Строительство нового Каспийско-Азовского судоходного канала (проект «Евразия»), предложенный президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым на Петербургском международном экономическом форуме, позволит значительно увеличить объем морских перевозок из Каспия в Средиземное море, считают транспортные эксперты Азербайджана.
Этот проект позволит разгрузить Волго-Донской канал, и усилит конкуренцию, что возможно приведет к упрощению прохода судов по этим маршрутам.
В настоящее время выход судов в Черное и Средиземное море и далее в Мировой океан осуществляется посредством российского Волго-Донского канала. Сегодня азербайджанская сторона сталкивается с большими трудностями в получении разрешений на проход по этому каналу. Так, судно может пройти на Каспий, и вернуться обратно в Черное море на место постоянной работы только один раз. Для решения этих проблем необходимо внести изменения в российские нормативно-правовые акты.
В 2006 году пароходство получило от правительства России 25 разрешений на 14 судов на проход по внутренним водам РФ. Из общего количества разрешений 11 предусмотрено на проход в Каспий и 14 - на выход. В этом году представлено 22 разрешения.
Азербайджан надеется на заключение долгосрочного соглашения на проход по внутренним водам РФ. Для решения этого вопроса в России необходимо изменение не только Морского кодекса, но и существующего законодательства. В настоящее время стоимость оплаты прохода азербайджанских судов по внутренним водам России в один конец обходится в $20 тыс. – $25 тыс. Российские суда за аналогичные действия платят $5 тыс. - $6 тыс. Таким образом, проход азербайджанских судов дает большую выгоду канальным службам России.
Кроме того, технические параметры Волго-Донского канала намного хуже предложенного проекта «Евразия».
Как отмечает заместитель генерального секретаря Евразийского экономического сообщества Серик Примбетов, этот канал предполагается проложить от Каспийского моря до устья реки Дон через Кумо-Манычскую впадину. Длина предполагаемого канала – 650 километров, ширина – 80 м, глубина – 6,5 м, количество шлюзов – 6.
Канал рассчитан на пропуск судов класса "река-море", грузоподъемностью 3,5–5,5 тыс. тонн с перспективой использования судов нового поколения, грузоподъемностью до 10 тыс. тонн. В связи с мелководностью Азовского моря для того, чтобы использование канала Каспий–Азов было экономически эффективно, планируется углубить фарватер Таганрогского залива. Продолжительность навигации оценивается в 10–12 месяцев с пропускной способностью 40 млн. тонн в год. Расчетное время доставки грузов по воде от Каспия до устья реки Дунай составит 9–12 суток. Ориентировочная стоимость строительства – $2,5 млрд., продолжительность строительства – 3–5 лет.
При этом следует иметь в виду, что мощность канала Волго-Дон составляет 13 млн. тонн в год, а количество шлюзов на нем – в три раза больше, чем на предлагаемом канале "Евразия". По имеющимся расчетам, время движения судов по каналу Каспий–Азов составит 4 суток, тогда как с использованием Волго-Донского канала – 8 суток. Только за счет сокращения сроков доставки грузов и снижения затрат на прохождения шлюзов экономия в расчете на тонну перевезенных грузов составит $3,2.
Японская компания Sharp сегодня представила свою новую модель электронного словаря с цветным экраном, рукописным вводом и… встроенным приемником ТВ-сигналов, что бы его владелец имел чуть больше возможностей для отдыха и развлечения в устройстве, предназначенном для работы (или учебы). Анонсируемая модель будет называться PW-TC920, передает Mobile .
Кроме того, данный словарь можно использовать в качестве MP3 плеера и как средство для просмотра фотографий, для чего в нем имеется слот под SD карты памяти.
Краткие технические характеристики Sharp PW-TC920:
Размеры: 132х91,7х24 мм
Вес: 300 гр.
Дисплей: 4,3-дюймовый, ASV, разрешением 480х272 точки
Встроенный ТВ-тюнер
Функции калькулятора (12 разрядов для отображения цифр), включая конвертер величин и валют
MP3 плеер: поддержка бирейта 32 – 192 Kbps, VBR не поддерживается, воспроизведение с карт памяти SD (объемом до 1 Гб)
Поддержка чтения электронных книг в тестовом и XMDF форматах
Рукописный ввод, включая китайские иероглифы.
Предустановленные словари
Женская сборная Азербайджана по хоккею, несмотря на неудачный старт на международном турнире «AtaHold?ng Hockey Champions Challenge», еще имеет шанс побороться за медали.
После двух сыгранных туров команда не имеет зачетных очков, но на три балла отстает от Новой Зеландии, Китая, Англии и США, расположившихся со второй по пятую позиции. Теперь подопечным Таира Замана необходимо в остальных трех встречах играть исключительно на победу, чтобы претендовать хотя бы на бронзовые медали состязания, имеющего рейтинговый статус.
Тем временем, единоличными лидерами турнира, где выступают команды из второй шестерки мирового рейтинга, являются кореянки, которые в рамках третьего тура 12 июня, сыграют как раз с Азербайджаном.
Азербайджанский гроссмейстер Теймур Раджабов поддержал инициативу Сильвио Данаилова, являющегося менеджером экс-чемпиона мира Веселина Топалова, относительно проведения турниров «Большого шлема» со следующего года.
Как сообщил шахматист, данная инициатива полезна и хороша для всего шахматного мира. «Повысится зрелищность шахмат и внимание к ним со стороны СМИ, а самим гроссмейстерам удастся хорошо заработать», - заметил Теймур.
Следует отметить, что в этом году Раджабов выиграл супертурнир в голландском Вейк-Ан-Зее, который с будущего сезона будет проводиться под эгидой «Большого шлема». Этот же статус получат соревнования в Испании, Мексике и Софии, а финал турнира планируется организовать в Бильбао.
Количество конкурентов Баку в борьбе за право принять Олимпиаду-2016 увеличивается.
Как передает «Тренд», очередным соперником столицы Азербайджана стал Токио, уже принимавший у себя летние Игры-1964. Национальный Олимпийский Комитет Японии отправил в штаб-квартиру МОК официальную заявку для участия в конкурсе на право организовать в Токио летние Игры. Письмо, в котором содержится это заявление, подписали президент НОК Японии Цунеказу Такеда и мэр японской столицы Синтаро Исихара.
Следует отметить, что о желании принять Олимпиаду ранее также сообщили Мадрид, Прага, Рим, Рио-де-Жанейро, Доха, Чикаго. Все города-претенденты должны определиться с решением до 13 сентября нынешнего года.
В следующем году норвежский город Стабангер станет культурной столицей Европы. Как передает TrendLife, министр культуры и туризма Азербайджана Абульфас Гараев сообщил, что: «наша культурная делегацией примет участие в торжественных мероприятиях по этому поводу. Так, в Норвегию отправится труппа Театра пантомимы и джазовая группа «Бакустик джаз» под руководством Салмана Гамбарова».