“Мы не будем просить Россию, чтобы она снижала тарифы на грузы, которые везут в наши порты”, - с таким заявлением выступил Министр транспорта и связи Украины Георгий Кирпа, отвечая на вопрос об унификации транспортных тарифов России и Украиныпосле встречи с министром транспорта РФ Игорем Левитиным 3 сентября.
“Если мощностей российских портов хватит, чтобы переработать все грузы - это право России. Если их не хватает, и грузы по естественным потокам должны перерабатываться в украинских портах, то это право России - устанавливать такие тарифы, какие онa считает нужным”.
По мнению Г.Кирпы, основная задача руководителей транспортной отрасли - поддержание и увеличение "естественных" потоков грузов, проходящих через Россию и Украину, но не с помощью унификации тарифов, а посредством оптимизации систем таможенного контроля, увеличения скорости доставки грузов.
“Тарифы
- не главное, первостепенное значение имеет формирование единого экономического пространства, - отметил И.Левитин. - Нужно посмотреть порядок налогообложения, установить порядок поддержки предприятий внутри своей страны, таможенную политику, а потом уже смотреть тарифы, поскольку сегодня в странах СНГ своя налогооблагаемая база и свои методы естественной поддержки предприятий”.
В Государственную таможенную службу поступают запросы от таможенных органов относительно применения кодов способа платежа при заполнении графы 47 ГТД в случаях, когда по временной или неполной декларации были оплачены налоги и сборы на общих основаниях, а при оформлении ГТД в свободное обращение подаются все необходимые документы, которые подтверждают возможность применения льгот в налогообложении и являются основанием для возвращения предварительно оплаченных средств.
С целью применения единого порядка действий таможенных органов в отмеченном выше случае необходимо руководствоваться порядком, аналогичным определенному в пункте 1.4 разделу 1 Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, утвержденной приказом Государственной таможенной службы от 09.07.97 N 307, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 29.05.2002 за N 462/6750, и сведения о возвращении излишне оплаченных налогов и сборов в установленном порядке, отображать на обратной стороне временной или неполной деклараций без указания, согласно с Классификатором способов расчета, утвержденного приказом Государственной таможенной службы от 09.07.97 N 307, коду способа расчета - "42" (начисление сумм налогов и сборов, подлежащих возвращению или зачислению в счет будущих платежей в результате избыточной уплаты по временной или неполной декларацией).
Заполнение ГТД в обычном порядке после выпуска товаров в свободное обращение
осуществляется с указанием в колонке "Способ платежа" графы 47 ГТД кода способа расчета - "06" (условное начисление платежа).
Как передает агентство "Тренд", на заседании постоянной комиссии Милли меджлиса Азербайджана, прошедшем 6 сентября, состоялось обсуждение законопроекта "О контроле над экспортом".
Председатель постоянной комиссии ММ по экономической политике Саттар Сафаров отметил, что этот закон определяет правовые основы экспортного контроля, проводимого государственными органами, и правила провоза через таможню АР товаров услуг, прав на интеллектуальную собственность и др.), подпадающих под экспортный контроль. "Принятие закона будет иметь большое значение для усиления контроля над экспортом и импортом, а также способствовать усилению борьбы с терроризмом",-считает С.Сафаров.
В настоящее время в 4 странах СНГ (Украина, Россия, Узбекистан, Грузия) подобный закон уже принят. С.Сафаров также отметил, что после принятия этого закона в Азербайджане необходимо принять ряд нормативно-правовых актов.
После
обсуждений депутаты приняли решение о вынесении законопроекта на обсуждение пленарного заседания Милли меджлиса.
1. Ввести в действие с 01.10.04 Пояснение к Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности (далее - Пояснение к УКТВЭД) (в четырех томах, издания Государственной таможенной службы Украины, под редакцией Председателя Службы Н.Н.Каленского – К.: “Держзовнишинформ”, 2004).
2. Таможенным органам Пояснения к УКТВЭД применять в части, которая не противоречит товарной номенклатуре Таможенного тарифа Украины (УКТВЭД), утвержденной Законом Украины “О Таможенном тарифе Украины” (с изменениями и дополнениями), и использовать как вспомогательный рабочий материал при осуществлении классификации товаров согласно с УКТВЭД.
3. Считать утратившим силу приказ Государственной таможенной службы Украины
от 25.01.02 № 42 “О временном вводе Пояснений к ТН ВЭД СНД” со дня издания этого приказа.
4. Департаменту налогов и тарифного регулирования в срок до 01.10.04 обеспечить таможенные органы изданием “Пояснения к Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности Украины (Пояснение к УКТВЭД)”.
5. Контроль за выполнением этого приказа возложить на заместителя Председателя Службы Войцещука А.Д.
Проблемы развития паромного сообщения между Россией и Украиной были одним из вопросов, входивших в повестку дня встречи Министра транспорта и связи Украины Георгия Кирпы с Министром транспорта РФ Игорем Левитиным 3 сентября 2004г.
По информации президента ОАО "Мегатранскор" Александра Анненкова, выступавшего с докладом об организации паромного сообщения в Керченском проливе, за 2003г. паромом было перевезено 296 тыс. человек, свыше 40 тыс. автомобилей и всего 5,5 тыс.т. грузов
А.Анненков обратил внимание участников встречи на то, что из-за запрета на перевозку через переправу подакцизных грузов до 400 контейнеров в день уходило в обход Керченского пролива, и обратился к Г.Кирпе с просьбой о включении переправы Крым - Кавказ в список погранпереходов, работающих с подакцизными грузами.
Глава "Мегатранскора" предложил осуществлять сбор платы с каждого парома, работающего
в Керченском проливе, 1 раз в сутки независимо от числа судозаходов, а плавание между портами Крым и Кавказ считать плаванием во внутренних водах без требования документов международных конвенций.
"Думаю, что паромным переправам должны уделить особое внимание все страны СНГ, потому что здесь практически нет никакого законодательства", - отметил И.Левитин.
А.Анненков обратился также к Г.Кирпе с просьбой о содействии в восстановлении железнодорожной паромной переправы, на что глава украинского Министерства транспорта и связи сообщил, что железнодорожное сообщение между Крымом и Кавказом будет открыто в День города Керчи, 18 сентября
Среди таможенников, как и среди чекистов, не бывает "бывших". Такой вывод можно сделать, наблюдая за активностью организаций, созданных ветеранами таможенной службы. В Минюсте прошла регистрацию уже третья подобная структура. Фактически это фирма, которая позволит ветеранам зарабатывать на оказании различных околотаможенных услуг. И, возможно, отнимет источник дохода у двух уже существующих ветеранских организацией.
Какие у бывшего таможенника могут быть источники доходов? Их как минимум четыре. Первый: выступить поручителем таможенного брокера. Все желающие заняться этой деятельностью обязаны внести на счет ГТК залог в 50 млн. рублей. Но можно не вносить, если за вас поручится организация ветеранов: на этот счет существует приказ главы ГТК.
Второй источник - работа с грузами, которые таможня при ввозе в страну признала "подозрительными". От границы до места доставки такой груз
должен перевозиться только в сопровождении доверенного лица ГТК. Например, ветерана таможни. Остаются еще таможенное оформление товаров и юридическая защита клиентов от их же бывших коллег.
В Фонде социальной поддержки сотрудников и ветеранов таможенной службы (СВТС) свою долю на рынке околотаможенных услуг скромно оценивают в 5%. Неплохо, если учесть, что весь рынок стоит $10 млрд. В СВТС трудятся около 500 бывших таможенников, но этого батальона для стремительно растущего бизнеса не хватает. Фонд вынужден сбрасывать заказы субподрядчикам.
СВТС был первой организацией такого рода, развернувшей бурную коммерческую деятельность в 1997 году. С самого рождения фонда им управляет Виталий Бояров, последний руководитель Главного управления государственного таможенного контроля при Совете министров СССР.
В 2000 году, когда отправленный в отставку председатель ГТК России Анатолий
Круглое возглавил Национальную ассоциацию таможенных брокеров, у фонда появился мощный конкурент. НАТБ объединяет 130 брокерских компаний - почти половину таможенных посредников страны.
Новую организацию, созданную с участием Росс
ийского союза промышленников и предпринимателей и зарегистрированную в Минюсте как "Центр поддержки внешнеторгового бизнеса", возглавит тоже бывший крупный таможенный чин. По данным Forbes, это будет один из прежних начальников Московского таможенного управления Анатолий Староха.
В Фонде СВТС о создании альтернативной структуры слышали, но не верят, что из нее вырастет что-то серьезное. "Когда мы создавались, нам потребовались очень большие инвестиции", -говорит Степан Василевич, первый вице-президент СВТС. В 1997 году фонд ветеранов-таможенников получил деньги от банков, среди которых были ОНЭКСИМБАНК и Мост-банк (они обслуживали счета таможни). Но деньги спонсоров были вложены в ГКО, которые "съел" дефолт 1998 года.
НПО «Поверхность» продолжает набор в группы по обучению и повышению профессиональных навыков работы с программным комплексом “MD Office”.
Уважаемые коллеги!
НПО «Поверхность» продолжает набор в группы по обучению и повышению профессиональных навыков работы с программным комплексом “MD Office”.
Если Вы недавно приобрели наши программы или хотите повысить свой профессиональный уровень работы с новейшими разработками программного комплекса “MD Office”, мы предлагаем Вам пройти курс обучения в нашей тренинг-лаборатории.
Высокая техническая оснащенность учебного класса, индивидуальный подход к каждому слушателю, оригинальная методика преподавания, решение в процессе обучения реальных задач помогут Вам в кратчайшие сроки значительно повысить уровень эффективности использования нашего программного комплекса, а значит и Вашего рабочего времени.
Наши контактные данные: тел.: (044) 235-42-33, 235-89-76, 246-40-72 e-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Департамент продовольствия считает возможным ввоз в Украину 200 тыс. тонн сахара-сырца в 2005 году
Департамент продовольствия Минагрополитики рассматривает возможность ввоза в Украину 200 тыс. тонн сахара-сырца тростникового в 2005 году. Об этом сообщил 6 сентября журналистам начальник департамента Евгений Лавров. Он отметил, что это является одним из требований Всемирной торговой организации при вступлении в нее Украины.
По словам Лаврова, предполагается, что сырец будет импортирован по схеме, аналогичной прошлогодней. Период ввоза планируется на май-июнь 2005 г. Начальник департамента продовольствия считает, что такой объем приемлем для украинского рынка и не создаст осложнений на нем.
Как сообщил Лавров, на сегодняшний день в Украине остатки сахара, произведенного в 2003/04 МГ, составляют 470 тыс. тонн.
По его мнению, производство сахара белого свекловичного в сезоне 2004/2005 гг. составит 1,5 млн. тонн - на уровне прошлого года.
Потребность Украины в сахаре
составляет 1,8 млн. тонн.
Как сообщалось ранее, согласно закону "О Государственном бюджете Украины на 2004 год", квота на льготный ввоз сахара-сырца на 2004 год составляет 125 тыс. тонн.
Недавно были обнародованы предложения по реформированию экономических правил еврозоны. Учитывая это событие, чиновники Европейского Союза надеются восстановить доверие к пакту Стабильности и Развития и прекратить многолетние споры между государствами-членами ЕС. Планы представляют собой компромиссные пакеты с элементами, которые удовлетворяют всех - и тех, кто поддерживает пакт в нынешнем варианте, – Австрию и Нидерланды, и тех, кто считает правила слишком общими, - как Франция и Германия.
В соответствии с новыми правилам во внимание будет взята индивидуальная экономическая ситуация в стране, нарушающей разрешенный дефицит бюджета на уровне 3% ВВП. Эти страны также смогут избежать санкций, если их экономики переживают период экономического "застоя". По прежним правилам, государство-нарушитель могло бы спастись от санкций лишь в том случае, если у него на лицо существенный
спад экономики.
Но лимит дефицита бюджета на уровне 3% ВВП оставлен неизменным, а в новых правилах делается акцент на "сбережения" в течение экономического роста, - чтобы избежать возможного дефицита в будущем во время спада экономики.
Кроме того, в тексте предложений большое внимание уделено долгам, а не дефициту, что безусловно удовлетворит Францию и Германию, имеющие относительно ниже задолженность (хотя пока она превышает разрешенный) по сравнению с Италией, долг которой больше, чем 100% ВВП.
Во время обнародования предложений председатель Европейской Комиссии Романо Проди заявил, что реформа сделает правила "более разумными". Поддерживая слова Р. Проди, Комиссар ЕС по вопросам экономических и валютных отношений Хоакин Альмуния охарактеризовал предложения как "компромисс между экономической рациональностью и умеренностью". Комиссар считает, что именно это приведет
к устойчивости и надежности пакта.
Что же касается государств-членов ЕС, то, скажем, голландцы заявили, что они приветствуют процесс обсуждения и то, что этот документ дал хорошую базу для дискуссий.
Реакция правительства Франции тоже оп
тимистична: предложения, мол, "в целом положительные".
Министр финансов Германии Ганс Эйхель подчеркнул, что предложения - это то, "к чему я давно призывал всех".
Теперь министры финансов государств-членов ЕС намерены обсудить предложения на неформальной встрече в Нидерландах 10-11 сентября. Но уже сейчас многие считают, что процесс обсуждения затянется, а внедрение возможно во время председательствования Совете ЕС Люксембурга, которое начинается с 1 января 2005 года.
Об этом на основании анализа европейских электронных СМИ сообщили в Центре европейского и сравнительного права.