Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ВР: Ставки ввізного мита знижено!


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 28/03/2005
* Документ дня: Закон вiд 15.03.2005 № 2470-ІV

Количество просмотров: 69 (за период c 00:00 по 18:04 28/03/05), всего просмотров: 244
Закон вiд 15.03.2005 № 2470-ІVВРУ

Про внесення змін до Митного тарифу України
Вступил в силу с 25.03.2005

∙ Все хиты документов


MDoffice

Таможенная служба: германская модель

Таможенная служба Германии, насчитывающая около 41 тысячи сотрудников - одна из самых больших администраций в структуре государственного аппарата ФРГ. Её возглавляет Ханс-Йоахим Штеер (Hans-Joachim Stahr), который вместе со своим заместителем, президентом Оперативно-розыскного ведомства Дирком Ханом (Dierk Harm) прибудет в апреле в Москву с официальным визитом для встречи с руководителем ФТС России Александром Жериховым. В преддверии визита Ханс-Йоахим Штеер любезно представил нам статью о немецкой таможне.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Цели и задачи Таможенной службы Германии выходят далеко за рамки приграничной деятельности. Используя современные методы и формы таможенного контроля, наша служба содействует развитию экономики Германии и Европейского Союза в целом. Благодаря эффективному взиманию налогов и таможенных платежей Таможенная служба Германии обеспечивает способность функционирования государственного аппарата и стоит на страже интересов граждан и экономики. Служба активно борется с международной организованной преступностью, начиная с нелегальной торговли наркотиками и контрабанды и заканчивая борьбой с нелегальными финансовыми потоками и «отмыванием» денег, а также нарушениями международных соглашений по защите флоры и фауны. Находясь в тесном контакте с гражданами и бизнесом, немецкие таможенники постоянно расширяют спектр предоставляемых услуг, стремятся к совершенствованию таможенного сервиса, который бы удовлетворял участников внешнеэкономической деятельности. Сегодня Таможенная служба Германии - это ориентированная на участников ВЭД многофункциональная налоговая и экономическая администрация, являющаяся одновременно и гарантом внутренней безопасности государства. Можно уверенно сказать, что без таможни нельзя обойтись, решая задачи успешного экономического развития страны, а также охраны граждан и бизнеса от преступности и мошенничества. Чтобы максимально эффективно выполнять свои функции, наша таможенная служба широко участвует в международной деятельности, интенсивно сотрудничает с европейскими и международными институтами, находится в постоянном контакте с бизнесом. СТРУКТУРА

Таможенная служба Германии представляет собой трехуровневую систему. Во главе стоит Федеральное министерство финансов. В министерстве десять департаментов (Таможенная служба, Налоговая служба, департамент европейской политики и т.д.), руководство которых, непосредственно подчиняется министру финансов. Центральный аппарат таможенной службы располагается в Бонне.

Средний уровень состоит из восьми Главных финансовых дирекций (это таможенные и налоговые подразделения, а также базирующееся в Кёльне подразделение, которое борется с использованием незаконной рабочей силы во всех федеральных землях) и Оперативно-розыскного ведомства (ЦКА).

И, наконец, 43 таможни вместе с 288 таможенными постами и 28 таможенными комиссариатами, а также 8 оперативными таможнями составляют третий структурный уровень.

Для приема и осуществления платежей созданы четыре федеральные кассы. Для проведения различного рода экспертиз товаров в Таможенной службе Германии имеются пять хорошо оснащенных лабораторий и подготовительных учреждений. Центр обучения в сфере финансов в Высшей федеральной школе для административных органов с двумя филиалами, вышеназванные учреждения, а также 11 таможенных учебных центров обеспечивают обучение и переподготовку кадров. Подготовка и переподготовка кинологов и служебных собак осуществляется в двух специализированных школах. Обеспечением необходимой экипировкой, инвентарем и оборудованием занимается тыловое ведомство таможенной службы.

ФУНКЦИИ

Таможенная служба Германии взимает таможенные пошлины, налог на алкоголь, другие установленные законом потребительские налоги, включая налог на добавленную стоимость с ввозимых товаров и другие налоги Европейского союза. Кроме того, таможенная служба обеспечивает соблюдение запретов и ограничений при перемещении товаров через границу. Таможни наделены компетенцией исполнения принятых постановлений по административным правонарушениям и участвуют в борьбе с использованием незаконной рабочей силы. Немецкие таможенники взимают налоги с сельскохозяйственного сектора в соответствии с правилами ЕС по регулированию общего рынка сельскохозяйственной продукции и в соответствии с таможенным кодексом ЕС.

В сфере общего рынка Евросоюза таможенная служба выплачивает НДС за вывозимые товары, возме щения и премии за произведенную в ЕС сельскохозяйственную продукцию и взимает налоги с производства сахара и молока (так называемые налоги с гарантированных количеств). Таможня также участвует в предоставлении пособий и премий, в контроле за использованием льгот по сдаваемой сельскохозяйственнной продукции и реализует лицензионное право при ввозе и вывозе данной продукции ЕС.

На внешней границе ЕС (включая побережье) таможенники контролируют поток пересекающих границу товаров, проводят самостоятельно или во взаимодействии с пограничниками контроль пассажиров, а также осуществляют в таможенном и пограничном аспектах контроль за так называемой «зеленой границей». Прежде всего речь идет о контроле за перемещением товаров, подпадающих под различные запреты и ограничения (например, наркотические средства, оружие, охраняемые виды растений и животных) и контроле за качеством продуктов питания. Важная функция таможни - предупреждение и пресечение финансирования террористических организаций. С этим связан контроль за перемещением через границу товаров или наличной валюты для предупреждения «отмывания» денег.

В немецкой части таможенной территории ЕС в сферу компетенции таможенной службы входит также контроль за перемещением подлежащих налогообложению товаров через границу немецкой таможенной территории, их провозом, распоряжением и торговлей в зоне взимания платежей, включая контроль соблюдения других инструкций, исполнение которых возложено на таможенную службу.

Оперативно-розыскное ведомство и восемь подчиненных ему оперативных таможен организуют борьбу с таможенной преступностью. Особое значение здесь приобретают борьба с нелегальным трансфером высоких технологий, мошенничеством с субсидиями в аграрном секторе, международной контрабандой наркотиков и сигарет. Деятельность таможенной службы, безусловно, требует многогранных международных связей, которые одинаково важны как для бесперебойного таможенного оформления товаропотоков, так и для успешной борьбы со всеми видами преступности в околотаможенной сфере.

Наряду с договорным регулированием в рамках Евросоюза правовую основу для сотрудничества составляют многочисленные двусторонние международные соглашения Германии с соседними странами и крупными торговыми партнерами во всем мире. Среди этих двусторонних соглашений центральное место занимает немецко-россий-ский договор от 16 декабря 1992 года о сотрудничестве и взаимопомощи таможенных служб. Он составляет основу для чрезвычайно успешного сотрудничества таможенных служб наших стран.

"Виртуальная таможня" по материалам журнала "Таможня" №6 от 22.03.05

Виртуальная таможня

Иностранные авто поднимутся в цене до 20%

В принятых в пятницу Верховной Радой изменениях в Закон «О Государственном бюджете Украины на 2005 год» и некоторые другие законодательные акты, были изменены первоначальные цифры повышения ввозных пошлин на автомобили, которые предполагалось поднять с нынешних 15% до 34,5%. В результате правительственно-парламентских торгов сошлись на 20%, что все равно является слабым утешением для любителей иностранной техники.

Первоначальное увеличение ввозных пошлин до 34,5% вызвало ряд протестов со стороны, как импортеров, так и производителей автомобильной техники. В результате, перед самым голосованием Министр финансов Виктор Пинзенык предложил установить пошлину на импортные авто на уровне 20%, что Верховная Рада и поддержала.

При этом были отменены льготы для автопроизводителей, в частности, по уплате НДС, и была проголосована 5%-я ввозная пошлина на машинокомплекты.

В результате новые пошлины и правила игры на внутреннем автомобильном рынке могут стать причиной подорожания импортируемых в Украину автомобилей, в среднем на 5-10%. Собираемые же в нашей стране авто – марок Chevrolet, Opel и др., могут подорожать в среднем на 20%.

Принятый Закон об изменениях в Госбюджет передан на подпись Президенту Украины.

Экономические новости

Железнодорожно-паромное сообщение порт Крым - порт Поти


В ходе переговоров были обсуждены как вопросы повышения эффективности существующего железнодорожно-паромного сообщения Украина-Грузия (Ильичевск - Поти/Батуми), так и экономические перспективы нового проекта, являющегося развитием существующего сообщения. Соответствующим ведомствам Украины и Грузии поручена подготовка экономического обоснования проекта. Срок подготовки - 10 дней.

Дополнительно в ходе визита были затронуты вопросы привлечения украинских инвестиций в портовый сектор Грузии. Заинтересованность украинской стороны выказана в отношении таких объектов как Потийский и Батумский морские порты (включая перспективы аренды портовых терминалов), Батумский судоремонтный завод.

CUSTOMS.GOV.UA

Через две недели будет предложена новая стратегия работы "Укрспецэкспорта", - В.Ющенко

Украина владеет уникальным интеллектуальным потенциалом, который должен быть задействован в современном производстве в отрасли оборонной промышленности и военно-технического комплекса. Об этом заявил Президент Украины Виктор Ющенко в комментарии журналистам после представления нового руководителя государственной компании "Укрспецэкспорт" Сергея Бондарчука.
Как сообщила пресс-служба главы государства, на заседании с руководящим составом компании В.Ющенко, в частности, подчеркнул, что "Украину должны знать на всех материках и континентах". "Мы отсутствуем на некоторых рынках не из-за дефицита предложений, а из-за дефицита политической воли, а также последних скандалов", - сказал Президент. Одним из главных вопросов для "Укрспецэкспорта" является то, "как наши колоссальные возможности представить на этих рынках", - подчеркнул он.

Для того, чтобы надлежащим образом представить украинские национальные интересы в отрасли военной промышленности, Украине следует выработать новую политику в этом направлении, - убежден Президент. "При этом мы должны избежать сделок, которые бы заканчивались скандалами", - отметил В.Ющенко. "На государство надо работать чистыми руками, особенно в такой деликатные сфере, как эта", - добавил глава государства.

Президент также сообщил, что через две недели будет предложена новая стратегия работы "Укрспецэкспорта". "Я жду новой амбициозной политики", - сказал он. Эта стратегия, "очевидно, затронет сторону политики вооружения, и, скорее всего, в ней будет структурирована составляющая, которая нуждается в проведении соответствующих изменений в производствах, занимающихся изготовлением оружия как для национального Министерства обороны, так и для внешнего рынка".

Главной задачей компании является выход на новые технологии, - отметил Президент. Это должен быть "выход на акценты производства, а не на реновации и капитальные ремонты".

Также, по словам главы государства, от торговли оружием компания должна перейти к технологическому производству вооружений вместе со своими дочерними структурами.

ЛIГАБiзнесIнформ

Несогласование уровня господдержки АПК является основной проблемой при вступлении Украины в ВТО

Министерство аграрной политики Украины настаивает, чтобы при расчете базового уровня государственной поддержки агропромышленного комплекса страны при вступлении во Всемирную торговую организацию (ВТО) брался период 1994-1996 гг., тогда как члены ВТО предлагают отталкиваться от 2000-2004 гг. Данное расхождение сегодня является основным препятствием на пути Украины в ВТО.

Об этом 25 марта в Киеве заявил заместитель министра экономики Андрей Березный на заседании украинской части комитета по вопросам сотрудничества между Украиной и ЕС, комментируя прошедшие на днях переговоры в Женеве о вступлении в ВТО.

Как уточнил заместитель министра агрополитики Сергей Мельник, фактически речь идет о сокращении базового уровня господдержки отрасли с $1,2 млрд. практически вчетверо. Он подчеркнул, что Минагрополитики будет отстаивать свою позицию в этом вопросе.

Вице-премьер по вопросам европейской интеграции Олег Рыбачук, проводивший заседание, сообщил, что в ближайшее время состоится отдельное совещание по проблемным вопросам вступления в ВТО.

А.Березный уточнил, что дискуссию необходимо завершить до середины июня, иначе планы вступления в ВТО в 2005 г. будут сорваны.

Минагрополитики также выступило против включения в проект мер по реализации плана действий Украина-ЕС законопроекта о снижении ставки вывозной пошлины на семена подсолнечника с нынешних 17%.

С.Мельник заявил, что Министерство, наоборот, предлагает расширить действие этого закона на семена рапса. По его словам, Минагрполитики также предлагает исключить из предлагаемых обязательств Украины сокращение ставки вывозной пошлины на живой скот и кожсырье.

АПК-Информ

В.Скомаровский: упрощение процедур таможенного контроля - это дело двух-трех лет

"Упрощение процедур таможенного контроля - требование и Евросоюза, и Всемирной торговой организации. Чтобы сделать это, нам необходимо два-три года, быстро провести такую реформу не позволяет сама система с ее многочисленными формами контроля", - заявил в интервью изданию "Экономические известия" председатель Государственной таможенной службы Украины (ГТС) Владимир Скомаровский. "Сейчас субъектам внешнеэкономической деятельности для таможенного оформления товара нужно получить 76 различных разрешений – от ГТС, ветслужбы, санитарно-эпидемиологической и других. Нужно сделать так, чтобы таможенное оформление проводилось в одном окне одним чиновником", - считает В.Скомаровский.
Говоря о том, каким образом таможня собирается бороться с псевдоэкспортом, глава Гостаможслужбы заявил: "Чтобы обеспечить сохранность всех без исключения грузов, нужно воспользоваться международным опытом. Во всем мире есть "гарантийные предприятия": если груз не доставлен в пункт назначения, они возмещают государству убытки. Еще лучше, когда предприниматель сам нанимает человека, который будет сопровождать товар к месту назначения".

Среди механизмов, которые могут предотвратить контрабанду, В.Скомаровский назвал создание автоматизированных систем контроля. Чтобы быстро воплотить в жизнь такую схему, он предлагает поставить на пунктах таможенных пропусков вэб-камеры. "Такие камеры сканируют автотранспортное средство, пересекающее границу, и в Киеве будет уже полная картина того, какое транспортное средство и с каким грузом въехало в Украину", - объяснил В.Скомаровский.

ЛIГАБiзнесIнформ

Международные перевозчики поделились с Червоненко проблемами

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков обратилась к Министру транспорта и связи Украины Евгению Червоненко с просьбой помочь в решении ряда ее проблем. Проблемы обсуждали на круглом столе с участием представителей Министерства внутренних дел, Министерства иностранных дел, Гостаможслужбы, Госпогранслужбы, Укравтотранса, Госавтоинспекции, сообщили «proUA» в пресс-службе Минтранссвязи.

В частности, был поднят вопрос об упрощении и оптимизации процедуры пересечения государственной границы. Так, из пункта пропуска “Ягодин” все виды государственного контроля перенесены в коммерческий автотерминал, где с перевозчиков взимается значительная плата. Эти средства не направляются в бюджет и не используются на развитие инфраструктуры пункта пропуска или на ремонт дорог, а остаются в распоряжении частной структуры. Также, с введением в действие нового Таможенного кодекса, автотранспортные средства, использующиеся для перемещения товаров через таможенную границу, не требуют отдельной таможенной декларации, если во время такого перемещения декларируются товары, которые перевозятся этим автотранспортным средством. Однако Гостаможслужба и до сегодняшнего дня требует от перевозчиков проведения такого декларирования. Во время оформления декларации транспортное средство простаивает, предприятие несет убытки.

Минтранссвязи Украины для решения этих проблем предлагает совместно с Кабинетом Министров Украины и Гостаможслужбой решить вопрос о развитии автомобильного пункта пропуска “Ягодин” для выполнения всех видов государственного контроля и оформления транспортных средств и грузов непосредственно в пункте пропуска и привести технологическую схему оформления и вывоза грузов из морских торговых портов в соответствие с европейскими требованиями.

Также обсуждался вопрос о перевозке тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов. В частности, в нарушение требований Европейского Соглашения о международных дорожных перевозках опасных грузов Департамент ГАИ МВД Украины ввел для международных перевозок оформление специальных разрешений на перевозку опасных грузов и определение маршрутов движения автотранспортных средств. Как следствие, процедура получения соответствующих согласований и разрешений на такие перевозки является долгосрочной, что приводит к значительным простоям транспорта и материальным убыткам перевозчиков.

В странах ЕС также определены маршруты для перевозки опасных грузов, на которые установлены знаки, указывающие как направление движения, так и запрет въезда в отдельные города и на дороги. В правилах дорожного движения по дорогам Украины определены также знаки запрета, однако практически на наших дорогах их пока что нет. Укравтодором такие маршруты не определены и не утверждены. Перевозчики предлагают существование разрешительной системы лишь для 1 класса (взрывные вещества), 6 класса (пестициды) и для 7 класса (радиоактивные вещества) перевозок. Со своей стороны, Минтранссвязи предлагает обратиться в МВД Украины с просьбой отменить специальные разрешения на международные перевозка опасных грузов и определить маршруты движения крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств.

proUA.com

ВР: Ставки ввізного мита знижено!

ВР України Закон "Про внесення змін до Митного тарифу України" від 15.03.2005 N 2470-IV

Даним Законом передбачено знизити ставки ввізного мита на деякі види товарів, особливо на ті, які не виробляються в Україні. На окремі види товарів змінюється порядок нарахування мита, наприклад, в деяких випадках мито нараховуватиметься у відсотках до митної вартості товарів замість нарахування у встановленому грошовому розмірі на одиницю товарів.

Крім того, відповідно до зміни в статтю 11 Закону України "Про податок на додану вартість" тимчасово до 1 січня 2006 року платники податків при ввезенні (пересиланні) на митну територію України товарів за переліками та у межах квот, що визначаються Кабінетом Міністрів України, можуть за власним бажанням надавати митним органам авальований комерційним банком вексель на суму податкового зобов'язання.

Цей Закон набрав чинності 25 березня 2005 року у зв'язку з його опублікуванням.

ЛIГАБiзнесIнформ

Кабмин утвердил госпрограмму «Контрабанда - стоп»

Кабинет Министров утвердил Государственную программу «Контрабанда - стоп», определяющую задачи по противодействию контрабанде и борьбе с ней и пути их реализации. Такое решение было принято на заседании правительства 26 марта, сообщают «Українські Новини».

Программа предусматривает устранение экономических предпосылок, способствующих контрабанде, повышение качества таможенного и пограничного контроля, усовершенствование информационного взаимодействия между правоохранительными и контролирующими органами.

Программа фиксирует намерения Кабмина оптимизировать ставки таможенных тарифов и акцизных сборов, завершить процесс демаркации государственной границы, усовершенствовать функционирование пунктов пропуска на границе, создать интегрированную информационную систему учета перемещения товаров через госграницу.

Главными результатами реализации программы должно стать существенное сокращение срока таможенного прохождения товаров и увеличение поступлений в бюджет.

Напомним, что премьер-министр Юлия Тимошенко заявила о начале разработки Кабмином программы, направленной на борьбу с контрабандой под названием «Контрабанда - стоп» в середине февраля. Тимошенко сказала, что эта программа должна стать базовым документом для борьбы с контрабандой.

26 марта, по словам Тимошенко, Кабмин упростил процедуру таможенного оформления и контроля импортных товаров, что как ожидается, позволит сократить прохождение товаров через таможню с 12-15 суток до максимум 1-3 суток.

В дальнейшем Кабмин ставит задачей добиться, чтобы прохождение импортными товарами таможни длилось не более 1 суток, чтобы на таможне не было очередей, искусственной задержки товаров и взяточничества.

Кабмин также открыл «горячую» линию, по которой импортеры, столкнувшиеся со сложностями или нарушениями на таможне, могут сообщить об этом.

По данным Кабмина, по результатам первого месяца, после принятия правительством мер по борьбе с контрабандой, поступления в бюджет от импортных товаров увеличились в 3,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

proUA.com

ВнешЭкономСервис, 09-10.04.2005, г. Киев: "Складская Логистика: Современные методы управления складом"

C Е М И Н А Р

Складская Логистика:
Современные методы управления складом

Компания организатор: «ВнешЭкономСервис»
Дата проведения: 09 - 10.04.2005г.
Место проведения: г. Киев

Описание семинара: это двухдневная интенсивная сессия, ориентированная на: руководителей и сотрудников отделов логистики предприятий, осуществляющих организацию технологического процесса на складе, заведующих складских хозяйств.

Автор: Степченков Ярослав Евгеньевич - консультант, ведущий эксперт по логистике, имеющий авторские разработки (директор по логистике крупной отечественной промішленной компании).

В программе семинара:

Классификация запасов.
Классификация запасов по методу АВС - анализа. Категория D («мертвые запасы»). Классификация запасов по методу XYZ - анализа. Обобщенная классификация. Выводы. Практические аспекты применения классификации.

Планирование складской деятельности.
Назначение складов. Создание складов. Выбор формы склада. Методика выбора месторасположения склада. Определение эффективности складской деятельности. Методика расчета технологических показателей работы склада. Планировка склада и расчеты необходимой складской площади.

Управление складом. Организация технологического процесса на складе.
Понятие складского технологического процесса, основные элементы. Разгрузка транспортных средств. Приемка продукции по количеству, по качеству. Способы укладки (размещения) грузов. Методы эффективного размещения продукции на хранение (размещение товаров на стеллажах; разделение потоков на складе на основании метода Парето). Способы хранения. Комплектация заказов. Отгрузка товара. Прием возврата товара от клиентов. Работа с рекламациями Должностные и рабочие инструкции. Диспетчеризация склада. Разработка графика работы склада. Технологическая карта.

Организация документооборота на складе. Проведение инвентаризации на складе предприятия.
Первичные учетные документы. Унифицированные формы первичной учетной документации по учету материалов. Инвентаризация. Оформление результатов инвентаризации.

Оптимизация логистических процессов.
Основные понятия ре-инжиниринга процессов. Проведения декомпозиции процессов. Функциональная матрица. Матрица ответственности. Практические аспекты применения.

Практические рекомендации.
!
Участникам семинара при себе необходимо иметь калькулятор.

Стоимость: 850 грн. (в т.ч. НДС) за одного участника (для 2 и более участников скидка 5%)

В стоимость включены: обучение, информационно-консультационное обслуживание, обсуждение докладов обмен мнениями, раздаточный материал, CD диск с материалами семинара, именной сертификат, 2 кофе-паузы, обед в ресторане.

Детальная информация: г. Киев пер. Козловского 4.оф.8 (Липки)
тел./факс +38 (044) 253-28-02, 451-44-57, 469-95-23 E-mail:
office@ved.com.ua


ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В СЕМИНАРЕ

Название семинара, дата  
Фирма-участник  
Фактический адрес (с индексом)  
Телефон (с кодом города)  
E-mail  
Ф.И.О., должность участника  
Вид деятельности Вашего предприятия  
Форма оплаты  
Юридический адрес  
Свидетельство НДС  
Индивидуальный налоговый номер  
Дополнительные предложения, пожелания по темам семинаров  
 
 
Дата заполнения М.П. подпись


MDoffice

Минтранссвязи Украины выступает против морских СЭЗ

Руководство Минтранссвязи выступает против привилегированных зон на территории морских портов. По мнению министра транспорта и связи Украины Евгения Червоненко, озвученному в ходе рабочей поездки по Одесской области, существование СЭЗ было экономически оправдано ранее, однако на современном этапе зоны с привилегированным статусом себя изжили. Само существование СЭЗ, по мнению министра, является "постоянным соблазном использовать их права несколько шире". В частности, министр охарактеризовал СЭЗ как "частное окно на границе", которое необходимо закрыть. "Позиция здесь будет очень жесткой", - подчеркнул Е.Червоненко.

Касаясь перспектив конкретных СЭЗ - "Порто-франко" на территории Одесского порта и СЭЗ "Рени" (Ренийский порт), министр подчеркнул необходимость защиты прав инвесторов, гарантированных последним в рамках СЭЗ. В то же время, министр высказался за уравнивание привилегий вне и внутри зон. "Я сторонник единого подхода ко всем субъектам предпринимательской деятельности", - заявил Е.Червоненко.
По оценке руководства СЭЗ "Порто-франко", нынешняя политика Минтранссвязи не приведет к нарушениям инвестиционных обязательств сторон. Реализация инвестиционных проектов на территории СЭЗ идет согласно графику.

Изменение режима работы СЭЗ (отмена льгот по налогообложению) было инициировано Кабмином Украины в рамках законопроекта об изменениях в государственный бюджет на 2005 г. Мотив для отмены - массовое невыполнение субъектами СЭЗ инвестиционных обязательств.

SeaNews

Польша готова лоббировать предоставление финансовой помощи из международных фондов на развитие украинских таможенных переходов

Польша готова лоббировать предоставление финансовой помощи из международных фондов на развитие украинских таможенных переходов. Об этом, находясь во Львове, заявил генеральный директор таможенной службы Польши Веслав Чижович, слова которого цитирует Deutsche Welle.
Количество таможенных переходов на украинско-польской границе недостаточное и, кроме того, все они требуют технического переоснащения, - считает председатель департамента таможенной службы Украины Владимир Скомаровский. Средства для развития дополнительных переходов украинская сторона планирует привлекать из специальных международных фондов. Предложений немало, говорит В.Скомаровский, в частности, с спецфондов Канады и Англии. Тем не менее, эти возможности пока обрабатываются, обычно вся процедура занимает не меньше года, - добавил он. Поляки со своей стороны готовы оказать содействие, чтобы Украина все-таки получила обещанную финансовую помощь по программе TASIC.

"Там, где мы сможем повлиять на решение ЕС и Еврокомиссии, там будет наша поддержка для вас", - отметил директор таможенной службы Польши В.Чижович. Пока же достигнута договоренность о том, что поляки организуют "зеленый коридор" на украинско-польской границе и расширят полосы для автомобилей, которые въезжают в страну без товара.

ЛIГАБiзнесIнформ

У Украины есть потенциал, чтобы занимать достойное место на рынке вооружений

Президент Украины Виктор Ющенко считает, что Украина имеет достаточно потенциала в оборонно-промышленном комплексе, чтобы занимать достойное место на рынке военных вооружений. Об этом Ющенко заявил в ходе представления нового главы «Укрспецэкспорта» Сергея Бондарчука в понедельник, сообщает «Интерфакс-Украина».

«Мы живем в жестком мире, где каждая страна отстаивает свои интересы, и страна, которая имеет 40% оборонно-промышленного комплекса бывшего Советского Союза, внесла самый большой интеллектуальный взнос в разработку современного оружия должна входить даже не в десятку стран, которые присутствуют на рынке военных вооружений, а ставить перед собой перед собой более амбициозные цели», - заявил президент. Ющенко подчеркнул, что для этого у Украины достаточно потенциала.

proUA.com

Итоги работы всего портового комплекса Украины

Согласно информации Госкомстата Украины, совокупный объем грузоперевалки через порты (включая морские, рыбные и речные порты, а также частные предприятия и специализированные причалы) за период января-февраля т.г. составил 20,75 млн.т. (+1,8% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года). Для сравнения: годом ранее аналогичная динамика соответствующего периода составила -9,0%.

Объем морской грузоперевалки составил 20,372 млн.т. (+2%. Для сравнения: динамика годом ранее - -9,7%). Переработка экспорта, импорта, транзита составила соответственно 10,735 млн. (+21,7%), 1.97 млн. (+12,2%), 7,269 млн. (-19,5%). Для сравнения: годом ранее аналогичные показатели динамики составили -15,1%, +29,9%, -10,2% соответственно.

Грузооборот речных портов составил 378 тыс.т. (-10,3%; годом ранее - +48,7%). Доля экспорта, импорта, транзита, каботажа составила 227,5 тыс. (+0,3%), 3 тыс. (-50%), 12,2 тыс. (+125,9%), 135,5 тыс. (-26,2%) соответственно. Аналогичные показатели экспорта, импорта, каботажа годом ранее - +16%, -74,1%, +350% соответственно; речной транзит в 2003г. не перерабатывался.

Количество обработанных судов (зарубежных и инфрахт совокупно) составило 2,3 тыс. ед. (+6,8%). Аналогичная динамика годом ранее - +12,9%.

SeaNews

Россия: Правительству РФ рекомендовали cнизить пошлины

Межведомственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике рекомендовала правительству понизить ставку экспортной пошлины на продукты глубокой переработки мазута - масла, нефтяные битум и кокс. Об этом сообщила в пятницу пресс-служба МЭРТ по итогам заседания комиссии.
Правительству предлагается утвердить перечни светлых и темных нефтепродуктов.
Сейчас к темным нефтепродуктам относится только мазут, который облагается пошлиной по более низкой ставке, чем прочие нефтепродукты, пояснил источник в МЭРТ.
Комиссия предлагает отнести к темным нефтепродуктам также масла, нефтяные битум и кокс, которые сейчас облагаются по такой же ставке, как и бензин

Альта-Софт

Главы Харьковской и Белгородской обладминистраций договорились о постройке аэропорта на украинско-российской границе

Главы Харьковской и Белгородской областных администраций на днях обсудили проект строительства международного аэропорта на границе между Россией и Украиной. В ближайшее время соответствующие предложения должны подать Министру транспорта и связи Украины Евгению Червоненко.
Как сообщает Deutsche Welle, аэропорт планируют построить возле международного пропускного пункта Нехотеевка-Гоптовка между Белгородом и Харьковом. В соответствии с проектом, само здание будет находиться на российской территории, а со стороны Харькова будет подведен коридор. Одно из российских предприятий уже выкупило 70 процентов земли, необходимой для строительства.

Интересно, что и в Харькове, и в Белгороде аэропорты есть, но, по словам советника губернатора Белгородской области Сергея Шишкова, проекты по их обновлению требуют больших затрат, поэтому "новый проект в экономическом плане выглядит более привлекательно". Он также сообщил, что идею строительства воздушных ворот на границе двух государств приветствовало бывшее украинское руководство, и теперь россияне надеются на поддержку и со стороны новой власти.

Кроме того, на территории Нехотеевки-Гоптовки планируется построить большой торгово-выставочных центр. По словам начальника управления внешних связей Харьковской облгосадминистрации Виктора Коваленко, до 8 апреля администрация должна подать все предложения относительно концепции проекта межправительственного соглашения по строительству торгово-выставочного комплекса.

ЛIГАБiзнесIнформ

КМУ упростил процедуру таможенного оформления и контроля импортных товаров

Кабинет Министров упростил процедуру таможенного оформления и контроля импортных товаров. Об этом сообщила премьер-министр Юлия Тимошенко, сославшись на решение, принятое на заседании Кабмина в субботу, сообщают «Українські Новини».

«Мы приняли постановление о процедуре ускоренного прохождения через таможню импортных товаров», - сказала Тимошенко. Она сказала, что это постановление будет обнародовано и вступит в силу в понедельник 28 марта. По ее словам, меры, предусмотренные в этом постановлении, позволят сократить прохождение товаров через таможню с 12-15 дней сегодня до максимум 1-3 дней. Тимошенко добавила, что цель правительства - добиться, чтобы прохождение импортными товарами таможни было не более 1 суток, чтобы на таможне не было очередей, искусственной задержки товаров и взяток. Премьер подчеркнула, что принятое решение об ускорении прохождения импортных товаров через таможню является частью программы правительства «Контрабанда - стоп!».

Тимошенко также добавила, что Кабмин открыл горячую линию, по которой импортеры, столкнувшиеся со сложностями или нарушениями на таможне, могут сообщить об этом. По ее словам, это 10-канальная линия и информация, предоставленная по ней, поступает в специально созданную межведомственную группу, в которую включены представители Таможни, Налоговой, СБУ, прокуратуры, Министерства финансов и Министерства экономики. Тимошенко подчеркнула, что в результате первого месяца реализации программы «Контрабанда - стоп!» поступления в бюджет от импортных товаров увеличились в 3,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Напомним, что Премьер-министр Юлия Тимошенко поручила Государственной таможенной службе, Государственной налоговой администрации, Министерству финансов и Министерству юстиции упростить процедуру оформления импортных товаров на внутренних таможнях. Тимошенко также предложила Совету импортеров самостоятельно разрабатывать проекты документов об упрощении таможенных процедур и затем вносить их на рассмотрение Кабмина. 25 февраля Тимошенко провела встречу с представителями компаний-импортеров, по результатам которой стороны подписали меморандум о взаимных обязательствах. В том числе Кабмин обязался максимально упростить процедуру таможенного оформления импортируемых товаров. По результатам встречи Тимошенко решила утвердить Совет импортеров при Кабмине. Сейчас Кабмин завершает разработку программы «Контрабанда - стоп!», реализация которой призвана пресечь контрабанду.

proUA.com

Украина и Грузия хотят открыть паром Керчь-Поти

Украина и Грузия рассматривают экономическую целесообразность открытия паромной переправы Керчь (Украина) - Поти (Грузия), об этом журналистам заявил Президент Украины Виктор Ющенко по окончании переговоров с Президентом Грузии Михаилом Саакашвили.
"Уделили особое внимание эффективности работы существующей паромной переправы и обсудили эффективность экономического проекта по новой паромной переправе Керчь-Поти", - сказал он. По словам Ющенко, в течение 10 дней соответствующие ведомства Украины и Грузии должны дать экономическое заключение по новому парому.
Как напоминает "ICTV", что в декабре 2004 года Украина и Россия открыли первую железнодорожную паромную переправу между двумя странами "Крым-Кавказ".

НВФ ТМСофт®

МВД попросят отменить специальные разрешения на международные перевозки опасных грузов

Министерство транспорта и связи Украины намерено обратиться в МВД с просьбой отменить специальные разрешения на международные перевозки опасных грузов и определить маршруты движения крупногабаритных и крупновесовых транспортных средств. Об этом заявил Министр транспорта и связи Евгений Червоненко на "круглом столе" "Международные автомобильные перевозки: проблемы и пути их решения".
По его словам, в соответствии с европейским соглашением о международных дорожных перевозках опасных грузов в странах ЕС требуется разрешение на проезд не со всеми опасными грузами, а только с наиболее опасными. Вместе с тем, как с украинских так и с иностранных перевозчиков в Украине требуют получения разрешений на перевозку всех опасных грузов. Министр отметил, что в ответ на это иностранные государства могут принять адекватные меры в отношении украинских перевозчиков. Об этом сообщает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ.

Е.Червоненко подчеркнул, что ГАИ МВД Украины ввело для международных перевозок оформление специальных разрешений на перевозку опасных грузов и определение маршрутов движения автотранспортных средств. Процедура получения соответствующих соглашений и разрешений на такие перевозки длительная и приводит к значительным простоям транспорта и к материальным потерям перевозчиков. Так по информации Е.Червоненко, выдача разрешений на одну перевозку стоит 204 гривни.

Министр сказал, что в странах ЕС также определены маршруты для перевозки опасных грузов. На таких дорогах установлены знаки, которые указывают направление движения и запрещают въезд в отдельные города и на отдельные дороги. В правилах движения по дорогах Украины также определены похожие запрещающие знаки, однако на наших дорогах их пока что нет. Ассоциация автомобильных перевозчиков (АсМАП) Украины неоднократно затрагивала этот вопрос перед МВД и Госавтодором, но такие маршруты не определены и не утверждены.

Е.Червоненко сказал, что от перевозчиков поступают предложения, чтобы разрешительная система действовала только для первого класса опасных грузов (взрывчатые вещества), шестого класса (пестициды), и для седьмого касса (радиоактивные вещества).

ЛIГАБiзнесIнформ

КМУ намерен завершить переговоры с ВТО до декабря

Кабинет министров планирует завершить переговоры о вступлении Украины во Всемирную торговую организацию до декабря, когда состоится конференция министров стран ВТО в Гонконге (Китай). Об этом говорится в сообщении пресс-службы Министерства экономики, передают «Українські Новини».

Такое заявление министра экономики Сергея Терехина, сделанное на заседании Рабочей группы по рассмотрению заявки Украины на вступление в ВТО, проходившем с 22 по 25 марта в Женеве (Швейцария), было положительно воспринято.

«Большинство делегаций Рабочей группы поддержали инициативу Правительства Украины и заявили о поддержке скорейшего завершения переговоров о вступлении Украины», - говорится в сообщении.

Вместе с тем, чтобы успеть внести в повестку дня Конференции Гонконге в декабре вопрос вступления Украины, нужно завершить проект отчета Рабочей группы до середины ноября. Окончательные риски завершения работы над этим отчетом будут определены в ходе двух следующих заседаний Рабочей группы - неофициального - в июне, и официального - в сентябре.

Генеральный директор ВТО Супочай Панитчпакди поддержал стремление Украины завершить переговоры в этом году, и заверил, что он лично и секретариат ВТО будут содействовать скорейшему завершению этих переговоров.

Постоянный представитель США в ВТО Линнет Дейли также поддержала на Рабочей группе позицию Украины.

В сообщении передано мнение, что ее присутствие и поддержка положительно повлияют на решение других членов Рабочей группы, которые ведут переговоры по согласованию с Украиной условий доступа на рынки товаров и услуг.

Дейли отметила важность решения Кабинета Министров отменить льготы и привилегии для отдельных предприятий и категорий населения, а также внести изменения в бюджет на 2005 год.

Она считает, что либерализация доступа на украинский рынок, упрощение таможенных процедур будут значительно содействовать оздоровлению экономики.

Итоги многосторонних переговоров, которые прошли в Женеве, подтвердили, что основной темой при согласовании со странами Рабочей группы, остаются допустимые объемы государственной поддержки сельского хозяйства.

Напомним, Президент Виктор Ющенко поставил задачу вступить в ВТО до конца 2005 года.

proUA.com

Проект закону: Запровадження квот на ввезення в Україну м'ясної продукції

Народний депутат України Проект закону України "Про внесення змін до Закону України "Про Державний бюджет України на 2005 рік" (щодо підтримки виробництва продукції тваринництва)" від 17.03.2005 N 7205

З метою фінансової підтримки виробництва продукції тваринництва та птахівництва вітчизняними сільськогосподарськими товаровиробниками проектом запропоновані зміни до Закону України "Про Державний бюджет на 2005 рік". Зокрема, передбачається запровадити з 1 травня на 2005 рік поквартальне встановлення квот на ввезення в Україну м'ясної продукції в обсязі, що не перевищує 300 тис. тонн, з урахуванням обсягів, ввезених в період з 1 січня по 1 травня 2005 року. Ввезення продукції здійснюється за ставками ввізного мита 100, 150 та 160 євро за 1 тонну відповідно на яловичину морожену; свинину свіжу, охолоджену або морожену; м'ясо свійської птиці. При чому ввезення здійснюється тільки м'ясопереробними підприємствами виключно з метою подальшої переробки, в результаті якої відбувається коагуляція м'ясних протеїнів у всьому продукті.

Надходження від реалізації квот на ввезення цих товарів спрямовуються на фінансову підтримку виробництва продукції тваринництва та птахівництва вітчизняними сільськогосподарськими товаровиробниками.

У разі прийняття цей Закон набере чинності з дня його опублікування.

ЛIГАБiзнесIнформ

Анекдот из Интернет

На чемпионате мира по прыжкам на лыжах с трамплина была дисквалифицирована российская сборная за применение допинга - горохового супа.

Афоризм

Удача всегда рядом. Главное - узнать рядом с кем.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.ua.law.mdoffice
Отписаться

В избранное