Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
28 апреля 2010, среда

Корпорации не дают IE 6 окончательно сойти со сцены

Специалисты по безопасности, аналитики рынка и сама Microsoft настоятельно рекомендуют компаниям, еще работающим с Internet Explorer 6, перейти на более новые версии браузера. Однако, по всей видимости, многие делать это не спешат.

Рекламная фирма Chitika путем анализа трафика выяснила, что в США в период времени с 5:00 до 14:00 IE 6 стоит на четвертом месте среди всех браузеров. Из этого несложно сделать вывод, что пользуются им в основном на работе. После 14 часов доля IE 6 резко снижается - до 6% от всего трафика. Точно такая же доля у него в выходные. С уменьшением доли IE 6 наблюдается увеличение долей Chrome, Firefox, Safari и IE 8.

"Похоже на то, что пользователи интернета технически более продвинуты у себя дома, чем в ИТ-департаментах, в которых они работают, - говорит технический директор Chitika Алден Доросарио. - Кажется невероятным, но те люди, которые по должности обязаны обеспечивать сотрудникам безопасную работу в Сети, не уходят с IE 6, хотя эти же сотрудники у себя дома работают в более безопасных браузерах".

IE 6 вышел в 2001 году вместе с Windows XP. Последней официальной версией браузера является IE 8, а сейчас Microsoft разрабатывает IE 9, который будет поддерживать новый веб-стандарт HTML 5.



"Вконтакте" открыла ящик

Крупнейшая социальная сеть "Вконтакте" (еженедельная аудитория, по данным TNS за февраль, 15 млн человек) запускает сервис электронной почты. "Вконтакте" может стать одной из ведущих почтовых систем России: по оценкам экспертов, новый сервис может заинтересовать до 20% аудитории социальной сети и повысить ее лояльность.

Вчера все пользователи "Вконтакте" получили возможность бесплатно зарегистрировать "короткие имена" для своих страниц, которые в будущем трансформируются в адреса электронной почты (будет интегрирована в личные сообщения "Вконтакте"). "Раздача уникальных имен для страниц пользователей - первый шаг в создании электронной почты нового поколения. Она будет полностью интегрирована с остальными сервисами социальной сети, что с первого дня обеспечит ей более 70 млн пользователей (количество зарегистрированных в сети аккаунтов.- "Ъ")",- говорит создатель социальной сети Павел Дуров. Сейчас "Вконтакте" занимается разработкой спамфильтра, который строится на технологии, используемой в почтовом сервисе от Google Gmail.

Еженедельная всероссийская аудитория почты Mail.ru, по данным TNS Russia на февраль 2010 года, составляет почти 16,4 млн человек 12-54 лет. Аналогичный показатель почты "Яндекса" - 7,3 млн пользователей, Rambler - 3,3 млн человек. Еженедельная аудитория "Вконтакте" - 15,03 млн россиян. По оценкам "Яндекса" и TNS, российский пользователь имеет в среднем два почтовых ящика.

О планах по созданию собственного почтового сервиса недавно объявила крупнейшая в мире социальная сеть Facebook. Пресс-секретарь "Яндекса" Очир Манджиков считает, что запуск "Вконтакте" почтового сервиса может отразиться на распределении сил на этом рынке. "Но пока непонятно, насколько. Это зависит от реализации многих решений: интерфейса почтового ящика, навигации, поиска по письмам, систем антиспама и безопасности и др. Все эти решения крупнейшие почтовые сервисы разрабатывают и улучшают в течение уже многих лет",- отмечает господин Манджиков. Эксперт ИК "Финам" Леонид Делицын считает, что почтовый сервис может заинтересовать до 20% аудитории "Вконтакте". "За последние годы не появлялось ни одного сильного почтового бренда, а у этого ресурса очень лояльная аудитория",- рассуждает он.

Гендиректор MindShare Interaction Дмитрий Ашманов сомневается, что появление почтового сервиса увеличит доходы от медийной рекламы (баннеры, всплывающие окна и другие форматы) "Вконтакте"; у ресурса сейчас распродается не больше 30-35% "инвентаря", тогда как нормальным показателем считается 50-60%. В 2009 году, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, расходы на медийную интернет-рекламу выросли на 4%, до 7,7 млрд руб. Зато появление почты может быть положительно оценено пользователями, и часть их останется лояльной этой социальной сети, а не перейдет в Facebook, отмечает господин Ашманов.

Председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов добавляет, что и при низкой распродаваемости "инвентаря" выручку можно будет увеличить. "Сделать точный прогноз сейчас невозможно, но в любом случае почтовый сервис даст диверсификацию рекламных возможностей, за счет которой и можно будет привлечь дополнительных клиентов",- говорит он. "Пользователи, которым раньше приходилось уходить на внешние почтовые сервисы, теперь смогут остаться на сайте, а значит, время, проведенное на ресурсе, будет увеличиваться, что сделает эту социальную сеть еще более привлекательной для рекламодателей",- отмечает руководитель сейлз-хауса "Медиа плюс" Мария Смирнова.

Пользователей "Вконтакте" могут насторожить вопросы безопасности почтовых ящиков социальной сети. В июле прошлого года пароли более чем 130 тыс. пользователей "Вконтакте" оказались в открытом доступе. Тогда пароли были собраны с помощью специального приложения для социальной сети, которое перенаправляло жертву на поддельный сайт "Вконтакте": там пользователи вводили свои логины и пароли.



HP или Acer?

Аналитические компании IDC и Gartner разошлись в оценке того, какой компании принадлежит первенство на рынке ноутбуков в первом квартале 2010 года.

IDC ставит на первое место Hewlett-Packard, которая, по ее мнению, отгрузила в первом квартале 9,5 млн ноутбуков. На втором месте Acer с 8,65 млн. Однако Gartner со ссылкой на китайскую газету Apply Daily приводит другую цифру для Acer – 9,5 млн, что ставит ее на первое место выше HP (9,47 млн по версии Gartner). Газета добавляет, что в 1 квартале года объем поставок HP существенно снизился – на 16,3%. У Acer снижение не столь велико – 0,3%.

По мнению IDC, поставки Acer в 1 квартале несколько выросли в сравнении с 4 кварталом 2009 года, в основном из-за увеличения продаж нетбуков в Северной Америке и ноутбуков - в Азии. Однако, добавляет источник, продажи Acer в Западной Европе снизились. IDC согласна и с тем, что поставки HP в квартальном выражении снизились, но приводит цифру в 2%. В качестве причины называются вялые продажи в Северной Америке и Азии.

Dell в 1 квартале 2010 года поставила 5,7 млн ноутбуков, что дает ей третье место в общем рейтинге. Разрыв с HP и Acer составляет свыше 3 млн единиц. На четвертом месте Toshiba с 4,6 млн отгруженных ноутбуков. На пятом - Asustek Computer (4,3 млн). Ей удалось увеличить долю путем снижения цен на нетбуки.

Lenovo потеряла пятую строчку, на которой была в 4 квартале прошлого года, и сейчас занимает шестое место с 4,11 млн проданных ноутбуков. Apple поставила 1,85 млн ноутбуков и заняла седьмую позицию. Samsung удалось подняться на одну строчку благодаря хорошим продажам нетбуков. Всего корейская компания поставила в 1 квартале 1,72 млн ноутбуков всех видов, заняв восьмое место. Sony переместилась на девятую позицию с 1,68 млн проданных ноутбуков.

Аналитики едины во мнении, что во втором квартале года рынок сместится в сторону более традиционных ноутбуков, и тогда рейтинг может снова поменяться.


России грозит большая зарплата

Рост зарплат в России грозит сорвать восстановление экономики. Доля зарплат в ВВП достигла 40% для России, подсчитали эксперты ФБК.

Рост зарплатоемкости российского ВВП (отношение суммарной номинальной зарплаты занятого в экономике населения к объему ВВП) продолжается с середины 2000-х годов. Показатель практически удвоился с 2000 года: в начале десятилетия объем зарплат россиян в ВВП страны составлял лишь 23,6%, а за кризисный 2008-ой он уже превышал 35%.

"В условиях кризиса тенденция резко усилилась. Прирост зарплатоемкости ВВП составил 4,8 процентных пункта, что является абсолютным рекордом среди европейских стран", - заявил директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев. По его словам, сейчас показатель зарплатоемкости ВВП у России выше, чем у Бельгии (39%), Норвегии (37,5%), Италии (31,3%) и других развитых стран. Средняя доля зарплат в ВВП стран Евросоюза, по подсчетам экспертов, составила в 2009 году 39,3%.

Меньше всех на зарплаты ВВП расходует Греция - 27,7%. Это, впрочем, не помогло стране избежать проблем с госдолгом. Самый высокий показатель - у Дании и Швейцарии - 53,6% и 53,3% соответственно. А наиболее близкие к российским показатели зарплатоемкости ВВП у Австрии, Голландии, Ирландии, Люксембурга и Мальты, чья доля зарплат колеблется от 39,3% до 41% в ВВП страны.

Достичь рекордного для себя показателя России удалось благодаря трем факторам: падению ВВП на 7,9%, наращиванию соцподдержки населения за счет госсредств (только из Резервного фонда было израсходовано почти 3 трлн рублей) и росту мировых цен на нефть и другие сырьевые ресурсы в 2009 году. Неудивительно, что среднемесячная номинальная зарплата, например, в марте 2010 года составила 20 158 рублей, что на 10,1% больше чем в этом же месяце 2009 года, говорится в материалах ФБК.

Другие экономисты считают, что цифра в 40% велика даже для России, хотя и отражает рост доли зарплат в российском ВВП. "Росстат действительно фиксирует рост заработных плат в стране, однако, учитывая даже падение ВВП, цифра в 40% выглядит слишком высокой" - высказал в интервью BFM.ru мнение научный руководитель Экономической экспертной группы (ЭЭГ), член экспертного совета Комитета по бюджету и налогам Госдумы Евсей Гурвич.

Для России доля зарплат в ВВП на уровне 40%, фактически, означает проедание всего заработанного. "В предкризисные годы, когда рост реальных зарплат примерно в два раза опережал рост производительности труда, мы не лучшим образом использовали ресурсы для развития. Нынешние рекорды показали, что "самоедство" достигло критического уровня, - считает Николаев из ФБК. - Россия не может себе позволить и дальше столь стремительно проедать ресурсы, необходимые для устойчивого и динамичного выхода из экономического кризиса".

При этом за кризисный 2009-ый год в России производительность труда также не увеличилась. "ВВП Россия снизила, а численность занятого в экономике населения упала меньше. Это неблагоприятный для российской экономики фактор", - говорит Евсей Гурвич. Однако главное, по его мнению, не это. "При росте доли зарплат в ВВП прибыль предприятий падала в течение последнего года. В прошлый кризис, 1998-го года, ситуация была обратная, -объясняет эксперт, - и это стало залогом быстрого восстановления экономики страны и повысило нашу конкурентоспособность".

В 2009 году этого не произошло. "Долю зарплат в ВВП нельзя снизить волевым решением правительства. В 1998 году этому способствовала резкая девальвация национальной валюты, на которую российское правительство не решилось в этот раз. В ближайшие годы предпосылок для кардинального изменения в зарплатоемкости российского ВВП не предвидится, и это будет одним из важных факторов, которые будут тормозить восстановление экономики России", - полагает научный руководитель Экономической экспертной группы.

Такие прогнозы подтверждаются данными официальной статистики по российской экономике за первый квартал 2010 года. Рост ВВП России в первом квартале 2010 года, очищенный от сезонного фактора, составил 0,6% к четвертому кварталу, заявила на днях глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина. Между тем средние российские показатели по зарплате растут быстрее: среднемесячная начисленная заработная плата в России в марте 2010 года составила 20158 рублей и по сравнению с мартом 2009 года выросла на 10,1%, по предварительным подсчетам Росстата. Реальные доходы россиян за первый квартал 2010 года выросли на 7,4%.

Выкладки экспертов Высшей школы экономики также в пользу неутешительного для российской экономики прогноза. В своем исследовании в середине апреля эксперты ВШЭ охарактеризовали российскую ситуацию как "рецессия и перегрев в одном флаконе".

Продолжение "крайне опасной тенденции" роста доли заработной платы в ВВП и выплат населению в расходах консолидированного бюджета приводит к тому, что на финансирование инвестиций остается все меньше средств. "Безусловно, быстрый рост доходов в 2010-2011 годах может обусловить временный отскок экономики, однако этот отскок не ознаменует переход к устойчивому росту, - предупреждают экономисты ВШЭ. - В этих условиях сокращения внутренних источников финансирования инвестиций посткризисный отскок экономики может затормозить развитие экономики в 2012 году снижением инвестиций".

Возможное решение нехватки инвестиций и ухудшения платежного баланса - финансирование за счет внешних средств. Однако такое развитие событий будет означать лишь одно, считают эксперты ВШЭ: Россия снова выйдет на докризисную модель роста, "все особенности которой хорошо известны".


Яху! вместо Yahoo!

Американский интернет-гигант Yahoo! может открыть собственное представительство на территории России. Как стало известно РБК daily, компания планирует усилить команду менеджеров, работающих над продвижением поисковика в стране, а также ведет переговоры с инвестиционным банком "Финам" о покупке у него нескольких контент- и сервис-провайдеров.

О том, что Yahoo! планирует открыть представительство в России, РБК daily рассказали два менеджера в крупных интернет-компаниях. По словам одного из них, американский интернет-гигант планирует усилить команду менеджеров в России, а также перевести локальный офис под европейскую юрисдикцию. "В начале весны представители компании приезжали в Москву, проводились консультации с различными игроками рынка, в том числе с инвестиционной компанией "Финам". В портфеле этой компании есть достаточно большое количество небольших сервис- и контент-провайдеров, которые потенциально интересны Yahoo! для развития собственного портала в русскоязычной зоне", - говорит собеседник РБК daily. Сейчас адрес yahoo.ru ведет на русифицированный сайт, на котором отсутствует подавляющее большинство сервисов, обычно предоставляемых компанией на локальных рынках.

Ранее схожие консультации проводились и с компанией Rambler Media, говорит другой источник. По его словам, Yahoo! предлагала приобрести российский поисковик около года назад, однако договориться об этом так и не удалось. Yahoo! интересуется российским рынком уже достаточно давно, но "пока все попытки компании обосноваться на нем ничем не закончились", добавляет собеседник РБК daily.

Источник в "Финаме" подтвердил факт переговоров с представителями Yahoo!. "Было несколько встреч, компанию действительно интересуют российские сервисы с возможностью выхода на широкую аудиторию. Однако пока никаких сделок заключено не было", - говорит собеседник РБК daily. Официальные представители "Финама" от комментариев отказались. Представители Yahoo! вчера вечером не ответили на запрос РБК daily.

Американская компания Yahoo! владеет одноименной поисковой системой, второй по популярности в США после Google (по данным компании Barclays Capital, на конец 2009 года ее доля на рынке поисковых систем составляла 17,3%). Yahoo! предоставляет ряд сервисов, объединенных в рамках одного интернет-портала, который включает в себя один из старейших сервисов электронной почты - Yahoo!Mail. В конце прошлого года Yahoo! заключила контракт с российским сервисом контекстной рекламы "Бегун": объявления "Бегуна" теперь показываются в русскоязычном сегменте поисковика.

Свой собственный поисковик Bing в России летом 2009 года запустила компания Microsoft. Однако быстро нарастить свою долю на рынке поисковых систем компании не удалось: по данным Liveinternet, по итогам марта доля Bing в Рунете составляла 0,8%. Лидером на рынке российских поисковиков остается "Яндекс" с долей рынка 62,9%. В компании говорят, что "рады появлению новых участников рынка". "Чтобы занять заметную долю на рынке, необходимо осуществить значительные инвестиции в разработку, людей, локализацию сервисов", - говорит пресс-секретарь "Яндекса" Очир Манджиков.

Недавно о намерении открыть представительство в России заявила крупнейшая социальная сеть Facebook. Компания ведет переговоры об интеграции сервисов операторов сотовой связи и социальной сети, оплате контента Facebook с помощью SMS и облегченной тарификации трафика.


Кризис помог ИТ-специалистам?

Рекрутмент-Центр Luxoft Personnel представил результаты исследования российского рынка труда ИТ-специалистов в кризисный период (октябрь 2008 - декабрь 2009 гг.).

Специалисты Luxoft Personnel проанализировали изменение числа квалифицированных ИТ-кандидатов на рынке, финансовые ожидания ИТ-кандидатов и влияние кризиса на ИТ-компании. "Мы регулярно оценивали соотношение спроса и предложения, а также динамику изменения зарплатных ожиданий кандидатов. Кроме того, мы анализировали меры, которые компании-работодатели предпринимают при взаимодействии с персоналом в связи с кризисом", - говорит Кира Лопаткина, директор по подбору персонала Luxoft Personnel.

Исследование показало, что кризис не "остудил" российский рынок труда в области информационных технологий, как можно было бы предположить. В особенности это касается сегмента высококвалифицированных ИТ-специалистов. Вопрос формирования сильной ИТ-команды стоял столь же остро, как и до кризиса, единственное изменение - квалифицированные ИТ-специалисты были готовы к переговорам в большей степени, чем прежде. Во время кризиса они стали более гибкими, внимательно изучали рынок и условия, которые им предлагают. По словам Киры Лопаткиной, квалифицированные ИТ-специалисты в первую очередь заинтересованы в сложных и интересных профессиональных задачах. Но из-за кризиса многие организации свернули ряд ИТ-проектов, поэтому даже те, кто сохранил работу, стал думать о том, как применить свои знания для решения более сложных задач. Поэтому более привлекательными стали те позиции, при переходе на которые предлагались не только определенные материальные условия, но и работа над масштабными ИТ-проектами.

Количество ИТ-специалистов на рынке труда

Количество ИТ-специалистов на рынке труда

Наиболее сложным для рынка труда в сфере ИТ, по мнению аналитиков, стал период с ноября по декабрь 2008 года, когда большинство ИТ-компаний активно сокращали расходы. Однако первые признаки стабилизации рынка появились уже в начале 2009 года.

Количество открываемых ИТ-вакансий

Количество открываемых ИТ-вакансий

По данным рекрутмент-центра Luxoft Personnel рынок труда в сфере ИТ не только серьезно не пострадал от кризиса, но кризис даже способствовал некоторым положительным изменениям. Стала очевидной роль ИТ-специалистов и ИТ-подразделений в бизнесе. Из-за кризиса многие компании проводили масштабные сокращения ИТ-служб, но очень скоро увидели, что такие меры отрицательно сказались на их деятельности. В результате спрос на ИТ-специалистов быстро вернулся на докризисный уровень, и сейчас проблема подбора ИТ-персонала так же актуальна, как и ранее, считают аналитики.



Лучшие производители 2009.
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное