Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Международное Информационное агентство "Тренд" 2007-06-09 15:00


Международное Информационное агентство "Тренд"
Рассылка новостей
2007-06-09 15:00

Если Университет искусств за год подготовит хотя бы одного хорошего артиста – этого будет достаточно – народный артист Рафик Азимов
2007-06-09 14:21 agency@trendaz.com (Trend)

Рафик Азимов - живая легенда азербайджанского театра и кино. Более того, народный артист Азербайджана, президентский стипендиат является единственным актером Азербайджанского Государственного драматического театра, которому он посвятил 45 лет своей жизни. А если добавить к этому и 40 лет работы в кинематографе, то Рафика муаллима по праву можно считать мэтром актерского мастерства. Его роли в таких фильмах, как «Семеро сыновей моих», «Удар в спину», «Этот прекрасный мир» всегда трогали зрителя. А за созданный им образ в фильме по мотивам древнего азербайджанского дастана «Деде Горгуд», актер по праву удостаивался различных международных наград. Кстати, в следующем году этому замечательному актеру исполнится 70 лет! О том, чем сегодня живет артист, в интервью TrendLife Рафик Азимов рассказал сам. - Ваши последние работы… - В прошлом году я сыграл в фильме немецкого режиссера Гельмута Файта «Абсурдистан». Съемки проходили в Лагиче, в съемках приняли участие актеры из 15 стран мира и актеры нашего театра Нуреддин Мехтиханлы, Эльхан Кулиев, Хиджран Насирова, Метанет Атакишиева и Адалят Зиядхан. Кстати, Гельмут Файт отметил, что два года искал таких актеров и место для съемок, и в будущем обязательно будет с нами сотрудничать. А сейчас я снимаюсь в фильме Джавад-хан в роли Мирзы. - А не кажется ли вам, что после наших больших мастеров в актерском искусстве наблюдается вакуум? Сможет ли молодежь заменить таких, как вы? - Конечно, в ваших словах есть доля истины, но я с вами не совсем согласен. Молодежь продолжает славные традиции азербайджанского актерского мастерства. И если наш Университет искусств хотя бы раз в год подготовит одного хорошего артиста – этого будет достаточно. В свое время, делая первые шаги в этом искусстве, мы видели таких мастеров, как Хёкумя Гурбанова, Алескер Алекперов и других, и зритель также думал – сможем ли мы продолжить их путь? Нам преподавали такие актеры, как Адиль Искендеров, Мехти Мамедов, Тофик Казымов, Магеррам Ашумов. Мы сегодня в свою очередь стараемся донести их уроки до молодежи. Иногда это получается, иногда – нет. Но главной проблемой в театре сегодня является неправильная политика репертуара. Наше поколение воспитывалось на произведениях Шекспира, Дж. Джаббарлы, Октая Ахвердиева, Ильяса Эфендиева, в постановках были заняты практически все актеры театра. Но сегодня, к сожалению, некоторым мастерам становится неприятно, когда они остаются в стороне. Да и зрители хотят почаще видеть любимых актеров на сцене, а не с экранов ТВ. - В последнее время зритель стал меньше интересоваться театром… - Это так. Сейчас век информации, и зритель не тот, что раньше. Его интеллектуальный уровень таков, что ему хочется узнать что-то необычное и новое. А когда зритель не видит этого в наших постановках, он перестает интересоваться театральным искусством вообще. - Как стать «аксакалом» театральной сцены? - Я всегда учился у больших мастеров, и по-прежнему живу мечтами - увидеть хорошую актерскую работу молодого поколения, которое достойно нас заменить.


В избранное