Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

НКАУ: Карточная система


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 27/09/2004
Новое на WWW MDOffice

Уважаемые коллеги, пользователи нашего сайта!

На нашем интернет ресурсе WWW MDOffice по Вашим просьбам запущен в работу новый раздел "Объявления".

С помощью этого раздела Вы можете разместить объявления о требуемых или предлагаемых услугах таможенных брокеров, лицензонных складов и СВХ, транспортных и консультационных услугах и др.

Объявления могут быть как коммерческого, так и некоммерческого характера.

Краткую информацию по последним размещенным объявлениям могут увидеть все посетители сайта на главной странице в правом столбце.

Очень надеемся, что Вам понравится наша разработка.
С уважением, коллектив НПО "Поверхность".

ВНИМАНИЕ! Ответственность за достоверность информации, размещенной в разделе несет контактное лицо, указанное в объявлении.

MDoffice

* Документ дня: Наказ вiд 23.09.2004 № 692

Количество просмотров: 22 (за период c 00:00 по 18:01 27/09/04), всего просмотров: 26
Наказ вiд 23.09.2004 № 692ДМСУ

Про затвердження Переліку нормативно-правових актів Державної митної служби України, що визначають порядок застосування процедур митного оформлення, та Переліку нормативно-правових актів Державної митної служби України, положення яких можуть не засто
Вступил в силу с 27.09.2004

∙ Все хиты документов


MDoffice

С 2006 года в России планируется перейти на оплату НДС по факту отгрузки товара

С 2006 года в России планируется перейти на оплату НДС по факту отгрузки товара, сообщил министр финансов РФ Алексей Кудрин на встрече с Владимиром Путиным.

Для этого, по словам министра, будет использоваться электронная система. "Мы в электронном виде будем находить пары предприятий, отслеживать движение средств и выявлять нестыковки", - сказал он.

Кудрин отметил, что это исключит необходимость прихода налогового инспектора с проверкой.
В ответ на это Путин сказал, что хозяйствующие субъекты должны быть подготовлены к введению такой системы.

Кудрин сообщил также, что с 2006 года от налогов будут освобождены авансовые платежи при экспорте, сообщает РИА "Новости"

Альта-Софт

Таможенном оформлении транспортных средств, временно ввозимых иностранными гражданами на территорию РФ

Информация, предоставлена Посольством Украины в Российской Федерации через Управление консульской службы МИД Украины, о таможенном оформлении и страховании транспортных средств, временно ввозимых иностранными гражданами на таможенную территорию Российской Федерации.

Таможенное оформление автотранспортных средств, временно ввозимых иностранными гражданами на таможенную территорию РФ, регулируется Таможенным кодексом РФ, Положением о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования (утверждено постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2003 года № 715), Положением о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования (утверждено постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2003 года № 718).

Осуществление таможенными органами РФ контроля за наличием у их владельцев страховых полюсов при въезде в РФ регламентируется Федеральным законом РФ от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", нормативными актами ГТК РФ: распоряжением от 31 марта 2004 года № 147-р и приказом от 27 мая 2004 года № 615.

I. Таможенное оформление временного ввоза транспортных средств на таможенную территорию РФ.

1. Иностранные физические лица могут временно ввозить на таможенную территорию РФ без уплаты таможенных пошлин, налогов транспортные средства (автомобили), зарегистрированные в иностранном государстве, на период своего временного пребывания исключительно для личного пользования но не более, чем на один год.

При ввозе транспортного средства иностранным физическим лицом на срок более одного года таможенные пошлины, налоги взимаются в соответствии с законодательством РФ.

2. Таможенное оформление транспортных средств, временно ввозимых на таможенную территорию РФ, а также их вывоза в случае перемещения через таможенную границу РФ следующими на них физическими лицами производят таможенные органы, расположенные в местах прибытия (убытия) этих транспортных средств.

3. Таможенный орган в месте прибытия оформляет на срок, необходимый для доставки транспортного средства к месту временного пребывания, удостоверение ввоза транспортного средства (УВТС). При оформлении УВТС участие таможенного брокера не обязательно. Для таможенного оформления необходимо представить сведения о транспортном средстве, которые вносятся в таможенную декларацию, а также:

- документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать транспортное средство;

- документы, подтверждающие право собственности или владения на транспортное средство лица, его перемещающего;

- документы, подтверждающие предназначение транспортного средства.

4. Срок действия УВТС может быть продлен таможенным органом, в регионе деятельности которого временно пребывает лицо, ввозящее транспортное средство. Для иностранного физического лица указанный срок продлевается на весь период временного пребывания.

За таможенное оформление при продлении срока временного ввоза транспортных средств взимаются таможенные сборы в размере 5 евро за транспортное средство, но не более 0,1 процента их таможенной стоимости.

5. Временно ввезенные транспортные средства должны быть обязательно вывезены с таможенной территории РФ до дня истечения срока временного ввоза. Транспортные средства могут быть обратно вывезены через любой таможенный орган. Доказательством обратного вывоза является отметка о вывозе, проставленная таможенными органами на документах на временный ввоз. При обратном вывозе временно ввезенных транспортных средств таможенные пошлины, налоги не взимаются. В случае, если транспортные средства не вывозятся за пределы таможенной территории РФ по истечении установленного срока, в отношении таких временно ввезенных транспортных средств взимаются таможенные пошлины, налоги в соответствии с законодательством РФ.

6. Обратный вывоз временно ввезенных транспортных средств, может не осуществляться в случае, если транспортные средства, серьезно повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы. Данные обстоятельства должны быть подтверждены документами и сведениями, не вызывающими сомнения у должностных лиц таможенных органов, принимающих соответствующее решение, в их достоверности и подлинности.

7. В отношении транспортных средств, участвующих в приграничном сообщении в пределах одной области, допускается регистрация таможенными органами с оформлением одного УВТС на каждое транспортное средство на срок до шести месяцев независимо от частоты перемещения указанными транспортными средствами таможенной границы РФ.

Оформление УВТС в таких случаях производится при условии предоставления таможенным органам РФ владельцами транспортных средств списков транспортных средств, устойчивых маршрутов их движения и ходатайства об организации такого движения областных органов самоуправления. В УВТС в графе "Особые отметки" производится запись: "Эксплуатация за пределами (указывается наименование) области без разрешения таможенных органов не допускается".

II. Страхование гражданской ответственности владельцами транспортных средств.

1. Использование на территории РФ транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых не застрахована, запрещено. Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на всех владельцев транспортных средств независимо от того, являются они резидентами РФ или нет.

2. При въезде транспортных средств на территорию РФ контроль за исполнением их владельцами обязанности по страхованию своей гражданской ответственности осуществляется таможенными органами РФ.

3. Страховщиком является страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью.

4. При заключении договора обязательного страхования страховщик вручает страхователю страховой полис и специальный знак государственного образца.

5. Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, зарегистрированного на территории иностранного государства, должен быть заключен на весь срок временного пребывания транспортного средства на территории РФ, но не менее чем на 15 дней. При этом в случае, если лицо в течение определенного календарного периода осуществляет неоднократные перемещения одного и того же транспортного средства через границу РФ, возможно заключение договора обязательного страхования транспортного средства на весь такой период, с учетом ограничений, установленных законодательством РФ.

6. При отсутствии у лица, ввозящего транспортное средство, страхового полиса установленного образца, такому лицу может быть предложено:

- воспользоваться услугами страхового брокера, расположенного в пункте пропуска;

- оставив транспортное средство в зоне таможенного контроля пункта пропуска, обратиться в иную страховую компанию, имеющую лицензию на проведение страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- вывезти транспортное средство в порядке, установленном нормативными правовыми актами ГТК России, с территории РФ.

Виртуальная таможня

НКАУ: Карточная система

Национальное космическое агентство Украины Приказ "Об утверждении Порядка оформления и форм карточек регистрации-учета договоров (контрактов), заключенных в сфере космической деятельности" от 07.09.2004 N 242

Утвержденный приказом Национального космического агентства Украины от 7 сентября 2004 года N 242 Порядок затрагивает всех субъектов хозяйствования, имеющих право осуществлять космическую деятельность и заключать соответствующие договоры (контракты).

Порядок определил требования к оформлению и установил формы карточек регистрации-учета договоров (контрактов), заключенных в сфере космической деятельности (внешнеэкономического договора и договора между субъектами хозяйствования Украины).

Порядок зарегистрирован в Минюсте и вступит в силу 28.09.2004 г.

ЛIГАБiзнесIнформ

"Укрзализныця" будет акционирована

Согласно информации руководства Государственной администрации железных дорог Украины ("Укрзализныця"), ведомством завершена разработка плана корпоратизации железнодорожной отрасли Украины. Цель - реструктуризация отрасли для обеспечения ее экономической эффективности. Основной функцией НАК будет контроль управления и перераспределение финансовых потоков.

Согласно плану, до конца 2004г. будет проведена подготовка к корпоратизации. В следующем году планируется создание государственной национальной акционерной компании "Украинские железные дороги", куда войдут железнодорожная инфраструктура и часть подвижного состава. НАК станет правопреемником "Укрзализныци", ее уставный фонд составит порядка $10-15 млн. (ввиду износа основных фондов "Укрзализныци" на 60-70%). 100% акций НАК будут находиться в госсобственности без права отчуждения.

В состав дочерних структур НАК войдут 6 региональных железных дорог Украины (Юго-Западная, Львовская, Южная, Приднепровская, Донецкая, Одесская). В ведении собственно "Укрзализныци" останутся обеспечение железнодорожной инфраструктуры (связь, энергетика, подвижные составы, часть вокзалов).

По информации руководства "Укрзализныци", при разработке плана учитывался зарубежный опыт реструктуризации железнодорожной отрасли, в т.ч. России и Польши.

SeaNews

КМУ: Новый нормативный базис для СЭС

КМ Украины Постановление КМ "О внесении изменений в Положение о государственной санитарно-эпидемиологической службе Украины" от 24.09.2004 N 1273

Постановлением от 24 сентября 2004 г. N 1273 КМУ изложил в новой редакции Положение о государственной санитарно-эпидемиологической службе Украины.

Согласно Положению Госсанэпидемслужба:

- осуществляет государственный санитарно-эпидемиологический надзор и контроль, в том числе в пунктах пропуска через государственную границу и на всех этапах производства и реализации пищевых продуктов;

- выдает заключения о соответствии объектов хозяйственной и других видов деятельности, продукции, работ, услуг, проектной документации требованиям санитарных норм;

- контролирует применение дезинфекционных средств, проведение дезинфекционных мероприятий;

- выдает обязательные для исполнения постановления, распоряжения, заключения, предписания;

- подает предложения об ограничении или запрете экспорта, импорта, транзита грузов и товаров из государств или регионов в связи с неблагополучной эпидемической ситуацией на их территории и др.

Новая редакция уточнила систему органов Госсанэпидемслужбы и организационные вопросы ее функционирования, а также задачи указанной службы.

ЛIГАБiзнесIнформ

Президент Кучма: Украинская экономика зависит от развития экономических отношений в рамках ЕЭП

Президент Украины Леонид Кучма считает, что украинская экономика зависит от развития экономических отношений в рамках Единого экономического пространства. Об этом он сказал, выступая на торжественном заседании, посвященном 70-летию ЗАТ «Новокраматорский машиностроительный завод».

«Наше будущее – это конкурентная экономика мощных, подобных вашему, предприятий, глубоко интегрированных систем международного разделения труда, экономика современных влиятельных национальных и международных финансово-промышленных групп, и я в этом плане надеюсь на разворот в наших отношениях, прежде всего с четверкой государств СНГ – в первую очередь с Российской Федерацией - по созданию ЕЭП», передает «УНИАН».

Леонид Кучма напомнил, что за 8 месяцев этого года украинский экспорт в товарообороте с Российской Федерацией увеличился на 42% и составляет 13 млрд. долларов США. Год назад он составлял 7 млрд. долларов США.

forUm

ГТСУ: Об утверждении Перечня нормативно-правовых актов ГТСУ ...

Приказ ГТСУ 23.09.2004 г. № 692

Об утверждении Перечня нормативно-правовых актов ГТСУ, которые определяют порядок применения процедур таможенного оформления, и Перечня нормативно-правовых актов Государственной таможенной службы Украины, положения которых могут не применяться к тем товарам предприятий-резидентов, относительно которых установлен упрощенный порядок применения процедур таможенного оформления

Во исполнение постановления Кабинета Министров Украины от 14.04.99 № 593 «О содействии внешнеэкономической деятельности» (с изменениями и дополнениями) и приказа Государственной таможенной службы от 19.08.04 № 607 «Об утверждении Порядка определения предприятий-резидентов, относительно товаров, для которых может устанавливаться упрощенный порядок применения процедур таможенного оформления”

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Перечень нормативно-правовых актов Государственной таможенной службы Украины, которые определяют порядок применения процедур таможенного оформления, и Перечень нормативно-правовых актов Государственной таможенной службы Украины, положения которых могут не применяться к тем товарам предприятий-резидентов, относительно которых установлен упрощенный порядок применения процедур таможенного оформления, которые прилагаются.

2. Департаменту организации таможенного контроля (Сьомка С.М.), Департаменту налогов и тарифного регулирования (Пашинний О.И.), Департаменту по борьбе с таможенными правонарушениями (Харкавий М.О.), Департаменту правового обеспечения (Очич Ю.М.) обеспечить ежемесячную до 15 числа месяца, следующего за отчетным, актуализацию этих Перечней.

3. Отделу по вопросам взаимодействия с средствами массовой информации и связей с общественностью (Вовченко О.В.) обеспечить освещение в средствах массовой информации настоящего приказа.

4. Считать утратившими силу приказы Государственной таможенной службы Украины, перечень которых приведен в приложении.

5. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 27.09.04.

6. Контроль за выполнением приказа возложить на первого заместителя Председателя Службы Иванюка М.М.

MDoffice

Россия: Иностранцы грешат небрежностью...

В кулуарах ТПП РФ сделали сакраментальное признание: большинство недоразумений с карнетами АТА при временном ввозе товаров на территорию России возникают по вине иностранных партнеров.

В мировой практике за более чем сорокалетний период работы с карнетами известны лишь пара случаев, когда режим временного ввоза был нарушен умышленно (то есть товары в стране временного ввоза были проданы, а таможенные пошлины не уплачены). Такой позитивный опыт расслабляет, поэтому национальные организации, выдающие карнеты, часто грешат небрежностью в их оформлении. Французы и итальянцы замечены в этом чаще других. Последние имеют привычку не ставить печать. В целом западные партнеры «не привыкли обращать внимание на мелкие формальности». Что же касается непопулярности среди наших соотечественников эксперимента по использованию карне-та в качестве грузовой таможенной декларации при временном вывозе товаров, то завотделом правового департамента ТПП РФ (который собст-веннно эти карнеты выдает и оформляет) Владимир Заградский по этому поводу заявил следующее.

ГТД - это болезнь роста, все равно рано или поздно от нее придется отказаться, как это уже сделали десятки стран. Тем более что вывоз она «все равно не отслеживает». В доказательство он привел пример с выставкой, посвященной подлодке «Курск», экспонаты которой по ГТД были вывезены в Голландию, а обратно не вернулись.

Наши граждане пока к карнетам не привыкли, некоторых отпугивает сложность их технического оформления. Сказывается также недостаток информации как со стороны торгово-промышленной палаты, так и со стороны таможни.

Те, кто поучаствовал в эксперименте, отзываются о нем положительно и считают, что эту практику надо продолжить. Сейчас с такой просьбой в ТПП обращаются театральные коллективы. «Мы со своей стороны готовы такой эксперимент вновь инициировать», - заявил Владимир Заградский. Однако в будущем надо организовать больше мест такого оформления, отметил он. Это безусловно должны быть «все аэропорты и не только аэропорты,потому что слона на гастроли самолетом не отправишь».

«Виртуальная таможня» по материалам журнала
«Таможня» №17 от 14.09.04

Виртуальная таможня

ВнешЭкономСервис: Киев, 1 октября, семинар "Проблема сертификации и разрешающего контроля в предпринимательской деятельности"

C Е М И Н А Р

ПРОБЛЕМА СЕРТИФИКАЦИИ И РАЗРЕШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ В
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(Сертификация товаров в системе УкрСЕПРО, гигиенические заключения МОЗ)

Компания организатор: «ВнешЭкономСервис»
Дата проведения: 01.10.2004
Место проведения: конференц-зал отеля “Казацкий” ул.Михайловская 1/3, ст.метро «Майдан Незалежности»

Описание семинара: это однодневная интенсивная сессия, ориентированная на: руководителей и сотрудников (администраторов) магазинов отвечающих за наличие сертификатов, гигиенических заключений и других разрешительных документов, менеджеров по сертификации, таможенных брокеров, руководителей и сотрудников экспортно-импортных подразделений, коммерческих отделов, отделов логистики.

Авторы и ведущие: представители Госпотребстандарта, Министерства охраны здоровья, ведущие специалисты практики аутсортинговой компании «ВнешЭкономСервис».

В программе семинара:

  • Обзор действующего законодательства Украины;
  • Разрешительная система Украины;
  • Особенности сертификации в ВЭД. Виды сертификатов;
  • Порядок проведения сертификации продуктов различных видов;
  • Процедура признания результатов сертификации импортных товаров;
  • Необходимые документы, бланки, формы, основные требования;
  • Особенности сертификации с 1 по 24 группу товара;
  • Информация об обязательной сертификации. Стоимость сертификации;
  • Основные принципы и общие правила системы сертификации УкрСЕПРО;
  • Особенности сертификации промышленной группы товаров;
  • Приостановление действия сертификатов;
  • Письма-справки;
  • Порядок выдачи гигиенических заключений;
  • Документы необходимые для получения гигиенических заключений;
  • Процедура получения, признания гигиенических заключений;
  • Стоимость гигиенического заключения;
  • Группа товаров на которые проведена госсанэпидэкспертиза.
Стоимость 550 грн.(в т.ч. НДС) за одного участника (для 2-3 го участника скидка 5%, 7 % соответственно)

В стоимость включены: обучение, информационно-консультационное обслуживание, обсуждение докладов обмен мнениями, раздаточный материал, CD диск с материалами семинара, именной сертификат, кофе-пауза, обед в ресторане отеля.

Детальная информация и контакты:
г. Киев пер. Козловского 4.оф.8 (Липки)
тел.: (044) 253-28-02, 451-44-57, 469-95-23
E-mail: viconst@ved.com.ua

Семинар является специализированным, расходы за участие, связанные с подготовкой, организацией, ведением производства относится к составу валовых расходов (ст. 5 ЗУ “О налогообложении прибыли предприятий”). Рассылка произведена на основании 34 ст. Конституции Украины.


ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В СЕМИНАРЕ

Название семинара, дата 
Фирма-участник 
Адрес, телефон (E-mail) 
Ф.И.О., должность участника 
Форма оплаты 
Дополнительные предложения, пожелания по темам семинаров 
 
 
Дата заполненияМ.П.подпись

При подаче заявки до 17.09.2004 скидка 5%!



MDoffice

Россия: 1 октября ужесточается наказание за некоторые таможенные нарушения

Это связано со вступлением в силу федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и в Таможенный кодекс Российской федерации".

Если ранее сумма штрафов определялась, исходя из стоимости товара-<нарушителя>, то теперь в статье 16 обновленного Административного кодекса все штрафы исчисляются в МРОТах. Законом предусмотрена административная ответственность за нарушения при декларировании физическими лицами иностранной валюты; за превышение сроков хранения товаров на специализированных площадках. Главное, на что направлены перемены в таможенных правилах, _ акцентировать внимание на перемещении через границу автомобилей. Северо-Западное таможенное управление информирует, что на нашем направлении нарушения, связанные с перемещением транспортных средств, не являются массовыми. Однако в других регионах проблема эта остра, что и обусловило необходимость ужесточения наказаний. Но Административный кодекс един для всех, поэтому и мы тоже обязаны знать юридические нововведения.

Итак, среди нарушений, которые отныне будут жестко караться немалыми штрафами, следующие: пользование или распоряжение товарами, которые находятся под таможенным арестом либо выпущены таможней условно, до полного прохождения всех установленных законом таможенных процедур; <невывоз> с таможенной территории России временно ввезенных товаров и (или) транспортных средств в установленные сроки временного ввоза. Иными словами, если вы решили <объехать> таможню, оформив временный ввоз машины, с тем чтобы потом спокойно ею пользоваться, то этот финт у вас уже не пройдет. Не можете вы ездить и на машине, которая числится недооформленной по таможенному ведомству. Эти нарушения обернутся для вас штрафом в размере от 15 до 20 МРОТ. Но даже это еще не самое неприятное. Автомобиль-<нарушитель> может быть конфискован таможенниками, как говорится, в досудебном порядке (как и любой другой товар, не являющийся транспортным средством, но используемый до полноценного таможенного оформления). Конфискованный автомобиль будет отогнан на специальную площадку и останется там до решения суда.

То же самое касается и иностранных граждан, которые въезжают на территорию Российской Федерации и временно ввозят транспортные средства. <Невывоз> автомобилей за пределы таможенной территории России в установленные сроки тоже может окончиться конфискацией.

"Виртуальная таможня" по информации Северо-Западного таможенного управления

Виртуальная таможня

Россия: Минэкономразвития собралось учредить предотгрузочную инспекцию.

Принятый в конце 2003 г. закон об основах госрегулирования внешнеторговой деятельности предусматривает, что “для защиты прав потребителей” должна быть создана предотгрузочная инспекция. Отправленный Минэкономразвития на рассмотрение правительства проект положения о ней имеется в распоряжении “Ведомостей”. Согласно проекту инспекция заключается в “проверке качества, количества, цены и правильности кодирования” импортируемых товаров на территории страны-экспортера. Следить за добросовестностью импортеров может российская или иностранная компания, выбранная на конкурсной основе. Необходимость дополнительного контроля, говорит источник в Минэкономразвития, связана с тем, что таможенники не способны полностью досматривать весь импорт. “Для полного осмотра привезенных в [российский] аэропорт 40 т груза, оформленного на сотню различных фирм, потребуются недели, — поясняет чиновник. — [Предотгрузочная] инспекция будет "страхующим" инструментом”. В мире инспектированием товаров до их отправки за рубеж занимаются несколько крупных компаний, говорит чиновник, среди которых лидирует по оборотам швейцарская Societe Generale de Surveillance.

Услуги инспекторов недешево обойдутся компаниям. По проекту положения за проверку каждой партии товара импортеры должны будут заплатить “до 1%” стоимости груза, но не меньше 12 000 руб. Обязательно проходить предотгрузочную инспекцию придется при ввозе 45 товарных позиций (см. врезку), которые охватывают почти всю ТН ВЭД.

Источник в правительстве говорит, что проект положения об инспекции в секретариат премьера Михаила Фрадкова пока не поступал. Но бизнесмены уже забили тревогу. В распоряжении “Ведомостей” оказались два письма на имя Фрадкова, отправленные председателем “Деловой России” Борисом Титовым и президентом объединения малого бизнеса “ОПОРа России” Сергеем Борисовым. Титов пишет, что “использование инспекций, проводимых частными компаниями”, может создать “возможности для развития коррупции”, но при этом “не устранит контрабанду”. Кроме того, добавляет член генсовета “Деловой России” Елена Николаева, дополнительный контроль поставит под вопрос “информационную безопасность” сведений импортеров и создаст еще один “административный барьер”. Поэтому, убеждает премьера Титов, вводить предотгрузочную инспекцию можно только на добровольной основе. А Борисов в своем письме отмечает, что все функции этого института уже решает таможенная служба, так что следует просто повышать эффективность ее работы.

Пока же бизнесмены подсчитывают возможные убытки. По расчетам совладельца сети техцентров “Зенит-Авто” (импортирует запчасти для автомобилей) Владимира Микеды, рост издержек импортеров на прохождение инспекции даст 5-8%-ную прибавку в конечной цене. При этом, убежден президент компании — импортера стройматериалов “СИТИ-М” Павел Бухаров, новация ударит в первую очередь по малым и средним импортерам, которые “не смогут нести расходы по оплате услуг инспекторов и вынуждены будут использовать серые схемы импорта”. Гендиректору IKEA Russia Леннарту Дальгрену вообще непонятно, зачем дополнительно проверять уже зарекомендовавших себя импортеров. “Обязательная инспекция [в этом случае] лишь приведет к потере времени”, — отмечает он.

Эксперты полагают, что в условиях расцвета коррупции инспекция не станет заслоном на пути в Россию некачественных товаров. По мнению президента Российской ассоциации товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Александра Пляцевого, “сертификаты инспекции будут просто покупаться без реальной проверки”. Проректор Высшей школы экономики, руководитель экспертной группы по таможенной политике РСПП Андрей Кузнецов напоминает, что участникам ВЭД сейчас удается подделывать грузоотправительные документы, а значит, могут быть подделаны и проверочные сертификаты. При этом прошедших инспекцию импортеров на российской таможне будут встречать наравне с остальными. По словам замруководителя Федеральной таможенной службы Юрия Азарова, “все таможенные процедуры [для них] как были, так и будут действовать, а мнение инспекции мы будем учитывать наравне с другими документами”.

ВСЕ, ЧТО НАДО ПРОВЕРЯТЬ

В перечень товаров, подлежащих обязательной предотгрузочной проверке, по проекту положения Минэкономразвития входят мясо, кофе, чай, сахар, масло, кондитерские изделия, какао, алкогольные напитки, табак, фармацевтическая продукция, одежда, обувь, стекло, электрооборудование, автомобили и запчасти к ним, мебель, игрушки и некоторые другие товары. По данным Федеральной таможенной службы, за первое полугодие импорт продовольственных товаров и сельхозсырья превысил $36 млрд, текстильной продукции и обуви — $1,3 млрд. Оборудования и транспортных средств было ввезено на $14 млрд.

Анна Николаева
Николай Борисов
Ведомости
24.09.2004, №174 (1214)

Виртуальная таможня

Украина: железнодорожные перевозки зерна на морские порты

Согласно оперативным данным Минтранссвязи Украины, железнодорожные перевозки зерногрузов направлением на морские порты в сентябре запланированы в объеме 14 тыс.т. (8.5% от соответствующего объема сентября 2003г.). Распределение экспорта/транзита составило 10 и 4 тыс.т. соответственно.

Если в сентябре предыдущего года под приемку зерна с железной дороги работали морские торговые порты Ильичевский (70 тыс.т.), Одесский (8 тыс.), Херсонский (15 тыс.), а также частный зернотерминал "Трансинвестсервис" (регион порта Южный, 70 тыс.), то в нынешнем сентябре задействованы только Ильичевск (экспорт) и Херсон (транзит).

По мнению наблюдателей, данное положение не соответствует перспективам нынешнего маркетингового года (июль 2004г. - июнь 2005г.), поскольку экспорт года оценивается в 7-9 млн.т. (+200% по сравнению с предыдущим сезоном). По прогнозам украинских специалистов, объем зерноэкспорта через порты в текущем году должен составить порядка 1 млн.т. в месяц.

SeaNews

Украина-Турция: прямое железнодорожно-паромное сообщение

В рамках реализации двустороннего проекта железнодорожно-паромного сообщения Украина-Турция (Ильичевский порт - порт Дериндже) завершено строительство первой очереди железнодорожно-паромного моста в порту Дериндже (Турция). Проект реализован судоходной компанией "Укрферри" (Украина) - оператором железнодорожно-паромного сообщения Болгария-Украина-Грузия, Украина-Турция, а также компанией "Bativagon" (Турция) - партнером "Укрферри" в порту Дериндже.

Проект осуществлен в соответствии с планом Организации Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС) по созданию кольцевой паромной переправы вдоль берегов Черного моря. Украинский участник взял на себя организационные и эксплуатационные расходы, связанные с функционированием железнодорожно-паромного сообщения. Планируемый график - четыре круговых рейса ежемесячно.

Мощность терминала - 90 ваг./судозаход. Береговой стыковочный мост изготовлен на Херсонском судостроительном заводе. Строительно-монтажные работы выполнялись украинской и турецкой сторонами.

Завершение проекта планируется до конца 2006г. В его составе - три дополнительных комплекса по обработке специализированного грузового железнодорожного состава (зерногрузы, минудобрения, сжиженный газ). Совокупная стоимость проекта - $3 млн.; срок окупаемости - 6 лет.

Государственный порт Дериндже входит в состав компании "Турецкие государственные железные дороги" - мультимодального перевозчика, оперирующего как портами, так и железной дорогой.

Железнодорожно-паромная линия Ильичевск-Дериндже, обслуживаемая судами "Укрферри", работает с 2001г. Грузооборот 2003г. - 172 тыс.т. (+77% годового роста); итог I полугодия т.г. - 72 тыс.т. В отсутствие моста работа в Дериндже осуществлялась по схеме вагон - грузовой автотранспорт, что приводило к дополнительным финансовым и временным затратам.

SeaNews

Украине передадут объекты СССР за границей

Государственные делегации Украины и России по вопросам недвижимого имущества бывшего СССР за границей согласовали дополнительные объекты за рубежом, которые будут передаваться Украине.

Как сообщает заместитель начальника пресс-службы МИД Украины Дмитрий Свистков, эти объекты будут передаваться Украине для удовлетворения потребностей ее дипломатических и консульских учреждений. На переговорах, которые состоялись в Киеве в среду, украинскую делегацию возглавлял первый заместитель министра иностранных дел по вопросам европейской интеграции Александр Моцик, российскую – генеральный директор МИД России Доку Завгаев.

Стороны договорились также продолжить работу по составлению списка объектов, которые будут передаваться Украине, во время следующей встречи, которая должна пройти в Москве, сообщает Domik.net. В рамках отдельных экспертных консультаций был доработан проект Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение между правительствами двух стран об условиях размещения и обслуживания дипломатических представительств Украины в России и России в Украине от 19 ноября 1998 года.

Деловая неделя

Россия: В МЭРТ состоялось 6-е заседание комиссии по защитным мерам во внешней торговле

23 сентября 2004 г. в Минэкономразвития России состоялось очередное 6-е заседание межведомственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике. По информации пресс-службы министерства, на заседании не было поддержано предложение о повышении ставок импортных пошлин на кофе жареный и сельскохозяйственные комбайны, как ведущие к ухудшению положения на потребительском рынке России.

В интересах российских товаропроизводителей принято решение о повышении ставок импортных пошлин на отбеливатели с 5 проц. до 10 проц., производимые в достаточном количестве в России и о снижении импортной пошлины на металлическую фурнитуру для мебели с 15 проц. до 5 проц.
Одобрено решение о введении защитных мер в отношении дрожжей в размере 250 евро за тонну, с последующей либерализацией до 200 евро за тонну.

В рамках политики по снижению экспортных пошлин на товары с высокой степенью добавленной стоимости, рекомендовано снизить до нуля экспортную пошлину на газетную бумагу.
Также принято решение об унификации импортных пошлин на фасованное пальмовое масло на уровне одинаковом для всех растительных масел - 15 проц., но не менее 0,12 евро за килограмм, сообщает "Финмаркет".

Альта-Софт

МВФ считает, что мировая экономика здорова

Мировая экономика находится в самом лучшем состоянии за последние пять лет, считает глава Международного валютного фонда Родриго Рато.

Однако обеспокоенность вызывают бюджетный дефицит США и невысокий рост европейский экономики, сказал он в интервью испанской газете "Паис". Рато, бывший министр финансов Испании, возглавил МВФ в мае этого года, пишет Би-Би-Си.

Он призывает ЕС, США и Японию сделать свои рынки более доступными и вкладывать большие средства в экономические развитие.

В четверг МВФ публикует свой полугодовой отчет о состоянии мировой экономики. А в будущую субботу в Вашингтоне пройдет двухдневное совещание фонда.

"Доступ к рынкам"

"Мировая экономика находится в самом лучшем состоянии за последние пять лет, однако бюджет и торговый дефицит США, низкий рост европейской экономики вызывают обеспокоенность. Риск также представляет разница в ценах на энергоносители", - считает Рато.

МВФ, существующий на средства 184 стран-членов, дает правительствам экономические советы и выдает кредиты на проведение реформ.

Рато также намекнул на то, что МВФ, обычно уделяющий гораздо больше внимания развивающимся странам, в будущем будет активнее обсуждать политику богатейших стран мира, если их экономика будет представлять опасность экономике глобальной.

"США, ЕС и Японии следует навести порядок у себя дома, открыв свои рынки и увеличив средства, выделяемые на развитие", - говорит он.

Бедные страны утверждают, что, пытаясь наладить экспорт своих товаров на Запад, они сталкиваются с субсидированием местной агропромышленности и с протекционизмом.

Рато, в заслуги которому ставится приведение в порядок испанской экономики, перешел работать в МВФ после того, как весной консервативное правительство Испании проиграло всеобщие выборы.

Деловая неделя

Эксперты согласуют проект Соглашения СНГ о борьбе с налоговыми преступлениями

27-28 сентября штаб-квартире СНГ (Беларусь, Минск) состоится заседание экспертной группы по доработке и согласованию проекта Соглашения о сотрудничестве государств-участников СНГ в борьбе с налоговыми преступлениями.
Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в Исполкоме СНГ, данный проект внесен на рассмотрение Координационным советом руководителей органов налоговых (финансовых) расследований государств СНГ во исполнение Межгосударственной программы совместных мер борьбы с преступностью на 2003-2004 гг.

В соответствии с проектом, предполагается сотрудничество в предупреждении, выявлении, пресечении, раскрытии и расследовании налоговых преступлений по следующим основным направлениям:
- анализ состояния преступности в сфере налогообложения;
- совершенствование правовой базы сотрудничества в борьбе с налоговыми преступлениями, гармонизация национальных законодательств в этой области с учетом положений международных договоров;
- разработка совместных программ по борьбе с налоговыми преступлениями;
- осуществление согласованных мер для выполнения положений универсальных и региональных международных договоров, направленных на борьбу с налоговыми преступлениями.

ЛIГАБiзнесIнформ

Анекдот из Интернет

Продам превосходно выполненную копию картины Малевича "Черный квадрат".
Дорого. К людям, далеким от искусства, просьба - зря не беспокоить.
Все равно не поймете, насколько хороша работа.

Фраза дня

Сериал - "Агент безопасной национальности".

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.ua.law.mdoffice
Отписаться

В избранное