Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
09 апреля 2010, пятница

Художники против Google

Компания Google столкнулась с новой проблемой при создании сервиса Google Books. Фотографы и иллюстраторы, работавшие над книгами, представленными в электронной библиотеке, требуют от интернет-компании компенсации за использование созданных ими изображений. В 2005 году Goоgle уже заплатила 150 млн долл., чтобы урегулировать аналогичный конфликт с Ассоциацией издателей США.

В суд обратились Американское общество медиафотографов и другие организации, связанные с искусством. Они утверждают, что оцифровка книг, проводимая компанией, нарушает их авторские права.

"Google эксплуатирует профессиональные работы, защищенные авторским правом истцов, без получения разрешения или выплаты компенсаций. Мы стремимся получить очень существенное возмещение убытков от имени десятков тысяч художников", - цитирует Reuters партнера юридической фирмы Mishcon de Reya New York Джеймса Макгира. В 2005 году Гильдия авторов и Ассоциация издателей Америки уже подавали иск в федеральный суд Манхэттена, но тогда сторонам удалось прийти к соглашению: за получение прав на оцифровку и публикацию книг Google заплатила истцам 125 млн долл.

Сервис Google Books предлагает доступ к свыше 10 млн книг из крупнейших библиотек США. Пользователям ресурса предлагается через Google покупать интернет-доступ к защищенным авторским правом и непереиздававшимся книгам, а также бесплатно читать их в общественных библиотеках, которые планируется подключить к новому сервису. В рамках соглашения Google и издателей предполагается, что авторы и издатели также будут получать деньги за использование их книг. Причем правообладателю будет уходить 63% от прибыли, а у Google будет оставаться 37%.



Мини-iPad в первом квартале следующего года

iPad всего неделю в продаже, а уже появились слухи о том, что в первом квартале 2011 года на рынок может выйти новая версия устройства с меньшими размерами.

Речь идет о размере экрана от 5 до 7 дюймов, отмечают аналитики. Главный же момент заключается в том, что стоимость устройства не будет превышать 400 долларов. В целом, это уже не первый раз, когда аналитики обсуждают возможность выпуска компанией Apple маленького iPad, однако сейчас эти обсуждения стали более предметными. В частности, большинство экспертов сходятся во мнении, что новый iPad будет скорее 7", чем 5". В противном случае он будет очень близок по форм-фактору и функционалу к iPod Touch и вряд ли станет сильно привлекательным для аудитории продуктом.



В 2015-ом более 50% компьютеров, купленных для детей, будут оснащены тачскринами

Немедленное повышение производительности, которое предлагают сейчас интерфейсы на базе тачскринов, в рамках корпоративного сектора адаптируется медленно, считают аналитики компании Gartner. Проблема адаптации устройств, оснащенных сенсорными экранами, в рамках корпоративного сектора связана прежде всего с нехваткой функционала этих устройств в области ввода информации.

"Сейчас мы наблюдаем, что молодая аудитория больше пользуется компьютерными интерфейсами на базе тачскринов, чем пользователи в корпоративном секторе. К примеру, в 2015 году более 50% устройств, купленных для пользователей возрастом менее 15 лет, будут оснащаться сенсорными экранами. Для сравнения, в 2009 году этот показатель составил лишь 2%. С другой стороны, менее таких 10% устройств через 5 лет будет приобретено бизнесом", - предполагают аналитики.

В итоге подобные продукты получат распространение сначала среди обычных потребителей, которым важен контент, а затем в образовательном секторе. В итоге через 10-15 лет из учебных заведений выйдет поколение, для которых тачскрин станет обыденной вещью, добавляют в Gartner.



Чистая себестоимость iPad - 259,6 $

Аналитическая фирма iSuppli подсчитала, что стоимость производства iPad в минимальной конфигурации составляет всего чуть больше половины его рыночной цены в 499 долларов. Если не учитывать затраты на разработку, патенты и маркетинг, производство одной модели на 16 Гб с Wi-Fi обходится Apple в 259,6 долл.

Самым дорогим элементом устройства является мультисенсорный экран диагональю 9,7 дюйма. Его производством занимается LG Display совместно с Epson, Samsung и Wintek, его себестоимость - около 95 долл. Вторым по стоимости компонентом является флэш-память: 16-гигабайтовый модуль производства Samsung обходится Apple в 29,5 долл, 32-Гб - в 59 долл, 64-Гб - в 118 долл. Таким образом, себестоимость 64-гигабайтовой модели составляет 348 долларов, что всего на сто долларов дороже, чем минимальная конфигурация, а не на двести, как установлено на розничном ценнике.



Владельцы сайтов пострадали за долги хостинг-провайдера

Рунет пережил крупнейшее отключение сайтов из-за конфликтующих провайдеров. Компания "Оверсан-Меркурий" отключила каналы серверов "Макхост.ру", расположенных в ее дата-центре. С перебоями в работе столкнулись 27 тысяч сайтов. В частности, пострадали такие популярные сайты, как Lookatme.ru, Eva.ru и FreeFolder.ru.

Ночью на сайте хостинг-провайдера "Макхост" появилось сообщение о том, что его серверное оборудование снова запущено после суточного отключения. В настоящее время команда сотрудников "Макхоста" восстанавливает настройки доступа.

"Ожидается, что в течение дня клиенты смогут получить полный доступ к своим ресурсам. Вчера ночью представители "Макхоста" приступили к восстановлению серверного парка. Работы продолжались в течение всей ночи, и сейчас можно говорить о том, что большинство клиентов смогли получить доступ к своим ресурсам, однако полное восстановление корректной работы потребует еще некоторого времени", - сообщается на сайте компании.

Напомним, после того, как был отключен "Макхост" и, соответственно, все его клиенты, появилось заявление дата-центра "Оверсан-Меркурий" о том, что хостинг-провайдер отключен за долги. "Оверсан-Меркурий" утверждает, что в последние полгода "Макхост" перестал оплачивать свои счета. Дата-центр предложил решить вопрос до 1 апреля, но ответа от хостинг-провайдера так и не последовало, и его отключили. Помимо этого, стало известно, что "Макхост" ищет новый дата-центр для размещения своего серверного парка.

В то же время на сайте хостинг-провайдера появилось сообщение о том, что его оборудование отключено и незаконно удерживается в дата-центре компании "Оверсан-Меркурий" на территории компании "Российские космические системы", которая вымогает деньги у компании "Макхост", ссылаясь на несуществующие договоры.

Руководитель отдела маркетинга компании "Оверсан-Меркурий" Александр Дембовский в интервью BFM.ru сообщил, что ничего принципиально нового, помимо официального заявления компании о том, что "Макхост" отключен за систематическую неуплату, по текущей ситуации с хостинг-провайдером добавить не сможет. Однако отметил, что "Оверсан-Меркурий" отключил не серверы "Макхоста", как это сообщается в СМИ, а каналы. По его словам, такая практика минимизирует потерю данных.

Коммерческий директор Hosting Community Алексей Скворцов рассказал BFM.ru, что 7 апреля по просьбе сторон, участвующих в обсуждении, руководство холдинга Hosting Community выступило посредником на переговорах между провайдером "Макхост" и ОАО "Российкие космические системы". К часу ночи 8 апреля была достигнута договоренность о включении серверного оборудования в сеть.

"Оверсан-Меркурий" сообщил, что открыл временный доступ для клиентов "Макхоста" к собственным сайтам по протоколам FTP, SFTP, SSH для проведения резервного копирования.

"Мы не вернулись на те же позиции и не пошли на попятную. Мы открыли доступ для того, чтобы у клиентов "Макхоста", не сделавших резервную копию своего проекта, такая возможность появилась. Это сделано в качестве жеста доброй воли ввиду того, что начаты переговоры. И мы будем предоставлять этот доступ до того момента, пока "Макхост" переведет свои мощности на другую площадку", - объясняет Дембовский.

Получить комментарий у представителей "Макхоста" на момент подготовки материала не удалось.

Сумму долга "Макхоста" перед дата-центром Дембовский назвать отказался, ссылаясь на то, что эта информация может повредить переговорам. Однако согласился с цифрами, которые фигурируют в СМИ. Генеральный директор хостинг-провайдера "Мастерхост" Леонид Филатов оценивал задолженность "Макхоста" за полгода для газеты "КоммерсантЪ" в сумму от 300 тысяч до 500 тысяч долларов.

Алексей Скворцов считает, что сейчас важен вопрос о том, какие между компаниями были договоренности и как они соблюдались, а не о том, кто виноват в создавшейся ситуации. "По утверждению "Российских космических систем", провайдер "Макхост" в течение 5 месяцев не оплачивал услуги аренды. Безусловно, при таком отношении к своим обязательствам плачевный исход закономерен", - говорит Скворцов.

Тем не менее, эксперты рынка считают, что за сбои в работе сайтов ответственность несет провайдер. "Это ответственность самого поставщика - компании "Макхост" перед своими клиентами. Они должны выбирать такие дата-центры и так заключать договоры, чтобы не создавать рисков для своих клиентов. Не исключено, что те, кто пострадал от отключения, будут предъявлять иски. И иски будут непосредственно к "Макхосту", потому что договоры были заключены с ним", - объясняет в интервью Business FM генеральный директор компании "1С-Битрикс" Сергей Рыжиков.

По словам специалистов, "Макхост" входит в двадцатку крупнейших хостинг-провайдеров и контролирует около 5% рынка услуг. Если провайдер не договорится с арендодателем, пострадает бизнес тысяч компаний. В телекомпании "Среда", например, радиостанции Business FM сообщили, что собираются менять провайдера. Видимо, владельцы многих сайтов попытаются перевести свои ресурсы в дата-центры других компаний.

Провайдерский бизнес нельзя назвать сверхприбыльным. Существует жесткая вилка между себестоимостью и получаемыми от абонентов деньгами. Во время кризиса некоторые компании пытались демпинговать, чтобы получить новых клиентов. Большое значение здесь имеет стоимость аренды помещений и инфраструктуры. Смена арендатора со скандалом может похоронить самого провайдера, предполагает директор по развитию бизнеса компании J"son & Partners Consulting Александр Милицкий. "Рынок хостинг-провайдеров очень жестко и высококонкурентен. На сегодняшний день подобное происшествие может очень дорого обойтись "Макхосту", - считает он.

Эксперты отмечают, что смена хостинг-провайдера - заметный удар по бизнесу. Поэтому, выбирая поставщика, надо смотреть не столько на стоимость хостинга, сколько на его надежность.


Взрыв оптимизма

Bank of America - Merrill Lynch повысил прогноз роста российского ВВП с 5 до 7% в этом году. Резко растущий спрос на сырье и стремление компаний стабилизировать производственные запасы приведут к тому, что российская экономика будет выделяться в лучшую сторону на фоне других, предрекают эксперты. Столь радужные прогнозы преждевременны, считают оппоненты: инвестиционная активность по-прежнему вялая, а такой важный двигатель экономики, как кредитование, пробуксовывает.

Дорогая нефть и восстановление производственных запасов помогают вытащить российскую экономику из худшего со времен распада СССР пике, говорится в опубликованном вчера отчете BofA - Merrill Lynch. "Экономика самого большого в мире поставщика энергии вырастет в этом году на 7%", - заявил глава департамента развивающихся рынков BofA Дэвид Хонор. Этот прогноз выше предыдущего на 2%. Однако нельзя рассчитывать, что российское промпроизводство достигнет докризисного пика раньше первого квартала 2011 года, говорится в отчете.

Если очистить цифры от факторов сезонности, в первом квартале российский ВВП уже прирос на 6,5% к последнему кварталу 2009-го, если смотреть год к году, то на 7%, подсчитали в BofA. "Драйвером восстановления будет прежде всего экспорт, - уверен г-н Хонор. - И только во втором полугодии мы ожидаем ощутимый рост внутреннего потребления, который будет обусловлен сокращением безработицы, инфляции и ростом зарплат".

Главный предмет российского экспорта - нефть марки Urals подорожала с начала кризиса на 97%. Удорожание нефти на 1% стимулирует рост ВВП на 0,1% в первый год и добавляет еще по 0,1% в следующие пять лет. 30-процентный рост цены на нефть добавляет по 3% к росту ВВП в первый год и еще 6% в следующие шесть лет (по 1% в год), говорится в отчете.

Низкая инфляция (по расчетам BofA, она составит по итогам 2010 года 6%) может подтолкнуть ЦБ к снижению ставки рефинансирования с нынешних 8,25 до 6,5%, и объемы кредитования во втором полугодии вырастут на треть, прогнозируют в BofA. Рост инвестиций во втором полугодии достигнет 50% в годовом исчислении.

Столь радужные прогнозы преждевременны, считает старший аналитик ИК "Тройка Диалог" Антон Струченевский. "Мы не видим оснований пересматривать наш прогноз касательно роста российской экономики - оставляем 5% ВВП, - говорит он. - Статистика за первый квартал невнятная: методика подсчета многих важных индикаторов была пересмотрена Росстатом, между тем старые ряды не пересчитаны - соответственно, некоторое время мы будем в статистическом вакууме без четкого представления, что же происходит".

Косвенные признаки, например динамика строительства, позволяют предположить, что инвестиционная активность по-прежнему очень вялая, говорит эксперт "Тройки". Кредитование пробуксовывает - банковские ставки по-прежнему очень высоки. "Вероятно, ЦБ все же снизит ставку рефинансирования до 6,5-7%, - прогнозирует г-н Струченевский. - Но деньги в экономику придут с некоторым лагом, и быстрого восстановления ждать не стоит".


iPhone не будет

Аппарат iPhone 3GS может снова оказаться в числе дефицитных устройств. Как стало известно РБК daily, МТС и "ВымпелКом" ожидают поставки второй партии телефонов еще с середины марта, между тем с полок некоторых магазинов этот товар уже исчез.

Первая партия iPhone 3GS - около 30 тыс. аппаратов - уже практически распродана: во многих магазинах аппаратов уже нет, рассказали два источника на рынке сотового ритейла. Между тем, по их словам, заказанная МТС и "ВымпелКомом" вторая партия телефонов на таможню не поступила. "Всего оба оператора заказали более 100 тыс. устройств", - рассказывает один из собеседников РБК daily. В "ВымпелКоме" подтверждают наличие проблемы. "В середине марта была оплачена вторая партия iPhone 3GS, но до сих пор к нам она не поступила. При этом iPhone 3GS ожидают десятки тысяч корпоративных пользователей, а также ритейлеры - партнеры оператора", - жалуется пресс-секретарь "ВымпелКома" Ксения Корнеева. В МТС наличие проблемы не подтверждают. Пресс-секретарь оператора Ирина Осадчая говорит, что поставки всех устройств проходят в срок. "Мы ожидаем третьей партии", - информирует она.

Официальные представители Apple ситуацию не комментируют. Источник в одном из операторов утверждает, что причина задержки поставок в том, что спрос на аппарат по всему миру довольно велик и Apple сосредоточилась на поставках в те страны, которые находятся в приоритете. "Россия к ним, к сожалению, не относится", - говорит источник.

5 марта iPhone 3GS появился на прилавках всех крупнейших сотовых ритейлеров и в собственной рознице "большой тройки". Сразу же была запущена масштабная рекламная кампания аппарата. В отличие от прошлых рекламных кампаний по продвижению телефона Apple теперь американский производитель намерен взять управление маркетингом продукта в свои руки. Apple предложила операторам "большой тройки" оплатить рекламную кампанию, однако выбирать агентство для съемок видеороликов и создания других рекламных материалов будет сама. Оплатить рекламную кампанию iPhone 3GS согласились МТС и "ВымпелКом". "МегаФон" вносить средства отказался, уточняет источник на рынке сотового ритейла. Размер отчислений на продвижение iPhone 3GS ему неизвестен. Операторы "большой тройки" никак не комментируют условия поставки iPhone 3GS и другие подробности своего взаимодействия с Apple. Вице-президент группы ИМА и АКАР Владимир Евстафьев говорит, что "затраты на рекламу iPhone 3GS могут составить 3 млн долл. в месяц".

Apple выпустила первый iPhone в середине 2007 года. В мире этот аппарат оказался очень востребованным. Так, по данным Gartner, на конец второго квартала 2009 года iPhone контролировал около 13,3% глобального рынка. В России продажи этого телефона начались только в 2008 году. По информации источника в "большой тройке", на данный момент продано около 400 тыс. телефонов. Всего по условиям партнерства с Apple сотовые операторы изначально обещали продать около 3 млн телефонов. В сентябре прошлого года компания Strand Consult подсчитала, что штрафы за невыполненные обязательства по контрактам для "большой тройки" могут превысить 1,5 млрд долл. "Вероятность финансовых претензий со стороны Apple ничтожна мала, - говорит менеджер сотового оператора, - однако сейчас компании ведут переговоры о пересмотре планов продаж".


Итоги работы партнерской сети "Аквариус"

Группа компаний "Аквариус", входящая в "Национальную компьютерную корпорацию", объявила результаты очередной авторизации партнеров по итогам работы в 2009 году.

На сегодняшний день партнерская сеть "Аквариус" насчитывает 1050 российских компаний. По итогам 2009 года объем канальных продаж через дистрибьюторов и прямых партнеров составил 71% от общего объема бизнеса Группы. Состав дистрибьюторов компании "Аквариус" в кризисный год не претерпел изменений, их по-прежнему три - это OCS, Landata и Verysell. По итогам работы в 2009 году авторизованными бизнес-партнерами были признаны 118 компаний. В 2008 году в число авторизованных партнеров входила 121 компания.

По итогам минувшего года статус "Платинового партнера" получили: "Интертехкомсвязь" (Краснодар), ГК "Систематика" (Москва), "СКАН" (Москва), и "Фирма НТЦ КАМИ" (Ярославль). "Золотыми партнерами" стали 7 московских и 22 региональных компании. "Серебро" получили 33 партнера, "бронзу" - 52. За прошедший год произошло заметное увеличение количества партнеров со специальными отраслевыми статусами Solution Partner, специализирующихся на комплексных решениях на базе продуктов "Аквариус". Получение отраслевого статуса предоставляет партнерам дополнительные бизнес-преимущества, такие как: обучение, консалтинговая и техническая поддержка в проектах, дифференцированная ценовая политика.

2010 год ГК "Аквариус" встретила новым подходом к работе с каналами сбыта. Ключевым моментом обновленной партнерской политики является появление Фонда Развития, который предусматривает авансовое выделение средств в зависимости от потенциала региона, а также от доли, которую занимает "Аквариус" в этом регионе. Теперь даже при отсутствии или недостаточности средств в маркетинговом фонде партнера, он имеет возможность проводить мероприятия, позволяющие получать эффективные результаты в работе с заказчиками.

"Результаты 2009 года показывают, что работа с партнерской сетью осуществляется в правильном направлении, - подчеркнул вице-президент по коммерческой деятельности Владимир Пискунов. - В 2010 году "Аквариус" ставит перед собой задачу увеличить эффективность работы со статусными партнерами по разным направлениям, а также существенно повысить привлекательность марки для новых партнеров".


Еще активнее

В марте общая активность брендов продолжала расти - в сравнении с февралем она возросла примерно на 10%, а по сравнению с январем - на 40%. При этом результаты лидеров февральского рейтинга предложения - Microsoft и Apple - несколько ухудшились: на 0,96% и 1,33% соответственно, что, тем не менее, не помешало им сохранить за собой первые два места Top20. Благодаря своей активности Microsoft по-прежнему является абсолютным лидером рейтинга. Вместе с тем, из-за предпринятых в марте инициатив компания рискует лишиться доминирующего положения на рынке браузеров.

Второе место рейтинга предложения занимает самая уважаемая компания в мире, по мнению Fortune. В марте поклонники Apple следили за анонсом планшета iPad, а аналитики делали свои прогнозы относительно его продаж. Официальные розничные продажи Apple iPad начались 3 апреля, но уже в ходе предварительного заказа планшета покупатели оставили заявки на 120 тыс. устройств.

Компания Intel вернулась на третью строчку рейтинга, прибавив один пункт, который она потеряла в феврале. Не исключено, что американский производитель микропроцессоров в скором времени начнет конкурировать с Apple уже за второе место, принадлежавшее ему в итоговом рейтинге за 2009 год. В марте компания Intel сообщила о выходе нового 45-нм процессора Intel Atom для нетбуков, еще два процессора Intel для игровых компьютеров ожидаются летом этого года. Разработки Intel в сегменте SSD-памяти были признаны лучшими тайваньской исследовательской компанией DRAMeXchange Technology.

Не менее впечатляющий результат показала компания HP. В марте она преодолела сразу шесть строчек рейтинга, что позволило ей занять пятое место. В последний раз HP добивалась подобного успеха в июне 2009 года. Следуя рыночной тенденции, HP выпустила планшетный ноутбук EliteBook, а также обновила свой портфель ПК бизнес-клаcса. Аналитики IDC также отметили успехи компании на рынке СХД. По итогам четвертого квартала 2009 года HP вышла на первое место по продажам внешних систем хранения данных в России.

Шестое место рейтинга разделили IBM и Acer. IBM обосновалась на шестом месте еще в январе и продолжает его удерживать уже третий месяц подряд. Восьмую строчку рейтинга предложения заняла ASUS, преодолев дистанцию в 12 пунктов. Также интересна динамика компании AMD, которая еще в прошлом месяце находилась за пределами Top20, а теперь занимает 12-ую строчку рейтинга. Компания MERLION, которой также не было в февральской двадцатке, заняла 13-ое место.

Рейтинг предложения в этом месяце покинули шесть компаний. В числе новичков - AMD, EUCLID, MERLION, MSI, OCS, Western Digital.

Рейтинг спроса в марте возглавляет компания Cisco. В последний раз компания была удостоена первого места в сентябре 2009 года. На втором месте расположилась компания Acer, набравшая в марте шесть пунктов. Особого внимания заслуживает компания Dell, которой удалось попасть не только в Top20, но и войти в тройку лидеров рейтинга спроса. Sony второй месяц подряд занимает четвертое место. Потеряв в марте две позиции, Samsung находится на пятом месте. LG второй месяц подряд занимает шестое место. Компания "ЛАНИТ" переместилась с 20-ой строчки на 8-ю.

В марте рейтинг спроса покинули 16 компаний, но появились и новые участники - ASBIS, Dell, Elko, EMC, IBM, Lenovo, Panda Software и "Евробизнес".

Рейтинг ИТ-брендов в марте 2010 года



Лучшие производители 2009.
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное