В городе Кахраманмараше после самоубийства, совершенного основателем и лидером религиозной секты «туфанчилар» 46 летним Эмином Оздемир, повесился один из его ближайших мюридов Байрам Етим, передает собкор "Тренда" в Анкаре.
В ходе расследования установлено, что самоубийство Б.Етима совершено в силу его большой привязанности к лидеру секты. Ранее Эмин Оздемир и 18 других членов секты «туфанчилар» были приговорены к тюремному заключению.
Члены секты «туфанчилар» верят, что 5 мая 2007 года планеты вселенной поменяют свою орбиту и на земле произойдет крупное стихийное бедствие - туфан.
Суд Анкары оправдал бывшего директора турецкой фирмы «БОТАШ» Гокхана Билдачи, обвиняемого в допущении служебных злоупотреблений.
Как передает собкор "Тренда" в Анкаре, он обвинялся, что использовал свое служебное положение для незаконного назначения, на одну из руководящих должностей в турецкой части проекта нефтепровода Баку – Тбилиси - Джейхан Рашида Кемаля Кылыча.
Инициатива, о возбуждении уголовного дела в отношении Г.Билдачи принадлежала Министерству энергетики и природных ресурсов Турции, инспекторы которой ранее осуществили проверку деятельности руководства БОТАШ. По итогам проведенного судебного расследования Г.Билдачи признан невиновным.
За январь- ноябрь 2006 года курс национальной валюты по отношению к доллару США с начала года укрепился на 5,04%. Как сообщил «Тренду» генеральный директор Национального банка Азербайджана Автандиль Бабаев, до конца года НБА намерен поддерживать мягкую политику изменения курса.
«Как и во всех экспортноориентированных странах, так и в Азербайджане идет процесс укрепления национальной валюты в связи с увеличением валютного потока в страну. С учетом этого повышается давление на манат», - считает А.Бабаев. По его мнению, этот процесс будет продолжаться, но в будущем году с точи зрения макроэкономической стабильности будет обеспечена динамика курса в приемлемых рамках.
«По крайней мере для инвесторов положение будет прогнозируемым. Серьезных изменений и процессов вне контроля НБА не предусматривается. Это такой процесс, что заранее неправильно прогнозировать. Мы оцениваем свой потенциал с учетом параметров госбюджета, прогноза платежного баланса, возможности регулирования денежной политики и в необходимых рамках обеспечим динамику изменения курса маната», - отметил А.Бабаев.
«В течение 2006 года участие НБА на валютном рынке страны составило $765 млн. Таким образом, мы предотвращаем серьезное удорожание и этому вопросу было уделено особое внимание на совещании у президента Азербайджана по итогам 9 месяцев 2006 года. Поэтому данный вопрос находится под пристальным вниманием НБА. Меры предпринимаются с учетом того, к каким последствиям может привести резкое укрепление маната», - заключил он.
Японский автомобилестроительный концерн Toyota второй раз за 2006г. Обогнал американскую компанию Ford по объемам продаж автомобилей на рынке США.
Как передает "Тренд" со ссылкой на РБК, по данным за ноябрь с.г., Toyota заняла второе место по числу проданных на американском рынке автомобилей, тогда как Ford скатился со второго на четвертое место. В годовом исчислении объем продаж автомобилей Toyota в ноябре с.г. вырос на 16%, а объем продаж Ford сократился на 10%. Первое место в списке уверенно занимает General Motors Corp., чей объем продаж увеличился в ноябре с.г. по сравнению с ноябрем 2005г. на 6%.
Впервые Toyota удалось обогнать Ford по объемам продаж в июле нынешнего года, передает (с) Reuters
В этот день нашему зрителю предстоит первое и долгожданное знакомство с одним из самых известных в театральном мире режиссеров, выдающимся мастером - Петром Наумовичем Фоменко и его театром "Мастерская П.Фоменко". Официальной датой рождения театра "Мастерская П.Фоменко" принято считать 1993 год, когда мэр Москвы подписал постановление об учреждении муниципального театра под руководством Петра Наумовича Фоменко. Однако сами "фоменки" ведут отсчет своей биографии с июля 1988 года. Тогда Петр Фоменко набрал вторую группу своей учебной мастерской на режиссерском факультете Российской академии театрального искусства (ГИТИС). Название для театра возникло само собой: просто слово "мастерская", коим в ГИТИСе именуется каждый курс, из прозвища стало именем. Так родился московский театр "Мастерская Петра Фоменко", где помимо самого художественного руководителя ставили и ставят спектакли режиссеры Сергей Женовач, Евгений Каменькович, Иван Поповски, Николай Дручек. Театр регулярно пополняется учениками мастера: на сегодняшний день в труппе три поколения "фоменок". Всего в труппе театра 25 актеров и 5 режиссеров. В 1997 году постановлением правительства Москвы театру было передано в хозяйственное ведение помещение. После ремонта и реконструкции, 13 января 2000 года состоялось торжественное открытие нового театрального здания. Художественный руководитель театра Петр Наумович Фоменко родился 13 июля 1932 года в Москве. Окончил музыкальную школу имени Гнесиных, затем училище Ипполитова-Иванова по классу скрипки. В 1955 году закончил филологический факультет Московского педагогического института им. Ленина, а в 1961 году - режиссерский факультет ГИТИСа. В 60-е годы Фоменко ставит спектакли в различных московских театрах: в Центральном детском театре, в театре на Малой Бронной, театральной студии МГУ "Ленинские горы", Московском драматическом театре имени Маяковского, Театре драмы и комедии на Таганке. В 1966 году в Театре им. Маяковского Фоменко создал свой знаменитый, насквозь пронизанный абсурдом и жестокостью российского бытия, горький и страшный своей узнаваемостью ("всеобщий сыск, надзор и - стукачи, стукачи, стукачи") спектакль - "Смерть Тарелкина" по пьесе Сухово-Кобылина. Несмотря на зрительский успех, острая, незаурядная постановка, идущая вразрез с "большим стилем" советского театра, была снята с репертуара. В 70-е годы Фоменко существует между двух столиц. С 1972 года он режиссер, а с 1977 по 1981 - главный режиссер Ленинградского театра комедии. Здесь им были выпущены спектакли: "Этот милый старый дом" по А.Арбузову, "Троянской войны не будет" Ж.Жироду, "Старый Новый год" М.Рощина, "Мизантроп" Мольера и "Муза" Г.Никитина, "Лес" А.Островского и "Свадьба". "Юбилей" А.Чехова, "Теркин-Теркин" А. Твардовского, "Сказка Арденского леса" У.Шекспира и другие. В эти же годы им были поставлены спектакли в московских театрах: "Экзамены никогда не кончаются" по Э.де Филиппо в театре советской армии и "Любовь Яровая" К.Тренева в Малом театре. Одновременно с работой в театре Фоменко много и плодотворно трудится на Центральном телевидении, создавая свой неповторимый телетеатр. В него входят такие телеспектакли, как "Новеллы о Ходже Насреддине" (1967); "Пиковая дама" по А. С.Пушкину (1969 и 1985); "Детство. Отрочество. Юность" (1970) и "Семейное счастие" (1972) по Л. Н. Толстому; "Выстрел" (1979), "Метель" (1982) и "Гробовщик" (1991) по А.С.Пушкину. Кроме того, Фоменко снимает полнометражные художественные фильмы: "На всю оставшуюся жизнь" по "Спутникам" В.Пановой (1974-1975) на студии "Лентелефильм", "Почти смешная история" по сценарию Э.Брагинского (1976-1977) на Центральном телевидении и "Поездки на старом автомобиле" (1986) на студии "Мосфильм". Покинув в 1981 году Ленинградский театр комедии, Фоменко возвращается в Москву. Из системы репертуарного театра режиссер уходит в педагогику, обретя пристанище в стенах ГИТИСа (ныне РАТИ). В 1992 году Фоменко получает звание профессора Российской академии театрального искусства (РАТИ). В гитисовских аудиториях увидели свет такие спектакли, созданные Фоменко со своими студентами, как "Борис Годунов" и "Пиковая дама" по А.С.Пушкину, "Игроки" Н.В. Гоголя, "Волки и овцы" А. Островского, "Свадьба" А.П. Чехова. За эти годы в профессиональную театральную жизнь шагнули четыре выпуска учеников Фоменко, среди которых режиссеры: Сергей Женовач, Иван Поповски, Олег Рыбкин, Елена Невежина, Владимир Епифанцев, Василий Сенин, Миндаугас Карбаускис, Сергей Пускепалис, Николай Дручек и другие. Параллельно педагогической работе Фоменко продолжает ставить спектакли в московских театрах. Среди режиссерских работ Фоменко, созданных в 80-90-е годы на сценах различных театров, такие спектакли как "Плоды просвещения" Л.Н.Толстого в Театре им. В.В.Маяковского; "Дело" А.В.Сухово-Кобылина, "Государь ты наш, батюшка" Ф. Горенштейн, "Без вины виноватые" А.Н.Островского, "Пиковая дама" по А.С. Пушкину, "Воскрешение, или Чудо святого Антония" М.Метерлинка в Театре им. Евг.Вахтангова; "Калигула" А.Камю в Театре им. Моссовета, "Великолепный рогоносец" Ф.Кроммелинка в театре "Сатирикон". За время своего существования московский театр "Мастерская П.Фоменко" неоднократно был отмечен различными наградами и премиями: премией им. Станиславского (2000), национальной театральной премии "Золотая маска" (2001, 2002), премией им. Товстоногова (2001), премией "Триумф" (2001) и др. Получал призы и награды на различных театральных фестивалях: международном фестивале "Херсонесские игры" (1993), международном театральном фестивале "Контакт" в Польше (1993, 1996), белградском фестивале BITEF (1997), вологодском фестивале "Голоса истории" (2001). Театр принимал участие в программах различных российских и международных фестивалей, в том числе Международном чеховском фестивале, Рождественском фестивале в Новосибирске, вологодском фестивале "Голоса истории", севастопольском фестивале "Херсонесские игры", польском фестивале "Контакт", венецианском бьеннале, фестивале в Авиньоне, белградском фестивале BITEF, боннском театральном бьеннале, осеннем парижском и осеннем мадридском фестивалях. Много и успешно гастролировал по городам России, Европы, Латинской Америки, США и Японии. Сегодня на афише театра спектакли, большинство из которых созданы за последние несколько лет. Прежде всего это постановки Петра Фоменко "Одна абсолютно счастливая деревня" по Б.Б.Вахтину, "Безумная из Шайо" Ж.Жироду, "Египетские ночи" А.С.Пушкина и В. Я.Брюсова и др. К нам в гости "Мастерская П.Фоменко" едет со спектаклем "Семейное счастье" по раннему Л.Толстому - второй части дилогии, задуманной Петром Фоменко. Первая - "Одна абсолютно счастливая деревня" - была выпущена в мае 2000 года и снискала немало премий и наград как лучший спектакль сезона. "Семейное счастье" полно многоточий, шорохов, поскрипываний половиц от босоногих пробежек Маши, печальных сватовских чаепитий и тихих слез раскаявшейся в своей неопытности героини. Маша - это полуоформившаяся девочка, влюбившаяся в своего опекуна, убеждающая себя и его в необходимости и безопасности их отношений. Опекун осторожничает только до тех пор, пока может: пагуба и обаяние юности делают свое дело. Женится, везет молодую в Петербург, в Баден-Баден, в свет, на балы, не любя, не терпя их - но все ради жены. Для нее - подавать пальто на "средах" и "четвергах", шить бесконечные платья - совсем не из ситца, терпеть измены, дурацких говорливых кавалеров. Однажды устают оба. Она - веселиться с фальшивыми друзьями, он - распылять на них деньги. Решают вернуться в деревню, в имение. Ей хочется быта, банок с вареньем в подполе, домашнего гроссбуха, детей. А ему - уже нет. Фермент взаимной заинтересованности незаметно выветрился - по балам, по домам. И ничего не вернуть. Простейший сюжет, рассказанный нежно и тонко, греет душу проникновенным мотивом причастности. Легчайший сценический язык, кружево и вышивка движений, слов, шалей, тихий звон чайных чашечек складываются в завораживающую картину, печальную и неизбывную, как сама жизнь. Острая прелесть каждого момента и трагичный, но открытый финал - любовь кончилась, а жизнь должна продолжаться, создают восхитительное ощущение вечности бытия: все это было, все это есть, и все это будет. А если все это еще и так красиво, как рассказывают в "Мастерской", то только в этом и видишь смысл. В поиске женского счастья. Его обретении и утрате. В тональности нежности, такта и утонченного профессионализма.
«Планета парни из Баку» даст дополнительные концерты во Дворце имени. Гейдара Алиева.
Как сообщил «Тренду» директор театра «Планеты «Парни из Баку» Азер Гулиев, кроме запланированных на 6, 7 и 8 декабря зрителей ждут концерты 13 и 14 и, возможно, 15 и 16 декабря.
«Ввиду того, что билеты на три дня концертов распроданы уже сейчас, мы приняли решение провести дополнительно еще два. Так как с 9 декабря во Дворце будут проходить другие мероприятия наши выступления получатся с перерывами, а не 5 дней подряд. И вполне возможно, что если они будут иметь зрительский успех, мы дадим еще два концерта – 15 и 16 декабря»- отметил А.Гулиев.