГ, организованный «RILO-Москва». Семинар был посвящен работе с таможенной правоохранительной сетью Всемирной таможенной организации (ВТО) «CEN».

В семинаре приняли участие представители национальных узлов Азербайджана, Армении, Грузии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана и Узбекистана. В качестве инструкторов Всемирной таможенной организации выступали сотрудники Регионального узла связи по Западной Европе («RILO-Кельн»).

На семинаре руководители национальных узлов связи получили практические навыки работы с сетью «CEN», изучили основные принципы ее использования в режиме реального времени, освоили правила ввода сведений о задержаниях различных видов контрабанды, получения конкретных статистических данных и их анализа.

Участие в семинаре - первый шаг для получения национальными узлами связи стран-участниц «RILO-Москва» прямого доступа в сеть «CEN». Прямой доступ в сеть позволит сократить сроки прохождения информации в глобальную базу данных ВТО, а «RILO-Москва» сможет в значительной мере усовершенствовать аналитическую составляющую своей деятельности.

Справка

Инициатива создания глобальной сети региональных узлов связи (RILO) принадлежит Всемирной таможенной организации. В настоящее время эта сеть состоит из 11-ти RILO, расположенных в Японии, Германии, Польше, Саудовской Аравии, Кении, Камеруне, Сенегале, Марокко, Пуэрто-Рико, Чили и России.

В качестве основной цели создания сети RILO Всемирная таможенная организация определила повышение эффективности двухстороннего и многостороннего сотрудничества между таможенными службами и иными правоохранительными органами, а также улучшение обмена информацией правоохранительного характера между таможенными службами государств-членов ВТО.

Самый молодой, 11-й по счету, Региональный узел связи по правоохранительной работе ВТО по странам СНГ «RILO-Москва» был создан в России в сентябре 2001 года в соответствии с Решением руководителей таможенных служб государств - участников Содружества Независимых Государств и на основании соглашений с ВТО и таможенными администрациями ряда стран СНГ. Офис Регионального узла связи находится в Москве и функционирует в рамках Главного управления по борьбе с контрабандой ФТС России.

Свое вхождение в «RILO-Москва» помимо России официально подтвердили Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Узбекистан и Грузия.

Для практической реализации возложенных на Региональный узел связи задач создана необходимая материально-техническая база. Сотрудники «RILO-Москва» прошли обучение и получили допуск к работе в рамках международной правоохранительной сети ВТО «CEN» в полном объёме. Были установлены деловые контакты с другими региональными узлами связи, в первую очередь с «RILO-Кёльн» (по Западной Европе), «RILO-Варшава» (по Центральной и Восточной Европе) и «RILO-AP» (по странам Азиатско-Тихоокеанского региона). В настоящее время урегулированы все технические аспекты взаимодействия «RILO-Москва» с национальными узлами связи и ВТО, организована работа по формированию баз данных в регионе СНГ по задержаниям наркотических средств и психотропных веществ, табачной продукции, оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.

Пресс-служба ФТС РФ 16.03.05

Виртуальная таможня

СПУ предлагает погасить задолженность по экспортному НДС трейдерам не деньгами, а зерном

Парламентская фракция СПУ выступила с предложением принять ряд мер, направленных на поддержку аграрного сектора Украины. Текст соответствующего заявления лидера фракции Александра Мороза опубликован в газете "Голос Украины" от 16 марта.

В частности, Соцпартия предлагает Кабмину выкупить зерно у товаропроизводителей и рассчитаться им перед трейдерами, которым "государство задолжало миллиарды гривен за невозврат НДС". Таким образом, по словам А.Мороза, можно будет профинансировать весеннюю кампанию аграриям.

СПУ также вносит ряд предложений относительно кредитования АПК. "Прежде всего, кроме принятых правительством мер по наполнению села кредитными ресурсами и возмещению 10% ссуд государством, считаем необходимым, чтобы Национальный банк снизил кредитный залог с 2,5 до 1,5 стоимости заложенного имущества", - указывается в заявлении.

Фракция социалистов считает, что следует пойти на перекредитование проплаченных кредитов. "Ситуация на селе требует действенных мер правительства для спасения от банкротства тысяч фермеров и сельхозпредприятий, которые при низкой цене на зерно не могут погасить кредиты и взять новые", - подчеркивает лидер СПУ.

Кроме того, социалисты предлагают законодательно закрепить срок выкупа залогового зерна производителями - 1 апреля (на данный момент крайний срок выкупа зерна из залога - 1 марта - АПК-Информ). "… Ныне заканчивается срок обратного выкупа зерна его производителями. Сложилась низкая ценовая конъюнктура на зерновом рынке, село не имеет достаточных оборотных средств.., крестьянин может потерять средства, которые ему должно было дать зерно урожая 2004 года", - объясняет А.Мороз. Социалисты также считают, что Минагрополитики Украины должно провести проверку использования государственным агентом бюджетных средств в осуществлении залоговых операций с зерном нового урожая с гласным предварительным определением минимальных цен в разрезе культур.

АПК-Информ

К работе украинской таможни будут привлечены все ведомства государства

Провести встречи с субъектами внешнеэкономической деятельности с целью определения проблемных вопросов относительно усовершенствования таможенных технологий при проведении таможенного контроля и таможенного оформления товаров поручил руководителям таможенных служб Председатель Государственной таможенной службы Украины Владимир Скомаровский. Об этом «proUA» сообщили в пресс-службе государственной таможенной службы Украины.

”Мы уже провели первое заседание «круглого стола», в котором приняли участие руководящий состав Гостаможслужбы и Совет импортеров при Кабмине. Однако ограничиться такой формой работы лишь в центральном аппарате мы не можем», - отметил Председатель.

«Государственная таможенная служба может явиться перед всем мировым сообществом как демократический орган исполнительной власти в Украине, которая направляет всю свою деятельность на обеспечение прозрачности в отношениях как со своими гражданами, так и иностранными партнерами». «Само проведение встреч руководителями таможенных органов с субъектами внешнеэкономической деятельности будет оказывать содействие эффективному решению в рамках действующего законодательства проблем, которые возникают при осуществлении таможенных процедур при перемещении товаров через таможенную границу Украины», заявил Владимир Скомаровский.

Председатель ГТСУ считает, что работа таможенной службы должна быть тесно связана с другими силовыми ведомствами государства. «Для того чтобы встречи имели практическую пользу, руководителям таможенных органов рекомендован пригласить на них представителей правоохранительных и контролирующих органов», - заметил Владимир Скомаровский. - «Ведь лишь тесное сотрудничество с ними является залогом ограничения массовых правонарушений таможенного законодательства, которые имели место до недавнего времени».

proUA.com

Гостаможслужбы Украины упростит таможенные процедуры

Согласно информации руководства Гостаможслужбы Украины, распространенной по итогам встречи нового руководителя ведомства Владимира Скомаровского (назначен на пост 4 марта т.г.) с Советом импортеров при Кабмине Украины (13 марта, Киев), приоритетом таможенного ведомства в области внешнеэкономической деятельности определено упрощение таможенных процедур.

Ведомством инициируется внесение изменений в законодательство, касающихся уменьшения документооборота при таможенном оформлении. Основной упор будет сделан на внедрение в таможенные процедуры принципа "единого окна"; в перспективе - переход к процедуре оформления таможенных документов одним должностным лицом.

Технологической основой упрощения таможенных процедур призвана стать организация досмотра грузов с применением веб-камер. При этом на месте досмотра будет производиться только краткосрочная процедура съемки транспортного средства (включая грузовые отсеки) с последующим занесением видеоинформации в компьютер; обработка информации будет производиться специалистами диспетчерского цента в Киеве. Стоимость средств технического обеспечения составит до $500 млн., которые Кабмин Украины планирует привлечь из внешних источников. Ожидаемый срок начала финансирования - лето т.г.

SeaNews

У Держмитслужбі створюється Громадська Рада

Інформаційне повідомлення

У Держмитслужбі створюється Громадська Рада

Відповідно до доручення Уряду при Держмитслужбі утворюється Громадська рада (далі – рада), яка є консультативно-дорадчим органом.

Мета - здійснення координації заходів, пов'язаних із забезпеченням проведення консультацій з громадськістю з питань формування та реалізації державної політики у галузі митної справи.

Основними завданнями ради є:

- сприяння реалізації громадянами конституційного права на участь в управлінні державною політикою з питань митної справи;

- забезпечення врахування громадської думки в процесі підготовки та організації виконання рішень Держмитслужби України. Рада є консультативно-дорадчим органом, її рішення мають рекомендаційний характер.

До складу ради запрошуються представники галузевих асоціацій та об’єднань підприємств, діяльність яких пов’язана із здійсненням митної справи в Україні.

Рада має право отримувати від Держмитслужби України інформацію, необхідну для організації роботи, а також залучати до участі в неї представників органів виконавчої влади, підприємств, установ та організацій, вітчизняних і міжнародних експертних та наукових організацій (за згодою їх керівників), окремих фахівців.

Письмові звернення із пропозиціями щодо включення до складу Ради представників зазначених організацій приймаються до 18.00 17.03.05. Контактний телефон (044) 247-27-02.

Департамент організаційного забезпечення Держмитслужби

CUSTOMS.GOV.UA

Прямые инвестиции из Украины в экономику стран мира составили 175,9 млн. долл

Объемы прямых инвестиций на 01 января 2005 года составил 175,9 млн.долл. Об этом «proUA» сообщили в Государственном комитете статистики.

Более всего Украина инвестировала в экономику Российской Федерации – 94,6 млн.долл. (53,8%), Панамы – 18,9 млн.долл. (10,8%), Вьетнама – 15,9 млн.долл. (9,0%), Испании – 13,8 млн.долл. (7,9%), США – 5,7 млн.долл. (3,2%), Гонконга – 5,4 млн.долл. (3,1%), Швейцарии – 4,7 млн.долл. (2,7%), Австрии – 3,0 млн.долл. (1,7%), Грузии – 2,3 млн.долл. (1,3%), Кипра – 2,0 млн.долл. (1,1%), Узбекистана – 1,9 млн.долл. (1,1%), Греции – 1,6 млн.долл. (0,9%), Эстонии – 1,1 млн.дол. (0,6%), Других стран – 5,0 млн.долл. (2,8%).

Как сообщает Госкомстат, данные приводятся по нарастающим итогам от начала инвестирования. Перечень стран определялся, исходя из наибольших объемов инвестиций, которые осуществлены в экономику Украины и внесены в экономику других стран мира.

proUA.com

Россия и Белоруссия договорились о единой валюте

Россия и Белоруссия согласовали план совместных действий по введению с 1 января 2006 года российского рубля в качестве единой валюты. Об этом сообщили главы правительств двух стран Михаил Фрадков и Сергей Сидорский по итогам заседания во вторник совета министров союзного государства, передает «Газета.ru».

Вместе с тем вопрос об эмиссионном центре еще окончательно не решен. По словам премьер-министра Белоруссии Сидорского, вопрос о едином эмиссионном центре продолжает оставаться в центре внимания переговоров глав центральных банков.

Фрадков заявил по итогам заседания совета министров, что «есть вопросы, которые отложены и требуют дополнительного рассмотрения (при решении вопроса о введении единой валюты и определении единого эмиссионного центра)».

proUA.com

Казахстан заинтересован в транзите нефти через Украину

Казахстан заинтересован в транзите казахстанской нефти территорией Украины на долгосрочной основе. Об этом заявили представители казахской делегации в ходе встречи с министром топлива и энергетики Украины Иваном Плачковым, сообщили «proUA» в пресс-службе Министерства топлива и энергетики.

Во встрече приняли участие министр энергетики и минеральных ресурсов Казахстана Владимир Школьник, делегация НК «Казмунайгаз» во главе с вице-президентом компании Тимуром Кулибаевым, Чрезвычайный и Полномочный Посол Казахстана в Украине Амангельды Жумабаев и председатель правления НАК «Нафтогаз Украины» Алексей Ивченко.

Представители казахстанской делегации выразили готовность относительно реализации общих проектов, направленных на развитие украинской нефтетранспортной инфраструктуры.

Главной темой встречи было развитие сотрудничества между Украиной и Казахстаном в нефтегазовом секторе. Обсуждались также вопросы, связанные с реализацией двустороннего межправительственного соглашения относительно поставок казахстанской нефти в Украину и ее транзита по территории Украины.

Во время встречи был достигнут ряд договоренностей, практическую реализацию которых будут осуществлять НК «Казмунайгаз» и НАК «Нафтогаз Украины».

proUA.com

Изменения скидок к тарифам на транзит

Согласно распоряжению Минтрнассвязи Украины, внесены изменения в размеры скидок к тарифам на переработку транзитных грузов в ряде портов. Так, изменены скидки на переработку металлической руды в портах: Ильичевском - в размере 47,5% (ранее была предоставлена исключительно для марганцевой руды); Южном - 31% (ранее - 50%).

Установлены скидки к тарифам на перевалку в портах: Николаевском морском порту - для металла, в размере 50%; угля (навалом) - 18,8%; Белгород-Днестровском - для зерна (навалом), в размере 30%. Установлена скидки на переработку нефтеналива в Керченском морском рыбном порту - в размере 50%; мазута в Днепро-Бугском морском порту - 50%.

Время действия распоряжения - до отмены.

SeaNews

СЭЗ "Николаев" не оправдала надежд

По оперативным данным государственного мониторинга, за время функционирования специальной экономической зоны «Николаев» в ее границах (по состоянию на начало 2005 года) реализовано продукции на 853,8 млн. грн, в том числе на экспорт - на 692,7 млн. грн.

При этом создано 400 новых и сохранено 14,9 тысячи имевшихся рабочих мест. Сумма платежей в бюджет и социальные фонды превышает сумму полученных льгот на 62,4 млн. грн, в том числе за 2004 год - на 30,7 млн. Об этом сообщили в дирекции СЭЗ "Николаев".

В границах этой СЭЗ зарегистрированы и реализуются девять инвестиционных проектов, в том числе пять - в сфере судостроения, два - транспорта, еще два - в строительстве. Их общая сметная стоимость составляет 54 млн. долл. США. Причем четыре проекта осуществляются на площадях, высвобожденных судостроительными предприятиями. В дирекции зоны отмечают, что "в реальных условиях СЭЗ сохраняет запроектированную экспортно-промышленную направленность и до 90 процентов произведенных в ее границах продукции и услуг реализуются за пределы Украине".

Вследствие функционирования СЭЗ получен ряд конкретных результатов. Так, полностью возобновил работу один из мощных судостроительных заводов - ОАО "Дамен Шипярдс Океан", объемы производства которого в 2004 году составили 36 % от всей продукции, произведенной судостроительными предприятиями Украины. Создан современный зерноперегрузочный терминал мощностью 1,3 млн. тонн в год. Начала работу новая верфь по строительству среднетоннажных судов.

По мнению специалистов, среди главных последующих задач деятельности СЭЗ "Николаев" является выведение из глубокого кризиса холдинга "Черноморский судостроительный завод" и дальнейшее заполнение экономического пространства зоны. К сожалению, мораторий на рассмотрение и утверждение новых инвестиционных проектов, действовавший в 2004 году, продолжает сохраняться.

Он затормозил процесс развития СЭЗ "Николаев", вследствие чего потеряна возможность привлечения четырех новых субъектов в сфере судостроения, машиностроения и транспорта общей сметной стоимостью свыше 12 млн. долларов США инвестиций.

Экономические новости

Новый контрейлерный поезд "Киев-Экспресс"

Министерство транспорта и связи Украины намерено открыть движение контрейлерного поезда "Киев-Экспресс" по маршруту Киев - Захонь (Венгрия) - Филлах (Австрия). Согласно письма Гостаможслужбы Украины, таможенному ведомству поручено разработать соответствующие процедуры контроля и таможенного оформления автотранспортных средств и железнодорожных платформ на линии маршрута.

Согласно разработанному маршруту, перемещение поезда через таможенные границы будет осуществляться в пунктах пропуска для железнодорожного сообщения "Чоп - Захонь", "Соловка - Еперешке".

Ориентировочное время начала регулярной работы маршрута - март т.г.

SeaNews

Эксперты: Украина сможет экспортировать около 8-9 млн. тонн зерна

Эксперты аналитического центра «УкрАгроКонсалт» прогнозируют объем экспорта украинского зерна урожая 2004-2005 маркетингового года на уровне 8-9 млн. тонн. Об этом сообщил директор АЦ «УкрАгроКонсалт» Сергей Феофилов на второй международной конференции «Зерно Причерноморья - 2005».

По его словам, между аналитиками в настоящее время нет единогласного мнения по поводу объемов экспорта кукурузы. АЦ «УкрАгроКонсалт» прогнозирует экспорт кукурузы на уровне 1,1-1,2 млн. тонн, по мнению других экспертов, этот показатель в 2 раза выше, передает «УНИАН».

Феофилов считает, что в 2005-2006 МГ объемы экспорта украинского зерна составят около 8-9 млн. тонн.

Как сообщал УНИАН, ГАК «Хлеб Украины» к началу ноября 2004 года экспортировала около 100 тыс. тонн зерна нового урожая. Наибольшую долю в экспорте зерна занимает ячмень. В целом, компания планирует в 2004/2005 МГ экспортировать около 600-700 тыс. тонн зерна

forUm

"Укрзализныця": перспективы квотирования частных грузоперевозок

Согласно информации руководства украинского отраслевого объединения "Металлургпром", ряд профильных предприятий отрасли получил предварительные уведомления относительно намерений "Укрзализныци" ввести квотирование использования предприятиями собственного железнодорожного грузового состава. Согласно предварительной информации, квота частных вагонов в железнодорожном составе составит порядка 25% (остальной состав - собственность "Укрзализныци"). Причиной, по мнению металлургов, может являться стремление железнодорожного ведомства "вмонтировать" в структуру грузоперевозок парк из 48 тыс. грузовых вагонов, которые руководство Минтранссвязи намерено вернуть из аренды под государственное управление, рассказывает "РЖД-Партнер".
В то же время, по оценкам представителей ГМК Украины, по итогам 2004 г. дефицит грузового парка только под перевозки железорудного сырья и материалов превысил 38 тыс. ед. (+100% по сравнению с дефицитом-2003). Оценка годового дефицита грузового парка со стороны "Укрзализныци" скромнее, но также превышает 11 тыс. ед., что, по мнению металлургов, делает задачу указанного квотирования принципиально взаимно нерегулируемой.

НВФ ТМСофт®

Украина готова к переговорам по ЕЭП

Украина примет участие в заседании Группы высокого уровня по формированию Единого экономического пространства с Россией, Беларусью и Казахстаном, которое состоится 7-8 апреля в Москве (Россия). Об этом накануне заявил первый вице-премьер Анатолий Кинах в ходе заседания координационного совета по вопросам подготовки предложений по участию Украины в ЕЭП, передают «Українські Новини».

Сейчас украинская сторона готовит перечень вопросов, которые будет выносить на рассмотрение группы и анализирует ранее достигнутые договоренности по формированию ЕЭП и участию в ЕЭП Украины на предмет соответствия их украинскому законодательству, международным обязательствам Украины и национальным экономическим интересам.

По словам Кинаха, Украина намерена предложить России с 1 июля отменить действующие ограничения в рамках зоны свободной торговли.

Кинах отметил, что участие Украины в ЕЭП не противоречит стратегическому курсу нашей страны на интеграцию в Европейский Союз. Он также подчеркнул, что вопрос создания единого таможенного союза между странами-участницами ЕЭП целесообразно рассматривать только после вступления всех их во Всемирную торговую организацию. Первым же этапом реализации ЕЭП должно стать создание зоны свободной торговли.

Как сообщалось, в феврале Украина предложила перенести заседание Группы высокого уровня по ЕЭП, запланированное на 25 февраля, на конец марта - начало апреля в связи с неготовностью новой украинской власти к переговорам по ЕЭП.

В феврале премьер-министр Юлия Тимошенко в ходе встречи с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым подтвердила заинтересованность Украины в своем участии в ЕЭП.

На последнем заседании Группы высокого уровня 15 декабря 2004 года в Минске (Беларусь), правительства Украины, России, Беларуси и Казахстана подготовили 29 первоочередных документов по формированию ЕЭП, предусматривающие создание зоны свободной торговли без ограничений и изъятий, для рассмотрения и одобрения Президентами четырех стран.

proUA.com

ВнешЭкономСервис, 26-27.03.2005, г. Киев: семинар "Логистика: Управление запасами на предприятии"

C Е М И Н А Р

Логистика: УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Компания организатор: «ВнешЭкономСервис»
Дата проведения: 26 - 27.03.2005г.
Место проведения: г. Киев, Туристический комплекс «Пролісок», просп. Победы, 139

Описание семинара: это двухдневная интенсивная сессия, ориентированная на: руководителей и сотрудников отделов логистики предприятий.

Автор: Степченков Ярослав Евгеньевич - консультант, ведущий эксперт по логистике, имеющий авторские разработки (директор по логистике крупной отечественной промішленной компании).

В программе семинара:

Оптимизация затрат при управлении запасами.
Виды затрат, учитываемые при управлении запасов (Затраты на приобретение запасов. Затраты на оформление заказа (поставки). Затраты на хранение. Потери от дефицита. Учет рисков.). Формула Уилсона (классическая модель экономического размера заказа со статическим объемом спроса.). Детерминированные модели (Модель экономического размера заказа с разрывами цен (со скидкой) со статическим объемом спроса. Модель с затратами на оформление заказа. Модель при отсутствии затрат на оформление заказа.). Вероятностные модели пополнения запасов.

Классификация запасов.
Классификация запасов по методу АВС - анализа. Категория D («мертвые запасы»). Классификация запасов по методу XYZ - анализа. Обобщенная классификация. Выводы. Практические аспекты применения классификации.

Методы прогнозирования.
Основные понятия статистики. Прогнозирование. Этапы прогнозирования. Сбор данных. Временные ряды. Коэффициент автокорреляции. Оценки точности прогнозов. Качественные методы прогнозов.
Анализ временных рядов (Наивные модели прогнозов. Метод простых средних. Метод простых средних скользящих. Метод двойных средних скользящих.. Метод экспоненциального сглаживания. Следящий сигнал. Метод экспоненциального сглаживания с учетом тренда (метод Хольта). Метод экспоненциального сглаживания с учетом тренда и сезонной компоненты (метод Винтерса.).

Практические рекомендации.
!
Участникам семинара при себе необходимо иметь калькулятор.

Стоимость: 880 грн. (в т.ч. НДС) за одного участника (для 2 и более участников скидка 5%)

В стоимость включены: обучение, информационно-консультационное обслуживание, обсуждение докладов обмен мнениями, раздаточный материал, CD диск с материалами семинара, именной сертификат, 2 кофе-паузы, обед в ресторане.

Детальная информация: г. Киев пер. Козловского 4.оф.8 (Липки)
тел./факс +38 (044) 253-28-02, 451-44-57, 469-95-23
E-mail:
office@ved.com.ua


ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В СЕМИНАРЕ

Название семинара, дата  
Фирма-участник  
Фактический адрес (с индексом)  
Телефон (с кодом города)  
E-mail  
Ф.И.О., должность участника  
Вид деятельности Вашего предприятия  
Форма оплаты  
Юридический адрес  
Свидетельство НДС  
Индивидуальный налоговый номер  
Дополнительные предложения, пожелания по темам семинаров  
 
 
Дата заполнения М.П. подпись


MDoffice

Н.Кравченко: повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки - это удар по экспортному потенциалу украинской экономики

Комментируя намерения правительства и предложения Министра транспорта и связи Евгения Червоненко повысить тарифы на грузовые железнодорожные перевозки, член фракции Компартии, заместитель руководителя Комитета Верховной Рады Украины по вопросам промышленной политики и предпринимательства Николай Кравченко отметил: "У правительства нет никаких экономически обоснованных причин поднимать сегодня тарифы на грузовые железнодорожные перевозки на 85-220% (в зависимости от вида груза), кроме одной - необходимости рассчитаться за финансовую поддержку и "отбить" деньги, вложенные в президентскую кампанию Виктора Ющенко". Об этом ЛІГАБізнесІнформ сообщили в пресс-службе Коммунистической партии Украины.
"Формально, руководство Минсвязи мотивирует такой шаг необходимостью замены устаревшего подвижного состава, обновлением материальной базы “Укрзалізниці” и т.д. В связи с такими доводами возникает закономерный вопрос: куда и как расходуются средства при нынешнем уровне рентабельности отрасли в 45%? Считаю, что сегодня экономически необоснованное, волюнтаристское поднятие тарифов на грузовые железнодорожные перевозки - это не просто пренебрежение интересами отечественного производителя, это нокаутирующий удар по экспортному потенциалу всей украинской экономики", - заявляет Н.Кравченко.

ЛIГАБiзнесIнформ

Проект Закону України „Про внесення змін до Митного кодексу України”

Проект

ЗАКОН УКРАЇНИ
Про внесення змін до Митного кодексу України


Верховна Рада України постановляє:

І. Внести до Митного кодексу України (Відомості Верховної Ради України, 2002 р., № 38-39, ст. 288; 2003 р., № 4, ст. 32) такі зміни:

1. У статті 41:

пункт 5 частини першої викласти у такій редакції:

„5) перевірки дотримання підприємствами при здійсненні фінансово-господарської діяльності вимог законодавства з питань митної справи та з інших питань, віднесених до компетенції митних органів”;

частину другу викласти у такій редакції:

„Порядок здійснення митного контролю визначається Кабінетом Міністрів України відповідно до норм цього Кодексу, якщо ним не встановлено інше.„

2. Статтю 43 доповнити частиною такого змісту:

„Окремі форми митного контролю можуть застосовуватись протягом трьох років з моменту втрати товарами й транспортними засобами статусу таких, що перебувають під митним контролем. Перелік таких форм та порядок здійснення визначається Митним кодексом України”.

3. Статтю 60 викласти у такій редакції:

„Стаття 60. Перевірки дотримання підприємствами при здійсненні фінансово-господарської діяльності вимог законодавства з питань митної справи та з інших питань, віднесених до компетенції митних органів

Митні органи мають право здійснювати митний контроль шляхом проведення перевірок дотримання підприємствами при здійсненні фінансово-господарської діяльності вимог законодавства з питань митної справи та з інших питань, віднесених до компетенції митних органів, в тому числі на предмет відповідності фактичного використання ввезених (імпортованих) товарів і транспортних засобів заявленому режиму та меті їх ввезення, а також законності ввезення товарів та транспортних засобів іноземного виробництва (походження) на митну територію України.

Посадові особи митних органів під час проведення перевірок дотримання підприємствами при здійсненні фінансово-господарської діяльності вимог законодавства з питань митної справи та з інших питань, віднесених до компетенції митних органів мають право:

здійснювати перевірку грошових, фінансових й бухгалтерських документів, звітів, контрактів, декларацій, калькуляцій, а також інших документів й інформації, яка перебуває в розпорядженні згаданих підприємств в електронному вигляді;

одержувати від посадових осіб та інших працівників підприємств у письмовій формі пояснення, довідки і відомості з питань, що виникають під час перевірок;

одержувати безоплатно від підприємств, включаючи комерційні банки та інші фінансово-кредитні установи (у порядку, передбаченому законодавством), довідки, копії документів про фінансово-господарську діяльність, отримані доходи, видатки підприємств незалежно від форм власності, інформацію про поточні та вкладні (депозитні) рахунки, про наявність та обіг коштів на цих рахунках, у тому числі про ненадходження у встановлені терміни валютної виручки від суб'єктів підприємницької діяльності, та іншу інформацію, пов'язану з нарахуванням та сплатою податків та зборів (обов’язкових платежів) у порядку, визначеному законодавством;

обстежувати виробничі, складські, торговельні та інші приміщення підприємств незалежно від форм власності з актуванням результатів такого обстеження, якщо це потрібно для з'ясування питань перевірки;

в разі необхідності проводити контрольні обміри будівельних, монтажних, ремонтних та інших робіт, контрольні запуски сировини і матеріалів у виробництво, контрольні аналізи сировини, матеріалів і готової продукції, в тому числі імпортованих (ввезених) на митну територію України товарів;

залучати у разі потреби до перевірки спеціалістів та експертів у порядку встановленому законодавством;

проводити зустрічні перевірки у суб'єктів господарської діяльності, органів державної влади чи органів місцевого самоврядування, з метою з'ясування питань перевірки;

вимагати від керівників та інших посадових осіб підприємств, діяльність яких перевіряється, усунення виявлених порушень законодавства України з питань митної справи, контролювати їх виконання, а також припинення дій, які перешкоджають здійсненню повноважень посадовими особами митних органів;

вилучати необхідні оригінали документів у випадках, коли їх збереження в підприємстві, що перевіряється, не гарантується, а також у випадках виявлення фіктивних документів, підробок і фальсифікацій на строк до закінчення перевірки. В такому випадку у справах підприємства залишається акт вилучення (складається у довільній формі) та копії або реєстр вилучених документів, завірені підписами перевіряючого, відповідальної посадової особи підприємства, що перевіряється та за наявності скріплюється відповідними печатками й штампами;

користуватися безперешкодно в службових справах, що стосуються питань перевірки, засобами зв'язку, які належать підприємствам незалежно від форм власності;

вимагати від керівників підприємств, що перевіряються, проведення інвентаризації основних фондів, товарно-матеріальних цінностей, коштів і розрахунків; у необхідних випадках опечатувати склади й архіви;

інші права передбачені Митним кодексом України та нормативно-правовими актами з питань митної справи.

Порядок оформлення матеріалів перевірок дотримання підприємствами при здійсненні фінансово-господарської діяльності вимог законодавства з питань митної справи та з інших питань, віднесених до компетенції митних органів визначаються спеціально уповноваженим центральним органом виконавчої влади в галузі митної справи.

Результати перевірки дотримання підприємством при здійсненні фінансово-господарської діяльності вимог законодавства з питань митної справи та з інших питань, віднесених до компетенції митних органів оформлюються актом та є підставою для застосування до підприємства з боку митного органу заходів передбачених законодавством України, яке регламентує порядок погашення зобов’язань платників податків перед бюджетами та державними цільовими фондами.

У разі виявлення під час перевірки дотримання підприємством при здійсненні фінансово-господарської діяльності вимог законодавства з питань митної справи та з інших питань, віднесених до компетенції митних органів ознак порушень митних правил, контрабанди або інших злочинів, посадові особи митних органів, вживають необхідних заходів передбачених цим Кодексом або Кримінально-процесуальним кодексом.

4. Доповнити Кодекс статтями 60¹, 60², 60³ такого змісту:

„Стаття 60¹. Підстави та порядок проведення митними органами планових та позапланових перевірок дотримання підприємствами при здійсненні фінансово-господарської діяльності вимог законодавства з питань митної справи та з інших питань, віднесених до компетенції митних органів

Плановою виїзною перевіркою вважається перевірка дотримання підприємством при здійсненні фінансово-господарської діяльності вимог законодавства з питань митної справи та з інших питань, віднесених до компетенції митних органів, яка передбачена у плані роботи митного органу і проводиться за місцезнаходженням такого платника податків чи за місцем розташування об'єкта права власності, стосовно якого проводиться така планова виїзна перевірка.

План перевірок дотримання підприємствами при здійсненні фінансово-господарської діяльності вимог законодавства з питань митної справи та з інших питань, віднесених до компетенції митних органів формується митними органами щоквартально, в самостійному порядку. Порядок планування визначається спеціально уповноваженим центральним органом виконавчої влади в галузі митної справи.

Планова виїзна перевірка проводиться за сукупними показниками зовнішньоекономічної діяльності підприємства за письмовим рішенням керівника відповідного митного органу не частіше одного разу на календарний рік.

Право на проведення планової виїзної перевірки підприємства надається лише у тому випадку, коли йому не пізніше ніж за десять днів до дня проведення зазначеної перевірки митним органом (в разі якщо перевірка підприємства включена тільки в план митного органу та проводиться виключно силами посадових осіб митних органів) або іншим контролюючим органом (в разі проведення одночасної перевірки підприємства декількома контролюючими органами) надіслано письмове повідомлення із зазначенням дати початку та закінчення її проведення.

Проведення планових виїзних перевірок може здійснюватись митними органами одночасно з іншими органами виконавчої влади, уповноваженими здійснювати контроль за нарахуванням та сплатою податків та зборів (обов'язкових платежів)на підставі спільних планів роботи або в порядку координації спільних дій між контролюючими органами.

Позаплановою виїзною перевіркою вважається перевірка, яка не передбачена в планах роботи митного органу і проводиться за наявності хоча б однієї з таких обставин:

1) за наслідками перевірок інших підприємств виявлено факти, які свідчать про порушення вимог законодавства з питань митної справи та з інших питань, віднесених до компетенції митних органів, якщо підприємство не надасть пояснення та необхідні документальні підтвердження на обов'язковий письмовий запит митного органу протягом трьох робочих днів з дня отримання запиту;

2) підприємством не подано в установлений строк до митного органу документи обов’язкової звітності або розрахунки чи інші документи, якщо їх подання передбачено законодавством;

3) виявлено недостовірність даних що міститься у вантажній митній декларації, або камеральною перевіркою виявлено порушення вимог законодавства з питань митної справи та з інших питань віднесених до компетенції митних органів, якщо підприємство не надасть пояснення та необхідні документальні підтвердження на обов'язковий письмовий запит митного органу протягом трьох робочих днів з дня отримання запиту;

4) підприємство подало до митного органу у встановленому порядку скаргу про порушення законодавства посадовими особами митного органу (за виключенням скарг які надсилаються контролюючим органам в порядку передбаченому законодавством про порядок погашення зобов’язань платників податків перед бюджетами та державними цільовими фондами) під час проведення планової чи позапланової виїзної перевірки, в якій вимагає повного або часткового скасування результатів відповідної перевірки;

5) у разі виникнення потреби у перевірці відомостей, отриманих від особи, яка мала правові відносини з підприємством, якщо платник податків не надасть пояснення та необхідні документальні підтвердження на обов'язковий письмовий запит митного органу протягом трьох робочих днів з дня отримання запиту;

6) вищестоящим митним органом в порядку контролю за достовірністю висновків нижчестоящого митного органу здійснено перевірку документів митного оформлення або висновків акта перевірки, складеного нижчестоящим контролюючим органом, та виявлено їх невідповідність вимогам законів, що призвело до ненадходження до бюджетів податків та зборів (обов’язкових платежів). Позапланова виїзна перевірка в цьому випадку може ініціюватися вищестоящим митним органом лише у тому разі, коли стосовно посадових осіб нижчестоящого митного органу, які проводили планову або позапланову виїзну перевірку зазначеного підприємства, розпочато службове розслідування або порушено кримінальну справу;

7) виявлення фактів, які свідчать про порушення підприємством вимог законодавства з питань митної справи та з інших питань, віднесених до компетенції митних органів, в тому числі стосовно дій підприємства або його посадових осіб спрямованих на неправомірне звільнення від сплати податків та зборів (обов’язкових платежів) або зменшення їх розміру.

Тривалість планової виїзної перевірки не повинна перевищувати 20 днів, позапланової виїзної перевірки 10 днів.

Продовження термінів проведення планової та позапланової виїзної перевірки можливе лише за рішенням вищестоящого митного органу, виходячи з специфіки господарської діяльності підприємства та обсягу зовнішньоекономічних операцій підприємства за період, що перевіряється.

Механізм продовження термінів проведення планової та позапланової виїзної перевірки з визначенням критеріїв за якими здійснюється таке продовження затверджується спеціально уповноваженим центральним органом виконавчої влади в галузі митної справи.

Обмеження у підставах проведення перевірок підприємств, термінів їх проведення, визначені цим Кодексом, не поширюються на перевірки, що проводяться на звернення такого підприємства, або перевірки, що проводяться в разі виявлення фактів порушення митних правил чи контрабанди, до вчинення яких (якої) причетні посадові особи підприємств.

„Стаття 60² Умови допуску посадових осіб митних органів до проведення планових, позапланових виїзних перевірок та зустрічних перевірок

Посадові особи митного органу вправі приступити до проведення планової, позапланової виїзної перевірки та зустрічної перевірки за наявності підстав для їх проведення, визначених цим Кодексом, та за умови надання підприємству під розписку посвідчення на перевірку, в якому зазначаються дата його видачі, назва митного органу, мета, вид (планова або позапланова), підстави, дата початку та дата закінчення перевірки, посади, звання та прізвища посадових осіб митного органу, які проводитимуть перевірку. Посвідчення на перевірку є дійсним за умови наявності підпису керівника митного органу, скріпленого печаткою митного органу.

Неподання цього документу підприємству або їх надання з порушенням вимог, встановлених частиною першою цієї статті, є підставою для недопущення посадових осіб митного органу до проведення планової або позапланової виїзної перевірки.

Проведення перевірок митних органів не повинно порушувати нормального режиму роботи платників податків.

У разі заподіяння шкоди внаслідок порушення посадовими особами митних органів прав підприємств, встановлених цим та іншими законами України, а також вимог щодо проведення перевірок підприємство може звернутися до суду із заявою про відшкодування матеріальної та моральної шкоди. При цьому суб'єкти малого підприємництва звільняються від сплати державного мита.

„Стаття 60³ Проведення зустрічних перевірок

Посадові особи митних органів під час проведення планових та позапланових перевірок дотримання підприємствами при здійсненні фінансово-господарської діяльності вимог законодавства з питань митної справи та з інших питань, віднесених до компетенції митних органів мають право проводити зустрічні перевірки у суб'єктів господарської діяльності, органів державної влади чи органів місцевого самоврядування, з метою з'ясування питань перевірки безпосереднього об’єкта контролю.

Зустрічна перевірка проводиться без попереднього повідомлення підприємства та без обмежень визначених цим Кодексом й іншими нормативно-правовими актами, а її результати можуть слугувати виключно для підтвердження або спростування господарських операцій безпосереднього об’єкта контролю та результатів митного оформлення й несе ніяких наслідків для суб’єкта господарської діяльності у якого проводиться зустрічна перевірка.

5. Статтю 69 викласти у такій редакції:

„Стаття 69. Застосування окремих форм митного контролю

Після втрати товарами й транспортними засобами статусу таких, що перебувають під митним контролем, митні органами мають право здійснювати такий контроль протягом строку визначеного статтею 43 цього Кодексу, шляхом проведення перевірок дотримання підприємствами при здійсненні фінансово-господарської діяльності вимог законодавства з питань митної справи та з інших питань, віднесених до компетенції митних органів або усного опитування громадян та посадових осіб підприємств.

ІІ. Прикінцеві положення.

1. До приведення законів та інших нормативно-правових актів у відповідність із цим Законом вони застосовуються в частині, що не суперечить цьому Закону.

2. Кабінету Міністрів України:

підготувати і подати на розгляд Верховної Ради України пропозиції щодо внесення змін до законів України, які випливають із цього Закону;

привести свої нормативно-правові акти у відповідність із цим Законом;

забезпечити в межах своїх повноважень прийняття нормативно-правових актів, необхідних для реалізації цього Закону;

забезпечити прийняття центральними органами виконавчої влади нормативно-правових актів, передбачених цим Законом, а також перегляд і скасування нормативно-правових актів, що суперечать цьому Закону.”

CUSTOMS.GOV.UA

СОВАТ обеспокоен возможностью изменений ставок акцизного сбора на табачные изделия

Ассоциация «Союз оптовиков и производителей алкоголя и табака» обеспокоена намерением Кабинета Министров по изменению системы ставок акцизного сбора на табачные изделия и считает его незаконным. Об этом заявил президент СОВАТ Вячеслав Сокерчак, сообщают «Українські Новини».

«Незаконно ставки акцизного сбора изменяются: не законами о налогообложения табачных изделий, а Законом «О бюджете», - сказал Сокерчак.

По данным президента ассоциации, соответствующий законопроект вскоре будет передан правительством в Верховную Раду.

По данным производителей сигарет, законопроект предусматривает повышение на 1% адвалорной (процентной) составляющей акцизного сбора и фиксацию ее таким образом, чтобы размер акциза не был ниже 22% от цены продажи.

Кроме того, предложенные изменения заменяют минимальную акцизную составляющую на минимальную долю акциза в цене сигарет, в результате чего из системы налогообложения исчезает элемент, который бы гарантировал прогнозированность поступлений в госбюджет.

Сокерчак отметил, что в таких условиях табачным компаниям сложно планировать свой бюджет, учитывая, что они являются плательщиками акцизного сбора и они должны вносить существенные корректировки в свои финансовые планы.

По словам Сокерчака, СОВАТ пытался договориться с правительством о том, чтобы провести диалог с отраслью, но пока это не удалось. «Если мы хотим, чтобы плательщики налогов уважали правительство, уважали в первую очередь законы - нужно действовать по закону», - сказал Сокерчак.

Также Сокерчак допускает, что в случае изменения акцизных ставок могут измениться доли компаний на рынке.

Напомним, что производители табачной продукции просят Кабмин сохранить существующее налогообложение табачных изделий. Сейчас, согласно Закону «О ставках акцизного сбора на табачные изделия», акциз на сигареты без фильтра составляет 5 гривен за 1 000 штук и 5% от продажи, на сигареты с фильтром - 11,5 гривен за 1 000 штук и 5%, на сигары - 20 гривен за 100 штук и 5%. На украинском рынке работает 15 предприятий по выпуску табачных изделий. Емкость табачного рынка специалисты оценивают в 85-90 млрд. сигарет/год.

proUA.com

Украина намерена просить Россию снять ограничения в СЭЗ

Украина собирается предложить России с 1 июля текущего года отменить действующие ограничения в рамках зоны свободной торговли. Об этом сказал журналистам во вторник первый вице-премьер Анатолий Кинах, сообщают «Подробности».

Кинах отметил, что Украина сейчас активно работает над анализом предварительно достигнутых договоренностей по формированию и участию в Едином экономическом пространстве на предмет соответствия их отечественному законодательству, международным обязательствам Украины и национальным экономическим интересам.

Кинах подчеркнул, что участие Украины в ЕЭП не противоречит стратегическому курсу государства на европейскую интеграцию, вступление в мировые и европейские экономические объединения.

«Украина будет занимать принципиальную позицию для противодействия попыткам политизации проекта ЕЭП, отношения стран-участниц будут формироваться на основе равноправного, взаимовыгодного, свободного от двойных стандартов сотрудничества», - сказал он.

Кинах также подчеркнул, что вопрос создания единого таможенного союза между странами-участницами ЕЭП целесообразно рассматривать только после вступления всех государств в ВТО. «Первым этапом реализации проекта ЕЭП может стать создание между странами-участницами зоны свободной торговли», - отметил он.

Первый вице-премьер также сообщил, что заседание группы высокого уровня по формированию Единого экономического пространства Белоруссии, Казахстана, России и Украины состоится 7-8 апреля в Москве. Сейчас, по его словам, украинская сторона готовит перечень вопросов, которые будут выноситься на рассмотрение группы.

proUA.com

Промышленники Украины против повышения тарифов на ж.д. перевозки

Инициатива Министерства транспорта и связи Украины по повышению в 2-2,2 раза тарифных ставок на грузовые железнодорожные перевозки несет угрозу стабильному развитию украинской экономики и приведет к падению прироста промышленного производства. Об этом говорится в совместном обращении руководителей металлургических, машиностроительных, химических предприятий Украины к президенту, Кабмину и СНБО, передает "ForUm".
Всего под обращением стоят подписи руководителей 25 промышленных предприятий.
В частности, в обращении говорится, что решение проблем "Укрзалізниці" за счет всей украинской промышленности приведет к вымыванию оборотных средств, лишит предприятия возможности инвестировать в реконструкцию и модернизацию. В частности, с рынка будут фактически вытеснены украинские машиностроители, так как утратят свою конкурентоспособность, а строительные компании будут поставлены перед необходимостью очередного витка цен.
По мнению авторов обращения, решение о повышении тарифов должно приниматься с учетом влияния этого фактора на национальную безопасность и экономику страны в целом, а не опираясь лишь на проблемы, с которыми столкнулась "Укрзалізниця".
"Пока власть демонстрирует полное пренебрежение к интересам национального бизнеса и пытается решать возникшие проблемы в лучших традициях прежнего руководства "Укрзалізниці", - отмечается в обращении.

НВФ ТМСофт®

Анекдот из Интернет

Вопрос: "А вы знаете, чем принципиально отличается женское общежитие от мужского?"
Ответ: "В женском посуду моют после еды, а в мужском перед едой."

Афоризм

Тот, кто почуял ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу.

Надпись на китайской вазе

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.ua.law.mdoffice
Отписаться

В избранное