Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
19 апреля 2010, понедельник

Apple готовит второе поколение iPad с OLED-дисплеем

Как сообщает ресурс DigiTimes, в Apple уже приступили к разработке второго поколения планшета iPad, которое будет оснащаться OLED-дисплеями. Утверждается, что выход новой версии устройства запланирован на 2011 год, когда цены на OLED значительно упадут. Поставщиками панелей могут стать Samsung и LG Display.

Впрочем, главный аналитик DigiTimes Минчи Ко сомневается, что стоимость OLED-дисплеев к 2011 году упадет настолько, что Apple сможет устанавливать их в новые недорогие iPad. В настоящее время 9,7" ЖК-экраны для планшета от Apple обходятся примерно в 60-70 долл., тогда как стоимость аналогичных по размеру OLED-дисплеев составляет около 500 долл.

Отметим, осенью прошлого года азиатские партнеры корпорации Стива Джобса утверждали, что Apple готовит две версии планшета - с ЖК- и OLED-панелями. Тогда сообщалось, что в рознице модель с OLED-экраном можно будет купить за 2000 долл.



iPhone OS вне конкуренции среди разработчиков приложений

Среди разработчиков самой популярной мобильной операционной системой остается iPhone OS, говорится в отчете аналитиков Ovum Research.

В ходе опроса 217 девелоперов по всему миру эксперты выяснили, что 81% респондентов либо уже создают iPhone-приложения, либо намереваются переключиться на эту платформу. Недаром магазин Apple App Store располагает 185 тыс. с лишним наименований мобильных программ, а общее число загрузок перевалило за 3 млрд.

Конкурирующие RIM BlackBerry OS и Microsoft Windows Mobile привлекли на свою сторону соответственно 74% и 66% анкетируемых. Сила этих ОС - в развитой корпоративной инфраструктуре.

Интересно, что любовь девелоперов к открытым системам Google Android и Symbian все же меньше - по 64% и 56%. По мнению специалистов, относительно низкие показатели Symbian, самой распространенной платформы, объясняются многочисленностью устройств на базе iPhone OS и Android, а также более легкой монетизацией приложений для них.

Как полагают аналитики, в будущем, если новые мобильные ОС и возникнут, им будет очень тяжело противостоять сильным игрокам. Это же справедливо для терпящей бедствие Palm webOS, даже невзирая на то, что платформа во многом перспективнее своих конкурентов.



В прошлом году объем спама вырос на 6%

Согласно отчету Postini, подразделения Google, в прошлом году общемировой объем спама увеличился на 6%. В своем официальном блоге Google сообщила, что борцы со спамом одержали несколько крупных побед, заблокировав провайдеры и командные серверы спамеров, но для окончательного триумфа важно сменить тактику.

Сегодня наиболее типичный метод спама состоит в использовании ботнета, управляющего большим числом инфицированных компьютеров простых пользователей. Такие ботнеты бывают разных размеров и типов.

В первой половине прошлого года специалисты по безопасности в основном пытались выявлять хостинг-провайдеры, в которых размещены серверы спамеров, и отключать их. Однако успех этой тактики был очень краткосрочным. Не прошло и месяца после закрытия провайдера 3FN (c его серверов были разосланы письма 18 млн корпоративным пользователям), как уровень спама вновь вернулся к прежнему значению. Закрытие фирмы Real Host отражалось на уровне спама всего два дня, а на третий операторы ботнета просто перенесли серверы и переписали ПО.

Со временем специалисты по безопасности перешли к другой тактике - к борьбе с самими командными серверами с целью помешать им рассылать по ботнету инструкции. Таким образом в конце прошлого года был ликвидирован ботнет Mega-D, состоящий из 250 тысяч компьютеров, а в начале этого года - ботнеты Waledac, Mariposa и Zeus. Но и эти успехи не сказались значительно на общем объеме спама, потому что спамеры быстро меняли один ботнет на другой.

Тем не менее определенные успехи были достигнуты: между четвертым кварталом 2009 года и первым кварталом 2010-го уровень спама снизился на 12%. Однако в сравнении с первым кварталом прошлого года он все равно выше.

В качестве одной из причин роста уровня спама специалисты Google приводят увеличение циркуляции спам-сообщений, инфицированных вирусом. В первой половине прошлого года такие сообщения составляли 0,3% от общего уровня спама, а во второй их было уже 3,7%. Многие компьютеры, зараженные такими вирусами, пополняли ряды ботнетов.

Сама Google не дает никаких советов по дальнейшей борьбе со спамом, однако ряд специалистов ответ на этот вопрос уже знают. Так, в Trend Micro уверены: если проблему не решает отключение серверов и командных центров ботнетов, следующим логическим шагом должно стать отключение самих компьютеров - членов ботнета. Их TCP/IP-порты должны блокироваться, а их владельцы должны получать уведомление о необходимости очистки компьютера.



Люди Y. Как решить уравнение?

Автор: Наталья Науменко

Каждое новое поколение в чем-то не похоже на предыдущее. Особенно это касается ценностей, на которые ориентированы молодые люди, а соответственно, подходы к их мотивации должны быть иными.

"Теперь наша молодежь любит роскошь. У нее плохие манеры, она презирает авторитеты и не уважает старших". Как похоже это утверждение на знакомые всем причитания бабушек у подъезда. Но приведенной выше цитате, которую приписывают Сократу, по меньшей мере две с половиной тысячи лет. Впрочем, каждое новое поколение формируется и живет в других условиях. Ценности, которые становятся значимыми, воспринимаются подсознательно, но каждый человек живет и действует под их влиянием. Осознание этого факта стало основой теории поколений, разработанной американскими учеными Нейлом Хоувом и Вильямом Штраусом. Если перенести эту теорию в отечественные реалии, окажется, что ценности предыдущего поколения Х (1963-1983 годы рождения) включают в себя готовность к изменениям и индивидуализм. А поколение Y, воспитанное в эпоху брендов и мобильных телефонов, жаждет немедленного вознаграждения и не желает жертвовать своими интересами ради "высших идей".

"Нынешние 20-25-летние - это люди, верящие в себя, свои способности и возможности. Они требовательны к себе и окружающим, они нацелены на достижение быстрых результатов. Это амбициозные ребята, которые при этом четко видят и хотят иметь баланс между работой и личной жизнью: хорошая карьера или собственный бизнес плюс разноплановые личные интересы и семья. И они не боятся менять работу, профессию ради своих ценностей. В то время как поколение Х (те, кому сейчас 30-45 лет) много усилий посвятило самореализации, пусть в ущерб личному времени, но ради ценностей семьи", - рассказывает Мария Локтионова, директор консалтинговой компании H-aRt.

Так что же действительно мотивирует к свершениям молодых людей сейчас и как могут измениться их приоритеты в недалеком будущем?

По мнению Станислава Соловьева, независимого бизнес-консультанта, разработчика соответствующей методики оценки сотрудников, если разобрать все мотивы и мотивчики на составляющие, а потом снова собрать, - получится примерно шесть категорий, которые объясняют то, почему человек идет на работу и что его там держит. Надо отметить, что обычно никто не руководствуется только одним мотивом, а в первую очередь - несколькими более важными для себя (ведущими) и второстепенными.

Профессия и карьера (работа ради самореализации)

Согласно опросу, проведенному "ВД", в котором приняли участие около 100 молодых людей, большинство из них ориентировано на профессиональную самореализацию и карьеру. В качестве ведущего именно этот мотив отметили 80% наших респондентов. И действительно, недооценка этого фактора может негативно влиять уже даже на этапе подбора сотрудников.

"Недавно у нас была открыта вакансия помощника бухгалтера. Мы хотели взять молодую, не очень амбициозную девушку, которую бы на несколько лет удовлетворила эта должность. Но подходящие нам по уровню и возрасту соискательницы рассчитывали на карьерный рост как минимум через полгода работы. В результате мы пересмотрели свои требования и взяли на эту должность женщину "за сорок", - рассказала Светлана Долобина, директор по персоналу ЗАО "Юна" (производство и продажа обуви, штат - ок. 150 чел.).

Поэтому наш эксперт Мария Локтионова считает, что, "привлекая молодых людей на работу, необходимо делать упор на возможность карьерного роста, обучения и самосовершенствования, давая понять, что карьерный рост зависит, в первую очередь, от того, какие результаты демонстрирует сотрудник, а не от того, какой у него стаж".

Если составить психологический портрет человека, мотивация которого связана с профессиональной самореализацией и карьерными амбициями, окажется, что очень важным для него будет стремление добиться признания своей профессиональной состоятельности, честолюбие. Основным условием успешной работы сотрудника с данным типом мотивации, по словам Станислава Соловьева, будут "востребованность, возможность профессионального и карьерного роста, справедливая оценка и достойная оплата квалифицированного труда. При этом такой сотрудник нуждается в квалифицированной и четкой постановке задач, компетентном контроле и обеспечении всем необходимым для работы".

Именно это и может стать залогом его лояльности. Ведь он готов делить беды и радости с родной компанией до тех пор, пока ему не предложат работу с лучшими условиями труда, большими возможностями для профессионального роста и удовлетворения амбиций.

Всего и побольше (работа ради денег)

В большинстве своем молодые люди, определяясь в своих приоритетах, ставят заработок на второе место. Но, ненадолго. "Готовность отказывать себе в удовольствиях ради того, чтобы обучиться профессиональному мастерству, у среднестатистического выпускника вуза проходит примерно за полгода. Отдельные, особо уверенные в себе индивиды с неадекватной самооценкой (что делает их весьма посредственными работниками там, где нужно продумать свои действия на два шага вперед) сразу же заявляют о своих высоких материальных претензиях. А менее уверенные в себе - могут "потерпеть" год или полтора", - рассказала г-жа Долобина.

В любом случае осознание того, что работа - не цель, а средство, и что она должна приносить доход, который мог бы обеспечить исполнение многочисленных желаний и прихотей, приходит довольно быстро. Но характерным для поколения Y является именно сочетание этих мотивов - профессиональной реализации и материальных притязаний. Ведь в отличие от поколения, которое начинало свой путь в сумбурные 1990-е, когда уровень квалификации практически не соотносился с уровнем дохода, молодые люди очень четко видят эту взаимосвязь. Однако в том случае, если мотиватором являются исключительно деньги, такой сотрудник будет отличаться прагматичностью и умением жестко отстаивать свои интересы. Только реальная возможность значительного заработка, сдельный характер и неограниченный размер заработной платы - могут быть условием его плодотворной работы. Лояльность такого сотрудника также измеряется суммой его гонорара. Поэтому Станислав Соловьев советует управлять им при помощи материальной заинтересованности, не забывая и о контроле, позволяющем избежать злоупотреблений.

Каста демиургов (работа как творчество)

"Большинство молодых людей заявляют о том, что хотят заниматься творческой работой, но я не могу сказать, что среди более молодых процент действительно креативных сотрудников выше, чем среди 30-40-летних", - считает Илья Сурковский, руководитель ООО "Трим" (полиграфические услуги, штат - 28 чел.).

Однако именно этот мотив входит в тройку ведущих у молодых людей. Во многих случаях это связано с их идеализированными представлениями о подобной деятельности. Со временем, когда оказывается, что даже самая творческая работа требует недюжинной внутренней дисциплины и отработанных до автоматизма навыков, этот мотив трансформируется в другие.

Впрочем, у поколения Y романтическое восприятие профессии нередко самым непредсказуемым образом сочетается с прагматичностью и рационализмом. "Это сотрудники, которые имеют собственное мнение и не простят непрофессионализм. Руководителям "со старой закалкой" не удержать таких творческих людей. Для них особо важны харизма и профессионализм начальника. Руководитель таких сотрудников должен быть готов к тому, что это люди "вне стандарта": от отношения к работе до внешнего вида. И необходимо обладать достаточными умениями, чтобы, не обесценив молодого сотрудника, вовлечь его в правила компании. Они хотят постоянного подтверждения своих результатов, заинтересованы, чтобы использовали их готовность говорить все, что они думают, и не приемлют авторитаризма. Да, сейчас такое время: или 35-60-летний руководитель понимает и принимает это, или им начинает руководить кто-то из молодых людей 20-25 лет", - уверена Мария Локтионова.

А поговорить? (работа для общения)

"Не могу сидеть дома", "мне просто необходимо быть в коллективе" - так или почти так говорят и думают те, кто не представляет своей жизни без общения на рабочем месте. Впрочем, молодые люди, многие из которых еще продолжают учиться и активно поддерживают взаимоотношения с друзьями, не так явно и осознанно ощущают такую потребность. Однако при этом они очень чувствительны к обстановке в коллективе и стилю руководства, так как больше своих зрелых коллег нуждаются в лояльном отношении к ошибкам и признании успехов.

"Обычно люди с такой мотивацией не стремятся к карьерным высотам и значительным заработкам. Из них получаются отличные администраторы салонов красоты и фитнесс-центров, диспетчеры, продавцы-консультанты", - рассказывает Юрий Топчун, HR-консультант рекрутингового агентства Best Service (штат - 7 чел.).

Традиционно этот мотив выделяют в качестве ведущего девушки, не обремененные материальными проблемами и семейными заботами. Однако важно учитывать, что эта потребность довольна неустойчива и легко замещается другими, более актуальными.

Наполеоны и наполеончики (работа ради власти)

Несмотря на желание амбициозных родителей "вырастить лидера" и приложенные в этом направлении усилия, только каждый десятый из молодых людей стремится управлять и считает это самым важным для себя. То, что власть ради власти не особенно прельщает молодежь, говорит об изменении стереотипа в общественном сознании, предполагающем, что только человек на руководящей должности может быть действительно успешен.

На сегодняшний день ситуация выглядит несколько иначе, ведь рядовой программист без напряжения зарабатывает столько, сколько руководитель небольшой фирмы, но, в отличие от последнего, не принимая на себя сверхобязательств и ответственности.

Если же властные амбиции молодого человека берут верх, это может стать или большой проблемой, или большой удачей для работодателя. "Несколько лет назад, в разгар кадрового кризиса, мы приняли студента последнего курса на должность архитектора. Удивительно, но уже через два месяца он начал требовать повышения в должности, а через четыре заявил начальнику отдела, человеку с тридцатилетним стажем работы, что собирается занять его место. Когда ему дали понять, что это невозможно, он уволился. Сейчас он работает в одном из иностранных представительств, совсем в другой сфере, где приобрел славу очень жесткого менеджера, но руководство им довольно, так как он обеспечивает хорошие финансовые результаты", - поведал Антон Доприков, заместитель директора ООО "Iста-буд" (строительство, штат - 70 чел.).

Комментируя эту ситуацию, Станислав Соловьев отметил, что "управлять таким человеком очень сложно - для этого необходимы компетентность, авторитет и твердость. Отношения с коллективом у такого сотрудника тоже могут быть достаточно сложные, неоднозначные и часто проблемные".

Без нее - никуда (работа как потребность)

Такой работник - мечта любого работодателя. Именно он не может работать плохо просто по состоянию здоровья. Именно он приходит первым и последним уходит из офиса, именно для него самым важным становится слово "надо".

Это идеальный исполнитель, который пользуется уважением за свою добросовестность, перфекционизм и гиперответственность. Однако, по словам Станислава Соловьева, коллеги часто злоупотребляют его безотказностью в работе, тем более, что такому специалисту проще сделать работу самому, чем заставлять делать ее других.

Но среди молодых Y-людей только 5% отметили этот мотив как значимый для себя. Новое поколение эпохи дауншифтинга, воспитанное на совсем иных ценностях, в отличие от своих бабушек и дедушек, которые не могли представить свою жизнь без работы, прекрасно понимает, как важно сохранять баланс между работой и личной жизнью, отправляясь на работу по зову сердца, а не заводского гудка.

Что нужно молодым

Соотношение ведущих мотивов молодых людей 20-25 лет:

  • Профессиональная самореализация и карьерные амбиции - 80%
  • Работа ради денег - 72%
  • Творческая самореализация - 70%
  • Работа как возможность общаться с людьми - 18%
  • Реализация желания получить власть и управлять людьми - 12%
  • Работа как потребность - 5%

В опросе приняли участие примерно 100 человек в возрасте 20-25 лет. Респондент имел право выбирать несколько вариантов ответа

Топ 5. Точки приложения

В каких сферах молодые сотрудники наиболее успешны:

  1. ИT
  2. Реклама
  3. Маркетинг
  4. Консалтинг
  5. Торговля

 


Самые востребованные творческие профессии в России

Расхожая фраза, что к любой работе необходимо подходить творчески, у многих работающих граждан вызывает, скорее, улыбку, а не повод к действию. Однако существуют такие профессии, в которых просто не мыслило обойтись без творческого подхода, по крайней мере, если не хочется, чтобы твой труд в последующем назвали халтурой.

Агентство "РБК.Рейтинг" совместно с проектом "Улов-Умов" (поисковая система по вакансиям и резюме) подготовили очередной рейтинг самых востребованных творческих профессий в России. В качестве основного показателя выступило количество вакансий, опубликованных на отечественных job-сайтах. При этом мы не делали ограничения ни по городу ни по региону - в результате, представленный в таблице средний уровень зарплат можно смело назвать справочным, так как в зависимости от города, где требуется тот или иной специалист, уровень компенсации может отличаться, причем существенно.

Самые востребованные творческие профессии в России:

  1. Web-дизайнер
  2. Ведущий/Аниматор/Артист
  3. Модель
  4. Флорист
  5. Художник
  6. Танцор/Танцовщица
  7. Дизайнер интерьеров
  8. Стилист (парикмахер)
  9. Журналист
  10. Фотограф
Специалисты IT отрасли - программисты, Web-дизайнер, системные администраторы и т.д. и т.п. во многих рейтингах, посвященных рынку труда, занимают далеко не последние места, поэтому попадание на первую строчку такой профессии как Web-дизайнер не вызывает особых удивлений. Всего нами было найдено порядка 640 вакансий, что достойно исключительно первого места в рейтинге, при этом средний уровень зарплаты составляет 28 тысяч рублей, что также является не самым маленьким показателем.

На втором месте - не менее творческая профессия - аниматор (ведущий, артист). Согласно базе "Улов-Умов" в настоящий момент опубликовано 622 вакансии, правда, по уровню зарплаты данную категорию можно смело отнести к самым "бедным", так как за их труд работодатель готов платить порядка 17 тысяч в месяц.

Моделям, причем вне зависимости от пола, работодатель готов платить примерно так же, как и Web-дизайнеру – 28 тысяч, а вот по востребованности данная профессия находится на третьем месте (485 вакансий).

Немногим меньше спрос на специалистов в области декорирования интерьеров с помощью цветочных композиций. Флорист с 429 вакансиями и средней зарплатой в 21 тысячу рублей разместился на четвертой строчке.

Без пяти вакансий до четырехсот - таков результат у художников, замыкающих пятерку самых востребованных творческих профессий в России. Зарплата, которую работодатель готов платить, находится примерно на уровне 26 тысяч рублей.

Самыми высокооплачиваемыми творческими профессиями стали архитектор-дизайнер и колорист, им готовы платить в месяц 38 и 34 тысячи, соответственно, в рейтинге они занимают 12 и 11 места. Не менее ценны у работодателей и танцоры с парикмахерами (средняя зарплата не менее 30 тысяч рублей), при этом по востребованности данные профессии входят в первую десятку, располагаясь на 6 и 8 местах, соответственно.

 


Объявлен тендер на создание нового сайта Госдумы

Нижняя палата российского парламента объявила тендер на создание нового официального сайта Государственной думы. За 6 млн 900 тыс. руб. аппарат нижней палаты предлагает компьютерным дизайнерам создать мультимедийный сайт.

За эти деньги на портале Госдумы уже до конца этого года появятся бегущая информационная строка, депутатские блоги и возможности для видео-конференц-связи. Также на сайте нижней палаты будут выложены декларации о доходах депутатов, аппаратчиков и членов их семей, передает радиостанция "Маяк".

Прежний сайт Госдумы был создан в 2002г., но с тех пор он устарел. И хотя на нем содержится вся необходимая информация, найти что-то на сайте крайне сложно.

"Мы разработали техническое задание, с помощью которого найти любую информацию о законотворческой деятельности депутатов Госдумы будет гораздо легче. Также через сайт можно будет выходить как на типовые сайты комитетов нижней палаты, так и на сайты депутатов", - пояснил начальник департамента информационного и документационного обеспечения Госдумы Александр Воронцов.

По его словам, зарегистрировавшись на сайтах комитетов Госдумы, граждане смогут задавать вопросы депутатам и высказываться по поводу конкретных законодательных инициатив. Сами парламентарии также смогут дистанционно присылать свои поправки к законопроектам и принимать участие в работе комитета, находясь в региональной командировке.


Рунету закон не писан

Закон об Интернете, появления которого опасались участники рынка и который, как предполагалось, серьезно ужесточит цензуру в Рунете, разрабатываться не будет. Как стало известно РБК daily, регулировать отрасль в России будут при помощи существующего законодательства: в парламенте и Минкомсвязи разрабатываются поправки к федеральному закону "Об информации". Участники рынка довольны таким решением - в цивилизованных странах регулировать Интернет не принято, считают они.

Как сообщили РБК daily в Минкомсвязи, рабочая группа, созданная при министерстве для рассмотрения вопросов регулирования Интернета, не будет заниматься разработкой отдельного законопроекта о нем. В Минкомсвязи РБК daily также пояснили, что группа, которую сейчас возглавляет замминистра Алексей Солдатов, займется внесением изменений в уже существующий федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Это соответствует поручению, данному в декабре 2009 года правительством шести ведомствам - Минкомсвязи, МВД, ФСБ, ФСО, а также ФСТЭК и Минюсту, поясняют в министерстве.

Изменения поручено разработать и внести в различные законодательные акты до октября 2010 год. "В законах и подзаконных актах 1700 упоминаний слова "Интернет". Все такие упоминания надо изучить и разработать поправки, учитывающие специфику Интернета, устранив все разночтения. Здесь не идет речи о создании отдельного закона "Об Интернете" и о жестком регулировании отрасли", - прокомментировал проект Минкомсвязи исполнительный директор РОЦИТ Сергей Плуготаренко.

На внесении поправок в существующее законодательство сосредоточилась и рабочая группа комитета Госдумы по информационной политике, модератором которой является Ольга Носкова, рассказал РБК daily источник в комитете. По его словам, ранее эта группа выступала за создание законопроекта об Интернете, но впоследствии решила, что целесообразнее изменять существующее законодательство.

Один из авторов поправок в существующий закон Михаил Федотов, разработавший российский закон о СМИ, рассказал РБК daily, что проект пока находится на уровне "предварительного обсуждения". "Идея состоит в том, чтобы сделать законы, до сих пор действовавшие в офлайне, применимыми и для Интернета", - говорит г-н Федотов. Он поясняет, что поправки относятся к области так называемой "юридической стратосферы" и будут включать в себя закрепление основных понятий, относящихся к Интернету. "Важно, чтобы для интернет-ресурсов действовали те же законы, что и для граждан или компаний, находящихся на территории России", - говорит г‑н Федотов.

Обсуждение вопросов регулирования Интернета длится довольно давно. Еще в 2004 году Владимир Путин, будучи президентом России, заявлял, что Интернет хоть и проблемная отрасль, но к регулированию этой сферы нужно относиться с осторожностью. "Мы знаем, это тоже не только наша проблема. Возьмите проблему педофилии в Интернете в западноевропейских странах, другие криминальные проявления. Но одно дело - криминальные проявления, а другое дело - свобода распространения информации", - говорил тогда Владимир Путин.

По мнению директора по связям с общественностью компании Google Аллы Забровской, Интернет по сути является саморегулирующейся отраслью. "Поэтому он должен вписываться в те законы, по которым живет само общество", - говорит г-жа Забровская. Главный редактор BFM.ru Антон Носик говорит, что "мировой цивилизованной практики принятия отдельного закона об Интернете нет - как нет закона, скажем, о телефоне". По его словам, во всем мире интернет-мошенничество приравнивается к обычному мошенничеству. "А у нас правоохранительные органы строят дурочку или прикидываются шлангами. Пока не написано черным по белому слово "фишинг", для них это не мошенничество. Но ведь неважно, каким образом совершено преступление. Кроме того, у нас не прецедентное право: судам важен накопленный опыт. Поэтому необходимы поправки в Уголовный кодекс, закон "О связи", в закон о правах потребителей", - заключает г-н Носик.


Интернет на пути к глобальной мобилизации

К 2015 году объем интернет-трафика от настольных компьютеров начнет снижаться относительно мобильного, прогнозируют аналитики Morgan Stanley.

Высокие темпы проникновения мобильного интернета аналитики связывают с появлением на массовом рынке широкого спектра функциональных мобильных устройств, которые, в свою очередь, служат импульсом для развития мобильных сервисов и контента. По оценкам Morgan Stanley, наибольшей популярностью на сегодняшний день пользуются социальные сети, IP-телефония, также растет интерес к интернет-видео.

интернет-траффик

Все же основной движущей силой роста популярности мобильного интернета аналитики считают развитие сетей 3G. Согласно их прогнозам, в 2010 году проникновение мобильных сетей третьего поколения в мире увеличится до 21% относительно 15% в 2009 году. По итогам 2010 года наибольшую распространенность технология 3G получит в Японии (96% мобильных пользователей), а также в странах Западной Европы (54%) и Северной Америки (48%). Самые высокие темпы роста сетей 3G в ближайшее время продемонстрируют страны Восточной Европы - с 16% в 2010 году до 26% в 2011 году.


Sony Ericsson вернулась к прибыли после полутора лет убытков

Чистая прибыль Sony Ericsson Mobile Communications AB (Sony Ericsson) - совместного предприятия японской Sony Corp. и шведской Ericsson AB - в I квартале 2010г. составила 21 млн евро, сообщила сегодня компания. За тот же период 2009г. японско-шведская компания получила убытки в размере 293 млн евро.

Вернуться к прибыли Sony Ericsson удалось за счет агрессивного сокращения расходов, причем больше всего был урезан бюджет на исследования и разработки.

Один из крупнейших в мире производителей сотовых телефонов работал в убыток предыдущие полтора года. Последний раз заработать деньги Sony Ericsson получалось только во II квартале 2008г. - тогда прибыль составила скромные 6 млн евро.

Объем продаж Sony Ericsson в январе-марте с.г. составил 1,4 млрд евро - на 19% ниже, чем соответствующий показатель годичной давности (1,74 млрд евро). По итогам I квартала компания продала 10,5 млн телефонов (-28%), что оказалось несколько ниже прогнозов рынка.

Операционная прибыль в I квартале составила 20 млн евро, тогда как за аналогичный период годом ранее был зафиксирован операционный убыток на 369 млн евро.

"Мы рады увидеть позитивный эффект как от запуска новых продуктов, так и от программы трансформации нашего бизнеса, которые улучшают результаты компании", - заявил президент Sony Ericsson Берт Нордберг.

По итогам 2009г. Sony Ericsson получила чистые убытки в размере 836 млн евро, а итогом 2008г. были убытки в размере 73 млн евро.


Нарышкин отправил половину россиян в средний класс

Как предвидит руководитель президентской администрации Сергей Нарышкин, уже через 10 лет половина россиян станет средним классом, а средняя зарплата в стране вырастет в 4 раза и достигнет 2700 долларов. Эти целевые ориентиры фактически являются повторением прежних правительственных планов, которые уже перечеркнул кризис.

Достичь заявленных высот, по словам Нарышкина, позволит быстрое развитие российской экономики, в которой доля высокотехнологичных отраслей в ВВП составит порядка 20%, а производительность труда вырастет в 2,5 раза. Условием для такого рывка станет переход к стратегии инновационного развития, институционная модернизация, развитие человеческого капитала, а также реформа и модернизация судебной, правоохранительной и административной систем.

По его словам, к середине XXI века Россия сможет обойти по объему ВВП Германию, Францию и Британию и войти в пятерку крупнейших экономик мира. А с восьмого места в мире по объему подушевого ВВП по паритету покупательской способности (13,7 тысяч долларов) страна перейдет на пятое (30 тысяч долларов). Одновременно средняя продолжительность жизни населения должна увеличиться до 75 лет. Сейчас же это 62 года для мужчин и 74 для женщин.

Выступление доктора экономических наук Нарышкина было приурочено к началу фестиваля российской культуры в Японии, поэтому, если исходить из текущего состояния дел в российской экономике и обществе, оценивать его с содержательной стороны достаточно сложно. Так, известно, что в годы относительно быстрого экономического роста, с 1998 по 2008 годы, производительность труда выросла всего в 1,7 раз. Кстати, Владимир Путин в 2003 году провозгласил задачу удвоения ВВП за 10 лет, но по результатам на конец 2009 года валовый продукт вырос только на 30%, и при условии успешного послекризисного восстановления вряд ли к 2013 году увеличится более чем на 50%.

По данным Росстата, к концу 2009 года номинальная зарплата в России составляла 23,8 тысячи рублей (около 800 долларов по текущим курсам), поднявшись за год только на 8,5% (18,785 рублей по итогам декабря) после роста на 15% годом ранее. Но к февралю этого года она снизилась в среднем по России до 19,1 тысячи рублей (менее 660 долларов по курсу ЦБ ).Реальные же доходы населения увеличились в 2009 году на 2,3%, но во многих децильных группах фактически обвалились.

Таким образом, если верить Нарышкину, надо предположить, что через 10 лет средняя зарплата россиян должна увеличиться более чем в 4 раза, что весьма сомнительно.

Даже если верить Кудрину, за последние 10 лет реальные располагаемые доходы населения выросли в 2,6 раза, зарплаты - в 3,3 раза, реальные пенсии - в 3,1 раза. Но предполагать более быстрый рост в ближайшее десятилетие, нежели в предкризисные годы, когда экономика росла по 7% в год, весьма самонадеянно.

Впрочем, в своих выкладках чиновник ссылается на выводы независимых экономистов. Действительно, недавно эксперты PricewaterhouseCoopers опубликовали прогноз, согласно которому Россия к 2030 году должна превзойти по объему германскую экономику. Однако они исходят из того, что темпы роста не превысят 4,3% в год.

Впрочем, многое зависит от содержания терминов. Например, как считает завкафедрой социально-экономических исследований ГУ ВШЭ Наталья Тихонова, по оценкам большинства отечественных экспертов, средний класс в России составляет от 20% до 25% населения. "В общемировом сопоставлении, по оценкам большинства зарубежных исследователей, среднего класса у нас чуть ли не 40-45%. Но проблема в том, что принадлежность к нему обеспечивает не только относительно высокий доход, но и определенный образ жизни и тип занятости", - указывает социолог.

В этом смысле традиционно в средний класс входят представители бизнеса, а также самозанятые. Плюс, его формируют "белые воротнички", которые реализуют свой интеллектуальный и профессиональный капитал. "Уровень доходов действительно является ограничителем для попадания в средний класс. Так, если зарплаты учительницы недостаточно, чтобы ее ребенок получил высшее образование, то воспроизводства среднего класса не происходит и эту проблему надо решать путем увеличения доходов. Но у нас таких фильтров очень много", - отмечает Наталья Тихонова.

При этом она согласна с Нарышкиным в том, что проблему формирования среднего класса необходимо решать путем создания другой структуры экономики. "Одних темпов роста недостаточно. Сейчас, как ни крути, половину населения составляет пролетариат, который занят в различных секторах экономики от промышленности до сельского хозяйства и на остальные страты мало что остается. А чтобы средний класс составлял хотя бы половину, надо радикально менять структуру экономики с тем, чтобы появилось больше производств с высокой добавленной стоимостью, в которых совершенно другой спрос на высококвалифицированных работников", - считает социолог.

"Наши пиковые докризисные значения по доле среднего класса доходили примерно до 1/3 населения. И это та цифра, которая в предстоящие годы для нас реальна", - заключила Наталья Тихонова.


Российский рынок заказных интернет-разработок за 2009 год вырос на 35%

Экспертная группа "Тэглайн" опубликовала первые данные исследования рынка заказных веб-разработок в России, проходящего в рамках рейтинга "Топ 100 ведущих веб-студий России 2010".

В исследовании приняли участие около 1200 компаний, которые ответили на вопросы анкеты, связанные с бизнес-показателями их деятельности.

По оценке "Тэглайн", объем рынка разработки и поддержки интернет-проектов в России за 2009 год составил 9,2 млрд рублей (в 2008 - 6,8 млрд рублей). Таким образом, рост рынка составил примерно 35%.

При расчете объема рынка учитывались:

  • средний рост оборотов компаний по сравнению с 2008 годом, указанный респондентами (он составил около 44%),
  • общий оборот компаний (примерно 4,9 млрд руб),
  • средний рост общих бюджетов заказчиков на разработку, продвижение, развитие и поддержку интернет-проектов (около 20% в рублях).

При произведении расчетов брались поправки на завышение показателей, поданных респондентами, а также на непрозрачные бюджеты рынка, например, гос. проекты, и многие другие факторы. Исследование показало, что рынок разработки и поддержки проектов растет примерно в 4 раза быстрее, чем сегмент интернет-рекламы.

По мнению некоторых крупнейших игроков рынка, веб-разработки по объемам либо не изменились в 2009 году, либо выросли незначительно.

"Несмотря на безусловный спад в количестве новых клиентов, пришедших в компанию в прошлом году, многие крупные клиенты, наоборот, использовали кризис для реализации достаточно амбициозных digital-программ" - заметила Анна Свердлова, управляющий партнер компании Actis Wunderman.

"Объем рынка проектов с высокими бюджетами остался на уровне прошлого года. Произошло уменьшение бюджетов на разработку проектов, но одновременно выросли бюджеты на продвижение и смежные услуги. Вырос и спрос на поддержку сайтов в связи с тем, что повышение эффективности существующего проекта требует существенно меньше инвестиций, чем создание нового" - говорит Алексей Персианов, директор компании ADV.

Владимир Рыжков, коммерческий директор "РБК СОФТ", отмечает: "В 2009 году популярностью стали пользоваться недорогие сайты - менее затратные по инвестициям и времени реализации. Все пытались экономить".

 



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2009 г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное