Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

НБУ: Прощание с солнечным затмением


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 24/09/2004
* Документ дня: Наказ вiд 12.07.2004 № 510

Количество просмотров: 16 (за период c 00:00 по 18:00 24/09/04), всего просмотров: 69
Наказ вiд 12.07.2004 № 510ДМСУ

Про затвердження Порядку проведення Держмитслужбою України деталізації товарів в Українській класифікації товарів зовнішньоекономічної діяльності на національному рівні
Вступил в силу с 20.09.2004

∙ Все хиты документов


MDoffice

Новое на WWW MDOffice

Уважаемые коллеги, пользователи нашего сайта!

На нашем интернет ресурсе WWW MDOffice по Вашим просьбам запущен в работу новый раздел "Объявления".

С помощью этого раздела Вы можете разместить объявления о требуемых или предлагаемых услугах таможенных брокеров, лицензонных складов и СВХ, транспортных и консультационных услугах и др.

Объявления могут быть как коммерческого, так и некоммерческого характера.

Краткую информацию по последним размещенным объявлениям могут увидеть все посетители сайта на главной странице в правом столбце.

Очень надеемся, что Вам понравится наша разработка.
С уважением, коллектив НПО "Поверхность".

ВНИМАНИЕ! Ответственность за достоверность информации, размещенной в разделе несет контактное лицо, указанное в объявлении.

MDoffice

НБУ: Прощание с солнечным затмением

Национальный банк Письмо "Об изменениях в денежном обращении Румынии" от 23.09.2004 N 11-311/3268-9670

В письме N 11-311/3268-9670 сообщается, что Национальный банк Румынии, начиная с 1 сентября 2004 года, выводит из обращения полимерные банкноты номиналом 2000 леев с изображением солнечного затмения, введенные в обращение в августе 1999 года.

После 30 ноября 2004 года эти банкноты перестанут быть законным платежным средством, а с 01.12.2004 по 31.03.2005 будут приниматься только учреждениями Национального банка Румынии.

ЛIГАБiзнесIнформ

Россия: Молоко и нефтепродукты сертифицировать не надо

Начинает реально работать закон о техническом регулировании. Недавно обнародован приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 июля 2004 года № 7, содержащий перечень продукции, которую не нужно сертифицировать в обязательном порядке.

В частности в перечень входят нефтепродукты, металлопродукция, некоторое электротехническое оборудование, машиностроительная продукция, изделия автомобильной промышленности, некоторые продукты питания. Например, молоко и маргарин больше сертифицировать не надо, пишет журнал "Двойная Запись"

Альта-Софт

ГТСУ: Ввозная пошлина на банковские металлы

Письмо ГТСУ от 22.09.2004 г. № 25/4-14-34/11541-ЕП

В связи с многочисленными запросами таможенных органов и субъектов внешнеэкономической деятельности относительно правомерности обложения пошлиной на импорт банковских металлов, которые ввозятся на таможенную территорию Украины, разъясняем следующее.

Пунктом “в” статьи 19 Закона Украины “Про Единый таможенный тариф” предусмотрен исчерпывающий перечень валютных ценностей, которые освобождаются от уплаты таможенной пошлины, а именно: валюта Украины, иностранная валюта, ценные бумаги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Декрета Кабинета Министров Украины от 19.02.93 № 15-93 “О системе валютного регулирования и валютного контроля” к банковским металлам относится золото, серебро, платина, металлы платиновой группы, доведенные к высшим пробам соответственно мировым стандартам, в слитках и порошках, которые имеют сертификат качества.

В этом Декрете также употребляется такой термин как “иностранная валюта”, к которому относятся банковские металлы, но с объяснением, что этот термин применяется только для целей этого Декрета.

Вместе с тем, в статьи 1 Таможенного кодекса Украины термины “иностранная валюта” и “банковские металлы” разграничены:

иностранная валюта - иностранные дензнаки в виде банкнот, казначейских билетов, монет, которые находятся в обороте и являются законным платежным средством на территории соответствующего иностранного государства, а также изъятые из оборота или такие, что изымаются из него, но подлежат обмену на дензнаки, которые находятся в обороте;

банковские металлы - золото, серебро, платина, металлы платиновой группы, доведенные (аффинированные) к высочайшим пробам соответственно мировым стандартам, в слитках и порошках, которые имеют сертификат качества, а также монеты, изготовленные из драгоценных металлов .

Учитывая изложенное, при осуществлении таможенного оформления банковских металлов ввозная таможенная пошлина уплачивается на общих основаниях.

MDoffice

По данным Государственной таможенной службы Украины (ГСТУ), с начала нового маркетингового года из Украины было экспортировано 1,84 млн. тонн ячменя (данные на 23 сентября).

По данным Государственной таможенной службы Украины (ГСТУ), с начала нового маркетингового года из Украины было экспортировано 1,84 млн. тонн ячменя (данные на 23 сентября). Об этом сообщили в пресс-службе Кабмина.

Объемы экспорта пшеницы в данный период достигли 818,87 тыс. тонн. Кроме того, в сентябре начались отгрузки зерна ржи - было экспортировано 999 тонн данной культуры.

Экспорт кукурузы с начала маркетингового года составил 135,43 тыс. тонн.

Кроме того, с июля по сентябрь из Украины экспортировали 8,02 тыс. тонн семян подсолнечника.

В пресс-службе КМУ отметили, что экспорт пшеницы и ячменя в сентябре в сравнении с августом существенно увеличился. Объемы экспорта кукурузы, напротив, значительно снизились.

Основной объем подсолнечника из указанных 8 тыс. тонн (семена урожая 2003 года) был вывезен в июле-августе. В сентябре отгрузки маслосемян были незначительными.

Средние цены, по которым заключались экспортные контракты в сентябре, по данным ГСТУ, составили: на пшеницу - 508 грн/т, рожь - 473 грн/т, ячмень - 412 грн/т, кукурузу - 685 грн/т, подсолнечник - 1465 грн/т.

Справка АПК-Информ. По данным Госкомстата, в 2003/04 МГ пшеницы было экспортировано 47 тыс. тонн, ячменя - 1,52 млн. тонн. Экспорт кукурузы за октябрь-июль составил 1,18 млн. тонн. Рожь в 2003/04 МГ вообще не экспортировалась.

По данным ГСТУ, в прошедшем МГ было вывезено 950 тыс. тонн подсолнечника.

АПК-Информ

Укрзализныця" открывает порт Крым

Согласно распоряжению Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця"), железнодорожная станция Крым открывается для выполнения грузоперевозок в международном прямом железнодорожно-паромном сообщении. Направление перевозок - порт Крым (ГСК "Керченская паромная переправа") - порт Кавказ (порт Керчь). Согласно маршруту, к расстоянию до станции Крым прибавляется 2 км. Станция Крым открывается как пункт учета перехода поездов, вагонов и контейнеров.

Согласно оценкам Минтранссвязи Украины, объем грузоперевозок на данном направлении составит порядка 108 тыс.т. в месяц. Прогнозируется увеличение транзита (нефть, подакцизные товары, уголь, кокс), что приведет к развитию перевалки в узловых портах Украины - Феодосийском и Керченском.

SeaNews

НПО «Поверхность» продолжает набор в группы по обучению и повышению профессиональных навыков работы с программным комплексом “MD Office”.

Уважаемые коллеги!

НПО «Поверхность» продолжает набор в группы по обучению и повышению профессиональных навыков работы с программным комплексом “MD Office”.

Если Вы недавно приобрели наши программы или хотите повысить свой профессиональный уровень работы с новейшими разработками программного комплекса “MD Office”, мы предлагаем Вам пройти курс обучения в нашей тренинг-лаборатории.

Высокая техническая оснащенность учебного класса, индивидуальный подход к каждому слушателю, оригинальная методика преподавания, решение в процессе обучения реальных задач помогут Вам в кратчайшие сроки значительно повысить уровень эффективности использования нашего программного комплекса, а значит и Вашего рабочего времени.

Наши контактные данные:
тел.: (044) 235-42-33, 235-89-76, 246-40-72
e-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua

MDoffice

Депутаты поддержали изменения в Закон "О металлоломе"

Комитет Верховной Рады Украины по вопросам промышленной политики и предпринимательства рекомендует парламенту поддержать предложенные народным депутатом О.Зиминым изменения в Закон "О металлоломе" (относительно обследования специализированных или специализированных металлургических перерабатывающих предприятий на их соответствие требованиям Закона Украины "О металлоломе").
Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в Информационном управлении Аппарата ВР Украины, проектом предлагается уточнить органы, которые должны составлять акты обследования субъектов хозяйствования, которые желают получить лицензию на осуществление операций с металлоломом, на территории Автономной Республики Крым, поскольку действующей редакцией Закона Украины "О металлоломе" особенности порядка определения этих органов в АРК не учтены.

Этим законопроектом функции по составлению акта соответствия субъектов хозяйствования требованиям действующего закона в городах, на территорию которых не распространяются полномочия районных государственных администраций, предлагается возложить на Совет министров АРК, который может делегировать свои полномочия исполнительным органам соответствующих советов.

Комитет считает, что принятие соответствующих изменений в Закон даст возможность стабилизировать и улучшить процесс получения предприятиями лицензий на заготовку, переработку, металлургическую переработку лома черных и цветных металлов, расположенных на территории Автономной Республики Крым.

ЛIГАБiзнесIнформ

Пограничники Украины и России будут делиться информацией

Азово-Черноморское региональное управление Государственной пограничной службы Украины и Северо-Кавказское региональное пограничное управление ФСБ Российской Федерации будут обмениваться информацией о гражданах и грузах, следующих через границу.

Как сообщил руководитель пресс-службы Азово-Черноморского регионального управления Госпогранслужбы Украины Сергей Поддубный, для отработки вопросов по активному противодействию противоправным действиям на границе в Керчи прошла рабочая встреча делегаций Азово-Черноморского регионального управления государственной пограничной службы Украины и Северо-Кавказского регионального пограничного управления ФСБ Российской Федерации.

С российской стороны делегацию возглавил генерал-полковник Николай Лисинский, с украинской - генерал-майор Игорь Рыньков. В ходе рабочей встречи состоялся обмен информацией об обстановке в акваториях Черного, Азовского морей и керченского пролива, перспективах ее развития в осенне-зимний период 2004-2005 годов. Руководители делегаций подвели итоги работы по поддержанию взаимодействия между российскими и украинскими пограничниками на совместных участках ответственности.

Рассматривались вопросы по подготовке к совместным действиям по противодействию браконьерству в исключительных морских зонах Украины и России иностранных браконьерских судов в осенне-зимний период. На встрече было отмечено, что значительно активизировалась совместная работа по борьбе с браконьерством в Азовском море. Браконьеры действуют все изощреннее, нередко выходя на промысел с гладкоствольным оружием. Поэтому с ними можно эффективно бороться, только активно взаимодействуя силами морской охраны. Так, стороны оформляют незаконных рыболовов сопредельных стран и в соответствующем сопровождении передают представителям пограничной службы.

Были рассмотрены вопросы контроля судов, которые следуют в Азовское море и обратно через Керченский пролив в связи с значительным увеличением грузопотока. Пограничники обсудили конкретные вопросы обмена информацией о гражданах и грузах следующих через границу. На встрече был подписан план взаимодействия между региональными управлениями, который четко определил необходимые меры по согласованию действий украинских и российских пограничников.

Деловая неделя

Россия: ФТС выступает и за создание единого таможенного тарифа в рамках ЕЭП

Глава Федеральной таможенной службы (ФТС) Александр Жерихов выступает за унификацию таможенных процедур в рамках Единого экономического пространства (ЕЭП).

На встрече с президентом России Владимиром Путиным, в которой также принял участие глава МЭРТ Герман Греф, Александр Жерихов, в частности, отметил, что он выступает за прозрачность границ с ближайшими соседями России.

Отвечая на вопрос президента, упростит ли работу таможни унификация таможенных процедур в рамках ЕЭП, Жерихов отметил, что "несомненно".

Кроме того, по словам Жерихова, Федеральная таможенная служба выступает и за создание единого таможенного тарифа в рамках ЕЭП.

Президент также поинтересовался у главы ФТС, готово ли его ведомство работать в едином таможенном органе ЕЭП. Александр Жерихов на это ответил, что "для нас это технологически возможно", сообщает РИА "Новости".

Альта-Софт

Глава МИД Бельгии: Украина является важным экономическим партнером ЕС

Украина является важным экономическим партнером Европейского Союза, отметил руководитель МИД Бельгии Карел де Гухт во время встречи с министром иностранных дел Украины Константином Грищенко, состоявшейся в рамках общих дебатов 59-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН.

По словам руководителя пресс-службы МИД Украины Маркияна Лубкивского, в ходе встречи был обсужден широкий комплекс актуальных вопросов украинско-бельгийского сотрудничества, а также проблематика отношений Украины и ЕС. Карел де Гухт поздравил Украину с поразительными показателями экономического роста и высокими темпами экономических преобразований. Было выражено обоюдное убеждение, что внутренние достижения Украины создают качественно новые условия для выведения сотрудничества Украины и ЕС на высшую ступень, передает «УНИАН».

Собеседники согласились с необходимостью совершенствования и конкретизации существующих подходов ЕС к Украине, ввиду того, что политика соседства Евросоюза в отношении Украины носит общий характер.

Грищенко высказался за целесообразность более активного содействия бельгийского правительства в решении вопроса с задержанием на территории Бельгии украинского самолета авиакомпании „Антонов”. При этом руководитель украинского МИД выразил убеждение, что сотрудничество Украины с НАТО в отрасли авиационных перевозок будет продолжаться.

forUm

Расширение Евросоюза полсужило ослаблению конкуренции

Одним из последствий расширения Евросоюза стало изменение структуры грузоперевозок во вновь вступивших в него странах. По словам начальника управления внешних экономических связей Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Сергея Кучинского, перевозчики стран, вступивших в состав Евросоюза после 1 мая, сменили направление своих поездок.

Если раньше их маршруты чаще пролегали между Западной Европой и Россией, то теперь они больше работают в границах Евросоюза. Будучи ранее прямыми конкурентами белорусских перевозчиков, они способствуют ужесточению конкурентной борьбы внутри Евросоюза.

На протяжении 1-2 лет, согласно прогнозу главы управления ВЭС Минтранса Беларуси, перевозчики стран Балтии и Восточной Европы окончательно займут свою нишу на внутреннем рынке Евросоюза. Тем временем на направлении Западная Европа - Россия в результате этого наметилась, по словам С.Кучинского, тенденция к ослаблению конкуренции.

SeaNews

Пекин зовет в общий рынок

Китай предложил среднеазиатским республикам и России создать общий рынок. Но Москва опасается, что Китай установит экономическую гегемонию в постсоветской Азии, и, как может, блокирует интеграционные предложения Пекина. Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) создавалась три года назад как лига коллективной безопасности. Декларацию о ее создании подписали 15 июля 2001 г. лидеры России, Китая, Казахстана, Киргизии, Таджикистана и Узбекистана. Первым документом “шестерки” стала “Конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом”, а в 2003 г. страны ШОС учредили Региональный антитеррористический центр.

Но на втором совете глав правительств ШОС, который прошел вчера в Бишкеке, о безопасности и противодействии террору почти не говорили. В итоговом коммюнике осуждению “недавних террористических актов, совершенных на пространстве ШОС”, был посвящен последний, девятый, пункт. Уточнять, что теракты произошли в России, авторы коммюнике не стали.

Как пишут "Ведомости", в Бишкеке был сделан акцент на расширении взаимной торговли. Самое важное для ШОС — это экономика, заявил премьер Госсовета Китая Вэнь Цзябао. “ШОС вступила в новую фазу развития, и мы будем создавать наиболее благоприятные условия для инвестиций и торговли”, — добавил он.

“Еще год назад Китай поднял тему создания в границах "шестерки" зоны свободной торговли, — рассказывает чиновник российского правительства. — Мы мягко отклонили эту инициативу, понимая, что в первую очередь она преследует цель захватить многие наши рынки”. Накануне встречи российского и китайского премьеров Пекин предложил Москве к 2010 г. довести взаимный товарооборот до $70-80 млрд (по итогам 2003 г. он составил около $20 млрд) и обозначить эту цель в совместной декларации. Но Белый дом эту инициативу не поддержал, рассказывает российский чиновник. Москва опасается, что расширение торговли с Китаем закрепит неблагоприятную для России тенденцию: сейчас 95% российского экспорта в Китай приходится на сырьевые товары, тогда как китайцы экспортируют в Россию в основном продукцию с высокой степенью переработки.

Вчера Вэнь Цзябао снова поднял вопрос о зоне свободной торговли, рассказывает один из российских участников заседания в Бишкеке. На этот раз он оказался не одинок. Вице-премьер Узбекистана Уткир Султанов заявил о необходимости формирования центральноазиатского общего рынка и назвал “первоочередной целью” зону свободной торговли. А премьер-министр Казахстана Даниал Ахметов призвал приложить усилия к тому, чтобы добиться свободного движения товаров, услуг, капитала между членами ШОС.

Российский премьер Михаил Фрадков уговаривал коллег не спешить с расширением “фронта работ” и советовал сосредоточиться на нескольких пилотных проектах, например на унификации налогового законодательства. В итоговом коммюнике прошла устраивающая Россию формулировка: государства ШОС “сосредоточат основные усилия на постепенном обеспечении условий для свободного движения товаров, капиталов, услуг и технологий, на формировании необходимой совместной нормативно-правовой базы и гармонизации соответствующего законодательства”.

Заодно “шестерка” одобрила график расширения торгово-экономического сотрудничества до 2020 г. В нем 11 разделов, охватывающих 127 направлений и проектов сотрудничества. “В сфере инвестиций упор сделан на энергетику, транспорт, телекоммуникации, сельское хозяйство, туризм, водное хозяйство и охрану природы”, — отмечает замдиректора департамента Минэкономразвития Сергей Шубняков.

Сторонников общего рынка с Китаем в России практически нет. “Мы не можем так сразу взять и открыть границы, — говорит директор департамента Минэкономразвития Виктор Спасский. — Если в государствах ШОС разные правила субсидирования экспорта, господдержки предприятий, то мы можем поставить в неравные конкурентные условия своих производителей”. “У нас слишком много отраслей, которые пока не конкурентоспособны с китайскими, — добавляет руководитель международного департамента РСПП Александр Орлов. — Например, легкая промышленность, электроника, металлургия”.

“Это больше политический жест с целью продемонстрировать заинтересованность в освоении российского рынка и увеличить товарооборот”, — комментирует инициативу Вэнь Цзябао Сергей Приходько из Института экономики переходного периода. Вряд ли голубая мечта китайцев о создании общего рынка стран ШОС реализуема, констатирует Василий Кашин из Института Дальнего Востока РАН. По его мнению, интеграционные инициативы Пекина будут блокировать и Москва, и Вашингтон, имеющие собственные представления о будущем Центральной Азии.

Деловая неделя

ГТСУ: О таможенном оформлении и страховании транспортных средств

Письмо ГТСУ от 22.09.2004 г. № 16/16-4197-ЕП

Информация о таможенном оформлении и страховании транспортных средств, временно ввозимых иностранными гражданами на таможенную территорию Российской Федерации

    Таможенное оформление автотранспортных средств, временно ввозимых иностранными гражданами на таможенную территорию РФ, регулируется Таможенным кодексом РФ, Положением о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования (утверждено постановлением Правительства РФ от 27.11.2003 г. № 715), Положением о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования (утверждено постановлением Правительства РФ от 29.11.2003 г. № 718).

    Осуществление таможенными органами РФ контроля за наличием у их владельцев страховых полюсов при въезде в РФ регламентируется Федеральным законом РФ от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", нормативными актами ГТК РФ: распоряжением от 31.03.2004 г. № 147-р и приказом от 27.05.2004 г. № 615.

I. Таможенное оформление временного ввоза транспортных средств на таможенную территорию РФ.

    1.Иностранные физические лица могут временно ввозить на таможенную территорию РФ без уплаты таможенных пошлин, налогов

    транспортные средства (автомобили), зарегистрированные в иностранном государстве, на период своего временного пребывания исключительно для личного пользования но не более, чем на один год.

    При ввозе транспортного средства иностранным физическим лицом на срок более одного года таможенные пошлины, налоги взимаются в соответствии с законодательством РФ.

    2. Таможенное оформление транспортных средств, временно ввозимых на таможенную территорию РФ, а также их вывоза в случае перемещения через таможенную границу РФ следующими на них физическими лицами производят таможенные органы, расположенные в местах прибытия (убытия) этих транспортных средств.

    3. Таможенный орган в месте прибытия оформляет на срок, необходимый для доставки транспортного средства к месту временного пребывания, удостоверение ввоза транспортного средства (УВТС).

    При оформлении УВТС участие таможенного брокера не обязательно.

    Для таможенного оформления необходимо представить сведения о транспортном средстве, которые вносятся в таможенную декларацию, а также:

    документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать транспортное средство;

    документы, подтверждающие право собственности или владения на транспортное средство лица, его перемещающего;

    документы, подтверждающие предназначение транспортного средства.

    4. Срок действия УВТС может быть продлен таможенным органом, в регионе деятельности которого временно пребывает лицо, ввозящее транспортное средство. Для иностранного физического лица указанный срок продлевается на весь период временного пребывания.

    За таможенное оформление при продлении срока временного ввоза транспортных средств взимаются таможенные сборы в размере 5 евро за транспортное средство, но не более 0,1 процента их таможенной стоимости.

    5. Временно ввезенные транспортные средства должны быть обязательно вывезены с таможенной территории РФ до дня истечения срока временного ввоза.

    Транспортные средства могут быть обратно вывезены через любой таможенный орган. Доказательством обратного вывоза является отметка о вывозе, проставленная таможенными органами на документах на временный ввоз.

    При обратном вывозе временно ввезенных транспортных средств таможенные пошлины, налоги не взимаются.

    В случае, если транспортные средства не вывозятся за пределы таможенной территории РФ по истечении установленного срока, в отношении таких временно ввезенных транспортных средств взимаются таможенные пошлины, налоги в соответствии с законодательством РФ.

    Обратный вывоз временно ввезенных транспортных средств, может не осуществляться в случае, если транспортные средства, серьезно повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы. Данные обстоятельства должны быть подтверждены документами и сведениями, не вызывающими сомнения у должностных лиц таможенных органов, принимающих соответствующее решение, в их достоверности и подлинности.

    В отношении транспортных средств, участвующих в приграничном сообщении в пределах одной области, допускается регистрация таможенными органами с оформлением одного УВТС на каждое транспортное средство на срок до шести месяцев независимо от частоты перемещения указанными транспортными средствами таможенной границы РФ.

    Оформление УВТС в таких случаях производится при условии предоставления таможенным органам РФ владельцами транспортных средств списков транспортных средств, устойчивых маршрутов их движения и ходатайства об организации такого движения областных органов самоуправления. В УВТС в графе "Особые отметки" производится запись: "Эксплуатация за пределами (указывается наименование) области без разрешения таможенных органов не допускается".

II. Страхование гражданской ответственности владельцами транспортных средств.

    1. Использование на территории РФ транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых не застрахована, запрещено.

    Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на всех владельцев транспортных средств независимо от того, являются они резидентами РФ или нет.

    2. При въезде транспортных средств на территорию РФ контроль за исполнением их владельцами обязанности по страхованию своей гражданской ответственности осуществляется таможенными органами РФ.

    Страховщиком является страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью.

    При заключении договора обязательного страхования страховщик вручает страхователю страховой полис и специальный знак государственного образца.

    Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, зарегистрированного на территории иностранного государства, должен быть заключен на весь срок временного пребывания транспортного средства на территории РФ, но не менее чем на 15 дней. При этом в случае, если лицо в течение определенного календарного периода осуществляет неоднократные перемещения одного и того же транспортного средства через границу РФ, возможно заключение договора обязательного страхования транспортного средства на весь такой период, с учетом ограничений, установленных законодательством РФ.

    При отсутствии у лица, ввозящего транспортное средство, страхового полиса установленного образца, такому лицу может быть предложено:

    - воспользоваться услугами страхового брокера, расположенного в пункте пропуска;

    - оставив транспортное средство в зоне таможенного контроля пункта пропуска, обратиться в иную страховую компанию, имеющую лицензию на проведение страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

    - вывезти транспортное средство в порядке, установленном нормативными правовыми актами ГТК России, с территории РФ.

MDoffice

Завершение строительства автобана Киев - Одесса

Согласно информации министра транспорта и связи Украины Георгия Кирпы, обнародованной в ходе рабочего совещания в Одесской облгосадминистрации с участием руководителей районов, по территории которых проходит автобан Киев - Одесса (6 районов области), завершение строительства автобана переносится на 2005г. Причины носят технологический характер (необходимость укладки последнего (третьего) слоя полотна в условиях летнего сезона). Ввиду неблагоприятных погодных условий текущего года указанные работы завершить не удалось.

На повестке дня - восстановление промзон строительства (включая рекультивацию земель); возмещение ущерба физическим и юридическим лицам, нанесенного в ходе строительства (порядка $3.2 млн.); строительство альтернативной (бесплатной) автотрассы.

Согласно информации министра, на сегодня рассматривается ряд вариантов введения платы за пользование автобаном. Не исключено, что оно будет поэтапным, включающим первоначальное введение платы только для грузового автотранспорта. По итогам мониторинга загрузки автобана будет принято решение о тарифной корректировке.

SeaNews

Россия: МЭРТ обещает открыть предотгрузочную инспекцию

Вчера в офисе общероссийской общественной организации "Деловая Россия" прошел круглый стол, на котором обсуждался проект положения о пре-дотгрузочной инспекции. Недовольные этим документом импортеры теперь намерены обратиться к премьер-министру Михаилу Фрадкову с просьбой приостановить подписание положения и провести дополнительные консультации с представителями бизнеса. Однако присутствовавшие на заседании представители Минэкономразвития заявили, что документ будет подписан в ближайшее время.

Как уже писал "Ъ", Положение о предотгрузочной инспекции разработано в соответствии с федеральным законом от 8 декабря 2003 года № 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности". Согласно документу, все товары так называемой группы риска, импортируемые на территорию России, будут помимо таможенного досмотра непосредственно на границе досматриваться при загрузке на экспортной территории. В группу риска попадают товары, по поводу которых у российских властей существуют сомнения относительно достоверности декларирования. Это бытовая техника, часть продуктов питания (например, мясо и чай), мебель, одежда, обувь и ряд других товаров.

Импортеры недовольны тем, что их товары будут досматривать дважды. Дополнительный досмотр обойдется им в 1 % стоимости ввозимого товара; таким образом, общие потери, по предварительным подсчетам, составят около $800 млн в год. Вчера на круглом столе представители импортеров заявили, что, по их мнению, введение предотгрузочной инспекции не решит проблему "серого" импорта. "Мы не против контроля качества,- говорят импортеры,- но стандарты качества предотгрузочной инспекции не соответствуют российским. Получается, что сертификат - это очередная бумажка, без которой нельзя будет ничего оформить, и за это мы должны заплатить 1 % от суммы ввозимого товара, не считая накладных расходов. Естественно, это приведет к росту цен".

Кроме того, по оценкам экспертов, положение страдает множеством недоработок. В частности, по мнению бывшего первого заместителя начальника главного управления по борьбе с контрабандой Михаила Берновского, "складывается впечатление, что разработчики не очень вдумчиво подошли к составлению документа иди плохо знакомы с технологиями контроля. Во всяком случае, с точки зрения борьбы с недостоверным декларированием эффект от введения предотгрузочной инспекции будет равен нулю".

Подтвердилась на круглом столе и информация "Ъ" о том, что переговоры о проведении пред отгрузочного досмотра ведутся с швейцарской компанией SGS. Правда, по словам начальника отдела национального режима в торговле товарами и доступа на внешние рынки Минэкономразвития Вадима Логинова, выбор компании-инспектора будет происходить на конкурсной основе. Однако импортеры в это не верят, считая, что МЭРТ выбор уже сделал. В SGS от комментариев вчера отказались.

Вчера импортеры решили обратиться в правительство с просьбой приостановить подписание документа. Однако, по словам Вадима Логинова, положение может быть подписано в ближайшее время. А пожелания импортеров будут учтены при разработке других документов по предотгрузочной инспекции.

Коммерсантъ

Виртуальная таможня

ГТСУ: О внедрении Пояснения к УКТВЭД

Приказ ГТСУ от 03.09.2004 г. № 645

С целью применения Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности (далее - УКТВЭД), согласно статье 312 Таможенного кодекса Украины и постановления Кабинета Министров Украины от 12.12.02 № 1863 “Об утверждении Порядка введения Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности”

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Ввести с 01.10.04 Пояснения к Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности (далее - Пояснения к УКТВЭД) (в четверых томах издания Государственной таможенной службы Украины под редакцией Председателя Службы М.М. Каленського - К.: “Держзовнишинформ”, 2004).

2. Таможенным органам Пояснения к УКТВЭД применять в части, которая не противоречит товарной номенклатуре Таможенного тарифа Украины (УКТВЭД), утвержденного Законом Украины “О Таможенном тарифе Украины” (с изменениями и дополнениями), и использовать как вспомогательный рабочий материал при осуществлении классификации товаров в соответствии с УКТВЭД.

3. Считать утратившим силу, приказ Государственной таможенной службы Украины от 25.01.02 № 42 “О временном внедрении Пояснений к ТН ВЭД СНГ” со дня издания настоящего приказа.

4. Департаменту налогов и тарифного регулирования (Пашинний О.И.) в срок до 01.10.04 обеспечить таможенные органы изданием “Пояснения к Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности Украины (Пояснения к УКТВЭД)”.

5. Контроль за выполнением этого приказа возложить на заместителя Председателя Службы Войцещука А.Д.

MDoffice

Анекдот из Интернет

Для влюбленных и коров сено пахнет по разному.

Фраза дня

Человек изобрел сотни восхитительных способов, как сделать ребенка.
И ни одного сколь ни будь приятного, как сделать из него человека.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.ua.law.mdoffice
Отписаться

В избранное