Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
02 августа 2010, понедельник

Что ждет нового руководителя Apple после Стива Джобса?

Многие годы критики Microsoft, недовольные процессом принятия решений в корпорации, призывали ее гендиректора Стива Баллмера уступить должность кому-то с более свежими идеями, способному придать компании толчок в правильном направлении. Но, как и раньше, Баллмер вряд ли просто возьмет и уйдет. Однако посмотрим, как обстоят дела в Купертино, а именно в компании Apple.

Уже не один год ходят слухи об ухудшении здоровья главы этой компании, Стива Джобса. Способен ли он в полной мере руководить компанией? За последний год Джобс ясно показал, что способен. Но что произойдет, когда ему все же придется уйти? Кто сможет его заменить?

Кто бы это ни был, Тим Кук или кто-то другой, этот человек окажется в незавидной ситуации. Ему придется идти по стопам, возможно, лучшего руководителя в истории высоких технологий. Инвесторы, потребители, акционеры скептически отнесутся к его способности управлять Apple так, как это делал бы Джобс.

Поэтому авторы Electronista попытались определить, какими чертами должен обладать следующий генеральный директор Apple.

Во-первых, преемник Джобса должен быть сильной личностью. Когда он возглавит Apple, он окажется под таким пристальным вниманием, как никто в мире технологий. Все и каждый будут пытаться понять, сможет ли он управлять компанией так, как это делал Стив Джобс, или же он станет началом ее конца. Мало кто поверит, что новый директор сможет улучшить работу Джобса с помощью каких-то новых подходов, потому что вероятность эта почти равна нулю.

Даже если новый глава компании захочет внести какие-то новшества, он должен понимать, что некоторые вещи в Apple менять нельзя, а некоторые просто не получится. Во-первых, он должен будет продолжать политику секретности, которая уже доказала себя в качестве одного из самых успешных элементов маркетинговой стратегии Apple. Когда потребители и пресса пребывают в неведении о новых продуктах Apple, вокруг них возникает большой ажиотаж. Можно сравнить это с Dell, которая впервые обнародовала планы планшета Streak еще в январе, за полгода до выпуска. Сколько людей сегодня выстраиваются за ним в очередь? Не очень-то много.

Далее, новый руководитель должен будет сохранить фирменную культуру "крутых" устройств, тщательно пестуемую в Apple. Мало кто сегодня будет спорить, что ни одна компания не уделяет столько внимания эстетическим свойствам своей продукции, как Apple. Если новый директор поддастся соблазну выпускать более дешевые устройства, у компании могут начаться проблемы.

Нет сомнений, что новый глава Apple окажется под гораздо большим давлением, чем если бы он возглавил любую другую компанию. У Apple есть особая порода, отличающая ее от любой другой технологической компании. Другие компании, такие как RIM, Microsoft и даже Google, могут успешно работать при любом способном руководителе, но Apple – нет. Это особая компания, выпускающая особую продукцию, и руководить ей должен человек, обладающий особым видением. Ему необязательно обладать харизмой Джобса, но он обязательно должен уметь мыслить не только в категориях "прибыли на акцию".

Следующий гендиректор Apple уже где-то ходит в этом мире. Не исключено, что он займет эту должность относительно скоро. И вряд ли он до конца понимает, что его ждет, как трудно будет внести собственную индивидуальность в самую узнаваемую компанию мира технологий.


Бизнес готов вкладывать деньги в переход на Windows 7

Аналитики компании Computer Economics опубликовали результаты исследования "Technology Trends 2010/2011", в рамках которого попытались понять, на какие технологии сегодня бизнес готов тратить деньги.

Одним из победителей этого исследования стала новая операционная система Windows 7 - лишь 3% из числа опрошенных организаций уже перешли на нее, однако еще 31% в данный момент готовятся это сделать. "Мы сильно удивились полученным в рамках исследования результатам, так как в бизнесе на данный момент продолжает наблюдаться ситуация, когда организации не спешат тратить деньги на новые технологии. Однако можно сказать, что миграция на Windows 7 сегодня уже приобретает массовый характер", - объяснили аналитики.

Также стоит отметить и другие технологии, на которые бизнес сейчас готов тратить деньги - так, 29% из числа опрошенных организаций собираются в ближайшем будущем инвестировать в виртуализацию настольных компьютеров, а еще 40% - в объединенные коммуникации.


В 2014 году отгрузки 3D-телевизоров достигнут 42,9 млн штук

По итогам 2010 года объем отгрузок на рынке 3D-телевизоров составит 3,4 млн штук, а к концу 2014 года достигнет отметки в 32,9 млн штук, считают аналитики компании DisplaySearch. В итоге, если верить этому прогнозу, доля подобных моделей в рамках всех отгрузок телевизоров составит около 5% в 2010 году и 37% в 2014 году.

"Производителям телевизоров удалось довольно быстро наладить производство 3D-моделей. На данный момент на рынке уже присутствует целый набор различных решений с диагональю от 40 до 63 дюймов. Более того, нет никаких сомнений, что еще больше новинок будет представлено вендорами на выставке IFA 2010, которая пройдет в сентябре в Берлине", - отметили в DisplaySearch.

Другой важный момент, связанный с рынком 3D-телевизоров, заключается в том, что сейчас индустрия сильно опережает контент-провайдеров - сегодня 3D-контент ограничивается небольшим выбором фильмов и спортивных показов за плату. И до конца 2010 года ситуация вряд ли изменится - потребители точно не увидят большинство блокбастеров в формате 3D.


Россияне учатся доверять онлайн-магазинам

Сектор товаров и услуг в Рунете активно развивается, а популярность интернет-торговли столь же активно растет - пользователи стали меньше опасаться приобретать в Сети дорогостоящие товары. К таким выводам пришел статистический сервис RUметрика, основываясь на данных "Рамблер ТОП100", поисковой системы Rambler, результатах собственного онлайн-опроса и данных сторонних исследователей. Предметом исследования стали: аудитория сайтов, тематика ресурсов и их посещаемость, наиболее востребованные пользователями товары, частота покупок и суммы приобретений, а также объемы рынка и перспективы его развития.

Как выяснилось в ходе онлайн-опроса RUметрики, за первое полугодие текущего года 64,8% пользователей Рунета совершили хотя бы одну покупку онлайн. При этом еще 3,6% пока ничего не покупали, но собираются это сделать. Тех, кто совершил всего одну покупку и более пяти - оказалось примерно одинаковое количество: 18,1% и 18,5% соответственно. 21,9% пользователей совершили 2–3 покупки онлайн за последние полгода.

Если еще в прошлом году онлайн-покупки часто совершались из соображений экономии средств, то сегодня пользователи считают преимуществами шопинга в Интернете экономию времени, сил, удобство выбора, оплаты и получения товара.

Расширяется и диапазон приобретаемых в Сети товаров. Если раньше россияне активно покупали в Интернете книги, канцтовары, бытовую технику, косметику и парфюмерию, а также компьютеры и комплектующие, то сейчас в лидеры продаж вошли одежда и обувь. Пользователи перестают опасаться покупать в Сети ювелирные украшения, мебель, автомобили и другие крупные и дорогие товары.

Согласно данным "Рамблер ТОП100", суточная аудитория сектора "Товары и услуги" в Рунете в июне 2010 года составила 2,92 млн человек. Июньский показатель на 11% ниже суточной посещаемости этого раздела в марте, которая составила 3,28 млн человек и на 38% больше, чем год назад. К июлю наметился закономерный летний спад активности, что, соответственно, сократило онлайн-продажи.

Годовая динамика суточной посещаемости сектора товаров и услуг демонстрирует возвращение покупательской способности граждан с окончанием кризиса и, как следствие, повышение интереса аудитории к покупкам в Интернете. Первый скачок посещаемости на 25% был отмечен уже в сентябре 2009. Положительная динамика сохранялась до января 2010-го, а в феврале последовало еще одно резкое повышение посещаемости - на 12%, что вывело сектор в пиковые по посещаемости в Рунете. В мае был отмечен спад посещений на 13%, после которого июньские показатели оказались выше на 6%.

Среднесуточная аудитория ресурсов-лидеров сектора по сравнению с ноябрем 2009-го выросла практически втрое. Так, доску объявлений и каталог Avito ежедневно посещают свыше 355 тысяч пользователей. У "М.Видео" в июле оказалось свыше 100 тысяч ежедневных посетителей, а у "Эльдорадо" - более 70 тысяч. Возможно, активность пользователей связана с аномальной жарой, из-за которой с полок магазинов исчезли все вентиляторы и климатические системы. Искать их многие кинулись в онлайн-магазины бытовой техники.

Что касается разнообразия приобретаемых товаров, то, согласно данным опроса RUметрики, пользователи сети по-прежнему охотнее всего покупают книги, в том числе электронные. Они составляют 13% приобретений. На второе место по покупкам в этом году попали одежда и обувь, набравшие 11,9%. Ранее их место занимала цифровая техника, которая в этом году отстала с незначительным отрывом - 11,8%. Бытовая техника, набравшая 11,6% и компьютерное оборудование с 11,2% закрывают пятерку товаров, чаще всего покупаемых пользователями в Сети.

Также в список онлайн-приобретений российских пользователей вошли билеты на различные виды транспорта, заказ туров и отелей (9,1%), мобильные устройства (7,5%), косметика и парфюмерия (6,2%), товары для дома, включая мебель (5,7%), медикаменты и товары для здоровья (5,5%) и т.п. Цифровой контент - ПО, различные документы и т.д. - также набрал 5,5%. Кроме того, в Интернете покупают билеты в театры, кино, на концерты и другие культурные мероприятия, а также различные услуги онлайн-сервисов - 5,3% и 4,5% соответственно. Автомобили и запчасти к ним составили 3,9%, а ювелирные изделия - 2,1%. Менее 1% покупок пришлось на мобильный контент и на страховые полисы, 1,1% - на платежные карты. Прочие товары и услуги в общей сложности покупали 9,4% пользователей.

Исследователи считают, что интерес пользователей к онлайн-покупкам постепенно растет, причем это относится не только к цифровым товарам, приобретение которых в Интернете оправдано, но и вполне ощутимым, офлайновым категориям - одежде, обуви, технике, медикаментам и товарам для дома, автомобиля и т.п. Это подтверждает как увеличение списка товаров, которые пользователи покупают, так и рост покупательской активности в Сети за последнее время.

Более того, многие категории товаров свидетельствуют о том, что покупками в Сети заинтересовались не только активные пользователи компьютеров, но и "простые граждане", не настолько увлеченные техникой и Интернетом.

Аудитория Рунета все чаще делает не только дешевые заказы, к которым относятся покупки книг, музыки, статусов в соцсетях и т.п., но также приобретает более дорогостоящие товары - мебель, автомобили, ювелирные украшения. Для сравнения: если в 2008 году более 40% приобретений онлайн совершались на сумму от 500 рублей до трех тысяч, то сегодня их число составляет 26,8%. За последние полгода 29,8% пользователей потратили в сети 10–30 тысяч рублей. От 3 до 10 тысяч рублей ушли на сетевые покупки у 24,8% респондентов. Примерно каждый десятый потратил от 30 до 100 тысяч рублей.

При сохранении текущей ситуации в экономике, фонд "Общественное мнение" прогнозирует, что россияне потратят на онлайн-покупки в 2010 году от 5,3 до 6 миллиардов долларов. Причем в среднем житель российского мегаполиса тратит на интернет-покупки около 3750 рублей в месяц. В других населенных пунктах этот показатель ниже примерно в 1,5 раза - около 2070 рублей. Месячный объем российского рынка розничной электронной торговли весной 2010 года составил примерно 526,4 миллиона долларов.

При том, что на данном этапе при совершении онлайн-покупки сделка совершается практически в офлайне - приезжает курьер и получает наличные деньги, развитие интернет-орговли способствует росту популярности оплаты с помощью пластиковых карт и электронных денег. Связано это как с увеличением распространенности электронной торговли, так и с расширением ее границ - все чаще россияне совершают покупки в заграничных онлайн-магазинах и аукционах, где оплата через пластиковые карты превалирует.


Коррупция прирастает Москвой

Москва и область - самые коррумпированные регионы в стране, говорится в докладе антикоррупционной общественной приемной "Чистые руки". До 90% всех случаев проявления коррупции приходится на оказание государственных и муниципальных услуг.

По данным организации, коррупционный оборот в России составляет около 50% ВВП, что практически соответствует данным Всемирного банка - 48% ВВП. Самая нечистая на руку сфера - "оказание государственных и муниципальных услуг", где на завуалированную коррупцию приходится до 90% оборота. Предприниматели, например, сокрушаются, что по причине коррупции они теряют около половины своих доходов.

В своем докладе "Коррупция в России: независимый годовой отчет" эксперты также составили рейтинг коррупции в регионах, основываясь на подсчете общего числа жалоб, поступивших в приемную с 1 июля 2009 года по 30 июля этого года. Больше всего берут на лапу в Москве, следом идут Московская область, Татария и Санкт-Петербург.

По мнению советника ИНСОРа Никиты Масленникова, лидерство столицы можно объяснить простым тезисом: "Там, где сконцентрированы большие денежные потоки и развиты финансовые институты, наиболее изощренная система администрирования со стороны местных властей - так называемый негласный коррупционный налог".


iMac стал самым успешным компьютером Apple

Интернет-ресурс eWeek назвал десять причин популярности компьютеров-моноблоков iMac среди пользователей. Сама компания Apple считает iMac одной из своих лучших разработок, которая на данный момент имеет наибольший рыночный успех среди предлагаемых ею компьютеров.

Моноблок iMac экономит рабочее пространство

В числе первостепенных причин интереса к моноблоку Apple eWeek указывает грамотно выбранный форм-фактор компьютера. Пользователя iMac, прежде всего, привлекает его способность экономить рабочее пространство, которое, как правило, бывает переполнено всевозможным компьютерным оборудованием. Покупка iMac избавляет пользователя от системного блока, а соответственно, и проводов для его подключения. При этом даже клавиатура и компьютерная мышь спроектированы так, чтобы максимально эффективно использовать рабочее место.

Компактные размеры iMac не ограничивают его функционал

iMac укомплектован полным набором необходимых компонентов, включая новый высокопроизводительный процессор Intel Core, и вполне способен справиться с любой задачей среднестатистического пользователя. Безусловно, рабочая станция Mac Pro предлагает больше возможностей, но ее цена заметно выше и, к тому же, ее покупка не всегда бывает оправданной с точки зрения домашнего пользователя.

iMac не уступит свою долю планшетам

С появлением iPad появилось мнение, что этот планшет может вскоре занять рыночную долю iMac - iPad имеет не только достаточно широкую функциональность, но и обладает столь важным свойством мобильности. Дело в том, что планшет ориентирован на выполнение определенных задач, а, следовательно, уступает моноблоку в функциональности и, что немаловажно, имеет значительно меньшие размеры экрана. Например, в отличие от моноблока, iPad не имеет полнофункционального пакета офисных программ и не предполагает работу с видео.

У iMac большой дисплей

iMac оснащен большим качественным дисплеем, что является одним из ключевых требований для его пользовательской аудитории. Диагональ дисплея обновленной линейки iMac составляет 21,5" и 27". В связи с этим стоит отметить, что ноутбуки Apple не могут похвастаться столь выдающимися характеристиками.

Ставка на дизайн

Помимо всех технических достоинств, моноблок признан одним из лучших дизайнерских решений Apple. А это играет не последнюю роль при выборе домашнего компьютера.

iMac - компьютер для "широкого" пользователя

Стратегия Apple ориентирована на нишевый сегмент рынка, а ее продукты никогда не были доступны для массового пользователя. Вместе с тем, появление на рынке iMac привлекло внимание более широкой аудитории в силу своей развитой функциональности и высоких потребительских свойств.

iMac может работать с трэкпадом

Одновременно с анонсом обновленной линейки iMac компания Apple также представила новое устройство Magic Trackpad, которое можно использовать вместо компьютерной мышки. Magic Trackpad работает аналогично трэкпаду, установленному в ноутбуках MacBook Pro, и может стать удобным дополнением к моноблоку iMac.

iMac освоит каждый

iMac вряд ли станет выбором профессионального пользователя ПК, предъявляющего к устройству самые высокие требования. iMac – это простой и удобный в работе домашний компьютер, который обладает хорошими "внешними данными" и имеет сравнительно доступную цену. Согласно концепции Apple, пользователем iMac может стать абсолютно любой человек, который вообще не работал с операционной системой Mac OS X.

Компьютер начального уровня стоит дешевле

Являясь компьютером, ориентированным на пользователей начального уровня, iMac имеет доступную цену. Например, диапазон цен для новых iMac на базе двухъядерного процессора Intel Core составляет от 1199 до 1999 долларов.

Домашние пользователи предпочитают десктопы

eWeek также развеивает опасения за судьбу iMac в связи с ростом популярности ноутбуков. Основное преимущество ноутбука - мобильность - делает его незаменимым средством для работы, но дома пользователи предпочитают использовать настольные решения.


Программистам везде у нас дорога

В США количество вакансий в ИТ-сфере претерпевает постоянные изменения, но специалисты по программированию и разработкам востребованы по всей стране.

Если специалист умеет кодировать, тогда у него есть все шансы найти достойную работу. Согласно опросу сайта ИТ-вакансий Dice среди рекрутеров и сотрудников отделов кадров, спрос на специалистов со знанием C#, Java/J2EE, .Net, Oracle, Sharepoint и SAP сейчас очень высок. "На этих профессионалов не только высокий спрос, но и их зарплата примерно на 10 тыс. долларов превышает среднюю зарплату технического специалиста в США, - считает Том Силвер, первый вице-премьер Dice. - И словно подтверждая такой востребованный статус, в этом году эта группа ИТ-профессионалов получила двукратное повышение зарплаты, в отличие от других специалистов из технической отрасли".

По данным компании Dice, номером один в списке самых востребованных специалистов по программированию и разработке стоят профессионалы со знанием Java/J2EE. В США для них открыто более 14 тысяч вакансий.

"В настоящий момент довольно сложно найти специалиста со знанием Java/J2EE. Как заметил один респондент, разработчиков недостаточно, а вакансий на рынке – с избытком, - сказал Силвер. - Для .Net программистов главное – опыт, поскольку рекрутеры ищут профессионалов, уже продемонстрировавших свое мастерство в этой области. У профессионала со знанием C# средняя зарплата составляет 89,4 тыс. долл., и подобные вакансии открыты в 48 штатах страны".

Среди других востребованных специальностей можно назвать аналитиков по системам безопасности всех мастей и специалистов по разрешениям федеральной системы безопасности. Единственный город в США, где спрос на ИТ-специальности зашкаливает - это Нью-Йорк с его 8,2 тыс. вакансий. На втором месте находится Вашингтон с 7,4 тыс. вакансий, а за ним следует Силиконовая Долина, где свободных рабочих мест – 4,4 тыс. В Чикаго и Лос-Анджелесе – более 2,8 тыс. вакансий на каждый мегаполис, в Атланте, Сиэтле и Далласе – по 2 тыс., а в Филадельфии более 1,6 тыс. рабочих мест.

По данным анализа, проведенного и опубликованного в июле Pace University, в Нью-Йорке заметно выросло – более чем на 60% - количество вакансий для ИТ-управленцев и аналитиков по сетевым коммуникациям. "Индекс Pace/SkillPROOF IT Index (PSII) – индикатор занятости в ИТ-отрасли – заметно укрепил свои позиции во втором квартале. Индекс повысился с 74 до 110%, и этот прирост явился самым большим ежеквартальным показателем с тех пор, как в 2004 году начали собирать первые данные для исследований. Такое увеличение индекса особенно обнадеживает, поскольку за последние три квартала состояние рынка труда заметно улучшилось, а это благоприятно отражается на ИТ-специалистах".

Также аналитики из Pace University отметили, что во втором квартале на 15% увеличился спрос и на других технических специалистов – на администраторов баз данных и сетевых администраторов.



Лучшие производители 2009.
Приглашаем принять участие.



Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное