Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
10 марта 2011, четверг



Мосгордума приняла закон "Об универсальной электронной карте"

Московская городская дума большинством голосов 9 марта приняла закон "Об универсальной электронной карте". По словам заммэра Москвы в правительстве Москвы - руководителя аппарата мэра в правительстве Москвы Анастасии Раковой, с февраля после представления проекта в первом чтении в закон было внесено около ста поправок, и большинство из них учли при подготовке окончательного варианта, сообщили РБК в пресс-службе Мосгордумы.

Новый закон устанавливает порядок выпуска, выдачи и обслуживания универсальных электронных карт в Москве. В основу новой карты был положен опыт использования социальной карты москвича. Однако новый вариант универсальных карт будет включать значительной больший объем предоставляемых возможностей: возможность записаться на прием к врачу, узнать о наличии каких-либо льгот, записать ребенка в детский сад и т.п. Обладатель карты сможет пользоваться услугами как регионального и федерального уровней.

Закон также закрепляет порядок проведения конкурса по отбору банков, которые будут обеспечивать подключение к электронным картам. Социальные карты москвичей, действующие сегодня, останутся в силе до тех пор, пока весь объем предоставляемых ею услуг не перейдет к универсальной электронной карте. До конца текущего года будет собрана информация для создания базы данных на основе данных более 12 млн заявлений. В скором времени доступ к картам получат и те граждане, которые временно зарегистрированы в Москве.

Стоит отметить, что проект универсальной карты был негативно встречен многими общественными организациями. Сегодня во время заседания у здания Мосгордумы состоялось молитвенное стояние, в котором приняли участие несколько священнослужителей и верующих.

В перспективе универсальные карты будут введены и на федеральном уровне. Ранее с инициативой создания универсальной карты, которая заменит и паспорт, и права, и кредитку, и многое другое, выступил президент РФ Дмитрий Медведев. Позже он выразил надежду, что обсуждение россиянами вариантов дизайна универсальной карты будет более справедливым, чем выборы символа Олимпиады. "Во всяком случае, не будет такого диссонанса, который возник между голосованием по телевизору и голосованием в Интернете", - заявил президент, выступая на заседании комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики.


Спамеры активно зарабатывают на ".рф"

Специалисты компании Symantec заявили, что введение в эксплуатацию доменного имени ".рф", общественная регистрация на которое открылась 11 ноября 2010 года, повлекло за собой рост числа рассылаемых российскими спамерами вредоносных сообщений.

В кириллической зоне ".рф" зарегистрировано более 700 000 доменов. Каждые сутки регистрируется в среднем две тысячи новых доменных имен в этой зоне. В отличие от домена высшего уровня ".ru", имя ".рф" предоставляет россиянам возможность вносить имена второго уровня в кириллической форме.

По мнению Symantec, количество вредоносных сайтов ".рф" будет увеличиваться, а спамеры продолжат предложения купить несуществующие доменные имена.

"Домен ".ru" занимает второе место в мире по количеству исходящих спам-атак, - отметил Олег Просветов, системный инженер компании Symantec. - И, в связи с появлением новых возможностей на домене ".рф", поток спама из России и стран, использующих кириллическую кодировку, будет только расти".

Жертвами российских спам-атак, как правило, становятся лояльные онлайн-маркетингу люди, которых не смущает специфический номер телефона или необычный e-mail отправителя.


Рынок дисковых систем для хранения информации стабильно растет

По итогам четвертого квартала 2010 года доходы в рамках мирового рынка внешних дисковых систем для хранения информации выросли на 16,2% и достигли отметки в 6,1 млрд долларов, отмечают аналитики компании IDC.

Общий же объем выручки на рынке дисковых решений достиг отметки в 8,3 млрд долларов, показав 14,3-процентный рост по сравнению с результатами за четвертый квартал прошлого года.

"В четвертом квартале 2010 года тренд на восстановление рынка и мировой экономики сохранился. В итоге рынок закончил год положительно. Кроме того, стоит отметить стабильный рост сегмента сетевых решений, который в период с 2009 по 2010 год вырос на 25,7%", - объясняют в IDC.

Что же касается показателей отдельных вендоров, то лидером рынка внешних дисковых систем для хранения информации стала компания EMC с долей в 26%. На втором месте идет корпорация IBM с долей в 16,3%, а на третьем - компания HP с долей в 11,6%.


"Евросеть" поменяет логотип с человечком на желтого терьера

Сегодня "Евросеть" объявит о старте глобального ребрендинга. Автором фирменного стиля стало агентство Wolff Olins, ранее разработавшее новые бренды для МТС и "ВымпелКома". Новый символ "Евросети" - желтая собака. По словам экспертов, гонорар агентства мог составить около 500 тыс. долл., а ребрендинг салонов займет два года и обойдется в сумму около 4 млрд руб.

Президент "Евросети" Александр Малис подтвердил, что "Евросеть" начала ребрендинг. По его словам, за 2011 год планируется переоформить в соответствии с новым фирменным стилем половину салонов компании, а полностью процесс будет завершен в конце 2012 года. Логотип ритейлера практически не менялся последние 14 лет - с момента основания компании. "Сегодня большинство наших магазинов можно назвать сильно устаревшими. Мы продаем высокотехнологичное оборудование и выглядеть должны соответственно. Наше торговое оборудование должно поменяться и стать заметно удобнее для покупателей. Фактически магазины преобразуются полностью", - сказал г-н Малис.

Wolff Olins разрабатывало концепцию нового бренда сначала для "ВымпелКома", а позднее для МТС. По собственным оценкам операторов, их общие затраты на ребрендинг, включая гонорар агентства, переоформление салонов и рекламную поддержку, составили несколько миллионов долларов. "Рекламная поддержка ребрендинга осуществлялась в рамках стандартного маркетингового бюджета компании. Дополнительные расходы требовались на работу с дилерскими сетями и переоформление собственных салонов продаж. В целом они составили 2 млн долл.", - сказала пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева.

"Система Телеком" (ранее управлявшая телекоммуникационными активами АФК "Система") потратила на разработку единого бренда для своих "дочек" 2 млн долл.

Александр Малис говорит, что затраты на рекламную поддержку ребрендинга будут не очень значительными: "Через наши салоны ежемесячно проходит около 40 млн человек - у нас нет особой нужды доносить информацию о ребрендинге каким-то еще способом". Подробности контракта с Wolff Olins топ-менеджер не раскрыл. Опрошенные РБК daily участники рынка ритейла говорят, что гонорар агентства мог составить около 500 тыс. долл., а затраты на ребрендинг одного магазина - около 1 млн руб., таким образом, ребрендинг 4 тыс. точек, которые сейчас есть у компании, обойдется примерно в 4 млрд руб.


Карта неограниченной емкости

Минэкономики представило законопроект, описывающий будущую сферу применения универсальных электронных карт (УЭК). Карты, которые будут электронной альтернативой бумажным паспортам граждан РФ как минимум в 2012-2014 годах, предлагается использовать предельно широко, вплоть до подачи электронных заявлений в ЗАГС. С помощью УЭК Минэкономики обещает перевести "в цифру" порядка сотни видов заявлений, связанных с госуслугами, то есть большинство,- "цифровизации" не подвергается лишь общение граждан с МВД и прокуратурой. При этом проект разрешает в ряде случаев вообще отказаться от общения с государством, поручив его нотариусам.

Вчера Минэкономики опубликовало проект под скромным названием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", содержащий поправки к 65 действующим законам РФ. Все поправки являются, по сути, типовыми - они дополняют возможность подавать те или иные заявления в госорганы, связанные с оказанием госуслуг, в четырех новых формах, предполагающих использование универсальных электронных карт. Напомним, в 2010 году, анонсируя введение УЭК, правительство уже заявляло, что они предоставят электронный доступ к базовому набору госуслуг. Законопроект, как следует из пояснительной записки к нему, представляет собой перечень всех выявленных Минэкономики барьеров на пути к переходу к "электронному государству" - во всех случаях предусматривается, что доступ к госуслугам может быть предоставлен или непосредственно физическим лицом без использования электронной цифровой подписи (ЭЦП), или им же при наличии цифровой подписи, или с участием нотариуса, или же используя нотариуса как посредника при контакте с госструктурами.

Список потенциальных приложений поражает самое смелое воображение. Так, "бесконтактно", с помощью УЭК или с помощью нотариуса, предлагается, например, регистрировать все действия в ЗАГСах - от регистрации рождения ребенка и брака до внесудебного развода и регистрации смерти. Большая часть общения физических лиц с государством, предполагающая подачу типовых заявлений, также будет, согласно проекту, иметь альтернативные формы осуществления. Имея УЭК и в ряде случаев ЭЦП, возможна юридически значимая подача заявлений и общение с чиновниками и через единые центры предоставления госуслуг, и лично с отдельными ведомствами, и через портал госуслуг в сети, и через нотариуса.

Список Минэкономики охватывает большинство "гражданского" общения населения с государством - исключение составляют лишь контакты с правоохранительными органами, в том числе с прокуратурой и МВД, проектом практически не затронутые. Отметим, из проекта следует, что УЭК, которая прямо объявляется разновидностью удостоверяющего личность документа наряду с паспортом, загранпаспортом и прочими документами, будет выдаваться не только гражданам РФ, но и иностранцам. "Если иностранному гражданину выдана УЭК, он вправе заполнить миграционную карту в электронном виде с использованием УЭК. В этом случае в пункте пропуска через госграницу РФ иностранный гражданин предъявляет должностному лицу... УЭК, должностное лицо... проставляет отметку о въезде иностранного гражданина в РФ и отметку о его выезде из РФ в электронной форме",- указано в проекте.

Проблемы совмещения в УЭК данных о столь разных сторонах активности гражданина в проекте описываются поправками к федеральному закону от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" - новый п. 5 ст. 13: "Персональные данные физического лица могут размещаться на материальном носителе его УЭК. Эти данные должны иметь ограниченный доступ". При этом предусматривается возможность получения от гражданина согласия на ознакомление с такими данными - почему-то только в письменном виде.

"Ъ" удалось обнаружить только одну поправку, предполагающую использование УЭК в безальтернативном режиме,- это поправка к п. 5 ст. 20 закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах госрегулирования торговой деятельности": выписки из реестра торговых организаций в регионе, согласно тексту, без УЭК будет получить просто невозможно. Во всех остальных случаях УЭК (напомним, в 2012-2014 годах ее получение будет добровольным, с 2014 года правительство намерено снабдить картами население вне его согласия, как в случае с паспортами) лишь альтернатива привычным способам контакта с государством.

Отметим, вчера принятие Мосгордумой гораздо менее революционного регионального законопроекта, связанного с УЭК, сопровождалось пикетами с участием священнослужителей. Пока неизвестно, как правительство намерено строить информационную кампанию, связанную со столь широким распространением УЭК - в мире пока не существует прецедентов столь быстрого и широкого, как предполагается в РФ, внедрения системы "электронного государства". При этом проект Минэкономики де-факто меняет роль нотариата как общественного института - он строился последние 20 лет под цели, не предполагающие роли "посредника" между государством и гражданином.


В 2010 году мировой рынок внешних СХД вырос на 18,1%

По итогам 2010 года мировому рынку внешних СХД удалось достичь докризисного уровня - объем доходов составил 19,4 млрд долларов, показав 18,1-процентный рост в рамках года, отметили аналитики компании Gartner.

"Модернизация систем для хранения информации в корпоративном секторе, а также развитие серверной и десктоп-виртуализации помогли рынку внешних систем хранения данных в 2010 году добиться рекордных показателей. В настоящий момент ИТ-менеджеры все охотнее инвестируют в новые и современные СХД", - объяснили в Gartner.

В 2010 году доминировали решения с поблочным доступом - на их долю пришлось порядка 80% всего рынка. Рост продаж в этом сегменте составил около 19,4%.

Что же касается результатов отдельных вендоров, то лидер рынка, компания EMC, смогла в 2010 году увеличить свою долю до отметки в 28% (5,43 млрд долларов). На втором месте оказалась IBM с долей 14,4%. Идущая на третьем месте компания NetApp с долей 10,7% показала лучшую динамику роста, который к концу года составил более 50%.


Покупка Hitachi GST сделает WD лидером рынка жестких дисков

После поглощения Hitachi GST компания Western Digital станет доминировать на мировом рынке жестких дисков, уверены аналитики компании iSuppli.

В итоге после завершения сделки доля Western Digital достигнет отметки в 49,6%, что практически в два раза больше, чем доля ближайшего преследователя - компании Seagate, доля которой на данный момент составляет 29,4%. Стоит напомнить, что до поглощения разрыв между двумя компаниями составлял менее 2 пунктов.

Поглощение Hitachi GST даст Western Digital возможность выхода на рынок корпоративных решений, где до этого позиции компании были очень слабы, добавили аналитики. "Покупка даст компании полный набор нужных технологий, внушительное портфолио, а также опытный персонал, который уже давно работает для корпоративного сектора".


Производители могут отложить выпуск планшетов из-за iPad 2

AppleРяд производителей ноутбуков пришли к выводу, что из-за относительно низкой цены iPad 2 (499 долларов) у более дорогих моделей конкурентов практически нет возможности выжить на рынке. Как пишет Digitimes, два-три брендовых вендора уже решили пересмотреть график выпуска своих планшетов, чтобы внести конструктивные изменения и снизить стоимость производства.

Источники Digitimes считают, что в тех планшетных войнах, которые ожидаются в апреле, iPad 2 может стать безоговорочным победителем - он легче, тоньше, быстрее и функциональнее предыдущей модели, при этом стоит столько же. Что касается первой модели iPad, то Apple снизила его цену до 399 долларов, что еще больше осложняет участь конкурентов, у большинства из которых просто нет предложения в такой ценовой категории.

Некоторые игроки сейчас пересматривают график выпуска, и появление новых планшетов будет отложено еще на 1-2 месяца. Некоторые представленные новинки могут вообще никогда не поступить в продажу.

Источники отмечают, что для успешного выхода на рынок планшет должен стоить меньше 399 долларов, но пока ни Wintel, ни ARM/Android не позволяет достичь такой ценовой отметки. Таким образом, считают источники, если конкуренты iPad смогут в 2011 году занять 20% рынка, это будет для них большим успехом.


NVIDIA в первом полугодии потеряет часть рынка видеопроцессоров

В первом полугодии 2011 года доля NVIDIA на рынке видеопроцессоров может снизиться, поскольку компания потеряла заказы от Apple для MacBook Pro, которые перешли к AMD.

Как отмечает Digitimes, первая партия MacBook Pro была не очень большой, однако со временем Apple и AMD могут углубить сотрудничество, в том числе в других видах продукции. Это позволит AMD усилить позиции на рынке видеоадаптеров.

Хотя NVIDIA удалось увеличить долю на рынке настольных специализированных видеокарт до 60%, у AMD очень хорошо идут дела в сегменте ноутбуков. Помимо MacBook Pro, недавно решения AMD начала использовать в своих новых ноутбуках компания Sony.

По мнению источников, решение Apple перейти на чипы AMD связано с тем, что AMD предложила хорошую квоту и больше ориентирована на корпоративный рынок, чем NVIDIA, которая всегда неохотно снижает цены.

Вместе с тем NVIDIA выпустила очень перспективный процессор Tegra 2 для планшетов и смартфонов, что позволит ей сохранить общую прибыльность.


Apple поставила цель овладеть 70% мирового рынка планшетов

AppleНа последних мероприятиях CES и MWC главное внимание было приковано к планшетным компьютерам. Хотя свои новинки представили многие производители смартфонов и компьютеров, Apple показала новую модель iPad лишь 2 марта, напоминает Digitimes.

В iPad 2 обновился дизайн, аппаратная начинка и операционная система, при этом он стоит столько же, сколько и его предшественник. Согласно прогнозам, совокупные продажи iPad и iPad 2 в 2011 году превысят 35 млн штук.

В 2010 году iPad в основном покупали специалисты для профессионального использования, и эта ниша относительно невелика. Сейчас же в бизнес-сегменте ожидается усиление конкуренции за счет новых игроков, таких как RIM PlayBook, и iPad 2 может увеличить присутствие на потребительском рынке, с помощью которого Apple планирует овладеть 70% мирового рынка планшетов. На презентации нового планшета Apple сделала акцент на его мультимедийных возможностях, в частности iMovie. В iPad 2 также появились разноцветные крышки для дисплея, примерно как у плеера iPod.


CIO должны совершенствоваться

Несомненно, 2010 год стал в экономическом плане переходным. Это был год, когда большинство предприятий начали опять получать стабильную прибыль, а правительства осознали реальную ситуацию, связанную с чрезмерным расходованием средств.

Хотя, по всей видимости, экономическое послешоковое состояние еще продлится, в последующий год будут приняты решения о проведении изменений, которые необходимы для структуризации посткризисного мирового сообщества, пишет Silicon.com.

CIO и отделы, которые они возглавляют, должны полностью соответствовать друг другу, чтобы обеспечивать поддержку новых моделей развития в бизнесе и серьезные изменения в правительстве. Эксперты Gartner обозначили CIO несколько ключевых целей, на которых стоит сосредоточиться в последующие 12 месяцев. Это задачи, позволяющие повысить и собственную, и общую производительность труда.

Специалисты объединили задачи под четырьмя общими заголовками.

Убедитесь, что общее состояние организации находится в соответствии с вашими целями

Отойдите от стереотипов и возьмите на работу несколько своеобразно мыслящих людей. Во времена кризисов и неопределенности очень важно концентрировать внимание людей на ключевых видах деятельности и хорошо выполнять эту работу. Но впоследствии организациям следует адаптироваться к происходящим вокруг них изменениям. Им необходимо немного нарушить "статус кво" корпоративной культуры, и сделать процесс более динамичным, интересным и обновленным.

Заведите разговор о бизнес-этике. Рецессия уже обнажила главные ее проблемы - во всем мире не смолкают дебаты о том, по каким параметрам необходимо назначать бонусы членам директоров и регулировать правительственные обязательства. Однако этика распространяется через корпоративную культуру, а не через клятвы, которые дают отдельные люди. Эта проблема остро подняла вопрос - а какую бизнес-этику соблюдаете вы в качестве ИТ-руководителя, и кто из вашей команды поддерживает вас в этом вопросе?

Уделяйте больше времени разработке информационной стратегии и меньше - технологической. CIO должны выступать инициаторами обсуждений того, что следует предпринимать, чтобы достичь высот интеллектуального бизнеса.

Убедитесь, что ваша индивидуальная приспособленность соответствует той работе, которую вы выполняете

Изучите свою "вотчину" и упрочьте собственные карьерные цели. Последующий год станет переходным периодом для исследования новых возможностей. Зная свои сильные и слабые стороны, вы сможете подготовиться к новому карьерному витку, будь это в той же компании, где вы работаете, или где-то в другом месте.

Займитесь исследованием новых рынков, от которых будет зависеть рост и развитие вашей компании еще до того, как вас попросят это сделать. В течение последующих нескольких лет большинство крупных компаний будут больше, чем когда-либо, зависеть от высоких темпов роста в развивающихся экономиках. По мере развития ваша компания будет обращаться к вам, чтобы помочь ей войти на эти рынки и развиваться дальше.

Работайте рука об руку с отделом сбыта. CIO необходимо изменить концепцию деятельности в целом - они должны чаще общаться с другими людьми и выяснить, как лучше использовать технологии, чтобы они приносили доход. Объедините команду, напрямую подчиняющуюся непосредственно вам, и тех, кто занимается продажами и маркетингом, и подумайте, какие ответы могут предложить ИТ для решения их проблем.

Избавляйтесь от "дурных привычек"

Избавьтесь от некоторых бесперспективных технологий. Противоположностью передовых технологий являются не худшие, а "мертвые" технологии. Сегодня те технологии, которые когда-то помогали выигрывать сражения, заставляют людей думать об ИТ как о рутинной и нестратегической организации, неспособной быть активным посредником для осуществления изменений в бизнесе. CIO следует понять, что устаревшие и бесполезные технологии не всегда исчезают сами по себе. От них необходимо активно избавляться самим.

Не используйте технологии пользователей, которыми необходимо управлять. Решая вопросы замены или апгрейда технологий, сначала определите, для каких из них потребуется минимальное руководство и вмешательство в процесс. Потоковые технологии, хранилища приложений и порталы самообслуживания служат примерами того, как можно превратить нынешнее управление "проталкивания" в процессы "вытягивания" и, таким образом, устранить существующую инертность.

Перестаньте бороться с консьюмеризацией, лучше управляйте ей. Пользователи все больше будут использовать на рабочих местах новые технологии, хотите вы того или нет. Разумные CIO должны признать это и ввести определенные механизмы для обеспечения надлежащего руководства и управления. Главное – научить сотрудников ИТ-отдела искать способы, которые будут направлены на поддержку пользователей и одновременно на защиту самой организации.

Не теряйте времени и приобретайте ведущие технологии

Раз в год эксперты Gartner предлагают CIO "шорт-лист" новых технологий, которые они рекомендуют изучить и попробовать использовать самим. Это делается для того, чтобы не заблудиться в огромных пространствах нового технологического ландшафта и суметь определить наиболее перспективные направления.

У CIO всегда есть риск быть застигнутым врасплох другим бизнес-руководителем, который слышал или читал о технологии, которую он хотел бы внедрить в организации, и этот руководитель полагает, что вы уже о ней знаете. Самое главное, что использование новой технологии является мощным инструментом для катализации новых идей и обновления собственного образа мышления.

Тот, кто выполнит хотя бы половину этих задач, существенно повысит и собственные возможности, и возможности компании, а это, несомненно, поможет легче справиться с послекризисными проблемами в дальнейшем.



Лучшие производители 2010.
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное