Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Инвестиции в валютный рынок. Как деньги делают деньги." на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Главные события ИТ-рынка
Главные события ИТ-рынка 27 августа 2010, пятница Кризис - был, есть или будет? Экономические
перспективы страны, по данным исследования ВЦИОМ, видятся россиянам не
такими уж радужными. За три месяца соответствующий индекс снизился с 24
до 5 пунктов. Столь весомое падение вызвано в основном уменьшением доли
респондентов, ожидающих, что следующий год будет благоприятным для
экономики - с 48% в мае до 41% в августе. Помимо этого, выросла доля
тех, кто ожидает перемен к худшему в экономической сфере - с 24% до 36%. Несмотря на подобные мнения, остаются и оптимистически настроенные
россияне. В первую очередь, это жители Южного ФО - 53%, материально
обеспеченные - 62%, и жители городов с населением до 500 тысяч человек -
45-48%. К пессимизму более склонны жители Центрального и Уральского
федеральных округов - 47% и 48% соответственно, малообеспеченные
россияне - 55%, жители двух столиц - 43% - и крупных городов - 41%. 32% россиян по-прежнему уверены, что главные трудности страна
переживает сейчас. Подобного мнения чаще придерживаются жители
Уральского и Северо-Кавказского федеральных округов - по 38%,
малообеспеченные россияне - 35%, а также те, кто редко или вообще не
пользуется интернетом - 33%. Уверенностью в том, что кризис пройден, обладают 27% респондентов, и
это, главным образом, жители Южного и Дальневосточного регионов - 43% и
41% соответственно, а также материально обеспеченные россияне - 47%. Несмотря на все это, растет доля россиян, прогнозирующих наступление
самого трудного периода в будущем - с 25% в июне до 30% в августе. К
такому мнению склонны 45% жителей Уральского ФО и малообеспеченные
респонденты - 41%. Компания
Google начала тестирование новой функции VoIP-телефонии, с помощью
которой можно совершать звонки на стационарные и мобильные телефонные
номера прямо со своей страницы почтового сервиса Gmail. Об этом в
минувший вторник сообщило сразу несколько зарубежных изданий.
Специалисты уже прогнозируют, что нововведение Google может доставить
немало неприятностей как производителям специализированных программ для
IP-телефонии (в том числе популярному Skype), так и мобильным
операторам. По данным PC Magazine, интеграция Google Voice в Gmail уже
тестируется в США и Канаде. В скором времени тестовый период закончится.
В дальнейшем функция телефонии будет локализироваться под каждую
страну. Напомним, в 2008 году компания Google расширила функционал своего
почтовика, добавив в него сервис Google-чат. После этого были добавлены
возможности голосового и видеочатов. В июне 2009 года в арсенале
компании появился Google Voice (бесплатный сервис, который использует
передачу голоса по протоколу Vo-IP), позволяющий объединить под одним
номером все телефоны пользователя. Также с помощью этого сервиса можно
обмениваться текстовыми сообщениями. Однако Google Voice пока доступен
только для жителей США. При этом сама компания утверждает, что Gmail со
всеми его многочисленными возможностями используют "сотни миллионов
пользователей". По данным Google, за прошлый год в ее голосовом сервисе было
зарегистрировано около 1,4 миллиона телефонных номеров (включая
мобильные, рабочие и стационарные номера). При регистрации телефонного номера в системе Google Voice, исходящие
звонки с Gmail определяются как звонки с телефонного номера. Звонки на
телефонные номера в США и Канаде будут бесплатны, по крайней мере, до
конца этого года. За звонки в другие страны будет взиматься небольшая
плата - по некоторым данным, не более двух центов в минуту. Это может
сказаться на популярности Skype, поскольку стоимость вызовов в США
составляет от 1,2 до 2,1 цента за минуту. Кроме того, Google акцентирует
внимание на том, что звонки на стационарные и мобильные номера можно
будет совершать прямо со страницы электронного ящика Gmail, что позволит
отказаться от использования специализированных программ для
IP-телефонии (той же Skype) Официальной реакции Skype на появление конкурента от Google пока не
последовало. В российской пресс-службе Skype пока не смогли
прокомментировать BFM.ru данную новость. Однако зарубежные аналитики
считают, что Google анонсировал свой новый сервис в самое неподходящее
для Skype время - компания буквально недавно заявила о планах размещения
своих акций на биржах. В настоящее время, по данным PC Magazine, в Skype зарегистрировано
около 560 миллионов пользователей, в том числе 8,1 миллион
"платежеспособных" клиентов (большинство людей используют бесплатную
связь компьютер-компьютер). После четырех лет в собственности eBay, в
ноябре прошлого года Skype была продана группе частных инвесторов
примерно за 2 миллиарда долларов. В настоящее время дела у компании идут
неплохо - в первой половине текущего года она заработала примерно 406
миллионов долларов. Изначально, по заявлению Google, услуга звонка с компьютера на
телефонные номера предназначается только для частных лиц. Однако
компания допускает возможность того, что сервис Google Voice/Gmail будет
расширен для миллионов предприятий и государственных учреждений,
которые используют Gmail в своей работе. В этой связи некоторых аналитики высказали предположение, что такой
"всепоглощающий" сервис вполне способен составить конкуренцию не только
игрокам сферы интернет-телефонии, но и мобильным операторам связи. В этой связи BFM.ru обратился за комментариями к представителям
"большой тройки". По мнению пресс-секретаря компании "ВымпелКом" Анны
Айбашевой, перспективы конкуренции нового сервиса Google с мобильной
связью пока что довольно туманны. "Люди настолько привыкли пользоваться
мобильными телефонами, что сейчас мы можем с уверенностью говорить о
том, что мобильная связь почти заменила фиксированные (стационарные)
телефоны. Даже если говорить о давно существующем Skype, то мы не
считаем его своим прямым конкурентом. После его прихода в Россию мы не
почувствовали каких-то существенных изменений. О новом голосовой сервисе
Google, пока он не придет в Россию, рассуждать рано", - сказала она
BFM.ru. Схожее мнение в отношении конкуренции с IP-телефонией высказала
BFM.ru и пресс-секретарь компании "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) Ирина
Осадчая. "Если говорить об IP-телефонии в мобильных сетях, то в
настоящее время доля приходящегося на нее трафика незначительна. Мы не
планируем вводить ограничения на ip-трафик и пока наблюдаем за развитием
этого сегмента. В будущем, когда пользователей IP-телефонии станет
больше, мы решим, каким образом можем участвовать в этом рынке", -
рассказала она порталу. Компания "МегаФон", в свою очередь, считает рынок IP-телефонии
развивающимся и быстрорастущим. "Сегодня IP-телефония развивается
активными темпами. Новинка от Google - очередное подтверждение этому, -
рассказала BFM.ru пресс-секретарь "МегаФона" Татьяна Иванова. -
"МегаФон" также уделяет этому направлению очень большое внимание,
понимая, что за ним будущее. Так, например, у нас есть собственный
продукт на базе IP, который мы активно развиваем. Это сервис
"МультиФон". Он был запущен в середине июня для всех клиентов "МегаФон".
Этот сервис позволяет совершать голосовые и видеозвонки через Интернет
из любой точки мира. Что касается нового продукта от Google, если он
появится в России, мы не планируем препятствовать его развитию". Компания
Cisco и подразделение глобальных бизнес-сетей консалтинговой фирмы
Monitor Group представили четыре сценария потенциальных путей эволюции
интернета с учетом различных факторов, которые помогут лицам,
принимающим решения в технологических компаниях и органах власти, понять
и проконтролировать важнейшие изменения, риски и возможности, что будет
способствовать тому, чтобы интернет полнее реализовал свой
экономический и социальный потенциал в глобальном масштабе. Первый сценарий - "Изменчивые границы" - подразумевает доступность
интернета в любой части планеты, когда развитие технологии делает
сетевые соединения и устройства более дешевыми, а глобальное
предпринимательство и ожесточенная конкуренция обеспечивают быстрое
удовлетворение спроса и требований заказчиков, независимо от их
технологической основы и местоположения. Сценарий "Неуверенный рост" говорит о том, что индивидуальные
пользователи и корпоративные заказчики не смогут уверенно полагаться на
интернет. Постоянные кибератаки будут приносить хакерам крупные
дивиденды, при этом хакерская активность опередит меры госорганов и
международных организаций. Появятся альтернативные решения, однако их
цена будет слишком высока. "Несбывшиеся надежды" - эпоха ограниченных бюджетов, когда во многих
странах экономическая стагнация замедляет развитие интернета, а
технологических прорывов не наблюдается. В борьбе с экономическими
трудностями правительства прибегают к протекционистским мерам, которые
лишь усугубляют ситуацию как в общеэкономическом плане, так и в области
распространения сетевых технологий. И, наконец, сценарий "Трещит по швам", когда интернет становится
жертвой собственного успеха. При таком раскладе спрос на IP-услуги
остается безграничным, но нехватка сетевой емкости и периодическое
появление "узких мест" создают разрыв между ожиданиями и реальностью
использования интернета. При этом принять международные технологические
стандарты не удается из-за того, что мир начинает сопротивляться
многолетнему технологическому господству США.
|
В избранное | ||