Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ГТСУ: Митне оформлення окремих товарів


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 21/03/2005
* Документ дня: Наказ вiд 17.03.2005 № 180

Количество просмотров: 41 (за период c 00:00 по 18:03 21/03/05), всего просмотров: 69
Наказ вiд 17.03.2005 № 180ДМСУ

Про ліквідацію та створення окремих митних органів України
Вступил в силу с 17.03.2005

∙ Все хиты документов


MDoffice

ГТСУ: Митне оформлення окремих товарів

Державна митна служба Наказ "Про визнання такими, що втратили чинність, наказів Держмитслужби України від 04.02.2003 N 74 і від 08.09.2003 N 598" від 14.03.2005 N 169

Державна митна служба прийняла наказ про втрату чинності наказу від 04.02.2003 N 74 "Про визначення місць митного оформлення окремих видів товарів", яким затверджувався Перелік товарів, що ввозяться суб'єктами зовнішньоекономічної діяльності на митну територію України та митне оформлення яких здійснюється у визначених митницях.

Наказ зареєстрований в Міністерстві юстиції 17 березня 2005 р. за N 310/10590 та набирає чинності через 5 днів після його офіційного опублікування.

ЛIГАБiзнесIнформ

Развивающиеся страны призывают США и ЕС прекратить субсидирование экспорта сельхозпродукции

Индия, Китай, Бразилия и ряд других развивающихся стран могут потребовать немедленного прекращения субсидирования сельскохозяйственного экспорта богатыми странами, которое, по их мнению, ведет к падению цен на сельхозпродукцию на мировых рынках, сообщает агентство Bloomberg.

Торговые представители "Группы 20" (G-20) развивающихся стран на встрече в Дели "подчеркнули необходимость немедленного соглашения о прекращении всех форм экспортных субсидий", говорится в проекте заявления стран-участниц, обнародованном 18 марта.

Эти переговоры ставят целью усилить влияние развивающихся стран на выработку глобального соглашения о торговле, ввод которого в действие намечен на конец 2006 г. Всемирная торговая организация планирует подписать соглашение по формулам снижения таможенных тарифов на встрече в Гонконге в декабре.

Развивающиеся страны настаивают на том, чтобы развитые страны перестали искажать реальные цены на сельскохозяйственную продукцию, субсидируя экспорт национальных производителей, еще до того, как развивающимся странам придется открыть свои рынки для иностранных товаров, услуг и инвестиций.

Большая часть населения развивающихся стран традиционно занята в сельском хозяйстве. Так, в Индии в этом секторе занято более 60% населения.

АПК-Информ

Вопрос членства Украины в ЕС опять остался в воздухе

Министры иностранных дел Украины Борис Тарасюк, Германии Йошка Фишер и Польши Адам Ротфельд обсудили евроинтеграцию Украины, сообщает proUA. По словам Тарасюка, он передал польскому и германскому министрам перечень ожиданий Украины от взаимодействия с Европейским Союзом. Ротфельд и Фишер поддержали практически все пункты. "Единственное - вынесли за скобки вопрос членства Украины (в ЕС) на данном этапе", - подчеркнул Тарасюк. По словам Фишера, и Германия и Польша согласились поддерживать вступление Украины во Всемирную торговую организацию.

Фишер отметил, что победа демократии в Украине важна для всей Европы. По словам Ротфельда, сейчас на повестке дня стоит вопрос о приближении процессов, происходящих в Украине, к европейским стандартам. Польский министр сказал, что, в частности, речь идет о приближении законодательства, а также о борьбе с коррупцией. "То, что в Европейском Союзе недопустимо, тут многие считают за норму", - сказал польский министр. По его мнению, украинская элита понимает, что в ближайшее время речь о членстве Украины в ЕС идти не может, тогда, как более широкие слои населения считают, что Украине нужно исправить только несколько недостатков.

Ротфельд подчеркнул, что Польша намерена сконцентрироваться, в частности, на помощи Украине в образовании молодого поколения, в частности, рассматривается возможность о превращении украинско-польского колледжа в Любляне в университет, а также открытии Европейского университета в Киеве.

Деловая неделя

НБУ планирует рассмотреть отмену обязательной продажи валюты 24 марта

Правление Национального банка Украины в четверг, 24 марта, планирует рассмотреть вопрос о целесообразности отмены обязательной продажи валюты, норматив которой сегодня составляет 50%. Об этом заявил первый зампредседателя НБУ Анатолий Шаповалов, сообщает «Интерфакс-Украина».

По его словам, на этой неделе ожидается и решение правительства по этому вопросу.

proUA.com

ДСЕС: Експертиза спеціальних харчових продуктів

Державна санітарно-епідеміологічна служба Наказ "Про затвердження Порядку проведення експертизи щодо віднесення харчових продуктів до категорії спеціальних та експертизи спеціальних харчових продуктів для потреб державної реєстрації (перереєстрації)" від 29.11.2004 N 2

Затвердженим Порядком встановлюються вимоги до проведення експертизи щодо віднесення харчових продуктів до категорії спеціальних та експертизи спеціальних харчових продуктів для потреб державної реєстрації (перереєстрації). За допомогою експертних робіт встановлюється наявність властивостей, які дають змогу віднести харчовий продукт до відповідної категорії спеціальних харчових продуктів (біологічно активна харчова добавка; продукт дитячого харчування; продукт харчування для спортсменів; дієтичний харчовий продукт).

Власник (виробник, постачальник) спеціальних харчових продуктів або особа, що ним уповноважена, подає до Державного підприємства "Центр реєстрів державної санітарно-епідеміологічної служби України" відповідні копії документів та матеріалів у трьох примірниках з перекладом на українську мову, завірених підписом та печаткою заявника, а також надає три зразки кожного виду упакування спеціальних харчових продуктів.

Для проведення робіт з віднесення харчового продукту до категорії спеціальних харчових продуктів заявник звертається до головного державного санітарного лікаря України або уповноваженої ним особи з відповідною заявою.

Наказ зареєстрований в Міністерстві юстиції 16 березня 2005 р. за N 308/10588 та набирає чинності 27 березня 2005 року.

ЛIГАБiзнесIнформ

В Персидском заливе будет единая валюта

Cтраны Персидского залива планируют перейти на единую валюту - динар Залива - в начале 2010 года. По данным РИА "Новости", меры по переходу к единой валюте обсудили накануне на совещании в Эр-Рияде главы центральных банков и финансовых структур стран-членов Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива.

В мае министры финансов Совета намерены принять программу перехода к единому динару, который сначала будет привязан к американскому доллару, а после эмиссии - к корзине валют, пишут Newsru.

В 2007 году планируется создать общий рынок, а затем Валютный фонд и Центральный банк Залива. Арабские Эмираты уже предложили разместить будущий ЦБ в своей столице Абу-Даби.

Деловая неделя

Заседание Группы высокого уровня по ЕЭП состоится 7-8 апреля

Заседание Группы высокого уровня по формированию Единого экономического пространства (ЕЭП) состоится 7-8 апреля в Москве, сообщил директор департамента международного сотрудничества министерства промышленности и энергетики РФ Дмитрий Сухопаров.

"Мы согласовали дату проведения Группы высокого уровня - 7-8 апреля в Москве. В те же дни пройдет научно-практическая конференция", - сказал он. По словам Сухопарова, на конференции планируется встреча представителей бизнеса Белоруссии, Казахстана, России и Украины, где они ознакомятся с подготовкой к формированию ЕЭП., пишут РИА "Новости".

"Мы эти документы готовим не для себя, а для бизнеса. Мы договоримся по механизмам общения и проведения консультаций", - сказал директор департамента международного сотрудничества. Он сообщил, что подготовка 29 первоочередных соглашений по формированию ЕЭП была завершена еще на заседании 15 декабря в Минске. Затем планировалось 15 января приступить к работе по этим документам, однако из-за смены руководства на Украине работа была приостановлена. На заседание Группы высокого уровня в Москве выносится та же повестка дня, отметил Сухопаров. По его словам, после заседания Группы высокого уровня рабочая группа будет в течение трех месяцев вести переговоры с участием представителей бизнеса четырех государств

Деловая неделя

Протокол робочої наради Ради імпортерів при Кабінеті Міністрів України та керівництва Державної митної служби України

Протокол
робочої наради Ради імпортерів при Кабінеті Міністрів України та керівництва Державної митної служби України
12 березня 2005 року, м. Київ



Розглянуті питання:

1. Головні проблемні питання щодо процедури митного оформлення товарів, визначення їх причин та потенційні напрямки спрощення процедури митного оформлення вантажів, що імпортуються в Україну.

2. Налагодження подальшої співпраці Держмитслужби із підприємницькими колами.

Присутні:
- керівний склад центрального апарату Держмитслужби та спеціалізованих митних установ;
- представники Ради імпортерів при Кабінеті Міністрів України та підприємств і організацій, діяльність яких пов’язана із здійсненням митної справи в Україні (списки додаються).

Слухали по першому питанню:

1. Голову Державної митної служби України Скомаровського В.В. щодо необхідності налагодження тісної співпраці митної служби із суб”єктами підприємницької діяльності для забезпечення спрощення митних процедур, приведення їх у відповідність до європейських стандартів та дотримання вимог чинного законодавства під час декларування та митного оформлення вантажів

2. Голову Ради імпортерів при КМУ Татаринцеву Л.А. із узагальненими конкретними пропозиціями від Ради щодо першочергових завдань зі спрощення митних процедур. Всі висловлені пропозиції відразу обговорювалися із керівним складом Держмитслужби та приймалися конкретні рішення щодо подальших спільних з Радою дій.

3. Інших учасників наради із пропозиціями, які також були відразу обговорені.

Слухали по другому питанню:

1. Заступника директора Департаменту організаційного забезпечення Держмитслужби Гунька С.О. із пропозиціями щодо формування та організаційного забезпечення роботи громадської Ради Державної митної служби України та підготовки наступної зустрічі із керівництвом ДМСУ.

2. Пропозиції присутніх учасників наради із зазначених питань.

Прийняті рішення

По першому питанню:

1. З метою спрощення процедури контролю вантажів у пунктах пропуску, підтримати пропозицію Держмитслужби щодо делегування митним органам повноважень щодо здійснення попереднього документального контролю товарів, що ввозяться на митну територію України. Для цього:

- Держмитслужба забезпечує підготовку та супроводження відповідного проекту постанови до Кабінету Міністрів України;

- Рада імпортерів при КМУ у тижневий термін направляє офіційного листа до КМУ щодо підтримки цієї ініціативи та у подальшому застосує всі наявні можливості для лобіювання у Кабінеті Міністрів зазначеного питання до остаточного його вирішення.

2. З метою вдосконалення системи державного контролю товарів, що імпортуються, оптимізації та зменшення кількості дозвільних документів, що подаються до митного оформлення при імпорті товарів, ініціювати перегляд відповідними центральними органами виконавчої влади переліків товарів, що підлягають обов’язковим видам державного контролю при їх імпорті. Для цього:

- Рада імпортерів при КМУ до 31.03.05 збирає та узагальнює всі пропозиції щодо необґрунтованості або дублювання тих чи інших видів обов’язкового державного контролю на окремі товари та спільно з Держмитслужбою готує відповідне звернення до КМУ із пропозицією щодо надання відповідних доручень міністерствам та відомствам.

- Держмитслужба у разі надходження таких узагальнених пропозицій розглядає їх протягом десяти робочих днів та надає Раді формалізовані пропозиції щодо внесення змін до нормативно-правових актів.

3. З метою залучення підприємницьких кіл та громадськості до попереднього обговорення рішень Держмитслужби щодо процедур митного оформлення, забезпечити попереднє оприлюднення та обговорення проектів таких документів. Для цього:

- Держмитслужба забезпечує безумовне виконання положень чинного законодавства щодо оприлюднення проектів нормативно-правових актів Держмитслужби на відомчому ВЕБ-сайті. У разі надходження від Ради імпортерів при КМУ обґрунтованих і погоджених членами Ради пропозицій та зауважень, останні будуть розглянуті та, у разі потреби, обговорені на черговій зустрічі керівництва Держмитслужби із Громадською Радою ДМСУ.

- Рада імпортерів при КМУ протягом тижня з моменту оприлюднення розглядає такі документи та направляє у разі необхідності обґрунтовані та погоджені членами Ради пропозиції щодо їх вдосконалення.

4. З метою уникнення необґрунтованих витрат підприємців при здійсненні митного оформлення у поза робочий час та поза місцем розташування митного органу, Держмитслужба розгляне питання щодо сплати відповідних митних зборів лише за час митного оформлення, незалежно від кількості посадових осіб, що залучені до процедури такого оформлення.

5. З метою створення можливості для суб’єктів ЗЕД попередньо визначати коди товарів за УКТ ЗЕД, Держмитслужба у місячний термін розгляне питання можливості запровадження механізму прийняття митними органами попередніх класифікаційних рішень до фактичного ввезення товарів на митну територію України.

6. З метою викорінення корупції в митних органах, Держмитслужба забезпечить функціонування у центральному апараті цілодобового телефону довіри та розгляне питання застосування індивідуальних бейджів в особового складу, що здійснює митне оформлення та митний контроль. Крім того, Держмитслужба продовжить реалізацію заходів, направлених на контроль ефективності застосування посадовими особами митних органів митного огляду як форми митного контролю, застосування додаткових його форм з метою мінімізації випадків необґрунтованого затримання у митному оформленні товарів.

7. Ініціювати перед Кабінетом Міністрів України питання доцільності обов’язкового заповнення пакувальних листів при митному оформленні товарів. Для цього:

- Держмитслужба у двотижневий термін подасть до Кабінету Міністрів України проект відповідного доручення;

- Рада імпортерів при КМУ у двотижневий термін направить офіційного листа до КМУ щодо підтримки цієї ініціативи та застосує всі наявні можливості для лобіювання у Кабінеті Міністрів зазначеного питання до остаточного його вирішення.

8. Розпочати роботу із вдосконалення відомчих документів Держмитслужби, які необґрунтовано та безпідставно ускладнюють процедуру митного контролю та митного оформлення та не відповідають європейським стандартам. Для цього:

- Рада імпортерів при КМУ у двотижневий термін узагальнить, опрацює, обговорить та узгодить на засіданні Громадської ради ДМСУ наявні обґрунтовані пропозиції щодо скасування або удосконалення відомчих нормативних документів та у письмовому вигляді направить їх до Держмитслужби.

- Держмитслужба розгляне пропозиції у місячний термін з моменту їх надходження, проінформує Раду імпортерів при КМУ про прийняті рішення та у майбутньому обговорюватиме зазначені питання під час спільних засідань із Громадською радою ДМСУ.

По другому питанню:

1. З метою залучення всіх зацікавлених сторін до обговорення проблем, що виникають при здійсненні митної справи в Україні, необхідно створити діючу Громадську Раду Держмитслужби, до якої запросити представників об’єднань перевізників, брокерів, імпортерів, виробників, та інших підприємств, що задіяні у здійсненні митної справи в Україні. Для цього:

- Держмитслужба у тижневий термін збирає письмові пропозиції від зазначених організацій, та організує проведення 19 березня 2005 року установче засідання Громадської Ради ДМСУ.

- Рада імпортерів при КМУ зобов’язується делегувати шість своїх представників для роботи у Громадській Раді ДМСУ. У подальшому Рада імпортерів при КМУ співпрацюватиме із Держмитслужбою через власне представництво у зазначеній Громадській Раді.

Голова Державної митної служби України В. Скомаровський
Голова Ради імпортерів при КМУ Л. Татаринцева

CUSTOMS.GOV.UA

Положення про Громадську раду при Держмитслужбі України


2. У своїй діяльності Громадська рада керується Конституцією та законами України, актами Президента України і Кабінету Міністрів України, Порядком проведення консультацій з громадськістю з питань формування та реалізації державної політики, затвердженим постановою Кабінету Міністрів України від 15.10.04 № 1378, рішеннями органу виконавчої влади, при якому вона утворена, а також цим Положенням.

3. Основними завданнями Громадської ради є:

сприяння реалізації громадянами конституційного права на участь в управлінні державною політикою з питань митної справи;

забезпечення врахування громадської думки в процесі підготовки та організації виконання рішень Державної митної служби України.

4. Громадська рада відповідно до покладених на неї основних завдань:

готує і подає пропозиції до орієнтовного плану проведення консультацій з громадськістю;

подає пропозиції щодо визначення строків проведення публічних громадських обговорень;

подає пропозиції щодо проведення консультацій з громадськістю з питань, не передбачених орієнтовним планом;

розробляє та подає на розгляд Держмитслужби України пропозиції до плану проведення консультацій з громадськістю за визначеною тематикою із зазначенням переліку питань, строків та етапів, порядку оприлюднення інформації про проведення консультацій та врахування їх результатів;

здійснює інші заходи щодо організації та проведення консультацій з громадськістю згідно з Порядком проведення консультацій з громадськістю з питань формування та реалізації державної політики;

опрацьовує отримані за результатами проведення консультацій з громадськістю пропозиції і зауваження з питань формування та реалізації державної політики з питань митної справи і подає їх в установленому порядку Держмитслужбі України;

систематично інформує громадськість, зокрема через засоби масової інформації, про свою діяльність, прийняті рішення та стан їх виконання.

5. Громадська рада з метою виконання покладених на неї завдань має право:

отримувати в установленому порядку від Держмитслужби України інформацію, необхідну для організації своєї роботи;

утворювати постійні та тимчасові робочі органи (комітети, комісії, експертні групи) відповідно до напрямів своєї роботи;

залучати до своєї роботи представників органів виконавчої влади, підприємств, установ та організацій, вітчизняних і міжнародних експертних та наукових організацій (за згодою їх керівників), а також окремих фахівців;

проводити асамблеї, конференції, збори.

6. До складу Громадської ради включаються представники громадських організацій, професійних спілок та інших об'єднань громадян, органів місцевого самоврядування, засобів масової інформації.

7. Громадську раду очолює голова, який обирається членами Ради строком на два роки.

Голова громадської ради має заступників, які обираються з числа членів Ради за його поданням.

8. Голова Громадської ради:

організовує діяльність Ради;

скликає та організовує підготовку засідання Ради;

підписує документи від імені Ради;

представляє раду у взаємовідносинах з органами виконавчої влади, об'єднаннями громадян, органами місцевого самоврядування, засобами масової інформації.

9. Громадська рада провадить свою діяльність відповідно до затверджених нею планів роботи. Основною формою роботи Громадської ради є засідання, які проводяться в міру потреби, але не рідше ніж один раз на квартал.

Засідання Громадської ради є правомочним, якщо на ньому присутні не менш як половина її членів.

У засіданнях громадської ради можуть брати участь керівники центральних і місцевих органів виконавчої влади.

10. Рішення Громадської ради є правомочним, якщо воно приймається відкритим голосуванням простою більшістю голосів її членів, присутніх на засіданні. У разі рівного розподілу голосів вирішальним є голос головуючого на засіданні.

Рішення ради мають рекомендаційний характер.

11. Для організаційного забезпечення своєї роботи Громадська рада може утворювати робочий орган - секретаріат.

Порядок роботи секретаріату визначається Громадською радою.

12. Забезпечення секретаріату Громадської ради приміщенням, засобами зв'язку, створення необхідних умов для роботи Ради та проведення її засідань здійснює Держмитслужба України.

Директор Департаменту правового забезпечення Ю.М.Очич

CUSTOMS.GOV.UA

Путин приказал пересмотреть все ограничения на торговлю с Украиной

Президент России Владимир Путин поручил Минэкономразвития РФ возвратиться к вопросу о сокращении всех ограничений, связанных с торговлей между РФ и Украиной, передает РИА «Новости».

«Президент Украины предложил еще одну попытку - подходы к снаряду осуществлялись неоднократно - до минимума сократить все ограничения, связанные с торговлей», - сказал Президент РФ на совещании с членами правительства.

«Я прошу Министерство экономики возвратиться к этому вопросу, - сказал глава государства. - Все это можно и нужно решать, но решать в пакете. Это должно быть общее решение, рассчитанное и обоснованное».

proUA.com

Правительство направило в ВР законопроект о снижении таможенных пошлин на продукты питания, - Д.Святаш

В Верховную Раду поступила вторая серия законопроектов правительства о снижении таможенных пошлин. Об этом сообщил в эксклюзивном интервью ЛІГАБізнесІнформ народный депутат Дмитрий Святаш.
По его словам, эти законопроекты касаются продуктов пищевой промышленности. "Я еще не видел этот законопроект, но посмотрю его очень внимательно. Ведь если мы сегодня пустим на наш рынок дешевую, но не всегда качественную продукцию, то мы дадим возможность уничтожить все, что было создано за эти 10 лет", – сказал он.

При этом депутат отметил, что он категорически против того, чтобы "пускать" в страну аналогичную украинской продукцию с пониженными ставками.

Более подробно – в интервью Д.Святаша в проекте "ЛІГА:Трибуна".

ЛIГАБiзнесIнформ

Ротфельд будет говорить о повышении безопасности украино-польской границы

Польша хочет договориться с Украиной о повышении безопасности границы. Об этом журналистам в аэропорту «Борисполь» сказал министр иностранных дел Адам Ротфельд, сообщают «Українські Новини».

По его словам, упрощение пересечения украино-польской границы тесно связано с «уплотнением» безопасности границы. «Нужно как можно скорее наладить вопрос свободного пересечения границы. То, что мы имеем сегодня, нельзя считать нормальным», - сказал Ротфельд. Польский министр подчеркнул, что польская граница - самая протяженная восточная границы Европейского Союза.

Ротфельд отметил, что его совместный визит с министром иностранных дел Германии Йошкой Фишером должен показать, что ЕС действительно стремится развивать сотрудничество с Украиной. Кроме того, Польша стремится рассмотреть, что еще конкретно можно сделать для развития отношений с Украиной. «Трудно представить, чтобы при президентстве (Леонида Кучмы) Украине удалось добиться такого большого престижа в Европе», - также сказал Ротфельд.

Польский министр подчеркнул, что вопрос о членстве Украины в Евросоюзе - не вопрос сегодняшнего дня. «Не нужно создавать каких-то представлений, которые невозможно реализовать сегодня», - сказал польский министр. По его мнению, на сейчас речь идет о том, чтобы наладить жизнь граждан Украины. «Привести внутреннюю ситуацию к нормам, котрые бы приблизили Украину к европейским стандартам», - сказал Ротфельд. Он подчеркнул, что после этого сам собой решится вопрос о членстве Украины в ЕС.

Напомним, 21 марта Ротфельт прибыл в Украину для встреч с властями. Ожидается также прибытие Фишера.

proUA.com

Россия: Правительство РФ повышает с 1 апреля экспортную пошлину на нефть с 83 долл/т до 102,6 долл/т

Председатель правительства РФ Михаил Фрадков подписал 17 марта постановление N131 об утверждении с 1 апреля 2005 г ставки экспортной таможенной пошлины в размере 102,6 долл/т на сырую нефть, а также сырые нефтепродукты, полученные из битуминозных пород. Об этом сообщила в субботу правительственная пресс-служба. В настоящее время - с 1 февраля по 31 марта - экспортная пошлина на нефть составляет 83 долл/т. Документ распространяется на товары, вывозимые с территории России за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе.

Как ранее сообщал ПРАЙМ-ТАСС, согласно мониторингу за январь-февраль 2005 г, средняя цена на нефть составила 40,47153 долл/баррель или 295,44 долл/т.

Заместитель руководителя отдела таможенных платежей департамента налоговой и таможенной политике Минфина РФ Александр Сакович сообщил ПРАЙМ-ТАСС, что экспортная пошлина на нефть с 1 апреля 2005 г в размере 102,6 долл/т станет максимальной из всех, которые когда-либо применялись в России.

В период с 1 декабря 2004 г по 31 января 2005 г вывозная пошлина на нефть составляла 101 долл/т, но на период с 1 февраля по 31 марта она была снижена до 83 долл/т в связи с некоторым падением цен на нефть на мировом рынке. Сейчас же, согласно проведенному мониторингу за январь-февраль 2005 г, цены на рынке опять возросли и превысили уровень сентября-октября 2004 г, по результатам которого рассчитывалась пошлина на нефть на декабрь 2004 г - январь 2005 г, когда она достигал 101 долл/т.

21 марта. /ПРАЙМ-ТАСС/.

Виртуальная таможня

Россия: МЭРТ разъяснило правила упрощенного таможенного оформления импорта

Минэкономразвития обнародовало долгожданный приказ, в котором подробно расписаны требования к компаниям, желающим воспользоваться упрощенной процедурой таможенного оформления при импорте товаров. Эксперты уверены, что далеко не всем предпринимателям будет под силу выполнить условия «упрощенки». Мелкие компании нововведение не затронет вовсе, так как они просто не смогут соответствовать требованиям таможенного законодательства.

«Использование упрощенной процедуры дает участникам ВЭД большие преимущества. Например, она разрешает компаниям хранить товары на собственных складах, а не на платных складах временного хранения (СВХ), производить оформление в момент таможенного досмотра без подачи документов, в том числе и декларации. Также для импортеров, которые ввозят однородные товары, есть возможность избежать необходимости декларировать их каждый раз»,- рассказал «Бизнесу» ведущий специалист по ВЭД компании СТМ Валерий Глыздов.

Предприниматели ждали почти год разъяснений по поводу того, кто может быть допущен к использованию схемы упрощенного оформления. Дело в том, что статья 68 нового Таможенного кодекса, прописывающая саму возможность применения этой процедуры, на практике бездействовала, поскольку в ней отсутствовали критерии, по которым можно было бы отбирать претендентов на «упрощенку». В пятницу правовой вакуум был заполнен обнародованием приказа Минэкономразвития №9 от 27 января 2005 года. Документ довольно четко прописывает перечень требований к импортерам, которые хотят облегчить свой бизнес. Главное условие - стаж работы на российском рынке должен быть не менее трех лет. Для составления заявления на применение упрощенной процедуры компании необходимо собрать информацию обо всех внешнеэкономических сделках за это время: как часто она ввозила товары в Россию, с какой целью и по какой цене.

Эксперты говорят, что для российского рынка три года - это большой срок. Понятно, что упрощенной процедурой не смогут воспользоваться вновь созданные компании, но и у тех, кто имеет необходимый стаж, также могут возникнуть трудности. «Например, если предприниматель ведет бизнес больше трех лет, но как юридическое лицо зарегистрирован совсем недавно»,- сообщил «Бизнесу» председатель профсоюза предпринимателей «Лига Свободы» Георгий Комаров. По мнению Валерия Глыздова, требование трехлетнего стажа может болезненно сказаться на бизнесе крупных иностранных компаний. «Многие западные фирмы через свои представительства работают на российском рынке давно, однако сами зарегистрированы в России, например, не больше года»,- говорит он.

Эксперты предупреждают предпринимателей, что сбор и оформление необходимого пакета документов потребует немало финансовых и временных затрат. Однако не факт, что, представив в Федеральную таможенную службу (ФТС) все необходимые документы, импортер получит право применять «упрощенку». ФТС еще предстоит проверить документацию на «прозрачность» и по каждому участнику ВЭД издать отдельные распоряжения. ФТС вправе отказать компаниям, которые были замечены в правонарушениях, связанных с представлением при декларировании ложных документов, либо их товары не были доставлены получателю.

Кроме того, требования к допуску на упрощенное таможенное оформление изначально «отсекут» от него мелких импортеров. «Процедура будет выгодна в основном для крупных компаний. Малые предприятия не имеют своих складов, у них небольшие партии товаров, которые, как правило, очень неоднородны»,- отмечает Валерий Глыздов.

Клерк.Ру

Виртуальная таможня

СЭЗ и ТПР будут спасены новыми инвестиционными проектами

Первые дебаты по поводу экономической целесообразности существования СЭЗ и ТПР закончились спуском существующей проблемы «на тормоза». Утихшие споры по поводу необходимости закрытия очередной налоговой черной дыры в украинском бюджете уступили место более интересной теме – реприватизации. При этом в самих зонах в последнее время наблюдается интенсивное «движение».

Последние новости говорят о том, что СЭЗ и ТПР уже в ближайшее время смогут отыграться и выбить последние аргументы из рук противников их существования с помощью значительного увеличения инвестиций в уже существующие проекты.

Так, объем поступлений инвестиций в Свободные Экономические Зоны и в Территории Приоритетного Развития в 2005 году должен составить $675,9 млн., в том числе иностранных – $139,1 млн. Такой объем инвестиций на свой страх и риск пообещали привлечь в Донецкой СЭЗ, таким образом, попытавшись смягчить недовольство президента Виктора Ющенка их «налоговым раем».

Программа экономического и социального развития Донецкой области на 2005 год также предусматривает создание 5 тысяч новых и сохранение 5,5 тысяч уже существующих рабочих мест со среднемесячной заработной платой в 1200 гривен.

В общей сложности в 2005 году предполагается начало реализации 26 инвестиционных проектов рассчитанных на несколько лет с общим объемом инвестиций в 1,16 млрд. долларов США.

Это примерно столько же, сколько было привлечено в Донецкую область за первые три года существования СЭЗ с 1998 по 2001 годы – а именно 1 млрд. 65 млн. дол. США. При этом инвесторы, продолжая свои проекты, не предполагают существенного пересмотра льгот по СЭЗ.

Уверенности им придает и тот факт, что специальная экономическая зона «Донецк» и специальная экономическая зона «Азов» создавались на срок до 60 лет. На территориях приоритетного развития, а их в области почти 40, инвесторы смогут хозяйничать в течение 30 лет, что тоже не мало.

В течение этого времени в СЭЗ не взимаются импортные пошлины, НДС на импортные товары, сбор в фонд Чернобыля и социальной защиты населения, сбор в инновационный фонд, налог на прибыль облагается лишь по ставке 20%, налог на доходы нерезидентов по ставке 10%, налог на дивиденды инвесторов по ставке 15%, а обязательная продажа поступлений в валюте не применяется.

Льготы действительно существенные, поэтому вопрос о том, смогут ли новые инвестиционные программы сохранить статус-кво, до сих пор не имеет однозначного ответа.

Экономические новости

Высокие тарифы Укрзалізниці парализовали паромную торговлю с Турцией

Последняя инициатива руководства украинского железнодорожного монополиста повысить тарифы на перевозку грузов по территории страны, вызвала возмущение со стороны украинских предприятий ГМК, завязанных на мощности «Укрзалізниці» при экспорте своей продукции за пределы Украины. При этом в тени для многих остался тот факт, что неоднократные повышения тарифов в минувшем году уже привели к переориентации большинства транзитных товаропотоков, которые проходили через Украину, на другие, менее затратные способы транспортировки.

Согласно информации Ассоциации судовладельцев Украины, железнодорожно-паромное сообщение Украина-Турция (Ильичевский порт – порт Дериндже) фактически остановлено. Грузы из России, Казахстана, стран Центральной и Восточной Европы, которые составляли основу транзитной загрузки этой линии, переориентировались на иные виды транспорта.

Причина смены направления транзитных потоков лежит на поверхности и состоит в тарифной политике украинских железных дорог, которая привела к резкому росту затрат клиентов госмонополиста. Основной причиной отказа перевозчиков от услуг железной дороги стал резкий рост тарифа «Укрзалізниці» за пользование вагонами (восьмикратный рост в течение 2004 года).

В частности, более чем в 8 раз увеличилась плата за пользование рефрижераторными вагонами «Укрзалізниці». Протестуют грузовладельцы и против повышения тарифных ставок за простой вагонов на припортовой станции, а также введение платы за простой вагонов на паромной переправе. Особенно это ударило по карману поставщиков в первые дни начала проведения правительственной программы «Контрабанда – СТОП!», когда возникшие на таможне очереди приводили к существенным дополнительным тратам за простой и хранение грузов на таможне. Ситуацию усугубила также отмена украинских льгот по портовым сборам (включая ликвидацию скидок, связанных с национальным флагом).

Не удивительными в связи с этими событиями выглядят итоги совещания по согласованию железнодорожных грузоперевозок на порты в марте этого года с участием руководства Минтранссвязи Украины, «Укрзалізниці», "Укрморпорт", портов, представителей грузовладельцев и морских перевозчиков.

В результате анализа имеющихся материалов по загруженности портов, в текущем месяце обозначилась тенденция сокращения объемов железнодорожных грузоперевозок на морские порты. Так, на март 2005 года к перевозкам на порты заявлены лишь 7,019 млн. тонн грузов (-7,5% или -0,565 млн. тонн по сравнению с мартом предыдущего года). Для сравнения: аналогичная динамика февраля т.г. составила +2,9%, а января +3,1%.

Падение затронуло транзитные перевозки нефте- и металлогрузы, рудные грузы и серу. Заявка на транзит в марте сократилась на 30,2% (-0,926 млн. тонн), до 5,051 млн. тонн. Аналогичная динамика февраля составила -19,8% (-0,597 млн.), января -21,7% (-0,706 млн.).

В конечном итоге основную номенклатуру железнодорожного транзита, предъявленного на март, составили:

- уголь (1,064 млн. тонн);

- черные металлы (102 тыс. тонн);

- удобрения (471 тыс. тонн);

- нефтегрузы (695 тыс. тонн).

В экспорте превалировали черные металлы (2,515 млн. тонн), уголь (648 тыс. тонн), удобрения (387 тыс. тонн), рудные грузы (323 тыс. тонн), кокс (151 тыс. тонн). Экспорт нефтегрузов заявлен в объеме лишь 427 тыс. тонн.

В этих условиях Международная ассоциация экспедиторов Украины и Ассоциация "Укрвненштранс", продолжая недавно возникшую традицию письмотворчества высшим лицам государства, направили письмо-протест на эти события руководству Минтранссвязи Украины.

При этом свое согласие с содержанием письма выразили также болгарские и грузинские участники железнодорожно-паромных перевозок по Черному морю. Участники транзитных операций не поскупились в определении масштаба проблемы, заявляя, что «проявление монополизма украинского железнодорожного ведомства создает угрозу ухода Украины из этого рыночного сектора», - высказали перевозчики свою обеспокоенность неконтролируемым ростом тарифов на железнодорожные перевозки по территории страны.

Экономические новости

При Держмитслужбі України буде створено Громадську раду

Під час проведення засідання "круглого столу" 12 березня керівного складу Державної митної служби України з Радою імпортерів при Кабінеті міністрів було прийнято рішення про створення Громадської ради при Держмитслужбі. Діяльність Громадської ради буде спрямовано на вирішення проблем здійснення координаційних заходів, пов'язаних із проведенням консультацій з громадськістю з питань формування та реалізації державної політики у галузі митної справи.

З коментарем виступив Голова Державної митної служби Володимир Скомаровський. Зокрема він зазначив: "Ще наприкінці минулого року Державна митна служба своїм наказом створила Громадську раду, однак до цього часу її робота носила суто формальний характер".

"На моє глибоке переконання головною засадою сьогоднішньої політики у галузі митної справи має бути тісний контакт митних органів із суб'єктами зовнішньоекономічної діяльності, що створить пристойний імідж для всієї митної служби України. Наша головна ціль - це співпраця з народом України і в його особі з усією державою", - наголосив Володимир Скомаровський.

"Виходячи саме з цих позицій під час засідання "круглого столу" керівного складу Держмитслужби та Ради імпортерів мною було запропоновано створити якісно нову, за своєю суттю, Громадську раду при Державній митній службі України", - підкреслив Голова. - "Спираючись на ініціативу членів Ради імпортерів, ми збираємо пропозиції від представників асоціацій України щодо засад функціонування, принципів роботи та членства в Громадській раді".

"Практика створення подібних рад не є новою. Такі ради існують, наприклад, при Міністерстві агрополітики, в галузі освіти та в інших установах і відомствах", - зазначив Володимир Скомаровський.

Голова Держмитслужби підкреслив: "Формування якісно нових засад демократичного суспільства в Україні показує, що влада має спілкуватися з громадськістю, враховувати її побажання і лише потім планувати свою роботу, приймати практичні рішення щодо реалізації тих чи інших завдань. Орієнтація ж виключно на своєму баченні у вузькій специфіці є помилкою".

"Створення Громадської ради дасть можливість впливати на керівників митних органів та обмежить зловживання посадовими особами під час митного оформлення товарів. На жаль, переважна більшість вчорашнього керівництва митниць відмовлялися впроваджувати хоча б деякі зміни до усталених форм і методів управління", - наголосив Володимир Скомаровський. - "Митниця повинна бути відкритою для спілкування, з'ясовувати недоліки в роботі і, як наслідок, оперативно їх усувати".

"З метою забезпечення прозорості мною було дано доручення всім керівникам митних органів проводити щомісячні прес-конференції з актуальних питань для засобів масової інформації. Звичайно, така практика для них буде доволі новою, однак я переконаний, що позитив від цього буде досить великий, як для самих керівників так і всієї держави в цілому", - додав Голова Держмитслужби.

CUSTOMS.GOV.UA

"Псевдоекспорт" грабує бюджет

Однією з проблем державної політики у митній галузі є вивезення товарів за завищеною вартістю з метою незаконного відшкодування ПДВ.

Коментуючи дану проблему Голова Держмитслужби України Володимир Скомаровський зазначив: "На сьогоднішній день існують певні критерії, за якими можна визначити сумнівні експортні операції. Це, зокрема, ситуації коли ціна товару, що декларується в режимі “експорт” значно перевищує ціни на ідентичні або подібні товари, маршрут транспортування не передбачає доставку товару кінцевому споживачу, використовуються території з особливим митним статусом - митні склади, вільні зони, доставка в морські порти до отримання особливого розпорядження власника та ін".

"Проведений Держмитслужбою аналіз показує, що найчастіше предметом сумнівного експорту є різного роду системи автоматичного контролю, спостереження, регулювання, охорони, різні програмно-технічні комплекси тощо. Вартість одного такого комплекту інколи сягає сотні тисяч гривень", - зауважив Голова Держмитслужби.

"Крім того для сумнівних експортних операцій іноді використовують найпростіші предмети, найменування яких декларується, як правило, вірно. Практично у всіх таких випадках підтверджується товар відповідає даним, які зазначені у вантажній митній декларації та в товаросупровідних документах", - підкреслив Володимир Скомаровський. - "Однак, вартість цих товарів штучно завищується шляхом багаторазового перепродажу на внутрішньому ринку, після чого вони заявляються в режим експорту".

Особливістю таких схем Голова митної служби України назвав "відсутність формальних порушень законодавства при митному оформленні, що суттєво ускладнює виявлення подібних фактів".

"Відповідно до чинного законодавства, ціни, в тому числі зовнішньоекономічні, вільно визначаються суб'єктами підприємницької діяльності України на договірних засадах з урахуванням попиту та пропозиції. А державне регулювання цін здійснюється відносно незначного переліку товарів, які, зрозуміло, ніколи не стають об'єктом для проведення сумнівних експортних операцій", - зазначив Володимир Скомаровський. - "Крім того, необхідно враховувати, що питаннями експортного відшкодування ПДВ займається обмежене коло підприємств, серед співробітників яких є колишні працівники митних, податкових та правоохоронних органів".

Голова Держмитслужби наголосив: "Практика показує, що у межах чинного законодавства заходи адміністративного та силового впливу не ефективні, оскільки операції із штучного збільшення вартості товару та подальшого його експорту за кордон, на кожному окремо взятому етапі є цілком легальними. Це не стосується випадків, коли під виглядом обладнання з високою вартістю реально вивозяться інші предмети".

"Існуюча система перерахування внутрішнього ПДВ до державного бюджету в ціні товару робить зазначені схеми простими та привабливими. В підсумку всі податкові зобов'язання концентруються на фіктивній структурі, яка при необхідності швидко ліквідовується. Тому одним з головних завдань для нас сьогодні є вироблення дієвого механізму усунення такої прогалини в чинному законодавстві України", - додав Володимир Скомаровський.

CUSTOMS.GOV.UA

Для удосконалення митних технологій будуть залучені всі суб'єкти зовнішньоекономічної діяльності

Голова Державної митної служби України Володимир Скомаровський, окреслюючи пріоритетні напрямки роботи, наголосив на важливості "визначення проблемних питань щодо удосконалення митних технологій при проведенні митного контролю та митного оформлення товарів" та дав доручення керівникам митних органів провести зустрічі з суб'єктами зовнішньоекономічної діяльності.

"З даного питання ми вже провели перше засідання "круглого столу", в якому взяли участь керівний склад Держмитслужби та Рада імпортерів при Кабміні. Однак, обмежитися такою формою роботи лише в центральному апараті ми не можемо", - зазначив Голова.

Ну глибоке переконання Володимира Скомаровського "Державна митна служба має постати перед всією світовою спільнотою як демократичний орган виконавчої влади в Україні, що спрямовує всю свою діяльність на забезпечення прозорості у відносинах як зі своїми громадянами так й іноземними партнерами". "І саме проведення зустрічей керівниками митних органів з суб'єктами зовнішньоекономічної діяльності сприятиме ефективному вирішенню в межах чинного законодавства проблем, що виникають при здійсненні митних процедур при переміщенні товарів через митний кордон України".

Голова ДМСУ вважає, що робота митної служби має бути тісно пов'язана з іншими силовими відомствами держави, оскільки "лише тісна співпраця сприятиме поліпшенню умов праці всіх суб'єктів економіки, створить дійсно ефективні передумови для підвищення економічного добробуту України та створить передумови її входження до Європейського союзу".

"Для того щоб зустрічі мали практичну користь, керівникам митних органів рекомендовано запросити на них представників правоохоронних та контролюючих органів", - зауважив Володимир Скомаровський. - "Адже лише тісна співпраця з ними є запорукою обмеження масових правопорушень митного законодавства, що мали місце до недавнього часу".

"Керуючись принципами юридичної рівності та недискримінації, спираючись на верховенство права та всебічно захищаючи інтереси держави та, всіх без винятку, суб'єктів зовнішньоекономічної діяльності Державна митна служба заслужить високу довіру та повагу у суспільстві", - додав Голова служби.

CUSTOMS.GOV.UA

Тимошенко: Все зоны ликвидируем

Премьер-министр Юлия Тимошенко заявляет о намерении ликвидировать все свободные экономические зоны (СЭЗ), существовавшие в Украине во времена Кучмы.

«Все зоны ликвидируем. Все, которые существуют в природе», - сказала Тимошенко «Украинской правде».

Как известно, ранее заявления членов правительства об отмене СЭЗ вызвали возмущение у представителей Донецкого региона. В частности, была развернута пиар-кампания по сохранению СЭЗ.

forUm

Концерн "Укрспирт" намерен подать предложения в Кабинет Министров относительно беспошлинной поставки украинского этанола в ЕС

Государственный концерн "Укрспирт" намерен подать предложения в Кабинет Министров относительно экспорта украинского этанола в ЕС. Об этом сообщил 18 марта журналистам глава концерна Иван Жолнер в ходе "круглого стола", посвященного проблеме реализации программы "Этанол".

В частности, речь идет о том, чтобы КМ поручил Министерству иностранных дел начать переговоры с руководством Евросоюза о выделении квоты на беспошлинную поставку высокооктановой кислородсодержащей добавки (этанола) из Украины.

И.Жолнер отметил, что закупками данной продукции уже заинтересовались такие страны, как Польша и Германия.

Напомним, что в соответствии с положениями программы "Этанол" на 8 перепрофилированных предприятиях концерна "Укрспирт" введены мощности по производству высокооктановой кислородсодержащей добавки к бензинам (60 тыс. тонн в год). До конца года производственные мощности планируется довести до 100 тыс. тонн, а через 2-3 года, при необходимости, - до 280 тыс. тонн в год.

При этом нужно учесть, что пока на внутреннем рынке спрос на этанол низкий. На сегодняшний день Укрспирт при поддержке Минагрополитики старается решить данную проблему законодательным путем.

Как сообщил на заседании круглого стола начальник Государственного департамента продовольствия МинАП Евгений Лавров, 30 марта в Кабинете Министров планируется обсудить проблемы реализации программы "Этанол" в Украине.

Справка АПК-Информ. Этанол - жидкое спиртовое топливо, пары которого тяжелее воздуха. Он производится из сельскохозяйственной продукции, содержащей крахмал или сахар, например, из кукурузы, зерновых или сахарного тростника. На сегодняшний день мировым лидером в производстве этанола является Бразилия. На втором месте по этому показателю - Соединенные Штаты Америки.

На рассмотрение парламента Украины в ноябре 2003 г. вносился законопроект депутата Г.Калетника о развитии производства и потребления в стране биологических видов топлива. В частности, автор инициировал обязательное добавление при производстве бензинов этанола, начиная с 1% в 2005 г. и заканчивая 5% в 2007 г. Данный законопроект не был принят.

АПК-Информ

Правительство РФ повышает экспортную пошлину на нефть

Премьер-министр РФ Михаил Фрадков подписал постановление об утверждении с 1 апреля ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую и нефтепродукты сырые, полученные из битуминозных пород, вывозимые с территории России за пределы государств — участников соглашений о Таможенном союзе.

Как сообщили в Департаменте правительственной информации, в соответствии с постановлением, утверждается ставка вывозной таможенной пошлины на нефть сырую и нефтепродукты сырые, полученные из битуминозных пород, вывозимые из РФ, в размере $102,6 за 1 тонну. Постановление вступает в силу с 1 апреля 2005 года, пишет "Росбалт".

Напомним, что с 1 февраля 2005 года экспортная пошлина на сырую нефть и нефтепродукты была снижена на $18 до $83 за 1 тонну по причине небольшого падения цен на нефть на мировом рынке. Ранее, в середине ноября 2004 года Фрадков подписал постановление о повышении с 1 декабря ставки вывозной таможенной пошлины на нефть до $101 за тонну.

Экспортная пошлина на нефть пересматривается раз в два месяца на основании двухмесячного мониторинга цен на российское сырье на мировых рынках. С 1 октября пошлина была повышена до рекордно высокого уровня — $87,9 за тонну. Экспортная пошлина на нефть устанавливается правительством РФ на основании мониторинга средней цены российской нефти за определенный период.

Деловая неделя

МВД успокаивает: старые загранпаспорта будут действительны и в дальнейшем

Департамент связей с общественностью Министерства внутренних дел Украины опровергает распространенную некоторыми СМИ информацию о том, что паспорт гражданина Украины для выезда за границу образца 2002 года (с красной обложкой) является недействительным. Об этом говорится в сообщении ДОС МВД, текстом которого располагает «proUA».

По данным ДОС, Указом Президента Украины от 10 марта 2005 г. “были аннулированы предыдущие решения, касающиеся создания «Единого государственного реестра физических лиц», а следовательно и намерения ввести паспорт нового образца в виде пластиковой карточки”.

“В то же время... последним Указом “восстановлено действие Описания внутренней левой стороны обложки и первой страницы паспорта гражданина Украины для выезда за границу, утвержденного Указом Президента Украины от 14 декабря 1996 года №1218”, - отмечается в сообщении.

“Таким образом ... загранпаспорт с красной обложкой является действительным на всей территории Украины, и никто отменять его уже не собирается”, - добавляют в МВД.

Комментируя вопрос функционирования Единой государственной автоматизированной паспортной системы (ЕДАПС), в ДОС отмечают, что “проблемы, связанные из ЕДАПС, ни в коем случае не скажутся на обеспечении граждан Украины загранпаспортами тех образцов, которые признаются мировым сообществом”. “После полного внедрения ЕДАПС загранпаспорта Украины станут больше защищенными от подделки – и не более того. Поэтому проблемы вокруг ЄДАПС следует считать сугубо технологическими, которые напрямую интересы граждан не затрагивают”, - добавляют в ДОС.

proUA.com

ВнешЭкономСервис, 26-27.03.2005, г. Киев: семинар "Логистика: Управление запасами на предприятии"

C Е М И Н А Р

Логистика: УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Компания организатор: «ВнешЭкономСервис»
Дата проведения: 26 - 27.03.2005г.
Место проведения: г. Киев, Туристический комплекс «Пролісок», просп. Победы, 139

Описание семинара: это двухдневная интенсивная сессия, ориентированная на: руководителей и сотрудников отделов логистики предприятий.

Автор: Степченков Ярослав Евгеньевич - консультант, ведущий эксперт по логистике, имеющий авторские разработки (директор по логистике крупной отечественной промішленной компании).

В программе семинара:

Оптимизация затрат при управлении запасами.
Виды затрат, учитываемые при управлении запасов (Затраты на приобретение запасов. Затраты на оформление заказа (поставки). Затраты на хранение. Потери от дефицита. Учет рисков.). Формула Уилсона (классическая модель экономического размера заказа со статическим объемом спроса.). Детерминированные модели (Модель экономического размера заказа с разрывами цен (со скидкой) со статическим объемом спроса. Модель с затратами на оформление заказа. Модель при отсутствии затрат на оформление заказа.). Вероятностные модели пополнения запасов.

Классификация запасов.
Классификация запасов по методу АВС - анализа. Категория D («мертвые запасы»). Классификация запасов по методу XYZ - анализа. Обобщенная классификация. Выводы. Практические аспекты применения классификации.

Методы прогнозирования.
Основные понятия статистики. Прогнозирование. Этапы прогнозирования. Сбор данных. Временные ряды. Коэффициент автокорреляции. Оценки точности прогнозов. Качественные методы прогнозов.
Анализ временных рядов (Наивные модели прогнозов. Метод простых средних. Метод простых средних скользящих. Метод двойных средних скользящих.. Метод экспоненциального сглаживания. Следящий сигнал. Метод экспоненциального сглаживания с учетом тренда (метод Хольта). Метод экспоненциального сглаживания с учетом тренда и сезонной компоненты (метод Винтерса.).

Практические рекомендации.
!
Участникам семинара при себе необходимо иметь калькулятор.

Стоимость: 880 грн. (в т.ч. НДС) за одного участника (для 2 и более участников скидка 5%)

В стоимость включены: обучение, информационно-консультационное обслуживание, обсуждение докладов обмен мнениями, раздаточный материал, CD диск с материалами семинара, именной сертификат, 2 кофе-паузы, обед в ресторане.

Детальная информация: г. Киев пер. Козловского 4.оф.8 (Липки)
тел./факс +38 (044) 253-28-02, 451-44-57, 469-95-23
E-mail:
office@ved.com.ua


ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В СЕМИНАРЕ

Название семинара, дата  
Фирма-участник  
Фактический адрес (с индексом)  
Телефон (с кодом города)  
E-mail  
Ф.И.О., должность участника  
Вид деятельности Вашего предприятия  
Форма оплаты  
Юридический адрес  
Свидетельство НДС  
Индивидуальный налоговый номер  
Дополнительные предложения, пожелания по темам семинаров  
 
 
Дата заполнения М.П. подпись


MDoffice

"Нефтегаз Украины" будет настаивать на сохранении нулевой ставки НДС на импортируемый газ, - А.Ивченко

Председатель правления НАК "Нефтегаз Украины" Алексей Ивченко называет вопрос установления нулевых ставок НДС на импортируемый газ дискуссионным. "Но если говорить об экономике с точки зрения увеличения поступлений в бюджет, то установление нулевой ставки НДС на импортируемый газ принципиально на бюджетные поступления не повлияет", - заявил он в интервью еженедельнику "Зеркало недели", опубликованном в субботнем номере.
По мнению А.Ивченко, установление нулевой ставки НДС на импортируемый газ однозначно повлияет на оборотные средства компании, то есть на их изъятие из оборота в случае сохранения существующей ставки НДС. В таком случае "Нефтегазу" придется прибегать к займам. "Это не смертельно, образно говоря, но для компании невыгодно и неэффективно. Поэтому, на мой взгляд, стоит установить нулевую ставку на импортируемый газ", - добавил он.

Однако, по словам А.Ивченко, в данном контексте существует и другая проблема. "В случае отсутствия нулевой ставки НДС мы импортируем газ, допустим, по 80 долларов за 1000 кубометров. Населению мы продаем газ, в соответствии с постановлением правительства, по 29 долларов. То есть НДС мы сразу вынуждены уплатить из расчета стоимости импортируемого газа в 80 долл., а возмещение НДС газа (реализованного населению) компания получает из расчета стоимости 29 долларов".

И это, как отмечает глава правления "Нефтегаза Украины", серьезная проблема, которую нужно решать. "Поэтому будем настаивать на сохранении нулевой ставки НДС на импортируемый газ. Конечно, когда население сможет выплачивать полную стоимость газа, как это делают промышленные предприятия, данная проблема просто исчезнет. Еще раз повторю, что нулевая ставка НДС на импортируемый газ на доходы госбюджета не влияет, но принципиально влияет на объем оборотных средств "Нефтегазу Украины", - отметил А.Ивченко.

ЛIГАБiзнесIнформ

Ющенко: главным для Украины в ЕЭП является создание зоны свободной торговли

Главным в ЕЭП для Украины остается вопрос создания зоны свободной торговли, заявил в ходе совместной с Президентом России Владимиром Путиным пресс-конференции 19 марта в Киеве Президент Украины Виктор Ющенко. Об этом «proUA» сообщили в пресс-службе Президента.

Ющенко подчеркнул необходимость развития в рамках ЕЭП инфаструктурных проектов, которые, по словам главы государства, должны подтвердить «живучесть ЕЭП».

Ющенко отметил, что Спецпредставителем Президента в рабочей группе высокого уровня ЕЭП будет министр экономики Сергей Терехин.

proUA.com

Кабмин принял за основу проект изменений в бюджет-2005

Кабинет Министров Украины принял законопроект об изменениях в Государственный бюджет на 2005 год за основу. После заседания правительства премьер-министр Украины Юлия Тимошенко заявила, что проект будет доработан с учетом предложений, которые прозвучали сегодня от министров и депутатов, и подан в понедельник, 21 марта на рассмотрение в Верховную Раду.

Как сообщили в пресс-службе правительства, по словам Юлии Тимошенко, правительство разработало социально ориентированный бюджет - бюджет оправдания народного доверия. "Мы смогли сделать очень полезные для людей вещи. И вообще, вся наша программа и весь наш бюджет направляются исключительно для человека и ради человека", - отметила Юлия Тимошенко.

По словам премьера, предложенные изменения в госбюджет "улучшат жизнь практически каждого человека в Украине". В частности, с 1 января 2005 года предлагается увеличение размера минимальных пенсий на 17% - с 295 до 332 гривен в месяц. Размер средней пенсии должен увеличиться на 23,5% - с 315 до 383 гривен в месяц, что позволит постепенно ликвидировать уравниловку в пенсионном обеспечении. Правительство также предлагает увеличить с 262 до 332 гривен размер минимальной заработной платы, при этом средняя заработная плата в бюджетной сфере вырастет на 57%, за счет чего значительно повысится дифференциация в оплате труда бюджетников - диапазон окладов вырастет в 3,3 раза. Правительство впервые планирует увеличить размер минимальной зарплаты до размера минимальной пенсии, то есть до 332 гривен.

Правительство также предлагает существенное увеличение других социальных выплат. В частности, в 11,7 раза (с 764 до 8,5 тысяч гривен) увеличится размер помощи при рождении ребенка. При этом 3 тысячи 384 гривни будут выплачиваться сразу после рождения ребенка, еще по 426 гривен ежемесячно на протяжении года.

Как сообщили в пресс-службе, не остались вне поля зрения правительства и другие, на сегодня самые социально незащищенные слои населения. Помощь одиноким матерям на детей до 6 лет увеличится с 33,5 до 188 гривен, на детей с 6 до 18 лет с 42,2 до 237,5 гривен. Правительство также предлагает значительно увеличить выплаты инвалидам с детства - в 3,6-4,5 раза каждый месяц в зависимости от группы инвалидности. В случае принятия Верховной Радой предложенных правительством изменений в бюджет дети-сироты до 6 лет будут получать ежемесячную выплату в размере 376 гривен, а старше 6 лет - 470 гривен. Кроме того, повышаются стипендии детям-сиротам на 75%, а всем студентам, которые получают государственную стипендию, ее размер повышается на 17% и будет минимально составлять 84,6 для учеников ПТУ и 127 гривен для студентов вузов V уровня аккредитации.

Премьер отметила, что перед правительством Украины стояло чрезвычайно сложная задача сбалансировать бюджет в той тяжелой ситуации, в которой онказался, - скрытый дефицит бюджета составляет по подсчетам чиновников 32,8 миллиарда гривен.

Как сказала Юлия Тимошенко, концепция бюджета выглядит достаточно лаконично: для того, чтобы увеличить доходную часть бюджета необходимо пересмотреть все льготы и преференции, предоставленные отдельным субъектам хозяйствования в специальных экономических зонах, территориях приоритетного развития, технопарках. Таким образом, дефицит бюджета планируется сократить благодаря отмене льгот, предоставленных отдельным предприятиям или отраслям, и созданию единой, равной для всех, системы налогообложения.

Кроме того, Кабинет Министров вместе со специальной комиссией Верховной Рады по вопросам приватизации просмотрел все доходные и расходные статьи функционирования монополий и государственных предприятий. Все подобные предприятия будут иметь утвержденные финансовые планы обращения реальных денежных средств.

Юлия Тимошенко также отметила, что правительство Украины "начинает серьезно выводить деньги из теневого сектора экономики". Благодаря реализации программы Контрабанда-стоп втрое увеличатся таможенные поступления.

Кроме того, по словам Юлии Тимошенко, для сбалансирования бюджета с дефицитом в 32,8 миллиарда гривен правительству придется сократить неэффективную, нерациональную часть бюджетных расходов. В частности, на 50% будут сокращены объемы капиталовложений, поскольку средства, выделенные на эти цели использовались неэффективно, со значительными злоупотреблениями. Почти весь резервный фонд Кабинета Министров Украины будет направлен на помощь беспризорным детям для этого Правительством разрабатывается новая бюджетная программа. Кроме того, за средства резервного фонда будет создан мощный информационный центр, который будет заниматься обращениями граждан.

Всего правительство намерено привлечь дополнительных финансовых ресурсов на сумму 24,9 миллиарда гривен, беря на себя при этом дополнительные обязательства на сумму более 21 миллиарда гривен. Таким образом, правительство предлагает бюджет с общими доходами 108,2 млрд. грн. и общими расходами 113,6 млрд. грн. Дефицит бюджета, который будет сокращен с 8,6 до 5,4 миллиарда гривен, будет ликвидироваться за счет поступлений от приватизации.

Руководитель правительства отметила, что показатели доходной части госбюджета, предложенные Министерством финансов, "являются достаточно пессимистическим прогнозом". "В действительности мы ожидаем, что доходы бюджета могут быть более существенными и поэтому, буквально через несколько месяцев, наблюдая за динамикой, мы будем решать, сможем ли еще усилить социальные программы", - сказала Юлия Тимошенко.

"За полтора месяца мы вместе сделали только маленьких шаг вперед, и я убеждена, что буквально через 2-3 месяца мы снова вернемся и будем иметь серьезные позитивные результаты, и мы снова будем советоваться, как нам улучшать бюджет на 2005 год", - заявила Юлия Тимошенко.

Подробности по материалам: УНИАН

Афоризм

Говорят, деньги не приносят счастья - но зато, сколько они приносят радости!

Анекдот из Интернет

Прочитал слово либидо наоборот. Много думал.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.ua.law.mdoffice
Отписаться

В избранное