Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ГТСУ: Про затвердження Порядку надання банкам повноважень гаранта для надання митним органам України фінансових гарантій у вигляді гарантії банку


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 20/07/2004
* Документ дня: Лист вiд 15.07.2004 № 25/4-9-18/8800-ЕП

Количество просмотров: 26 (за период c 00:00 по 18:01 20/07/04), всего просмотров: 117
Лист вiд 15.07.2004 № 25/4-9-18/8800-ЕПДМСУ

Про застосування вимог постанови Кабінету Міністрів України від 26.05.04 № 674
Вступил в силу с 15.07.2004

∙ Все хиты документов


MDoffice

Ассоциация "Мебельдеревпром" настаивает на повышении пошлин на ввоз ДСП из Польши и Словакии

Ассоциация мебельных и деревообрабатывающих предприятий "Мебельдеревпром" настаивает на необходимости повысить ввозные пошлины на древесно-стружечные плиты из Польши и Словакии. Она считает, что антидемпинговое расследование по импорту ДСП из этих стран должно быть доведено до логического завершения. Ассоциация озвучила эту позицию в заявлении для прессы.
По оценкам специалистов "Мебельдеревпрома", ввозимые ДСП из Польши и Словакии по заниженным ценам угрожают банкротством отечественным производителям. На сегодня в Украине всего 7 предприятий, которые изготовляют ламинированные плиты ДСП, и они не могут конкурировать с демпинговыми ценами иностранных поставщиков, в частности, из Словакии и Польши. В результате банкротства отечественных производителей, иностранные фирмы смогут больше зарабатывать, установив свою ценовую политику.

"Банкротство украинских производителей будет одновременно сопровождаться подорожанием импортной плиты", - подчеркивает президент Ассоциации мебельных и деревообрабатывающих предприятий Сергей Сагаль. По его словам, решение о повышении ввозных пошлин будет принято в течение месяца-двух.

Однако в Ассоциации мебельных и деревообрабатывающих предприятий считают, что внедрение защитных мер на демпинговый импорт не должно спровоцировать дефицит ДСП на внутреннем рынке и не должно создать проблемы для украинских производителей мебели. Для устранения дефицита ламинированных ДСП иностранные компании в настоящее время инвестируют значительные средства в создание дополнительных мощностей в Украине. В результате украинские производители в 2004 году смогут увеличить выпуск ДСП до 1 млн. кубометров (увеличившиеся на сегодняшний день потребности внутреннего рынка составляют 1-1,1 млн., а в 2003 году было выпущено 736 тыс. кубометров ДСП).

По данным Ассоциации мебельных и деревообрабатывающих предприятий, в 2003 году в Украину импортированы ламинированные плиты на сумму $66118 тыс., это - 40,1% всего внутреннего рынка. По словам С.Сагаля, на рынках Польши и Словакии производится н е мене 4 млн. кубометров ДСП. В Украину импортируется 5-7%. Таким образом при продаже оставшейся продукции на своем внутреннем рынке, фирмы имеют возможность продавать плиты на украинском рынке по себестоимости, не испытывая при этом негативных финансовых последствий.

В то же время, если государство защитит украинский рынок, специалисты прогнозируют развитие здоровой конкуренции между производителями плитных материалов. Предусматривается, что в итоге в борьбе за потребителя компании будут снижать цены на ДСП, что соответственно отразится и на стоимости мебели.

Напомним, что полгода назад Межведомственная комиссия по международной торговле Украины приняла решение о возбуждении антидемпингового расследования в отношении импорта ламинированных древесностружечных плит из Польши и Словакии, которое инициировали украинские предприятия "Интерплит Надвирна" и "Свиспан". Инициаторы расследования требовали повысить ввозную таможенную пошлину до 34,78% на словацкую ДСП и до 20,93% - на польскую.

На сегодня пошлина на ввоз ламинированной ДСП в Украину составляет 15%, на готовую мебель - 20-25% в зависимости от ее класса.

В прошлом году выпуск древесины и изделий из древесины в стране вырос на 23,6% - на 1,5 млрд.грн., мебели на 25,5% - до 1,1 млрд.грн. В минувшем году Украина экспортировала мебельную продукцию на $79 млн. Это - 38,3% от объемов производства.

ЛIГАБiзнесIнформ

ГТСУ: Про затвердження Порядку надання банкам повноважень гаранта для надання митним органам України фінансових гарантій у вигляді гарантії банку

ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРАЇНИ

Н А К А З

Київ

    Про затвердження Порядку надання банкам повноважень гаранта для надання митним органам України фінансових гарантій у вигляді гарантії банку

    З метою реалізації завдань, визначених постановою Кабінету Міністрів України від 29.06.96 № 700 „Про Положення про надання митним органам України фінансових гарантій щодо обов’язкової доставки товарів до митниць призначення” (зі змінами та доповненнями),

НАКАЗУЮ:

    1. Затвердити Порядок надання банкам повноважень гаранта для надання митним органам України фінансових гарантій у вигляді гарантії банку, що додається.

    2. Уважати таким, що втратив чинність, наказ Держмиткому України від 17.05.97 № 211 „Про затвердження положень про порядок надання повноважень гаранта страховим організаціям і банкам”, зареєстрований у Міністерстві юстиції України 09.07.97 за № 252/2056.

    3. Департаменту організації митного контролю (Мальнов В.С.) і Департаменту правового забезпечення (Ступак Ю.В.) забезпечити подання цього наказу на державну реєстрацію до Міністерства юстиції України.

    4. Установити, що наказ набирає чинності через 10 днів після його державної реєстрації в Міністерстві юстиції України.

    5. Начальникам регіональних митниць, митниць довести цей наказ до відома особового складу, суб‘єктів зовнішньоекономічної діяльності.

    6. Контроль за виконанням наказу покласти на першого заступника Голови Служби Іванюка М.М.

 

Голова Служби

М.М.Каленський

 

 

ПОГОДЖЕНО

Голова

Державного комітету України з питань регуляторної політики та підприємництва

 

Ю.А.Авксентьев

ПОГОДЖЕНО

Голова Національного банку України

 

С.Л.Тігіпко

 

 

ЗАТВЕРДЖЕНО

Наказ Держмитслужби України

2004 №

 

Порядок надання банкам повноважень гаранта

для надання митним органам України фінансових гарантій у вигляді гарантії банку

 

    Цей Порядок розроблено з метою забезпечення реалізації завдань, визначених постановою Кабінету Міністрів України від 29.06.96 № 700 „Про Положення про надання митним органам України фінансових гарантій щодо обов’язкової доставки товарів до митниць призначення” (зі змінами та доповненнями).

    1. Надання банкам Держмитслужбою України повноважень гаранта для надання ними митним органам фінансових гарантій у вигляді гарантії банку проводиться в чотири етапи:

    надання Держмитслужбою України згоди на визнання банку гарантом;

    узгодження проекту Переліку уповноважених банків (далі – Перелік), форму якого наведено в додатку 1 до цього Порядку, з Національним банком України;

    укладення угоди між банком і Держмитслужбою України про застосування митними органами фінансових гарантій у вигляді гарантії банку (далі – угода);

    затвердження проекту Переліку наказом Держмитслужби України.

 

    2. Банк, який виявляє намір виступати перед митними органами гарантом обов’язкової доставки транзитних підакцизних товарів у митниці призначення, подає Державній митній службі України такі документи:

    1) заяву у двох примірниках (форму заяви наведено в додатку 2 до цього Порядку);

    2) нотаріально засвідчені копії:

    ліцензій на здійснення банківської діяльності, виданих Національним банком України;

    фінансового звіту за минулий рік;

    фінансового звіту за поточний рік на остан ню звітну дату;

    3) гарантію банку.

 

    3. Подані банком документи протягом місяця розглядаються комісією Держмитслужби України.

    Склад комісії затверджується наказом Держмитслужби України.

    Рішення про надання згоди на визнання банку гарантом приймається комісією колегіально на підставі документів, поданих банком, і оформлюються протоколом засідання комісії.

    При прийнятті комісією позитивного рішення про надання згоди на визнання банку гарантом відомості про цей банк уносяться до проекту Переліку, який разом з протоколом засідання комісії надсилається до Національного банку України для погодження.

    У разі прийняття комісією негативного рішення Держмитслужба України повідомляє про це заявника із зазначенням причини відмови.

 

    4. На підставі протоколу засідання комісії Держмитслужби України, заяви банку та погодженого Національним банком України проекту Переліку укладається угода відповідно до законодавства України.

    Угода укладається у двох примірниках - по одному для кожної зі сторін.

 

    5. Після укладення угоди погоджений Національним банком України проект Переліку затверджується наказом Держмитслужби України й Перелік доводиться до відома митних органів.

 

    6. Банк отримує від Держмитслужби України довідку про внесення його до Переліку (форму довідки наведено в додатку 3 до цього Порядку), що є підставою для застосування митними органами України наданої цим банком гарантії.

 

    7. Ведення Переліку, зберігання документів, поданих банками, протоколів засідань комісії та укладених з банками угод, видача довідок про внесення банків до Переліку здійснює Департамент організації митного контролю Держмитслужби України.

 

    8. Якщо банком порушено вимоги угоди в частині обов’язкової сплати до Державного бюджету України передбачених за конодавством податків і зборів (обов’язкових платежів) у випадку недоставки перевізником транзитних підакцизних товарів у митницю призначення, то повноваження банку як гаранта скасовуються наказом Держмитслужби України.

    При скасуванні повноважень банку як гаранта відомості про це вносяться до Переліку.

 

    9. Поновлення повноважень банку як гаранта перед митними органами України здійснюється не раніше ніж через рік після скасування таких повноважень і відповідно до вимог цього Порядку.

 

Начальник Управління

організації контролю за

переміщенням вантажів

В.С.Мальнов

 

Додаток 2

 

до Порядку надання банкам повноважень гаранта для надання митним органам України фінансових гарантій у вигляді гарантії банку

 

Форма

 

Голові Державної митної служби України

 

ЗАЯВА

Банк______________________________________________________________
(повна й скорочена назви, юридична адреса, код за ДРЗОУ,
__________________________________________________________________
номер і дата реєстрації в Національному банку України)
__________________________________________________________________

відповідно до постанови Кабінету Міністрів України від 29.06.96 № 700 (зі змінами та доповненнями) виявляє бажання виступати перед митними органами гарантом обов’язкової доставки транзитних підакцизних товарів у митницю призначення й просить унести його до Переліку вповноважених банків.

 

Додатки:

 

Керівник_______________________________
(посада) (підпис)(ініціали, прізвище)
 

М. П.

 

Додаток 1
 

до Порядку надання банкам повноважень гаранта для надання митним органам України фінансових гарантій у вигляді гарантії банку

 

Форма

 

ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРАЇНИ

ПЕРЕЛІК УПОВНОВАЖЕНИХ БАНКІВ

 

№ зпКод за ДРЗОУНайменування банку АдресаНомер і дата видачі ліцензії НБУНаказ про внесення до Переліку (дата, номер)Наказ про скасування повноважень (дата, номер)
1234567

 

Додаток 3
 

до Порядку надання банкам повноважень гаранта для надання митним органам України фінансових гарантій у вигляді гарантії банку

 

Форма

ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА

УКРАЇНИ

ДОВІДКА

 

Видана___________________________________________________________
(повна назва банку, юридична адреса, код за ДРЗОУ)
__________________________________________________________________
у тому, що ________________________________________________________
(скорочена назва банку)

 

надано повноваження гаранта для надання ним фінансових гарантій митним органам у вигляді гарантії банку щодо обов’язкової доставки транзитних підакцизних товарів у митниці призначення. Банк унесено до Переліку вповноважених банків відповідно до наказу Держмитслужби України від „___”________20___р. № ___.

 

Голова Держмитслужби УкраїниМ.М.Каленський
 

М. П.



CUSTOMS.GOV.UA

Каналу - быть не смотря ни на что

Украина планирует завершить работы по восстановлению канала "Дунай-Черное море" и сделать все возможное, чтобы при этом не причинить вред окружающей среде.

Об этом заявил сегодня на заседании пресс-клуба МИД заместитель министра иностранных дел Украины Александр Моцык.

Отвечая на вопросы журналистов, он отметил, что если Украина приостановит восстановление глубоководного судоходного пути, как это предлагает сделать Европейская Комиссия, то Румыния сохранит монопольное право на выход из Дуная в Черное море.

По словам Александра Моцыка, сегодня Румыния имеет монополию на пропуск судов на отрезке Дунай-Черное море. Из более 10 рукавов реки судоходными на территории Румынии являются три, на территории Украины, которой принадлежит 9 рукавов, нет ни одного судоходного канала.

Он акцентировал внимание на том, что Украина не строит канал в дельте Дуная, а восстанавливает глубоководный судоходный путь. ?Я не вижу причин, почему бы Украине запрещали восстановить свой судоходный путь в своей части дельты Дуная?, - сказал Александр Моцык.

Он также отметил, что потеря Украиной в 90-х годах собственного судоходного пути ослабила экономическое развитие в этом регионе. "В социальном аспекте резкое сокращение грузопассажирских потоков через украинские порты, высокие сборы за проход судов через один из каналов привели практически к остановке украинских грузоперевалочных, судостроительных и судоремонтных возможностей и, как следствие, - сократились рабочие места и отчисления на социальные нужды, что приводит к социально-экономическому упадку региона", - сказал Александр Моцык.

Заместитель министра иностранных дел сообщил, что в ходе конференции по вопросам Дунайского сотрудничества, которая состоялась на минувшей неделе в Бухаресте, он провел встречи с представителями Еврокомиссии и проинформировал, как именно восстанавливается судоходный путь, и передал соответствующие материалы. "Думаю, что я сказал много нового, чего ЕК не знала", - сказал он.

Александр Моцык пригласил представите лей Екрокомисии, Румынии посетить регион и посмотреть как восстанавливается канал.

Он также отметил, что с румынской стороной налажен постоянный контакт. "Мы предоставляли румынской стороне информацию о восстановлении канала, каждый раз получали просьбу, что этой информации недостаточно, предоставляйте нам еще больше информации", - сказал заместитель министра. По его словам, "мы бы хотели, чтобы румынская сторона конкретно высказала свои вопросы, что именно нужно еще, чтобы убедить румынскую сторону, что мы не собираемся наносить вред окружающей среде".

Напомним, что 12 мая 2004 года в украинской части дунайского устья Быстрое началось строительство 3,5-километрового глубоководного канала"Дунай-Черное море".

24 мая Всемирный фонд дикой природы (WWF) выразил протест против строительства Украиной судоходного канала в охраняемой части дельты Дуная на территории государственного биосферного заповедника "Дунайские плавни". WWF требовал немедленного прекращения строительных работ, а также возобновления дискуссии о проекте строительства. Как отмечал директор по охране природы WWF России Евгений Шварц, "если разрушительные намерения судоходного лобби относительно Дуная не остановить, еще пульсирующая сегодня природная живая артерия Европы будет превращена в канал". Согласно заявлениям WWF, предложенные экологами альтернативные, менее разрушительные для природы проекты строительства канала, были проигнорированы украинским правительством.

14 июля Европейский Союз высказал просьбу, чтобы Украина приостановила сооружение судоходного канала в устье Дуная, пока экологи полнее не исследуют последствия судоходства по украинскому каналу.

Ранее свой протест выразила Румыния, а два месяца назад Соединенные Штаты напомнили украинскому правительству, что по его же просьбе территория взята под охрану ЮНЕСКО и признана экологической зоной.

Деловая неделя

Украина и Кипр подписали межправительственное соглашение об отмене виз для владельцев дипломатических и служебных паспортов

Украина и Кипр подписали Межправительственное соглашение об отмене виз для владельцев дипломатических и служебных паспортов. Об этом сообщил сегодня на брифинге руководитель пресс-службы МИД Украины Маркиян Лубкивский.

Как передает «УНИАН», Лубкивский сообщил, что межправительственное соглашение подписано во время визита первого заместителя министра иностранных дел Украины Владимира Ельченко в Республику Кипр 12-17 июля.

Как отметил глава пресс-службы МИД, соглашение устанавливает безвизовый порядок въезда граждан Украины и Республики Кипр, которые пользуются дипломатическими и служебными паспортами, их пребывания сроком до 90 дней на территории государства другой стороны и выезда из нее. При этом граждане государств обеих сторон и члены их семей, которые выполняют официальную миссию в дипломатическом представительстве или консульском учреждении своего государства или являются сотрудниками международных организаций, имеют право въезжать, выезжать и находиться на территории государств сторон без виз на протяжении всего срока их командировки.

Соглашение вступит в силу на тридцатый день после того, как стороны взаимно сообщат друг другу о выполнении соответствующих внутригосударственных процедур.

forUm

За выполнение предписаний ЕС каждому государству - премию?

Министр финансов Австрии Карл-Хайнц Грассер предлагает премировать те государства, которые выполняют бюджетные предписания ЕС. Об этом на основании анализа европейских электронных СМИ сообщили в Центре европейского и сравнительного права.
По его мнению, стоит внести изменения в Пакт стабильности и развития, нормами которого регулируется положение евро. Те государства-члены ЕС, которые смогли обеспечить уровень дефицита бюджета не выше 3% ВВП, заслуживают вознаграждения.

К.-Х. Грассер указывает на то, что опыт с Германией и Францией – государствами, которые неоднократно нарушали нормы Пакта, - показал, что взыскать с государств-нарушителей миллионные штрафы очень трудно. А премированием можно стимулировать всех членов не нарушать законодательство Союза.

В связи с этим австрийский Министр финансов предлагает Европейской Комиссии установить Парижу и Берлину окончательный срок для приведения дефицита их национальных бюджетов в соответствие с законодательством ЕС.

ЛIГАБiзнесIнформ

Россия: РФ вводит ограничения на ввоз из Туркмении животных

В России вводятся временные ограничения на ввоз из Туркмении животных в связи с регистрацией в республике случаев заболевания чумой верблюдов. Об этом сообщает Федеральная служба по ветеринарии и фитосанитарному надзору РФ. "В целях охраны территории РФ от заноса возбудителя данного заболевания временно вводятся ограничения на ввоз из Туркмении живых животных (верблюдов, грызунов, обезьян и кошек), мяса и молока верблюдов", отмечается в сообщении федеральной службы, передает РБК. Тем не менее, международный транзит через территорию России таких грузов разрешается, если они поступают из тех областей Туркмении, где не зарегистрированы случаи чумы. "Грузы должны быть в опломбированных контейнерах, железнодорожных вагонах и международных контейнерах на автотранспорте, а также должны сопровождаться ветсертификатами, подтверждающими благополучие указанных регионов по чуме верблюдов в течение последних 12 месяцев", подчеркивается в документе. МК

Альта-Софт

Россия: У Евросоюза появился сменщик

На пути вступления России в ВТО появились новые помехи, однако Минэкономразвития не теряет надежды. Глава российского правительства Михаил Фрадков поторопился - Россия скорее всего до конца этого года не сможет завершить переговоры по вступлению во Всемирную торговую организацию (ВТО). Очередной раунд переговоров по этой проблеме в Женеве показал, насколько мы далеки от ВТО. Неожиданно к России были предъявлены дополнительные требования со стороны Китая. Латвия грозит вообще заблокировать вступление нашей страны в ВТО. По информации западных СМИ, главный после ЕС переговорщик - США - усиливают давление на Россию, чтобы добиться выполнения своих требований. США по-прежнему настаивают на отмене таможенных пошлин в сфере гражданской авиации, значительных уступках по допуску на российские банковские и страховые рынки, а также на жестком решении вопросов по защите прав на интеллектуальную собственность. Посетивший на днях Россию замминистра торговли США Уильям Лэш в жесткой форме призвал Россию давать пиратам тюремные сроки и уничтожать оборудование, на котором производится пиратская продукция. И если пиратами Россия готова поступиться, то отдавать авиацию правительство пока не хочет. Не меньшее давление оказывает и отечественное финансовое лобби, чтобы не допустить чрезмерного присутствия иностранного капитала в России. Самой большой неожиданностью на переговорах в Женеве стал демарш Китая, который потребовал поднять внутренние цены на газ до мирового уровня. "Для нас это очень неожиданно, потому что за три года переговоров с Китаем этот вопрос никогда не возникал. Он возникал с другими странами. С ЕС мы его решили, продолжаем дискуссию с другими партнерами, но Китай впервые поднял этот вопрос", - прокомментировал эти требования глава российской делегации Максим Медведков. По мнению наблюдателей, Китай таким образом мстит России за фактический срыв строительства нефтепровода Ангарск-Дацин. По другой версии, демарш КНР связан с давлением Евросоюза. Тем более что глава еврокомиссии Паскаль Лами предупреждал Россию, что претензии по газу могут предъявить и другие страны. Разногласия с Латвией носят скорее политический характер. Правительство этой страны заявило, что Рига будет выступать категорически против вхождения России в ВТО. Министр финансов РФ Алексей Кудрин признал, что у России с Латвией "действительно особые отношения". "Не складывается в полной мере весь режим взаимодействия, который складывается даже с другими балтийскими республиками. Это связано с особым положением российских граждан в Латвии", - добавил он. Есть претензии к России и у Бразилии, которая хочет, чтобы российское правительство пересчитало мясные тарифные квоты. Кроме того, Бразилия как один из крупнейших производителей гражданских самолетов кровно заинтересована в отмене пошлин на авиатехнику. Пока Россия отказывается выполнить оба требования, да и вряд ли согласится в дальнейшем. Однако на пути продвижения России в ВТО есть и успехи. Подробно о них станет известно в сентябре, когда Минэкономразвития подготовит итоговый доклад по присоединению РФ к ВТО. Пока же основные достижения российских переговорщиков озвучиваются в основном руководителем российской делегации на переговорах по присоединению РФ к ВТО Максимом Медведковым. В частности, на днях он сообщил, что Россия уже подписала 11 протоколов по завершению двухсторонних переговоров о доступе на рынок товаров, в ближайшее время ожидается подписание еще шести протоколов. Кроме того, по его словам, подписано два протокола по доступу на рынок услуг и с рядом стран аналогичные протоколы близки к подписанию. В Минэкономразвития не теряют надежды завершить все двухсторонние переговоры по вопросу вступления до конца 2004 года. Однако эксперты считают, что так быстро переговоры можно завершить только в одном случае - если сдать все позиции без боя и вступить в ВТО на любых условиях. Пока такого намерения у высшего руководства России не наблюдается. (Независимая газета)

Альта-Софт

Повтор! ГТСУ: Ж/д + таможни (вступил в силу)

Государственная таможенная служба, Минтранс Приказ "О внесении изменения в Порядок взаимодействия таможен и железных дорог Украины при перемещении через таможенную границу товаров и других предметов в грузовых железнодорожных поездах" от 28.05.2004 N 399/442

Совместным приказом ГТСУ и Минтранса от 28 мая 2004 года N 399/442 изложен в новой редакции Порядок взаимодействия таможен и железных дорог Украины при перемещении через таможенную границу товаров и других предметов в грузовых железнодорожных поездах.

Согласно новой редакции железные дороги осуществляют перевозки товаров (грузов) между таможенными органами как таможенные перевозчики и гарантируют обязательную доставку в таможню назначения товаров (грузов), находящихся под таможенным контролем. Железная дорога несет ответственность за сохранение груза от момента его принятия для перевозки и до момента выдачи получателю или передачи другому предприятию.

Выполнение (невыполнение) Укрзализницей обязательства о доставке товара (груза) в таможню назначения определяется по дате, отмеченной в отпечатке календарного штемпеля соответствующей станции. Срок доставки исчисляется с 24-го часа даты принятия товара (груза) в перевозку.

Товары (грузы), прибывающие на станцию назначения и находящиеся под таможенным контролем, размещаются в местах общего пользования и находятся под охраной железной дороги, а для осуществления таможенных процедур могут направляться в другие зоны таможенного контроля.

Приказ вступит в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

ЛIГАБiзнесIнформ

Повтор! ГТСУ: Новые описания граф (вступил в силу)

Государственная таможенная служба Приказ "О признании утратившим силу приказа Гостаможслужбы Украины от 02.09.2003 N 585 и внесении изменений в приказы Гостаможслужбы Украины" от 08.06.2004 N 420

Приказом ГТСУ от 8 июня 2004 года N 420:

1. Признан утратившим силу приказ ГТСУ от 02.09.2003 N 585 "О внесении изменений и дополнений в приказы Гостаможслужбы Украины", которым был изложен в новой редакции Классификатор таможенных органов Украины (утративший на данный момент силу) и подкорректированы некоторые правила заполнения ГТД.

2. Внесены изменения в:

- Инструкцию о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, где описания граф 7 "Справочный номер", 27 "Место загрузки/разгрузки", 29 "Таможня на границе" ГТД были изложены в новой редакции;

- Порядок заполнения граф грузовой таможенной декларации в соответствии с таможенными режимами, в котором описания граф 29 "Таможня на границе" и 53 "Таможня в стране назначения" ГТД изложены в новой редакции;

- Порядок заполнения декларации формы МД-7 на ввоз/вывоз транспортного средства индивидуального пользования, номерного узла или агрегата и Порядок заполнения граф грузовой таможенной декларации на товары, перемещаемые через таможенную границу Украины гражданами с применением унифицированного административного документа формы МД-2 (МД-3), закреплено введение девятизначных кодов таможенных органов и кодов структурных подразделений;

- Порядок заполнения граф периодической таможенной декларации и Порядок заполнения граф временной и неполной деклараций в соответствии с таможенным режимом импорта (при выпуске в свободное обращение), в которых описание графы 29 "Таможня на границе" ГТД изложено в новой редакции.

Приказ зарегистрирован в Минюсте и вступит в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

ЛIГАБiзнесIнформ

Объединенные Арабские Эмираты заинтересованы в импорте украинских лекарств

Вчера Посол Украины в Объединенных Арабских Эмиратах Евгений Микитенко встретился с Министром здравоохранения ОАЭ Хамедом аль-Мидфой. Х. аль-Мидфа проинформировал о результатах своего визита в Украину, который состоялся в июне этого года.
Министр, в частности, отметил, что в ходе его встречи с Президентом Украины Леонидом Кучмой, а также переговоров с украинским коллегой Андреем Пидаевым были обозначены конкретные шаги по активизации сотрудничества между двумя государствами в сфере медицины. Стороны договорились, что в ближайшее время окончательно будет разработан текст соответствующего Соглашения между министерствами, а подписание его может состояться до конца текущего года.

Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе Министерства иностранных дел Украины, Х. аль-Мидфа заинтересован в стажировании эмиратских врачей в украинских лечебных учреждениях, в частности, офтальмологических, а также в импорте некоторых видов медицинских препаратов украинского производства.

ЛIГАБiзнесIнформ

Как используется трубная квота

Украина, по состоянию на 15 июля 2004 года, поставила в Российскую Федерацию 289,8 тыс. тонн труб малого и среднего диаметра, использовав годовую квоту на 60,3%. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины.

По информации пресс-службы, остаток выделенной квоты на экспорт труб малого и среднего диаметра в РФ составляет 190,9 тыс. тонн.

Как отметили в пресс-службе, Украина, по состоянию на 15 июля нынешнего года, поставила в Россию 145,7 тыс. тонн труб большого диаметра, использовав годовую квоту на 63,3%. Остаток выделенной квоты на экспорт труб большого диаметра составляет 84,2 тыс. тонн.

Кроме того, по данным пресс-службы, к 15 июля Украина также поставила 3,29 тыс. тонн труб из нержавеющей стали, использовав годовую квоту на 78,5%.

Справка "Деловой Недели"

Российская Федерация и Украина 5 января 2004 года подписали соглашение о квотах на импорт в Россию в 2004 год труб украинского производства. Общий объем поставок украинских труб в Россию в 2004 году составит 715 тыс. тонн, из которых 480,8 тыс. тонн - трубы малого и среднего диаметра, 230 тыс. тонн - трубы большого диаметра, 4 тыс. 200 тонн - трубы из нержавеющей стали.

Россия остается основным рынком реализации украинской трубной продукции. Сегодня Россия и Украина продолжают переговоры о размерах квот на поставку труб в РФ.

В январе-апреле 2004 года в Украине было произведено 558 тыс. тонн труб, что на 31 тыс. тонн (на 5%) меньше, чем за аналогичный период прошлого года

Деловая неделя

Временный реверс может стать постоянным

Решение правительства Украины временно развернуть поток российской нефти, поступающей по нефтепроводу "Одесса-Броды", с севера на юг может стать постоянным.

В сообщении отмечается, что украинское правительство заявляло ранее, что нефть будет поступать в новом направлении только в течение трех лет, пока строится ветка нефтепровода из Брод до польского города Плоцк.

Принятый в феврале 2004 года план использования нефтепровода "Одесса-Броды" предусматривает до завершения нефтепровода "Броды-Плоцк" транспортировку исключительно каспийской нефти из Одессы в Броды, а затем - по южной ветке нефтепровода "Дружба" - через Словакию и Венгрию.

Напомним, что Украина завершила строительство нефтепровода "Одесса-Броды" в конце 2001 года, однако маршрут, рассчитанный на транзит 14 миллионов тонн каспийской нефти в Европу в год в обход турецких проливов, пока не использовался из-за того, что Киев не мог найти поставщиков сырья.

Российские компании, заинтересованные в увеличении поставок нефти на европейские рынки, предложили Украине использовать простаивающий нефтепровод в реверсном режиме - из Брод в Одессу, однако Киев поначалу отказал россиянам и лишь недавно разрешил реверс нефтепровода в сторону терминала "Южный", что под Одессой.

Российско-британская нефтяная компания ТНК-ВР планирует прокачивать по нефтепроводу "Одесса-Броды" в направлении Одессы 1,3-1,4 миллиона тонн нефти в год, еще 7,6-7,7 миллиона тонн нефти готовы прокачать другие российские нефтяные компании - ЮКОС, ЛУКОЙЛ, "Сибнефть" и "Славнефть".

Эксперты считают, что нефть в новом 674-километровом нефтепроводе может появиться в четвертом квартале 2004 года.

Справка. При транспортировке нефти по "Одесса-Броды" в сторону Одессы далее нефть будет поставляться нефтеналивными танкерами через Босфор в Европу.

Турция и ЕС ранее высказывали свою обеспокоенность в связи с тем, что дополнительные объемы транспортируемой нефти ухудшат экологическую ситуацию в проливе Босфор.

Деловая неделя

Структура экспорта-импорта товаров в Украине за январь-май 2004 года

В общем объеме экспорта товаров за январь-май 2004 года по сравнению с январем-маем 2003 года увеличилась доля молока и молочных продуктов - с 0,9 до 1,1%, полимерных материалов, пластмасс - с 0,8 до 1%, стекла и изделий из стекла - с 0,5 до 1%, изделий из черных металлов - с 3,9 до 4,1%, меди и изделий из меди - с 0,3 до 1%, алюминия и изделий из алюминия - с 1,5 до 2%, котлов, машин, аппаратов и механических устройств - с 5,8 до 6,1%, электрических машин и оборудования - с 2,5 до 4,4%, железнодорожных и трамвайных локомотивов, путевого оборудования - с 2,3 до 4,2%, приборов и аппаратов - с 1 до 3,5%. Вместе с тем, уменьшилась доля зерновых культур - с 2,4 до 1,2%, жиров и масел животного и растительного происхождения - с 3,1 до 2%, руд, шлаков и золы - с 2,3 до 1,9%, энергетических материалов, нефти и продуктов ее перегонки - с 14,3 до 11,1%, продуктов неорганической химии - с 2,7 до 2,5%, удобрений - с 2,7 до 2%, древесины и изделий из древесины - с 1,8 до 1,6%, одежды текстильной - с 2 до 1,6%. Структура импорта товаров в Украину в январе-мае 2004 года В общем объеме импорта товаров в Украину в январе-мае 2004 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась доля зерновых культур - с 0,6 до 1,3%, полимерных материалов, пластмасс - с 3,3 до 3,6%, каучука, резины - с 0,9 до 1,1%, черных металлов - с 2,1 до 2,6%, котлов, машин, аппаратов и механических устройств - с 10,2 до 10,8%, электрических машин и оборудования - с 4 до 4,6%, наземных транспортных средств, кроме железнодорожных - с 6,6 до 8,8%, приборов и аппаратов - с 1,4 до 1,5%. Уменьшилась доля сахара и кондизделий из сахара - с 0,9 до 0,6%, энергетических материалов, нефти и продуктов ее перегонки - с 39,2 до 36,2%, фармацевтической продукции - с 2,5 до 2,2%, бумаги и картона - с 2,7 до 2,3%. По информации пресс-службы Кабинета Министров Украины.

Держзовнішінформ

Кабмин упростил въезд иностранных туристов через донецкий аэропорт

Кабинет Министров Украины разрешил туристам из Европейского Союза, Канады, США, Турции, Швейцарии и Японии оформлять разрешение на въезд на срок до 14 дней в аэропорту «Донецк». Как стало известно ForUm’у, об этом говорится в постановлении Кабмина «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров от 20 июля 1999 года номер 228» от 13 июля.

Согласно постановлению, порядок оформления въезда утверждается Министерством иностранных дел по согласованию с Министерством внутренних дел, Министерством юстиции, Администрацией Государственной пограничной службы и Службой безопасности Украины.

Ранее Кабмин установил, что граждане этих стран могут оформлять разрешения в международных аэропортах «Борисполь», «Симферополь» и «Одесса», а также в Одесском морском торговом порту.

Как сообщалось ранее, постановлением от 1 июля 2002 года Кабмин разрешил гражданам ЕС, Канады, США, Швейцарии и Японии, которые въезжают в Украину в Крыму и Одессе для туризма на срок до 8 суток, не оформлять визы, а получать разрешения на въезд при пересечении границы. Постановлением от 28 июля 2003 года Кабмин увеличил этот срок до 14 суток, разрешил такой въезд также гражданам Турции и позволил оформлять разрешения также в международном аэропорту «Борисполь».

forUm

Анекдот из Интернет

Один мужик в магазин приходит:
- Скажите, а рыба у вас свежая?
- Не знаю, я здесь всего лишь третий месяц как работаю...

Фраза дня

Она свой тяжелый характер компенсировала легким поведением.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Адрес подписки
Отписаться

В избранное