Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О пределах операций


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 21/09/2004
ВнешЭкономСервис: Киев, 1 октября, семинар "Проблема сертификации и разрешающего контроля в предпринимательской деятельности"

C Е М И Н А Р

ПРОБЛЕМА СЕРТИФИКАЦИИ И РАЗРЕШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ В
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(Сертификация товаров в системе УкрСЕПРО, гигиенические заключения МОЗ)

Компания организатор: «ВнешЭкономСервис»
Дата проведения: 01.10.2004
Место проведения: конференц-зал отеля “Казацкий” ул.Михайловская 1/3, ст.метро «Майдан Незалежности»

Описание семинара: это однодневная интенсивная сессия, ориентированная на: руководителей и сотрудников (администраторов) магазинов отвечающих за наличие сертификатов, гигиенических заключений и других разрешительных документов, менеджеров по сертификации, таможенных брокеров, руководителей и сотрудников экспортно-импортных подразделений, коммерческих отделов, отделов логистики.

Авторы и ведущие: представители Госпотребстандарта, Министерства охраны здоровья, ведущие специалисты практики аутсортинговой компании «ВнешЭкономСервис».

В программе семинара:

  • Обзор действующего законодательства Украины;
  • Разрешительная система Украины;
  • Особенности сертификации в ВЭД. Виды сертификатов;
  • Порядок проведения сертификации продуктов различных видов;
  • Процедура признания результатов сертификации импортных товаров;
  • Необходимые документы, бланки, формы, основные требования;
  • Особенности сертификации с 1 по 24 группу товара;
  • Информация об обязательной сертификации. Стоимость сертификации;
  • Основные принципы и общие правила системы сертификации УкрСЕПРО;
  • Особенности сертификации промышленной группы товаров;
  • Приостановление действия сертификатов;
  • Письма-справки;
  • Порядок выдачи гигиенических заключений;
  • Документы необходимые для получения гигиенических заключений;
  • Процедура получения, признания гигиенических заключений;
  • Стоимость гигиенического заключения;
  • Группа товаров на которые проведена госсанэпидэкспертиза.
Стоимость 550 грн.(в т.ч. НДС) за одного участника (для 2-3 го участника скидка 5%, 7 % соответственно)

В стоимость включены: обучение, информационно-консультационное обслуживание, обсуждение докладов обмен мнениями, раздаточный материал, CD диск с материалами семинара, именной сертификат, кофе-пауза, обед в ресторане отеля.

Детальная информация и контакты:
г. Киев пер. Козловского 4.оф.8 (Липки)
тел.: (044) 253-28-02, 451-44-57, 469-95-23
E-mail: viconst@ved.com.ua

Семинар является специализированным, расходы за участие, связанные с подготовкой, организацией, ведением производства относится к составу валовых расходов (ст. 5 ЗУ “О налогообложении прибыли предприятий”). Рассылка произведена на основании 34 ст. Конституции Украины.


ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В СЕМИНАРЕ

Название семинара, дата 
Фирма-участник 
Адрес, телефон (E-mail) 
Ф.И.О., должность участника 
Форма оплаты 
Дополнительные предложения, пожелания по темам семинаров 
 
 
Дата заполненияМ.П.подпись

При подаче заявки до 17.09.2004 скидка 5%!



MDoffice

* Документ дня: Наказ вiд 09.07.1997 № 307

Количество просмотров: 20 (за период c 00:00 по 18:01 21/09/04), всего просмотров: 100
Наказ вiд 09.07.1997 № 307ДМСУ

Про затвердження інструкції про порядок заповнення вантажної митної декларації
Вступил в силу с 05.10.1997

∙ Все хиты документов


MDoffice

ЕврАзЭС перейдёт к инновационному развитию

Сложившаяся экспортно-сырьевая ориентация экономик государств ЕврАзЭС не соответствует уровню промышленного и научного потенциала этих стран. Как сообщает "Интерфакс", об этом заявил сегодня премьер-министр Михаил Фрадков, выступая на заседании международного конгресса "ЕврАзЭС - Деловой мир".

"Без перехода к инновационному развитию наши страны не имеют шанса к равноправному участию в мировой экономике", - добавил глава российского правительства.

Деловая неделя

О пределах операций


Национальный банк Постановление "О внесении изменения в Правила осуществления операций на межбанковском валютном рынке Украины" от 03.09.2004 N 421

Постановлением Правления НБУ от 3 сентября 2004 года N 421 установлено, что пределы, в которых уполномоченные банки осуществляют операции по продаже за гривни наличной иностранной валюты физическим лицам - резидентам или по обратному обмену неиспользованных средств в гривнях на иностранную валюту физическим лицам - нерезидентам через кассу банка и пункты обмена иностранной валюты, устанавливаются Национальным банком Украины.

Ранее предусматривалось, что указанные операции по продаже физическим лицам - резидентам наличной иностранной валюты за гривни или по обратному обмену физическим лицам - нерезидентам неиспользованных средств в гривнях на иностранную валюту І группы Классификатора через кассу банка и пункты обмена иностранной валюты могут осуществляться в границах общих объемов купленной у физических лиц - резидентов и нерезидентов через кассу банка и пункты обмена иностранной валюты этой самой группы Классификатора.

Постановление зарегистрировано в Минюсте и вступит в силу 28.09.2004 г.

ЛIГАБiзнесIнформ

Порты Украины: динамика грузооборота за 8 месяцев

Совокупный объем грузоперевалки через порты Украины (включая морские и речные порты, а также специализированные причалы и профильные предприятия частного сектора) за 8 месяцев 2004 года составил 92,87 млн. тонн. Это на 4,1% больше по сравнению с аналогичным периодом 2003 г. Доля грузооборота речных портов составила 8,1% совокупного объема портов Украины (годом ранее - 6,1%).
Как передает АПК-Информ, морскими портами переработано 85,344 млн. тонн грузов (+2,1%; годом ранее - +6,8%). Распределение экспорта, импорта, транзита морских портов составило 40,245 млн. тонн (+9%), 7,595 млн. тонн (+12,3), 34,737 млн. тонн (-6,3%) соответственно. Аналогичные показатели динамики годом ранее -6,1%, +36,6%, +23,2% соответственно.

Речными портами переработано 7,526 млн. тонн грузов (+38,1%), в т.ч. экспорта 1,627 млн. тонн (+43,2%), импорта 364,6 тыс. тонн (-31,4%), транзита 59,6 тыс. тонн (+9,6%). Аналогичные показатели динамики годом ранее - +11,6%; -38%, +19,9%, -22,4% соответственно. Рост речных каботажных грузоперевозок составил рекорд по отрасли - +46,9% (более 5,494 млн. тонн).

ЛIГАБiзнесIнформ

НПО «Поверхность» продолжает набор в группы по обучению и повышению профессиональных навыков работы с программным комплексом “MD Office”.

Уважаемые коллеги!

НПО «Поверхность» продолжает набор в группы по обучению и повышению профессиональных навыков работы с программным комплексом “MD Office”.

Если Вы недавно приобрели наши программы или хотите повысить свой профессиональный уровень работы с новейшими разработками программного комплекса “MD Office”, мы предлагаем Вам пройти курс обучения в нашей тренинг-лаборатории.

Высокая техническая оснащенность учебного класса, индивидуальный подход к каждому слушателю, оригинальная методика преподавания, решение в процессе обучения реальных задач помогут Вам в кратчайшие сроки значительно повысить уровень эффективности использования нашего программного комплекса, а значит и Вашего рабочего времени.

Наши контактные данные:
тел.: (044) 235-42-33, 235-89-76, 246-40-72
e-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua

MDoffice

Керченская паромная переправа продолжает бездействовать

Как сообщала "Деловая Неделя", в Керчи 18 сентября была вновь открыта простаивавшая с 1986 года железнодорожная паромная переправа "Крым-Кавказ". Однако, по информации "Нового Региона", паромы еще долго не сдвинутся с места, поскольку нет межправительственного соглашения, которое регламентировало бы работу этой транспортной артерии.

Инвесторами проекта стали российское ООО «Аншип» и украинское предприятие «Техинвестсервис», вложившие около 30 миллионов долларов в восстановление паромов и подъездных железнодорожных путей. Пока в рабочем состоянии находится один паром – «Анненков», названный в честь главного российского инвестора, второй реконструируется в Севастополе. При этом наблюдатели отметили, что самого господина Анненкова не только не пригласили на трибуну праздничного митинга, но даже не упомнили в речах.

Но не это смущает инвесторов. Они опасаются, что не смогут окупить свои затраты, если Киев и Москва не подпишут соглашение о работе переправы. Ранее Леонид Кучма и Владимир Путин заключили соглашение о восстановлении паромного сообщения, но это был рамочный документ. Детали чиновникам все еще предстоит урегулировать. Сейчас бизнесмены думают о том, не получится ли так, что после перерезания красных ленточек власти забудут о проекте до следующих выборов.

По оценке Госдепартамента морского и речного транспорта Минтранса Украины, работа переправы "Крым-Кавказ" обеспечит увеличение объемов перевалки транзитных грузов (нефть, подакцизные товары, уголь, кокс и другие), уменьшит сроки и стоимость их доставки в пункты назначения и предоставит потребителям услуг альтернативные варианты в выборе пути.

Деловая неделя

ГТСУ: О таможенном оформлении международных почтовых отправлений

Письмо ГТСУ от 17.09.2004 г. № 25/2-9-18/11363-ЕП

В соответствии со статьей 96 Таможенного кодекса Украины от 11.07.02 № 92-IV запрещается перемещение через таможенную границу Украины культурных ценностей в международных почтовых отправлениях (далее - МПО) .

По информации, предоставленной Государственной службой контроля за перемещением культурных ценностей через государственную границу Украины (письмо от 10.08.04 № 28/378), с целью урегулирования вопроса пересылки в МПО сувенирных изделий, предметов культурного и бытового назначения серийного и массового производства (перечень которых приведен в приложении 1 к Инструкции о порядке оформления права на вывоз, временный вывоз культурных ценностей и контроля за их перемещением через государственную границу Украины (далее – Инструкция), утвержденной приказом Минкультуры от 22.04.02 № 258 и зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 09.07.02 № 571/6859), Государственная служба контроля подготовила и прислала уполномоченным - руководителям территориальных служб контроля (в городах Киеве, Симферополе, Одессе, Львове) и руководителям отделов искусствоведов-экспертов (в городах Днепропетровске, Херсоне, Черновцах, Ужгороде) инструктивное письмо, в котором речь идет о следующем.

Физическое или юридическое лицо, которое намеревается переслать сувенирные изделия, предметы культурного и бытового назначения серийного и массового производства, должно подать работнику объекта почтовой связи справку, подготовленную на бланке территориальной службы контроля или на бланке организации, в структуре которой действует отдел искусствоведов-экспертов, а также фотографию предмета. В справке коротко описывается предмет, заявленный к пересылке, а в конце обязательно формулируется вывод следующего содержания: ”Представленный предмет не является культурной ценностью, а есть сувенирным изделием (или: предметом культурного и бытового назначения серийного и массового производства) и может пересылаться в международном почтовом отправлении”.

Справка и фотографии заверяются подписью уполномоченного (в случае его отсутствия - лицом, которое его замещает) и печатью территориальной службы или печатью организации, в структуре которой действует отдел.

Прошу учесть указанную информацию во время таможенного контроля и таможенного оформления предметов, которые перемещаются через таможенную границу Украины в МПО.

MDoffice

Россия: Карнет АТА: преимущества и проблемы

Целый год на Шереметьевской и Московской северной таможнях проходил эксперимент по оформлению по карнетам АТА (в качестве грузовой таможенной декларации) временного вывоза товаров, предназначенных для проведения выставок и различных зрелищных мероприятий за рубежом. За год таких случаев набралось не более десятка, что послужило аргументом не в пользу нововведения. В июле эксперимент был завершен, а уже в августе с просьбой пройти оформление по упрощенной схеме для вывоза атрибутов спектакля за рубеж обратился Большой театр. Для коллектива главного театра страны сделают исключение. А как быть другим организаторам выставок и гастролей?

В мировой практике карнет АТА используется давно и успешно. Почему же возникают трудности с ним на территории нашей страны? Разобраться в этом вопросе нам помог начальник отдела Главного управления организации таможенного контроля ФТС России Сергей Пирог.

- Сергей Николаевич, какими юридическими документами регламентируется применение карнета АТА в международной практике?

- Это Таможенная конвенция о карнете АТА для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 года и принятая в Стамбуле 26 июня 1990 года Конвенция о временном ввозе. Рос сия к этим двум конвенциям присоединилась в 1995 году - по этому по воду было принято специальное по становление правительства. Однако что касается стамбульской конвенции, то из всех приложений к ней Россия присоединилась только к пяти. Это обязательное приложение А «О документах временного ввоза», приложение В1 «О товарах для демонстрации или использования на выставках, ярмарках, конференциях и подобных мероприятиях», приложение В2 «О профессиональном оборудовании», приложение ВЗ «О контейнерах, поддонах, упаковках, образцах» и приложение В5 «О товарах, ввезенных для образовательных, научных или культурных целей».

К Конвенции о временном ввозе присоединилось более 100 стран. Россия начала оформлять карнеты АТА фактически с 15 мая 2000 года.

- Почему пришлось так долго ждать? В чем специфика применения карнета АТА?

- Во многих странах временный ввоз товаров для выставок и различных зрелищных мероприятий уже давно осуществляется по карнетам АТА. Преимущество этой процедуры состоит в следующем.

Карнет АТА на временный ввоз товаров для демонстрации, скажем, на международной выставке выдает торгово-промышленная палата той страны, из которой эти товары вывозятся для экспонирования на выставке. Таким образом, данная ТПП берет на себя обязательства по обеспечению уплаты таможенных платежей в случае нарушений условий Конвенции временного ввоза. То есть, если товары по какой либо причине не будут вывезены в срок, то таможенные органы государства, в котором проходила выставка, предъявят свои требования по возмещению ущерба ТПП, выдавшей данный карнет.

Если товары ввозятся без карнета, то осуществляется национальная процедура по оформлению их временного ввоза в страну, где проводится выставка. Такая процедура предусматривает, как правило, очень жесткие требования по обеспечению уплаты таможенных платежей. И обеспечение это будет головной болью исключительно того юридического лица, которое ввозит экспонаты. Особенно это чувствительно, если экспонаты или оборудование, необходимое для проведения зрелищного мероприятия, дорогостоящие.

В России долгое время не оформлялись карнеты АТА по ряду причин, в частности, не был отработан механизм получения соответствующих гарантий российской торгово-промышленной палаты.

- Что представляет из себя карнет АТА?

- Карнет состоит из зеленой обложки и листов зеленого, белого, желтого и голубого цвета. Обложка заполняется торгово-промышленной палатой, которая выдает этот карнет. На ней указывается наименование держателя карнета, кто является его представителем и цель ввоза товаров (в зависимости от конкретного приложения Конвенции о временном ввозе). Белый лист служит для открытия режима временного ввоза, голубой - для транзита, на желтом - таможенные органы делают отметки о фактическом вывозе и ввозе товаров.

Скажем, если выставка проходит в Москве, а экспонаты для нее везут из Германии, то сначала немецкие таможенники отмечают, что товары вывезены из ФРГ, потом чуть ниже на том же листе наши таможенники делают отметку, что немецкие экспонаты прибыли в Россию. А после выставки - в обратном порядке: наши отмечают, что товары вывезены и немецкие таможенники подтверждают, что изделия вернулись на родину.

И еще такой важный момент: чем меньше стран указано на обложке карнета, на которые распространяется его действие, тем меньше под него предусмотрено обеспечение. В целом карнеты АТА - это упрощенная схема работы с таможенным режимом временного ввоза товаров, очень удобная как для участников ВЭД, так и для таможенников.

- По информации Международного союза выставок и ярмарок, иностранные экспоненты часто отказываются оформлять карнеты АТА на ввоз товаров для участия в выставках на территории России, мотивируя это тем, что наши таможенные органы их «все равно не принимают». Как это можно объяснить?

- У нас не все пункты пропуска через границу принимают карнеты АТА.

Начиная с 2000 года мы интенсивно обучаем сотрудников разных таможен, и количество мест, где могут оформляться карнеты, постоянно растет. В настоящий момент их 74, не так много, как хотелось бы, но мы стараемся компенсировать этот не достаток более рациональным географическим их размещением, учитывая пожелания не только Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и Международного союза выставок и ярмарок, но и региональных ТПП, в частности мурманской, и просто участников внешнеэкономической деятельности.

Если посмотреть последний приказ ГТК (№ 760 от 30 июня 2004 года), то наибольшее количество пунктов пропуска и таможен, правомочных принимать карнеты, расположены в Северо-Западном регионе и Калининградской области. Адреса всех таких мест оформления карнетов АТА обозначены очень подробно. Мы о них информировали все заинтересованные стороны, в том числе и ТПП.

Наши таможенные органы могут не принять карнет, если возникают проблемы с переводом. В пояснениях к карнету, прямо на его обложке, сказано: таможенные органы вправе потребовать перевода наименований товаров на язык их страны. Если в карнете минимальное количество наименований, это одно. Но ведь бывают случаи, когда в него забито порядка 2-3 тысяч наименований - и все либо на английском, либо на французском. В таком случае мы вправе отказать.

Важная проблема - неправильное оформление карнетов. Например, в графе «представитель держателя карнета» не указывают фамилии конкретных людей. В результате в таможенный орган приходит человек, который юридически (раз его фамилия не указана в соответствующей графе) доверенным лицом держателя карнета не является.

Еще распространенная ошибка. Получив карнет от национальной торгово-промышленной палаты, которая проставляет на нем дату выдачи, кем выдан, на какой срок и заверяет эти сведения печатью, держатель этого документа игнорирует таможню своей страны и приезжает к нам без отметки на желтом листе о том, что товар фактически вывезен. А без этого карнет недействителен. Он не соответствует требованиям Конвенции о временном ввозе.

Если наши таможенники такой карнет примут и откроют режим временного ввоза, то в случае его нарушения мы уже не сможем выставить требования соответствующей торгово-промышленной палате.

Бывали случаи, когда предъявляли карнет АТА, на бланке которого Россия в числе прочих нескольких стран была вычеркнута, то есть действие данного карнета и соответственно гарантий национальной ТПП на нее не распространялось. Иногда в карнете указывают одну категорию товаров, а ввозят товары другой категории. Французы и китайцы не всегда внимательны к датам. Карнет, по Конвенции временного ввоза, действителен в течение года, ни на день больше. Следовательно, если он был выдан допустим 31 июля 2003 года, то срок его действия заканчивается 30 июля 2004 года, а не 31 июля. Если же даты указаны неправильно, карнет также считается недействительным.

- И такая мелочь может затормозить оформление или даже послу жить причиной отказа принять карнет?

- Как правило, выход находится. В конкретном случае с китайцами мы оперативно связались с Торгово-промышленной палатой России, а они в свою очередь с аналогичной организацией в Китае. Китайская торгово-промышленная палата прислала нам извинения за неправильно оформленный карнет АТА и дополнительные гарантии, и ситуация разрешилась.

Так что если наши таможенные органы отказываются принимать карнет АТА, то скорее всего на то есть причины, связанные с нарушением обязательных требований международной конвенции по его заполнению.

- А бывали случаи нарушения ре жима временного ввоза, в результате которых приходилось обращаться за возмещением суммы таможенных платежей в соответствующую национальную торгово-промышленную палату?

- Практика выставления таких требований у нас была. Однако до их реализации пока не доходило, так как нарушения были совершены не по злому умыслу. Чаще всего это касалось несоблюдения сроков временного ввоза в отношении профессионального оборудования.

Скажем, ввозится аппаратура для проведения киносъемок в Россию, открывается у нас здесь карнет, потом срок его действия истекает, а в наших таможенных органах информации о фактическом вывозе этой аппаратуры нет. Дальше, согласно конвенции, порядок действий такой. Мы информируем об этом факте ТПП, которая выдала данный карнет, и выставляем ей свои требования. А она в течение полугода должна предоставить подтверждение фактического обратного ввоза товаров либо удовлетворить эти требования.

В качестве подтверждения обратного ввоза используется отрывной корешок желтого листа карнета, на котором таможенники страны вывоза товаров указывают количество товаров и дату обратного ввоза, заверенные печатью их таможенного органа.

До сих пор все заканчивалось таким подтверждением, и мы отзывали свои требования. Как оказывалось, нарушитель выезжал из России через другой таможенный пост в качестве физического лица, не показывая таможенникам карнет АТА.

- Если карнет АТА правильно оформлен и его держатель ввозит товары именно через тот таможенный пункт пропуска, который принимает карнеты, могут ли возникнуть еще какие-нибудь осложняющие таможенное оформление обстоятельства?

Обстоятельства эти часто надуманные. Приведу конкретный при мер. Швейцарцев не устраивает тот факт, что в России ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней оформляются не во всех таможенных органах а только в определенных. Они просили изменить этот порядок. Когда мы разъяснили, что это не в нашей компетенции, что такой порядок установлен указом президента страны, их национальная ТПП перестала выдавать карональной процедурой, то есть с предъявлением ГТД.

Тем не менее в целях упрощения оформления для компаний, занимающихся выставочной деятельностью, и творческих коллективов, выезжающих на гастроли и другие зрелищные мероприятия, такой эксперимент был организован, сначала на полгода, а потом был продлен еще на шесть месяцев, и завершился в июле текущего года. За это время было оформлено не более 10 карнетов.

- Неожиданно скромный результат, ведь упрощенная схема оформления временного вывоза по карнету вместо ГТД удобна всем - и таможенникам, и в первую очередь держателям карнета. В чем, на ваш взгляд, основная причина неприятия новшества?
- Думаю, недостаточная информированность. Надо было эксперимент хорошенько разрекламировать среди российских участников выставок и зрелищных мероприятий. Сотрудники таможен, в которых проводился эксперимент, говорили нам, что держатели карнета или их представители на предложение использовать карнет вместо ГТД часто отвечали отказом и все равно одновременно с карнетом представляли декларацию. И мы об этом информировали Торгово-промышленную палату.

В августе, правда, к нам обратился Большой театр с просьбой провести оформление по экспериментальной схеме. Он готовил спектакль к зарубежным гастролям. Поезд, однако, ушел, и мы ничего уже не могли поделать. К тому же, в итоге административной реформы таможенная служба утеряла право устанавливать форму декларирования. Теперь это в компетенции Минэкономразвития.

- Сергей Николаевич, известно, что российские таможенники всегда с пониманием относились к проблемам приезжающих к нам на гастроли артистов...

- В подтверждение напомню такой случай, связанный, кстати, с карнетом АТА. На празднование 300-летия Санкт-Петербурга приезжал Пол Маккартни. У него было порядка 20-2? фур с различными вещами и обору дованием. Примерно половина из ни? была оформлена по карнетам, а остальные фуры, поскольку привезен ные в них вещи не подпадали под категории товаров, указанные в карнете, пришлось оформлять подругой упрощенной схеме.

ГТК разрешил использовать вместо таможенной декларации списки товаров с обязательствами организаторов гастролей об обратном вывоза не позднее установленного срока. В принципе этот порядок так же прост как и оформление по карнетам, и таможенная служба применяла его в отношении творческих коллективов и артистов неоднократно.

- С июля этого года такие полномочия ГТК потерял. Что теперь можно посоветовать приезжающим к нам артистам?

- Оформлять карнет АТА и следить, чтобы он был правильно заполнен.

- А как насчет временного вывоза по карнетам АТА?

-Таможня в процессе эксперимента такую технологию отработала. Дело за участниками внешнеэкономической деятельности и организаторами зрелищных мероприятий. Если они обратятся в ФТС с соответствующей инициативой, мы подготовим предложения в вышестоящее ведомство А могут обратиться и напрямую в Минэкономразвития, прислав копию такого обращения в нашу службу.

- То есть у эксперимента еще есть шанс?

- Безусловно.

- Беседовала Елена Гончарове
«Виртуальная таможня» по материалам журнала «Таможня»

Виртуальная таможня

Официально сняты санкции против Ливии

Президент США Джордж Буш принял решение официально отменить экономические санкции против Ливии взамен на отказ Триполи от разработки оружия массового поражения, сообщило министерство финансов США.

Еще в апреле Буш частично приостановил действие санкций против Ливии, разрешив американским компаниям вести торговые операции с этой североафриканской страной и инвестировать в ее экономику, а также закупать ливийскую нефть.

В понедельник он официально отменил четыре правительственных постановления, которые запрещали проводить большинство торговых операций с Ливией, ограничивали авиасообщение между двумя странами, замораживали правительственные счета Ливии в США и запрещали импортировать ливийскую нефть, сообщает РИА "Новости".

Напомним, что санкции против Ливии были введены в 1986 году Рональдом Рейганом.

Деловая неделя

Паромные перевозки вырастут в десятки раз

К 2008 году объемы перевозок через железнодорожный паромный комплекс (ЖДПК) в порту "Кавказ" вырастут примерно в 27 раз - с 237 тысяч тонн в 2004 году до 6 миллионов 454 тысяч тонн в 2008 году. Об этом сообщается в пресс-релизе ОАО "РЖД".

Как сообщалось ранее, открытие железнодорожного паромного сообщения между Россией и Украиной в Керченском проливе возобновлено 18 сентября в соответствии с договором между двумя странами о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива. Согласно данному договору, восстанавливается прямое международное железнодорожно-паромное сообщение Кавказ (РФ) - Крым (Украина) для перевозок грузов.

Железнодорожный паромный комплекс (ЖДПК) находится в порту "Кавказ" и будет введё

Деловая неделя

Порты Украины: динамика грузооборота

Согласно оперативной информации Госкомстата Украины, совокупный объем грузоперевалки через порты Украины (включая морские и речные порты, а также специализированные причалы и профильные предприятия частного сектора) за 8 месяцев т.г. составил 92.87 млн.т. (+4.1% по сравнению с аналогичным периодом 2003г.). Доля грузооборота речных портов составила 8.1% совокупного объема портов Украины (годом ранее - 6.1%).

Морскими портами переработано 85.344 млн.т. грузов (+2.1%; годом ранее - +6.8%). Распределение экспорта, импорта, транзита морских портов составило 40.245 млн.т. (+9%), 7.595 млн. (+12.3), 34.737 млн. (-6.3%) соответственно. Для сравнения: аналогичные показатели динамики годом ранее -6.1%, +36.6%, +23.2% соответственно.

Речными портами переработано 7.526 млн.т. грузов (+38.1%), в т.ч. экспорта 1.627 млн.т. (+43.2%), импорта 364.6 тыс.т. (-31.4%), транзита 59.6 тыс. (+9.6%). Аналогичные показатели динамики годом ранее - +11.6%; -38%, +19.9%, -22.4%; соответственно. Рост речных каботажных грузоперевозок составил рекорд по отрасли - +46.9%, превысив 5.494 млн.т.

SeaNews

Укрцукор предлагает исключить сахар из режима свободной торговли с Казахстаном

Национальная ассоциация сахаропроизводителей Украины "Укрцукор" предлагает исключить сахар из режима свободной торговли с Казахстаном. Об этом АПК-Информ сообщил заместитель генерального директора НАСУ "Укрцукор" Петр Борисюк.

Он рассказал, что на сегодняшний день украинская сторона инициирует проведение переговорного процесса с тем, чтобы в двустороннем порядке внести сахар в перечень изъятий из свободной торговли между Казахстаном и Украиной. "Мы не хотим пока решать этот вопрос в одностороннем порядке через постановление КМ, хотим принять согласованное обоюдное решение", - сказал П. Борисюк.

По его словам, скорее всего, Казахстан устроит такая постановка вопроса. В тех объемах, которые импортируются в Украину из этой страны, сахар там не производится и является транзитным товаром.

В 2004 году Украина уже приняла ряд постановлений по исключению сахара и сахарного сиропа из режима свободной торговли в связи с отрицательным их влиянием на отечественный рынок сахара.

Как сообщалось ранее, 14 апреля Кабинет Министров Украины принял постановление о временном изъятии из режима свободной торговли с Россией и Грузией сахара и сахарных сиропов, с Молдовой и Беларусью - ароматизированных сахарных сиропов.

АПК-Информ

Россия: Таможенники и импортеры будут общаться виртуально

У бухгалтеров компаний-импортеров работы станет меньше. Власти решили облегчить процедуру растаможки импортируемых продуктов. Депутаты Госдумы рассматривают законопроект о таможенной стоимости, который должен ускорить и упростить оформление товаров.

Новый закон станет основой для введения системы электронного декларирования товаров. Это позволит не встречаться лицом к лицу таможенникам и представителям фирм. Таким образом, процедура намного сократится по времени. К тому же, как считает глава Минэкономразвития Герман Греф, это нововведение станет главной мерой по борьбе с коррупцией на таможне, а также повысит прозрачность и скорость ее работы.

АГ «РАДА»

Виртуальная таможня

НАТО отказалaсь от транспортных услуг Украины

По причине арестов за долги самолетов "Руслан" Североатлантический альянс решил не привлекать Украину для стратегических авиаперевозок. Об этом сообщил генеральный конструктор авиационного научно-технического комплекса (АНТК) имени Антонова Петр Балабуев.

Cоединенные Штаты и НАТО до урегулирования ситуации вокруг ареста самолетов Ан-124-100 за долги кипрской компании "ТМР Энерджи" пока решили не привлекать украинскую авиатехнику. По словам Петра Балабуева, необходимо договариваться с кипрской фирмой, которая требует от Фонда госимущества свои законные 41 млн. долларов долга. Иначе самолеты авиатранспортного подразделения АНТК "Авиалинии Антонова" будут фактически "прикованы к земле".

Напомним, что решение Стокгольмского суда по иску "ТМР Энерджи" о долге Украины в 41 млн долларов признали США, Канада, Франция, Германия, Италия, Бельгия, Голландия и Израиль.

В ожидании судебного решения с июня 2003 года в Канаде находится самолет "Руслан" АНТК имени Антонова. Второй такой же самолет арестован 18 августа этого года в Бельгии. Из-за ареста самолета, который должен был перевозить по контракту с НАТО грузы для военной группировки в Афганистане, все контракты по транспортировке грузов с Украиной временно приостановлены, сообщает "Росбалт".

Деловая неделя

Начальником Карпатской региональной таможни стал Савенко

Государственная таможенная служба назначила руководителем Карпатской региональной таможни (Закарпатская область) Александра Савенко. Об этом "Українським Новинам" сообщил источник в Карпатской региональной таможне. По его данным, должность начальника Карпатской таможни оставалась вакантной с сентября прошлого года, после того как ее начальник Олег Гоя перешел на работу в центральный аппарат Таможни.

"До сентября 2003 года КРТ руководил Олег Гоя. С этого времени должность оставалась вакантной, а исполнял обязанности руководителя первый заместитель начальника Николай Ботош", - сообщил источник.

Савенко до назначения работал начальником Рава-Русской (Львовская область) таможни на границе Украины с Польшей.

Подробности по материалам: Українські Новини

Молдавия повысит в 4-5 раз акцизы на пиво, вино и спирт, импортируемые из стран, не входящих в ВТО

Молдавия приняла решение повысить в 4-5 раз акцизы на пиво, винодельческую продукцию и спирт, импортируемые из стран, не являющихся членами Всемирной торговой организации (ВТО). Как сообщили в пресс-службе молдавского правительства, на своем последнем заседании кабинет министров республики одобрил внесение соответствующих поправок в IV раздел Налогового кодекса. Согласно изменениям, акциз на пиво из солода, а также игристые вина (шампанское), импортируемые из стран, не являющихся членами ВТО, составит 10 леев (82 цента по действующему курсу Нацбанка республики) за литр напитка. На муст, вермуты и другие вина из свежего винограда с добавлением ароматических растений будет установлен акциз в размере 12,5 леев (1 долл.) за литр. Акциз на ликер, водку, другие крепкие напитки, а также на этиловый спирт определен на уровне 30 леев (2,5 долл.) за литр чистого алкоголя.

Министр экономики Молдавии Мариан Лупу отметил, что повышение акцизов на указанную алкогольную продукцию будет произведено в соответствии со стандартами ВТО и является зеркальной мерой по отношению к партнерам из зарубежных стран, где эти стандарты давно действуют. Планируется, что после увеличения акцизов алкогольная продукция, импортируемая в Молдавию из соответствующих стран, будет поставлена в равные условия с алкогольными напитками, экспортируемыми на внешние рынки.

РБК

Анекдот из Интернет

- Знаешь, когда ты был у нас в прошлый раз, у нас пропали
серебряные чайные ложечки...
- Да неужели ты мог подумать, что я мог украсть у вас эти
чертовы ложечки?!!
- Да нет, ложечки-то потом нашлись... Но понимаешь, неприятный
осадок все-таки остался

Фраза дня

Семейное счастье бывает тогда, когда жена не успевает потратить деньги, которые зарабатывает ее муж.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.ua.law.mdoffice
Отписаться

В избранное