Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
22 апреля 2010, четверг

В 2009 году Россия поднялась на седьмое место в мире

Согласно отчету Symantec об угрозах интернет-безопасности за 2009 год (Symantec Internet Security Threat Report 15), Россия впервые вошла в Топ 10 стран с наиболее высокой вредоносной активностью в интернете. Скачок был сделан на пять позиций вверх, с 12-го на 7-е место. Первое и второе места в списке неизменно занимают США и Китай.

Опубликованный отчет основан на анализе количества злонамеренного ПО, спам-зомби, фишинг-хостов, бот-сетей и источников нападений.

В предыдущих докладах Symantec отмечались и обсуждались признаки того, что доля в мировой вредоносной активности таких стран как Россия, Бразилия, Турция, Польша и Индия будет расти и дальше. Это связано, прежде всего, с развитием широкополосного доступа и расширения общей инфраструктуры сети интернет. В России эта тенденция объясняется тем, что операторы продолжают активную экспансию технологий и развитие инфраструктуры в регионах. Кроме того, запуск услуг 3G всеми основными операторами связи, а также ряд слияний между ключевыми игроками отрасли вдвойне стимулировали развитие интернет-инфраструктуры. По данным Минкомсвязи России только за первый квартал 2009 года количество точек широкополосного доступа в Интернет выросло в сравнении с предыдущим годом на 38%, достигнув более 9 миллионов.

Фокус развития ИТ-отрасли перемещается из Москвы в регионы, а слияния компаний и связанные с этим объединения инфраструктур предоставляют возможности для создателей вредоносного кода. Как показывает история, такие тенденции характерны для стран, переживающих период консолидации в телекоммуникационном секторе.



Google может заняться разработкой микрочипов

Компания Google приобрела молодую фирму Agnilux, которую многие обозреватели уже окрестили "загадочным стартапом"

Чем именно занимается Agnilux, не ясно. По имеющейся информации, эта фирма была основана бывшими сотрудниками P.A. Semi - компании, которую Apple приобрела в 2008 году примерно за 280 млн долл. P.A. Semi специализируется на разработке микропроцессоров и именно ее технологии легли в основу чипа А4, применяющегося в планшетном компьютере iPad.

Собрав по крупицам доступную информацию об Agnilux и ее основателях, некоторые обозреватели предположили, что фирма занимается разработкой микрочипов нового поколения для мобильных устройств. Такие процессоры теоретически могли бы найти применение в готовящемся к выпуску планшетном компьютере Google или будущих гаджетах поискового гиганта.

По другим данным, Agnilux имеет взаимоотношения с Cisco и поэтому может специализироваться на серверных технологиях (могли бы использоваться в аппаратных поисковых решениях Google).

Так или иначе, но сама Google пока лишь подтверждает факт покупки Agnilux, отказываясь от дальнейших комментариев. Кстати, сайт Agnilux сейчас не работает и найти на нем какую-либо информацию невозможно.



Программы за границу

Ассоциация "Руссофт" озвучила итоги предварительного исследования рынка программного обеспечения (ПО) и подтвердила, что мировой кризис полностью остановил рост экспорта российского ПО за рубеж, доход от которого в 2008-2009 годах составил 2,65 млрд долл.

Как отметили участники рынка, это произошло в основном из-за того, что мелкие заказчики или приостановили, или полностью свернули свои проекты, связанные с покупкой программ в России. Президент "Руссофта" Валентин Макаров пояснил, что 52% от общего экспорта составляют услуги по поддержке работы программного обеспечения, 28% - доход от продаж самого ПО.

Оставшаяся доля в 20% приходится на иностранные компании, которые разместили технологические производства на территории России и поставляют программы за рубеж своим материнским компаниям. Согласно прогнозам НП "Руссофт", в этом году объем выручки от экспорта программных продуктов вырастет до 3 млрд руб., а в 2011-м этот показатель достигнет 3,3 млрд руб.



Беспрепятственное общение с иностранными партнерами

Теперь участники системы могут переводить документы и проводить переговоры с участием переводчиков компании ABBYY.

Компания ABBYY Language Services, предоставляющая лингвистические услуги, и Единая система электронной торговли B2B-Center объявляют о начале сотрудничества. Теперь участники B2B-Center смогут заказать перевод документации по торговым процедурам, а также переводить деловую переписку и проводить телефонные переговоры и видеоконференции с иностранными партнерами с участием переводчиков компании ABBYY Language Services.

Для получения перевода с любого из 50 иностранных языков участнику системы достаточно воспользоваться онлайн-формой, которая позволяет в режиме реального времени оценить стоимость услуги, сроки ее исполнения, произвести оплату через сайт, а затем получить готовый перевод.

На сегодняшний день помимо компаний из России в системе B2B-Center зарегистрированы участники из 72 стран мира. Таким образом, внедрение данного сервиса продиктовано ростом интереса зарубежных поставщиков к российским закупкам.

"Сотрудничество с B2B-Center открывает для всех сторон новые перспективы: для B2B-Center - улучшение обслуживания своих клиентов, беспрепятственное общение с иностранными партнерами и возможность перевода тендерной документации, а для нашей компании - полезное применение инноваций в области лингвистических услуг", - заявил Юрий Пьянков, руководитель интернет-проектов ABBYY Language Services.

"Мы постоянно совершенствуем сервисы системы, чтобы обеспечивать максимально комфортные условия для работы на площадке, - комментирует Алексей Дегтярев, генеральный директор B2B-Center. - Мы уверены, что появление новой услуги перевода будет способствовать расширению деловых связей и круга потенциальных партнеров наших участников".



В MERLION пополнение

MERLIONКомпания MERLION объявила о расширении ассортимента - в каталог товаров включена крупная бытовая техника (холодильники, стиральные и сушильные машины) и климатическая техника (кондиционеры, вентиляторы, водонагреватели). Осуществлено это в рамках развития нового направления бизнеса - дистрибуции бытовой техники.

"Компания MERLION на новом для себя рынке взяла хороший старт, - отмечает Татьяна Андреева, директор по развитию бизнеса компании MERLION. - Объемы продаж бытовой техники за первые 4 месяца выросли более чем в 7 раз (в денежном исчислении), что существенно превысило планируемые показатели".

Сегодня MERLION предлагает своим партнерам крупную бытовую технику - холодильники, стиральные и сушильные машины от ведущих мировых производителей. Из климатического оборудования в ассортименте MERLION уже представлены кондиционеры и вентиляторы. В апреле ожидается поступление первых партий водонагревателей, а также посудомоечных машин, газовых и электрических плит.

Новый товар уже доступен к заказу в компании MERLION.


Больше интернет-сервисов, меньше работы

Каждый день обычного офисного сотрудника тысячу раз отвлекают сообщения интернет-мессенджеров, sms, электронная почта и телефонные звонки. Многие жалуются, что технологии понижают эффективность труда, увеличивая время.

Однако, при правильном выборе технологий, они могут стать вашим лучшим другом. Но не забывайте о рисках. "Например, выбирая веб-приложения для своей работы, ищите такие, которые вряд ли закроются, - предупреждает Стив Рубел, старший вице-президент Edelman Digital. - Обратите внимание, есть ли у их разработчика прибыль, как часто выпускаются обновления и нет ли нареканий к конфиденциальности доверяемой сервису информации".

Кроме того, даже повышающие эффективность продукты могут сожрать все ваше время - если вы, конечно, не будете соблюдать меры безопасности: фокусироваться на решении одной важной задачи за раз, а не копаться в приложениях в течение дня.

Итак, вот несколько способов увеличить продуктивность за счет интернет-сервисов, некоторые из которых доступны бесплатно.

 

Видеозвонки: экономьте время своих сотрудников

Для компании с несколькими офисами собирать сотрудников в одном месте дорого и долго, а телефон не дает эффекта присутствия и возможности проиллюстрировать свои слова. Онлайн-сервисы вроде Skype - бесплатного и доступного на 28 языках - позволяют установить видеоконтакт с кем угодно в любой части света. Все, что вам потребуется - это недорогие микрофон и вебкамера.

Холли Борнстайн, руководящая маркетингом в компании-производителе экологически безвредных чистящих стредств CleanWell, использует Skype для разработки новых продуктов. "Мы создавали новую линию натуральных гелей для рук и мыла для Bath & Body Works, и я не могла выбраться в наш офис в Сан Франциско, - рассказывает она. - По скайпу главный дизайнер показывала мне разные варианты бутылок и демонстрировала их сильные и слабые стороны, как они будут выглядеть на магазинной полке, под разными углами и среди других товаров. Мы с ней спокойно обменивались мнениями".

Вебинары: избавьтесь от длительных мероприятий

Вебинар - это лекция через интернет, которая может включать голосование (опрос) и ответы на вопросы слушателей. Также, как и видеозвонки, вебинары экономят время и деньги. Вам больше не нужно тратить два дня, заседая по обе стороны кафедры на обучающей конференции. Это особенно ценно для работающих родителей

Компании, обычно расходующие десятки тысяч долларов на тренинги с шикарными программами мероприятий, тоже не брезгуют интернет-конференциями. По утверждению Cisco, более двух миллионов человек ежедневно участвуют в вебинарах на сайте WebEx.com. Сервисы вроде WebEx не требуют установки программы-клиента. От вас требуется только запустить браузер и выступать с презентациями, тренингами или лекциями перед далекими слушателями. Или, наоборот, слушать других.

Приложения Google: научитесь ими пользоваться, это бесплатно

По мнению экспертов, офисные приложения Google, такие как Gmail, Google Docs, Google Calendar и Google Sites - лучшие в своем классе. Эти приложения бесплатны. Их смысл заключается в том, что ваши данные аккуратно архивируются и становятся доступными везде, где есть интернет.

"Gmail мой важнейший рабочий инструмент - с большим отрывом от остальных, - говорит Стив Рубел, старший вице-президент и директор по озарениям в Edelman Digital. - На встроенный месенджер я получаю уведомления с сервиса notify.me каждый раз, когда меня упоминают в блогах или ролике на CNN. Кроме этого, Gmail дает пользователям очень много места и прекрасный поиск, поэтому я держу в нем свою личную библиотеку, и постоянно пользуюсь им, когда мне нужно сослаться на газетный материал, статистику или исследование".

Социальные сервисы: модернизируйте свои визитницы

О Facebook и LinkedIn слышал каждый, но существуют сайты, которые позволяют действительно не терять из виду людей, с которыми вы пересекались. Благодаря продуктам вроде JibberJobber.com вам больше не придется часами перебирать визитные карточки и записные книжки в поисках телефонного номера или гениальных идей, записанных во время дискуссии с соседним отделом.

"Важно сознательно управлять своими отношениями, - говорит Джейсон Альба, директор JibberJobber. - На наш сайт вы можете быстро и безопасно импортировать контакты из множества сервисов, почтовых ящиков, ранжировать связи, писать к ним примечания, создавать взаимодействия и привязывать их к людям или компаниям".

 


Вопреки спаду в экономике общемировые доходы на рынке AIM в 2009 г. увеличились на 2,8%

Совокупная выручка вендоров на рынке программной инфраструктуры и промежуточного программного обеспечения (AIM) составила в 2009 году 15,9 млрд долларов, что на 2,8% больше, чем в 2008 г. Об этом сообщает аналитическая фирма Gartner. В 2008 году общая выручка на рынке AIM составляла 15,5 млрд долларов, что на 7,1% больше предыдущего года.

"С учетом всех факторов в 2009 году рынок AIM чувствовал себя лучше, чем большинство сегментов ПО, - говорит Фабрицио Бискотти, директор по исследованиям в Gartner. - В основном на низких показателях рынка сказалось плохое состояние экономики. Сокращение бюджетов привело к сокращению, отсрочке или отмене программных проектов - этот процесс начался в первом квартале 2009 года с фактической заморозки расходов. Это ударило и по выручке вендоров. По сути, с точки зрения показателей роста 2009 год стал худшим для рынка AIM-приложений за всю его историю. Ускорение принятия открытого ПО привело к снижению коммерческой прибыли. Тем не менее, благодаря высокому спросу на сервисно-ориентированные архитектуры (SOA) и системы управления бизнес-процессами (BPM) рынок AIM в целом держится на высоком уровне, в отличие от большинства сегментов рынка ПО, где наблюдается снижение доходов".

В 2008 году конъюнктура рынка резко поменялась, произошло много поглощений. 2009 год был более спокойным, слияний и поглощений было уже меньше, поскольку ряд крупных вендоров, такие как Oracle, Software AG и Progress, сделали это годом ранее. Сейчас, с постепенным восстановлением рынка и реализацией отложенного спроса, Gartner ожидает рост доходов поставщиков.

В 2009 году 58% рынка AIM приходилось на пять крупнейших вендоров. В 2008 г. эта цифра составляла 52%. Лидерство по-прежнему у IBM, на которую приходится 31% всех доходов. Среди других крупных игроков высокие темпы роста продемонстрировала Oracle, став лидером рынка серверов приложений и сервисных шин предприятий. Далее идут Microsoft и Software AG, которые в 2009 году также увеличили долю рынка.

Доходы вендоров на глобальном рынке AIM в 2009 г. (млн долл.)

Вендор Доход в 2009г. Доля рынка в 2009г. в % Доход в 2008г. Доля рынка в 2008г. в % Рост 2008/2009гг
IBM 5,034,6 31,5 4,659,4 29,9 8,1
Oracle 2,663,4 16,7 2,061,0 13,2 29,2
Microsoft 621,6 3,9 567,1 3,6 9,6
Software AG 476,2 3 436,4 2,8 9,1
TIBCO 417,9 2,6 423 2,7 -1,2
Остальные вендоры 6,781,5 42,4 7,418,5 47,7 -8,6
Всего 15,995,3 100 15,565,4 100 2,8

Из двенадцати сегментов, которые Gartner выделяет на рынке AIM, самые быстрые темпы роста в 2009 году продемонстрировали технологии SOA, промежуточное ПО для обмена сообщениями, аппаратные средства AIM и пакеты BPM. Эти сегменты увеличились в минувшем году на 10% и более.

"Технологии управления SOA - это инновационный и динамичный рынок, на котором по-прежнему много мелких игроков, - говорит старший аналитик Gartner Тереза Джонс. - По-прежнему демонстрирует высокие темпы роста рынок пакетов BPM, приобретая особую ценность в сложных экономических условиях. Эта ценность отчасти связана с возможностью автоматизации процессов, позволяющей снизить издержки и более сосредоточенно работать над повышением эффективности бизнес-процессов".

Крупнейшими региональными рынками являются Северная Америка и Западная Европа, за которыми следуют Япония и Азиатско-Тихоокеанский регион. Самые быстрые темпы роста продемонстрировали развивающиеся рынки, в частности Латинская Америка, Ближний Восток, Африка и Азиатско-Тихоокеанский регион. Разочаровали страны Восточной Европы, на которых кризис сказался тяжелее всех. Страны Азиатско-Тихоокеанского региона показали в целом неплохие результаты, превышающие общемировые средние показатели, однако они не достигли тех значений, которые предсказывали аналитики.

"В 2008 году Oracle приобрела BEA, что существенно повлияло на Азиатско-Тихоокеанский регион, поскольку BEA исторически была значимым вендором, контролирующим большую долю регионального рынка, особенно в Китае, - говорит Ашиш Рейна, главный аналитик Gartner и ведущий аналитик по сегменту AIM Азиатско-Тихоокеанского региона. - То же касается Sun Microsystems после объявления о приобретении ее Oracle в 2009 году - организации в этом регионе уже давно использовали решения Sun. Из-за неуверенности в результате потенциальные и неопределившиеся потребители отсрочили покупки".

"На рынке AIM по-прежнему наблюдается творческая неразбериха: ведущие вендоры продолжают укрупняться за счет дорогих приобретений и собственного органичного роста, - заключает Бискотти. - Одновременно наблюдается большое разнообразие активных игроков, особенно в горячих сегментах, таких как низколатентные коммуникации (LLM), управляемая передача файлов (MFT), экстремальная обработка транзакций (XTP), комплексная обработка событий (CEP) и анализ бизнес-процессов (BPA). Наконец, наблюдается динамичное развитие облачных решений, тесно переплетенных с AIM-решениями. Мы наблюдаем рост популярности решений типа "платформа приложений как услуга" (APaaS), к ним прибегает все больше организаций, стремящихся быстро вернуть инвестиции в разработку ПО. Новая быстрорастущая тенденция - сервисы типа "программное обеспечение как аппаратное".


Программы за границу

Ассоциация "Руссофт" озвучила итоги предварительного исследования рынка программного обеспечения (ПО) и подтвердила, что мировой кризис полностью остановил рост экспорта российского ПО за рубеж, доход от которого в 2008-2009 годах составил 2,65 млрд долл.

Как отметили участники рынка, это произошло в основном из-за того, что мелкие заказчики или приостановили, или полностью свернули свои проекты, связанные с покупкой программ в России. Президент "Руссофта" Валентин Макаров пояснил, что 52% от общего экспорта составляют услуги по поддержке работы программного обеспечения, 28% - доход от продаж самого ПО.

Оставшаяся доля в 20% приходится на иностранные компании, которые разместили технологические производства на территории России и поставляют программы за рубеж своим материнским компаниям. Согласно прогнозам НП "Руссофт", в этом году объем выручки от экспорта программных продуктов вырастет до 3 млрд руб., а в 2011-м этот показатель достигнет 3,3 млрд руб.


Менеджеры верят в светлое будущее

Большая часть менеджеров среднего и высшего звена с оптимизмом смотрят на будущее экономики в ближайшем году. Такие результаты были получены в ходе исследования, проведенного рекрутинговой компанией Antal Russia в апреле 2010 года.

Согласно полученным данным, 65% менеджеров, принявших участие в опросе Antal Russia, разделили оптимизм по поводу развития экономической ситуации в ближайшем году. Особый оптимизм выразили 3% респондентов, а пессимистичный настрой свойственен 13% опрошенных.

"Я связываю такой настрой, в первую очередь, с нашим российским менталитетом. Мы обычно более оптимистичны, чем жители других европейских стран, - комментирует Наталья Куркчи, партнер рекрутинговой компании Antal Russia. - Но, кроме этого, есть реальные предпосылки. Конечно, в ближайший год не стоит ожидать бурного роста рынка, скорее, это будет год стабилизации и небольшого подъема экономики".

На момент проведения опроса, большинство менеджеров (63%) оценили свое место работы как стабильное, при этом 14% из них выразили твердую уверенность в завтрашнем дне. Более того, 70% опрошенных готовы рекомендовать свою компанию в качестве перспективного и надежного места работы своим знакомым. 20% респондентов все-таки сомневаются в надежности работодателя, достаточно сильную обеспокоенность нестабильным положением выразили 3% опрошенных.

"Если некоторое время назад мы уговаривали кандидатов принять предложение о работе, поскольку они не были готовы рисковать и неохотно решались на переход, теперь люди готовы выходить на рынок и искать новую работу, а высококвалифицированные менеджеры сейчас могут иметь и по нескольку интересных предложений, - рассказывает Наталья Куркчи. - При этом снова растут зарплатные ожидания. При ответе на вопрос о том, сколько они хотят получать на новом месте, многие наши кандидаты ориентируются на докризисный уровень своего дохода. Но я бы советовала не завышать свою стоимость и ориентироваться на текущие условия на рынке".

37% респондентов исследования отметили, что штат их компаний за последний год увеличился. Осталась неизменной численность персонала компаний, в которых работает 29% опрошенных менеджеров и столько же человек ответили, что численность персонала в их компаниях сократилась. При этом по признанию 65% респондентов Antal Russia основной причиной уменьшения численности персонала было сокращение штата, 17% опрошенных ответили, что сотрудники их компаний уходили по собственному желанию. 7% менеджеров привели другие причины, как, например, реструктуризация бизнеса, сделки по слиянию и поглощению, закрытие офиса, направления или представительства компании.

"Уверена, что увеличение штата происходило в компаниях, в основном, в последние 3-6 месяцев, - комментирует Наталья Куркчи. - В середине 2009 года компании, как правило, не увеличивали штат. В это время мы работали над проектами по замене персонала на более эффективных или менее дорогих сотрудников и реже над новыми вакансиями. Теперь же количество новых вакансий заметно выросло. Мы наблюдаем оздоровление, оживление и подъем рынка и надеемся, что такая тенденция сохранится".



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2009 г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное