Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
11 августа 2010, среда

В 2011 году Apple выпустит обновленный iPad

AppleВ первом квартале 2011 года, если верить аналитикам Digitimes Research, компания Apple выпустит на рынок обновленную версию 9,7-дюймового планшета iPad, оснащенного процессором Cortex-A9 и 512 мегабайтами оперативной памяти.

Кроме того, вендор также готовит к выпуску и 7-дюймовую версию своего планшета, которая будет оснащаться опять же процессором Cortex-A9 и IPS-панелью с разрешением 1024 х 786 пикселей.

Еще одна новость, связанная с Apple - это старт массового производства CDMA-версии смартфонов iPhone, которое в декабре 2010 года в рамках сотрудничества с вендором начинает компания Pegatron Technology.

Также стоит в ближайшем будущем ожидать и новый Apple TV, созданный на базе решения Fusion от AMD, но без жесткого диска. В рамках этого устройства будет реализована поддержка социальных сетей и возможность работы с App Store.

Популярность iPad способствует росту продаж iPhone

Рост популярности планшета Apple iPad, или "эффект ореола", как иногда говорят, сказывается и на продажах смартфона iPhone. Аналитики компании Nielsen установили, что владельцы планшета почти вдвое активнее покупают iPhone, чем те, у кого нет ни iPad, ни iPhone.

"Это единая операционная система плюс возможность использовать одни и те же приложения на двух устройствах, – объяснил глава телекоммуникационного подразделения Nielsen Роджер Энтнер. – Если вы покупаете приложение для iPad, вы можете использовать его на iPhone, и наоборот".

В Nielsen опросили свыше 64 тыс. абонентов сотовых операторов в период между апрелем и июнем. Из числа тех, у кого есть iPad, но нет iPhone, 51% опрошенных заявили, что их следующим смартфоном будет iPhone. Из числа тех, у кого нет ни iPad, ни iPhone, так ответили почти вдвое меньше – 26%. Из тех, у кого уже есть и iPad, и iPhone, 91% в качестве своего следующего смартфона видят только iPhone. Так же ответили 85% из тех, у кого уже есть iPhone, но нет iPad.

Apple iPad

В Nielsen также подсчитали, что наиболее склонны приобретать продукцию Apple люди в возрасте от 25 до 36 лет с ежегодным доходом свыше 100 тыс. долларов. Такой доход имеют почти 40% всех владельцев iPad. Для сравнения, среди абонентов сотовой связи в целом его имеют только 20%. Аудитория iPad достаточно молода - лишь 15% владельцев планшета старше 56 лет, тогда как среди абонентов сотовой связи в целом их 33%.

В своем блоге Энтнер выразил мысль, что Apple создала "взаимно укрепляющую экосферу", которая привлекает новых потребителей и удерживает нынешних. Главным фактором этого процесса является единая операционная система (сейчас она называется iOS), установленная на всех мобильных устройствах - Apple iPhone, iPad и iPod touch. Важную роль, по его мнению, играет и интернет-магазин App Store.

По статистике самой Apple, во втором квартале 2010 года было продано 3,3 млн iPad, 8,4 млн iPhone и 3,5 млн Mac.

Во втором полугодии возможен дефицит на рынке DRAM

Во второй половине 2010 года мировой рынок DRAM-памяти может столкнуться с проблемой дефицита, вызванной повышенным спросом, считают аналитики компании iSuppli.

Эксперты выделают два ключевых момента. Во-первых, общие объемы производства на данный момент являются проблемой, так как сейчас производителям не хватает нового оборудования и компонентов. Во-вторых, переход на более современные техпроцессы, который происходит повсеместно, также требует новых ресурсов, которых пока нет, и производители опять же не могут наращивать объемы выпускаемой продукции.

"Динамика по рынку на данный момент позволяет прогнозировать, что по итогам 2010 года здесь будет отгружено порядка 15,9 млрд чипов, эквивалентных 1-гигабайтным, что на 48,6% больше, чем 10,7 млрд отгрузок в прошлом году. Причем, значительная часть роста прогнозируется именно на вторую половину 2010-го, и такие высокие показатели роста могут стать причиной ощутимого дефицита DRAM-продукции", - объяснили в iSuppli.


Цены на ЖК-панели продолжают снижаться

В начале августа цены на ЖК-панели большого размера продолжили свое падение, сообщает DisplaySearch, объясняя эту тенденцию значительным профицитом этих компонентов на складах OEM-производителей.

По данным DisplaySearch, цены на ЖК-панели для мониторов за первую декаду августа упали на 4-7 долл. Производители не спешат делать заказы на панели для мониторов, поскольку способны удовлетворить текущий рыночный спрос имеющимися запасами комплектующих.

По аналогичным причинам панели для ноутбуков в начале августа подешевели на 2 доллара. Некоторые контрактные производители планируют ограничить выпуск своей продукции, чтобы избежать еще большего насыщения рынка и дальнейшего падения цен. Как ожидается, производители ноутбуков начнут увеличивать объемы поставок к третьему кварталу, чтобы подготовиться к сезонному увеличению спроса. По мнению DisplaySearch, увеличение спроса на панели со стороны OEM-производителей на фоне сдерживания объемов их выпуска позволят сбалансировать ситуацию в сегменте.

Телевизионные ЖК-панели в августе подешевели на 7-15 долл. Производители ЖК-телевизоров также начали снижать цены на свои продукты, чтобы избавиться от избытка панелей на своих складах. По мнению аналитиков, вендоры начнут возобновлять заказы панелей не раньше третьего квартала текущего года.

Производители ЖК-панелей не одиноки в своей проблеме, похожая ситуация наблюдается и в полупроводниковой индустрии. Ранее аналитики DisplaySearch отмечали, что избыток полупроводниковых компонентов на рынке также может привести к снижению продаж тайваньских производителей подложек.


CMI и AUO не в курсе антимонопольного дела

Тайваньские компании Chimei Innolux и AU Optonics отказались комментировать ситуацию вокруг антимонопольного разбирательства, причиной которого стал иск генерального прокурора Нью-Йорка, обвиняющего производителей ЖК-панелей в ценовом сговоре.

CMI утверждает, что не получала уведомления о начале антимонопольного процесса от судебных органов Нью-Йорка. AUO тоже настаивает на том, что не располагает никакими судебными документами подобного содержания, и, соответственно, не может дать каких-либо комментариев.

Стоит напомнить, 6 августа генеральный прокурор Нью-Йорка Эндрю Куомо подал иск в Верховный суд на производителей ЖК-панелей за участие в ценовом сговоре. В числе обвиняемых оказались компании из Японии, Кореи и Тайваня. Среди них AU Optronics, Chi Mei Optoelectronics, Hitachi, LG, Samsung, Sharp, Toshiba и их подразделения в США.

Сторона обвинения настаивает на том, что с помощью ценового сговора вышеперечисленные компании получили преимущество на рынке ЖК-панелей, объем которого составляет 70 млрд долл. Свое доминирующее положение они использовали на протяжении 10 лет, с 1996 до 2006 годы. Наличие сговора между производителями подразумевает, что цены на их продукцию формировались без учета конкуренции, а устанавливались ими по договоренности. Искусственное завышение цен на ЖК-панели, используемых в компьютерах, телевизорах и мобильных телефонах, принесло финансовый ущерб потребителям Нью-Йорка.

"Проведенное нами расследование выявило незаконный сговор, в ходе которого производители исключили конкуренцию на рынке ЖК-панелей, самостоятельно принимали решения по увеличению цен и их последующей фиксации, - заявил Эндрю Куомо. - В результате, из-за завышенных цен на ЖК-панели пострадали жители и организации Нью-Йорка, включая школы и больницы, которые переплатили сотни миллионов долларов. Наша задача состоит в том, чтобы заставить виновных возместить причиненный ущерб".


Пост президента Parallels займет Биргер Стен

Разработчик ПО виртуализации и автоматизации хостинга и облачных вычислений Parallels объявил, что в сентябре 2010 года должность президента компании займет Биргер Стен. В новой должности Биргер будет отвечать за продажи, маркетинг, управление продуктами, техническую поддержку в Parallels.

До настоящего времени Биргер являлся вице-президентом Microsoft по работе с предприятиями малого и среднего бизнеса и дистрибьюторами.

Биргер Стен, компания Parallels

"Я уверен, Биргер Стен станет очень гармоничным и своевременным дополнением к команде Parallels. Его специализация на работе в сегменте малого и среднего бизнеса, опыт по выстраиванию партнерских связей в Microsoft окажут существенное влияние на развитие облачного бизнеса Parallels и направления десктопной виртуализации. При этом его опыт руководства ведущими компаниями России, Норвегии, США помогут Parallels эффективно расти в глобальных масштабах", - прокомментировал Сергей Белоусов, генеральный директор и председатель совета директоров компании Parallels.

"Parallels имеет уникальный профиль на рынке: с помощью ее ПО сервис-провайдеры для СМБ превращаются в полноценных провайдеров облачных вычислений. Такая трансформация для них возможна только в двух случаях - с использованием продуктов Parallels или за счет многолетней разработки собственного ПО автоматизации внутренних и внешних операций по предоставлению облачных услуг. Я с удовольствием приступаю к работе. Благодаря исключительному рыночному положению Parallels и развитию партнерских связей я надеюсь, что всем 150 миллионам малых бизнесов во всем мире станут доступны облачные сервисы", - заявил Биргер Стен.


Обнаружена новая уязвимость в ядре Windows

В Microsoft изучают информацию о новой уязвимости в Windows, с помощью которой злоумышленник может получить права администратора для доступа к системе. В корпорации уже подтвердили, что ошибка присутствует на уровне драйвера ядра системы.

Первой описание ошибки обнародовала датская фирма Secunia 6 августа. Уязвимость действует в файле Win32k.sys через интерфейс GetClipboardData и вызывает переполнение буфера. При успешной атаке злоумышленники могут выполнить код с привилегиями ядра. Secunia призвала компании давать доступ только проверенным пользователям. "Microsoft изучает отчеты о возможной уязвимости в ядре Windows, – сказал Джерри Брайант, менеджер группы Microsoft Response. – По завершению расследования будут приняты соответствующие шаги для защиты потребителей".

Уже подтверждено, что эта уязвимость присутствует на многих версиях Windows, включая 7, XP SP3 и Server 2008 SP2.

"Опасность этой ошибки в том, что она затрагивает все версии Windows, включая Windows 7, – объясняет гендиректор фирмы VUPEN Security Чауки Бекрар. – Однако ее эксплуатация нетривиальна из-за характера уязвимости. Через каждые четыре байта копируемого кода источника в буфер жестко записывается значение 4".

VUPEN и Secunia классифицируют уязвимость как "умеренную" и "менее критическую" соответственно. Впервые ее обнаружил специалист, известный под псевдонимом Arkon.

Бекрар также подверг критике Microsoft за то, что она не выплачивает денежный гонорар специалистам, нашедшим ошибки, как это делают Mozilla и Google. В результате они не заинтересованы сотрудничать с компанией, и публикуют найденные уязвимости самостоятельно.


Рынок интернет-рекламы в России вырос на 33%

Интернет по-прежнему остается самым эффективным средством распространения рекламы в России. По итогам первой половины 2010 года темпы роста объемов рынка интернет-рекламы в России втрое опережают показатели рекламного рынка в целом, сообщает ESTIMEDIA.

По данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России, рынок интернет-рекламы в первой половине 2010 года вырос на 33% относительно аналогичного прошлогоднего периода. Для сравнения, в указанном периоде рынок рекламы, распространяемой посредством телевидения и радио, увеличился только на 7% в сравнении с первой половиной 2009 года.

В денежном выражении объем рынка интернет-рекламы за первые шесть месяцев 2010 года превысил 11 млрд долл.

По данным отчета АКАР, в первом полугодии общий объем рекламы в средствах ее распространения, включая НДС, составил примерно 105 млрд руб., что на 10% больше показателя аналогичного периода предыдущего года. АКАР также отмечает, что во втором квартале текущего года рынок вырос почти на 15% по сравнению со вторым кварталом 2009 года.


В 2010 году будет продано 36 млн нетбуков

По данным аналитической фирмы Techaisle, в 2010 году потребители и компании приобретут в общей сложности 36 млн нетбуков, что на 13% больше, чем в прошлом году. Проникновение нетбуков в бизнес прогнозируется на уровне 5,3%, на потребительском рынке – 1,8%.

В компании считают, что на некоторых устоявшихся и развивающихся рынках произойдет небольшое снижение продаж нетбуков, а после 2010 года до 2013-2014 годов рост рынка замедлится.

В Techaisle отмечают, что нетбук – хороший вариант для студентов и бизнесменов, которые часто перемещаются с места на место. Он может быть не только вторым, но и третьим компьютером после стандартного ноутбука.



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2009 г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное