Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Инвестиции в валютный рынок. Как деньги делают деньги." на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Главные события ИТ-рынка
Главные события ИТ-рынка 23 марта 2011, среда В России взрыв пиратотехники Международный союз по защите интеллектуальной собственности (IIPA) рекомендует российскому правительству создать в управлении "К" МВД специальное подразделение для борьбы с интернет-пиратством. В прошлом году Россия стала крупнейшим в мире источником экранных копий новинок кинопроката в интернете, говорится в отчете IIPA. Потери американских компаний от незаконного распространения в России только программного обеспечения составили за год $1,74 млрд. В Международный союз по защите интеллектуальной собственности (International Intellectual Property Alliance) входят семь отраслевых объединений, представляющих 1,9 тыс. компаний США, работающих в сферах издательской деятельности, разработки ПО, кинематографа, телевидения и звукозаписывающей индустрии (включая Microsoft, Apple, Time Warner, 20th Century Fox и др.). Доклад IIPA о ситуации с распространением пиратства в мире был представлен на слушаниях комитета представительства США по внешней торговле в Вашингтоне в начале марта. По итогам доклада IIPA рекомендовала США в очередной раз включить Россию в так называемый список приоритетного наблюдения на 2011 год (Россия находится в нем с 1997 года). Всего в списке 13 стран, в том числе Аргентина, Канада, Украина. Единственный российский рынок, на котором уровень пиратства реально снижался в последние годы,- это ПО для бизнеса, отмечает IIPA. Снижение нелегального распространения составило 20% с 2005 по 2009 год, что объяснялось в том числе эффективным уголовным преследованием пользователей. Однако в 2010 году прогресс остановился: IIPA ссылается на данные Министерства внутренних дел (МВД) России, согласно которым количество дел, связанных с нарушением прав на интеллектуальную собственность, сократилось на 15% по сравнению с 2009 годом, примерно до 4,4 тыс. При этом, добавляет IIPA, количество уголовных дел против конечных пользователей бизнес-ПО, нарушивших авторские права, сократилось в 2010-м почти в два раза по сравнению с уровнем 2008-го - со 154 до 78. Всего за год был вынесен 41 приговор против конечных пользователей контрафактного ПО, 325 - против установщиков и лишь 3 - по факту распространения через интернет. По предварительным данным, рыночная стоимость ПО американских компаний, нелегально распространенного в России за 2010 год, достигла $1,74 млрд, пиратским было 70% всего ПО (в 2005 году - 87%). Звукозаписывающие компании США озабочены прежде всего работой нелегальных музыкальных сервисов, среди которых IIPA выделяет "В контакте" как крупнейшего распространителя нелегальной музыки в России и одного из крупнейших в мире. Кроме того, продолжают функционировать более 30 сайтов, почти полностью идентичных ранее закрытому allofmp3.com (IIPA не приводит их названий). Среди популярных хостингов на предупреждения правообладателей реагирует лишь Narod.ru, принадлежащий "Яндексу", в то время как большинство сайтов их игнорируют, отмечается в докладе. Киноиндустрия США обеспокоена тем, что развитию легального рынка начал мешать взрывной рост незаконной записи копий фильмов в кинотеатрах. В 2010 году их в России было зафиксировано 75 - почти в два раз больше, чем годом ранее. Охрана кинотеатров за два года задержала лишь 61 человека, по результатам чего было возбуждено два уголовных дела, одно из которых уже закрыто. По оценкам IIPA, Россия стала крупнейшим источником таких видео в мире, причем российские "экранки" отличаются высоким качеством. Кроме того, в России базируются киносайты, ориентированные на зарубежную аудиторию: например, крупнейший в Германии портал пиратских фильмов Kino.to (более 300 тыс. серий сериалов и 66 тыс. кинофильмов). Почти вся правоприменительная практика в России направлена против распространения контрафакта на физических носителях, несмотря на то что основной угрозой становится распространение пиратства в интернете, отмечает IIPA. Например, в управлении "К" МВД России (расследует преступления в сфере высоких технологий) нет ни одного сотрудника, который работал бы исключительно с интернет-пиратством, сетует IIPA. В этой связи организация настоятельно рекомендует российскому правительству рассмотреть возможность создания в рамках управления спецподразделения по пиратству в интернете. Одновременно должна быть и четко определена юрисдикция самого управления "К": хотя управление фактически принимало меры в отношении пиратских сайтов, юридически эта функция за ним не закреплена. Дифференциация ответственности в зависимости от распространения контрафакта на физических носителях или в интернете законодательством не предусмотрена, отмечает юрист компании "Налоговик" Дмитрий Липатов. "Просто в России регулирование интернета находится на низком уровне. Если будет создано спецподразделение, заниматься ему будет нечем: найти и наказать виновного будет крайне сложно",- уверен он. Сотовые операторы включили интернет-телевидение Сотовые операторы готовы развивать в России принципиально новую технологию интернет-телевидения - OTT (Over the Top). В отличие от IPTV, она позволяет операторам оказывать услуги не только своим интернет-абонентам, но и пользователям сторонних сетей. Как стало известно "Ъ", пилотную зону OTT для "МегаФона" создает компания "Нетрис", внедрять технологию намерены также МТС и "Вымпелком". OTT активно развивают такие компании, как Amazon.com, Apple, Disney, Google, Microsoft, к 2012 году выручка от этой услуги может достигнуть $11 млрд. Технология OTT позволяет доставить видеосигнал на приставку, компьютер или мобильный телефон пользователя по неуправляемой интернет-сети, в отличие от услуг IPTV, которые предоставляются через управляемую оператором сеть. Сейчас сервисы OTT предоставляют такие компании, как Amazon.com, Apple, Comcast (Fancast), Disney, Google / YouTube, Hulu, Microsoft и другие. По оценке Multimedia Research Group, объем продаж в сфере OTT составит свыше $11 млрд в 2012 году. Об интересе российских операторов к OTT "Ъ" рассказал гендиректор производителя и интегратора программного обеспечения в области телевидения "Нетрис" Мурад Эфендиев. По его словам, компания уже договорилась о создании пилотной зоны OTT с "дочкой" структур предпринимателя Алишера Усманова "ВАС Медиа" в интересах "МегаФона" (30,1% также принадлежит структурам господина Усманова). Кроме того, "Нетрис" внедрила решение IPTV с возможностью перехода на OTT в западносибирском филиале "Транстелекома" (ТТК). Господин Эфендиев объясняет, что преимущество OTT-решения от "Нетрис" по сравнению с другими технологиями, с помощью которых возможно организовать вещание в интернете, состоит в том, что оно поддерживает шифрование сигнала (доступ к контенту могут получить только подписанные клиенты), а также динамическую адаптацию качества картинки при изменении скорости в интернет-сетях. Такая технология должна быть интересна в первую очередь компаниям, до сих пор не имеющим собственной базы интернет-пользователей, считает Мурад Эфендиев. "МегаФон" и ТТК до сих пор не являлись участниками рынка платного ТВ и практически не представлены на рынке широкополосного интернета в массовом сегменте. Директор по новым технологиям и услугам "МегаФона" Денис Ночевнов подтвердил создание пилотной зоны с несколькими вендорами, подчеркнув при этом, что для "МегаФона" это является дальнейшим развитием проекта мобильного телевидения. В ТТК не стали комментировать интерес к технологии OTT. Однако источник, близкий к этой компании, подтвердил, что рассматривается возможность ее тестирования в Западной Сибири. Но более приемлемым сервисом компания считает все же IPTV, тестирование которого также намечено на ближайшие полгода, отмечает собеседник "Ъ". Существующие игроки рынка платного ТВ также проявляют интерес к OTT. Подобные решения тестируют или намерены тестировать МТС, "Вымпелком" и "Акадо". Впрочем, президент ГК "Акадо" Денис Лобанов говорит, что они изучают возможность создания собственной платформы OTT - и в первую очередь для своих клиентов. Директор по развитию медиапродуктов МТС Инна Шапыто оценивает стоимость внедрения OTT в "миллионы долларов", сумма зависит от уже существующей у компании инфраструктуры, планируемой абонентской базы и других факторов. Для полноценного внедрения технологии, впрочем, необходимо решить вопрос с правообладателями. "Как правило, договор с владельцами контента предполагает, что оператор может распространять канал только на определенной территории, но OTT как раз снимает территориальные ограничения",- отмечает Мурад Эфендиев. Еще один сдерживающий фактор - отсутствие бизнес-модели. "Если компания, набравшая достаточное количество пользователей OTT, не сумеет договориться о разделении доходов с интернет-оператором, услугами которого пользуется большинство ее клиентов, скорее всего, она будет как-то ограничивать доступ к услуге",- рассуждает руководитель службы маркетинга ТВ-услуг и контента "Вымпелкома" Анатолий Сморгонский.
|
В избранное | ||