Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

* Документ дня: Лист вiд 26.07.2004 № 36/36-3095-ЕП


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 29/07/2004
* Документ дня: Лист вiд 26.07.2004 № 36/36-3095-ЕП

Количество просмотров: 35 (за период c 00:00 по 18:02 29/07/04), всего просмотров: 35
Лист вiд 26.07.2004 № 36/36-3095-ЕПДМСУ

Про надання довідкової інформації
Вступил в силу с 26.07.2004

∙ Все хиты документов


MDoffice

Кабмин предлагает ввести криминологическую экспертизу нормативно-правовых актов для выявления предпосылок для совершения преступлений и коррупции

Кабинет Министров одобрил разработанный Министерством юстиции и Академией правовых наук Украины проект закона "О криминологической экспертизе проектов нормативно-правовых актов". Проектом предлагается ввести в Украине криминологическую экспертизу нормативно-правовых актов на наличие положений, которые будут создавать потенциальные условия для совершения преступлений и коррупции.
На сегодня, по словам Министра юстиции Украины Александра Лавриновича, нормативно-правовые акты, соответственно законодательству, проходят научную и научно-техническую экспертизу. Тем не менее, механизмы прогнозирования и предупреждения возможных криминогенных факторов отсутствуют, - сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе украинского Минюста.

А.Лавринович заявил, что законопроектом определяется правовые основы криминологической экспертизы проектов нормативно-правовых актов. В частности, основания для проведения и процедура экспертизы, создание специальных структурных подразделений, которые будут заниматься криминологической экспертизой, создание государственной автоматизированной системы криминологической информации, разработка методик экспертизы и т.п.

В ближайшее время законопроект будет вынесен на рассмотрение Верховной рады Украины.

ЛIГАБiзнесIнформ

Минтранс Украины: изменение тарифов на грузоперевалку

Согласно информации, озвученной руководством Государственного объединения "Укрморпорт" в ходе заседания Совета Ассоциации "Укрпорт" с участием руководства Объединения и представителей портов (Николаев, июль т.г.), Минтрансом Украины принято решение о поддержке инициативы Объединения в части увеличения аккордных ставок на перевалку грузов в портах и создании условий для варьирования ставок. Цель - приведение в соответствие затрат портов на поддержание инфраструктуры уровню повышения цен на металл; повышение доходности работы портов; обеспечение гибкости тарифной политики.

В качестве дополнительной меры тарифного регулирования Минтрансом принято решение о разработке сквозных ставок на транспортировку нефтегрузов по территории Украины. Причина - сокращение перевалки нефти (итог полугодия - падение на 24.8% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года или до 9.608 млн.т.).

Согласно информации руководства ГО "Укрморпорт", Объединением разработаны и поданы на рассмотрение предложения по повышению тарифов на перевалку контейнеров, однако проблема пока остается в стадии анализа. По мнению руководства Объединения, на сегодня назрела необходимость разработки единой программы определения себестоимости работы портов. Особого внимания требует оценка себестоимости перевалки массовых грузов (в т.ч. зерна, металла), а также контейнеров.

SeaNews

Итоги поставок российской нефти на украинские НПЗ

Согласно оперативным данным Министерства топлива и энергетики Украины, полугодовой объем поставок российской нефти на украинские НПЗ составил 10.456 млн.т. (87.2% суммарного объема поставок нефти на НПЗ Украины). Для сравнения: аналогичные доли поставок нефти производства Казахстана и Украины составили 3.49% и 9.28% соответственно. Июльский объем российской нефти - 1.63 млн.т. (+7.4% по сравнению с маем. Для сравнения: аналогичная динамика для казахстанской и украинской нефти - -3.1% и -7.3% соответственно).

По итогам полугодия, российскую нефть потребляли все шесть НПЗ Украины, из которых исключительно российскую нефть - Херсонский и Одесский НПЗ (1.758 и 1.769 млн.т. соответственно). По объемам потребления российской нефти лидировали Кременчугский НПЗ (3.008 млн.т. или свыше 86% суммарных полугодовых объемов завода) и Лисичанский НПЗ (2.702 млн.т. или свыше 93% соответственно). Минимальная доля переработки российской нефти в суммарном объеме зафиксирована на Надвирнянском НПЗ (15.6% совокупного полугодового объема поставок на завод или 138.3 тыс.т).

Поставки российской нефти в июне по сравнению с маем сократились на Одесском НПЗ (-3.2%, до 297 тыс.т.) и увеличились на Херсонский (+17.4%, до 347 тыс.). Поставки исключительно российской нефти в июне зафиксированы на Дрогобычский НПЗ (193 тыс.т., -16%).

SeaNews

Россия: МЭРТ против всех

После вступления в ВТО Россия рискует потерять контроль над одним из стратегических сегментов своего потребительского рынка - алкогольной отраслью, которая ежегодно приносит в государственный бюджет 60 млрд рублей. Это понятно всем, кроме ключевого ведомства, которое, казалось бы, за "государевым интересом" обязано следить.Не следит, однако. Более того, идет напролом, разрушая последние защитные шлюзы. С чего бы это?

В мае этого года было подписано двустороннее соглашение между Россией и Евросоюзом об условиях присоединения России к ВТО, в котором ЕС потребовал "упростить процедуру торговли алкогольной продукцией". Выполняя это требование Минэкономразвития подписало меморандум "о принципах и направлении деятельности в отношении оборота алкогольной продукции", который отменяет лицензирование алкогольного экспорта и импорта. По мнению экспертов, "меморандум" по существу отменяет госконтроль над отраслью. А ведь еще в начале года МЭРТ отважно бился за его ужесточение. Поговаривали даже об установлении госмонополии на этот рынок.

Теперь отмена экспортного лицензирования, прежде всего, позволит компаниям на вполне законных основаниях опустошать государственную казну, применяя схемы лже-экспорта, как это было в конце 90-х . Тогда ликеро-водочные заводы через подставные фирмы "продавали" водку за рубеж гигантскими партиями, а потом выставляли государству "счет". Дело в том, что при экспорте алкогольной продукции не уплачиваются ни акциз, ни НДС, и после отправки алкоголя за рубеж производитель имеет право на возмещение ранее начисленных НДС и акцизов. Между тем, вся "экспортная" водка благополучна шла на внутренний рынок. Только в 1998 году ликеро-водочным заводам таким образом удалось оборать бюджет на 10 млрд рублей. При этом контролирующие органы оказывались бессильными противостоять обману: представителям УБЭП, приходившим с ревизией на склад и обнаруживавшим там немаркированный алкоголь, "экспортеры" заявляли, что продукция предназначена на экспорт и показывали соглашение с подставной фирмой. Правда, новый Налоговый кодекс частично эту дыру затыл. Закон теперь обязывает производителей и продавцов предоставлять длинные списки документов, в том числе и отметки о фактическом пересечении границы, доказывающие, что продукция была реально экспортирована. "Однако это не помешает производителям усовершенствовать схемы лже-экспорта, например, увезти с акцизнго склада немаркированную продукцию под видом "экспортной" и пустить на внутренний рынок без уплаты налогов", - комментирует ситуацию президент Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин.

Отмена лицензирования может также спровоцировать поток недоброкачественного алкоголя из-за рубежа, в то время как наш внутренний рынок никак не может справиться с собственным котрафактом. В отдельных регионах, по оценкам Федеральной налоговой службы, доля контрафакта в рознице зашкаливает за 60%. "Отмена лицензирования может привести к полному краху рынка и совершенно необузданному импорту. Ведь импорт как бизнес очень привлекателен, поскольку не идет через акцизные склады, - считает представитель Европейского делового клуба Александр Романов. - В страну будет завозиться все, что попало. Россия станет очень привлекательной для заграничных производителей контрафактного и некачественного алкоголя. Повторится ситуация 90-х годов, когда в страну со всей Европы шла некачественная водка, которой тогда потравилось очень много народу. Ведь российский потребитель алкоголя ориентируется прежде всего не на качество, а на цену. Конечно, продукция, привезенная из Германии или Франции с красивой этикеткой по 50 -100 рублей станет для него очень привлекательной. А вот что окажется внутри этих бутылок - совершенно непонятно. Кроме того, новый механизм торговли развяжет руки фальсификаторам внутри страны, которые начнут разливать дорогостоящие коньяки и виски где-нибудь под Мытищами".

Этой ситуацией весьма обеспокоены в Мнздраве. Как сообщили в ведомстве корреспонденту "РК", сейчас ежегодно от употребления некачественного алкоголя в стране умирает до 40 тысяч человек, а после о ткрытия шлюзов импортному контрафакту эта цифра рискует увеличиться на порядок. Недовольны складывающейся ситуацией и в ГТК. По словам таможенников, " сейчас на таможне существует четко выстроенная система защиты от серого импорта. Однако, если число импортеров возрастет на порядок, уследить за тем, кто, что везет будет практически не возможно".

Однако с такими пессимистичными настроенями экспертов категорически не согласны сами инициаторы отмены лицензирования, которые считают все опасения напрасными. Так, директор Департамента торговой политики и торговых переговоров МЭРТ Максим Медведков на прошедшем недавно круглом столе в ТПП заявил: "Я хотел бы развеять слухи о непредвиденной кончине регулирования экспорта и импорта. В лицензировании импорта ничего не изменится. Просто мы от системы так называемого неавтоматического лицензирования перейдем к системе автоматического лицензирования. Иными словами будут сокращены сроки выдачи лицензий". В то же время Медведков признал, что "из лицензии, по которой в настоящеевремя осуществляется импортные поставки, исключено слово "импорт". "Мы и наши коллеги из других министерств убеждены, что лицензирование деятельности по импорту и экспорту не имеет никакого значения, это просто дополнительный ненужный барьер. А для контроля за импортом вполне достаточно лицензий на хранение, закупку, доставку и тд. ", - резюмировал чиновник.

В том, что ситуация на рынке с отменой лицензирования не изменится, убеждены и в Федеральной налоговой службе. "Отмена лицензирования не скажется на контроле за рынком, - заявил "РК" источник в налоговой службе. - Нам нет разницы, по лицензии везут алкоголь или без нее, мы будем продолжать осуществлять контроль за его перемещением. Просто импортеры уже поделили российский рынок, не хотят пускать на него других игроков, вот и подняли шум".

То, что лицензии - это своеобразная защитная мера от прихода новичков для компаний, которые уже обустроились на рынке, не отрицает и Александр Романов. "Европейская комиссия как раз и ставила свое условие для снятия протекционизских барьеров, - говорит гос-н Романов. - С другой стороны, это решение было принято совершенно без учета условий российского алкогольного рынка, который до сих пор не может справиться со многими своими проблемами, и намеренное усугубление этих проблем развалом импорта и экспорта выглядит весьма странным".

Однако для российских чиновников главное сейчас - вступление в ВТО, и не важно какой ценой. Или все же цена имеет значение? Но тогда надо искать, кто платит, кому и за что. Поиск, в сущности, не трудный. Вот только кто им займется?

Русский курьер

Виртуальная таможня

Украинский флот завоевывает рынок

С неожиданной проблемой столкнулся торговый флот Украины: имеющиеся в наличии морские суда едва справляются с постоянно растущим грузопотоком. Приходится даже брать в аренду зарубежные корабли. В начале девяностых годов украинский торговый флот, внезапно оказавшийся не у дел, был почти целиком сдан в аренду иностранным судовладельцам. Сегодня картина прямо противоположная.

Украинские судоходные компании все чаще берут в аренду иностранные суда и с их помощью восстанавливают утраченные было позиции на мировом транспортном рынке. Причем речь идет не о каких-то мелких суденышках, а о крупнейших в мире грузовых теплоходах. К примеру, арендованный украинским оператором немецкий паром ''Грейфсвальд'' значится в книге рекордов Гиннеса как рекордсмен среди судов своего класса. Сегодня он совершает рейсы из Ильичевска в Поти - по важнейшей линии Евроазиатского транспортного коридора, который проходит по территории Украины.

Особой популярностью морской маршрут пользуется у дальнобойщиков. Они уже сыты ''прелестями'' путешествий по сухопутным дорогам, изобилующим сборщиками всевозможных податей.

Уже в августе откроется паромная линия Ильичевск-Стамбул. Причем турки настолько заинтересованы в развитии грузооборота с Украиной, что за свой счет построили специализированный причал в порту Деринджа. Обратилось за помощью к украинским морякам и руководство российской телекомпании, когда понадобилось перебросить спутниковые станции для трансляции Олимпиады из Греции, пишет Mignews.

Деловая неделя

МОЗ: Экспорт украинской фармацевтической продукции увеличивается

Сегодня четыре украинских лаборатории: Международная объединенная лабораторная группа, лаборатории Государственных инспекций по контролю над качеством медицинских препаратов в АР Крым, Закарпатской области, городе Севастополе получили свидетельство об аккредитации на право проведения контроля качества и безопасности лекарственных средств. Об это ForUm’y сообщили в пресс-службе МОЗ.

Этим украинские лаборатории доказали свою техническую компетентность и независимость во время тщательной проверки всех аспектов деятельности лабораторий. Это еще один шаг к обеспечению качества медицинских препаратов, которые представлены на рынке Украины.

Украина стала первой среди стран СНГ, в которой реально внедрены требования НВП/GMP, которые гармонизированы с аналогичными признанными на международном уровне нормами. Внедрение стандартов НВП/GMP в Украине дало возможность обеспечивать качество медицинских препаратов, значительно расширить географию экспорта украинских препаратов и начать процедуру их регистрации сразу в нескольких странах Восточной Европы, Прибалтике, Юго-Восточной Азии и Африке.

Как результат, экспорт отечественной фармацевтической продукции в 2003 году, в т.ч. по международным программам помощи малоразвитым странам, увеличился на 26 % по сравнению с 2002 годом. Аналогичная тенденция наблюдается в течение первого полугодия этого года.

forUm

Ветирован закон об оптовой торговле алкоголем

Президент Украины Леонид Кучма ветировал Закон Украины "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно упорядочения оборота спирта, алкогольных напитков и табачных изделий", согласно которому оптовая продажа спирта и алкогольных напитков осуществляется исключительно через государственные акцизные склады.

Как сообщается на официальном сайте Верховной Рады Украины, свои предложения в этот закон Кучма передал в парламент 23 июля.

1 июля 2004 г. Верховная Рада Украины приняла Закон Украины "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно упорядочения оборота спирта, алкогольных напитков и табачных изделий" (№5340). Закон предусматривает установление порядка, согласно которому производство и хранение спирта будет осуществляться исключительно на акцизных складах. Такими акцизными складами считаются помещения государственных предприятий, производящих спирт.

Закон также вводит порядок, по которому предприятие будет получать спирт для производства алкогольных изделий только после того, как выставит финансовую гарантию на сумму акцизного сбора, который должен быть уплачен с этих изделий.

Кроме того, закон предусматривает, что обязательным условием отгрузки спирта из акцизного склада производителю подакцизной продукции является наличие разрешения государственной налоговой службы по местонахождению получателя спирта.

Как известно, этот закон в парламент в марте с.г. внес сам Президент Украины с целью дальнейшей детенизации рынка алкогольных напитков. По мнению Президента, принятие этого закона позволит усилить контроль за целевым использованием спирта, увеличить поступления в бюджет от взимания акцизного сбора, существенно сократить теневой оборот спирта и алкогольных напитков, будет способствовать защите жизни и здоровья граждан, интересов государства в сфере производства и оборота спирта, алкогольных напитков и табачных изделий.

По оценкам экспертов, в "тени" все еще находится 25-30% рынка алкоголя.

9 февраля 2004 года Президент Украины Леонид Кучм а поручил правительству до 1 июня 2004 года ввести единую систему учета производства, транспортировки, хранения, оптовой и розничной торговли алкогольными напитками. В частности, Кучма обязал Кабинет Министров до марта утвердить порядок утилизации непригодных к употреблению алкогольных напитков и табачных изделий, и ускорить принятие закона об акцизных складах и обеспечение оптовой торговли алкогольными напитками исключительно через них

Деловая неделя

Белорусь: Закон о государственном регулировании внешнеторговой деятельности

Законопроект ”О государственном регулировании внешнеторговой деятельности“ находится на доработке для рассмотрения на девятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь в Постоянной комиссии по международным делам и связям с СНГ в декабре текущего года.

Как сообщила пресс-служба Палаты представителей, этот законопроект был разработан совместно Министерством иностранных дел и Министерством торговли Беларуси и принят в первом чтении депутатами Палаты представителей на пленарном заседании 22 июня 2004 г.

Необходимость принятия новой редакции закона обусловлена присоединением Беларуси к Всемирной торговой организации (ВТО) и участием в таких интеграционных объединениях, как Союзное государство, Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) и Единое экономическое пространство (ЕЭП).

Основной задачей законопроекта, по мнению разработчиков, должна стать адаптация действующего внешнеэкономического законодательства к новым правовым и экономическим реалиям вследствие интеграции Республики Беларусь в мировую экономику и формирование современного механизма реализации внешнеторговой политики на основе принципов и правил международной торговли, в первую очередь, норм ВТО.

SeaNews

Порты Украины: переработка наливных грузов

Согласно оперативным данным Государственного департамента морского и речного транспорта Минтранса Украины ("Укрморречфлот"), полугодовой объем перевалки наливных грузов портами ведомственного подчинения (18 морских портов) составил 16.223 млн.т. (-14.7% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Для сравнения: динамика предыдущего года - +17.8%, I кв. т.г. - +6%). Уменьшились все основные составляющие объема: экспорт -0.1%, до 4.05 млн.т., транзит -18.7%, до 12.035 млн. Рост импорта составил +123.7% (до 42.5 тыс.т.).

Перевалку наливных грузов вели 7 морских портов, из которых два лидирующих (Феодосийский, Одесский) потеряли объемы; остальные (Бердянский, Ильичевский, Ренийский, Севастопольский, Южный) - увеличили. Снижение объемов портов-лидеров связано с сокращением транзита сырой нефти (Одесский порт -25%, до 5.5 млн.т.; Феодосийский - -28%, до 3.8 млн.). Причина - резкое повышение (+200%) украинского железнодорожного тарифа на перевозку транзита российской нефти.

Повышение объемов налива в портах произошло, как правило, ввиду разворачивания работ с новыми видами грузов. Так, Бердянский порт освоил перевалку индустриальных масел (экспорт); итог полугодия - 129.3 тыс.т. (+83%). Итог Ильичевского порта - +28.2%, до 0.48 млн.т. (пищевые масла, нефтегрузы). Динамика Ренийского порта составила +32.6% (до 192 тыс.т.) за счет нефтегрузов (транзит сырой нефти и нефтепродуктов) и химгрузов (экспорт креозотового масла). Севастопольский порт перегружал нефтепродукты (экспорт, каботаж); итоговый объем - 41 тыс.т. (-50%). Итог порта Южный - 2.043 млн.т. (+5.2%); номенклатура - наливные химгрузы (сжиженный аммиак, карбамидно-аммиачная смесь). Доля транзита (российский аммиак) - свыше 55% суммарных объемов наливных грузов в порту; динамика полугодия - +9.9%.

SeaNews

Анекдот из Интернет

- Отпусти меня, Ванюша, я тебе еще пригожусь! - А давай ты мне сначала пригодишься, а затем я тебя выпущу.

Фраза дня

Если ты можешь забить на все, то ты МОЛОТОК!

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное