Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
20 апреля 2010, вторник

Российские акционеры Facebook вложились в американский сервис скидок

Российский инвестиционный фонд Digital Sky Technologies совместно с компанией Battery Ventures вложил 135 миллионов долларов в онлайновый сервис скидок Groupon. Об этом сообщается в совместном пресс-релизе DST и Groupon.

Groupon запустился в конце 2008 года. Он предоставляет скидки на услуги компаний партнеров при условии, что предложением воспользуется определенное количество человек. За время существования сервиса пользователи приобрели четыре миллиона купонов на скидки, сэкономив таким образом 150 миллионов долларов.

По данным TechCrunch, DST оценил Groupon в 1,35 миллиарда долларов. Таким образом, фонд в обмен на инвестиции получил около 10 процентов сервиса.

В настоящее время Groupon работает в 50 городах США и Канады. К концу года сервис будет работать в сотне городов двух стран.

DST принадлежат доли в таких ресурсах как социальные сети Facebook, "ВКонтакте", "Одноклассники", а также в портале Mail.ru и компании Zynga, специализирующейся на разработке игр для соцсетей.



Лучшие производители 2009

Информационно-деловой канал @ASTERA подвел четвертые промежуточные итоги ежегодного исследования "Лучшие производители".

Опрос "Лучшие производители" проводится с 25 января по 30 апреля 2010 года. Основной целью исследования является определение позиций компаний-производителей, работающих на российском рынке информационных технологий.

Список номинантов на звание лучших производителей состоит более чем из 150 компаний, при этом участники опроса имеют возможность указать производителей, не представленных в списке.

По состоянию на 20 апреля, в числе лучших производителей названы следующие компании: Acer, APC, Apple, ASUS, Cisco, Gigabyte, HP, IBM, Intel, Kingston, Lenovo, Logitech, Microsoft, Samsung, Seagate, Toshiba, Transcend, Western Digital, Xerox, "Доктор Веб".

А в пятерку самых упоминаемых производителей попали Acer, ASUS, HP, Microsoft, "Лаборатория Касперского".

В опросе могут принять участие только представители ИТ-компаний. Каждый участник имеет возможность как оценить, так и высказать свое мнение относительно работы компаний-производителей в 2009 году.

Четвертые промежуточные итоги исследования "Лучшие производители 2009"


Чтецы президента

Федеральное агентство по информационным технологиям (ФАИТ) с 2008 года не может определиться, кто и за какие деньги будет разрабатывать систему мониторинга СМИ для администрации президента РФ. Специальное программное обеспечение для агентства одновременно создают компании "Медиалогия" и Cognitive Technologies. Последняя собирается через суд потребовать от ФАИТ уплаты по контракту.

Как стало известно РБК daily, компания Cognitive Technologies в ближайшие дни собирается подать в суд на Федеральное агентство по информационным технологиям (Росинформтехнологии, подведомственное учреждение Минкомсвязи. - РБК daily), которое отказывается выплачивать софтверной компании 15 млн руб. за разработку системы мониторинга СМИ, заказанной администрацией президента РФ.

Конфликт Cognitive Techno-logies и Росинформтехнологий по делу о развитии и функционировании подсистемы мониторинга СМИ длится с 2008 года. Тогда сразу после заключения договора с софтверной компанией ФАИТ сократил сумму контракта с 40 млн до 15 млн руб. и назначил новый аукцион на разработку такой же системы за 30 млн руб. Его выиграла компания "Медиалогия". Руководство компании "Медиалогия" вчера отказалось прокомментировать ситуацию.

В конце 2009 года, когда Росинформтехнологии подали в Арбитражный суд города Москвы иск с требованием к Cognitive Technologies вернуть средства, полученные к качестве предоплаты по контракту. Агентство обвинило своего подрядчика в "ненадлежащем исполнении обязательств по договорам возмездного оказания услуг". В конце марта суд полностью отказал в иске, сославшись на необоснованность доводов истца.

Президент Cognitive Technologies Ольга Ускова намерена развить успех: "В ближайшее время мы намерены подать встречный иск против Росинформтехнологии с требованием оплаты оставшейся части госконтракта и возмещения коммерческих и репутационных издержек", - говорит г-жа Ускова.

Связаться с представителями Росинформтехнологии не удалось, так как прежние представители Владимир Матюхин (с января 2010 года) и Евгений Караваишников (с апреля 2010 года) больше не работают в учреждении. В пресс-службе Минкомсвязи заявили, что "министерство к участию в деле по иску Росинформтехнологий к Cognitive Technologies не привлекалось".


"Марвел-Дистрибуция" покорила просторы Hi-Fi и Hi End рынка на HDI SHOW 2010

Марвел-ДистрибуцияКомпания "Марвел-Дистрибуция" приняла участие в крупнейшей международной выставке потребительской аудио-видео техники в России и СНГ - HDI SHOW 2010, которая прошла в Москве с 15 по 18 апреля 2010 года.

Стенд компании, выполненный в виде двухпалубного фрегата, привлекал посетителей своими развевающимися парусами. "Марвел-Дистрибуция" была единственным дистрибьютором Hi-Fi и Hi End оборудования, представившим свою продукцию в рамках основной экспозиции. На стенде посетители смогли оценить качество звучания наиболее интересных моделей акустических систем, а также познакомиться с другими новинками.

Особое внимание к стенду привлекала продукция Apple. Менеджеры компании "Марвел-Дистрибуция" демонстрировали посетителям наиболее интересные модели и рассказывали о возможностях использования портативных цифровых устройств Apple в сочетании с Hi-Fi-компонентами для домашних кинотеатров.

В рамках выставки HDI SHOW 2010 дистрибьюторская компания "Марвел" получила несколько почетных наград от журнала "Stereo&Video".

Марвел Дистрибуция

По оценке Сергея Фомина, директора департамента "Аудио/Видео" компании "Марвел-Дистрибуция", выставка прошла успешно. Специалистам компании удалось наладить новые деловые контакты с представителями российских и зарубежных компаний-производителей.


"Большая тройка" вышла на дальнюю связь

Сотовым операторам присвоили префиксы, при помощи которых абоненты смогут выбрать оператора дальней связи при каждом звонке. "Большая тройка" уже является крупнейшим игроком на рынке междугородней и международной связи (МГ/МН), в 2009 году этот сегмент принес им 81,7 млрд руб. Эксперты считают, что выдача префиксов, скорее всего, не изменит расклад сил на рынке.

Министерство юстиции зарегистрировало приказ Минкомсвязи "О назначении кодов выбора операторов сетей междугородной и международной телефонной связи", который расширяет список таких операторов: коды получили МТС, "Билайн" и "МегаФон", сообщает РИА Новости.

В конце 2008 года Минкомсвязи утвердило приказ, по которому каждому оператору будет присвоен единый код для установления междугородной и международной связи, но код будет четырехзначным: две первые цифры являются кодом доступа - 15 - и будут для всех операторов одинаковыми, а две последующие - кодом оператора связи и будут присваиваться каждому оператору индивидуально. В частности, "Билайну" присвоен код 11, МТС - 12, "МегаФону" - 15 и т.д.

Сотовые операторы уже сейчас являются крупнейшим игроком на рынке МГ/МН, рассуждает аналитик iKS-Consulting Юлия Федорова: "В 2009 году рынок дальней связи составил 138,6 млрд руб., 81,7 млрд руб. заработали сотовые компании, их выручка от данного сегмента выросла на 20%. Выручка фиксированных операторов в сегменте МГ/МН, напротив, сократилась на 9% и составила 50,5 млрд руб. Остальные доходы пришлись на операторов IP-телефонии".

"Мы в первую очередь рассчитываем на экономию от использования собственной сети дальней связи и обслуживание своих абонентов. Благодаря возможности контролировать стоимость через использование собственной сети дальней связи мы уже делаем абонентам мобильной связи интересные и выгодные предложения для междугородних и международных звонков, - говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. - Использование собственной сети позволит нам экономить порядка 100 млн долл. в период с 2009 по 2011 год".


Крупные ИТ-компании расширяют штат

Ведущие технологические компании, такие как Google, Intel, Twitter, LinkedIn и ряд других активизировали усилия на рынке рекрутинга. Все они расширяют штат, чтобы более оперативно реагировать на потребности рынка.

Ряд компаний решили расширить штат в результате роста доходов. Google, Intel, Cisco Systems и ряд других компаний начали набирать новых сотрудников в первом квартале 2010 года и будут делать это в течение всего года. Даже Oracle и Hewlett-Packard, которые недавно провели увольнения в связи с приобретением Sun Microsystems и EDS, заявили о планах расширения штата в этом году.

Поисковый гигант Google в первом квартале сообщил об увеличении прибыли на 37% и принятии на работу 768 новых сотрудников.

"Мы намерены агрессивно расширять штат в течение года, - сказал финансовый директор Google Патрик Пичетт. - У нас большое число кандидатов, в основном в области инжиниринга и маркетинга, и мы принимаем их так быстро, как можем, с целью расширения бизнеса".

Intel в первом квартале отчиталась о 44-процентном росте объемов продаж. В этой компании в текущем году намерены принять на работу от 1000 до 2000 новых сотрудников. В Intel отмечают рост спроса как в потребительском (ноутбуки), так и в корпоративном (инфраструктурные расходы) сегментах.

Ряд более мелких компаний также не сидят сложа руки. Микроблоггерский сервис Twitter, который недавно запустил собственную рекламную сеть, с мая 2009 года нанял в общей сложности 125 человек. Деловая социальная сеть LinkedIn привлекла 184 новых сотрудника.

12 апреля агентство по временному трудоустройству Yoh сообщило, что в марте спрос на временных сотрудников возрос на 2%. Соответственно увеличился и уровень зарплат.

"Характер и глубина рецессии вынудили многие корпорации приостановить крупное обновление и модернизацию ИТ, - говорит президент You Лори Шульц. - Однако внешние факторы, такие как безопасность, облачные вычисления и консумеризация ИТ, по-прежнему актуальны. Сейчас корпорации вынуждены не только решать проблемы, но и наверстывать упущенное, чтобы не потерять долю и лидерство на рынке".

В Yoh полагают, что рост зарплат в секторе временной занятости приведет к тому, что сектор постоянных рабочих мест также увеличится.


Чистая прибыль IBM в I квартале 2010г. выросла на 13,3%

Чистая прибыль одного из мировых лидеров в области производства компьютерной техники и предоставления компьютерных услуг International Business Machines (IBM) в I квартале 2010г. выросла на 13,3% и составила 2,601 млрд долл. (годом ранее - 2,295 млрд долл.).

Выручка IBM по итогам I квартала 2010г. выросла на 5,3% - до 22,857 млрд долл. Такие данные приводятся в финансовом отчете корпорации, вышедшем сегодня.

Прибыль IBM в пересчете на акцию в I квартале 2010г. составила 2 долл., что на 17% больше, чем аналогичный показатель годичной давности, когда прибыль на акцию составила 1,71 долл.

Представители компании заявляют, что в этом году ожидается прибыль в размере 11 долл. на акцию.

IBM стал одним из первых в мире производителей персональных компьютеров. До недавних пор компания являлась лидером в этой области, однако в настоящий момент ее превзошла другая американская компания - Hewlett-Packard Co.


Rambler хочет продаться подороже

Холдинг "Профмедиа", не так давно консолидировавший 100% компании Rambler Media, может выставить актив на продажу. Как стало известно РБК daily, переговоры велись с несколькими потенциальными покупателями. В их числе компания WebMediaGroup, принадлежащая Сергею Калугину, который в данный момент возглавляет "Национальные кабельные сети". По информации РБК daily, "Профмедиа" оценивает Rambler в 200 млн долл.

О том, что "Профмедиа" рассматривает возможность продажи Rambler, РБК daily рассказали четыре топ-менеджера российских интернет-компаний. По их словам, холдинг вел переговоры с несколькими потенциальными покупателями, однако остался недоволен предложенной за актив ценой: сам "Профмедиа" оценивает принадлежащий ему поисковик в 200 млн долл.

По словам одного из источников РБК daily, "Профмедиа" "не рассчитал свои силы при покупке Rambler". "Сделать медийным проект не получилось, поэтому компания решилась на продажу, что выглядит вполне логичным", - говорит источник. По его словам, менеджмент Rambler предпринимал попытки улучшить качество поиска путем заключения соглашения с "Яндексом" либо Google. "Однако соглашение заключать не стали, было решено, что развивать поиск компания будет самостоятельно", - говорит источник.

В самой Rambler от комментариев отказались, сославшись на то, что "этот вопрос нужно адресовать акционерам". Директор по связям с общественностью "Профмедиа" Екатерина Долгошеева категорически опровергла возможную продажу Rambler. "Первый раз слышим", - недоумевает она.

В то же время один из источников рассказал РБК daily, что активом интересовался холдинг WebMediaGroup, совладельцем которого является глава компании "Национальные кабельные сети" Сергей Калугин. Холдингу принадлежит ряд развлекательных интернет-ресурсов, в том числе ресурсы Photosight.ru, Inout.ru и Menu.ru. Последние два портала компания ранее приобрела у холдинга Ehouse. По словам источника, основные средства холдинга - это деньги частных инвесторов - физических лиц, в том числе самого г-на Калугина. "Однако для покупки поисковика компания планировала привлечь финансовых инвесторов", - говорит один из источников. Сергей Калугин вчера отказался комментировать переговоры.

Переговоры о покупке подконтрольного Rambler "Бегуна" вел холдинг Digital Sky Technologies, говорят источники РБК daily. "Однако владельцы заявили покупателю, что Rambler продается лишь целиком. DST это не устроило", - говорит один из собеседников РБК daily.

Rambler отчиталась за первое полугодие 2009 года - за этот период ее выручка снизилась более чем на 17%. Чистый убыток компании составил 68 млн руб. Глава компании Ольга Турищева связывала эти показатели с падением доли рынка компании и обещала начать развивать поиск.

Доля "Профмедиа" в Rambler Media с 2009 года составляла 88,03%. В феврале 2010 года "Профмедиа" довел свой пакет в Rambler Media до 100%, выкупив у миноритарных акционеров 11,9% акций компании за 11 млн долл. - таким образом, владельцы оценили Rambler в 92,43 млн. Тогда же Rambler провела делистинг с Лондонской фондовой биржи. По оценкам ИК "Финам", рыночная стоимость Rambler сегодня составляет 150-160 млн долл. "Компания пошла по стандартному пути, заложив чуть более 20% своей стоимости на торг", - говорит аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков.


Компания Aladdin отмечает юбилей

Компания Aladdin, разработчик и поставщик средств аутентификации и решений по информационной безопасности, подвела итоги 15-летней работы на российском рынке.

История компании ведется с апреля 1995 года. В это время перед российскими разработчиками коммерческого программного обеспечения возникла проблема нелегального использования, копирования и распространения их продуктов. Компания Aladdin предложила им аппаратные решения для защиты программных средств, обеспечивающие защиту интеллектуальной собственности производителей. Через два года HASP, занимая около 70% рынка решений защиты ПО, становится именем нарицательным для аппаратных ключей защиты.

Затем компания начинает развивать новое направление своего бизнеса, предлагая заказчикам решения для аутентификации и обеспечения безопасного доступа к информационным ресурсам (USB-ключи и смарт-карты eToken). В настоящее время доля компании Aladdin в этом сегменте российского рынка составляет около 65%.

Со временем в компании Aladdin стали активно развивать такие направления, как обеспечение безопасной работы в сети Интернет, централизованное управление жизненным циклом электронных ключей eToken, обеспечение безопасности баз данных, прозрачное шифрование данных на дисках, смарт-карты и считыватели.

Заказчиками компании в настоящее время являются промышленные предприятия, государственные учреждения, телекоммуникационные компании и операторы связи, банковские и финансовые учреждения, компании нефтегазового сектора и транспортной отрасли, предприятия оптовой и розничной торговли, а также компании среднего и малого бизнеса.
Компания имеет собственные отделения в Казахстане и Украине, налаженную логистику и широкую дилерскую сеть в крупных городах России, СНГ и стран Балтии.

"Вот уже 15 лет Aladdin предлагает своим заказчикам наиболее совершенные и востребованные решения по информационной безопасности. Нам приятно осознавать, что с деятельностью компании неразрывно связано формирование целых рыночных сегментов, в частности, рынка решений для аутентификации и защищенного доступа к информационным ресурсам, а также лицензирования программного обеспечения на основе аппаратных ключей, - отмечает Сергей Груздев, генеральный директор компании Aladdin. - Компания и впредь будет уделять первостепенное внимание удовлетворению потребностей своих заказчиков. С этой целью мы будем предлагать рынку надежные, функциональные, высокотехнологичные и эффективные решения".



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2009 г.
Приглашаем принять участие в исследовании.



Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное