Комитет по безопасности при кабинете министров правительства Индии одобрил выделение средств на дополнительную закупку в России 40 истребителей Су-30 МКИ.
Одновременно, как сообщает сегодня хорошо осведомленная газета "Хинду", дан "зеленый свет" на подписание индийской стороной с соглашения с российскими партнерами о совместной разработке истребителя пятого поколения.
Согласно источниками в министерстве обороны Индии, новый контакт на Су- 30 МКИ оценивается в более чем 1,6 млрд долларов. Поставки планируется осуществить до 2010 года. ( ИТАР-ТАСС )
Глава энергокомитета Госдумы, президент Российского газового общества (РГО) Валерий Язев выступил на первой российско-германской конференции по сырью, открывшейся в Висбадене, с предложением разработать стратегическое соглашение Россия-ЕС в энергетике, передает корреспондент РИА Новости .
Глава РГО, которое объединяет предприятия, добывающие 97% российского газа, напомнил, что в текущем году истекает срок Соглашения о партнерстве и сотрудничестве России и ЕС, в рамках которого были определены принципы взаимодействия в экономической сфере. "Учитывая, что к тому же Договор к Энергетической хартии до сих пор не ратифицирован крупнейшими производителями энергоресурсов, в том числе Норвегией и Россией, предлагаю разработать новый документ, который может войти в новое Соглашение о партнерстве и сотрудничестве России и ЕС - Соглашение о стратегическом сотрудничестве в сфере энергетики Россия-ЕС", - сказал Язев участникам конференции.
Он считает, что в новом документе можно учесть интересы всех заинтересованных сторон.
"Ведь глобальная энергетическая безопасность подразумевает не только безопасность поставок, но и безопасность спроса. Этот аспект отмечен в итоговых документах Петербургского саммита "большой восьмерки", а это значит, что данный принцип разделяется всеми ведущими промышленными державами и тем самым возможно его фиксирование в новых нормативно-правовых документах", - отметил глава РГО.
Язев считает, что рассматривать глобальную энергобезопасность можно лишь в контексте баланса интересов всех участников рынка.
"Поэтому России и ЕС как стратегическим партнерам в сфере энергетики необходимо разработать комплексный подход к решению указанных вопросов, основанный на принципах взаимной выгоды", - добавил он.
По мнению Язева, Соглашение о стратегическом сотрудничестве в сфере энергетики России и ЕС могло бы стать одной из важнейших частей нового Соглашения о сотрудничестве Россия-ЕС. Он считает необходимым отразить в документе ряд вопросов: определение механизма долгосрочного прогнозирования спроса в ЕС с целью координации ввода новых мощностей по добыче, а также инфраструктурных проектов; разработка правового механизма обеспечения взаимных инвестиций России и ЕС в энергосфере; разработка рамочных условий торговли энергоресурсами.
Глава думского комитета назвал проведенные Конференции по координации энергетических стратегий России и ЕС существенным прорывом в вопросе взаимного раскрытия информации и координации усилий.
"Но этого явно недостаточно для обеспечения стабильности на европейском энергетическом рынке", - подчеркнул президент НГО. "Следовательно, России и ЕС нужна большая открытость и предсказуемость в отношении разработки национальных энергетических стратегий, совместное развитие общих правил и институтов регулирования энергетического рынка", - добавил он.
В этой связи Язев считает, что привлечение России в качестве наблюдателя при разработке новых инициатив ЕС в энергосфере несомненно поможет сгладить потенциальные противоречия и учесть интересы сторон, не доводя ситуацию до конфликта.
"Упреждающий диалог России и ЕС по наиболее актуальным вопросам энергетического сотрудничества можно вести на межпарламентском уровне", - отметил глава комитета Госдумы.
Соглашение о партнерстве и сотрудничестве Россия-ЕС подписали в июне 1994 года на острове Корфу главы государств или правительств стран-членов ЕС, председатель Еврокомиссии и президент России. Соглашение вступило в силу 1 декабря 1997 года и изначально имело срок действия 10 лет, который после 2007 года будет автоматически продлен, если какая-либо из сторон не выйдет из соглашения.
Препятствием на пути переговоров о заключении нового договора между ЕС и Россией стала позиция Польши, которая в преддверии саммита РФ-ЕС 24 ноября 2006 года в Хельсинки наложила вето на начало переговорного процесса, потребовав в качестве предварительного условия отмены Россией запрета на импорт польского мяса и овощей, а также ратификации европейской Энергетической хартии.
В то же время Гейтс подчеркнул, что США недовольны продажей российского оружия Ирану и Сирии. Глава Пентагона провел несколько встреч в Москве с министром обороны РФ Анатолием Сердюковым, обсуждая эту проблему, но к удовлетворительному компромиссу стороны так и не пришли.
"Мы согласились, что по этому вопросу у нас нет общего мнения", - прокомментировал итоги двухдневных консультаций Гейтс.
Следует отметить, что по словам депутатов от парламентского большинства снижение проходного барьера поддерживает и Георгий Бокерия (один из лидеров парламентского большинства, зампред парламентского комитета по юридическим вопросам).
Между тем, как пишет грузинская газета "Резонанси", эту информацию представители парламентского большинства официально не подтверждают, хотя подтверждают сам факт обсуждения этого вопроса. По информации издания, мнение парламентского большинства разделилось, несмотря на то, что решение о снижении барьера будет принято.
В то же время, с данным решением не согласны представители оппозиции, так, как снижение проходного барьера является лишь одним из их требований. Наряду со снижением барьера оппозиционеры выдвигали и другие требования. Речь шла о формировании состава членов центральной и окружных избирательных комиссий из числа представителей политических партий, а также об избрании председателя Центральной избирательной комиссии (ЦИК) из числа членов ЦИК, а не просто на основе распоряжения президента Михаила Саакашвили.
"Путем снижения проходного барьера власти пытаются перенести внимание и отвлечь от основных проблем, считающихся "ахиллесовой пятой" Избирательного кодекса Грузии. Мы не будем играть в эти игры", - заявила в интервью газете "Резонанси" депутат от оппозиционной парламентской фракции "Правая оппозиция" Манана Начкебия.