Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ГТСУ: Перетворення Карпатської регіональної митниці на Ужгородську митницю


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 24/03/2005
ГТСУ: Перетворення Карпатської регіональної митниці на Ужгородську митницю

Державна митна служба Наказ "Про припинення діяльності Карпатської регіональної митниці" від 21.03.2005 N 188

З 21.06.2005 припинить свою діяльність Карпатська регіональна митниця, а її правонаступником стане Ужгородська митниця, яка підпорядковуватиметься Держмитслужбі.

Зоною діяльності Ужгородської митниці (місце дислокації - м. Ужгород) буде Закарпатська область, Воловецький, Мукачівський та Свалявський райони Закарпатської області, за винятком населених пунктів Чопа, Цеглівки, Струмківки, Соломонового, Есеня, Малої Доброні, Великої Доброні, Червоного, Тисаашвані Ужгородського району, а також Берегівського, Виноградівського, Іршавського, Міжгірського, Рахівського, Тячівського та Хустського районів.

ЛIГАБiзнесIнформ

* Документ дня: Лист вiд 21.03.2005 № 25/2-14-36/2806-ЕП

Количество просмотров: 40 (за период c 00:00 по 18:02 24/03/05), всего просмотров: 91
Лист вiд 21.03.2005 № 25/2-14-36/2806-ЕПДМСУ

Щодо втрати щинності листів ДМСУ
Вступил в силу с 21.03.2005

∙ Все хиты документов


MDoffice

Государственный статус портов Украины незыблем

Минтранссвязи Украины категорически выступает за сохранение государственного статуса морских торговых портов Украины. С таким заявлением выступил министр транспорта и связи Украины Евгений Червоненко в ходе рабочего визита в Одессу (22.03). "Те порты, которые являются собственностью государства, будут работать на государство", - подчеркнул министр. В то же время, статус портов как государственных предприятий не исключает взаимовыгодного сотрудничества с частными инвесторами. Главным условием такого сотрудничества министр определил прозрачность в формате, "где будет понятна прибыль каждого".

Характеризуя взаимоотношения государства с частными портами, фактически имеющими место на территории Украины, Е.Червоненко высказался в поддержку инициативы частных инвесторов, вкладывающих средства в портовый сектор. "Мы приветствуем инвестиции и будем всячески поддерживать строительство частных портов", - заявил Е.Червоненко. Данная точка зрения, фактически, означает отказ транспортного ведомства от политики сдерживания частного портового сектора, имевшей место при прежнем руководстве отрасли

SeaNews

Объем грузоперевозок "Укрзализныцы" сокращается

Согласно оперативной информации Госкомстата Украины, объем железнодорожных грузоперевозок за период января-февраля т.г. составил 68,3 млн.т. (-0,6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года). Для сравнения: аналогичный показатель динамики января т.г. составил +4%, 2004г. - +3,4%, 2003г. - +12,9%. Таким образом, впервые с 2000г., за ряд лет поступательного роста объемов железнодорожных грузоперевозок, зафиксирована обратная тенденция.

Грузооборот января-февраля составил 35,2 млрд. т/км (-1,9% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года). На фоне суммарного сокращения объемов увеличилась отправка грузов (+1,9%, до 56,6 млн.т.), в т.ч. на Одесской железной дороге - +13,1%, Приднепровской - +7,0%, Юго-Западной - +4,6%, Южной - +3,9%, Львовской - +0,1%, Донецкой - -3,1%.

По основной номенклатуре грузов объемы отправки и показатели динамики составили: каменный уголь - 15,1 млн.т. (-4,8%; динамика годом ранее, за сравнимый период - +7,6%,); кокс - 1,8 млн. (-13,5%; +13,7% соответственно); нефть и нефтепродукты - 3,5 млн. (-20,6%; +18,3%); железная и марганцевая руды - 10,8 млн. (+9,3%; +11,9%); черные металлы - 6,1 млн. (+1,4%; +11,8%), металлолом 0,9 млн. (+2,7%; +44,3%); химические и минудобрения - 1,1 млн. (+27,3%; -12,3%); зерногрузы - 1,6 млн. (+94,7%; -47,6%).

За отчетный период среднесуточная продуктивность грузового вагона возросла на 12.3% (при росте средней скорости движения грузовых составов на 1,1%), однако среднее время оборота грузового вагона увеличилось на 11,5%. Сократился средний простой грузового вагона под грузовой операцией (до 5,41 ч. или более чем в 5 раз), однако увеличился аналогичный показатель для транзитного вагона на технической станции (+4,2%, до 5,54 ч.).

SeaNews

Украинцы и белорусы хотят продать друг другу на 30% больше

Украина и Беларусь отмечают позитивную динамику сотрудничества. Об этом заявили в четверг на 11-ом заседании межправительственной украинско-белорусской комиссии по вопросам торгово-экономического сотрудничества ее сопредседатели первый вице-премьер-министр Украины Анатолий Кинах и первый заместитель премьер-министра Республики Беларусь Владимир Семашко, сообщают «Подробности».

В частности, Кинах отметил необходимость максимального обеспечения позитивной преемственности в сотрудничестве в условиях смены власти в Украине. «Там, де есть позитивная преемственность, можно быть спокойным как за судьбы народов, так и за сотрудничество государств», - сказал Кинах.

Он с удовлетворением отметил рост внешней торговли в прошлом году между двумя странами на 60%, по сравнению с 2003 годом до 1,16 миллиарда долларов США.

Вместе с тем, Кинах заявил, что существует ряд вопросов, требующих решения, в частности это вопросы, связанные с делимитацией украинско-белорусской границы, вопросы внедрения инновационных технологий, сотрудничество в транспортной и топивно-энергетической сферах.

В свою очередь, первый зампред правительства Беларуси заявил, что, судя по данным взаимной торговли за первые два месяцы этого года, обе страны могут увеличить ее объем в этом году еще как минимум на треть - до 1,3-1,4 миллиарда долларов США.

Вместе с тем, Семашко высказал мнение, что в Украине несколько неоправданно затягивается организация сборочного цеха сельскохозяйственной техники, а также заявил о необходимости активизировать сотрудничество в транспортной сфере.

proUA.com

Динамика грузоперевозок водным транспортом Украины

Согласно информации Госкомстата Украины, объем водных грузоперевозок за период января-февраля т.г. (морских и речных совокупно) составил 2,3 млн.т. (+12,8% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года). Для сравнения: годом ранее, за сравнимый период, аналогичная динамика составила +3%. Рост перевозок морским транспортом составил +12.5%, речным - +13,1%. Аналогичные показатели годом ранее - -1%, +7,4%.

Доля водного транспорта в совокупном объеме грузоперевозок Украины за отчетный период составила 1,82%. Для сравнения: в январе-феврале предыдущего года аналогичный показатель составил 1,67%.

Грузооборот водного транспорта составил 2,1 млрд. т/км (+10,1%). Для сравнения: в январе-феврале предыдущего года аналогичная динамика составила +6,7%.

SeaNews

"Укрцукор" против снижения пошлины на импорт сахара-сырца

Национальная ассоциация сахаропроизводителей Украины "Укрцукор" выступает против снижения пошлины на импорт сахара-сырца и совместно с Минагрополитики подготовила предложения к проекту закона о снижении импортных пошлин на сельскохозяйственную и продовольственную продукцию. Об этом 23 марта сообщил журналистам генеральный директор ассоциации Николай Ярчук.

"Мы предлагаем не отменять существующие нормы для импорта сахара-сырца и всех сахаросодержащих продуктов, то есть сохранить 50% и не менее 300 евро/т", - сказал он.

Н.Ярчук отметил, что в случае принятия предлагаемых правительством изменений (50%, без существующего ограничения не менее 300 евро/т) можно ожидать существенной дестабилизации на рынке сахара и его перенасыщения. Это связано с тем, что при такой пошлине цена тонны сахара белого сырцового окажется на $80-100 дешевле, чем сахара белого свекловичного.

В частности, НАСУ "Укрцукор" предложила ввести такие размеры ставок ввозных пошлин:

- сахар из сахарного тростника или сахарной свеклы - 0,3 евро/кг (льготная и полная);

- патока (меласса) - 0,08 евро/кг (льготная) и 0,16 евро/кг (полная);

- шоколад и другие готовые пищевые продукты с содержанием какао - 0,3 евро/кг (льготная) и 0,6 евро/кг (полная);

- пищевые продукты, не включенные в другие формирования:

- сахарный сироп ароматизированный или с добавкой красителя - 0,5 евро/кг (льготная) и 1 евро/кг (полная);

- семена сахарной свеклы - 22 евро/кг (льготная и полная).

При этом, по словам Н.Ярчука, следует отметить, что, исходя из ценовой ситуации на мировом и внутреннем рынке Украины, минимальный уровень ставки ввозной пошлины (в денежном выражении) на сахар белый может быть не менее 0,24 евро/кг, а на другие указанные товары - в пересчете на соответствующее содержание сахара.

Н.Ярчук также отметил, что такая ставка действует и на территории наибольшего торгового партнера Украины - Российской Федерации.

Как сообщалось ранее, 15 марта на рассмотрение ВР был подан правительственный проект закона №7181 о внесении изменений в некоторые законы Украины (относительно таможенного тарифа). В законопроекте предлагается существенно уменьшить льготные ставки импортной пошлины на товары группы 1-24 УКТ ВЭД, а также установить полные ставки на уровне льготных.

АПК-Информ

Изменения в бюджет нарушат права инвесторов

Украину могут оштрафовать на кругленькую сумму, утверждают эксперты. Так как изменения в бюджет нарушают права инвесторов. И если те обратятся в суд, то их аргументы будут железными.

Наиболее ощутимые изменения коснутся законодательства, которое регулирует авторынок. Ввозную таможенную пошлину поднимут на 19,5%, производителей лишат налоговых льгот, введут акциз на комплектующие и оборудование в 10 процентов.

По словам юриста, Дениса Домбровского, "все это дает право инвесторам направлять судебные иски и взыскивать не только материальный, но и моральный ущерб. То есть они имеют право выставить Украине довольно круглую сумму".

Сколько это будет стоить Украине, подсчитать сложно. Речь идет о миллиардах долларов. На экономике отразятся и внутренние факторы: машины подорожают на треть, инвестиционная привлекательность упадет, замедлится развитие мощностей. Поэтому производители предлагают сохранить статус-кво. Нынешнее законодательство уберегло бы ситуацию от конфликтов. И уже через три года Украина получила бы конкурентоспособный автопром.

Деловая неделя

Великобритания отказывается от еврозоны

Великобритания, возможно, никогда не вступит в зону евро. Об этом сообщает РБК.

Вышеуказанный вывод можно было сделать после поездки министра финансов страны Гордона Брауна в Брюссель и тона его выступлений в столице единой Европы. Глава британского финансового ведомства четко определил, что за время своего существования евро стало символом "экономической лени и бюрократии".

В то же время, в окружении премьер-министра Тони Блэра есть немало авторитетных экспертов, стоящих на диаметрально противоположных позициях. Так, советник главы кабинета министров Роджет Лидли полагает, что континент давно обогнал экономически островитян именно из-за ввода евро.

Следует отметить, что еще в начале прошлого года глава консервативной партии Великобритани Майкл Ховард заявлял, что Великобритания может войти в ЕС и должна стать "влиятельным и полезным" членом союза. М. Ховард считает, что Европа должна быть максимально "гибкой" в решении таких вопросов, как расширение зоны евро, контакты с НАТО, взаимоотношения со странами Восточной Европы. Конечным желанием лидера консерваторов является создание такой Европы, в которой каждому ее члену было бы "легко дышать".

Со вступлением в зону евро Великобритания утратит два важнейших механизма регулирования собственной экономики - возможность регулирования валютного курса и учетной ставки. С помощью первого инструмента правительство сохраняет возможность борьбы со снижением темпов экономического развития путем инициирования так называемой антициклической финансовой политики - увеличения расходных статей бюджета, сокращения налогов. "Пакт стабильности", предусматривающий вхождение в евро, лишает страну возможности пользоваться этим инструментом. Страны вынуждены "подгонять" валютную и бюджетную политику под условия "Пакта стабильности".

Блэру при принятии решения о вступлении в зону евро необходимо все еще раз хорошенько взвесить. С учетом нынешней экономической ситуации в Великобритании и Европе, самостоятельной и обособленной британской экономической политики, а главное - настроя населения Великобритании вступление страны в зону евро едва ли будет когда-то возможно.

Деловая неделя

ГНА: Визначення грошового еквіваленту зобов'язання в іноземній валюті

Державна податкова адміністрація Лист "Про розгляд листа" від 11.03.2005 N 2045/6/23-5315

Державна податкова адміністрація у своєму листі зазначає, що при обов'язковості укладення угоди між резидентами України в національній валюті України можливе визначення грошового еквіваленту зобов'язання в іноземній валюті, але звертає увагу на те, що розрахунки між резидентами України можуть здійснюватися виключно у валюті України.

В разі необхідності розрахування в іноземній валюті, такі розрахунки можуть здійснюватися тільки за ліцензією Національного банку України.

ЛIГАБiзнесIнформ

Проект постанови ВР: Підвищення тарифів на залізничні пасажирські перевезення відміняється?

Народний депутат України Проект постанови Верховної Ради України "Про встановлення мораторію на підняття тарифів на залізничні пасажирські перевезення" від 18.03.2005 N 7211

Депутати І. Шурма і Н. Шуфрич запропонували встановити мораторій на підвищення тарифів на залізничні пасажирські перевезення. Мораторій буде діяти до встановлення мінімальної заробітної плати на рівні 332 грн.

ЛIГАБiзнесIнформ

Глава таможни против предложенных Кабмином пошлин на ввоз авто

Глава Государственной таможенной службы Владимир Скомаровский выступает против превышения ставки таможенной пошлины на ввоз автомобилей 25-30% их стоимости. Об этом Скомаровский сказал в интервью журналистам, сообщают «Українські Новини».

«Я буду предлагать правительству Тимошенко начать снижать ставки таможенной пошлины до цивилизованных 25-30% (в случае принятия Верховной Радой предлагаемых правительством 34,5 %), что даст возможность расширить базу получения платежей и пресечь возможную контрабанду», - сказал Скомаровский.

Он уточнил, что в этом случае прогнозирует увеличение объема поступлений на 3 млрд. гривен ежегодно.

Скомаровский добавил, что при вступлении Украины во Всемирную Организацию Торговли максимальная сумма при растаможивании иностранного автотранспорта согласно уставу этой организации не сможет превышать 20% от его рыночной стоимости.

«Поставленную мне премьер-министром задачу по наполнению бюджета Украины дополнительными 10 млрд. гривен за счет искоренения контрабанды при одновременном снижении таможенных пошлин можно будет решить при постоянных консультациях правительства, таможни, национальных производителей автомобилей и субъектов внешнеэкономической деятельности», - сказал он.

proUA.com

Россия: Е 216 и Е 217 запрещены

Письмом ФТС РФ № 06-61/6194 от 02.03.05. доведена информация о запрещении ввоза на территорию Российской Федерации пищевых продуктов, изготовленных с использованием добавок Е 216 (пара-Оксибензойной кислоты пропиловый эфир) и Е 217 (пара-Оксибензойной кислоты пропиловый эфир, натриевая соль).

Независимо от наличия документов, подтверждающих государственную регистрацию, при ввозе указанных пищевых добавок их выпуск осуществляется условно, в соответствии с распоряжением ФТС РФ от 12.11.2004 N 98-р.

Консультант

Виртуальная таможня

Виргинский оффшор займется перекачкой нефти через Николаев

Николаевский морской торговый порт планирует сооружение нефтепервалочного комплекса на территории, примыкающей к порту. Соответствующая договоренность достигнута между портом и частной украинской компанией «Альфа-нефть», активы которой в прошлом году были выкуплены оффшорной компанией «Джарвин Трейд энд Файненс корп.» с Британских Виргинских островов.

Тогда, в августе прошлого года, Антимонопольный комитет Украины дал разрешение этой компаний на приобретение доли ООО НК «Альфа-нефть», что обеспечивало превышение 50% голосов в вышестоящем органе управления компании.

И вот теперь, согласно проекту, для сооружения комплекса будет использована региональная нефтебаза (собственность компании "Альфа-нефть"), примыкающая к порту и имеющая выход на водную акваторию и железную дорогу. В план ее реконструкции входит установка накопителей емкостью по 5 тыс.т. для хранения нефтепродуктов.

Дополнительно будут сооружены причальная и береговая инфраструктура для накопления и отгрузки морских партий объемом до 30 тыс.т. (нефть и нефтепродукты).

Стоимость проекта составит порядка $17 млн. за счет внешних инвестиций и средств порта (50% на 50%). При этом специально под строительство нового объекта портом и частным инвестором, который специализируется на оптовой торговле нефтью, бензинами и дизельным топливом, создано отдельное предприятие.

Экономические новости

Оголошення про проведення конкурсу на визначення інформаційної системи у мережі Інтернет

Управління матеріально-технічного забезпечення Державної митної служби України відповідно до статті 41 “Прозорість здійснення державних закупівель та оприлюднення інформації щодо закупівель товарів, робіт і послуг за державні кошти” Закону України від 22.02.2000 № 1490-ІІІ “Про закупівлю товарів, робіт і послуг за державні кошти” проводить конкурс на вибір інформаційної системи в мережі Інтернет, що відповідає вимогам частини другої зазначеної статті, а саме інформаційна система повинна:

- мати власну адресу в мережі Інтернет;

- бути зареєстрованою відповідно до вимог чинного законодавства України у сфері інтелектуальної власності;

- забезпечувати доступ до інформаційних ресурсів, збирання, накопичення, передання та оброблення інформації щодо державних закупівель замовників з усіх адміністративно-територіальних одиниць України;

- відповідати встановленим законодавством вимогам щодо захисту державної інформації;

- надавати можливість здійснення електронних державних закупівель.

Власників відповідних інформаційних систем просимо надіслати пакет документів (копії завірити власною печаткою), що підтверджують таку відповідність за адресою: 01033, Київ, вул. Саксаганського, 66, кімната 9. Телефон для довідок: (044)220-08-98.

CUSTOMS.GOV.UA

25 марта делегация Гостаможслужбы Украины встретится со своими коллегами из Республики Польша

25 марта делегация Государственной таможенной службы Украины во главе с ее председателем Владимиром Скомаровским с рабочим визитом посетит Республику Польша. Об этом ЛІГАБізнесІнформ сообщили в пресс-службе Гостаможслужбы Украины.
Планируется, что В.Скомаровский встретится с председателем Таможенной службы Республики Польша Веславом Чижовичем. Главы таможенных служб обсудят состояние обустройства пунктов пропуска на украинско-польском участке государственной границы Украины и посетят несколько пунктов пропуска на общей границе.

Кроме того В.Скомаровский и В.Чижович обсудят состояние обмена информацией между таможенными органами Украины и Польши, а также организацию таможенного контроля в пунктах пропуска на украинско-польском участке государственной границы.

ЛIГАБiзнесIнформ

Анекдот из Интернет

Один приятель говорит другому:
- Вчера совершил затяжной прыжок с парашютом.
- Что прям сразу затяжной?! Ты ж просто так прыгнуть-то не мог.
- Просто так не мог. А разок затянулся и прыгнул.

Афоризм

Не ищите разумное, доброе, вечное - все давно посеяли...

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.ua.law.mdoffice
Отписаться

В избранное