Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
14 марта 2011, понедельник

Разработчики ИТ-архитектуры - новые гуру технологий

ИТ-руководители ищут не просто архитекторов, которые хорошо разбираются в бизнес-процессах и технологиях. Им нужен человек, у которого есть видение, как совместить все эти части вместе, и у которого есть творческие способности, чтобы выработать концепцию для поиска новых путей и достижения результатов, пишет Computerworld.

Эти новые умения, которые сейчас так востребованы компаниями, указывают на повышение важности роли разработчика ИТ-архитектуры, ведь организации имеют дело с конвергирующими тенденциями, например, окружающей сетевой средой и мобильностью, а они требуют повышенного уровня интеграции и понимания.

Вице-президент и CIO компании Cummins Брюс Карвер полагает, что знаний одних лишь технических фактов больше недостаточно, нужно разбираться в вопросе досконально. Разработчики архитектуры должны уметь "задавать правильные вопросы" о продуктах и услугах, а затем выносить решения о том, "насколько они соответствуют процессу в целом".

"Если приобретать только узкоспециализированные решения, можно довольно быстро исчерпать весь свой бюджет. К тому же вы непременно столкнетесь с проблемой интеграции, то есть необходимо разобраться, как это все будет работать вместе", - отметил Карвер.

Многие ИТ-директора сходятся во мнении, что сегодня на рынке достаточно сложно найти разработчиков ИТ-архитектуры, которые обладали бы многочисленными умениями и навыками.

"Действительно хороший разработчик должен разбираться во многих областях и иметь целостное представление о процессе, чтобы понимать причинно-следственные связи результатов своей деятельности", - считает Терри МакФадден, разработчик архитектуры компании Procter & Gamble Global Business Services. По его словам, крайне важно, что разработчики умеют описывать и "выкристаллизовывать" проблему так, что "бизнес способен ее воспринять".

Найти ИТ-специалиста, который идеально подошел бы на роль современного разработчика архитектуры, задача не из легких. Но те, кто отвечает этим критериям, "как правило, могут проявить себя в организации", говорит МакФадден.

Первый вице-президент и CIO компании Revlon Дэвид Джиамбруно сказал, что он ищет разработчиков архитектуры, предлагая поработать над проектами, которые нацелены на несколько десятилетий вперед. Такие проекты, отметил Джиамбруно, привлекают самых любознательных среди всех ИТ-специалистов. Если в команде, которая трудится над каким-то интересным проектом, есть вакантные места, то всегда найдутся и "те, кто будет стремиться занять их".


AOL уволит 20% сотрудников

Американская медиакомпания AOL сократит почти 20% своих работников. Планируется уволить 200 сотрудников американского подразделения AOL и еще 750 человек в индийском офисе, который специализировался на клиентской поддержке. Сокращение штата должно решить проблему переизбытка кадров, возникшую после приобретения за 315 млн долл. веб-сайта Huffington Post.

Источник, знакомый с ситуацией, рассказал Wall Street Journal, что 300 индийским работникам, попавшим под сокращение, предложат работу в региональных филиалах компании. Сумевшим сохранить место придется сосредоточиться на разработке продуктов для сайтов и приложений для Азии.

Уже 10 марта в США очистили рабочие столы репортеры и редакторы, трудившиеся для таких сайтов, как Daily Finance, финансовый Wallet Pop и общественно-политический Politics Daily. В результате общая численность штата уменьшилась до 4000 работников.

Теперь исполнительный директор AOL Тим Армстронг, назвав журналистов сердцем и душой медиакомпании, объявил, что отныне компания сведет до минимума сотрудничество с фрилансерами, поставив в приоритет работу штатных сотрудников.

Примечательно, что под сокращение, которое, по мнению руководства, позволит сэкономить компании 20 млн долл., не попал ни один из 250 работников Huffington Post. После поглощения была создана группа Huffington Post Media, которая сосредоточится на новостях компаний, развлекательных репортажах, а также местных сообщениях.

Новый сайт должен обеспечить AOL, которая сдает одну за другой позиции более успешным Google и Facebook, необходимыми объемами рекламы и трафика. Приобретение стало пока самой заметной попыткой г-на Армстронга преобразовать AOL в медийную компанию, существующую в основном за счет рекламы (изначально большую часть прибыли гарантировала подписка на сервисы).

Инвесторы, однако, скептически отнеслись к смене бизнес-стратегии и последнему приобретению AOL. Акции компании на Нью-Йоркской фондовой бирже упали на 1,8%, до 19 долл. за штуку. Это самый низкий результат с декабря 2009 года, когда компания объявила о выходе из Time Warner.


Покупатели приветствовали iPad 2 стоя

В пятницу в США начались официальные продажи нового планшетного компьютера iPad 2 компании Apple. По традиции этому событию предшествовала шумиха, а сама продажа нового устройства вызвала появление на улицах американских городов длинных очередей. Сообщается, что первым покупателем iPad 2 в США стал россиянин, а первые iPad 2 в России начали продаваться на следующий день после старта продаж в США.

Начало продаж нового планшетного компьютера iPad 2 было назначено в США на пятницу, 17.00 по местному времени (Восточного побережья США). Однако очереди возле магазинов появились задолго до этого - в некоторых городах за сутки, а то и раньше, и к вечеру 11 марта в них стояли уже тысячи человек. По словам очевидцев, длина очереди в магазин Apple на Пятой авеню в Нью-Йорке достигала 1,5 км. Чтобы должным образом подготовиться к бесперебойному обслуживанию покупателей, фирменные магазины Apple закрылись в пятницу в 15.00 на два часа, снова открывшись ровно в 17.00 для продажи iPad 2. Первым покупателем нового iPad все равно оказался россиянин, 29-летний москвич Алексей Шумилов. Он занял очередь в одном из нью-йоркских магазинов Apple за сутки до начала продаж. В самих очередях в ожидании открытия магазинов тоже шла бойкая торговля, но не планшетниками, а местами. Так, первое место в очереди к магазину продавалось в среднем за $900. Кроме магазинов Apple новое устройство появилось в Best Buy, Targets, Wal-Marts, магазинах компаний AT&T и Verizon, а также в онлайн-магазинах. Однако покупателей последних предупредили, что им заказ будет доставлен не раньше чем через две недели ввиду очень высокого спроса.

В новом iPad имеется несколько усовершенствований по сравнению с предыдущей версией, но цена осталась на прежнем уровне, то есть от $499 до $829 в зависимости от емкости. Первый планшетный компьютер Apple в первый день продаж разошелся в количестве 300 тыс. штук. За первые девять месяцев было продано более 15 млн iPad 1. За один только рождественский период покупатели смели более 7 млн этих планшетников. По оценкам аналитиков, iPad 2 в первый день продаж разойдется в количестве более 500 тыс. штук, а за выходные - 800 тыс. Насколько будет популярен новый iPad в мире, станет понятно 25 марта, когда он поступит в продажу в 26 странах мира.

В России iPad 2 появился в некоторых интернет-магазинах уже на следующий день после начала продаж в США. Цена на него варьируется от 99 тыс. до 120 тыс. руб. В одном из интернет-магазинов "Ъ" сообщили, что iPad 2 есть в наличии, все они привезены из США, поддерживают русский язык и доставить их покупателю магазин может прямо в день заказа. При этом консультант интернет-магазина уточнил, что в субботу для тех, кто хотел быть первым обладателем iPad в России, цена достигала 135 тыс. руб., а в воскресенье она снизилась до 117 тыс. руб.


Обойдемся без драки

Автор: Наталья Науменко

Нередко по всем параметрам кандидат подходит на должность. Но вот незадача: в какой-то момент он нарушает правила политеса: делает или говорит нечто, что выходит за рамки традиционного набора реакций, припасенных для собеседований. "В моей практике был случай, когда на протяжении всего интервью молодой человек, претендент на позицию маркетолога, был сама любезность. Но когда речь зашла о бывшем работодателе, кандидат, глядя мне в глаза, произнес: "Убил бы гада!". Я попросила объяснить, чем вызвана такая агрессия. Оказалось, что бывший начальник не просто отказался выплатить своему подчиненному зарплату за несколько месяцев, но и, пользуясь связями в МВД, запугивал его, - поделилась Станислава Винярская, менеджер по персоналу ООО "Эспан" (продажа косметики и товаров медицинского назначения, штат - 80 чел.). - Справки, наведенные нашей службой безопасности, полностью подтвердили эту информацию. Мы помогли этому кандидату материально и получили лояльного и преданного сотрудника, который работает в нашей компании уже четвертый год".

"Бывает, что люди на собеседовании ведут себя вызывающе или даже агрессивно, вступая в позиционный спор с интервьюером. Правомочны ли мы в каждом таком случае делать выводы о несоответствии такого кандидата и отправлять восвояси, руководствуясь принципом "от греха подальше"? Или должны присмотреться более внимательно, проанализировав, что стоит за подобным поведением и можно ли это использовать на благо компании?" - размышляет Юрий Топчун, HR-консультант рекрутингового агентства Best Service (штат - 10 чел.).

Дикое, но симпатичное привидение

Человек, склонный к конфликтам, чаще всего и на собеседовании руководствуется одним из неосознанных мотивов: завоевать определенную позицию, авторитет, показать свою значимость, продемонстрировать собственную уникальность. В основе всего этого лежит стремление к соперничеству, потребность в удовлетворении своих интересов в ущерб интересам других. Однако порой за подобным поведением скрывается фрустрация и подавленный гнев.

Распознать, что лежит в основе агрессивных тенденций - крайне важная задача. Ведь если в одном случае некий запас здоровой агрессии может быть даже полезен (особенно, если речь идет о таких позициях, как менеджеры по продажам, руководители проектов на высококонкурентных рынках), то в другом - ничего, кроме лишних проблем, такой кандидат не принесет.

"Существует два вида агрессии - "доброкачественная" и "злокачественная". Первая проявляется в момент опасности и носит оборонительный характер. Как только опасность исчезает, затухает и данная форма агрессии. "Злокачественная" агрессия представляет собой жестокость и деструктивность, она часто бывает спонтанной и связана со структурой личности. При этом человек может быть склонен к проявлению косвенной агрессии (злобные шутки, сплетни) или латентной, проявляющейся в раздражении, грубости, вспыльчивости, негативизме", - рассказывает HR-консультант Сергей Донцов. И что характерно, эти виды агрессии, хотя и кажутся социально более приемлемыми, в большинстве случаев становятся причиной плохой адаптации сотрудника в коллективе и его малоэффективной работы.

В тихом омуте

Решение дается особенно трудно, когда приходится оценивать не явные, а скрытые проявления агрессии у кандидата, который по всем параметрам подходит на имеющуюся позицию. И тогда руководителю или специалисту по персоналу приходится довериться своей интуиции и определить, можно ли рискнуть и принять этого человека на работу. Но иногда интуиции требуется помощь в виде определенных критериев, на которые можно опереться, для того чтобы выявить "злокачественную" агрессию.

В качестве таковых наши эксперты выделили следующие: вид и степень агрессии, адекватность агрессии, способность к переключению и способность к конструктивному способу решения проблем. Так, при оценке вида и степени агрессии, важно проанализировать, в какой форме выражались агрессивные тенденции: происходило ли это на вербальном, невербальном, или поведенческом уровне. Например, это может быть излишне пристальный и длительный взгляд в глаза собеседника, "поигрывание мускулами", нарочитое позевывание и даже подчеркнуто вальяжная поза. "Отличить безобидную демонстрацию "крепких зубов" от злобы мне всегда помогает вопрос: "Вы, кажется, злитесь? Извините, если я вас обидел", - делится опытом Юрий Топчун. - Дальше остается только внимательно слушать и анализировать. Если человек быстро понимает, что перегнул палку, и "приходит в себя" - диалог продолжается. Если начинает вскипать и рассказывать, что все плохо и вокруг одни мерзавцы, - я стараюсь как можно быстрее завершить беседу".

Оценка адекватности агрессии наилучшим образом позволяет составить представление о здравомыслии кандидата. Так, каждый может соответствующим образом отреагировать на направленную в его адрес грубость, однако если аналогичную реакцию вызовет случайная неловкость, можно судить о неадекватности агрессивной реакции кандидата. Ведь, в соответствии с негласными общественными правилами, ответная реакция не должна значительно превышать агрессивный посыл по силе и интенсивности.

Что касается способности к переключению, то и этот компонент очень важен. Способность легко переключиться с негативных переживаний является одним из важных и значимых показателей, позволяющих исключить из числа кандидатов людей мстительных и злопамятных. Так, "застревание" на негативных, аффективно окрашенных переживаниях выражаются в том, что человек после упоминания неприятной темы еще долго не может успокоиться, возвращается к наболевшему, пытается привлечь собеседника в качестве судьи.

Разумеется, все эти оценки будут весьма субъективны. Однако даже простая систематизация малозаметных признаков может значительно облегчить процесс оценки кандидата и дальнейшего принятия решения относительно его трудоустройства.

Ну и наконец, для того, чтобы сделать тайное явным, нужно поменьше придумывать и побольше спрашивать. К примеру, просьба объяснить свое поведение поможет выявить скрытые или явные мотивы кандидата; либо дать понять, что беседа будет проходить на ином конструктивном уровне, не подразумевающем психологических игр и демонстрации превосходства.


Выручка Acer упала на 16%

Представители компании Acer официально обнародовали финансовые результаты работы компании по итогам февраля 2011 года - общий объем выручки в течение указанного отчетного периода составил порядка 951 млн долларов, показав 15,9%-ное снижение в рамках квартала.

Более того, выручка в феврале достигла самой низкой отметки, начиная с июля 2010 года. В общей же сложности, за первые два месяца 2011 года объем доходов Acer упал на 35,6% в рамках года.

Однако уже в самом ближайшем будущем ситуация может начать исправляться, считают индустриальные аналитики. Дело в том, что Acer в настоящий момент выводит на рынок несколько новых моделей ноутбуков и уже начала отгружать их своим партнерам.


В феврале снизилась выручка производителей материнских плат

Тайваньские игроки рынка материнских плат, среди которых Asustek Computer, Pegatron Technology, Gigabyte Technology и Micro-Star International (MSI), сообщили о снижении выручки в феврале из-за уменьшения числа рабочих дней и инцидента с бракованными чипсетами Intel. Об этом сообщил Digitimes.

В частности, выручка Asustek за февраль составила 14,22 млрд НТД (484,25 млн долл.), что на 28,38% ниже предыдущего месяца и на 30,28% - февраля прошлого года. Общая выручка за первые два месяца 2011 года составила 34,08 млрд НТД, что на 20,91% ниже аналогичного показателя прошлого года.

Первоначально Asustek планировала поставить в первом квартале 2011 года 5,4 млн материнских плат, 2,8 млн ноутбуков и 1,4 млн нетбуков, что меньше предыдущих планов из-за дефектных чипсетов Intel. Однако на данный момент компания уже начала поставки компьютеров с исправленными чипсетами и теперь ожидает роста поставок с каждым месяцем.

Аналогичная картина и у других производителей: у Pegatron выручка в феврале сократилась на 31,7% по сравнению с январем и на 34% по сравнению с прошлым годом, у MSI - на 28,25% и 27,79% соответственно, у Gigabyte - 45,36% и 34,68% соответственно.


Отгрузки планшетов достигли 10,1 млн штук

По итогам четвертого квартала 2010 года объем отгрузок на мировом рынке планшетов достиг отметки в 10,1 млн штук, отмечают аналитики компании IDC, добавляя, что в третьем квартале было отгружено лишь 4,5 млн подобных моделей.

При этом доля продукции Apple сократилась с 93% в третьем квартале до 73% в четвертом. Главным конкурентом планшетов iPad во время праздничных продаж стала модель Galaxy Tab от Samsung.

В то же время важно отметить, что в данный момент Apple опять значительно опережает множество конкурентов с выпуском планшета второго поколения - модели iPad 2. В то время как многие другие вендоры еще лишь готовят свои модели первого поколения.

Также определенный интерес специалистов привлекает планшет Xoom от Motorola. С точки зрения функционала он вполне может конкурировать с продукцией Apple, однако, с другой стороны, обладает слишком высокой стоимостью, чтобы занять большую долю на рынке.


Dell увеличила отрыв от Acer на мировом рынке ПК

По итогам четвертого квартала 2010 года позиции компании Dell на мировом рынке персональных компьютеров укрепились - компания смогла увеличить свой отрыв от ближайшего преследователя, компании Acer, отмечают аналитики компании iSuppli.

Это произошло благодаря стабильным продажам Dell в корпоративном секторе, а также, что удивляет, благодаря помощи со стороны компании Apple.

Важный момент здесь заключается в том, что Acer в четвертом квартале столкнулась с серьезными проблемами в сегментах потребительских моделей нетбуков и ноутбуков, так как часть потребителей предпочла купить планшет.

В целом же, общий объем отгрузок в рамках мирового рынка персональных компьютеров по итогам четвертого квартала 2010 года составил 93,1 млн штук, показав 5,1-процентный рост по сравнению с 88,1 млн ПК, отгруженных в третьем квартале.


Toshiba отметила успех 2010 года

Департамент компьютерных систем Toshiba сообщил об успешном завершении 2010 года на развивающихся рынках региона EMEA, включая страны СНГ и Балтии, а также Турцию.

"В 2010 году Toshiba продемонстрировала значительный рост объемов продаж на Ближнем Востоке и в Турции, а доля компании на рынке заметно увеличилась. Впечатляющий ассортимент продукции, применение новейших технологий и передовых стратегий позволяют нам максимально соответствовать потребностям покупателей. В Африке и странах СНГ и Балтии по сравнению с предыдущим годом у нас высокий рост, и в 2011 году мы планируем закрепить и развить этот успех, - прокомментировал Сандор Ван дер Хам, генеральный менеджер Toshiba по развивающимся рынкам стран Европы, Ближнего Востока и Африки. -Показатели Toshiba в 3 и 4 кварталах 2010 года на большинстве развивающихся рынков превзошли все ожидания, и мы оптимистично оцениваем наши возможности на рынке персональных компьютеров в 2011 году".

В июне прошлого года компания отметила 25-ую годовщину со дня основания запуском линейки инновационных продуктов, среди которых: ограниченная серия мини-ноутбуков с двойным экраном Libretto 100, смартбук AC100, полнофункциональный ноутбук для профессионалов Portege R700 и его версия для широкого потребителя Satellite R630.

"Основной задачей для Toshiba в 2011 году останется укрепление лидирующих позиций в секторе розничных продаж. Мы также намерены обращать более пристальное внимание на сектор продаж компьютерных систем для бизнеса, расширяя отделы по работе с корпоративными клиентами, увеличивая число реселлеров и корпоративных дилеров. Кроме того, Toshiba будет расширять свою линейку товаров для корпоративных клиентов, что отвечает запросам и потребностям профессионалов на всех рынках", - добавил Ван дер Хам.

Во втором квартале 2011 года компания планирует запстить новый корпоративный сайт с широкими интерактивными возможностями. По словам специалистов, он послужит информационной площадкой для всех, кому интересен бренд Toshiba и выпускаемая под ним продукция.


Число ИТ-вакансий выросло на 13%

Согласно исследованию HeadHunter, в феврале 2011 года количество открытых вакансий и резюме в Москве превысило докризисные показатели. Однако число предложений по работе относительно января 2008 года увеличилось на 27%, то есть лишь на треть, а вот количество резюме за аналогичный период выросло в полтора раза.

Таким образом, если разница между спросом и предложением три года назад была не столь заметна, то сегодня отличие существенное.
Если рассмотреть ситуацию относительно января 2011 года по конкретным профобластям, то лидерами по росту вакансий названы такие сферы, как закупки (+19%), маркетинг/реклама/PR (+16%), информационные технологии/телекоммуникации (+13%), бухгалтерия/финансы предприятия (+13%) и продажи (+13%).

Аутсайдерами в феврале стали спортивные клубы/фитнес/салон красоты (-11% вакансий от январских показателей), некоммерческие организации (-9%) и рабочий персонал (-8%).

Наименьшая конкуренция среди желающих трудиться отмечена в сфере "рабочий персонал" и "инсталляция и сервис". В феврале здесь на одну вакансию пришлось одно резюме. А что касается самых востребованных профобластей, то это "высший менеджмент" и "некоммерческие организации", где на одну позицию претендовало порядка 11 и более 14 кандидатов соответственно.



Лучшие производители 2010.
Приглашаем принять участие.



Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное