Ильичевский порт расширяет мощности зерноперевалки
В Ильичевском морском торговом порту завершается строительство третьей - последней - очереди элеватора в составе специализированного перевалочного комплекса. Нынешняя мощность единовременного хранения (140 тыс.т.) будет увеличена до 200 тыс., что даст порту возможность иметь самый мощный элеватор на Черном море.
Строительство рассчитано на украинский зерноэкспорт, а также казахстанский и российский транзит. Цель - накопление судовых партий под погрузку судов типа "панамакс". В настоящее время два причала комплекса (длиной по 200 м, глубиной 11.5 м) позволяют одновременно грузить два судна грузоподъемностью до 60 тыс.т. каждое со скоростью до 900 т/ч. В перспективе планируется дноуглубление до 14 м с целью обеспечения обработки стотысячников.
Строительство осуществляется за счет средств владельца зернового терминала -компании "Estron Corporation Ltd" (Кипр); суммарная стоимость
инвестиций - порядка $15 млн. Нынешняя перевалочная мощность комплекса - свыше 5 млн.т. в год; завершение очереди позволит увеличить ее до 8 млн. Срок ввода в строй третьей очереди - октябрь т.г.
Во исполнение требований постановления Кабинета Министров Украины от 29.06.04 N 810 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 14 апреля 1999 г. N 593" и с целью предоставления таможенной службе Украины права устанавливать относительно товаров предприятий-резидентов, которые соответствуют Критериям оценки, упрощенный порядок применения процедур таможенного оформления, Департаментом организации таможенного контроля Государственной таможенной службы Украины подготовлен:
общий приказ Государственной таможенной службы Украины, Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины, Государственной
налоговой администрации Украины от 11.08.04 N 590/296/468 "Об утверждении Критериев оценки предприятий-резидентов, в отношении товаров, относительно которых может устанавливаться упрощенный порядок применения процедур таможенного оформления", зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 12.08.04 за N 1011/9610;
приказ Государственной таможенной службы Украины от 19.08.04 N 607 "Об утверждении Порядка определения предприятий-резидентов, в отношении товаров, относительно которых может устанавливаться упрощенный порядок применения процедур таможенного оформления" - зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 03.09.04 за N 1095/9694;
проект приказа Государственной
таможенной службы Украины "Об утверждении Перечня нормативно-правовых актов Государственной таможенной службы Украины, которые определяют порядок применения процедур таможенного оформления, и Перечня нормативно-правовых актов Государственной таможенной службы Украины, положения которых могут не применяться к тем товарам предприятий-резидентов, относительно которых установлен упрощенный порядок применения процедур таможенного оформления" - находится на согласовании в департаментах Службы.
На основании предложений таможенных органов, предоставленных во исполнение письма Управления технологий таможенного контроля Департамента организации таможенного контроля от 05.07.04 N 16/16-2747-ЕП, и предложений департаментов Службы к Перечню нормативно-правовых актов Государственной таможенной
службе Украины, положения которых могут не применяться к тем товарам предприятий-резидентов, относительно которых установлен упрощенный порядок применения процедур таможенного оформления, включены 10 нормативно-правовых актов Государственной таможенной службы, а именно:
пункт 2 приказа Государственной таможенной службы Украины от 15.11.99 N 721 "Об определении Перечня мест прибытия автотранспорта", с изменениями и дополнениями;
пункт 1.6 приказа Государственной таможенной службы Украины от 27.01.04 N 53 "Об усилении контроля за вывозом отдельных видов готовой продукции, изготовленной из давальческого сырья", с изменениями и дополнениями;
пункт 9.6 Порядка осуществления
таможенного контроля и таможенного оформления товаров и других предметов с применением грузовой таможенной декларации, утвержденного приказом Государственной таможенной службы Украины от 14.10.02 N 561, с изменениями и дополнениями;
пункт 2 приказа Государственной таможенной службы Украины от 04.02.03 N 74 "Об определении мест таможенного оформления отдельных видов товаров", с изменениями и дополнениями;
пункт 1 приказа Государственной таможенной службы Украины от 08.09.03 N 598 "Об определении мест таможенного оформления отдельных видов товаров", с изменениями и дополнениями;
абзац
второй пункта 5.2 Положение об открытии и эксплуатации таможенных лицензионных составов, утвержденного приказом Государственной таможенной службы Украины от 31.12.96 N 592, с изменениями и дополнениями;
пункт 6.10 Порядка пропуска через таможенную границу Украины и таможенного оформления товаров, которые подлежат экспортному контролю, утвержденного приказом Государственной таможенной службы Украины от 20.01.99 N 38;
абзац третий пункта 2.3 Положение о составах временного сохранения, утвержденного приказом Государственной таможенной службы Украины от 07.10.03 N 674, с
изменениями и дополнениями;
пункт 1.1 приказа Государственной таможенной службы Украины от 31.07.98 N 460 "Об усилении контроля за ввозом на таможенную территорию Украины и таможенным оформлением отдельных подакцизных товаров", с изменениями и дополнениями;
абзац третий пункта 1 приказа Государственной таможенной службы Украины от 20.05.04 N 374 "О таможенном оформлении товаров в таможнях вне места учета субъектов ВЭД".
Киев, 25 сентября: семинар MDoffice "Таможенный кодекс – лучший друг декларанта"
В Киеве 25 сентября MDoffice открывает новый цикл семинаров: Таможенный кодекс – лучший друг декларанта.
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в работе учебного семинара-практикума
«Таможенный кодекс – лучший друг декларанта»
Семинар-практикум состоится 25 сентября 2004 года в конференц-зале «Укоопспилки», город Киев (станция метро Майдан незалежности, ул. Крещатик 7/11) начало регистрации 9:00
В программе семинара*:
Переспективы развития Таможенного дела. (Упрощения? Быть иль не быть?) Права и обязанности декларанта. Права и обязанности таможенного органа. «Тонкие» и «толстые»
места Таможенного кодекса. Тактика ведения споров при:
таможенной оценке грузов;
подтверждение страны происхождения;
классификация товаров.
Нарушение таможенных правил.
кто;
за что;
сколько.
Правила заполнения ГТД (Что дальше?) Електронное декларирование.(Перспектива или Настоящее?) Практика декларирования (мастер-класс).
Каждому участнику:
учебник «КАК ПРАВИЛЬНО ЗАПОЛНЯТЬ ГРАФЫ ГТД»;
учебник «ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ. ДЕКЛАРИРОВАНИЕ. РЕШЕНИЕ СПОРОВ.»
компакт-диск с программным комплесом MDoffice (бесплатная регистрация на 1 месяц);
корпоротивные сувениры.
Стоимость участия в семинаре - 498 Грн в т.ч. НДС.
Просим присылать заявки электронной почтой (mdoffice@mdoffice.com.ua) или по телефонам: 8 (044) 235-42-33, 235-89-76, 246-40-72. Семинар-практикум состоится 25 сентября 2004 года в конференц-зале «Укоопспилки», город Киев (станция метро Майдан незалежности, ул.Крещатик 7/11) начало регистрацци 9:00.
*Для получения «развернутого» ответа на интересующие Вас вопросы, просьба заранее выслать их на наш адрес электронной почты.
Во исполнение Указов Президента Украины от 24.10.2003 N 1209/2003 "О мероприятиях повышения эффективности деятельности таможенной службы Украины", от 09.02.2004 N 175/2004 "О системе мероприятий по устранению причин и условий, которые оказывают содействие преступным проявлениям и коррупции" и с целью предупреждения возможных отрицательных последствий на рынке продовольственного зерна в результате осуществления экспортных операций и исключение случаев незаконного возмещения предприятиям - экспортерам налога на добавленную стоимость ввести такой порядок таможенного контроля и таможенного оформления продовольственного зерна, которое экспортируется за границы таможенной территории Украины.
Во время осуществления таможенного контроля особое
внимание уделять договорам (контрактам), представленным в таможенное оформление посредниками, а также, по возможности, выяснять, где ими было приобретенно зерно - на бирже, непосредственно у производителя или у другого посредника.
Руководству таможенных органов организовать тесное взаимодействие с подразделами налоговых инспекций и, в случае осуществления экспортных операций с продовольственным зерном посредниками, информировать их об экспорте зерна и предоставлять информацию о цене указанной в договоре (контракте).
В случае выявления сомнительных операций направлять информацию также в правоохранительные органы.
Вице-премьеры стран ЕврАзЭС обсудят вопросы формирования Базового перечня Общего таможенного тарифа
Заседание Интеграционного комитета Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) пройдет 20 сентября в Москве на уровне заместителей глав правительств "евразийской пятерки". Как сообщил РИА "Новости" советник генерального секретаря ЕврАзЭС Владимир Никаноров, заседание состоится в преддверии Межгосударственного совета ЕврАзЭС на уровне премьер-министров (21 сентября).
Предметом обсуждения станут вопросы формирования Базового перечня Общего таможенного тарифа ЕврАзЭС, проект графика проведения обучающих семинаров и консультаций по обмену опытом государств-членов Сообщества в реализации экономических реформ на 2004-2005 годы.
Речь пойдет также о проекте соглашения о взаимодействии пограничных ведомств стран Евразийского экономического сообщества при возникновении кризисных ситуаций на внешних границах, проекте Типового положения о порядке формирования и использования средств
специальных фондов для финансирования межгосударственных целевых программ.
Заместители глав правительств рассмотрят также вопросы, касающиеся работы Совета по транспортной политике при Интеграционном комитете ЕврАзЭС в 2003 году и состояния процессов интеграции транспортных комплексов государств Сообщества.
Через биржи Украины законтрактовано на экспорт 4,4 млн. тонн зерновых, - Минагрополитики
На сегодняшний день на биржах Украины зарегистрированы экспортные контракты на продажу 4,4 млн. тонн зерна. Об этом сообщил первый заместитель Министра аграрной политики Юрий Лузан. Он уточнил, что из этого объема 470 тыс. тонн составляет продовольственная пшеница, остальное (3,93 млн. тонн) приходится на фуражный ячмень, пшеницу и кукурузу, - передает АПК-Информ.
Ю.Лузан также отметил, что за последние две недели темпы экспорта зерновых удвоились.
По прогнозам Минагрополитики, в текущем сезоне из Украины будет вывезено 9-10 млн. тонн зерна.
На саммите стран СНГ в Астане было принято решение упростить процедуру пересечения физическими лицами государственной границы Украины с Россией. Инициатива шла со стороны представителей Российской федерации. Об этом сообщил заместитель главы Администрации Президента Украины, руководитель главного аналитического управления Василий Базив на сегодняшней пресс-конференции, передает корреспондент "Деловой Недели".
По словам Базива, теперь физическим лицам, пересекающим границу на автомобиле, не нужно будет страховать себя и машину. "Обязательное страхование значительно сокращало количество людей, желающих ехать в Россию на машине. Теперь таких станет больше", - отметил заместитель главы АП.
18 сентября после пятнадцатилетнего перерыва будет восстановлено железнодорожно-паромное сообщение Кубань - Крым. В этот день в Порту Кавказ в присутствии министра транспорта РФ Игоря Левитина и министра транспорта и связи Украины Георгия Кирпы, а также губернатора Кубани Александра Ткачева состоится торжественное открытие железнодорожного паромного комплекса.
Порт Кавказ с 1953г. существовал как портопункт Керченского порта, обеспечивая прием и отправление паромов, курсирующих через Керченский пролив. Паромная переправа Порт-Кавказ - Керчь в железнодорожном варианте была введена в действие в 1955г. но в 1989г. после трагедии с "Нахимовым" прекратила свое существование, поскольку технические характеристики парома не отвечали требованиям безопасности.
За прошедшие годы все гидротехнические береговые сооружения паромного комплекса морально и физически устарели и были выведены
из эксплуатации, а железнодорожные паромные суда списаны на металлолом. В советское время через Керченский пролив на железнодорожных паромах ежедневно перевозилось 24 пассажирских поезда и до 3 млн.т. грузов в год.
Реализация программы строительства паромной переправы через Керченский пролив осуществлялась в рамках договоренностей президентов России и Украины на встрече в Днепропетровске в 2002г., а также межправительственного договора о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива, подписанного в Керчи 24 декабря 2003г. В т.г. были начаты работы по восстановлению железнодорожной инфраструктуры, реконструкции береговых сооружений и созданию международной морской паромной переправы между портами Кавказ и Керчь.
По оценкам Министерства транспорта РФ, общий объем инвестиционных затрат по организации прямого железнодорожного паромного сообщения в портах Кавказ
и Крым по береговой части оценивается в $10 млн., переоборудование двух паромов - в $12 млн. Инвестиции в капитальный ремонт первой очереди паромного причального комплекса в порту Кавказ составляют $5 млн. Срок эксплуатации паромного причального комплекса рассчитан не менее чем на 25 лет.
Сообщение между портами Кавказ и Керчь будет осуществлять железнодорожный паром “Анненков”. Судно постройки 1984г. было переоборудованного из сухогруза типа "Волго-Дон". Владелец парома - фирма UgtransTerminal (Кипр), управлять судном на правах bareboat charter будет судоходная компания ООО “Аншип”. Предполагается, что паром, рассчитанный на 25 условных вагонов, будет осуществлять 4 рейса в сутки.
Технические характеристики парома: - длина - 102,9 м; - ширина - 16 м; - высота борта - 6,25 м; - осадка - 3,2 м; - водоизмещение - 4402 т; - валовая вместимость
- 3222 т; - мощность двигателей - 2x650 кВт; - скорость - 10 узлов; - автономность плавания - 25 суток; - экипаж - 15 человек.
Основную номенклатуру перевозок на линии составят паромопригодные грузы - нефтепродукты, уголь, металл, зерно, минеральные удобрения, лес. В течение полугода планируется вывести на маршрут второй паром, который будет подготовлен для этих целей на профильном предприятии в Севастополе.
Как заявил в интервью SeaNews начальник Морской администрации портов Темрюк и Кавказ Валерий Сазонов, начало работ по восстановлению паромного сообщения между Россией и Украиной связано с общими положительными тенденциями в развитии сотрудничества на региональном и ведомственном уровне в вопросах безопасности мореплавания, регулирования движения судов, лоцманского и ледокольного обеспечения между нашими странами, которые наметились в последнее время.
В
будущем планируется осуществить еще несколько подобных проектов, в частности, организация паромного сообщения Порт Кавказ с портами Поти, Варна, Констанца и Ильичевск. Все проекты будут реализованы в рамках подпрограммы "Морской транспорт" Федеральной целевой программы “Модернизация транспортной системы России".
В письме ГТСУ N 19/19-2313-ЕП приводятся нормативные акты Республики Беларусь по вопросам обеспечения уплаты таможенных платежей, порядков заполнения предварительной таможенной декларации, перевозки товаров под таможенным контролем, применения книжки МДП.
Указанные сведения будут полезны украинским субъектам хозяйствования, осуществляющим перевозки таможенной территорией Беларуси, в связи с установлением в этой стране особых требований в отношении транзитных грузов (соответствие коммерческого названия фактически перемещаемого груза, необходимость сопровождения груза отдельными документами
на каждую партию перемещаемого товара, легальность участников внешнеторговой сделки).