Александр Осейчук один из наиболее видных представителей российского джаза на сегодня. Он же является одним из гостей фестиваля. Как передает TrendLife , 8 июня в джаз-центре прошел его мастер-класс. Это было первое мероприятие второго фестивального дня. Уже после него Осейчук провел пресс-конференцию, на которой ответил на несколько вопросов TrendLife:
- Расскажите, пожалуйста, о Вашей группе.
- Моя группа «Green Wave» существует уже почти двадцать лет. Каждые два года она меняется. Постоянно приходят молодые музыканты, которые проходят мою школу в независимости от игры на инструменте: барабанщики, саксофонисты, басисты. В среднем я веду группу два-три года. В первом составе моей группы был очень известный сейчас джазмен Александр Сепягин и Борис Козлов – контрабасист – директор оркестра Минкуса. В основном я брал музыкантов выпускников Российской музыкальной академии. У меня в общем 7 дисков. Мы исполним лучшие композиции из этих альбомов. С нынешним составом группы мы доигрываем сейчас. С сентября у меня будет совсем другая группа, ребята уже готовы. Это будет молодежь. Им чуть-чуть за двадцать.
- То есть, Вы делаете ставку на молодых?
- Понимаете, сейчас все меняется: манера игры, исполнение тех же джазовых стандартов, потому что меняется жизнь. И молодые музыканты они более информативные, чем те, что были пятнадцать лет назад.
- С кем из азербайджанских джазовых музыкантов Вы сотрудничали?
- Я не сотрудничал, а очень много знал о вашем джазе. Мне доводилось играть с Вагифом Садыховым и Вагифом Мустафазаде. Мы пересекались на нескольких фестивалях. Ведь в то время устойчивых проектов не было.
- Насколько популярен сейчас джаз в России?
- Ежегодно в России проходит около двадцати пяти фестивалей. Значит популярен. Хотя с другой стороны, про джаз слово популярно сказать нельзя. Джаз – это не популярное искусство. Это также, как и классическое искусство, народное. Что, у Вас все любят народную музыку? Нет же. Правильно. Все ходят на симфонические концерты? Нет. А молодежь любит сейчас поп музыку.
- Сейчас очень много известных, сильных музыкантов, но вот таких столпов, чтобы могли что-то изменить нет. Почему так, на ваш взгляд?
- Да, согласен с вами, за последнее время появилось очень много талантливых, сильных, блестящих джазменов. Но это не талант от Бога. Паркер, это талант от Бога, Мустафазаде - это талант от Бога. Да, периодически такой столп возникает, вокруг него все собираются, что-то расцветает, потом все это угасает и появляется кто-то новый. То есть, через какое-то время обязательно появится кто-то, кто сдвинет музыку!