Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
21 апреля 2010, среда

Завершены работы над ключевой спецификацией Bluetooth 4.0

Организация Bluetooth Special Interest Group (SIG) сообщила о завершении работ над ключевой спецификацией стандарта беспроводной передачи данных Bluetooth 4.0.

Отмечается, что четвёртая версия фактически объединяет в себе три спецификации: классическую Bluetooth-связь, технологию Bluetooth Low Energy и систему передачи данных с повышенной скоростью.

Режим Bluetooth Low Energy обеспечивает существенное снижение энергопотребления. Например, обычная батарейка от часов позволит Bluetooth-устройствам нового поколения функционировать в течение года и дольше. Микрочипы Bluetooth с низким энергопотреблением найдут применение в медицинских и спортивных датчиках, носимых электронных устройствах и пр.

Bluetooth 4.0 вобрал в себя характеристики третьей версии стандарта, в частности применение адаптационного протокольного уровня (Protocol Adaptation Layer, PAL) технологии 802.11. Благодаря этому может достигаться увеличение максимальной скорости передачи данных до 24 Мбит/с.

С переходом на новый стандарт может быть также увеличен радиус действия Bluetooth-сетей.

Первые устройства с поддержкой Bluetooth 4.0, как отмечает организация Bluetooth SIG, появятся на рынке в конце этого или начале следующего года.



Россияне тратят в онлайн-магазинах 16,2 млрд руб. в месяц

В 2010 году объём рынка электронной торговли (сегмент прямых продаж потребителю) может достичь 6 млрд долларов, считает Павел Лебедев, руководитель проекта "Мир Интернета", реализуемого фондом "Общественное мнение" (ФОМ).

По данным ФОМ, в марте 2010 года около 5,7 млн человек (14% месячной интернет-аудитории, или 5% населения) заказывали или оплачивали товары и услуги через Интернет. Рынок цифрового контента и бизнес-сегмент рынка электронной торговли в исследовании не учитывался.

В мегаполисах к услугам онлайновых магазинов прибегают 22% веб-пользователей (около 2,6 млн человек). В городах с населением менее миллиона такими сервисами пользуются 10% интернет-аудитории (3,1 млн). Если житель мегаполиса тратит на покупки в Сети в среднем около 3 750 рублей в месяц, то в других населенных пунктах этот показатель в полтора раза ниже - около 2 070 рублей. В общей сложности обитатели крупных городов тратят на сетевой шопинг 9,8 млрд рублей в месяц, а все прочие - 6,4 млрд.

Общий объём российского рынка розничной электронной торговли за отчётный месяц составил около 16,18 млрд руб. (526,4 млн долларов). Если текущая ситуация в экономике сохранится, до конца 2010 года россияне потратят на покупки в онлайне 5,3-6 млрд долл.

В отчёте отмечается, что на развитие электронной торговли благотворно влияют постоянный прирост веб-аудитории, распространение и развитие широкополосного доступа в Сеть и расширение ассортимента онлайн-магазинов и интернет-услуг. А в числе препятствий названы невысокий уровень доверия пользователей к электронной коммерции, опасения, связанные с мошенничеством, недоставка товара или торговля некачественной продукцией.



Google обнародовал данные о попытках получить личные данные пользователей

Американская компания Google, которой принадлежит одноименная интернет-система, впервые с момента ее создания в 1998г. обнародовала данные о том, сколько раз в нее обращались правительства различных государств с просьбой о выдаче личных данных пользователей, передает Би-би-си.

На первом месте в этом списке Бразилия - власти страны обращались с подобной просьбой 3 тыс. 663 раза, на втором - США, у властей которых 3 тыс. 580 обращений, 1 тыс. 166 обращений сделали власти Великобритании.

По данным Google, в период с июля по декабрь 2009г. Бразилия сделала 291 запрос, 421 - Индия, 188 - Германия и 123 - США. Как отмечают представители компании, большинство запросов были обоснованы и имели целью раскрыть то или иное преступление или пресечь распространение детской порнографии. В Google также заявляют, что данный отчет не последний и что следующий будет выпущен через месяц.

Напомним, в начале 2010г. на китайском ресурсе интернет-поисковика Google были взломаны ящики личной почты ряда оппозиционеров страны, после чего компания заявила об уходе с китайского рынка.



Как избавиться от сотрудника за несколько дней?

Сделанное на днях предложение Михаила Прохорова о внесении поправок в трудовой кодекс, которые позволят ускорить и удешевить процедуру увольнения сотрудников, вызвала широкий резонанс в политических и бизнес-кругах. Недавний опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru, показал достаточно противоречивые мнения российских работодателей на этот счет.

Предложение г-на Прохорова, продиктованное желанием повысить производительность труда в России, разделили 40% представителей отечественных компаний. 35% работодателей, принявших участие в опросе, придерживаются иной точки зрения. Противники инициативы считают, что сотрудник должен иметь определенные социальные гарантии, и в случае сокращения ему должно быть предоставлено время на поиск работы, а также компенсация за вынужденное увольнение. У некоторых работодателей также вызывает беспокойство тот факт, что сокращая сроки увольнения сотрудника по инициативе работодателя, также будет необходимо сократить и сроки, за который он обязан уведомлять работодателя.

Затруднился с ответом каждый четвёртый участник опроса (25%). Некоторые представители компаний пока не знакомы с предложением Прохорова или же не знают подробностей.


MERLION удостоена награды "Лучший партнёр года"

MERLIONКомпания Dell удостоила компанию MERLION награды "Лучший партнёр года". Награда вручена за высокие показатели продаж продукции Dell в 2009 году.

"MERLION на протяжении многих лет является одним из ключевых партнеров Dell в России, - говорит Антон Лукьянов, директор департамента закупок "Готовые системы" компании MERLION. - Полученная награда является очередным признанием нашей сильной позиции не только в части сотрудничества с Dell, но и в целом на рынке".

MERLION удостоена награды Лучший партнёр года

Напомним, что MERLION с 2003 года является официальным дистрибьютором Dell.


Банки взяли с наличными

ЦБ планирует ужесточить учет наличных в терминалах, принадлежащим банкам. Речь идет о банках, с апреля предоставляющих владельцам терминалов возможность обхода обязательного требования об установке контрольно-кассовой техники. Заставив банки отчитываться по каждому платежу, ЦБ рассчитывает исключить возможность незаконного оборота наличных через принадлежащие банкам терминалы.

О том, что ЦБ планирует ужесточить порядок контроля учета наличных средств, поступающих в терминалы моментальной оплаты, принадлежащие банкам, сообщил вчера первый заместитель председателя ЦБ Геннадий Меликьян. По его словам, ЦБ не получает информации об объемах трансакций в терминалах, принадлежащих банкам. Сейчас ЦБ проводит проверку деятельности 40 банков.

С 1 апреля вступили в силу поправки к закону "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (103-ФЗ), в соответствии с которыми терминалы должны быть оборудованы контрольно-кассовой техникой (ККТ) и поставлены на учет в Федеральную налоговую службу (ФНС). Одновременно закон предписывает владельцам терминалов отражать поступившие в терминал средства на спецсчете компании в банке. Предполагалось, что ЦБ и ФНС будут обмениваться информацией с целью пресечения незаконного оборота наличных. На банковские терминалы требование об установке ККТ не распространяется.

С начала апреля владельцы терминалов в массовом порядке стали заключать с банками договор купли-продажи с правом обратного выкупа, обходя требование о фискализации (см. "Ъ" от 14 апреля). По наблюдениям Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), по подобной схеме стали работать порядка четверти участников рынка.

В ЦБ недовольны тем, как банки, начавшие работать с владельцами терминалов по новой схеме, отражают в отчетности средства, поступающие в терминалы. Как выяснил регулятор, часть банков не отражает отдельные операции по внесению наличных в терминал в соответствующей отчетности. Эти банки, по словам господина Меликьяна, приводят данные по обороту терминала в целом, а не по каждой трансакции. Господин Меликьян отметил, что регулятор в ближайшее время "завершит проверку, вынесет свой вердикт и выпустит специальный документ, который снимет проблему". Решение, по мнению господина Меликьяна, в том, чтобы банки отражали каждую операцию по отдельному терминалу в рамках одного операционного дня. В этом случае, считает господин Меликьян, банку не нужно оборудовать терминал ККТ.

По словам банкиров, проблем с отражением каждой трансакции в рамках операционного дня нет. "Мы получаем информацию от процессинговой компании по каждому платежу, совершенному в каждом терминале по окончании операционного дня, то есть на следующий день совершения трансакции, - поясняет заместитель начальника департамента активно-пассивных операций СБ-банка Наталья Синькова. - Эти средства учитываются в итоге на отдельном счете, одновременно ведется учет средств, инкассированных из терминала". Схема, насторожившая ЦБ, предполагает, что терминал не подключен к банковской системе, а банк получает информацию о поступивших в терминал средствах от самого владельца терминала, который к тому же может сохранить право самостоятельно инкассировать банкомат. "Переоборудование действующих терминалов и учет каждой операции действительно может решить проблемы, о которых говорит ЦБ, однако неправильно предоставлять банкам преимущественное положение относительно постановки терминалов на учет в ФНС", - считает глава комитета по платежным системам и банковским инструментам НАУЭТ Борис Ким.


Чистая прибыль Yahoo! увеличилась более чем в 2,5 раза

Чистая прибыль Yahoo! по итогам I квартала 2010г. составила 310 млн долл., увеличившись более чем в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В I квартале 2009г. этот показатель составил 118 млн долл.

Выручка компании по итогам I квартала 2010г. составила 1 млрд 597 млн долл. против 1 млрд 580 млн долл. в I квартале 2009г. Операционная прибыль компании за указанный период составила 188 млн долл., что на 87% больше, чем за тот же период годом ранее. Такие данные содержатся в финансовом отчете Yahoo!, опубликованном сегодня.

Напомним, чистая прибыль Yahoo! Inc. за 2009г. выросла на 42,5% - до 605,2 млн долл. по сравнению с 424,6 млн долл., полученными за 2008г. Выручка снизилась на 10% - с 7,2 млрд долл. в 2008г. до 6,46 млрд долл. в 2009г. Операционная прибыль компании составила 386,6 млн долл., что в 29 раз больше показателя за 2008г., зафиксированного на отметке 12,96 млн долл.

Компания Yahoo! Inc. основана в 1994г., владеет популярным поисковиком и предоставляет широкий спектр интернет-сервисов, которыми пользуются в общей сложности более 0,5 млрд пользователей. Штаб-квартира компании находится в г.Саннивейл (Калифорния, США).


Чистая прибыль Apple выросла на 66,5%

Чистая прибыль американской компании Apple по итогам первого полугодия 2009-2010 финансового года, завершившегося 27 марта с.г., выросла на 66,5% - до 6,452 млрд долл.

За аналогичный период годом ранее этот показатель составил 3,875 млрд долл. Операционная прибыль компании по итогам первого полугодия составила 8,704 млрд долл., тогда как за аналогичный период годом ранее этот показатель составил 5,424 млрд долл.

Чистая прибыль Apple по итогам II квартала 2009-2010 финансового года составила 3,074 млрд долл., что на 90% больше, чем годом ранее (1,620 млрд долл.). Операционная прибыль компании за отчетный период составила 3,979 млрд долл. против 2,323 млрд долл. за аналогичный период годом ранее. Такие данные содержатся в финансовом отчете компании.

Apple - один из крупнейших в США производитель компьютеров, аудиоплейеров и программного обеспечения. Штаб-квартира компании находится в г.Купертино (штат Калифорния), общая численность персонала - 35 тыс. человек.


Облачные вычисления расшатывают традиционные устои ИТ-аутсорсинга

ИТ-аутсорсинг всегда был одним из наиболее востребованных направлений в сегменте услуг. Однако на фоне популярности облачных вычислений его начинают вытеснять более гибкие безресурсные ИТ-услуги, которые могут предоставляться по запросу для многих технологических аспектов предприятия.

Облачные сервисы, предоставляемые по интернету, настоящая находка для многих ИТ-подразделений. Такие услуги помогают ИТ-организациям сокращать крупные капитальные затраты, начиная от северных инфраструктур и заканчивая софтом. Иными словами можно сказать, что облачные технологии принципиально меняют механизм предоставления ИТ-услуг.

"Облачные вычисления кардинально меняют представления о том, как компании должны платить за ИТ-услуги и получать к ним доступ", - говорит Сьюзен Тэн, директор Gartner по исследованиям ИТ-услуг и их предоставлению. Эксперты Gartner уже давали свои прогнозы о том, что к 2012 году 20% предприятий откажутся от владения собственными ИТ-ресурсами. В связи с этим на рынке аутсорсинга изменится сам подход к предоставлению аутсорсинговых ИТ-услуг, что отразится на работе как внешних интернет-провайдеров, оффшорных поставщиков ИТ-услуг, консультантов, так и системных интеграторов и новых нишевых вендоров.

"Если бы речь шла только о том, что интернет позволит компаниям сократить затраты и повысить гибкость ИТ-инфраструктуры с помощью провайдеров, таких как Amazon, которые предоставят мощные вычислительные ресурсы, тогда это действительно выгодное предложение", – полагает Фил Фершт, создатель аутсорсингового консультационного агентства Horses for Sources. - Вместе с тем возникает вопрос, если вы собираетесь размещать свои данные и приложения где-то в Сети, то надо ли вам самому ими управлять? Получите ли вы на самом деле конкурентное преимущество, если, например, будете использовать такой способ обработки при работе со страховыми претензиями, или вам придется искать поставщика услуг, который возьмет на себя роль ответственного за работу приложения соответствующей инфраструктуры и даже будет осуществлять для вас трансакции?".

Фил Фершт считает, что облачные сервисы станут основой для работы внешних поставщиков ИТ-услуг нового поколения. Он уверен, что облачные технологии позволят оптимизировать затраты на интернет-услуги и повысить их эффективность. Более того, по мнению г-на Фершта, облачные сервисы помогут создать механизм предоставления реальных услуг для бизнес-процессов, и этот новый вид аутсорсинга в перспективе может принести клиентам огромную пользу.

Угроза облачного компьютинга традиционному аутсорсингу


Традиционные аутсорсинговые ИТ-контракты с большим количеством ресурсов, конечно, не исчезнут в одночасье. Но следует признать, что в дальнейшем на рынке аутсорсинговых услуг тон будут задавать облачные вычисления. "Аутсорсерам необходимо начать адаптироваться к новым условиям, пока рынок облачных услуг находится еще на начальной стадии своего развития. Похоже, что дни аутсорсеров, использующих выделенные центры обработки данных, уже сочтены, - считает Сьюзен Тэн. – Многие аутсорсинговые компании зависят от ресурсов внешних провайдеров, как инфраструктурных, так и ПО, которые находятся в собственности их ИТ-отделов. Но со временем доля таких поставщиков на рынке будет снижаться. Аутсорсинговые компании должны развивать сервисы на основе облачных вычислений, иначе они рискуют оказаться вне этого рынка".

С тех пор как был подписан первый аутсорсинговый контракт, заказчики ИТ-услуг постоянно находятся в поиске чего-то более эффективного и экономичного. Сегодня как никогда раньше им требуется новая модель предоставления услуг. По мнению г-на Фершта, тех, кто принимает решения на предприятии, уже не удовлетворяют (и совершенно справедливо!) консервативные, десятилетние соглашения, которые больше похожи на "черный ящик".

Многие провайдеры традиционных ИТ-услуг в интернете и офшорные поставщики уже начали включать облачные сервисы в свое портфолио или, по крайней мере, делают вид, что так поступают. "Поставщики услуг должны сразу же среагировать на новшества, чтобы показать, что они идут в ногу с рынком, даже если на самом деле они не используют модель облачных вычислений", - говорит Даг Плоткин из PA Consulting Group.

Аутсорсерам также необходимо создавать мультиклиентские центры обработки данных на основе облачных вычислений, дабы снизить свои собственные расходы и увеличить скорость предоставления услуг. IBM Global Services и HP включают в свое портфолио все больше предложений "…-as-a-service", начиная от инфраструктурных решений до хранилищ данных. В Infosys на базе облачных услуг предлагают комплексную модель "ресурс-оплата" для ИТ- и бизнес-процессов по материально-техническому обеспечению предприятия, а также решение для кадровых специалистов, реализованное по принципу "услуга-оплата". Компания Wipro Technologies запустила пилотный проект для изучения перспективы новой тенденции. Patni Computing Systems предлагает разработчикам свой сервис по ускорению облачных вычислений, который помогает им перемещать процессы в облачную среду.

"Дальновидные аутсорсеры не упустят возможность внедрить облачные услуги в свое аутсорсинговое предложение и самими станут провайдерами интернет-услуг", - подметила Сьюзан Тэн. - Подобные инновационные предложения могут в перспективе открыть новые сегменты рынка". "Поставщикам аутсорсинговых услуг, которые не планируют самостоятельно заниматься облачными технологиями, придется искать партнеров, специализирующихся на таких сервисах, - считает г-н Фершт. - Иначе они рискуют оказаться в стороне от мировых тенденций".

Вполне возможно, что между некоторыми провайдерами интернет- и аутсорсинговых услуг будут образоваться постоянные союзы. "Клиентов волнует вопрос о том, где размещается их конфиденциальная информация, и многие бы предпочли, чтобы она была в руках надежного поставщика услуг, а не какого-то партнера по альянсу, - объясняет г-н Фершт. - Не удивляйтесь, если в последующие месяцы будут происходить слияния между крупными поставщиками услуг по инфраструктуре и провайдерами аутсорсинга бизнес-процессов, поскольку переход к предоставлению облачных услуг будет набирать силу".

В дальнейшем, облачные услуги для ИТ и бизнес-процессов будут все более различимы. "Те вендоры, которые будут предлагать стандартные услуги, выдавая их за облачные сервисы, быстро сойдут с дистанции", - считает Фил Фершт. - Концепция облачных вычислений потребует от провайдера решений, которые будут обладать высокой степени гибкости и управляемости".

Все же провайдерам традиционных услуг не следует гнаться за "модной" тенденцией, считает Даг Плоткин из PA Consulting. "Крупным компаниям необходимо более полно исследовать возможности рынка, чтобы не перестраивать полностью свои решения и способы их доставки", - отмечает г-н Плоткин. - В ближайшие несколько лет на базе существующих решений они могут создать уникальные продукты с комплексной поддержкой для крупных заказчиков".

Будущие победители

Самые большие возможности для развития облачных вычислений могут появиться у новых игроков аутсорсинговой отрасли, таких как Salesforce.com, Rackspace"s Jungle Disk (хранение зашифрованных данных в облаках и автоматическое резервирование файлов с помощью Amazon S3) и Dropbox (совместное использование файлов в глобальной сети). Используя принципиально новую технологию облачных вычислений, небольшие компании смогут потеснить даже крупных игроков рынка, считает г-н Плоткин.

"В краткосрочной перспективе пользу из облачного компьютинга извлекут консультанты и специалисты по системной интеграции, даже несмотря на то, что данный рынок еще не сформировался, - предполагает г-жа Тэн. - В среднесрочном периоде появятся новые доходы, получаемые от интернет-стратегий и планирования, разработки общедоступных и индивидуальных сетей, а софтверные производители, в свою очередь, начнут ориентировать свои разработки на использование в облачной среде".

"Не менее важным моментом, который часто упускают из виду, является непрямое влияние проделанной работы, выполненной в результате использования облачных вычислений, например, консолидация приложений и рационализация портфолио, а также помощь CIO в расчете стоимости облачных услуг внутри компании, - говорит Тэн. - Несмотря на некоторые скрытые угрозы, проявятся они лишь когда-нибудь в будущем".

Вопрос в том, представляют ли игроки рынка облачных услуг - провайдеры традиционных ИТ-услуг, оффшорные аутсорсеры, консультанты и системные интеграторы, а также новые вендоры - свое место в новом аутсорсинговом мироустройстве. "В 1995 году мы знали, что за интернет-продажами стоит будущее розничной торговли, но в реальности потребовалось целое десятилетие, чтобы они получили повсеместное распространение", - вспоминает г-н Фершт. - Глобальной сети, возможно, потребуется 3-5 лет, чтобы полностью сформироваться в качестве предложения бизнес-утилиты, но можно быть совершенно уверенным в том, что посеянные семена уже дали всходы и начинают пускать корни".


"УСП КомпьюЛинк" покоряет вершины виртуализации VMware

Компания "УСП КомпьюЛинк" сообщила о получении нового статуса VMware Enterprise Partner в рамках партнерской программы Solution Provider. Получив это звание, компания подтвердила свои компетенцию и опыт внедрения решений на базе продуктов компании VMware, а также высокий уровень сервиса и технической поддержки.

Статус Enterprise Partner требует от партнера наличия глубокой экспертизы и готовности помочь клиенту в разработке и построении как обычной ИТ-инфраструктуры, так и виртуальной среды. Теперь компания "УСП КомпьюЛинк" авторизована в качестве официального поставщика и интегратора всей продуктовой линейки VMware и имеет более привлекательные ценовые условия по сравнению с партнерами другого статуса.

Сфера специализаций "УСП КомпьюЛинк" охватывает решения по оптимизации ИТ-инфраструктуры, консолидации серверов, обеспечению непрерывности бизнеса, управлению жизненным циклом виртуальных приложений и управлению корпоративными компьютерными сетями.

"Совместно с нашими заказчиками мы двигаемся к массовому внедрению облачных инфраструктур, основным достоинством которых является сокращение расходов благодаря переходу к модели "ИТ как услуга" и дальнейшей минимизации затрат на создание и поддержку собственных программно-аппаратных платформ", - отмечает Николай Беловский, директор по работе с ключевыми клиентами "УСП КомпьюЛинк".


IDC отмечает признаки восстановления рынка серверной виртуализации в регионе EMEA

По данным издаваемого IDC ежеквартального бюллетеня EMEA Quarterly Server Virtualization Tracker, 17,7% всех новых серверов, поставленных в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка), составляли виртуализованные серверы. В сравнении с 4-м кварталом 2008 года рост составил 16,31%. Фактический объем поставок в годовом выражении увеличился впервые с 4-го квартала 2008 года – на 110 тысяч серверов, или 2,8%. Выручка от продаж ПО для виртуализации серверов также возросла впервые в этом году: по итогам 4-го квартала 2009 года она выросла в годовом выражении на 158 млн долларов, или 3,9%. Число проданных лицензий увеличилось на 158 тысяч, или 8,54%. Рынок серверной виртуализации в EMEA продолжает смещаться в сторону платных гипервизоров. В 4-м квартале 2009 года платное ПО для виртуализации составило 71,7% от всего объема поставленных виртуализованных серверов. В аналогичном квартале 2008 года оно составляло 60,7%.

Всего в 2009 году было поставлено 355 тысяч виртуализованных серверов и 485 тысяч лицензий на ПО для виртуализации, что меньше по сравнению с прошлым годом на 14,4% и 8,2% соответственно.

"В 4-м квартале 2009 года IDC отметила признаки восстановления на рынке серверной виртуализации, - сказал Натаниэль Мартинез, программный директор IDC по системным и инфраструктурным решениям в регионе EMEA. - Доступность новых процессоров и готовность корпораций к виртуализации своей ИТ-инфраструктуры побудила многие организации начать модернизацию технологий, которая долго откладывалась. В IDC считают, что серверная виртуализация сыграет решающую роль в преобразовании аппаратной инфраструктуры крупных и средних организаций, поспособствует повышению эффективности до уровня требований текущей экономической ситуации в EMEA".

Западная Европа продолжает лидировать по скорости принятия технологий серверной виртуализации. В 4-м квартале 2009 года 20,2% всех поставленных серверов были виртуализованными, годом ранее этот показатель составлял 19,3%.

"В регионе CEMA (Центральная Европа, Ближний Восток и Африка) принятие виртуализации ускоряется, - говорит Мохамед Хефни, аналитик IDC по региону CEMA. - В этом регионе организации испытывают финансовые трудности в связи с экономическим спадом, поэтому они переходят к виртуализации, чтобы не прекращать расширение серверной инфраструктуры".

Виртуализация изменяет использование и развертывание ИТ-решений и в организациях региона EMEA.
"Во многих европейских организациях серверная виртуализация стала основным средством развертывания новых приложений и обновления серверов, что оказало серьезное воздействие на всю инфраструктуру ИТ, - говорит Мартинез. - Следующий шаг в процессе принятия виртуализации потребует изменения политик и процедур в сфере ИТ. Ключевую роль будет играть продолжающееся развертывание средств автоматизации, поскольку плотность виртуальных машин возрастает и потребители будут все чаще сталкиваться с проблемами с виртуальными серверами".

Позиции на рынке поставок виртуализованных серверов в EMEA по вендорам распределились так: на первом месте находится Hewlett-Packard с долей рынка в 50%. В четвертом квартале поставки HP возросли на 12% в годовом выражении и на 23% - в квартальном. На втором месте в регионе стоит Dell, ее объем поставок возрос на 33,3% между 3-м и 4-м кварталами прошлого года. На третьем месте разместилась IBM с долей рынка в 15%. IBM увеличила поставки на 51% в сравнении с 3-м кварталом, чему поспособствовал выпуск System p и серверов архитектуры x86.

Позиции на рынке лицензий на ПО для виртуализации архитектуры x86 в регионе EMEA по платформам выглядят следующим образом: первое место удерживает VMware (VMware ESX) несмотря на падение выручки на 1,8% в годовом выражении. В этом же периоде общий объем продаж лицензий на программное обеспечение, предназначенное для виртуализации, сократился на 3%. Microsoft увеличила долю на рынке лицензий на 37,7% в годовом выражении. Хороший рост показал Hyper-V - 254%. Однако самые впечатляющие результаты продемонстрировал XenServer от Citrix – 355% в годовом выражении. На это повлияла смена бизнес-модели компании и перевод продукта в категорию бесплатного. Это смелая стратегия, однако она сопряжена со сложностью монетизации. Parallels Virtuozzo замыкает пятерку лидеров: продажи этого пакета сократились на 0,4% в годовом выражении.

Лицензии на ПО для виртуализации представляют собой число поставленных платформ для виртуализации для конкретного вендора в заданный квартал. Поставки новых виртуализованных серверов отражают число поставок платформ для виртуализации, проданных непосредственно вендорами оборудования. Доход с серверов представляет собой выручку с продаж новых виртуализованных серверов. ПО для виртуализации представляет собой выручку с программного обеспечения, связанного с продажами платформ для виртуализации.



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2009 г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное