Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
05 апреля 2010, понедельник

Емкость дисков Blu-ray увеличат до 128 гигабайт

Отраслевая организация Blu-ray Disc Association 3 апреля анонсировала две новых спецификации дисков Blu-ray, BDXL и IH-BD. Окончательные версии соответствующих документов будут доступны через несколько месяцев.

Первая спецификация позволяет выпускать диски емкостью 100 и 128 гигабайт для однократной записи и перезаписываемые диски емкостью 100 гигабайт. Такая емкость достигается расположением на диске трех-четырех слоев. BDXL должен найти применение на корпоративном рынке, однако представители ассоциации обещают и потребительскую версию.

Второй формат предполагает создание двухслойного диска, причем один слой является перезаписываемым, а другой нет. Это позволяет защитить важную информацию на диске и одновременно хранить на нем пользовательские данные.

Оба формата предназначены для особых сегментов рынка. Для воспроизведения записи дисков BDXL и IH-BD понадобятся новые приводы. В ассоциации уточняют, что новые спецификации - всего лишь расширение существующих. Благодаря этому приводы следующего поколения не потеряют совместимости с обычными дисками Blu-ray емкостью 25 и 50 гигабайт.



Самые дорогие вакансии в России

Автор: Дмитрий Прытин

Полмиллиона рублей в месяц в среднем - это далеко не предел заработной платы, которую работодатель готов платить сотруднику. Правда, далеко не всем. На рынке есть спрос на высококвалифицированных работников, чьи предложения по зарплате остаются на внушительном уровне, даже несмотря на кризис и иные "мелкие" неприятности. Например, ежемесячный оклад заместителя председателя правления в банке составляет немного немало 1 млн руб., и это чистый доход без учета возможных премий, дивидендов и т.д. и т.п.

Агентство "РБК.Рейтинг" совместно с проектом "Улов-Умов" (поисковая система по вакансиям и резюме) составило рэнкинг самых дорогих вакансий в России. Все они размещены на специализированных job-сайтах, в открытом доступе и действительны в настоящий момент. Впрочем, необходимо отметить, что многие зарплаты указаны примерно, например, от 500 тысяч рублей или до 700 тысяч, а, значит, представленные в таблицы суммы могут несколько отличаться от тех, которые работодатель все-таки согласится выплачивать новоиспеченному сотруднику.

10 самых дорогих вакансий в России

Вакансия Зарплата (Руб.) Сфера деятельности компании
Заместитель Председателя Правления (Инвестиционный блок) 1 000 000 Банк
Старший производственный аналитик (г. Ступино) 650 000 Производственная компания
Инвестиционный консультант 600 000 Текстильное производство
Финансовый директор / Заместитель председателя правления 600 000 Банк
Исполнительный директор 600 000 Продуктовая сеть супермаркетов
Управляющий молочного направления холдинга 500 000 Пищевое производство
HR-Директор 500 000 Международная производственная компания
Генеральный директор (Уральский округ) 500 000 Машиностроение
Начальник отдела сбыта 500 000 Алкогольная компания
Директор по розничным продажам 450 000 Региональная розничная сеть

Самая "дорогая" вакансия, то есть предложение о работе, за которую работодатель готов заплатить высокую цену, стала - заместитель председателя правления (инвестиционный блок). Работодатель не стал размениваться по мелочам и указал примерный оклад в 1 млн руб. Какова будет зарплата в итоге, мы сказать не можем, но указанный размер внушает оптимизм, что явно заслуживает первого места в рэнкинге.

Старший производственный аналитик в городе Ступино в производственной компании имеет все шансы получать в месяц не менее 650 тысяч рублей - именно такая зарплата (от 650 тыс руб.) была указана в опубликованной на сайте job-mo вакансии.

Замыкает тройку лидеров сразу три вакансии: инвестиционный консультант в текстильное производство, финансовый директор (заместитель председателя правления) в банк и исполнительный директор в продуктовую сеть супермаркетов. Все эти должности подразумевают оклад в размере около 600 тысяч рублей.

Отделы маркетингов, пострадавшие в период кризиса чуть ли не сильнее других, похоже, начинают приходить в себя, ну или, по крайней мере, отдельная их часть. Директору по маркетингу и продажам в венчурный проект готовы платить порядка 450 тысяч рублей в месяц.

Необходимо отметить, что в таблице присутствуют не только вакансии в компаниях, имеющих "московскую прописку", где зарплаты всегда считались одними из самых высоких, чем в целом по стране. Так, коммерческий директор розничной сети в городе Екатеринбург может рассчитывать на компенсацию в размере 300 тысяч рублей. Ровно на такую же сумму может претендовать и директор строительной компании в Западной Сибири.

Справедливости ради, стоит отметить, что подобных вакансий с такими комфортными зарплатами не так много. С одной стороны, они (вакансии), в принципе, являются единичными, а не массовыми, с другой, подобные предложений крупный бизнес все-таки старается не публиковать в интернете на специализированных job-сайтах, используя иные каналы при поиске кандидатур на топовые должности.


Высокотехнологичные отношения

Российские IT-компании "Открытые технологии" и ИКТ создают альянс, чтобы через три года объединить совместные активы. Партнеры планируют, что уже по итогам 2010 года их совокупный оборот достигнет 315 млн долл., 20-30% которого будет приносить консалтинг.

Российский системный интегратор "Открытые технологии" и группа компаний ИКТ, занимающаяся IT-консалтингом, подпишут сегодня соглашение о создании консорциума, подтвердили президент "Открытых технологий" Сергей Калинин и президент ИКТ Валерий Табаков. По результатам работы за три года владельцами будет принято решение о слиянии активов и создании объединенной компании.

ИКТ будет оказывать услуги по бизнес-планированию, проектированию бизнес-процессов, разработке бизнес-концепции, а "Открытые технологии" займутся проектированием IT-инфраструктуры, внедрением системного ПО и аутсорсингом. "То есть там, где ИКТ предоставляет услуги консалтинга, мы создаем инфраструктуру", - пояснил господин Калинин.

По его словам, уже в 2010 году компании получат дополнительные 30 млн долл. выручки, что "было бы невозможно без объединения усилий". Всего по итогам года консорциум планирует достичь суммарного оборота 315 млн долл., 20-30% которого будет приносить консалтинг.

Координировать совместную работу двух компаний будет правление консорциума, в состав которого вошли топ-менеджеры обеих компаний. Председателем и сопредседателем правления консорциума выбраны соответственно господа Калинин и Табаков.

Компания "Открытые технологии" специализируется на системной интеграции, основана в 1994 году. Заказчиками компании являются Сбербанк, Альфа-банк, МТС, "Вымпелком", "МегаФон" и др. Финансовые показатели не раскрываются, контролирующим акционером является Сергей Калинин.

Группа компаний ИКТ работает на российском рынке консалтинга с 1991 года. Партнерами компании являются SAP, Oracle, Microsoft и др. Финансовые показатели не раскрываются, контролирующим акционером является Валерий Табаков.

По словам господина Калинина, если партнеры будут совместно участвовать в каких-либо проектах, то под каждый из них они будут подписывать договор простого товарищества, который позволяет совместно работать без образования юридического лица. Если условия конкурса на реализацию проекта не подразумевают работы консорциума, то будут заключаться договоры о разделе доходов, добавляет Валерий Табаков.

Вице-президент группы "Астерос" Сергей Карась считает, что вероятность успеха при такой схеме сотрудничества невелика: "Получается, что партнерам придется договариваться по каждому проекту об ответственности сторон и разделе выручки". По его словам, если дело все же дойдет до реального объединения, то компании все равно столкнутся с рисками. "Самый важный заключается в смене руководства, а это неизбежно при объединении двух компаний. В результате можно лишиться части важных сотрудников", - пояснил Сергей Карась.


Рынок мобильной памяти продолжает консолидироваться

Недавнее слияние двух производителей DRAM, компаний Elpida и Micron, свидетельствует о том, что сейчас ведущие игроки на рынке оперативной памяти стараются максимально расширить линейку своих продуктов, чтобы адекватно реагировать на бурный рост мирового рынка смартфонов, считают аналитики компании iSuppli.

Важнейший момент для понимания складывающейся ситуации заключается в следующем - согласно прогнозам индустриальных аналитиков, в ближайшие годы объем оперативной памяти одного смартфона вырастет более чем в 10 раз. Если верить прогнозу iSuppli, к концу 2014 года средний объем оперативной памяти составит порядка 1,3 Гб, хотя в 2009 году этот показатель только достиг отметки в 124 мегабайта.

На данный момент большинство компаний покупают мобильную память в рамках так называемых MCP-пакетов, куда входит и мобильная DRAM-память, и память типа NOR или NAND. Именно поэтому производителям памяти сейчас жизненно важно как можно скорее расширить свое портфолио, чтобы предлагать клиентам все виды памяти из использующихся сегодня.


В 4 квартале 2009 года рынок брендовых PWS-систем в регионе APEJ показал 14%-ный рост

В четвертом квартале 2009 года отгрузки на рынке брендовых PWS-систем (Personal Workstation, персональная рабочая станция) в регионе APEJ (Азиатско-Тихоокеанский регион, исключая Японию) выросли на 11% в рамках квартала и на 14% в рамках года, показав тем самым, что рынок начал восстанавливаться после мирового экономического кризиса, отмечают аналитики компании IDC.

Важный момент - рост отгрузок PWS-систем в регионе APEJ возобновился, однако его главными двигателями были Австралия и Китай. Образование стало главным сегментом в рамках упомянутого роста - отгрузки здесь поднялись на 59% в рамках года, что свидетельствует о высоком спросе на решения CADCAM и DCC, отмечают в IDC.

Ведущие на рынке брендовых PWS-систем в регионе APEJ по итогам 4 квартала 2009 года

Место Вендор Доля по отгрузкам в 4 кв. 2009г. Доля по отгрузкам в 3 кв. 2009г. Доля по отгрузкам в 4 кв. 2008г. Годовой прирост
1 HP 51,0% 53,2% 51,7% 12,6%
2 Dell 39,7% 38,0% 40,5% 12,2%
3 Lenovo 8,5% 8,1% 6,6% 45,7%

 

Также стоит отметить, что за последнее время правила игры на рынке брендовых PWS-систем сильно изменились с точки зрения успеха вендоров. В настоящий момент ключевым конкурентным преимуществом является возможность вендора предложить рынку оптимизированную платформу, в рамках которой смогут эффективно работать различные виды приложений.


Эффективность сотрудников не связана с присутствием шефа в офисе

Только половина экономически активных россиян уверена в том, что присутствие начальника в офисе повышает эффективность труда сотрудников, хотя сами работодатели придерживаются этой точки зрения заметно чаще. Такие результаты показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru.

По мнению 47% опрошенных россиян, присутствие руководителя в офисе повышает дисциплину в рабочем коллективе и мотивирует сотрудников на более ответственное и результативное исполнение своих служебных обязанностей. При этом исследователи SuperJob.ru отмечают, что чем старше опрошенные, тем реже они уверены в том, что присутствие шефа в офисе оказывает стимулирующее влияние на производственный процесс (среди россиян до 23 лет таких 52%, тогда как среди участников опроса старше 50 лет - только 31%).

22% респондентов считают, что, присутствие начальника не способствует повышению результативности труда, поскольку находясь под наблюдением руководства, сотрудники начинают нервничать, боясь допустить ошибку, или же имитируют видимость бурной деятельности. Почти четверть россиян (24%) уверена в том, что эффективность сотрудников никак не связана с пребыванием начальника в офисе. Такие респонденты считают, что при правильно организованном рабочем процессе компания успешно работает вне зависимости от присутствия руководства.

В ходе аналогичного опроса, проведенного среди работодателей, 18% респондентов разделили мнение о том, что присутствие начальника в офисе никак не влияет на работу подчиненных. 12% руководителей выразили уверенность, что такой контроль приводит к снижению мотивации у сотрудников.

Все же большая часть работодателей (62%) сошлись во мнении о необходимости контроля со стороны руководства для повышения эффективности труда сотрудников. При этом многие из них признали, что положительный эффект на своих подчинённых оказывают только грамотные и опытные начальники, тогда как некомпетентные и эмоционально несдержанные руководители только мешают.


Информационная безопасность в эпоху Web 2.0

Автор: Антон Разумов

Антон Разумов, компания Check Point Software TechnologiesВ наше время сайты социальных сетей и приложения Web 2.0 получили повсеместное распространение в корпоративных кругах. Веб-инструменты не только сближают людей, стирая границы, присущие реальному миру, но и помогают людям и компаниям общаться в реальном времени. Однако, средства моментального обмена сообщениями, одноранговые сети обмена файлами, веб-конференции и сайты социальных сетей не только несут с собой огромную массу благ, но и становятся новыми источниками угрозы безопасности, нарушений корпоративных норм и потери данных. Обеспечение безопасности в эпоху Web 2.0 стало более сложной задачей, и теперь организациям требуется комплексный подход, который бы сократил, а не увеличил количество факторов риска, а также проблем, связанных с управлением и соответствием нормативным требованиям, с которыми сталкиваются руководители подразделений ИТ.

Во многих компаниях социальные сети и приложения Web 2.0 используются далеко не только в личных целях, а помогают осуществлять маркетинг и сбыт продукции и оптимизировать работу с персоналом. Например, отдел кадров может искать кандидатов на заполнение вакансий на сайте LinkedIn, отдел сбыта - законно общаться с клиентами через Facebook, а отдел маркетинга - распространять заголовки или фрагменты последних новостей через Twitter. В силу удобства обмена информацией и моментального характера общения многие из этих инструментов пользуются большой популярностью. По прогнозу компании Forrester Research, существующая тенденция будет продолжаться, и к 2013 году совокупный объем расходов компаний всего мира на технологии Web 2.0 составит 4,6 млрд долл. Разумеется, компании не могут обойти вниманием возможность повысить производительность труда с помощью этих новых технологий.

Однако социальные сети и приложения Web 2.0 не только расширяют наши возможности в части совместной работы, но и становятся новым источником факторов риска, исходящих из интернета. Социальные сети устроены таким образом, что их участники на основе доверия создают сеть контактов, простирающуюся за пределы рабочих отношений. Это открывает возможность легко осуществлять обмен или распространение информации, изображений и файлов. Зачастую при этом не требуется никакой идентификации или проверки, кроме имени и пароля. В последнее время резко возросло число случаев распространения вредоносных программ через социальные сайты и файлообменные сети. Эти новые инструменты превосходно подходят для совершения злоумышленниками обманных действий, которыми многие из них уже не замедлили воспользоваться, несущих опасность для конфиденциальных данных. Поэтому организациям следует убедиться в том, что имеющиеся у них системы предотвращения несанкционированного доступа осуществляют не столько обнаружение, сколько собственно предотвращение угроз.

По данным компании Forrester Research, почти в 80% случаев данные утрачиваются непреднамеренно. Это происходит в основном по халатности работников или вследствие нарушения ими по незнанию правил безопасности, изложенных в нормативных документах компании. Так, например, работник может послать конфиденциальный документ по e-mail не тому "Василию" или пользоваться сайтом-файлообменником для отправки крупных файлов деловому партнеру. Однако, не вчитавшись в подробности договоров о предоставлении услуг, он может, сам того не зная, потерять права владения и контроль над загруженными им файлами, содержащими секретные сведения.

Информирование работников о том, какая информация в организации считается секретной и о том, какие средства допустимы для обмена данными той или иной степени секретности, является важнейшей задачей. Чтобы умерить влияние факторов риска, неизменно сопутствующих преимуществам использования приложений Web 2.0 в корпоративной среде, организациям следует задуматься о внедрении самообучающихся технических решений, уведомляющих работников о рискованных действиях.

Для эффективной защиты от факторов риска эпохи Web 2.0 на уровне конечного пользователя крупнейшие компании внедряют у себя соответствующие технические решения и широкий спектр методик анализа действий пользователей и событий, происходящих в системе. Это позволяет работникам воспользоваться всеми благами средств коллективной работы, не нарушая режима защиты информации. В частности, организации используют технологию виртуализации браузера, позволяющую изолировать как известные, так и неизвестные факторы риска при помощи прогрессивных эвристических методов, тем самым предотвращая посещение опасных сайтов. В наше время, когда социальные сети и приложения Web 2.0 доступны практически каждому, у кого есть браузер, технология виртуализации браузера помогает компаниям разделить корпоративные данные и интернет, а также обеспечивает полную защиту пользователя при посещении им любых сайтов.

В любой корпоративной системе безопасности важнейшую роль играет многоуровневая архитектура защиты, ориентированная на предотвращение инцидентов. Вот примерный состав такой архитектуры, обеспечивающей защиту систем Web 2.0:

  • Средства контроля приложений - реализуют детальный контроль различных аспектов безопасности приложений Web 2.0, социальных сетей и других интернет-приложений.
  • Средства обеспечения соответствия - осуществляют запись и архивирование данных с целью обеспечения соответствия требованиям законодательства или предоставления сведений по запросу суда.
  • Веб-фильтры - осуществляют контроль и слежение за тем, как работники пользуются ресурсами интернета.
  • Средства профилактики вредоносных программ - останавливают шпионские программы, руткиты и червей на входе в сеть.
  • Средства контроля объема трафика - контролируют использование приложений, создающих большой объем трафика, таких как программы обмена файлами и видеотрансляции.
  • Средства виртуализации браузера - реализуют два режима работы браузера, разделяя корпоративные данные и интернет.
  • Функции самообучения - анализируют действия пользователей и заданные системные правила, предупреждая пользователей о случаях, когда их данные могут оказаться в опасности.

Обеспечение информационной безопасности в эпоху Web 2.0 - сложная и многогранная задача, столкнувшись с которой, многие компании оказались не готовы справиться с новыми факторами риска. Эффективная стратегия обеспечения безопасности систем Web 2.0 должна дополнять меры по защите сетей полноценными средствами защиты оконечного оборудования и давать организациям возможность без труда реализовывать новые меры безопасности в рамках уже имеющейся инфраструктуры, не исчерпывая при этом и без того небольшие бюджеты, выделяемые на ИТ. Эта стратегия должна стать краеугольным камнем в составе комплекса решений, обеспечивающего улучшенную защиту и простое управление, а также обладающего достаточной гибкостью для дальнейшего развития с учетом новых потребностей компании в части информационной безопасности.

Автор - консультант по безопасности Check Point Software Technologies

 


Высшее руководство компаний должно лично заниматься кибербезопасностью

Если высшее руководство компании лично не участвует в принятии решений в области информационной безопасности, это может серьезно повредить бизнесу. Об этом говорится в исследовании, результаты которого были опубликованы в среду.

"Многие организации считают кибербезопасность делом исключительно ИТ-отдела, – говорит Карен Хьюз, директор программ внутренней безопасности в Американском институте национальных стандартов, одном из главных спонсоров отчета. – Мы хотим пробудить руководителей компаний по всей стране. Смысл нашего послания в том, что это очень серьезный вопрос, он стоит вам больших денег".

Отчет озаглавлен "Финансовое управление киберрисками". В нем даются конкретные рекомендации, каким образом руководители высшего звена могут внедрять программы управления киберрисками в своих компаниях. Отдельный акцент делается на то, что в разработке мер информационной безопасности должны участвовать финансовые директора компаний.

В отчете цитируется статистика, которую привела администрация президента Барака Обамы в мае прошлого года: за период с 2008 по 2009 годы американский бизнес потерял от кибератак около триллиона долларов, причем в эту цифру не входят убытки от хищения личной информации и потери клиентов.

По словам исследователей, убытки от типичного взлома десяти тысяч личных учетных записей составляют порядка 2 млн долларов.

"Мы считаем, что если у нас получится донести до американских организаций, сколько они теряют денег, мы сможем сделать следующий шаг в направлении решения проблемы", – говорит Ларри Клинтон, президент Альянса интернет-безопасности. По его словам, до 90% проблем в области кибербезопасности можно избежать, если следовать общеизвестным процедурам и технологиям, которые часто недооцениваются высшим руководством компании.

С этим согласен Джастин Сомэйни, директор по информационной безопасности Symantec. "Большинство компаний, специализирующихся на информационной безопасности, с трудом внедряют даже самые простые решения, – говорит он. – Бóльшая часть этого труда затрачивается на преодоление сопротивления внутри самой организации".

Рекомендации, которые приводят эксперты, включают такие меры как создание группы информационной безопасности, разработка общего плана по борьбе с киберугрозами во всех подразделениях компании, создание единого бюджета по кибербезопасности.



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2009 г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное