Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
21 марта 2011, понедельник


21% бизнесменов считают безработицу полезной

58% россиян считают, что безработица в нашей стране недопустима, сообщил ВЦИОМ после опроса 1600 жителей нашей страны. Таков же показатель был и десять лет назад.

Однако, по сравнению с 2000 годом, сегодня больше стало тех, кто полагает, что это явление имеет право на существование (с 19% до 24%), при этом его польза все менее очевидна респондентам (с 15% в 2000 году до 7% в 2011 году).

Неприемлемой безработицу считают, главным образом, сами безработные (62%), а также неквалифицированные рабочие (61%), служащие без высшего образования (60%), малообеспеченные (75%). Допустимой она является для военнослужащих в армии и органах внутренних дел (39%). В том, что безработица может быть даже полезной, уверены 21% бизнесменов. Лояльны к проблеме безработицы и обеспеченные респонденты (27% из них считают ее допустимой).

Большинство россиян сегодня считают уровень безработицы в стране высоким (58%). До 2008 года доля россиян, оценивающих уровень безработицы как высокий снижалась с 54% до 48%. Однако в посткризисном 2010 году этот показатель вырос сразу до 67%. В текущем году доля таких респондентов вновь снизилась, приблизившись к показателям 2007 года.

Что касается регионов, то здесь ситуация выглядит намного острее. Критичной проблему занятости в своем регионе считают 61% опрошенных. Доля таких респондентов снизилась по сравнению с 2010 годом (тогда было 65%). Как средний уровень безработицы в регионе оценивают 29% россиян, как низкий - 3%.

Наиболее проблематично, по мнению граждан, сегодня найти работу молодым специалистам, выпускникам вузов и сузов (41%). Четыре года назад к "группам риска" россияне чаще относили тех, у кого нет опыта работы (28%) и людей старше 35 лет (24%). Значительная часть опрошенных и сегодня полагает, что поиск работы существенно затрудняет возраст: 20% считают, что наиболее трудно найти вакансию людям среднего возраста, 6% - предпенсионного, 10% - пенсионного. Не последнюю роль играет и наличие высшего образования, считают 6% респондентов.

В профессиональном плане самыми невостребованными участниками рынка труда россияне считают простых рабочих (2%), юристов и экономистов (по 1%). Кроме того, россияне склонны полагать, что проблема безработицы сегодня более остро касается женщин (7%), нежели мужчин (1%).


Российский ИТ-рынок урезали в пять раз

Многие игроки российского IT-рынка, а также его исследователи и аналитики отмечают рост объемов продаж продуктов и решений. Это дает им основание считать, что кризис миновал и российский IT-рынок все-таки начал расти. Однако с такой оценкой согласны не все.

В недавно опубликованных отчетах компании IDC, посвященных российскому рынку, действительно, отмечается его рост. Так, по данным исследователей, в четвертом квартале 2010 года в страну было поставлено свыше 1 млн 353 тысяч принтеров, копиров и МФУ общей стоимостью 272 млн долларов, что на 15,5% больше, чем кварталом ранее. Еще больший рост был отмечен на рынке серверов - в четвертом квартале было продано 42 тысячи 340 серверов стандартной архитектуры. Это на 29,4% больше, чем кварталом ранее, и соответствует росту на более чем 21,5% в годовом выражении. Выручка производителей достигла приблизительно 200 млн долларов. А, например, объем выручки производителей внешних систем хранения данных (СХД), поставленных на российский рынок, в четвертом квартале 2010 года превысил 93 млн долларов, что на 45% больше показателя третьего квартала и почти на 29% - аналогичного периода 2009 года. При этом аналитики IDC связывают рост поставок серверов и СХД с отложенным спросом и реализацией масштабных проектов, которые также попали в разряд отложенных во время кризиса. Это дает основание исследовательской компании утверждать, что кризис на российском IT-рынке миновал и он вновь начал расти.

Однако не все игроки рынка согласны с мнением аналитиков. Так, группа компаний LETA, которая подвела итоги своей работы за 2010 год, отметила рост совокупного оборота своих компаний (до 3 млрд 390 млн рублей) на 16% по сравнению с результатами 2009 года. Казалось бы, это подтверждает выводы IDC. Однако президент LETA Group Александр Чачава заявил о том, что кризис, по его мнению, не миновал. "Предприняв ряд мер, рынку удалось только снять некоторые симптомы кризиса. Если кризис - лекарь экономики, которая после него должна активно развиваться, то в нашем случае мы не переболели, а отскочили назад", - считает Чачава. В подтверждение своего мнения руководитель LETA Group приводит такие признаки, как рост социальных трат и дефицита бюджета при высоких ценах на нефть, доминирование государства в экономике, особенно в IT, рост налогов на человеческий капитал, который Чачава назвал "ножом в спину высокоинтеллектуальным отраслям экономики".

"Так что кризис-лекарь еще впереди. Скорее всего, у нас будет несколько спокойных устойчивых лет, - считает Александр Чачава. - А потом, в связи с подготовкой Олимпиады в Сочи и ЧМ по футболу Россия, не исключено, опять влезет в большие долги, как уже было в конце 1990-х. После этого достаточно экономическому маятнику качнуться немного не в ту сторону, и мы снова получим кризис". При этом он отметил, что с российским IT-рынком и так дела обстоят не самым лучшим образом. По оценкам LETA, 30 из 40 крупнейших российских IT-компаний являются интеграторами, у которых около половины бизнеса (у некоторых и значительно больше) связано с государством. "То есть они занимаются IT-обеспечением самого неэффективного и коррумпированного сектора экономики. Сектора, который потребляет IT-продукты и IT-решения, но не инновации", - считает руководитель LETA Group. При этом под инновациями он подразумевает процесс обмена знаний на деньги.

Еще 5 из 40 крупнейших IT-компаний - дистрибьюторы, которые не являются IT-компаниями в полном смысле этого понятия, считают в LETA. И только 5 из 40 - IT-компании в чистом виде, занимающиеся разработкой ПО, то есть они инновационные.

"В целом можно сказать, что реальный IT-рынок - только 20% от того, который считают аналитики. То есть сегодня объем российского IT-рынка составляет не 565 млрд, а 113 млрд рублей, - говорит Александр Чачава. - Остальное - псевдорынок".

Несколько иного мнения придерживается генеральный директор управляющей компании "АйТи" Игорь Касимов. Он считает, что российская экономика стала частью глобальной, то есть встроилась в мировую экономику в качестве одного из основных поставщиков ресурсов. "В силу этого она чувствует себя хорошо, когда имеется устойчивый спрос на энергоресурсы. И наоборот. Сомнительно, чтобы сочинская Олимпиада оказала какое-то влияние на глобальный мировой цикл, - считает Касимов. - Поэтому я не вижу оснований, подтверждающих мнение о возможности кризиса после этого события".

В свою очередь, руководитель "Крока" Борис Бобровников от повторения кризиса не зарекается. "Кризисы на российском рынке явление не новое. Мы хорошо помним и 1992 год, и кризисы 1995, 1996, 1997, 1998 годов. Поэтому нет никаких оснований думать, что кризис 2008 года - последний в истории, - заявил Бобровников. - А недиверсифицированный бизнес всегда находится в более уязвимом положении. В этом смысле компании, работающие исключительно или по большей части с госсектором, могут оказаться под угрозой".

Исполнительный директор компании Oberon Елена Сучкова полагает, что прошедший кризис показал несостоятельность представления об IT как об инструменте повышения эффективности бизнеса. "Достаточно вспомнить, что с началом экономического спада многие компании урезали финансирование IT-проектов, - напомнила Елена Сучкова. - Это означает, что ни до, ни во время кризиса бизнес всерьез не рассчитывал, что автоматизация, применение современных технологий поможет компаниям этот кризис преодолеть".

В то же время она указывает на то, что после кризиса заказчики стали максимально прагматичными. "Если применение технологии, решения, информационной системы не ведет к реально ощутимым эффектам - их не внедряют, а на проекты, дающие прирост производительности, экономию ресурсов, деньги находятся всегда, - заметила Сучкова. - Именно поэтому влияние экономического спада на IT-отрасль не было однородным. Многие сегменты - та же информационная безопасность - не только не пострадали, но даже показали рост". При этом она отметила, что мотивация заказчика, его психология вряд ли поменяются даже при худшем развитии событий. Поэтому, IT-компаниям, предлагающим востребованные, полезные решения, кризис не страшен, считает исполнительный директор Oberon: "Тем же, кто под видом повышения инновационности и эффективности бизнеса заказчика строит на его деньги "потемкинские деревни", на новом витке кризиса придется несладко".

Кстати, гендиректор УК "АйТи" Игорь Касимов оценивает технологически российский рынок, как инновационный. "Однако это не создает преимуществ в глобальной экономике. Другие рынки еще более инновационны, - полагает он. - Можно только надеяться, что правительство сформирует импульс развития и сможет его долгосрочно профинансировать. Это, теоретически, могло бы стать одним из исторических бизнес-проектов, хотя практические аспекты внушают не очень много оптимизма".

Достаточно высоко инновационность российского IT-рынка оценил и Борис Бобровников - на уровне западного рынка. "Оборудование или технология, только что анонсированные, скажем, в Сан-Франциско, в тот же день доступны для заказа в Москве, в течение 24 часов все это появляется в любой точке мира. Различие компетенций - тоже иллюзия, - полагает руководитель "Крока". - Например, у нас в портфеле есть несколько уникальных проектов, аналогов которым в мире просто нет, многое мы внедряем впервые".

Указали руководители компаний и на проблемы, которые мешают развитию российского IT-рынка. Борис Бобровников, вероятно, придерживается принципа "кадры решают все". Именно недостаток квалифицированных кадров он отнес к главным проблемам IT-рынка: "Я убежден, что он мог бы развиваться быстрее, если бы кадровый вопрос не стоял так остро..."

Впрочем, это не единственная проблема рынка, беспокоящая "Крок". "Не всегда коллеги по отрасли ведут себя этично. Здесь я и другие члены нашей ассоциации [АП КИТ] имеем в виду отсутствие уважения к компетенциям других участников рынка. Отсюда хантинг, демпинг и рейдерство в любых его формах, - заявил Борис Бобровников. - Но это все-таки не носит массового характера, наш рынок поцивилизованнее многих других, так мне кажется".

Игорь Касимов, в свою очередь, связал трудности развития российского IT-рынка с "существенно меньшим по сравнению с развитыми и быстрее развивающимися странами спросом на IT, который предъявляют экономика и общество".


Обучение без мучения

Автор: Наталья Науменко

В надежде решить вопрос с обучением персонала руководство компании "Эльтби" (продажа цветных металлов и сплавов, штат - ок. 50 чел.) решило найти сотрудника, который взял бы на себя организацию внутренних тренингов. Такой человек быстро нашелся. Причем самым ценным в нем было то, что новый менеджер по персоналу был энтузиастом своего дела - разработал систему обучения для различных категорий сотрудников, написал план и приступил к делу. Он лично проводил обучающие мероприятия и несколько раз приглашал специалистов из других сфер. Руководство с пониманием и одобрением смотрело на это действо и беспрекословно финансировало обучающие проекты. Но неблагодарные работники уже через два месяца стали роптать и возмущаться. А еще через два один из лучших "продажников" положил на стол начальнику заявление "по собственному". "Да мне жена уже плешь проела, что я дома не бываю!" - объяснил причину своего решения счастливый обладатель сына-первоклассника и двух годовалых близняшек. Недовольными оказались и другие работники. Выяснилось, что никто из них не был готов минимум раз в неделю задерживаться на несколько часов после рабочего дня, чтобы обучаться разным полезным вещам - мнемотехнике, навыкам ораторского искусства, развитию эмоционального интеллекта - и дважды в месяц, по субботам, оттачивать профессиональные навыки. "Чтобы решить эту проблему, пришлось пересмотреть график обучения и сделать его более щадящим, а эйчару-энтузиасту предложили работать в компании по совместительству", - поведал Геннадий Зюдин, директор ООО "Эльтби".

Анализируя данную ситуацию, наши эксперты обратили внимание на то, что слишком большой объем информации, необходимость тратить личное время, а также обучение не тому, что было действительно важным, стали причиной подобного эксцесса.

Чем больше - тем хуже?

"Нельзя проводить двух-трехдневные тренинги чаще, чем раз в квартал. Иначе это будет демотивировать. Оптимально - два-три раза в год. Дополнительное обучение может быть выборочным и зависеть от индивидуальных потребностей сотрудника", - поделилась Диана Лагутенко, менеджер по персоналу ООО "Ватэко" (пищевые добавки, штат - ок. 70 чел.). По ее мнению, обучение может быть уникальным мотивационным инструментом лишь тогда, когда каждый сотрудник получает что-то "свое". Поэтому, прежде чем приступить к планированию обучающих мероприятий, очень важно провести анализ ключевых мотивов сотрудников. И, исходя из этого, включать в обучение те или иные компоненты. Так, наиболее благосклонно относятся к обучению сотрудники, которые нацелены на профессиональное совершенствование и карьеру, более прагматично относятся к обучению те, кто ориентирован на материальные блага. Эта категория сотрудников иногда рассматривает тренинги, проводимые в рабочее время, как досадное обстоятельство, мешающее "зарабатыванию денег". Те, кто настроен на творческую самореализацию или мечтает об управленческих должностях, готовы проходить обучение за свой счет, но при этом могут развивать совсем не те навыки, которые нужны компании.

Еще один секрет, который позволяет не демотивировать сотрудников обучением, заключен в том, чтобы не слишком рьяно распоряжаться их личным временем. "Руководитель должен понимать, что не все должны предпочитать обучение законному отдыху. Справедливо, если временне затраты "делятся" компанией и сотрудниками пополам. К примеру, в нашей компании проведение тренингов планируется на один рабочий и один выходной день. Такой подход ни разу не встречал возражений", - рассказывает г-жа Лагутенко.

Все сам да сам…

Одним из мощнейших демотиваторов становятся попытки руководства заставить сотрудников раскошелиться на добровольно-принудительные обучающие мероприятия. "В частной гимназии, где учился мой сын, владельцы решили отправить всех учителей постигать эйдетику. Все бы ничего, но, как известно, даже в частных школах зарплата у учителей весьма скромная, а оплачивать обучение должны были они сами. В результате, после того как в нашем классе за год сменилось три учителя, я и еще пять или шесть человек забрали своих детей из этой школы. Нужно ли говорить, что из-за этой причуды руководство гимназии потеряло не только сотрудников, но и клиентов?" - рассказала Виктория Болырева, директор по персоналу ООО "Бикаль" (торговая компания, штат - ок. 150 чел.).

Надо отметить, что в случае увольнения сотрудника, попытки компенсировать потраченные на его обучение средства не добавляют лояльности к работодателю. Казалось бы, все честно. Чтобы компания не несла убытки в связи с увольнением обученного за свой счет сотрудника, в трудовом договоре оговариваются условия компенсации в виде обязанности сотрудника проработать на предприятии определенный срок либо в случае досрочного увольнения - возместить расходы на обучение. Однако, по внутренней статистике компании Pape Soft, которая отказалась от внедрения данного положения, не меньше 80% специалистов в течение трех-четырех месяцев после окончания действия данного условия договора уходили из компании.

Нина Зарецкая, менеджер по персоналу Pape Soft (разработка ПО), связывает это с неким эффектом принуждения, негативными чувствами, которые испытывает сотрудник, вынужденный "отрабатывать" обучение. "Именно поэтому мы изменили подход к обучению. Если к нам в компанию приходит сотрудник, который нас устраивает, но, к примеру, не владеет какими-либо навыками, мы предлагаем ему пройти обучение, которое частично (от 30 до 60% стоимости) оплачивается компанией. Сейчас, к примеру, у нас так обучается талантливый веб-дизайнер. Как выяснилось, ему для работы необходимо освоить одну из графических программ", - рассказала г-жа Зарецкая.

Негативным образом может отразиться на мнении сотрудников об адекватности менеджмента и увлечения руководителя, которыми он излишне щедро пытается поделиться со своими подчиненными. "Мне не раз приходилось сталкиваться с тем, что персонал учат не тому, что действительно нужно, только по той простой причине, что кто-то из руководителей разделяет или "проталкивает" какие-то идеи. Так, например, в одной из компаний, с которой мы работали в качестве консультантов, сотрудники регулярно проходили обучение в одной тренинговой компании, которая имела далеко не лучшую репутацию на рынке. Оказалось, что директор тренинговой компании был хорошим приятелем одного из топ-менеджеров", - рассказала г-жа Болырева.

Впрочем, даже попытки стимулировать тягу к самообразованию, которое правомерно считается эффективным способом научиться чему-то новому и важному, могут демотивировать сотрудников. Особенно если эти попытки крайне неуклюжи. Так, в одной известной компании руководитель, вдохновившись идеями Майкла Портера, описанными в его книге "Конкурентная стратегия", в обязательном порядке заставил ознакомиться с ней всех сотрудников, включая секретарей и бухгалтеров. И все бы ничего, но последующая "сдача экзамена", которую многие сочли унизительной, вызвала волну кулуарных возмущений. Избежать которых помогла бы "всего лишь" стратегия избегания крайностей и уважения к сотрудникам.

Кого учить?

В первую очередь, по мнению экспертов, опрошенных "ВД", следует обратить внимание на обучение следующих категорий сотрудников (в порядке приоритетности):

  • специалисты по сбыту и сотрудники клиентских подразделений;
  • сотрудники бухгалтерии;
  • новые сотрудники;
  • технические специалисты;
  • руководители подразделений;
  • сотрудники юридических отделов;
  • сотрудники службы персонала;
  • топ-менеджеры;
  • секретари, офис-менеджеры;
  • другие специалисты бэк-офиса.

 

 


Страховщикам помогут оценить ИТ-риски

Российские компании и организации в скором времени могут получить возможность страховать свои IT-риски.

Сегодня под информационными рисками подразумевается вероятность наступления убытков или возникновения ущерба в результате применения компанией информационных технологий. Применение информационных технологий, в свою очередь, связано как с созданием и передачей информации, так и ее хранением и использованием при помощи так называемых электронных активов.

Стоит отметить, что попытки организовать страхование IT-рисков в России предпринимались еще в 90-х годах прошлого века. Дело дошло даже до появления соответствующих страховых продуктов для банков в 2000-х. Однако реально страхование информационных рисков так и не было налажено, хотя спрос на такие сервисы только возрастал - особенно на фоне развития ситуации с киберпреступностью на Западе. Не секрет, что, например, ущерб банковского сообщества США от компьютерных преступлений измеряется в 100 млрд долларов ежегодно. В Европе аналогичный показатель составляет около 30 млрд долларов.

В результате, в США и Европе страхование информационных рисков является необходимым дополнением к генеральному полису страхования банков - BBB (Bankers Blanket Bond). Существуют два вида специализированных полисов - Computer Crime, страхующий от преступлений в компьютерной сфере, и Haker Insurance - от хакеров.

Стоит отметить, что и российские страховщики, а именно, те немногие из них, кто пробовал себя в страховании IT-рисков, выделяли, по сути, те же два направления. Однако ни страховые компании, ни банки не проявляли особой активности в предоставлении или потреблении этих услуг. В том числе потому, что страховым компаниям требовались специалисты, способные провести качественный аудит информационных систем банков и вынести экспертное заключение о состоянии их информационной безопасности. Кстати, на Западе одним из требований страховщиков к банкам-клиентам при заключении договоров является согласование с ними выбора разработчика систем защиты информации. Банки, в свою очередь, должны были обеспечить максимальную прозрачность своего бизнеса, без которой ни для каких рисков нельзя сформулировать эффективные, приемлемые и привлекательные условия страхования.

Теперь ситуация в этом сегменте российского рынка страхования может в какой-то степени измениться, благодаря страховой компании "Росно" и Group IB, занимающаяся вопросами информационной безопасности и проведением расследований преступлений в сфере IT.

По словам генерального директора LETA Group Александра Чачавы, Group IB, входящая в LETA, и "Росно" разрабатывают совместный страховой продукт. При этом IT-компания возьмет на себя технические вопросы, включая проведение расследований IT-инцидентов, в случае их возникновения.

Как уточнили BFM.ru в Group IB, пока "страховой проект" находится в стадии разработки - компании согласовывают условия сотрудничества, готовят договоры и т.п., поэтому детальной информации по своему предложению страхования IT-рисков они предоставить не могут.

О том, почему российским страховщикам пока не интересно работать с IT-рисками, BFM.ru рассказали руководитель департамента сетевой интеграции компании "Ланит" (сотрудничает с различными страховыми компаниями) Алексей Баданов и руководитель департамента андеррайтинга СК МАКС Алексей Володяев.

Так, Алексей Баданов отметил, что сложившаяся ситуация стала результатом незрелости самих компаний в отношении информационной безопасности. "Это выражается в том, что мало кто представляет ценность информационных активов и обеспечивающих их IT-сервисов для бизнеса. Как следствие - неготовность оценить страховую премию, - рассказал сотрудник "Ланита". - Кроме того, компании, которые хотели бы страховать риски, должны понимать, что им нужно вложиться в информационную безопасность, чтобы условия страховки оказались для них приемлемыми". Также к причинам нестрахования IT-рисков Александр Баданов отнес слабую заинтересованность страховых компаний в предоставлении рынку подобных инструментов, непроработанность правовых вопросов в области IT-рисков и неготовность компаний к сотрудничеству с государственными подразделениями, которые призваны пресекать и расследовать компьютерные преступления.

Алексей Володяев заметил, что сегодня в страховании ответственности управляющих компаний, работающих на финансовом рынке, есть покрытие несанкционированного доступа к сетям. Однако отдельного систематически применяемого продукта у страховщиков действительно нет. "Пока мы не видим у данного сегмента существенного рыночного потенциала. Объем российской IT-отрасли отстает от мирового уровня, и активного интереса к страхованию большинство отечественных IT-компаний не проявляет, - рассказал Володяев. - С другой стороны, риски достаточно технически сложны для того, чтобы заниматься ими мимоходом. Вот и получается, что, не имея в штате специалиста именно по страхованию информационных рисков, осмысленно заниматься таким бизнесом невозможно, а нанимать высококлассного специалиста ради нескольких договоров в год экономически нецелесообразно. Когда запросы на подобного рода страхование станут постоянными, появится и рынок, и специалисты".

Такую ситуацию, когда страхователи, в принципе, хотят, а страховщики не могут Алексей Баданов объясняет в частности тем, что мало компаний владеет и систематически применяет в своей деятельности такой инструмент, как анализ информационных рисков. По его мнению, не владея и не используя этот инструмент, являющийся ядром системы управления информационными рисками, компании не готовы к решению вопроса страхования рисков информационной безопасности. При устранении этой проблемы, а также при разрешении правовых вопросов и активизации деятельности госорганов, направленной против угроз киберпреступности, спрос на услуги страхования IT-рисков возрастет. "Что же касается страховых компаний, то на данный момент сектор рынка, связанный со страхованием IT-рисков, ими просто недооценивается, - считает Баданов. - Отсюда их недостаточная, а скорее даже пассивная позиция. Она недальновидна, поскольку год от года киберпреступность прогрессирует, а наносимый ею ущерб исчисляется миллиардами долларов".

Алексей Володяев связал проблемы развития сегмента страхования IT-рисков c информационной закрытостью российских страхователей. "В ряду потенциальных страхователей, желающих получить страховой полис, по возможности не сообщая никакой информации о своем бизнесе, встречаются, в том числе IT-компании. Кроме того, достаточно часто у потенциального клиента отсутствует понимание необходимости разделения ответственности со страховщиком, а вместо этого есть желание полностью переложить на страховщика свою ответственность, - рассказал Володяев. - Поэтому любые предложения франшиз, ограничения длительности периодов ответственности и т.п. совершенно не находят отклика у потенциальных клиентов. А поскольку страховщики являются организациями не благотворительными, а коммерческими, у нас, со своей стороны, тоже нет никакого желания брать на себя все предпринимательские риски IT-компаний за ничтожную часть прибыли, предлагаемую нам в виде страховой премии".


54% россиян хотели бы читать корпоративную прессу

Чуть больше четверти российских организаций издают газеты, журналы или бюллетени, адресованные сотрудникам и освещающие жизнь компании (27%). При этом в необходимости таких изданий убеждены 54% россиян. Результатами опроса среди 5000 работающих граждан поделился Superjob.ru.

В тех компаниях, которые выпускают корпоративные издания, лишь 34% сотрудников знакомятся с ними детально. Еще 51% работников читают газеты или журналы время от времени, а 15% их вообще не читают.

Важность внутрикорпоративного издания намного более очевидна для сотрудников тех организаций, где подобная пресса уже издается (72% против 41% среди сотрудников компаний, не имеющих корпоративных изданий). Иначе считают 22% респондентов, им корпоративная пресса не нужна. "Нужна не газета, а прямое общение с коллегами", - отмечают они.

24% участников опроса затруднились с ответом. По мнению большинства из них, решающее значение имеет размер компании. "Думаю, крупные компании должны иметь какую-нибудь газету или журнал, если позволяют средства, а малым и средним компаниям это ни к чему", - поделился один из респондентов.


Бон-джун Ку назначен CEO LG Electronics

Компания LG объявила об официальном назначении Бон-джун Ку на пост высшего должностного лица в дополнение к его нынешнему посту вице-председателя LG Electronics. Решение было вынесено на Совете директоров, состоявшемся 18 марта в штаб-квартире LG в Twin Towers в Сеуле.

Бон-джун Ку, LG Electronics

Также собрание акционеров вновь утвердило Канг Ю Сига, вице-председателя LG Corporation, и Чжунга До Хёна, главного финансового директора и исполнительного вице-президента, на их постах non-executive и внутреннего директоров соответственно. В совете директоров LG в общей сложности остается семь членов, включая четырех внешних директоров - Чжу Ин Ки, Ли Кю Мин, Ким Сан Хи и Чу Чон Нам.

Помимо этих назначений, собрание акционеров приняло решение добавить в устав компании направления деятельности в области энергетики и экологии. Эти направления будут включать в себя инициативы в области энергетического анализа и энергоэффективности, а также строительство объектов по предотвращению загрязнения окружающей среды.


Продажи электронных книг выросли более чем вдвое

В начале 2011 года продажи электронных книг выросли более чем вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пишет Electronista со ссылкой на Ассоциацию американских издателей.

В январе продажи выросли на 115% до 69,9 млн долл. против января 2010 года. При этом продажи обычных книг в твердом переплете снизились на 11,3%, общий объем их рынка составил 49,1 млн долл. Рынок книг в мягкой обложке сократился на 19,7% до 83,6 млн долл. Продажи книг "массового рынка" снизились на 30,9% до 39 млн долл.

Продажи книг на компакт-дисках и магнитных носителях тоже немного снизились, равно как и учебники и научные издания. Продажи выросли только в сегменте религиозных книг, отмечает источник.

Издатели не приводят причины падения продаж, но отмечают, что последние девять лет на рынке наблюдался значительный рост. Сейчас же более активен рынок электронных книг. Amazon еще в июле прошлого года сообщила, что книги для Kindle опередили по продажам бумажные в твердой обложке. Книги в мягкой обложке уступили электронным в январе этого года.


Доходы и отгрузки Acer вырастут на 3% в 1 квартале

Компания Acer по-прежнему уверена в том, что по итогам первого квартала 2011 года сможет добиться 3-процентного роста своих отгрузок и доходов, несмотря на разговоры о том, что индустрию ноутбуков ждет в ближайшем будущем спад, сообщает Digitimes.

Индустриальные источники полагают, что отгрузки Acer должны начать ощутимо расти в марте после того, как по итогам февраля они в рамках квартала не показали никаких корректировок.

Косвенным подтверждением этого являются показатели двух ODM-партнеров компании. В частности, компания Compal Electronics в марте, если верить последним прогнозам, покажет 50-процентный рост отгрузок в рамках квартала, а компания Wistron - 40-процентный.

Кроме того, компания Acer в ближайшем будущем планирует выйти на мировой рынок планшетов, рассчитывая в 2011 году отгрузить более пяти миллионов подобных устройств.


На российском рынке DLP-решений InfoWatch занимает не менее 50%

Компания InfoWatch представила результаты деятельности в 2010 году.

"Мы довольны достигнутыми результатами. За прошлый год нам удалось не только увеличить оборот компании на 130% по отношению к 2009 году, но и заложить основу для более динамичного развития в текущем году, - заявила Наталья Касперская, генеральный директор InfoWatch. - В частности, мы планируем вывод на рынок уникальных продуктов с широким спектром применения. Также будет усиливаться наше присутствие на международных рынках в Европе, Азии и на Ближнем Востоке при сохранении текущей рыночной доли на российском рынке".

Бурный рост продаж в России компания связывает с восстановлением рынка и возрастающим интересом к комплексным системам DLP. "Заказчики, отложившие сделки в 2009 году из-за кризиса, в 2010 году вернулись покупать наш продукт", - отметила Наталья Касперская.

Доля InfoWatch на российском рынке DLP-решений составляет не менее 50% сегмента. В структуре доходов компании в России ключевое место занимают продажи лицензий (64%). Услуги технической поддержки обеспечили 22% доходов.

Самым прибыльным клиентским сегментом для компании стал финансовый сектор и страхование - 2/3 дохода. Заказчики нефтегазового сектора принесли 13% в общую структуру, госучреждения - 7%. Фокус на эти сегменты сохранится и в 2011 году.

Количество клиентов компании в 2010 году увеличилось на 40%, и именно эти заказчики обеспечили почти 65% роста доходов компании.

"Говорить о доходах на международном рынке пока рано. Однако мы начинаем активную экспансию в страны Европы, Азии и Ближнего Востока, так как считаем наиболее приоритетными именно эти направления. В текущем году рассчитываем значительно расширить партнерскую сеть и реализовать проекты, запуск которых состоялся в 2010 году. А год мы завершили позитивно – успешно провели несколько пилотных внедрений в Турции и на Ближнем Востоке, заключили первые сделки", - добавила Наталья Касперская.


Планшеты пока не захватят мир

Планшеты, вроде Apple iPad, возможно, полностью и не заменят настольные ПК и лэптопы, но устройства, которыми мы пользуемся на работе, несомненно, изменятся в ближайшие несколько лет, считают в Silicon.com.

В начале этого месяца Apple представила на рынке свою новинку - iPad 2, второе поколение планшетных устройств, которое подстегнуло огромный интерес к тому, что до недавнего времени считалось лишь форм-фактором определенного сектора рынка.

Выпуская на рынок новое техническое обеспечение, в Apple большой акцент сделали на возможностях применения этого устройства в бизнесе. По словам CEO Salesforce.com Марка Бениоффа, это устройство отлично демонстрирует, как будут руководить компанией в будущем.

Гэвин Уотроп, ИТ-директор компании Creston, отметил, что планшет - это отличный формат для использования рекламных средств и ввода какой-то информации, он портативный, но, определенно, не является панацеей. По его словам, формат планшета имеет довольно значительные ограничения, например, сенсорный ввод, который, несмотря на все преимущества навигации, мало что позволяет сделать.

"Если портативность останется основным фактором в дизайне устройства, то размер экрана должен оставаться небольшим, а это обязательно повлечет за собой уменьшение масштаба и, следовательно, круг его применения тоже заметно сократится". Что касается вычислительной мощности, если не все действия ПК будут основываться на SaaS, "вычислительные возможности клиента будут необходимы для выполнения некоторых действий, например, при AV-редактировании или обработке базы данных", - добавил Уотроп.

Гэвин Мэгнот, директор по производству и ИТ компании Morgan Hunt, говорит, что пользователи планшетов получают большое удовольствие от таких устройств, и что в них есть несомненная "ценность новизны", но, несмотря на то, что начальники поначалу принялись рьяно таскать с собой планшеты на все совещания и делать в iPad какие-то заметки, потом они все равно возвращались к своим ноутбукам. Сложно представить, что те, кому много приходится печатать или работать в Excel, смирятся с отсутствием клавиатуры как отдельного устройства.

 


Интернет-реклама в России показала рост в 42%

Уже давно рынок рекламы стал считаться самым быстрорастущим и перспективным среди всех российских каналов рекламной коммуникации. Удерживает он эти позиции и сегодня, заявила компания J-son & Partners Consulting после проведенного исследования российского и мирового рынков интернет-рекламы.

Главным фактором роста специалисты считают продолжающееся увеличение интернет-аудитории, которое обусловлено экспансией ШПД-операторов, снижением тарифов и входного порога для новых подключений.

Итоги 2010 года поставили Россию на второе место по количеству интернет-пользователей, лидером зачета стала Германия. Однако развитие рынка настолько быстро, что к 2013 году ожидается выход нашей страны на лидирующую позицию с интернет-аудиторией, насчитывающей 93,1 млн человек. При этом, по прогнозам, рост числа российских пользователей будет постепенно замедляться: с 29% в 2010 году до 10% в 2013 году.

Кроме того, исследование выявило, что рост российского рынка интернет-рекламы по сравнению с 2009 годом достиг 42%. Развитие этого рынка в Китае за год составило 35%, в Индии и Бразилии - по 30%, а вот насыщенный рынок США показал более скромные результаты, здесь рост составил всего 14%.

Что касается российского рынка, то отмечается, что устоявшееся распределение бюджетов кампаний по сегментам рекламного рынка в 2010 году в целом сохранилось.

Самыми значительными доходами за счет предоставления рекламных площадей, по-прежнему, могут гордиться "Яндекс" (44,6% от всего объема рынка), Mail.ru (13,5% с акцентом на медийный сегмент), Google Russia (11,8% рынка), Rambler (8,5%) и РБК (6,2%).



Лучшие производители 2010.
Приглашаем принять участие.



Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное