Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Международное Информационное агентство "Тренд" 2007-10-06 01:00


Международное Информационное агентство "Тренд"
Рассылка новостей
2007-10-06 01:00

Газопровод Nabucco не решит поставленных перед ним задач
2007-10-06 00:59 agency@trendaz.com (Trend)

Российский монополист Газпром планирует в сотрудничестве с итальянским концерном Eni строительство одного из своих самых амбициозных проектов – газопровода «Южный поток». Однако у этого проекта есть серьезный соперник – навязываемый Европейским союзом газопровод Nabucco . Согласно предварительному проекту, Nabucco предусматривает строительство газопровода в обход России с целью уменьшения зависимости стран Евросоюза от российских поставок газа, но на пути его реализации страны ЕС столкнулись с огромным количеством проблем. По мнению аналитиков, осуществить этот проект будет намного сложнее, чем «Южный поток». По проекту, общая протяженность Nabucco – около 3,3 тыс. км, а его максимальная пропускная способность оценивается в 31 млрд. куб. м. в год. Основная цель этого строительства – уменьшить зависимость стран Евросоюза от российских поставок газа. Стоит отметить, что пока Россия поставляет около четверти всего европейского газа, и правительства стран ЕС особенно озаботились «газовым» вопросом после конфликта между Москвой и Киевом, результатом которого стало сокращение поставок российского газа через Украину. Азербайджан, Казахстан, Туркменистан, Иран, Египет и даже Ирак находятся в списке возможных поставщиков для будущего газопровода. Предполагается, что Nabucco будет проложен по маршруту Турция – Болгария – Румыния – Венгрия – Австрия, и его стоимость, по самым скромным подсчетам, составит минимум 4,6 млрд. евро, пишет РБК. Однако наиболее остро, по мнению экспертов, стоит вопрос относительно того, каким газом будет выполняться этот проект. «Правительство Евросоюза оказывает ему огромную поддержку, но осуществить его будет чрезвычайно трудно», – отмечает представитель Оксфордского института энергетических исследований Джонатан Штерн. Учитывая острую нехватку газа, аналитики опасаются, что для этого проекта будет очень сложно привлечь необходимые инвестиции. Правда, если ЕС горит желанием запустить этот проект, то помимо правительственной поддержки, он должен заручиться и необходимыми инвестициями. «Если для правитель ств стр ан Евросоюза он действительно так важен, им следует инвестировать в него несколько миллиардов долларов. Но они никогда раньше не предпринимали такие шаги, и я сомневаюсь, что будут делать это в будущем», – добавляет Дж .Ш терн. Учитывая постоянно растущие в последнее время потребности Европы в газе, страны ЕС обратили свое внимание на еще не разработанные месторождения на Среднем и Ближнем Востоке, а также в Каспийском регионе. Азербайджан уже подписал соглашение с учредителями проекта Nabucco о поставках своего газа. Однако, по мнению аналитиков, это была не лучшая идея. «У Азербайджана просто не хватит возможности заполнить этот газопровод», – отмечает ведущий аналитик одной из энергетических консультационных компаний Сохбет Карпуз . Так, США уже предоставили Азербайджану 1,7 млн. долларов, чтобы поддержать строительство Транскаспийского газопровода, который соединяет Азербайджан и Туркменистан. Однако после того как между двумя государствами началась борьба за доступ к этому газу, проект был заморожен. Здесь стоит отметить, что трудностей с реализацией конкурирующего российского проекта «Южный поток» не меньше. Предполагается, что этот газопровод пройдет по дну Черного моря. Пока его стоимость оценивается в 10 млрд. евро. Причем большинство аналитиков уверены , что Газпром принял решение об этом строительстве только для того, чтобы уменьшить зависимость РФ от транзитных стран, таких как Украина, Белоруссия и Турция. «Строительство газопровода на дне Черного моря – задача не из легких. Но если он все-таки будет построен, это будет крупнейший в истории оффшорный газопровод», – отмечает источник, близкий к этой индустрии, сообщает РБК. «Оба эти проекта – и Nabucco , и «Южный поток» – являются инфраструктурными проектами, которые приводят к столкновению государств в определенной геополитической зоне. И их никогда не удастся реализовать, если страны-учредители не смогут договориться со всеми государствами в регионе», – заявляет один из участников рынка, сообщает «Новый Регион» .


В избранное