Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

* Документ дня: Закон вiд 18.06.2004 № 1820-IV


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 15/07/2004
* Документ дня: Закон вiд 18.06.2004 № 1820-IV

Количество просмотров: 44 (за период c 00:00 по 18:03 15/07/04), всего просмотров: 44
Закон вiд 18.06.2004 № 1820-IVВРУ

Про внесення змін до Закону України "Про Митний тариф України"
Вступил в силу с 14.07.2004

∙ Все хиты документов


MDoffice

Порты Украины: проверка судов инфрахта на соответствие требованиям ISPS

Согласно оперативным данным Государственного департамента морского и речного транспорта Минтранса Украины ("Укрморречфлот"), по состоянию на первую неделю июля в порты Украины совершили заход 103 иностранных судна, подпадающие под действие Международного Кодекса по охране судов и портовых сооружений (ISPS). Из них несоответствующими требованиям ISPS (полное или частичное отсутствие документов ISPS) признаны 21 ед. Полное отсутствие документов зафиксировано на 9 судах (Турция, Россия, Ливан, Сирия); частичное - на 12 судах (Турция, Мальта, Белизу, Антигуа, Корея, Камбоджа). Суда задержаны; в страны флага направлены соответстствующие ноты с одновременным информированием ИМО.

За соответствующий период в иностранных портах не зафиксировано задержаний по результатам аналогичных проверок флота под флагом Украины. В частности, в портах США проверены и подтвердили соответствие Кодексу ISPS сухогрузы судоходной компании "Торговый флот Донбасса" (4 ед.).

SeaNews

Украина: динамика товарооборота с Россией

Согласно оперативным данным министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины, годовой объем товарооборота Украины с Россией прогнозируется на уровне $20 млрд. (+30% по сравнению с 2003 г.).

Для сравнения: аналогичный показатель динамики в предыдущем году составил +27.9%, что говорит об устойчивом росте в течение ряда лет. Характерно, что показатель роста фактически совпадает с динамикой контейнерооборота через порты Украины за тот же период (порядка +30%). Основные номенклатурные позиции, определившие рост поставок со стороны Украины - продукция машиностроения и металлообработки, пищевой промышленности, металлургии.

По итогам 5 месяцев т.г. динамика товарооборота Украина-Россия составила +29.5% (до $6.33 млрд.). Доля России остается самой значительной во внешнеторговых операциях Украины: экспорт - 16.8% совокупного экспорта Украины ($2157 млн.); импорт - 39% соответственнно ($4175 млн.).

По мнению руководства Минэкономики и по вопросам европейской интеграции, эффективному развитию торговли между двумя странами препятствует затяжной характер урегулирования сроков поэтапной отмены изьятий из режима свободной торговли с Россией, включая наиболее существенные товарные позиции Украины (сахар, спирт). Украинская сторона считает целесообразным начать процесс отмены уже в следующем году с тем, чтобы завершить полную отмену изъятий в торговле с РФ до 2008 г.

SeaNews

Запад перевел Россию из «стран с переходной экономикой» в категорию «развивающихся»

Запад перевел Россию из «стран с переходной экономикой» в категорию «развивающихся». Никакого «перехода» от нас не ждут и смотрят на внутренние безобразия как на общее для такого рода стран зло. Не особенно, кажется, сформулированная, но всеми разделяемая надежда состоит в том, что у нас все-таки две экономики. Одна – это \"стратегические\" доллароносные отрасли, источник легко снимаемой ренты, которую легко вывести за рубеж или пустить на поддержание административного ресурса. Вторая – это брокерские конторы и автосборочные предприятия, бутики, потребительское кредитование, мегамоллы, ипотека и прочие источники небольших повседневных радостей. Первая из этих двух экономик завязана на власть и служит объектом постоянного передела, нравы здесь, в лучшем случае, китайские; похоже, что здесь даже убивают. Вторая – торжество хромированного западничества, перспективный и цивилизованный потребительский рынок, прекрасная новая Россия, в которой хочется жить и работать. Всякому понятно, конечно, что вторая невозможна без первой – не будь трубы, откуда бы еще взялась ежечасно возрастающая покупательная способность населения? Тем не менее на уровне стилистики контраст между этими двумя экономиками столь велик, что от иллюзии трудно избавиться: ну да, делят трубу – так ведь у нас так и заведено, на то она и труба. Такая вот она, первая экономика, со своими правилами; ну, не закроются же теперь по этому поводу супермаркеты. Весь уклад жизни сейчас построен на предположении, что при любом повороте политических процессов в стране они не затронут консьюмеристскую повседневность с ее обещанием каждоминутного прогресса. А если и затронут, то \"цивилизованно\": не матросским штыком, а через какую-нибудь девальвацию или благопристойный обвал на фондовом рынке. Прошлая неделя стала, пожалуй, пиком локального политико-экономического кризиса: новые многомиллиардные претензии к ЮКОСу, предложения \"отдать акции государству\", страшная среда, когда казалось, что за \"Гутой\" провалится и \"Альфа\". Но странное дело – даже на фоне всегда шнего летнего бестемья, когда новостные ленты приносят отчаявшимся редакторам лишь сообщения о новорожденных детенышах панды и прочие \"Oddly enough\", эти катаклизмы не породили первополосной истерики в западной прессе. Узнать ли \"всю правду\", насладиться ли изобличениями путинской диктатуры хотел читатель – ведущие мировые СМИ предлагали ему лишь сухонькие заметки из тех, какими у нас отмечают очередную нестабильность в Нигерии. Ну, бог с ними, с газетами. Вот канцлеру Шредеру вся наша банковско-нефтяная трагедия не помешала приехать на встречу с президентом Путиным – ходатайствовать, так сказать, за немецкие компании. Путин Шредера выслушал, обещал помочь, немецкие газовики уже готовятся к плодотворному и взаимовыгодному партнерству с \"Газпромом\". Siemens пока своего не добился – Путин вроде бы не одобряет покупку иностранцами стратегических и вполне успешных \"Силовых машин\". А представитель Госдепа, как выяснилось, думал, что Ходорковского уже давно выпустили … ах, не выпустили? Ну, очень жаль. Миноритарные акционеры в США тем временем подают один за другим иски против совладельцев ЮКОСа, а крупнейшие нефтяные конгломераты почти открыто обсуждают с Кремлем покупку то ли обломков самой компании, то ли оторванной у нее \"Сибнефти\". У нас еще с Нового года установилась мода сравнивать Россию то с Венесуэлой, то с Колумбией. Это, однако, все поэзия: ну что мы там, в самом деле, знаем о Колумбии. Другое дело, что, начиная еще с прошлого лета, глобальные инвестбанки и аналитические конторы без особой помпы перевели Россию из категории \"стран с переходной экономикой\" в категорию развивающихся стран. Смерть транзитологии была вполне ожидаемой: после вхождения в Евросоюз считать восточноевропейские государства \"переходными экономиками\" становится неловко, а состояние дел в советских республиках как-то не очень похоже на переход куда бы то ни было. Россию теперь сравнивают не с Венгрией и Польшей, а с Китаем, Бразилией, Индией – и нам это даже нравится. Пожалуй что именно этой сменой парадигм и объясняется с лоновье спокойствие заграницы по поводу наших кризисов. Раньше все эти построения управляемой демократии воспринимались на фоне предполагаемого \"перехода\" от коммунизма к рыночной демократии, и потому вызывали тревогу. Теперь идея перехода и связанные с нею риски \"возврата\" или \"распада\" отмерли за неактуальностью, и глобальные игроки оперируют в привычных им условиях развивающихся стран, где обычно действительно существуют две экономики, действующие в них правила игры известны, с кем договариваться – понятно. Соответственно, пропадает и фрустрация по поводу неожиданного отсутствия убедительной судебной системы: все политические риски уже заложены в стандартный бизнес-план. (Газета.ru)

Альта-Софт

Россия: Какие основания нужны для личного досмотра

Вопрос:
В аэропорту я был подвергнут унизительной процедуре личного досмотра. Никаких оснований для этого у таможенников не было, и они так ничего и не нашли. Какие основания предусмотрены законом для личного досмотра? И имею ли я право отказаться от досмотра или обжаловать действия таможенников?
Р.Л., Санкт-Петербург

Ответ:
- Несмотря на то что личный досмотр является в соответствии с Таможенным кодексом "исключительной формой таможенного контроля", на практике никаких оснований для его проведения не нужно. Для принятия решения о личном досмотре достаточно "наличия оснований предполагать, что физическое лицо... скрывает при себе и добровольно не выдает товары, запрещенные соответственно к ввозу на таможенную территорию РФ и вывозу с этой территории" (ст. 373 Таможенного кодекса РФ).

Решение о личном досмотре принимает начальник таможенного органа в письменной форме - либо отдельным актом, либо наложением резолюции на рапорте должностного лица таможенной службы. Перед проведением досмотра человек должен быть ознакомлен со своими правами и обязанностями, осмотр проводится в присутствии понятых, а по результатам досмотра составляется акт. Подробное изложение процедуры личного досмотра и обязанностей сторон содержится в ст. 373 Таможенного кодекса, а форма акта о личном досмотре утверждена приказом ГТК от 20 октября 2003 г. № 1165. Закон предоставляет вам право ознакомиться с распоряжением о личном досмотре и актом личного досмотра.

Отказ человека от личного досмотра не предусмотрен, это действие будет рассматриваться как сопротивление таможенным органам. Если при проведении досмотра были нарушены правила его проведения, то вы можете обжаловать действия таможенников в суде.

Известия

Виртуальная таможня

Экспорт товаров из Украины в страны СНГ растет

Экспорт товаров из Украины в страны СНГ вырос за январь-май 2004 г. в 1,6 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил $3 132,6 млн, - сообщает Государственный комитет статистики.

Импортировано товаров из стран Содружества на $5 685,7 млн, что на 31,1% больше, чем за 5 месяцев 2003 г. Отрицательное сальдо торгового баланса составило $2 553,1 млн.

Наибольшее отрицательное сальдо торгового баланса Украина имеет с Россией - $2 014,1 млн, при этом экспорт товаров в РФ увеличился на 45,3% до $2 163,6 млн, импорт - на 32,9% до $4 177,8 млн.

Наибольшее положительное сальдо торгового баланса сложилось у Украины с Молдовой - $205,2 млн, при этом экспорт товаров в указанную страну вырос в 1,5 раза до $234,5 млн, импорт - также в 1,5 раза и составил $29,3 млн.

За 2003 г. внешнеторговый оборот товарами Украины со странами СНГ вырос на 31,6% по сравнению с 2002 г. и достиг $176 млрд, сообщает BIN.

Деловая неделя

ПУМБ: новые возможности целевого финансирования импорта из стран Европы

В ближайшее время Первый Украинский Международный банк (ПУМБ) планирует заключить ряд соглашений с западноевропейскими банками о привлечении средне- и долгосрочных кредитов (от 2 до 5 лет) для финансирования поставок в Украину оборудования из стран, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития. Об этом ЛІГАБізнесІнформ сообщили в Отделе рекламы и связям с общественностью ПУМБ.
Финансирование будет предоставляться под страховое покрытие Экспортных Кредитных Агентств стран-экспортеров. На сегодняшний день Экспортные Кредитные Агентства практически всех европейских государств готовы принимать риски ПУМБ, учитывая взвешенную политику оценки рисков и управления активами и стабильно высокие показатели финансовых рейтингов банка.

Так немецким экспортно-кредитным агентством EULER Hermes Kreditversicherungs-AG для ПУМБ открыта постоянно действующая линия в размере 12,5 млн. евро. В рамках этой суммы агентство покрывает риски банка по финансированию долгосрочных проектов, связанных с поставкой оборудования из Германии.

Учитывая масштабную модернизацию производственных мощностей, проводимую в настоящее время многими отечественными предприятиями, данная услуга является достаточно актуальной. При этом сотрудничество ПУМБ с ведущими западноевропейскими банками и экспортно-кредитными агентствами позволяет предложить выгодные для заемщиков условия финансирования долгосрочных проектов.

Первый Украинский Международный банк основан в 1991 году. Общий объем кредитных линий, открытых для ПУМБ иностранными банками на срок от 1 до 5 лет для работы по торговым сделкам, составляет более 80 миллионов долларов США.

ЛIГАБiзнесIнформ

Повтор! ГТСУ: О взимании таможенных сборов за нахождение под таможенным контролем (вступил в силу)

Государственная таможенная служба Приказ "О внесении изменений в приказ Гостаможслужбы Украины от 23.06.98 N 363" от 17.06.2004 N 445

Приказом ГТСУ от 17 июня 2004 года N 445 внесены изменения в Порядок взимания таможенных сборов, начисляемых по грузовой таможенной декларации.

Приказом дополнен перечень случаев, при которых таможенные сборы за нахождение под таможенным контролем не взыскиваются, - переработкой товаров на таможенной территории Украины и переработкой товаров за границами таможенной территории Украины.

Также было уточнено, что до момента оформления ГТД на товары, которые будут помещены в таможенный режим магазина беспошлинной торговли, таможенного склада, транзита, временного ввоза, специальной таможенной зоны, реимпорта, переработки на таможенной территории Украины или уничтожения, таможенные сборы за нахождение товаров под таможенным контролем взимаются в общем порядке.

Приказ вступает в силу через 5 дней со дня его официального опубликования.

ЛIГАБiзнесIнформ

Депутаты работают над рядом законопроектов на предмет соответствия их положений Европейскому праву и нормам и принципам системы ГАТТ/ВТО

В Комитете Верховной Рады Украины по вопросам европейской интеграции сегодня продолжается работа над рядом законопроектов на предмет соответствия положений законопроектов Европейскому праву и нормам и принципам системы ГАТТ/ВТО, в частности, предложенные правительством изменения в статью 9 Закона "О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности" (относительно рыбного промысла в открытом море).
Как сообщает Информационное управление парламента, введение обязательного лицензирования рыбопромышленной деятельности в водах за пределами юрисдикции Украины, наряду с уже внедренным лицензированием этой деятельности во внутренних водах, территориальном море и исключительной (морской) экономической Украины, даст возможность государственным органам управления обеспечить надлежащий контроль за деятельностью судов под флагом государства и предупреждать осуществление неразрешенного рыбного промысла, а также осуществлять мониторинг, контроль и надзор за такими судами и их промышленными операциями.

Введение указанной меры обусловлено необходимостью выполнения международных обязательств Украины относительно рационального использования водных живых ресурсов и осуществления ответственного рыболовства в природных экосистемах.

Секретариат Комитета работает также над проектом закона об обеспечении и системе официального контроля отдельных качественных показателей и показателей безопасности молочной продукции, кормов, здоровья скота и соответствующих условий его содержания.

Проект имеет целью усовершенствовать систему контроля за качеством молочной продукции с учетом всех факторов, которые могут повлиять на это качество (включая состояние здоровья скота, качество кормов, условия содержания скота и т.п.). Идея, заложенная в законопроекте, - урегулировать одним актом все аспекты контроля за обеспечением производства молочной продукции надлежащего качества.

Предложено внести изменения и дополнения к некоторым законам Украины (относительно сертификатов соответствия на качество и безопасность пр одукции,а к законам Украины "О подтверждении соответствия", "О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий", "О качестве и безопасности пищевых продуктов и продовольственного сырья" относительно изменения порядка сертификации некоторых видов продукции, что должно содействовать устранению препятствий в осуществлении предпринимательской деятельности.

ЛIГАБiзнесIнформ

Нормативные документы, вступившие в силу 14.07.2004 г. в связи с официальным опубликованием

2. Закон от 18.06.2004 N 1820-IV, ВР Украины
"О внесении изменений в Закон Украины "О Таможенном тарифе Украины""

ЛIГАБiзнесIнформ

Присоединение Эстонии к Европейскому Союзу повлияло и на применение карнета AТА

ЕС являет собой единое таможенное пространство, поэтому теперь эстонским фирмам для того, чтобы осуществить временный вывоз товаров, подпадающих под систему АТА, в другие государства-члены ЕС, этот документ больше не нужен.

С апреля 2004 года в систему АТА входит 59 государств. Если исключить членов ЕС, то остаётся ещё 39 стран, в которые или из которых с помощью карнета АТА можно в упрощённом порядке ввозить свои товары для экспонирования.

Карнет АТА по-прежнему используется для вывоза товаров в Россию, Норвегию, Швейцарию, Японию, Китай и США.

Для эстонских фирм новым является порядок представления вкладышей карнета АТА. Рассмотрим два примера: первый, касающийся временного вывоза товаров, второй - их ввоза.

1. Если эстонская фирма желает вывезти товар в Норвегию, следует действовать таким образом.

Выданный Торговой палатой карнет заверяется в Эстонской таможенной инспекции. Она ставит штамп и подписывает лицевой лист карнета, как это было до сих пор. Графы и квитанции листа экспорта заполняются лишь на норвежско-шведской границе шведским таможенным чиновником, там же отрывается и квитанция листа экспорта. На норвежской границе с карнетом АТА поступают, как и раньше: таможня заполняет лист импорта, забирает квитанцию, и товары свободно поступают на норвежскую территорию. При выезде норвежская таможня заполняет лист реэкспорта и так далее.

Лист реимпорта заполняет при въезде на территорию ЕС шведская таможня.

Квитанции листов как экспорта, так и реимпорта шведская таможня отправляет в государство, где карнет был выдан.

2. С помощью карнета АТА, выданного в России, товар доставляется на выставку в Германии.

На территорию ЕС въезд осуществляется на эстонском таможенном пункте. В этом случае разрешено для перевозки товара использовать лист транзита. Эстонская таможня заполняет первый лист транзита, а немецкая таможня на таможенном пункте выставки заполняет второй лист транзита и лист импорта. Если посредством карнета АТА в ЕС ввозятся оборудование или о бразцы товаров, то листы транзита не используются, а лист импорта заполняется при въезде на территорию ЕС.

ЛИДИЯ ФРИДЕНТАЛЬ

руководитель отдела внешней торговли ЕКТК

Деловые ведомости 15.07.04.

Виртуальная таможня

В Украине установлены скидки к тарифам при перевозке грузов собственным ж/д составом

В соответствии с распоряжением Кабинета Министров Украины №455-Р (от 13.07.2004) устанавливаются размеры индексации тарифов на перевозку грузов собственным железнодорожным подвижным составом.

При определении скидки к тарифу учитывается категория оператора перевозок.

Так, плата за перевозку зерна и минеральных удобрений в специализированном вагоне (по тарифной схеме 3) будет ниже соответственно на 45% (для операторов, которые оплачивают перевозку грузов объемом не менее 1,5 млн. тонн), 37% (для грузов объемом 0,3-1,5 млн. тонн) и 20% (объем грузов до 0,3 млн. тонн в месяц).

Такие же скидки предоставляются операторам, осуществляющим перевозку минудобрений в универсальных вагонах (по тарифной схеме 1).

Как сообщалось, данным распоряжением Кабмина также повышены тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом. Стоимость перевозки зерна выросла на 15-18%, минеральных удобрений - на 21-40%.

Кроме того, значительно увеличились тарифы на услуги, связанные с перевозкой грузов, в т.ч. плата за пользование вагонами и контейнерами (на 30%), а также на сопровождение и охрану грузов (на 15%).

АПК-Информ

Кабмин Украины повысил тарифы на ж/д перевозки зерна и минудобрений

Кабинет Министров Украины повысил тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом. Соответствующее распоряжение №455-Р было подписано В.Януковичем 13 июля.

Согласно распоряжению, стоимость перевозки грузов 1 тарифного класса возросла на 15%, 2 тарифного класса - на 18%, 3-го - на 23%.

В числе других грузов, на перевозку зерновых культур (за исключением тех, которые перевозятся хлебоприемным предприятиям Госкомрезерва и по экспорту) тариф повышен на 18%. Перевозить экспортируемое зерно отныне будет дороже на 15%.

На перевозку минеральных удобрений, которые импортируются, тариф повышен существенно - на 40%. Исключение составляют калийные удобрения.

Стоимость перевозки азотных удобрений по экспорту (кроме карбамида) увеличилась на 21%. Перевозка экспортируемого карбамида подорожала на 21,8%.

Кроме того, значительно увеличились тарифы на услуги, связанные с перевозкой грузов, в т.ч. плата за пользование вагонами и контейнерами (на 30%), а также на сопровождение и охрану грузов (на 15%).

Министр транспорта Украины Георгий Кирпа в конце июня заявил, что Минтранс инициирует повышение железнодорожных тарифов на грузовые перевозки в среднем на 15%. По его словам, позиция Министерства обусловлена ростом цен на энергетические ресурсы, поскольку в составляющей расходов железнодорожников энергетика составляет около 30%. Г. Кирпа также сообщил, что по расчетам Министерства транспорта, повышение тарифов увеличило бы цену продукции, перевозимую железной дорогой, только на 0,37%.

Вместе с этим, как сообщалось, общественные организации пищевой промышленности в начале июне обратились к премьер-министру Украины с просьбой не допустить повышения железнодорожных тарифов без согласования с соответствующими министерствами и ведомствами.

По их мнению, повышение стоимости перевозок на такие стратегические виды продовольствия, как подсолнечное масло, сахар, спирт, пиво, соль, мука, кондитерские изделия, молочная, мясная и маргариновая продукция и др., приведет к значительному п овышению цен на нее, дестабилизации ситуации на внутреннем продовольственном рынке и срыву выполнения экспортных контрактов.

Под обращением подписались руководители национальной ассоциации "Укрцукор", ассоциации "Укролияпром", государственного концерна "Укрспирт", "Укрпродспилки", ассоциации "Укрсиль", ЗАО "Укрпиво", ЗАО "Укркондитер", национальной ассоциации "Укрконсервмолоко".

АПК-Информ

Проблемы с возвратом НДС експортерам остались, но они активно решаются - Азаров

Поступления в бюджет от налога на добавленную стоимость за первое полугодие 2004 года выросли на 22%, однако проблемы с возвратом его экспортерам еще остаются. И хотя эта сумма значительна, угрозы для бюджета она не составляет, заявил 14 июля на пресс-конференции первый-вице-премьер-министр, министр финансов Украины Николай Азаров.

На данный момент все государственные органы, в поле зрения которых находится эта проблема, вместе работают над ее решением. Создается общая информационная база Государственной таможенной службы и Государственной налоговой администрации, которая обеспечит оперативный сбор данных, позволяющих отсекать фиктивные экспортные соглашения. Вводится пилотный проект по автоматическому возврату НДС крупным экспортерам, которые давно работают на рынке и добросовестно платят налоги. Проведена работа по устранению схем "минимизации налогов" в вертикально-интегрированном холдинге.

Н. Азаров отметил, что НДС-облигации, которыми реструктуризировалась задолженность государства по возврату НДС, становятся ликвидным финансовым инструментом. На сумму 140 млн. грн их уже выкупили нерезиденты.

Сейчас ведется подготовительная работа с тем, чтобы снизить ставки НДС уже со следующего года. Также готовится вариант бюджета, учитывающий такое снижение.

АПК-Информ

На сбор и переработку цветных металлов введут лицензии?

Кабинет Министров предлагает Верховной Раде ввести лицензирование сбора и переработки лома цветных металлов. Об этом журналистам сообщил министр промышленной политики Александр Неустроев со ссылкой на одобренный Кабмином законопроект о внесении изменений в закон "О лицензировании некоторых видов хозяйственной деятельности".

"Законопроект касается введения лицензирования таких видов деятельности, как операции с ломом цветных металлов, переработка лома цветных металлов", — сказал Неустроев. В частности он отметил, что законопроект предусматривает введение лицензирования сбора и переработки лома меди и алюминия.

По словам Неустроева, в Украине полностью отсутствует сырьевая база для производства цветных металлов. Единственным источником ее пополнения является оборот отходов производства.

Он также отметил, что с 1999 года по настоящее время объем заготовки лома металлов для нужд предприятия постепенно снижается. "Мы считаем, что лицензирование таких видов деятельности создаст условия для координации и наведения порядка в этой сфере предпринимательской деятельности", — сказал он.

В мае Кабмин ввел процедуру лицензирования экспорта полуфабрикатов из цветных металлов и их сплавов, а также изделий с использованием цветных металлов.

До этого времени с февраля экспорт цветных металлов из Украины был приостановлен до завершения проверки деятельности предприятий-экспортеров, возможность экспорта была предоставлена лишь крупнейшим участникам рынка, в том числе Запорожскому алюминиевому заводу и совместному предприятию "Интерсплав" (Луганская область).

Ранее концерн "Укрцветмет" фиксировал многочисленные случаи экспорта из Украины изделий из цветных металлов по завышенным ценам для возмещения налога на добавленную стоимость.

В ноябре 2000 года Рада приняла изменения к закону "О металлоломе", запретив экспорт лома цветных металлов и их отходов.

Деловая неделя

Транспортно-экспедиторская деятельность на Украине

Верховной Радой Украины принят Закон "О транспортно-экспедиторской деятельности", сформулировавший иерархию определений, специфику, виды и задачи данного направления предпринимательской деятельности на Украине. Соответствующее голосование парламента состоялось 01.07.04г.

Задачей государственного регулирования транспортно-экспедиторской деятельности определены:
-защита экономических интересов Украины;
-дальнейшее становление, развитие и формирование рынка транспортно-экспедиторских услуг.

Определены следующие виды транспортно-экспедиторских услуг:
-фрахтование национальных и иностранных судов, а также привлечение других транспортных средств;
-обеспечение их подачи в порты, на железнодорожные станции, склады, терминалы или иные объекты с целью своевременной отправки грузов;
-работы, связанные с приемом, накоплением, измельчением, доработкой, сортировкой, складированием, хранением и перевозкой грузов;
-учет поступлений и отправок грузов из портов, железнодорожных станций, складов, терминалов;
охрана грузов во время их перевозки, перевалки и хранения;
-оформление товарно-транспортной документации; экспертиза;
-страхование грузов;
-оптимизация движения материальных потоков от грузоотправителя к грузополучателю с целью минимизации расходов.

Определен договор транспортного экспедирования, согласно которому экспедитор обязуется за счет клиента выполнить/организовать выполнение определенных в договоре услуг, связанных с перевозкой груза. Среди существенных условий договора - данные о сторонах договора, виде услуги экспедитора, виде и наименовании груза; о правах, обязанностях, ответственности сторон; размере оплаты экспедитора; порядке расчетов; функциях отправления и назначения груза; порядке согласования изменений маршрута, вида транспорта, указаний клиента; срок выполнения договора

SeaNews

Россия: Пошлины на мебель и табак изменили

Межведомственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике вчера приняла решение рекомендовать правительству установить ввозные пошлины на мебель и табак на постоянной основе. До этого пошлины были временными, сроком на девять месяцев. Ввозную ставку на мебель рекомендуется установить в размере 0,75 евро за 1 кг для мебели, стоимость которой менее 1,8 евро за 1 кг, а для мебели, стоимость которой свыше 1,8 евро за 1 кг, — на уровне 20%. Импортную пошлину на “восстановленный” табак предлагается установить на уровне 10%.

ИНТЕРФАКС

Виртуальная таможня

Долг Украины растет

Совокупный государственный долг Украины за шесть месяцев 2004 года вырос на 128 млн 824,55 тыс. дол. - до 14 млрд 671, 350 млн дол. Об этом сообщили в Министерстве финансов Украины.

По данным Минфина, прямой госдолг за этот период увеличился с 12,404 млрд дол. до 12,590 млрд дол. В том числе, внутренний долг вырос с 3,849 млрд дол. до 3,994 млрд дол., внешний - с 8,554 млрд дол. до 8,596 млрд дол. Гарантированный долг снизился с 2,138 млрд дол. до 2,081 млрд дол.

Справка "Деловой Недели"

Совокупный госдолг Украины в 2003 году вырос на 2,4% - до 14,541 млрд дол.

Деловая неделя

Состоялась презентация Госпогранслужбы Украины в Сумской области

В Сумах состоялась презентация Государственной пограничной службы Украины в Сумской области и вручение Сумскому пограничному отряду автомобильной техники, технических средств и компьютерной техники на сумму около 1 млн. 350 тысяч евро. Вручил технику председатель Государственной пограничной службы Украины генерал-полковник Николай Литвин.
Как сообщили в Управлении по вопросам внутренней политики Сумской ОГА, техника поступила на баланс пограничников благодаря реализации очередного этапа программы ТАСIS - проекта "Улучшение пограничного менеджмента: поставка транспортных средств для пограничного патрулирования". Стоимость проекта около 670 тысяч евро.

Также в рамках программы "Улучшение пограничного контроля: поставка оборудования комплексов пограничного контроля для Сумского пограничного отряда" получен от ЕС комплекс автоматизации паспортного контроля "Гарт – 1/П", видеокамеры "JVS-CX25" и чехлы к ним для работы в зимних условиях, видеомагнитофоны "Thomson", металодетекторы, устаревшие модели радиостанций заменены на новые "Кордон-омітех".

ЛIГАБiзнесIнформ

Украина ознакомила Еврокомиссию с проведением работ на судоходном канале "Дунай – Черное море"

В Бухаресте, в ходе второй Министерской конференции процесса Дунайского сотрудничества, в работе которой принимает участие украинская делегация во главе с заместителем Министра иностранных дел Александром Моциком, по просьбе ЕС состоялась встреча украинской делегации с генеральным директором Европейской Комиссии "Охрана окружающей среды" и исполнительным секретарем Международной Комиссии защиты Дуная Филлипом Велеро.
В ходе встречи представителей Европейской Комиссии поинформировали о ходе работ по восстановлению глубоководного судоходного хода "Дунай – Черное море", а также им была предоставлена соответствующая техническая документация относительно этого проекта.

Глава украинской делегации пригласил представителей Европейской Комиссии посетить территорию, где проводятся подготовительные работы.

Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе Министерства иностранных дел Украины, стороны договорились продолжать контактировать по этому поводу, а также украинская сторона высказала согласие предоставить дополнительную информацию в случае поступления соответствующих запросов от ЕС.

ЛIГАБiзнесIнформ

Экспорт сахара из Украины в мае снизился на 25%

Экспорт белого сахара из Украины в мае уменьшился на 24,5% по сравнению с апрелем, составив 18,5 тыс. тонн.
Средняя цена сахара в майском экспорте уменьшилась с 236,7 USD/т в апреле до 230,7 USD/т. Основными импортерами украинского сахара в этом месяце были Молдова, Азербайджан, Грузия, Армения, Россия и Кыргызстан. Также покупали украинский сахар США.

Как передает АПК-Информ, с начала 2003/04 МГ по май экспорт белого сахара достиг 272,8 тыс. тонн, что на 42% превышает объемы, вывезенные за аналогичный период 2002/03 МГ.

ЛIГАБiзнесIнформ

"Птичий грипп" возвращается

"Птичий грипп" зафиксирован в семи провинциях и городах южного Вьетнама.
Ветеринары предупредили о возможном распространении заболевания не только в районе дельты реки Меконг, но и в южно-восточной части страны, - передает РИА "Новости". Причиной повторной вспышки "птичьего гриппа", по их оценке, стало быстрое восстановление поголовья и рынка домашних птиц сразу после того, как эпидемия была объявлена законченной. Массовый импорт, в том числе и контрабанда, домашних птиц и их яиц из соседних стран, в частности Китая и Камбоджи, также осложняет и затрудняет работу по предохранению от возврата в страну эпидемии.

С начала месяца в стране погибло и уничтожено свыше 35,6 тысячи домашних птиц, в том числе около 22,5 тысячи кур. Среди них число погибших от заболевания составило 12,7 тысячи голов, остальные в качестве превентивной меры были истреблены.

ЛIГАБiзнесIнформ

Анекдот из Интернет

Гарри Каспаров, прежде чем обыграть компьютер, обыграл в шахматы утюг, сковородку и свел вничью партию со стиральной машиной.

Анекдот из Интернет

Место встречи изменилось донельзя.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Адрес подписки
Отписаться

В избранное