Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Информационное агентство "Тренд": Азербайджан и Южный Кавказ 2006-12-04 12:45


Информационное агентство "Тренд":
Азербайджан и Южный Кавказ

Рассылка новостей
2006-12-04 12:45

Я вырос как музыкант и окреп, на мой взгляд, для того, чтобы стать директором –глава Азербайджанской Государственной филармонии Мурад Адыгезалзаде
2006-12-04 12:39 Э. Гусейнзаде

1 декабря известный пианист, директор Азербайджанской Государственной филармонии Мурад Адыгезалзаде дал первый после назначения его на этот ответственный пост концерт. Первое эксклюзивное интервью после концерта Мурад Адыгезалзаде дал «Тренду».

После того, как стало известно, что Мурад муаллим назначается директором филармонии, у многих появились сомнения, сможет ли он совмещать в себе два столь трудных, скажем так, образа. Ведь одно дело быть пианистом и заниматься только творчеством, и совсем другое -директором, который должен иметь и чисто административную, управленческую жилку.

- Мурад муаллим, ну как впечатления после столь важного концерта?

- Вы знаете, после каждого из своих выступлений спустя день или два, я начинаю вспоминать, кого в зале видел, кто опоздал, кто фотографировал, преподносил цветы… Все это запоминается, но ясно представляется только спустя определенный период времени… Второй фортепианный концерт Сергея Прокофьева, который я исполнил, очень сложное произведение. Но выучил я его в очень короткий срок, честно говоря, в последнее время, вообще, осваивать все приходится очень быстро. Скажем, звонят мне и говорят, мол, такой-то концерт сыграешь, я говорю уверенно «Да»! А сам потом сижу и думаю: «хорошо, что не сказали, что выступление через три дня». Так вот, этот концерт был очень и очень для меня важен, ведь я выступал в новом статусе. И, на мой взгляд, все прошло очень удачно.

- Как Вы себя чувствуете в новой роли? Трудно ли сочетать в себе директора и музыканта, музыканта и директора?

- Сейчас все ждут, что я заброшу музыку и стану настоящим строгим директором. Ведь на самом деле очень сложно быть и администратором, и исполнителем. Раньше я занимался творчеством и еще какими-то делами. А теперь наоборот - административная и управленческая часть у меня отнимают основную часть времени, а уже творчеством могу заняться после шести вечера или на выходных. Но, честно говоря, и на выходных не всегда успеваешь - столько работы.

- Каких изменений нужно ждать в работе Филармонии?

- Да, я привнес пока такую некоторую поверхностную новизну. Мы стали выпускать другие, более высокого качества афиши и билеты. Но каких-то серьезных изменений пока нет. Ведь вновь отремонтированной Филармонии не двадцать лет, а всего три года. Рабочий механизм здесь хорошо отработан. Здание в ремонте не нуждается, нас в отличие от некоторых других театров закрывать на ремонт не будут. Да, я сейчас стараюсь внедрить у нас то, что я видел в зарубежных филармониях и театрах. В основном из стран бывшего Союза, все-таки в Европе совсем другая система. На мой взгляд, даже приглашать надо музыкантов больше из стран ближнего зарубежья. Дело в том, что в Европе, скажем, даже очень хорошо разрекламированный музыкант, в сущности, может оказаться качеством хуже музыканта из СНГ, у которого нет ореола суперзвезды, однако, в действительности он прекрасный, скажем, пианист или скрипач. Но пока даже в программу я серьезных изменений вносить не хочу. К примеру, мой концерт был запланирован предыдущим руководством филармонии.

- Даже так...

- Да. В марте была утверждена программа Филармонии на год. Согласно ей я дал концерт первого декабря и еще выступлю шестнадцатого февраля. Сыграю второй концерт Брамса. Это, кстати, тоже очень и очень сложная программа. Да, у меня есть определенные планы, я буду приглашать много музыкантов, но кого конкретно пока говорить не хочу.

- Назначение на пост директора Филармонии стало для Вас неожиданным?

- Да и даже очень. Я просто гулял по пляжу и перед тем, как войти в море хотел посмотреть, кто звонит мне на мобильный телефон. Звонок был из министерства, меня пригласили на прием к господину министру. А уже после беседы с ним я знал, что через несколько дней буду назначен.

- А между тем слухи о том, что вы станете директором Филармонии ходили очень давно…

- Да, с того самого момента, как она открылась. До меня они тоже доходили. Но, поверьте, что я все это время не жил тем, что меня назначат. Наоборот, повышал свой музыкальный уровень, давал концерты, выступал и сольно, и с оркестрами, выпускал диски, реализовывал очень удачные музыкальные проекты, увеличил репертуар, в конце концов, стал солистом Московской Филармонии...

- А если бы Вас назначили тогда, три года назад, это было бы хуже?..

- Да, причем не только мне, но и Филармонии! За это время я вырос и окреп как музыкант и созрел, на мой взгляд, для того, чтобы стать директором столь серьезного музыкального заведения.

- Став директором Филармонии, Мурад Адыгезалзаде изменился, или Вы все также любите рассказывать анекдоты?

- Абсолютно не изменился, а любовь к анекдотам даже возросла. Возможно, правда, теперь смотрю на все под несколько другим углом. Иногда надо взглянуть на кого-то построже, хоть это бывает трудно сделать.

- О чем Вы думаете во время своей игры?

- О музыке, нотах. Так трудно сказать. А в последнее время я начал подергивать левой ногой, когда играю. Каждый раз по-разному.

- А перед выступлением есть какой-то ритуал для удачи?

- Молитву произношу.

- Известно, что Вы не любите летать самолетами. Теперь, когда Вы стали директором, летать, наверное, приходится чаще…

- Вы знаете, нет. Наоборот реже. Сам удивляюсь!

- Желаем директору Филармонии Мураду Адыгезалзаде достичь таких же высот, каких достиг пианист Мурад Адыгезалзаде!

- Спасибо!


В избранное