Ко дню солидарности азербайджанцев (31 декабря) при посольстве Азербайджана в Китае откроется азербайджанский культурный центр. Об этом сообщил «Тренду» посол Азербайджана в Китае Яшар Алиев.
Он отметил, что здание культурного центра находится не далеко от здания посольства. Ремонтные работы уже завершены и решается вопрос обустройства Центра.
Я.Алиев также отметил, что уже приобретены картины и работы известных азербайджанских деятелей искусств и во второй половине декабря состоится торжественное открытие Центра.
Национальная морская судоходная компания "Казмортрансфлот" (КМТФ) планирует создать с компаниями Nico International (Nico) и Caspian Services Inc.(CSI) совместное предприятие (СП) по обслуживанию и ремонту судов.
Как передает "Тренд" со ссылкой на ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН соответствующий меморандум о сотрудничестве стороны заключили 4 декабря в Дубай (ОАЭ), указывается в пресс-релизе "Казмортрансфлота".
Меморандум от компании "Казмортрансфлот" был подписан генеральным директором Маратом Ормановым, со стороны Nico International – генеральным менеджером компании Фазелем Фазельбой и от Caspian Services Inc – директором компании Полом Робертсом.
Согласно сообщению, строительство нового предприятия планируется на территории морской базы, принадлежащей компании CSI, в порту Баутино на Каспии (Мангистауская область, на западе Казахстана). Оператором проекта от имени совместного предприятия выступит компания Nico. Завод рассчитан на ремонт небольших судов длиной до 60 метров и весом до 600 тонн, а также на техническое обслуживание всех видов судов, оперирующих на Северном Каспии. Мощность завода позволяет одновременно обслуживать 8 судов у одной причальной стенки.
"Принимая во внимание темпы роста оффшорных операций в казахстанском секторе Каспийского моря, а также введение в строй новых вспомогательных судов АО "НМСК "Казмортрансфлот", в скором будущем количество судов в Каспийском регионе значительно возрастет. Таким образом, создание данного совместного предприятия является одной из важных перспектив для КМТФ в связи с осуществлением качественных услуг в первую очередь собственному флоту", -
указывается в пресс-релизе.
Данное предприятие, подчеркивается в нем, также будет способствовать подготовке казахстанских кадров для работ в сфере ремонта и строительства судов.
Nico International - дубайская компания по строительству и ремонту судов, имеющая более 30 лет опыта работы в данной сфере деятельности.
Caspian Services Inc - нефтепромысловая компания, предоставляющая широкий спектр услуг в регионе Каспийского моря западного Казахстана.
Компания предоставляет геофизические и сейсмические данные, услуги по сбору данных и их расшифровке, обслуживает флот и другие услуги такие, как предоставление жилья и опреснение воды в порту Баутино.
Компания "Казмортрансфлот" была создана в 1998 году решением правительства Казахстана для развития морского транспорта республики.
Активную деятельность компания осуществляет с ноября 2001 года. Ее акционерами на паритетной основе являются министерство транспорта и коммуникаций и "КазМунайГаз".
Россия и Украина установили на 2007 г. льготные транзитные тарифы для экспорта нефти из Казахстана по железной дороге в порты Украины. Воспользоваться новыми ставками сможет СП "Тенгизшевройл" (ТШО, разрабатывает месторождение Тенгиз в Атырауской области Казахстана), которое ранее заявляло о намерении перевозить нефть по этому маршруту.
Как передает "Тренд" со ссылкой на ИНТЕРФАКС, согласно утвержденной тарифной политике железных дорог стран-участниц СНГ на 2007 год, при перевозке нефти со станции Кульсары в Казахстане в направлении портов Украины транзитом по российским железным дорогам (маршрут Аксарайская 2 - Гуково) будет применяться понижающий коэффициент к тарифу на уровне 0,6. Коэффициент действует для груженых и порожних цистерн.
Транзитная ставка по территории Украины (маршрут Красная Могила - порты Украины) установлена в размере $14 за тонну. При перевозке в частных вагонах ставка включает возврат порожнего подвижного состава, отмечается в документе.
Льготные тарифы действуют при перевозках не менее 2,5 млн тонн нефти в год.
В настоящее время ТШО экспортирует весь объем добываемой нефти по трубопроводу Каспийского трубопроводного консорциума (КТК). При этом СП реализует проекты закачки сырого газа в пласты, строительства завода второго поколения, а также расширения мощностей железнодорожных нефтеналивных эстакад в Тенгизе. Проекты, начатые в июле 2003 года, направлены на увеличение нефтедобычи более чем на 7 млн тонн сырой нефти в год (160 тыс. баррелей в сутки) на месторождениях Тенгиз и Королевское в Атырауской области и обеспечение дополнительного экспорта сырой нефти.
Как сообщалось, ТШО в текущем году намерен сохранить добычу нефти на уровне 2005 года. В прошлом году компания добыла 13,6 млн тонн нефти и 3,4 млрд кубометров попутного нефтяного газа против 13,6 млн тонн нефти и 4,7 млрд кубометров газа в 2004 году. К 2010 году ТШО планирует довести ежегодный объем нефтедобычи до 27 млн тонн в результате реализации ряда проектов по расширению производств, которые компания намерена завершить к 2008 году.
Нефтедобычу на Тенгизе ТШО начал в 1994 году на основе заключенного в 1993 году на равнодолевой основе соглашения между Chevron и Казахстаном. В настоящее время участниками этого СП являются американские ChevronTexaco Overseas (владеет 50%-ной долей) и ExxonMobil Kazakhstan Ventures Inc (25%), Казахстан через национальную компанию "КазМунайГаз" (20%), а также российско-американское СП LUKArco (5%).
Вопрос о целесообразности передачи российской доли в Каспийском трубопроводном консорциуме (КТК, 24%) в управление АК "Транснефть" (РТС: TRNF) может решиться до конца 2006 года, сообщил заместитель министра промышленности и энергетики РФ Андрей Дементьев журналистам в Нижнекамске, где проходило заседание коллегии Минпромэнерго и Российского союза промышленников и предпринимателей.
"Скорее всего, этот вопрос будет решен до конца года. Принципиальное решение уже принято, осталось закрепить его формально. Вчера по этому поводу состоялось совещание в Росимуществе", - сказал он. А.Дементьев не уточнил, какое именно решение было принято.
Как передает "Тренд" со ссылкой на ИНТЕРФАКС-АНИ, в настоящее время пакет акций РФ в ЗАО "КТК-Р" (организационная структура КТК на территории РФ) находится в управлении Росимущества.
Минпромэнерго готовило проект постановления правительства о передаче доли РФ в КТК в управление "Транснефти", и глава ведомства Виктор Христенко высказывался за скорейшую передачу доли.
"Чем быстрее мы примем решение, тем легче будет разговаривать участникам между собой на сугубо профессиональном языке без шансов на политизацию", - говорил он, поясняя свою позицию тем, что в настоящее время "существует конфликт интересов, так как государство выступает одновременно как коммерческий участник проекта и исполняет при этом контрольно-надзорные функции".
Между тем западные акционеры КТК (компании, прокачивающие нефть по нефтепроводу), напротив, считают, что конфликт интересов неизбежен в случае передачи доли в "Транснефть". По мнению бывшего генерального директора КТК Иена Макдональда (в настоящее время возглавляет московское представительство Chevron), "принципиальное изменение контроля над долей РФ в КТК на данном этапе, несомненно, означает реальный риск серьезного торможения переговорного процесса (по расширению мощности КТК. - АНИ) и повлечет за собой негативные последствия для интересов всех акционеров".
Нефтепровод КТК Тенгиз - Южная Озереевка (рядом с Новороссийском) общей протяженностью 1580 км соединяет месторождения Западного Казахстана с российским побережьем Черного моря. Суммарный объем отгрузки нефти в 2005 году составил 30,5 млн тонн в год. Такого же уровня предполагается достичь в 2006 году.
Доли участия государств-акционеров КТК распределяются следующим образом:
Россия - 24%, Казахстан - 19%, Султанат Оман - 7%. Среди частных нефтяных компаний-участников консорциума - Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Agip International (N.A.) N.V. - 2%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Kazakstan Pipeline Ventures LLC - 1,75% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.