Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
30 августа 2010, понедельник


Межсетевой экран TrustAccess получил сертификаты ФСТЭК России

Компания "Код Безопасности" сообщила о завершении сертификации продукта TrustAccess по уровню МЭ 2 и НДВ 2 во ФСТЭК. Это даст возможность использовать TrustAccess для защиты автоматизированных систем (АС) до класса 1Б включительно и для защиты информационных систем персональных данных (ИСПДн) до класса К1 включительно.

TrustAccess - это распределенный межсетевой экран высокого класса защиты, предназначенный для защиты серверов и рабочих станций локальной сети от несанкционированного доступа, разграничения сетевого доступа к информационным системам предприятия. Компоненты TrustAccess функционируют непосредственно на защищаемых компьютерах, а функции управления сосредоточены на выделенном сервере управления. Программное обеспечение всех компонентов функционирует на ОС Windows. TrustAccess обладает возможностями аутентификации сетевых соединений на уровне пользователей и компьютеров, фильтрации сетевых соединений, защиты сетевых соединений от подмены пакетов, регистрации событий, связанных с информационной безопасностью, контроля целостности и защита от НСД компонентов СЗИ и возможностью централизованного управления.

Межсетевой экран прост в установке и эксплуатации, его внедрение не требует реконфигурирования существующей сетевой инфраструктуры. Продукт может эффективно применяться для защиты как физических, так и виртуальных машин. TrustAccess устойчив к угрозе подмены MAC и IP адресов в сетевых пакетах, и может использоваться в сетях с доменной организацией и в одноранговых сетях, а также позволяет управлять доступом к сетевым службам в условиях работы пользователей в терминальной среде.

TrustAccess позволяет построить систему разграничения доступа к ресурсам на основе функций пользователей организации, а не только на основе фильтрации по IP-адресам отправителей и получателей. Драйверы TrustAccess протестированы независимой лабораторией в соответствии с требованиями Microsoft и подписаны сертификатом WHQL (Windows Hardware Quality Lab). Логотипы Microsoft Works with Windows Server 2008 R2 и Microsoft Works with Windows 7 получены на весь продукт в целом.

Продукт будет поставляться в двух редакциях - TrustAccess, предназначенный для защиты информации ограниченного доступа, не составляющей государственную тайну, и усиленной TrustAccess-S, предназначенный для защиты государственной тайны.

"Межсетевые экраны традиционно применяются для защиты периметров локальных сетей. В условиях развития беспроводных и сотовых технологий связи само понятие защищаемого периметра становится размытым. Назрела необходимость в создании средств, способных противостоять угрозам не только извне, но и изнутри сети. TrustAccess устанавливается непосредственно на защищаемые компьютеры и позволяет обеспечить более гибкую и эффективную защиту информационных ресурсов предприятия", - заявил Александр Ширманов, генеральный директор компании "Код Безопасности".


"Вымпелком" ищет две большие розницы

"Вымпелком" рассматривает возможность передачи управления своей монобрендовой розницей сотовому ритейлеру "Евросеть" (у "Вымпелкома" 49,9%), такое решение может быть принято на совете директоров оператора уже в начале сентября. Альтернативой этому решению может стать ставка на активное развитие собственных монобрендовых салонов: для управления своей розницей "Вымпелком" пригласил бывшего коммерческого директора некогда одной из крупнейших сотовых сетей "Цифроград" Сергея Северова.

7 сентября должен состояться совет директоров "Вымпелкома", на котором будет рассматриваться стратегия оператора по развитию розницы, рассказали "Ъ" несколько источников близких к оператору. "Вымпелком" планирует определиться, развивать ли ему собственную розницу самостоятельно, либо отдать ее под управление "Евросети", в которой ему уже принадлежит 49,9%. Сейчас "Евросеть" (3730 салонов в России на июль этого года) обеспечивает своему стратегическому акционеру 25% новых подключений от общего числа, уточняет источник близкий к ритейлеру.

"С чем бы к нам ни пришел "Вымпелком", мы рассмотрим его любое предложение, но нужно ли нам развивать его монобренд - это вопрос, над которым надо сильно думать", - отмечает президент "Евросети" Александр Малис. Если управление салонами не будет передано "Евросети", "Вымпелком" может сделать ставку на более динамичное развитие собственной розницы. В апреле оператор нанял директора по развитию брендированно-сбытовой сети, им стал бывший коммерческий директор "Цифрограда" (до кризиса один из крупнейших сотовых ритейлеров, признан банкротом весной этого года), а позже заместитель генерального директора "Русской телефонной компании" (РТК, монобренд МТС) Сергей Северов. Вместе с господином Северовым из РТК в "Вымпелком" перешел и директор департамента франчайзинга Максим Волга.

О пересмотре стратегии развития розницы "Вымпелком" задумался неспроста. В начале весны оператор впервые уступил "МегаФону" второе место по количеству обслуживаемых абонентов среди "большой тройки". По итогам июля их абонентская база составляла 51,38 млн и 54,42 млн соответственно. Пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева не подтвердила и не опровергла информацию о вынесении этого вопроса на совет директоров. Также госпожа Айбашева отказалась комментировать, с чем связано изменение стратегии оператора в отношении розницы.

"У нас около 2,5 тыс. брендированных салонов (большая часть франчайзинговые.- "Ъ"), - говорит Сергей Северов. - Необходимо сделать так, чтобы посетители не ощущали разницу в ассортименте, в количестве предоставляемых услуг и качестве обслуживания между собственными салонами и франчайзинговыми. Сейчас мы видим потенциал роста по количеству новых услуг в брендированных салонах в 30-40%". Господин Северов утверждает, что нынешнее количество салонов соответствует потребностям рынка и задачи увеличить их число нет.

"Поддерживать контролируемый собственный мультибренд и эффективно развивать франчайзи - сложная задача для любого оператора. Сравнивая формат собственного монобренда и франчайзи, можно сказать, что эффективность работы второго в среднем на 20% ниже", - отмечает гендиректор РТК Сергей Румянцев. Если "Евросеть" будет развивать еще и монобренд "Вымпелкома", то будет сложно избежать конфликта интересов, отмечает он. Генеральный директор "МегаФон-Ритейл" Михаил Золотовицкий считает, что сейчас у "Вымпелкома" розничной стратегии не существует как таковой, как и контакта с абонентом, поэтому очевидно, что оператор озаботился этой проблемой.

Еще один сценарий развития: долю "Евросети" может приобрести одна из структур "Альфа-групп" (основной акционер "Вымпелкома"), утверждают два источника "Ъ", близких к акционерам "Вымпелкома". "Альфа-групп" рассматривает ритейлера не как фиксированный канал продаж контрактов "Вымпелкома", а как самодостаточный бизнес. В этом случае часть своей доли может продать "Вымпелком", поясняет один их них. "Если проводить IPO, то всю компанию можно оценить в $2,5-3,5 млрд, а при варианте продажи стратегу или группе финансовых инвесторов в $2-3 млрд", - говорит один из собеседников "Ъ".

 Бессрочный 4G

Как стало известно РБК daily, создание опытных зон четвертого поколения в России отложено на неопределенный срок. Против проекта выступает Минобороны, в ведении которого находится основной частотный ресурс, пригодный для развертывания сетей 4G. Как утверждают участники рынка, в результате Минкомсвязи может вовсе отказаться от тестирования связи четвертого поколения, предоставив это право тем, кто получит частоты для дальнейшего коммерческого использования.

О том, что создание зон для тестирования связи стандарта LTE отложено на неопределенный срок, РБК daily рассказал источник в одном из профильных ведомств. Замминистра связи и массовых коммуникаций Наум Мардер в пятницу подтвердил это, пояснив, что "вопрос требует существенной доработки".

Как рассказал РБК daily источник, близкий к регулятору, весь вопрос тестирования 4G на данный момент "упирается в Минобороны". Ведомство еще в начале лета давало отрицательное заключение на выделение под тест частот в диапазонах 2,3-2,4 ГГц, а также 790-862 МГц, так как частично этот ресурс сейчас занят под военные нужды. С тех пор свою позицию ведомство не меняло. "Возможно, что опытных зон LTE не будет вовсе", - говорит собеседник РБК daily. Г-н Мардер, правда, это не подтверждает. "Без опытных зон обойтись нельзя", - уверен он.

В пятницу вечером связаться с официальными представителями Минобороны не удалось.

"Вероятнее всего, тестировать LTE будут уже те компании, которые в конце концов получат частотный ресурс в пользование. Таким образом, государству удастся избежать неудобной ситуации: часто операторы организуют тестовые зоны, тратят на это средства, а затем требуют предоставить взамен частотный ресурс", - знают два менеджера крупных телекоммуникационных компаний.

До сих пор решение о том, кто примет участие в испытаниях связи четвертого поколения, не было принято. Ранее источники рассказывали РБК daily, что тестировать 4G будет Министерство связи и массовых коммуникаций при содействии профильных независимых организаций, таких как НИИ радио. А весной обсуждалась возможность того, что участие в тесте примут сразу несколько операторов, в числе которых "большая тройка", а также Tele2. Было решено, что опытные зоны сотовой связи четвертого поколения будут развернуты за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. В списке регионов, которые проведут испытания LTE, значились Костромская, Свердловская и Ростовская области, а также Приморский край. LTE должен был тестироваться во всех диапазонах, признанных Международным союзом электросвязи наиболее пригодными для развития этого стандарта, то есть 790-862 МГц, 700 МГц, 900-1800 МГц, 2,3-2,4 ГГц, а также 2,5-2,6 ГГц", - рассказывал один из собеседников РБК daily.

"Горбушка" осваивает эпистолярный жанр

В Москве прошла VI ежегодная Конференция по защите авторских прав и борьбе с контрафактом. Ее участники обратились к правоохранительным органам с открытым письмом о призыве к диалогу и сотрудничеству, а также недопущении выдавливания бизнеса из легального поля. По мнению участников конференции, в последнее время действия прокуратуры в рамках проводимых проверок, в частности в комплексах "Горбушка" и "Горбушкин двор", направлены скорее на уничтожение бизнеса и вытеснение его в тень, нежели на сотрудничество и достижение целей в борьбе с контрафактом.

"Десятки тысяч добросовестных распространителей мультимедийной продукции будут поставлены перед дилеммой - закрыть бизнес или вновь стать пиратом", - пишут участники конференции, имея в виду намерение силовиков остановить работу комплексов. Напомним, Дорогомиловская межрайонная прокуратура намерена закрыть два крупнейших столичных центра по продаже электроники, бытовой техники и медианосителей на "Багратионовской" - "Горбушку" и "Горбушкин двор".

Авторы письма (в том числе чиновники, депутаты, представители ТК "Горбушкин двор" и МТЗ "Рубин") напоминают, что проблема контрафактной продукции обозначена на сегодняшний день президентом РФ и столичным градоначальником как первоочередная для решения. Однако, по мнению большинства экспертов, снижение доли пиратской продукции должно происходить за счет совместных усилий государственных органов, непосредственных разработчиков, правообладателей и ритейлеров, а также за счет активной информационной кампании среди потребителей.

Участники конференции сообщают, что в ТК "Горбушкин двор" разработана собственная система контроля за распространением мультимедийной продукции. "Выявление контрафакта грозит арендаторам штрафом в 50 тыс. руб., разрывом договора и передачей дела в милицию. Одновременно к добросовестным арендаторам применяется протекционистский подход", - уточняют авторы письма и напоминают, что все арендаторы комплекса открыты для любых форм сотрудничества с государственными и правоохранительными службами, правозащитными организациями и правообладателями.

Вместе с тем, по их мнению, прокуратура в последнее время скорее уничтожает бизнес и вытесняет его в тень, нежели демонстрирует готовность к сотрудничеству и достижение целей в борьбе с контрафактом. "За последние десять лет мы прошли большой путь эволюции от лотков в парке до высоких стандартов торговли, опирающихся на мировую практику и законодательство России. Мы стали другими и хотим, чтобы отношение к нам поменялось от репрессий к взаимосотрудничеству", - требуют авторы письма, призывая к диалогу на государственном уровне с привлечением всех заинтересованных сторон.


Intel снизила прогноз по выручке за третий квартал

Компания Intel понизила ожидаемый размер доходов в третьем финансовом квартале этого года, сообщает Computerworld. Это было сделано из-за более низкого, чем ожидалось, спроса на потребительские ПК на развитых рынках.

Сейчас в Intel прогнозируют, что выручка в третьем квартале составит 11 млрд долларов плюс-минус 200 млн. До этого прогноз был в районе 11,2-12 млрд долларов.

Процессоры Intel устанавливаются на более чем 80% всех компьютеров в мире. В прошлом месяце аналитики IDC подсчитали, что во втором квартале года поставки компьютеров будут расти медленнее, что обусловлено снижением потребительского спроса. В первые два квартала поставки компьютеров росли быстро в сравнении с этим же периодом прошлого года, что объясняется восстановлением экономики от кризиса.

"Мы ожидаем, что потребительская активность и дальше будет на высоком уровне, однако к концу года она постепенно снижается, при этом коммерческий рынок будет более стабилен - начнет сказываться запланированный цикл обновления", – говорилось в официальном заявлении IDC от 14 июля.

Производители компьютеров тоже ожидают снижения спроса на розничном рынке. 19 августа финансовый директор Dell Брайан Гладден сказал, что в компании ожидают снижения спроса на потребительские компьютеры в конце второго финансового квартала, который в Dell заканчивается 30 июля. Он отметил, что в праздничный сезон, ближе к концу года, спрос должен возрасти. Он также отметил, что спрос на клиентские компьютеры в корпорациях будет стабильным, поскольку компании обновляют свою ИТ-инфраструктуру.

В Intel результаты третьего квартала будут объявлены 12 октября.


Чипы - это по-нашему

В ближайшие несколько лет российский рынок микроэлектроники может вырасти в три раза, до 3,6 млрд долл., прогнозируют участники рынка. По их словам, к такому эффекту приведет локализация производства кристаллов для микрочипов в России. С такой инициативой к Владимиру Путину ранее обратились госкорпорация "Роснано" и АФК "Система". Однако, считают участники рынка, существует риск монополизации сектора - производство может сконцентрироваться в руках "Ситроникса".

Руководитель отдела развития бизнеса завода "Микрон" (принадлежит "дочке" АФК "Система" - компании Sitronics) Карина Абагян прогнозирует, что в скором будущем объем российского рынка микроэлектроники может вырасти в три раза. Сейчас, по подсчетам эксперта, он составляет порядка 1,2 млрд долл. По словам г-жи Абагян, к резкому увеличению приведет локализация производства кристаллов для микрочипов в России.

Кристаллы используются в микросхемах, которые в свою очередь встраиваются в банковские и SIM-карты. До сих пор кристаллы поставлялись из-за границы, а в России осуществлялась лишь сборка микрочипов. Однако на прошлой неделе в правительство были направлены документы от АФК "Система" и ГК "Роснано" (имеются в распоряжении РБК daily) на имя председателя правительства Владимира Путина, в которых предлагается локализовать производство микроэлектроники, в том числе кристаллов для чипов, в России. Если рекомендованные меры все-таки примут, то компаниям Infineon, Samsung и NXP, которые сейчас являются основными российскими поставщиками кристаллических процессов на отечественный рынок, придется разместить в России свои заводы или R&D-центры, говорят участники рынка. Правда, не факт, что они решатся на такой шаг.

Представитель компании Samsung Марат Ракаев пока не видит смысла в строительстве заводов в России, производящих кристаллы для микрочипов. "Сейчас для этого нет очевидных предпосылок рынка. Если Samsung и примет такое решение, то это произойдет явно не в ближайшее время. Для подобного бизнес-проекта нужен хороший проработанный план, инфраструктура и другие заводы, где будут использоваться подобные технологии", - комментирует он. В Infinion отказались комментировать свои намерения. С NXP в пятницу связаться не удалось. Менеджер в крупном производителе микроэлектроники говорит, что размещение производства кристаллов в России иностранными предприятиями - "весьма туманная перспектива".

Таким образом, считают эксперты, локализация фактически будет означать закрытие рынка для производителей микроэлектроники и может привести к искусственной монополизации рынка со стороны компании "Ситроникс". В компании Intel (сейчас закрывает сделку по покупке нескольких подразделений немецкого производителя микрочипов компании Infineon) отметили, что протективные меры по локализации цикла производства микроэлектроники в России могут себя дискредитировать. "Мы считаем, что на рынке должны быть равные условия для всех игроков", - отметил директор пресс-службы Intel в России и СНГ Михаил Рыбаков. В самом "Ситрониксе" говорят, что настроены на справедливую конкуренцию. Представитель компании Сергей Филиппов отмечает, что большинство существующих договоров на поставку микрочипов по технологии 180 нанометров заключается с иностранными компаниями.

Кроме того, как отмечают эксперты, закрытие рынка чревато тем, что может произойти повышение стоимости производства банковских и SIM-карт, что отразится на цене конечной продукции. "Единичный кристалл стоит примерно 10 центов. Запрет на ввоз подобной продукции приведет к искусственному росту цены конечного изделия (банковской карты или "симки") в два-три раза. И если сейчас она составляет примерно 30 руб. от стоимости тарифа или банковской услуги, то потом станет продаваться по 100 руб.", - комментирует собеседник газеты РБК daily.


Поставки ПК в Россию растут

За второй квартал 2010 года в Россию было поставлено около 2,23 млн настольных и портативных ПК, сообщается в отчете аналитиков IDC. Это на 67,1% больше в количественном выражении, чем за второй квартал прошлого года. Пятерка лидеров рынка ПК уже ровно год остается неизменной - это Acer Group, ASUS, НР, Samsung и Lenovo.

Сегмент настольных персональных компьютеров вырос на 21,6% до 862 тыс. штук. Как и год назад, лидирующую позицию заняла Acer Group. На остальных местах произошли изменения: НР обменялась позициями с отечественной DEPO Computers - вторая и четвертая строчки соответственно, K-Systems с Kraftway - третья и пятая строчка. Локальные сборщики по-прежнему теряют свою долю рынка настольных ПК - во втором квартале 2010 года их доля составила 80,5%, что на 4% меньше, чем годом ранее. Форм-фактор all-in-one во втором квартале упрочил свое положение, увеличив долю рынка до более, чем 5% от всего рынка настольных ПК.

Сегмент ноутбуков вырос более чем в два раза по сравнению с показателями второго квартала 2009 года до 1,37 млн штук. Первые две строчки в пятерке лидеров этого сегмента рынка неизменно занимают Acer Group и ASUS. Места с третьего по пятое распределились между Samsung, Lenovo и НР.

По итогам квартала отмечается рост доли мини-ноутбуков. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем поставок данных устройств вырос с 17% до 22,9% от всех поставленных на рынок ноутбуков. Всего же доля ноутбуков составила 61,4% от всех ПК, поставленных в Россию во втором квартале 2010 года.

"Экспансия ноутбуков уже никого не удивляет, их доля неуклонно растет. Во втором квартале эта доля достигла своего максимального значения за всю историю наблюдений рынка в России, - отмечает старший аналитик по рынку персональных компьютеров IDC Россия и СНГ Зарина Камытбаева. – Своими высокими результатами квартал обязан, в первую очередь, значительным отгрузкам во второй его половине с расчетом на сезонный рост продаж, связанный с началом нового учебного года".


Спрос на специалистов по миграции на Windows 7 стремительно возрастет

Необходимость мигрировать на Windows 7 в сжатые сроки в корпоративном секторе создаст в 2011 и 2012 годах повышенный спрос на квалифицированных специалистов в данной области, который в итоге превысит возможности индустрии, считают аналитики компании Gartner.

На данный момент эксперты Gartner рекомендуют большинству компаний найти дополнительное финансирование для миграции или же получить его, сократив финансирование своих других ИТ-проектов.

"Корпоративные ИТ-департаменты предпочитают мигрировать на новые операционные системы вместе с обновлением оборудования, что является нормальным циклом. Однако с Windows 7 складывается несколько иная ситуация - большинство компаний попросту не успеет закончить предыдущий цикл, а необходимость мигрировать на Windows 7 уже появится, так как поддержка Windows XP закончится уже через 4 года", - объяснили в Gartner.


Соучредитель Microsoft подал в суд на Apple, Google и eBay

Соучредитель Microsoft Пол Аллен обвинил ряд ведущих интернет-компаний в незаконном использовании технологий, которые были запатентованы им в 1990-х годах. Судебный иск был предъявлен к Apple, Yahoo, Facebook, Google и eBay, а также к AOL, YouTube, Netflix, Office Depot, OfficeMax и Staples, сообщает BBC.

Аллен утверждает, что были нарушены четыре патента, связанные с пользованием веб-браузеров. Данные технологии задействованы в поисковых системах и интернет-магазинах. Соучредитель Microsoft в пятницу подал иск в окружной суд США в Вашингтоне. Он надеется не только прекратить незаконное, по его мнению, использование технологий, но и получить денежную компенсацию.

Google, Facebook и eBay заявили, что они не согласны с обвинениями и будут отстаивать свою точку зрения, отмечает BBC.

"Этот судебный процесс против нескольких самых инновационных компаний США отражает нехорошую тенденцию среди людей, которые пытаются конкурировать в зале суда, а не на рынке", - заявил BBC представитель Google.

Пол Аллен в 1975 году учредил Microsoft вместе со своим школьным приятелем Биллом Гейтсом. В настоящее время ему принадлежит несколько компаний. В частности, Interval Licensing, от лица которой он подавал иск в суд. Кроме того, он является главой Vulcan Inc. и Charter Communications. По данным Forbes, в марте 2010 года его состояние оценивалось в 13,5 млрд долларов.

13 августа корпорация Oracle также обвинила Google в нарушении патентов. Ее претензии относятся к операционной системе Android.


Российскому рынку ридеров прочат хорошее будущее

Российский рынок специализированных устройств для чтения динамично развивается, пришли к выводу аналитики J-son & Partners Consulting.

В 2007 году продажи ридеров исчислялись тысячами устройств в год. В 2008 году в России было реализовано около 60 тыс. штук, а уже в 2009, несмотря на напряженность экономической ситуации, произошел рост рынка до 250 тыс. устройств. В нынешнем году динамика сохраняется - первое полугодие отметилось 180 тыс. проданных устройств (85 тыс. - в первом квартале и 95 тыс. - во втором). Если текущая ситуация сохранится, то общий годовой объем составит около 440 тыс. штук.

Объем российского рынка ридеров, тыс. шт. 2007-2010 гг.
исследование J-son & Partners Consulting
Источник: J-son & Partners Consulting

Любопытно, что российским потребителям электронные книги практически не рекламировались, информация о них, в большинстве случаев, распространяется через интернет. Так, в прошлом году на ридеры обратили внимание такие ритейлеры цифровой техники, как "Евросеть", "Связной", "Ион", "М. видео", "Эльдорадо". Однако сегодня по-прежнему более 50% продаж приходится на интернет-магазины и узкоспециализированные несетевые магазины цифровой техники.

По результатам исследования, на российском рынке сегодня наибольшую долю занимают устройства для чтения компаний Pocketbook и Sony - 40% и 29% соответственно.

Структура российского рынка по основным производителям, 2010

исследование J-son & Partners Consulting
Источник: J-son & Partners Consulting

Анализ J-son & Partners Consulting относительно динамики розничных цен на наиболее популярные устройства показывает, что, за исключением ридеров Orsio, какой-либо тенденции к понижению конечной стоимости устройств не наблюдается. Так, если стоимость модели Sony PRS-505 в октябре 2009 года составляла около 16 000 рублей, то на июнь 2010 года ее цена подтянулась ближе к 17 000 рублей.

Динамика средних цен на наиболее популярные устройства для чтения в России, руб.

исследование J-son & Partners Consulting
Источник: J-son & Partners Consulting

Основной причиной сохранения подобной стабильности цен, по мнению специалистов, является высокая стоимость используемых в устройствах экранов, изготовленных по технологии E-Ink. Компания PVI, владеющая правами на данную технологию, до недавнего времени была де-факто монополистом в этом сегменте рынка. Однако в 2009 году о своих интересах в этой области заявил крупнейший производитель LCD-экранов AU Optronics, который приобрел 31,58% акций компании SiPix - разработчика сравнимой с E-Ink технологии изготовления экранов. AUO планирует в 2010 году увеличить в несколько раз количество выпускаемой SiPix-продукции и занять значимую долю рынка экранов, предназначенных для ридеров.

Подобная конкуренция между производителями комплектующих может привести к значительному снижению стоимости аппаратов в 2011 году, в результате чего, как считают аналитики J-son & Partners Consulting, будет наблюдаться вторая волна взрывного роста российского рынка.

Что касается рынка цифровых книг в России и его легальности, то, по оценкам аналитиков, он только зарождается и объем его невелик. В 2005 году он составлял около 0,6 млн долларов, в 2008 - 0,9 млн долларов, а в 2009 вырос до 1,5 млн долларов при средней цене продаваемой цифровой книги около 28 рублей. В 2010 году ожидается рост рынка до 1,95 млн долларов - на 30%. Основным игроком на легальном рынке оцифрованных книг является компания LitRes, кроме этого, весьма активно развивают данное направление ведущие универсальные книжные магазины - Ozon.Ru, Books.ru и т.п.

Объем же нелегального рынка составил в прошлом году не менее 10 млн долларов, и речь здесь идет не об объеме реально проданных нелегально распространяемых копий, а о стоимости бесплатно загружаемых владельцами электронных устройств цифровых книг, то есть о потерях правообладателей. Эксперты отмечают, что пиратский рынок, как правило, предлагает более широкий ассортимент, а также развитые интерфейсы работы с книгами.


Apple будет доминировать на рынке планшетов до конца 2012 года

Apple iPadДаже несмотря на появление конкурирующих продуктов от других вендоров, компания Apple продолжит доминировать на рынке планшетов как минимум до конца 2012 года, считают аналитики компании iSuppli.

В частности, на долю iPad придется порядка 74,1% от общего объема отгрузок здесь в 2010 году. В следующем году на рынок выйдет сразу несколько адекватных конкурентов этого планшета, однако ситуация будет меняться медленно. Более того, даже в 2012 году доля iPad здесь составит около 61,7%, так как другим вендорам еще потребуется время на создание полноценной экосистемы для своих продуктов, прогнозируют аналитики.

"iPad на рынке всего несколько месяцев, однако его позиции очень сильны. Многие вендоры сейчас максимально активно стараются разработать конкурентов, но им требуется время. При этом важно отметить, что еще больше времени им потребуется, что предоставлять пользователям функционал и контент, сравнимый с iPad", - объяснили в iSuppli.



Лучшие производители 2009.
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное