Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Инвестиции в валютный рынок. Как деньги делают деньги." на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Главные события ИТ-рынка
Главные события ИТ-рынка 09 марта 2011, среда "ВКонтакте" удалила Mail.ru Group из друзей Гендиректор
крупнейшей в России социальной сети "ВКонтакте" Павел Дуров вчера
категорично опроверг возможность увеличения доли холдинга Mail.ru Group
(ранее DST) в сети с 32,5% до 100%. Переговоров между ними не было, но
представители Mail.ru Group прежде заявляли, что рано или поздно получат
контроль над "ВКонтакте". Аналитики предположили, что социальная сеть
сама собралась на биржу. "Ситуацию, при которой "ВКонтакте" полностью входит в холдинг Mail.ru
Group, мы исключаем и считаем утопичной",- говорится в открытом письме
господина Дурова. С момента создания сети в 2006 году контроль находится
в руках ее основателей, единственным сторонним акционером является
Mail.ru Group, которая "все чаще в общении с прессой, инвесторами и
бизнес-партнерами" говорит о намерении увеличить свою долю с 32,5% до
100%, уточняется в письме. Переговоры о выкупе не ведутся, подчеркивает
Павел Дуров, планов по интеграции с сервисами Mail.ru Group также не
существует, влиять на стратегию социальной сети миноритарий не может. После IPO, состоявшегося в ноябре 2010 года, Mail.ru Group
действительно неоднократно заявляла о желании поглотить "ВКонтакте". В
частности, в интервью журналу Forbes от 28 февраля гендиректор Mail.ru
Group Дмитрий Гришин говорил о том, что "стратегически... будет
правильно приобрести контроль в социальной сети, а лучше даже выкупить
все 100%". В письме господина Дурова отмечается, что "акции Mail.ru Group
некоторое время падали в цене" ("связано ли это с утратой популярности
некоторых активов... сказать сложно"), в то время как у "ВКонтакте" дела
идут хорошо - "посещаемость стремительно растет". 18 января "Ъ" писал, что за месяц GDR Mail.ru Group подешевели на LSE
более чем на 20%, до $35 за GDR (при IPO каждую расписку оценили в
$27,7, всю компанию - в $5,71 млрд). Потом Mail.ru Group снова начала
дорожать, вчера GDR снизилась в цене на 1,9%, до $36, капитализация
составила $7,07 млрд. По данным TNS, в январе 2011 года месячный охват аудитории
"ВКонтакте" в России составил 23,23 млн человек, у основных площадок
Mail.ru Group было примерно столько же: у Mail.ru - 27,32 млн, у
"Одноклассники.ру" - 17,9 млн. Год назад аналогичный показатель для
"ВКонтакте" составлял 18,17 млн человек, то есть рост составил 27,8%.
Рост Mail.ru был скромнее - 20,6%, "Одноклассники.ру" - 18,1%. По данным "СПАРК-Интерфакс", выручка "ВКонтакте" в 2009 году
составила 1,094 млрд руб. Сейчас 100% компании принадлежит кипрскому
офшору VK.COM Holdings Ltd. Ранее в ЕГРЮЛ говорилось, что 50%
одноименного ООО принадлежит офшору Doraview Ltd, 30% - Вячеславу
Мирилашвили, 5% - Михаилу Мирилашвили, 5% - Льву Левиеву, 10% - Павлу
Дурову. Mail.ru Group (тогда DST) вошла в капитал "ВКонтакте" в 2007
году исходя из оценки всей компании в $65,2 млн. В конце 2010-го Mail.ru
Group докупила 7,5% социальной сети при оценке 100% в $1,5 млрд. Совладелец Mail.ru Group Алишер Усманов считает желание своего
менеджмента увеличить долю в "ВКонтакте" "естественным для
профессионалов". "Однако мы, акционеры, превыше всего ставим интересы
пользователей и комфорт наших партнеров, поэтому не настаиваем на
увеличении своей доли, если это не совпадает с желанием основателя
проекта Павла Дурова, который, на мой взгляд, прекрасно им управляет",-
заявил он. Член совета директоров "Телекоминвеста",
телекоммуникационного холдинга господина Усманова Демьян Кудрявцев
добавил, что "взрывной рост пользователей "ВКонтакте", а также успешное
размещение акций Mail.ru Group на LSE привело обе менеджерские команды к
головокружению от успехов, причем головы у них крутятся в разные
стороны". Эксперт "Финама" Леонид Делицын полагает, что нежелание "ВКонтакте"
ассоциироваться с Mail.ru Group может быть вызвано собственными планами
по IPO. "Возможно, они ждут размещения Facebook и на этой волне готовят
свою продажу. В этой связи они могут опасаться негативных новостей,
связанных с Mail.ru Group и их котировками",- пояснил господин Делицын.
"ВКонтакте" это предположение не прокомментировала. Владельцы первой модели iPad в огромном количестве продают свои планшеты, чтобы купить недавно представленный iPad 2.
Об этом пишет Computerworld со ссылкой на бостонскую компанию Gazelle,
специализирующуюся на закупке подержанной электроники. Для Apple это
хороший знак, считают в корпорации. "Это идеально, в основном из-за короткого промежутка времени между
анонсом и поступлением в продажу, - объясняет директор по брендингу и
коммуникациям в Gazelle Кристина Кеннеди. - Это очень хороший индикатор
того, что Apple продаст много iPad 2". В среду за один час было сдано больше iPad 1, чем iPhone 3GS за день, когда Apple представила iPhone 4. "Летом прошлого года мы получили только 1200 iPhone в день объявления
iPhone 4, - говорит Кеннеди. - В среду мы всего за час получили 2000
iPad. Это самый быстрый выкуп для одного товара за всю историю". 5 причин, почему CIO не должны игнорировать консьюмеризацию ИТ Последние
два года принесли с собой огромное количество новых устройств,
веб-приложений и социальных сетевых систем. С появлением каждого нового
продукта или внедрением социальной сети CIO начинают испытывать давление
со стороны своих сотрудников, включая топ-менеджеров, которые требуют
сделать корпоративные сети для пользовательских устройств общедоступными
и открыть доступ к большему количеству ресурсов. "Миграция"
потребительских устройств, вроде смартфонов и планшетов, в корпоративные
вычисления очень сильно действует CIO на нервы, пишет Computerworld. Этот феномен является традиционной ИТ-наживкой на предприятии, а не
просто программой-"приманкой". Для тех, кто работает с информацией,
социальные сети становятся идеальным и обязательным инструментом для
создания рабочих взаимоотношений и ведения бизнеса. Например, в компании
Dell начали использовать Chatter от Salesforce.com среди своих
сотрудников, которых насчитывается около 90 тыс. Социальные объединения
без преувеличения означают объединения для сбыта продукции и услуг.
Поэтому работодателям стоит задуматься о внедрении этих видов
социального сотрудничества, а вовсе не пугаться их. Размывание границ профессиональной и личной жизни Согласно прогнозам Forrester, 41% работодателей планируют в этом году
внедрить какие-то телекоммуникационные опции, а 43% американских
служащих – а это более 63 млн сотрудников – к 2016 году будут время от
времени работать в дистанционном режиме. Гибкие трудовые отношения,
которые побуждают сотрудников работать из дома – или любого другого
места – затрудняют контроль над использованием технологий работниками.
ИТ-отделам необходимо обеспечить защиту особо уязвимым данным на
устройствах, принадлежащих как компании, так и самим сотрудникам. Эра мобильных устройств уже наступила. К началу следующего года
мировые поставки смартфонов впервые в истории превысят поставки
персональных компьютеров. Кроме того, сотрудники все чаще используют в
работе свои собственные персональные устройства. Поэтому давление на
ИТ-отделы, которые должны предоставлять услуги и обеспечивать поддержку
устройств и выбранных приложений сотрудников компаний, будет огромным. Если объединить рост социальных медиа, электронную коммерцию и
мобильные устройства, то появится рынок, на котором устное слово всегда
является решающим при приобретении каких-то товаров и услуг. По данным
исследования McKinsey and Company, "молва – это главный фактор принятия
всех решений о покупке, а это от 20 до 50%". Поскольку контроль над
корпоративными брендами переносится в общую сеть, выходящую за область
действия компании, то в организациях все больше будут цениться
сотрудники, которые умеют свободно перемещаться внутри экосистемы и
являются авторитетным персонами в своих социальных сетях. Те, кто наиболее востребован на рынке труда, вовсе не собираются
прекращать пользоваться своими собственными устройствами на работе, что
значительно ослабляет возможности рекрутинга и сохранения персонала в
компаниях, которые категорически отказываются приспосабливаться к ним.
Только представьте себе ситуацию, как выпускник вуза 2011 года
отреагирует, если придет на свое новое рабочее место и обнаружит, что на
его компьютере установлена версия ОС, впервые выпущенная, когда ему
было всего 12 лет. Стоимость
одной из самых популярных социальных сетей Facebook увеличилась на 30%
за последние полтора месяца и составила 65 млрд долл. По оценке
инвестиционной фирмы General Atlantic, которая планирует приобрести 0,1%
акций социальной сети, это больше, чем стоимость крупнейшей частной
нефтяной компании России ЛУКОЙЛ, чья стоимость на российских биржах не
превышает 62 млрд долл. Вместе с тем, альтернативная биржа SharesPost оценивает стоимость
Facebook в 82,89 млрд долл. Этот показатель ставит Facebook на второе
место среди интернет-компаний США. Лидерство пока удерживает Google,
сообщает Reuters. Отметим, в конце января 2011 года Facebook привлек 1,5 млрд долл.
путем продажи своих акций инвесторам. Треть этой суммы поступила в
декабре 2010 года от банка Goldman Sachs и фонда DST Global (аффилирован
с российской Mail.ru Group), а еще 1 млрд долл. компания привлекла с
помощью Goldman Sachs у инвесторов за пределами США. Как сообщил Facebook, исходя из последнего раунда инвестиций
стоимость всего бизнеса Facebook оценивается в 50 млрд долл. Это более
высокий показатель, чем текущая рыночная стоимость Yahoo! или eBay, но
капитализация Google и Amazon.com все равно превышает этот уровень,
передает ИА РБК. Однако аналитики заявляют, что оценка капитализации Facebook с
капитализацией других крупнейших интернет-компаний осуществляется с
применением разных методов. Дело в том, что социальная сеть находится в
частном владении и не отчитывается о финансовых результатах официально,
отмечает РИА Новости. Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг основал социальную сеть,
которая сегодня является крупнейшей в мире, в 2004 году. Сервисами
Facebook пользуются более 500 млн человек. Как информируют "Вести.Ru", в
декабре 2010 года эксперты сходились во мнении, что капитализация
Facebook к 2015 году может достичь 200 млрд долл. А в 2014 году Facebook
может контролировать около 20% всего рекламного рынка в Интернете. По
результатам аукциона ценных бумаг на вторичном рынке интернет-компанию
Twitter оценили в 7,7 млрд долл., сообщает Reuters. Это больше чем в два
раза по сравнению с декабрьской оценкой капитализации, когда оценка
компании составила 3,7 млрд долл. в результате покупки акций венчурным
фондом Kleiner Perkins Caufield & Buyers. По итогам аукциона ценных бумаг компании на вторичном рынке было
продано 35 тыс. акций компании по 34,5 долл. за штуку. Всего же у
Twitter 223,7 млн акций. Таким образом, рыночная капитализация компании
оценивается в 7,7 млрд долл. В последнее время инвесторы проявляют
большой интерес к непубличным интернет-компаниям, вследствие чего их
капитализация активно растет. 3 марта 2011 года инвесткомпания General Atlantic купила 0,1% акций
социальной сети Facebook, оценив, таким образом, всю компанию в 65 млрд
долл. Это на 30% выше оценки в 50 млрд долл., полученной в январе, когда
банк Goldman Sachs и российская инвестиционная компания Digital Sky
Technologies вложили в развитие социальной сети 500 млн долл. По мнению аналитика инвестиционной компании "Финам" Владислава
Кочеткова, вторичный рынок неликвиден и поэтому не отражает реальную
оценку капитализации: "В этой ситуации объективно присутствует
сверхоценка". "В ситуации с Twitter инвесторы ориентируются на высокие
темпы роста и выход на IPO", - заявил аналитик. Константин Максимюк,
директор и совладелец агентства коммуникаций "Новый Интернет", отметил,
что "если в этом году интернет-стартапы не покажут внятных
бизнес-моделей, то интерес к ним может снизиться".
|
В избранное | ||