Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
03 августа 2010, вторник

ФСБ не дождалась продаж iPad в России

Федеральная служба безопасности России намерена приобрести два планшетных компьютера Apple iPad 3G - объявление об этом появилось на сайте госзакупок. Любопытно, что срок поставки планшетников по условиям тендера - 28 августа, тогда как ожидается, что официальные поставки этих устройств в Россию, как и официальная сертификация iPad 3G как средства связи с функцией шифрования произойдут не раньше сентября текущего года. Получается, что поставщикам спецслужбы придется продать заказчику устройства, которые пока "легально" в Россию не поступают.

Заказ на планшетники разместила войсковая часть номер 55056 ФСБ РФ. В запросе фигурируют два iPad с объемом памяти в 64 гигабайта или эквивалентные устройства, а также два графических планшета Wacom. Максимальная цена контракта на данную поставку - 200 тысяч рублей. Аукцион завершился 2 августа в 10 часов утра мск, однако решился ли кто-то из поставщиков предложить ФСБ свои услуги - пока неизвестно. До тех пор, пока заявка не перейдет в раздел "исполненные контракты", о победителе тендера и судьбе заявки узнать, скорее всего, не получится.

Средняя стоимость планшета iPad 3G в Интернете сейчас составляет 34–40 тысяч рублей, а графические устройства Wacom с указанными в заявке характеристиками стоят от 55 тысяч рублей и выше. Купить iPad легально в России пока невозможно, их нет ни в одном Apple-store. Все, что на сегодняшний день можно найти в интернет-магазинах - это "серые" планшетники.

В обычной практике производители устройств, которые необходимо сертифицировать для продажи в России, самостоятельно предоставляют образцы на тестирование в Российские надзорные органы.

Директор департамента сотовых телефонов и цифровых устройств компании "Джейсон энд Партнерс консалтинг" Сергей Савин рассказал Business FM, что появления iPad на прилавках не нужно ждать раньше, чем об этом сообщалось. "Что касается появления легальных iPad в России, я бы рассчитывал на третий–четвертый кварталы 2010 года, и перед тем, как начать завоз производителю - компании Apple - все-таки придется пройти необходимую процедуру сертификации, в том числе в ФСБ".

По мнению Сергея Савина, особых проблем с поставкой iPad для ФСБ возникнуть не должно. "iPad продается без привязки к какому-либо оператору. Легально на сегодняшний день купить его в России нельзя, вся продукция серая, ни в одном официальном Apple-store вы ее не увидите. При этом можно купить iPad и в России - все это завезенная "серым способом" через Соединенные Штаты или через Европу продукция. Поэтому либо (поставщики) купят здесь, либо завезут из Европы или Америки".

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин предположил, что официальные продажи iPad в России начнутся в сентябре-октябре текущего года. По его словам, в настоящее время в России нет легального способа приобрести планшетник. "Их (iPad) невозможно поставить, потому что ФСБ не сертифицировало это оборудование, оно содержит криптозащиту", - рассказал Business FM эксперт. Что касается заказа ФСБ, "объяснение может быть любым - возможно, банально кому-то захотелось посмотреть, либо этот тендер относится не к частному использованию, а именно к исследованию функциональности и возможностей iPad, и тому подобных вещей", - рассказал аналитик.

Каким образом заказ ФСБ повлияет на процесс сертификации iPad 3G в России, пока не понятно. Напомним, сертификация другого продукта Apple - iPhone 4G успешно завершилась сразу после того, как его владельцем стал президент России Дмитрий Медведев. Эльдар Муртазин считает, что сроки прохождения сертификации для iPad не изменятся, и планшетники, как и ожидалось, получат все необходимые разрешения к концу августа или в начале сентября.



"Марвел-Дистрибуция" подписала дистрибьюторское соглашение с Targus

Марвел-Дистрибуция"Марвел-Дистрибуция" подписала дистрибьюторское соглашение с компанией Targus, производителем аксессуаров и сумок для портативных компьютеров. В рамках контракта дистрибьютор будет поставлять полный спектр продукции Targus.

Продвижением продукции нового вендора в "Марвел-Дистрибуции" займется департамент "Ноутбуки, ПК и серверы". Компьютерные аксессуары являются одним из новых и приоритетных направлений развития бизнеса в компании "Марвел-Дистрибуция" в 2010 году, и Targus - это уже второй производитель подобной продукции в портфолио дистрибьютора.

Первая партия компьютерных аксессуаров Targus уже поступила на склад "Марвел-Дистрибуции". Она включает в себя сумки, рюкзаки и чехлы для ноутбуков, мыши и клавиатуры, охлаждающие подставки и замки.


Windows 7 набирает силу, Mac OS X сдает позиции

В июле ОС Windows 7 достигла важной вехи, тогда как Mac OS X теряет долю четвертый месяц подряд.

По информации аналитической фирмы Net Applications, в июле Windows 7 впервые обошла по количеству пользователей Windows Vista - теперь у нее 14,5% пользователей против 14,3% у Vista. Net Application использует для анализа статистику 40 тыс. веб-сайтов своих клиентов, на которые заходят 160 млн уникальных посетителей ежемесячно.

Сейчас Windows 7 является второй в мире операционной системой по распространенности после девятилетней Windows XP. По подсчетам Net Applications, Windows 7 понадобилось 7 месяцев для достижения результата, к которому Vista шла 21 месяц.

Доля Vista начала уменьшаться в октябре 2009 года, когда она составляла 18,8%, и с тех пор снижается непрерывно. Всего после выпуска Windows 7 Vista потеряла 24%. На данный момент продано свыше 175 млн лицензий на Windows 7, и в Microsoft утверждают, что эта ОС работает на 16% всех компьютеров в мире. Впрочем, увеличение доли Windows 7 в июле стало самым маленьким за все время – всего 0,8%.

Между тем многие пользователи, работающие в Windows XP, не торопятся с нее уходить. По данным Net Applications, эта ОС установлена на 61,9% всех компьютеров в мире. С июня ее доля уменьшилась на 0,6%, а с начала года – на 5,9%. Впрочем, снижение доли XP замедлилось - если в первом квартале она потеряла 3,3%, то во втором – уже 2%. При таком уровне снижения XP достигнет отметки в 50% не раньше января 2012 года. Если взять все версии Windows в совокупности, то под их управлением работает 91,3% всех компьютеров в мире. В последний месяц эта цифра уменьшилась на 0,1%.

Тем временем Mac OS X от Apple, по данным Net Applications, четвертый месяц подряд сдает позиции. В июле она потеряла почти 0,2%, что стало самым большим снижением в течение месяца за последние полтора года. С начала 2010 года доля Maс OS X уменьшилась в пяти месяцах из семи. Сейчас она составляет 5%, как и в феврале. Пиковый показатель наблюдался в октябре прошлого года – 5,3%.

Важно помнить, что данные Net Applications не тождественны продажам: две недели назад Apple сообщила о рекордном объеме продаж – 3,5 млн компьютеров Mac за второй квартал. Однако эти данные показывают, что Windows 7 активнее питает продажи ПК, чем в прошлом году.


Apple обогнала Microsoft ценой бренда

Журнал Forbes составил рейтинг 50 самых дорогостоящих брендов планеты. Большая часть самых ценных относится к сектору Hi-Tech. На первом месте - Apple, денежная емкость ее бренда составила 57,4 млрд долларов, оставив позади давних конкурентов, компанию Microsoft и поискового гиганта Google.

Журнал Forbes считает, что никакие проблемы с антенной в iPhone 4 не могли помешать бренду Apple стать самым дорогим в мире. Творение Стива Джобса (Steve Jobs) - в числе самых устойчивых брендов, которые выстаивают, несмотря на проблемы мировой экономики и неудачи бизнеса.

Apple доказывает, что бренд может выживать и развиваться несмотря на то, что материнская компания оступилась. В конце 1990-х продажи Apple упали на 46%, тогда компания в течение четырех лет в восьми кварталах снижала прибыль. Акции торговались по стоимости менее четырех долларов до 1997 года, когда в компанию вернулся Стив Джобс. А уже на следующий год был выпущен iMac - первый из хитов, которыми компания раз за разом буквально взрывала рынок в течение последующих лет. За последние 12 месяцев продажи компании достигли 57 млрд долларов, а чистая прибыль составила 12 млрд долларов.

Кроме того, Apple обошла своего давнего конкурента - компанию Microsoft, стоимость бренда которой журнал оценил в 56,6 млрд долларов. А несколько раньше, в мае, Apple обошла Microsoft и по капитализации, став крупнейшей IT-компанией в мире. Она также оставила позади компанию Google, которая заняла в рейтинге пятое место со стоимостью бренда в 39,7 млрд долларов.

В целом, в рейтинге преобладают технологические бренды - из 50 участников списка на них приходится 30%, причем они занимают четыре места в первой пятерке.

Финансовые структуры и продуктовые бренды получили по шесть мест в ТОП-50. Доминирующее положение занимают американские бренды. Журнал также отмечает, что большинство крупных стран, включая членов ЕС, Японию и Великобританию, ощутили серьезный спад в 2009 году, но позиции брендов в рейтинге немного лучше, чем их реальные продажи в прошлом году, поскольку при его составлении анализировалась прибыль в среднем за год.

Некоторые бренды, как отмечает издание, пострадали не только из-за экономического спада, но и из-за собственных ошибок. Например, бренд компании Toyota оценен в 24,1 млрд долларов и находится на 11 месте рейтинга, упав в цене почти на 20% из-за технических проблем с 10 миллионами автомобилей компании, которые ей пришлось отозвать. Эксперты из компании ALG считают, что бренд сможет оправиться за ближайшие пару лет, а негативная реакция уже пошла на спад - в первом полугодии продажи Toyota выросли на 17%.

Правда, не всегда проблемы компании губят бренд. В ситуации Marlboro, например, несмотря на ужесточение законодательства в отношении табачных производителей, бренд Philip Morris процветает - он на восьмой строчке рейтинга, а его стоимость дошла до 29,1 млрд долларов. Доля марки на рынке США составляет 42,8%, что больше, чем у 12 других марок сигарет вместе взятых.

Или, к примеру, банк Goldman Sachs, который с началом кризиса называли "обителью зла" и "кровососом". Но как только речь заходит об инвестиционных банках - этот бренд вне конкуренции. Он был ведущим банком в глобальных слияниях и поглощениях восемь лет в последнем десятилетии, и даже долговые проблемы не мешают оставаться ему одним из самых дорогих банковских брендов - 9,4 миллиарда долларов.

Как полагает генеральный директор международной консалтинговой компании CoreBrand Джеймс Грегори, ценность бренда вскоре будет играть решающую роль для американских компаний на международном рынке. Особенно в условиях усиливающихся призывов стандартизировать систему учета в глобальном масштабе.

Топ10 из рейтинга Forbes самых дорогих брендов мира

№№ Бренд Стоимость бренда (млрд долларов) Страна Отрасль
1 Apple 57,4 США Компьютерная техника
2 Microsoft 56,6 США Компьютерное ПО
3 Coca-Cola 55,4 США Безалкогольные напитки
4 IBM 43 США Компьютерное ПО и услуги
5 Google 39,7 США Интернет-услуги
6 McDonald"s 35,9 США Ресторанный бизнес
7 General Electric 33,7 США Диверсифицированные
8 Marlboro (Altria/Philip Morris International) 29,1 США Табачные изделия
9 Intel 28,6 США Компьютерная техника
10 Nokia 27,4 Финляндия Телефоны

Для составления рейтинга самых ценных мировых брендов журнал Forbes изучил более 100 брендов, занимающих лидирующие позиции в своей отрасли. Для того, чтобы бренд попал в топ-50, он должен был удовлетворить ряд требований. В частности, компания должна быть так или иначе представлена в США, поскольку если бренд претендует на статус международного, он обязательно должен присутствовать на американском рынке.


"A1ТИС" стал партнером Brother

Группа компаний "A1ТИС" стала официальным дистрибьютором Brother, японской компании-производителя лазерных принтеров, струйных и лазерных МФУ, факсимильных аппаратов, принтеров для этикеток и расходных материалов к ним.

ГК "А1ТИС" существует на рынке уже 18 лет. За это время были созданы надежные партнерские отношения с крупнейшими производителями офисного, ИТ-оборудования и программного обеспечения.

"Мы стараемся уделять особое внимание развитию партнерской сети, так как от этого напрямую зависит расширение охвата потенциальных потребителей. ГК "А1ТИС" обладает обширной базой постоянных партнеров, а также сильной командой профессиональных менеджеров, позволяющей реализовать принцип индивидуального подхода к каждому партнеру. Мы рады, что в ближайшее время начнем сотрудничать. Уверены, что большой опыт компании в данной сфере будет способствовать успешному и долгосрочному сотрудничеству Brother и "А1ТИС", - прокомментировал Михаил Секачев, менеджер Brother по работе с дистрибьюторами и розничными сетями.

"Мы всегда стремились к тому, чтобы наши партнеры получали от нас не только и не столько оборудование, расходные материалы или запчасти, а нечто большее: продукты и услуги, которые делают их бизнес прибыльным и интересным. Продукция Brother, с нашей точки зрения, это именно то, что нужно сейчас рынку. Мы считаем, что расширение ассортимента за счет печатных устройств и расходных материалов Brother позволит нашей компании стать ближе к нашим партнерам и в еще большей степени удовлетворить их потребности",- отметила Лада Белан, директор по маркетингу ГК "А1ТИС".


Intel и AMD лидируют на рынке графических решений

Аналитическая компания Jon Peddie Research опубликовала результаты исследования рынка графических решений во втором квартале текущего года.

Лидерские позиции на рынке графических процессоров по итогам второго квартала удерживает Intel, сообщила Jon Peddie Research. Результаты проведенного исследования фиксируют заметный рост рыночной доли AMD, а также двузначное снижение объемов бизнеса NVIDIA.

По оценкам Jon Peddie Research, поставки графических решений для ПК в первом квартале 2010 года увеличились на 4,3% в сравнении предыдущим кварталом. Вместе с тем их объем по отношению к аналогичному периоду прошлого года остался неизменным. Рост поставок за первую половину 2010 года составил 38,6%.

Исследователи отметили, что стремительный рост рынка ноутбуков негативно сказался на дискретных графических решениях для настольных ПК. Относительно первого квартала падение рынка графических адаптеров для десктопов составило 21,4%.

В сложившейся ситуации Intel увеличила свою долю на рынке графических решений до 54,9% относительно 49,7%, зафиксированных в первом квартале. Jon Peddie Research отметила, что за истекший период объем поставок графики Intel в квартальном разрезе увеличились на 15,3%. По мнению аналитиков, своими достижениями Intel обязана новым процессорам Clarkdale, а также стабильным продажам Atom.

24,4% рынка "компьютерной графики" по итогам второго квартала занимает AMD. За отчетный квартал вендор увеличил поставки своих графических решений на 32,6% относительно аналогичного прошлогоднего периода и на 19,1% в сравнении с первым кварталом. Аналитики отметили, что в течение прошлого квартала AMD показала самые высокие темпы роста как в сегменте интегрированных, так и дискретных графических решений. Подводя финансовые итоги за второй квартал, компания также отметила квартальный и годовой рост выручки от продаж графических систем, составивший 8% и 87% соответственно. Во втором квартале AMD представила свои новые процессоры APU Fusion, объединившие на одном кристалле CPU и GPU. С помощью семейства APU AMD Fusion, выпуск которого запланирован уже на 2011 год, AMD сможет закрепить свои позиции как на рынке графических процессоров, так и на рынке потребительских ПК.

Бизнес NVIDIA во втором квартале показал спад практически во всех сегментах, который, по данным Jon Peddie Research, выражен в двузначных цифрах. В прошлом квартале американский производитель GPU смог увеличить поставки только в сегменте ноутбуков. Недавно компания пересмотрела свой прогноз по объему выручки во втором квартале в сторону уменьшения до 800-820 млн долл. относительно прогнозируемых ранее 950-970 млн. Снижение объемов выручки в компании объяснили сокращением рыночного спроса на дискретные GPU в сторону более дешевых моделей или интегрированных графических решений. По мнению отраслевых экспертов, данная ситуация возникла в связи с увеличением цен на компьютерную память, а также со снижением спроса из-за ослабления экономики в европейских странах и Китае.


Интернет важнее 3D

Если главными героями новостных заголовков в индустрии ТВ были в 2010 году 3D-модели, то главным героем реальных продаж стали телевизоры с возможностью подключения к интернету (Internet-Enabled TV, IETV), отметили аналитики компании iSuppli.

Так, объем глобальных отгрузок IETV в 2010 году, согласно прогнозам специалистов, достигнет отметки в 27,7 млн штук. Для сравнения, объем отгрузок 3D-телевизоров составит, по разным данным, от 3,4 до 4,2 млн штук.

"Несмотря на агрессивное продвижение со стороны производителей и большой интерес со стороны потребителей, в этом году 3D-телевизоры покупаются не так хорошо, как это может показаться. При этом IETV уже в 2010 году стали очень популярны. Главные проблемы 3D-моделей - это ряд препятствий, включая высокие цены и недостаток контента", - объяснили в iSuppli.

В итоге в 2010 году показатель роста для сегмента IETV составит 124,9%. Далее положительная динамика сохранится - в течение ближайших двух лет рынок будет ежегодно расти примерно на 50% и сохранит стабильный рост вплоть до 2014 года.


Бизнес Hitachi пошел в рост

В первом квартале 2010 финансового года Hitachi получила 86,1 млрд иен чистой прибыли, что составляет примерно 996 млн долл. Еще год назад в первом квартале компания сообщала об убытке в 82,7 млрд иен.

Операционная прибыль японского производителя в отчетном периоде составила 88,5 млрд иен относительно 50,6 млрд иен убытка в первом квартале прошлого года. Квартальная выручка Hitachi увеличилась относительно прошлогоднего показателя на 14% до 2,15 трлн иен.

Рост прибыли третий квартал подряд компания связывает с экономическим ростом в Китае и США. В частности, увеличение продаж Hitachi в Азиатском регионе составило 41%. Кроме того, сейчас у компании меньше издержек за счет реализованной в прошлом году программы реструктуризации, частью которой стало сокращение направлений по производству телевизоров и полупроводниковой продукции. В настоящее время Hitachi отмечает рост продаж всех направлений бизнеса, в том числе продажи оборудования для производителей потребительской электроники и чипов, которые по итогам первого квартала увеличились на 23%.

"На данный момент основные проблемы для развития бизнеса связаны с европейским кризисом госдолга, а также сокращением программ государственной поддержки по стимулирования потребительского спроса, - считает исполнительный вице-президент Hitachi Такеши Мийоши. – Предугадать дальнейшее развитие ситуации на рынке в настоящее время достаточно сложно".

Стоит отметить, что Hitachi повысила свой прогноз по чистой прибыли в первой половине 2010 финансового года на 82% года до 100 млрд иен. Вместе с тем прогноз на весь финансовый год, который завершится в марте 2011 года, остался неизменным.



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2009 г.
Приглашаем принять участие в исследовании.



Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное