Член жюри музыкального конкурса «Азери стар», композитор Эльдар Мансуров считает, что кто бы не победил на нынешнем конкурсе, он будет уступать предыдущим призерам.
«Яркие исполнители уже «вылетели» из конкурса, а те, кто остался, уступают по силе предыдущим победителям», - заявил композитор корреспонденту TrendLife.
Охватившая весь мир всеобщая глобализация отрывает человека от его истинных исторических корней и традиций, делает его примитивным, пустым и безликим. Это и является основной темой нового спектакля театра «Юх», поставленного по произведениям писателя-драматурга Орхана Фикретоглу. Театр «Юх», отличающийся неординарными спектаклями, остался верен традиции в своей очередной, 67-й постановке. Действующий в здании старой бани, театр на этот раз порадовал театральную элиту столицы мини-постановками по повестям «Ахрестоматийная история», «Совет на седле коня», «Пропажа», «Сон» и «Автобиография». Спектакль же весь носит название «Таз», Но, как заявил TrendLife режиссер-постановщик спектакля и исполнитель одной из ролей Вагиф Ибрагимоглу, название спектакля «Таз» не должно ассоциироваться с банным атрибутом.
Как сказал В. Ибрагимоглы: «Философско-мифологическая символика постановки, вмешательство в загадку человеческой мысли и бытия, актуальность рассказанных историй, двойственная специфичность событий и неординарное драматургическое воплощение – все это составляющие элементы спектакля «Таз».
Отметим, что при подготовке спектакля не было заранее подготовленного сценария, поэтому режиссерскую постановку можно воспринимать как «виртуальную установку» зрителей. В этом же контексте своеобразное музыкальное оформление спектакля, несоответствующее визуальным условиям сценической графики. Подстать этому, сценическое оформление художника Рашида Шарифа
и завораживающая игра актеров. По сути, спектакль – это своеобразный «коктейль» из игры пяти участников спектакля, рассказывающих по отдельности свою историю. Кто играет в нарды, кто вяжет носки, кто разливает чай из самовара, кто вымещает свой гнев на бутафорском ишаке, кто привлекает внимание к своей особе черно-красной одеждой и создает тем самым различное настроение. Сам Вагиф Гасанли создал образ Пожилого мужчины, Руслан Шохретоглу - молодого мужчины, Гюльзар Гурбанова - женщины без возраста, Зумруд Бахтияр - «Эрос», Гасым Наги - «Танатос». В спектакле звучат стихи поэта Салеха Салахлы
Об идее столь неожиданного ракурса постановки режиссер заявил:
«Социально-психологическое состояние нашего современника, его чувства, лучше, чем Орхан Фикретоглу, никто еще не отобразил. И это наложило свой отпечаток на режессуру спектакля. Мне этот автор дорог и как продолжатель традиций Мирзы Джалила».